Взаимодействие управляющих служб с тсж и другими организациями

Самое главное по теме: "Взаимодействие управляющих служб с тсж и другими организациями" актуальное в 2019 и 2020 годах понятным языком для непрофессионалов.

С 1 марта изменится порядок взаимодействия управляющих организаций с собственниками и пользователями помещений в МКД

Madhourses / Depositphotos.com

1 марта 2019 года вступят в силу изменения в Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – Правила), касающиеся взаимодействия управляющей организации с собственниками и пользователями помещений в МКД (постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. № 331).

С указанной даты управляющая организация обязана обеспечить возможность личного обращения жителей МКД:

  • в действующий офис управляющей организации
  • либо в МФЦ (если между УК и МФЦ заключен соответствующий договор).

При этом к расположению представительств управляющей организации, которыми по смыслу поправок, являются как офис УК, так и МФЦ (при наличии соответствующего договора с УК), предъявляется ряд требований.

Представительство УК должно располагаться в пределах муниципального образования (в том числе в пределах внутригородского района в городском округе с внутригородским делением либо внутригородской территории города федерального значения), на территории которого располагаются многоквартирные дома, управление которыми осуществляет такая УК, в пешей доступности от МКД. При этом под пешей доступностью в п. 27 Правил понимается расстояние не более трех километров, преодолеваемое пешком.

Представительство УК предназначено для:

  • приема собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах,
  • предоставления оперативных ответов на поступающие вопросы,
  • оказания любой другой помощи собственнику или пользователю помещения в МКД по возникающим вопросам, связанным с управлением домом.

Прием уполномоченными лицами управляющей организации должен осуществляться не реже одного раза в месяц. Конкретные дни и часы приема указываются в ГИС ЖКХ, на вывесках у входа в представительство и на информационных стендах внутри него, а также на досках объявлений, расположенных в подъездах МКД.

На прием можно записаться заранее – непосредственно в представительстве УК, по телефону УК или с использованием ГИС ЖКХ. Прием без предварительной записи ведется после приема посетителей, записанных на прием.

При осуществлении записи на прием сотрудник представительства УК должен выяснить, не поступало ли от записавшегося заявок в аварийно-диспетчерскую службу, и какова их судьба. Собранная информация, а также дата приема и должность лица, осуществляющего прием, вносится в журнал личного приема. Копия этой записи передается обратившемуся собственнику или пользователю помещения в МКД. В журнале фиксируется и результат приема.

К сведению: с 1 марта 2019 года также изменятся правила работы аварийно-диспетчерских служб управляющих компаний и ТСЖ. Подробно об этом мы рассказывали ранее.

Что такое ТСЖ: его плюсы и минусы в многоквартирном доме

Последнее время среди жильцов «многоэтажек» стало популярно мнение, что если отказаться от услуг управляющей компании и перейти на новый способ управления жилым комплексом – ТСЖ, то получится сэкономить и самостоятельно благоустроить дом. С одной стороны, в этом есть доля истины, однако существуют и негативные стороны.

Так ли это на самом деле, что такое ТСЖ в многоквартирном доме и в чем заключаются его плюсы и минусы, мы расскажем в данной статье.

Что такое ТСЖ?

Любое решение должно быть взвешенным и обдуманным. Выбор формы управления МКД – это очень важный момент, поскольку от этого потом будет зависеть уровень комфорта проживания граждан. Для начала следует определиться с тем, что из себя представляет ТСЖ.

[3]

По сути, товарищество является некоммерческой организацией, созданной для осуществления управления жилым комплексом. В состав сообщества войдут все владельцы квартир, проживающие в «многоэтажке».

Иными словами, ТСЖ – это юридическое лицо, которое занимается обслуживанием дома и извлекает из этого некоторую прибыль. Организация ТСЖ – это мероприятие, которое инициируют жильцы на общем собрании. Чтобы зарегистрировать организацию, придется пройти через сложную процедуру всех основных документов – устава, протокола собрания.

