Закон, требования и штрафы за отсутствие тахографа

Самое главное по теме: "Закон, требования и штрафы за отсутствие тахографа" актуальное в 2019 и 2020 годах понятным языком для непрофессионалов.

Закон, требования и штрафы за отсутствие тахографа

Определенная категория машин обязательно оснащается тахографом. За отсутствие контроллера на некоторых авто налагается штраф.

Кто должен устанавливать тахограф?

В 2018 году определенная категория авто должна комплектоваться тахографом. За отсутствие такого прибора налагается штраф.

Тахограф – контрольно-измерительное устройство для автомобилей. Прибор регистрирует и сохраняет сведения о скорости движения, соблюдении ПДД, маршруте, режиме работы и отдыха автомобилиста. Агрегаты классифицируются на цифровые и механические. Первые более точные.

Цель установки тахографа – снизить количество случаев нарушения ПДД, аварий на дороге. Без этого агрегата машины не могут въезжать на территорию европейских стран. Контрольный аппарат показывает текущее местонахождение автомобиля на карте. Через специальную систему водитель авто может связываться с оператором и сообщать об экстренных ситуациях — плохом самочувствии, поломках, авариях. При отсутствии такого прибора сотрудники ГИБДД не могут оперативно реагировать на аварийную ситуацию на дороге.

Тахограф надо устанавливать на следующие машины:

  • принадлежащие юрлицам, индивидуальным предпринимателям, работа которых связана с вождением авто;
  • автобусы, трамваи, троллейбусы;
  • такси;
  • с числом посадочных мест больше восьми для междугородных перевозок;
  • авто категорий N2, N3, перевозящие опасные и неопасные виды грузов;
  • авто для междугородних перевозок;
  • весом свыше 3,5 тонн.

За отсутствие тахографа на таких авто полагается штраф.

Случаи, в которых отсутствие контроллера допускается:

  • машина имеет больше восьми мест, применяется для перевозок людей в черте города, пригорода;
  • автомобиль зарегистрирован в розыскной, оперативной структуре, гостехинспекции;
  • авто применяется для коммунальных, экстренных служб;
  • транспорт оборудован тахографом по стандартам ЕСТР.

За отсутствие контроллера на таких категориях машин штраф не взимается. По желанию, любой водитель легкового авто может оснастить свой транспорт тахографом. Практика показывает — при отсутствии аппарата число аварий на дороге возрастает.

Требования к оборудованию

К тахографам предъявляются требования. Они прописаны в приказе Минтранса №36.

Требования по закону:

  • быть в списке ФБУ «Росавтотранс»;
  • быть прибором измерения с действующей метрологической проверкой;
  • наличие серийного номера;
  • наличие сертификата соответствия требованиям электромагнитной совместимости с автомобилем;
  • соответствие требованиям ДОПОГ, наличие сертификатов — для машин, перевозящих опасные грузы;
  • быть одобренным для установки заводом-производителем автомобиля;
  • быть откалиброванным. Во время процедуры калибровки машина должна проезжать измерительный участок около 20 раз. Калибровка должна проводиться проверенным агрегатом;
  • отсутствие ошибок в работе;
  • наличие таблицы с указанием установщика тахографа, характеристического коэффициента авто, госномера;
  • наличие опломбированных разъемов, датчика скорости, антенны ГЛОНАСС.

Если тахограф не соответствует требованиям, на автовладельца (водителя) налагается штраф.

С 2016 года разрешается устанавливать отечественные приборы с блоком СКЗИ и европейские модели.

Перечень российских и европейских тахографов, прошедших сертификацию соответствия:

  • EFAS 4;
  • КАСБИ DT-20M;
  • ШТРИХ-ТахоRUS SM;
  • SE5000;
  • ТЦА-02НК;
  • Drive Smart;
  • VDO DTCO 1381;
  • VDO DTCO 3283;
  • Меркурий ТА-001;
  • EFAS V2 RUS;
  • Drive 5.