В чем заключаются преимущества ТСЖ?

Выяснив, что ТСЖ – это такое же юридическое лицо, как и любое другое, можно обратить внимание на то, какими преимуществами обладает такая форма управления МКД.

Речь идет о следующих плюсах:

  1. Участники сообщества могут заниматься предпринимательской деятельностью, то есть иметь финансовые отношения с жильцами и сторонними компаниями для выполнения определенных работ.
  2. Все вопросы обсуждаются на общем собрании жильцов, и решение тоже принимается в ходе голосования.
  3. Каждый собственник может высказываться, и его мнение будет учтено при вынесении итогового решения.
  4. Подрядные фирмы, которые будут обслуживать дом, выбираются собственниками жилых помещений.
  5. Людям предоставляется возможность организовать некоторые работы и выполнить самостоятельно.
  6. Вся деятельность ведется максимально прозрачно. Каждый жилец вправе потребовать нужную информацию о деятельности ТСЖ, и его запрос обязаны удовлетворять.

В итоге, можно сказать, что при обращении к ТСЖ собственники могут не переживать о чистоте прилегающей территории, а также о полноценном функционировании всего жилого комплекса. Участники сообщества сами заинтересованы в обеспечении благоприятной обстановки.

Недостатки жилищного товарищества

Несмотря на различные негативные отзывы о такой форме управления МКД, минусов у нее намного меньше, чем у других вариантов. Вместе с тем, не стоит относиться к ним без внимания и перед принятием решения относительно выбора способа управления домом тщательно все обдумать.

Итак, речь идет о следующих недостатках:

  1. Система расчетов между жильцами и правлением не определена законодательно. То есть граждане передадут деньги назначенным лицам, а те не оплатят счета поставщикам ресурсов. В итоге может получиться так, что граждане вынуждены будут платить дважды по счетам, когда поставщики обратятся в суд.
  2. Регулярное возникновение конфликтов с людьми, имеющими право на получение льгот.
  3. Платежи за пользование общедомовым имуществом и его обслуживанием намного выше, чем при обслуживании УК.
  4. Достаточно высок риск ошибки в выборе подходящего лица на роль председателя, поскольку безответственных и недобросовестных людей очень много.
  5. Появляется немало нарушителей, которые проводят неразрешенные перепланировки или отказываются вносить плату за потребленные ресурсы.

Как можно отметить, недостатки достаточно существенны, и о них следует подумать в первую очередь, прежде чем созывать собрание владельцев жилья в доме для организации ТСЖ.

Как правильно сделать выбор?

Чтобы принять окончательное решение и выбрать именно ту форму управления, которая будет подходить по всем параметрам, стоит уделить внимание сразу нескольким моментам. Во-первых, попробовать оценить владельцев квартиры по их личностным качествам и материальной обеспеченности и понять, кто будет своевременно вносить обязательную плату, а кто, возможно, переедет в разряд должников. Если жильцов из второй категории больше, то не стоит выбирать ТСЖ, чтобы потом не оплачивать средства из кармана других граждан.

Читайте так же:  Срок обжалования апелляционного определения по гражданскому делу

Во-вторых, необходимо обдумать, кто сможет взять на себя обязанности председателя ТСЖ и кто войдет в правление сообществом. Кандидатуры необходимо обсудить всесторонне, чтобы по ошибке не доверить ответственный пост недобросовестному гражданину.

И последнее, стоит быть готовыми к тому, что придется самостоятельно готовить определенную документацию, и лучше для этого привлекать опытного юриста. Если такой имеется в доме, то это будет удобно для всех граждан.

Заключение

ТСЖ – это форма правления «многоэтажкой», которую выбирают сами жильцы на общем собрании. У такого варианта есть много достоинств и некоторые недостатки. Для кого-то минусы могут показаться очень серьезными. Если это так, то обращаться к ТСЖ не стоит и лучше передать все полномочия по обслуживанию управляющей компании. Если таких сложностей нет, то при выборе товарищества дом очень быстро приобретет красивый, опрятный вид и жильцам будет проживать намного комфортнее.