Важно оснащать машину качественным оборудованием. Иначе оно будет выдавать ложную информацию и придется платить штраф.

Штраф за отсутствие тахографа

На определенную категорию водителей налагается штраф за езду без тахографа и нарушение правил его использования.

Штраф за отсутствие тахографа в 2018 году:

  • для физлиц составляет 1-3 тыс.;
  • должностных – 5-10 тысяч;
  • юрлиц – 15 000-30 000 рублей.

За отсутствие водительской карточки полагается штраф в аналогичном размере. Проверяют наличие/отсутствие тахографа и выписывают штраф сотрудники ГИБДД, представители других госструктур. Автоинспектор вправе потребовать распечатку данных, карту водителя.

За отсутствие режима отдыха и труда физлиц карают штрафом в размере 1 000 — 3 000 рублей.

На должностных и юрлиц наказание не распространяется. За намеренное отключение прибора, самостоятельное внесение изменений в его модификацию, за неработающий прибор и отсутствие модуля СКЗИ физлицо должно заплатить штраф в сумме 1000-3000, должностное – 5000-10000, юридическое – 15000-30000 рублей. Штрафы взимаются при перевозках не только за границу, но и в пределах страны. Размер штрафа фиксированный. Более полно санкции отображены в КоАП РФ. За просроченный контрольный аппарат водителям придется заплатить 1 000-3 000 рублей, а должностным лицам – 5 000-10 000 рублей. За отсутствие калибровки размер штрафа такой же.

Таким образом, тахограф обязателен для машин, осуществляющих перевозку груза и пассажиров, авто индивидуальных предпринимателей и юрлиц. За отсутствие контроллера или несоответствие его требованиям закона налагается штраф в размере 1-30 тысяч рублей. Штраф выписывают сотрудники ГИБДД, если было зафиксировано отсутствие прибора или его несоответствие требованиям.

По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!

Увеличение штрафов за отсутствие тахографа с 1 ноября 2019 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В 2019 году на автобусах и грузовиках тяжелее 3,5 тонн должны устанавливаться специальные устройства — тахографы, предназначенные для того, чтобы контролировать режим труда и отдыха водителей (На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?).

С 1 апреля 2014 года существуют штрафы, которые могут быть наложены как за отсутствие тахографа, так и за нарушение режима отдыха водителем.

В этой статье речь пойдет об увеличении указанных выше штрафов с 1 ноября 2019 года:

[2]

Штраф для водителя за отсутствие тахографа

Сразу же хочу заметить, что статья 11.23 КоАП полностью переработана, теперь в ней есть отдельная часть с наказанием для водителя и отдельная — для должностных лиц.

Первое изменение внесено в часть 1 статьи 11.23:

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) —

Читайте так же:  Расшифровка вус — что это такое в военном билете

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

1. Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Старый штраф Новый штраф
Для водителя 1 000 — 3 000 3 000 — 5 000

И минимальный, и максимальный штрафы для водителя увеличены на 2 000 рублей.

Кроме того, с 1 ноября 2019 года КоАП также предусматривает ответственность и для иностранных перевозчиков, которые могут вместо тахографа использовать регистрационные листки.

Штраф за выпуск на линию автомобиля без тахографа

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Старый штраф Новый штраф
Для должностного лица 5 000 — 10 000 7 000 — 10 000
Для ИП 15 000 — 25 000
Для юридического лица 20 000 — 50 000

Во-первых, размер минимального штрафа для должностного лица за выпуск на линию автомобиля без тахографа увеличен на 2 000 рублей.

Во-вторых, введены новые штрафы, которые могут быть наложен на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию грузовика или автобуса. Размеры этих штрафов гораздо выше.

Штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха водителя

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

3. Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.

Старый штраф Новый штраф
Для водителя 1 000 — 3 000 1 500 — 2 000
Для должностного лица 7 000 — 10 000
Для ИП 15 000 — 25 000
Для юридического лица 20 000 — 50 000

В данном случае нужно обратить внимание на следующие особенности:

1. Для водителя минимальный штраф за нарушение режима возрос, а максимальный — уменьшился.