Взаимодействие управляющих служб с ТСЖ и другими организациями

В данной статье предлагаем поговорить о том, действительно ли ТСЖ управляет управляющая компания. Помимо того, подробно будет раскрыта тема, посвященная юридическому лицу, имеющему некоммерческий характер и образованному владельцами нескольких имущественных объектов, которое называется товариществом собственников жилья.

Физические лица узнают о том, каким образом взаимодействуют ТСЖ с управляющими службами. Также важно помнить о том, что как с первой, так и со второй организацией жильцы обязаны заключить соответствующие договора. Даже при условии тесного взаимодействия данных служб соглашение о предоставлении определенных услуг нельзя смешивать в один документ.

ТСЖ и управляющая компания

Некая часть физических лиц либо не знает четкой разницы между товариществом собственников жилья и управляющей службой, либо же вовсе считает, что это одно и то же. Управляющие службы – это юридические лица, имеющие коммерческий характер, целью деятельности которых является управление имуществом других лиц в соответствии с заключенным с ними соглашением. Товарищества собственников жилья – это также юридические лица, но уже некоммерческого плана, организованные исключительно собственниками многоквартирного имущественного объекта. Также ТСЖ может быть образовано владельцами, проживающими в соседних многоквартирных либо частных домах.

Физические лица, являющиеся членами ТСЖ, могут переложить часть своих обязанностей на управляющую службу. Для этого им понадобится подписать с данной организацией договор, в соответствии с которым она получит право на управление определенным жилищным объектом.

Варианты функционирования ТСЖ

Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрено, что управляющие компании могут осуществлять свою деятельность исключительно на основании соглашения, подписанного с жильцами многоквартирного дома. Однако данный документ может быть составлен не только при условии, что одной из его сторон будут являться владельцы имущественных объектов. Заключить такой договор управляющим службам по закону разрешается с такими организациями, как:

Законодательная база

Для того чтобы узнать, в каком порядке согласно действующему законодательству должно происходить управление многоквартирным домом, необходимо открыть Жилищный кодекс Российской Федерации и найти в нем статью под номером 161. В этом законодательном акте, а именно во втором его пункте, сказано, что физические лица, являющиеся владельцами квартир в многоэтажном доме, обязаны выбрать один способ управления данным имущественным объектом. Требование подобного характера связано с тем, что, помимо квартир, находящихся в личной собственности определенных физических лиц, есть еще общее имущество, к которому относится кровля, подвал, лестничная клетка, лифт и тому подобное.

Существует три различных способа, при выборе одного из которых может происходить управление многоэтажным домом. Первый – с помощью сил собственников, проживающих в одном имущественном объекте. Однако воспользоваться данным вариантом можно далеко не во всех случаях, а только если число квартир в доме равно не больше тридцати. Второй способ – это управление, осуществляемое товариществом, состоящим из собственников жилья, либо жилищными кооперативами, а также любыми другими организациями подобного характера. И последний вариант – это использование услуг управляющей компании.

Несмотря на установку 161 статьи Жилищного кодекса, гласящей о том, что может быть выбран всего лишь один способ управления многоквартирным домом, на практике активно применяется комбинация из нескольких вариантов. Зачастую оформляются договоры, на основании которых управляющие службы выполняют часть обязанностей ТСЖ.

ТСЖ или управляющая компания, что лучше

Если жильцами дома все же было решено выбрать один вариант управления имуществом, находящимся в их общей собственности, то автоматически возникает вопрос на тему того, что же лучше: ТСЖ или управляющая компания. Преимущества товариществ собственников жилья перед управляющими службами заключаются в следующем:

Однако ТСЖ имеет не только одни плюсы, но и отрицательные стороны. Например, необходимость проведения регулярных собраний, присутствие всех жильцов на котором является обязательным. По причине нехватки времени сделать это не всегда представляется возможным.

Также руководитель сообщества может оказаться недобросовестным человеком, в результате чего пострадают собственники квартир. Еще одним нюансом является то, что если нужно осуществить разовую работу, то ее цена будет составлять значительно большую сумму при условии оформления заказа со стороны ТСЖ. Если же это делает управляющая компания, то, поскольку у нее есть еще другие клиенты и она выступает в качестве постоянного клиента, цена гораздо меньше.

УК и ТСЖ — правила взаимодействия

Свои дела товарищества собственников жилья все чаще передают управляющей компании. Сейчас специалистами выработан своего рода свод правил сотрудничества с УК.

В последнее время все чаще жильцы одного или нескольких домов объединяются по обоюдному согласию в ТСЖ (товарищество собственников жилья). Все дела, касающиеся устройства и ремонта зданий, а также оплаты жилищно-коммунальных услуг, ТСЖ ведет само или нанимает управляющую компанию (далее УК). При этом существует ряд вопросов, на которые стоит обратить внимание жителям, подписывая договор с той или иной УК.

Подписывая договор с управляющей компанией, целесообразно поинтересоваться, какова задолженность жильцов вашего дома по оплате коммунальных услуг, ремонту и содержанию общего имущества. Не стоит относиться к этому вопросу халатно. Так как вместе с другими собственниками квартир в вашем доме вы принимаете на себя совместную материальную ответственность, и управляющая организация или правление ТСЖ имеют право «корректировать» выставляемые вам счета с учетом фактических расходов. А значит, вы будете постоянно гасить имеющуюся или накапливающуюся за домом задолженность за тех, кто почему-то не платит. Управляющая компания не может работать себе в убыток, а ТСЖ не имеет права не платить по долгам. Разбираться с неплательщиками УК может, но делать этого не обязана и на поверку этим не занимается. Может возникнуть такая ситуация, при которой УК будет получать пени за просроченные платежи, оплаченные вашими деньгами без вашего ведома. Такие случаи теоретически могут возникнуть в тех домах, где установлены общедомовые приборы учета потребления ресурсов. Другая форма учета — поквартирные счетчики. В этом случае, конечно, жильцам удобнее фиксировать объем использованных ими ресурсов.

Читайте так же:  Когда выдают трудовую книжку при увольнении

При подготовке к передаче дома в управление акционированного ДЕЗа или другой управляющей компании следует произвести, если это возможно, сверку взаиморасчетов с ДЕЗом по каждой квартире. Суммы задолженностей отдельных жильцов, как и переплаты других, могут оказаться весьма значительными.

Первым делом необходимо выяснить причины неплатежей. Затем устранить по мере возможности эти причины. Например, в ТСЖ «Союз-1», которое существует только с 1 июля, с неплательщиками борются так: высылают им письма с уведомлением, что письмо получено, на ликвидацию долга дается месяц. Если после истечения срока долг не погашен, то руководство имеет полное право обратиться с суд.
Только после сведения к минимуму задолженностей по коммунальным платежам есть смысл обращаться к вопросу о создании ТСЖ или найме управляющей компании.

Все это необходимо сделать до подписания договора управления. Подобная операция называется сверкой (выверкой) взаиморасчетов. Ее результатом должны быть письменно удостоверенные двумя сторонами акты об отсутствии взаимных претензий по платежам за все виды коммунальных услуг, работ по содержанию общедомового имущества и его текущего ремонта за последние пять лет — по каждому собственнику в отдельности и за дом в целом. Иначе вам периодически будут приходить счета на «погашение задолженностей» за прошлые годы.