2. Введены новые штрафы для должностных лиц, ИП и юридических лиц.

3. Штрафы на юридическое лицо и должностное лицо накладываются лишь в том случае, если организация составляет графики работы водителя с нарушением (или иным способом заставляет водителя фактически нарушать режим). Если график составлен без нарушений, а водитель по каким-то причинам в него не уложился, то штраф будет наложен только на водителя.

Например, если организация требует, чтобы водитель управлял автомобилем 14 часов за смену, то штрафы за нарушение режима будут наложены и на самого водителя, и на должностное лицо, и на организацию.

Другой пример. График водителя составлен без нарушения и включает 8 часов рабочего времени (ежедневный учет рабочего времени). Однако во время работы произошла поломка автомобиля, водитель потратил дополнительное время на ее устранение и в итоге не уложился в график. В этом случае за нарушение режима труда и отдыха штраф грозит только самому водителю.

Читайте так же:  Как правильно оформить больничный лист

Ну а в заключение хочу напомнить, что на ПДД Мастер есть подробная статья, в которой описываются правила организации рабочего времени водителя:

Закон о тахографах с 1 января 2018 года – кого коснулись изменения?

С начала 2018 года вступили в силу новые требования по оснащению тахографами пассажирских автобусов и большегрузных машин, вызвавшие множество вопросов у участников рынка автомобильных перевозок. Чаще всего владельцев автотранспорта интересует – нужно ли менять имеющееся цифровое устройство и подлежит ли замене тахограф европейского образца?

Расскажем подробнее, кого затронут изменения, в какую сумму обойдется установка средства контроля и о чем говорят последние новости.

Зачем нужны тахографы?

Тахограф – измерительный прибор, основной функцией которого является учет времени, проведенного водителем за рулем. Устанавливаются тахографы на грузовые автомобили. Закон 2018 года также требует установки прибора в кабину пассажирского автобуса (точный перечень ТС содержится в Приложении 2 к приказу Минтранса №36 от 13.02.2013 с изменениями 2017 года).

Использование устройства обусловлено необходимостью повысить безопасность на дорогах. Статистика утверждает: значительное число аварий с участием большегрузов происходит из-за недосыпания, длительного нахождения водителя за рулем и других причин, снижающих концентрацию внимания.

Регламентируют данную сферу (включая вопрос: на какие транспортные средства должны быть установлены тахографы с 1 января 2018 года):

  • Закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 (статья 20 обязывает перевозчиков оснащать автопарк тахографами);
  • постановления правительства РФ №720 от 10.09.2009 (утверждающее техрегламент о безопасности колесных транспортных средств) и №1213 от 23.11.2012 (содержит требования к приборам, определяет порядок оборудования и т.д.);
  • приказы Минтранса №36 от 13.02.2013 и №273 от 21.08.2013 (с изменениями 2017 года). Первым утверждены требования к устройствам, правила пользования и контроля, вторым – этапы установки.

Положения нормативных актов обязательны к исполнению компаниями и индивидуальными предпринимателями, совершающими перевозки пассажиров и грузов. На частных владельцев автотранспорта они не распространяются.

Какие тахографы обязуют ставить в 2018 году?

Фиксация непрерывной и некорректируемой информации о соблюдении водителями режима труда и отдыха – этому условию должны отвечать обязательные к установке тахографы с 1 января 2018 года. Постановление правительства РФ №1213 наделило Минтранс полномочиями по определению порядка оснащения контролирующими устройствами. Требования к приборам и правила обращения с ними согласовываются с ФСБ и МВД.

Приборы, способные воспроизвести детали рейса, дополнены криптографическим модулем СКЗИ для хранения зашифрованных сведений. Одно из требований к устройству, который пришел на смену устаревшим аналоговым и не оснащенным системой криптографической защиты цифровым, – корпус бортового самописца должен быть опломбирован. Помимо блока СКЗИ в комплект входят:

  • ПО для обработки данных;
  • считывающее устройство, клавиатура для ввода сведений и дисплей для отображения информации;
  • карта тахографа;
  • датчик движения;
  • ГЛОНАСС/GPS-антенна.

Срок эксплуатации модуля СКЗИ – три года, но замена может понадобиться и раньше:

  • при поломке устройства;
  • при смене владельца или изменении данных, которые требуется внести для активации (марка, модель автомобиля, VIN-номер и т.д.)

Виды устройств, подлежащих замене

Процесс внедрения контроллеров в пассажирские автобусы и грузовики начался в 2013 году, а завершится, по планам, летом 2019 года. Минтранс в приказе №273 обязал владельцев коммерческого автотранспорта, перевозящих грузы по России, до 1 января 2018 года сменить:

  • тахографы ЕСТР, внедренные автопроизводителями до 1 апреля 2014 года;
  • тахографы ЕСТР, монтированные мастерскими до 11 марта 2014 года.

Обязательному оснащению тахографами с СКЗИ (здесь уже правила диктует приказ №36) подлежат:

  • автобусы, если в салоне более восьми мест для пассажиров;
  • грузовики тяжелее 3,5 т.

1 июля 2018 года – крайний срок для замены устройств в автобусах, задействованных на регулярных пригородных рейсах, а ровно через год наступит время для городского пассажирского транспорта.

[1]

Цифровой тахограф – на какие транспортные средства он ставится?

С 2017 года вступили в действие поправки в закон о проверках. 25 января 2018 года правовой портал «Гарант» опубликовал руководство Ространснадзора по соблюдению обязательных требований. Надзорный орган дал пояснения по спорным моментам, в частности, относительно видов транспорта, на которые следует установить тахографы с 1 января 2018 года. Постановление правительства и приказы Минтранса не дают, например, однозначного ответа, должны ли оснащаться этими приборами служебные автобусы, не совершающие непосредственно коммерческих рейсов.

Позиция Ространснадзора: если организация осуществляет предпринимательскую деятельность, тахографы на служебных автобусах должны быть установлены в обязательном порядке.

При этом в нормативных актах четкого определения понятию «коммерческие перевозки» нет. Словарь финансовых и юридических терминов портала «КонсультантПлюс» трактует его так: «регулярные перевозки, при выполнении которых перевозчик в силу закона или иных правовых актов обязан осуществить перевозку по обращению любого гражданина за плату, определяемую перевозчиком». То есть на коммерческий характер перевозки указывают:

  • наличие договора;
  • плата за услугу.

Какой тахограф надо ставить на грузовой автомобиль с 2018 года?

Какой именно вид устройства следует установить на грузовик, зависит от направления выполняемых рейсов. Положения приказа Минтранса №36 определенно говорят:

  • для перевозок внутри страны требуется тахограф с СКЗИ;
  • для международных перевозок – европейский аналог.

Требование об обязательной установке технического средства контроля с криптографическим модулем не затрагивает автотранспорт, допущенный к международным перевозкам в соответствии с карточкой допуска. То есть наличие этого документа относит транспортное средство в число исключений, на которые не распространяется директива. При этом допуск не обязывает выезжать за пределы страны и предъявлять соответствующие доказательства, а является лишь свидетельством готовности транспорта совершать международные рейсы.

[3]

Как оформить карту международного перевозчика?

Допуск для международных перевозок выдает Ространснадзор и его территориальные органы (УГАДН). Чтобы получить его, юрлицам и ИП нужно соответствовать следующим требованиям:

  • иметь автомобили, отвечающие международным техническим стандартам и соглашениям;
  • устойчивое финансовое положение;
  • полис ОСАГО;
  • в штате организации должен быть водитель/водители требуемой квалификации.

Удостоверение (оформляется на каждое транспортное средство) выдается на один год при первичной подаче заявления. По истечении 12 месяцев можно подать на новое сроком 5 лет, которое, в отличие от выданного в первый раз, разрешается продлить дважды.