И напоследок стоит поинтересоваться финансовым положением акционированного ДЕЗа или нанимаемой УК: каков бухгалтерский баланс на момент подписания договора управления, не должны ли они сами кредиторам больше, чем можно это допустить, есть ли у них банковское поручительство (гарантия, залог депозита) в размере, превышающем ежемесячно собираемые с собственников коммунальные платежи, застрахована ли гражданская ответственность и профессиональная деятельность как управляющей организации. И только если ответы на все эти вопросы вас устраивают и в выясненном вами нет неточностей или белых пятен, то договор с ДЕЗом или УК можно подписывать.

Тивиков Виктор Александрович, председатель ТСЖ «Союз-1»:
«В первую очередь при заключении договора с управляющей компанией мы обратили внимание на то, что она будет работать с нами по тем же тарифам, что и в городе. Наше ТСЖ не пожалело, что заключило договор с управляющей компанией, так как за последние два месяца мы для дома сделали больше, чем за последние 15 лет».

Людмила Алешечкина
Источник: «Самарские Известия»

Председатель ТСЖ в многоквартирных домах — права и обязанности

Организация полноценного функционирования любой «многоэтажки», по сути, является такой же трудовой обязанностью, как и другая деятельность. Каждому жильцу хочется видеть свой дом красивым, окруженным зеленью и с детской площадкой.

Увы, но во многом обстановка в МКД зависит от того, какая организация занимается управлением в жилом комплексе. Ведь именно правление отвечает за то, чтобы своевременно завезли стройматериалы и был проведен текущий ремонт палисадников или за установку детского городка.

Достаточно посетить двор дома, чтобы понять, насколько добросовестно и результативно работает управляющий орган данного комплекса. Сегодня мы поговорим о том, кто такой председатель ТСЖ, как выбирается это лицо, а также какие полномочия и обязанности для него определены российским законодательством.

Кто такое председатель ТСЖ и на основании чего он действует?

Прежде чем рассказать о том, какие полномочия и обязанности есть у председателя ТСЖ, необходимо пояснить, на основании чего он их получает. Товарищество собственников жилья (ТСЖ) – это сообщество, имеющее статус юр. лица.

У каждой такой компании есть свой счет, номер, полученный при постановке на учет, и все реквизиты, положенные предприятию. Жилтоварищество прямого отношения к денежным операциям не имеет, существуют некоторые работы, которые нуждаются в передаче денежных средств, а значит, и определенная коммерческая деятельность законом не запрещена.

Как и все остальные члены органа управления, руководителем выбирается гражданин, являющийся собственником квартиры в жилом комплексе. Структура организации достаточно проста. Во главе правления находится председатель, а под его началом находятся члены правления. Совместными усилиями управленцы принимают определенные решения на благо дома.

Законодательное регулирование деятельности председателя

Несмотря на то, что у ответственного лица достаточно широкие полномочия, его деятельность может быть легко проверена любым из собственников. Это позволит исключить нарушение прав жильцов, а также удостовериться, что выбранный гражданин добросовестно относится к исполнению своих обязанностей.

Существует ряд законодательных положений, регулирующих функционирование правления и его главы. Первыми из таких документов является Жилищный кодекс РФ. Отдельно статьи, иллюстрирующей и регламентирующей работу председателя, в нем нет, однако есть пункты, которые определяют полномочия руководящего лица, а также рассказывают о том, как избирается ответственное лицо и каким образом лишается своих полномочий.

По факту, в товариществе принимается внутренний акт, который впоследствии станет определяющим документом для установления полномочий главы правления. Все полномочия руководителя должны быть зафиксированы в уставной документации организации.

Какие обязанности принимает на себя председатель ТСЖ?

Больше всего граждан, входящих в товарищество, интересует вопрос, какие обязанности возложены на ответственное лицо. Иными словами, людям важно знать, что должен делать выбранный управленец и насколько он правомочен решать тот или иной вопрос.