В подразделениях Ространснадзора услуга (полностью – и рассмотрение заявления, и выдача карт, и их продление) оказывается бесплатно. С оформлением, уже за плату (около 10 000 рублей в зависимости от срока действия удостоверения и региона) помогают специализированные мастерские. Установка нового тахографа с СКЗИ, включая стоимость прибора и его настройку, обойдется в сумму от 35 000 рублей. Еще по 25 000 рублей (актуальная на январь 2018 года цена) потребуется платить каждые три года за замену криптографического блока. Перечень моделей блока СКЗИ, карт, лицензированных мастерских регулярно обновляется на сайте ФБУ «Росавтотранс».
Читайте так же:  Нужно ли согласие работника на изменение рабочего графика со стороны руководства

Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В 2018 году аналоговых тахографов с диаграммным диском на транспорте для коммерческих перевозок внутри России, казалось бы, быть не должно – запрет на них наложен еще 1 июля 2016 года. Однако все тот же приказ Минтранса под номером 36 освобождает от установки тахографов с СКЗИ автобусы и большегрузы, если они одновременно соответствуют трем условиям:

  • автобус имеет более 20 мест для пассажиров, а грузовик – вес свыше 15 т;
  • предназначены они для коммерческих перевозок;
  • оснащены тахографом заводом-производителем до 8 ноября 2013 года.

Что касается международных перевозчиков, то главное условие для них – соответствие устройств правилам ЕСТР. Обязательного требования устанавливать именно цифровой прибор нет. Это подтверждает разъяснение ФБУ «Росавтотранс», опубликованное на сайте учреждения в разделе «Тахографический контроль ЕСТР». Следовательно, перевозчики, выполняющие международные рейсы, вправе не обновлять аналоговые тахографы с 1 января 2018 года.

Штрафы ГИБДД

За нарушение порядка установки тахографа последует административное наказание. В 2018 году инспекторы ГИБДД имеют все основания выписать штраф:

  • за тахограф ЕСТР без карточки доступа к международным перевозкам;
  • за цифровой тахограф, не усиленный блоком СКЗИ;
  • за аналоговый тахограф (в подавляющем большинстве случаев).

Штрафы за тахограф в 2018 году (за несоответствующий требованиям прибор, его отсутствие, попытку блокировать, скорректировать работу устройства и т.д.), согласно статье 11.23 КоАП РФ, составят:

  • от 1 000 до 3 000 рублей – для граждан;
  • от 5 000 до 10 000 рублей – для должностных лиц.

Нарушивший режим труда и отдыха водитель заплатит от 1 000 до 3 000 рублей.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Чем грозит езда без тахографа?

Несколько лет подряд не утихают споры на счет того, так ли необходим среднетоннажным грузовикам тахограф? Кто не знает, тахограф – это устройство, предназначенное для контроля за эксплуатацией транспортного средства, он учитывает скорость движения, маршрут, отдых водителя и другие параметры.

В настоящее время транспортные средства более 3,5 тонн должны быть оборудованы этим устройством, но есть ряд ТС, к которым это не относится. Данное устройство достаточно дорогое, поэтому то, что частным лицам его ставить не нужно – существенно экономит средства, затрачиваемые на эксплуатацию грузовиков и минивэнов.

С 1 апреля 2015 года была введена административная ответственность в виде штрафа за езду без тахографа и нарушения его эксплуатации. Именно поэтому данная тема так актуальна, попробуем разобраться: какой штраф за за отсутствие тахографа получит водитель или предприятие?

Кому необходимо установить тахограф?

Напомним, что не так давно тахографы нужны были только на:

  • Грузовых авто массой более 3,5 тонн, задействованных для опасных перевозки грузов;
  • Грузовики, массой более 12 тонн, вне зависимости от специфики их эксплуатации;
  • Автобусы и микроавтобусы, с 8 и более местами для пассажиров весом более 5 тонн;
  • Автобусы и грузовики 15 и более тонн.

Кто может не устанавливать?

Таким образом, если у вас минивэн на более 8ми человек и вы не работаете на нем, устанавливать тахограф нет необходимости.

Если у вас КАМАЗ, то будет достаточно сложно доказать, что используете вы его только в личных целях, так как это бывает редко. К тому же, данное авто может изредко использоваться в коммерческих целях – если не хотите штрафов, то установите тахограф, ведь на всякий случай, в нем есть режим OUT.

Еще не нужно устанавливать тахографы в:

  • Пассажирские ТС, следующие по городским или пригородным маршрутам;
  • Автобетононасосы;
  • Бетоносмесители;
  • Эвакуаторы/манипуляторы;
  • Автокраны;
  • Сельхоз технику;
  • Инкассаторские автомобили;
  • Автомобили коммунальных служб и т.п.

Какой штраф предусмотрен?

Размер штрафа за езду без тахографа установлен статьей 11.23 КОАП РФ. По ней, водители и учреждения, допустившие движение транспортного средства, осуществляющего коммерческую деятельность без исправно работающего тахографа обязаны оплатить штрафы. Да, необходим именно исправный тахограф, а не просто его присутствие в ТС.

Указанный технический прибор должен быть установлен согласно требованиям и обеспечивать выполнение всех, наложенных на него функций. Если прибор неисправен, то:

  • Водитель будет оштрафован на 1-3 тысячи рублей;
  • Организация/работодатель будет оштрафован на сумму крупнее – от 5 до 10 тысяч рублей;
  • Юридическое лицо получит штраф от 15000 до 30000 рублей.

За выключенный тахограф штрафы такие же, как впрочем, и штраф за отсутствие тахографа.

Что считается правильной эксплуатацией устройства?

Если даже ТС оснащено тахографом, можно получить штраф из-за того, что он не соответствует требованиям ЕС. В соответствии с государственными требованиями тахограф должен:

  • Соответствовать требованиям ЕС (для международных перевозок);
  • Отвечает техническим требованиям, предъявляемым к приборам данного типа;
  • Прибор оснащен системой контроля режима труда и отдыха водителя;

Также необходимо выполнение следующих факторов:

  • Имеется отчет что прибор прошел калибровку (проверку) тахографа в специализированной мастерской;
  • Номер мастерской имеется в перечне сведений о мастерских ФБУ «Росавтотранса»;
  • Номер тахографа в перечне сведений о моделях тахографов ФБУ «Росавтотранса»;
  • Номер блока СКЗИ тахографа также указан в перечне зарегистрированных блоков «Росавтотранса»;
  • Параметры транспортного средства соответствуют параметрам установленного тахографа.
Читайте так же:  Как работает выкуп страховых дел по дтп

Кто должен оплачивать штрафы?

Сразу после принятия закона об обязательной установке тахографов, на многочисленных ресурсах писали, что штрафовать водителей за неправильную эксплуатацию и отсутствие устройства не будут, но увы, это давно не так. Может быть изначально ГИБДД и выносило лишь предупреждение водителям, не имеющим тахографа, то теперь штрафы за его отсутствие и неправильную эксплуатацию не редкость.

С 1 ноября физические лица обязаны устанавливать на транспорт тахографы

Новая обязанность физлиц, управляющих грузовиками (>3,5 т) и автобусами, оснащать свой транспорт тахографами появилась с выходом ФЗ №386 от 30.10.2018 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

В соответствии с этим законом, Пункт 3 Статьи 20 196-ФЗ («О безопасности дорожного движения»), в котором говорится о физических лицах, дополняется следующими требованиями:

  • Обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами.
  • Соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения РФ.
  • Соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Закон, требующий от физлиц устанавливать тахографы, вступит в силу 1 ноября 2019 года!

Дополнительные требования

Этот же ФЗ №386 вносит изменения в 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». С 1 марта этого года любой автобус, в котором больше 8 пасс.мест, должен быть включен в реестр лицензий. Не важно, заказная это перевозка или под собственные нужды — теперь закон один для всех. Следовательно, такие автобусы должны ещё будут отвечать требованиям ПП №153 об обязательном использовании спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Об этом можно подробнее прочесть в нашем прошлом материале.

Также, с целью развития положений ФЗ №386, Минтранс предложил дополнить ПДД новым разделом под названием «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха». Планируется включить в правила следующие ограничения для водителей грузовиков свыше 3,5 тонн и автобусов:

  • Не более 9 часов в сутки за рулем;
  • Обязательный 45-минутный перерыв каждые 4,5 часа, либо два перерыва по 15 и 30 минут;
  • При необходимости можно передвигаться без длительных остановок 10 часов, но не чаще 2-х раз за неделю;
  • Обязательное время отдыха — 11 часов в сутки;
  • Общее время за рулем не должно превышать 56 часов в неделю, в течение двух недель — не более 90 часов.

Как увеличатся штрафы?

Напомним, что сейчас штраф за отсутствие тахографа составляет от 1 до 3 тыс. рублей для водителей и от 5 до 10 тыс. рублей для должностных лиц.

За несоблюдение режимов труда и отдыха водитель может получить взыскание в размере от 1 до 3 тыс. руб., должностные лица — от 1 до 5 тыс. руб., ИП — от 1 до 5 тыс. руб., юр.лица — от 30 000 до 50 000 руб.

Ещё в прошлом году в Госдуме был одобрен в первом чтении законопроект, согласно которому предлагается внести в статью 11.23 КоАП новые штрафы за отсутствующий/неработащий тахограф и за нарушение РТиО. Предлагается такой порядок:

  • водитель — от 3 до 5 тыс. руб.;
  • должностные лица — от 7 до 10 тыс. руб.;
  • юр. лица и ИП — от 20 000 до 50 000 рублей, либо приостановка деятельности до 90 суток.

Какие должны быть тахографы?

Требования к тахографам, правила их эксплуатации и установки изложены в Приказе №36 и Приказе №273 Минтранса РФ. Изначально действие законов применялось к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Но наверняка в этих документах скоро появятся уточнения относительно физических лиц.

В любом случаем, сегодня законодательство требует, чтобы грузовики и автобусы, передвигающиеся по дорогам РФ, оснащались цифровыми тахографами с блоком СКЗИ, которые внесены в реестр ФБУ “Росавтотранс”. Аналоговые тахографы давно уже находятся вне закона. Все работы по установке и обслуживанию тахографов должны вести мастерские, имеющие лицензию ФСБ и тоже внесенные в реестр Росавтотранса.

При эксплуатации тахографа обязательно нужно использовать карты водителя, которые переоформляются каждые три года. Поездки без карты водителя приравниваются к отсутствию тахографа и приведут к тем же административным наказаниям, которые перечислены выше.

Консультация специалиста

«Я уверен, что мы можем решить любые ваши проблемы, связанные с мониторингом транспорта, просто позвоните или закажите бесплатную консультацию»

Новые материалы:

Можно ли требовать от государства возмещения затрат на покупку тахографов?

Оказывается, что при соблюдении определённых условий часть расходов можно компенсировать за счет покрытия сумм страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Как правильно контролировать расход топлива на двухбаковых ТС?

Владельцы таких транспортных средств часто задаются вопросом, хватит ли для спутникового контроля одного датчика уровня топлива. Постараемся ответить на примере автомобилей УАЗ.

Прежде чем одолеть конкуренцию, вы должны одолеть свою собственную компанию.

Родился 8 июля 1957 – знаменитый американский карикатурист и автор ряда популярных бизнес-книг

Вход для зарегистрированных пользователей

Если вам надо скачать программу подключения к вашему рабочему столу, шаблон письма, установочный файл программы или инструкции по работе с программой «АвтоГРАФ» — то вы можете это сделать в разделе техподдержка на сайте
Перейти

Изменения ПДД

Новые штрафы за тахограф одобрены в третьем чтении

Госдума в окончательном третьем чтении одобрила законопроект, который повышает штрафы за тахограф.

Напомним, тахограф представляет собой устройство, которое позволяет контролировать режим труда и отдыха водителей. По закону эти устройства применяются при пассажирских перевозках, а также на грузовых автомобилях.

16 июля 2019 года во втором чтении Госдумы был одобрен законопроект, который ужесточает наказание за выезд без тахометра или езду с неисправным тахометром. Сегодня, 18 июля, законопроект был утвержден в третьем окончательном чтении. Согласно тексту документа, с 1 ноября 2019 года штрафы за езду без тахометра или с неисправным прибором вырастут:

  • для водителей — штраф вырастет с 1–3 тысяч рублей до 3–5 тысяч рублей;
  • для должностных лиц штраф вырастет с 5-10 до 7-10 тысяч рублей);
  • для ИП штрафы составят 15-25 тысяч рублей;
  • для юридических лиц — 20-50 тысяч рублей.
Читайте так же:  Какие льготы даются донору крови в текущем году


Кроме штрафов, предусматривается возможность приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Повышенные дифференцированные штрафы устанавливаются и за несоблюдение режима труда и отдыха водителей (в настоящее время штраф для всех одинаков — от одной до трех тысяч рублей).

«Этим законом мы вводим ответственность в первую очередь для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — то есть для владельцев транспортных компаний», — пояснил Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин. Это, по его словам, «позволит повысить безопасность пассажиров, чтобы у транспортной компании в погоне за быстрым заработком не было соблазна выпускать на рейс уставших водителей».

Штраф за отсутствие тахографа с 1 апреля 2014 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об очередном специфическом штрафе, который может быть наложен на водителей автомобилей, — штрафе за отсутствие тахографа.

Начиная с 1 апреля 2013 года в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» добавлены новые требования, распространяющиеся на автомобили, перевозящие пассажиров и грузы. Однако штраф за отсутствие тахографа вводится на год позже — с 1 апреля 2014 года.

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Итак, знакомьтесь, тахограф. Тахограф — это специальный прибор, который предназначен для контроля соблюдения водителем режима труда и отдыха. В целом, наличие тахографа в каждом из коммерческих автомобилей должно привести к тому, что на отечественных дорогах будет безопаснее.

Что касается требований к тахографам, то они сформулированы в приказе Министерства транспорта, скачать который Вы можете здесь. Документ достаточно объемный и при желании Вы можете досконально его изучить.

В этой статье я хочу лишь отметить, что подделать показания тахографа невозможно, поскольку в нем используются специальные алгоритмы шифрования. Кроме того, прибор фиксирует и любые попытки вмешательства в его работу. Соответственно, неправильное использование тахографа непременно повлечет административный штраф.

Штраф за отсутствие тахографа

Штраф за отсутствие тахографа, а также за нарушение правил использования данного прибора предусмотрен статьей 11.23 КоАП:

Статья 11.23. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

1. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Примечание. Положения настоящей статьи до 1 апреля 2014 года применяются к отношениям в сфере осуществления международных автомобильных перевозок

Итак, штраф за отсутствие тахографа для водителя составляет 1 000 — 3 000 рублей. Для должностных лиц его размер 5 000 — 10 000 рублей

Замечу, что точно такой же штраф водитель получит и в случае установки неисправного, модифицированного и т.п. тахографа.

Кроме того, существует отдельный штраф и за нарушение режима труда и отдыха (они как раз и контролируются тахографом). Штраф в данном случае также составляет 1 000 — 3 000 рублей.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ну и напоследок напомню водителям, что режимы труда и отдыха должны устанавливаться в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (от 20 августа 2004 г. №15).

Источники


  1. Корнев, А.В. Социология права. Учебник / А.В. Корнев. — М.: Проспект, 2016. — 825 c.

  2. Марченко, М. Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко, Е.М. Дерябина. — М.: Проспект, 2012. — 720 c.

  3. Дьяченко, Е. Б. Контроль за корпорациями. Доктрина и практика / Е.Б. Дьяченко. — М.: Инфотропик Медиа, 2013. — 142 c.
Закон, требования и штрафы за отсутствие тахографа
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here