Дело в том, что функций по управлению жилым комплексом на гражданина возлагается немало. Можно выделить основные обязанности и дополнительные. В первый список войдут такие действия, которые обычно прописываются в уставе предприятия:

  1. Контроль за принятием решений, вынесенных правлением.
  2. Гражданин обязан отдавать распоряжения другим должностным лицам, которые состоят в правлении товарищества.
  3. Выполнять необходимые действия от лица товарищества, к примеру, открывать расчетный счет или снимать с него деньги на нужды дома.
  4. Предоставлять отчеты по расходованию средств членам правления и жильцам дома.
  5. Должностное лицо вправе оставлять свою подпись на важных документах, включая платежные бумаги, тем самым удостоверяя их подлинность.

Помимо указанных действий, председатель обязан следить за соблюдением внутреннего распорядка всеми работниками ТСЖ и прибегать к разрешенным мерам воздействия при нарушении действующих правил. Гражданин должен осуществлять все нужные действия по обслуживанию дома и присутствовать на всех общих собраниях товарищества.

Полномочия, предоставляемые должностному лицу

Помимо обязанностей, глава наделен некоторыми правами, также записанными в уставе жилконторы и в соответствующем локальном акте. Итак, гражданин может:

  • отменить вынесенное решение;
  • внести предложение на общем созыве;
  • уволить того или иного работника по причинам, не противоречащим положениям закона;
  • получить вознаграждение за свою работу;
  • внести определенные поправки в решение.

Приведенный список является общим. Вместе с тем, во многих уставах указывается ряд нестандартных полномочий, которые могут быть предоставлены гражданину.

Заключение

В итоге можно сделать небольшой вывод о том, что председатель – это ответственное должностное лицо, которое может действовать строго по уставу предприятия. При этом все действия должны быть согласованы с собственниками дома и направлены на улучшение условий проживания граждан в жилом комплексе.

Читайте так же:  Будет ли кредитная амнистия для физических лиц

Товарищество собственников жилья как способ управления многоквартирным домом

Жилищный кодекс обязал собственников помещений выбрать один из трех способов управления многоквартирным домом (п. 2 ст. 161 ЖК РФ):

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья (ТСЖ) либо жилищным кооперативом, или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Первый способ управления подходит исключительно для малоквартирных домов. Каждый собственник самостоятельно либо через уполномоченное лицо заключает договоры с ресурсоснабжающими организациями на предоставление услуг, договоры оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества со специализированными организациями.

В случае выбора способа управления – управление управляющей компанией, жители дома нанимают организацию, которая будет заниматься решением всех вопросов. Жители обязаны оплачивать такие услуги. Если управляющая компания по тем или иным причинам не будет устраивать жителей дома, они в соответствии с ЖК РФ смогут поменять ее на другую. Отрицательным моментом при таком способе управления являются высокие затраты на управляющую организацию.

Способ управления ТСЖ подходит для любого многоквартирного дома. Домом в таком случае управляет ТСЖ через специально созданные органы управления. Жильцы, являющиеся членами ТСЖ, принимают участие в решении основных вопросов, касающихся содержания дома и придомовой территории.

Остановимся подробнее на способе управления – управление Товариществом собственников жилья (ТСЖ).

ТСЖ признается некоммерческая организация, представляющая собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества, организации его обслуживания, владения, пользования, эксплуатации и в установленных законодательством пределах распоряжения этим имуществом, необходимо отметить, что деятельность ТСЖ регулируется Жилищным кодексом.

Согласно п. 1 ст. 135 ЖК РФ членами товарищества могут быть собственники помещений в доме. Учитывая, что в собственности могут быть не только жилые, но и нежилые помещения, собственники нежилых помещений также могут войти в ТСЖ. Членами ТСЖ могут быть не только физические лица, но и организации, если им принадлежат жилые либо нежилые помещения, находящиеся в многоквартирном доме. В случае, если помещение жилое либо нежилое находится в собственности города Москва, то функции по представлению интересов города выполняют Государственные учреждения инженерные службы районов (распоряжение Правительства Москвы от 14.05.2008 № 1040-РП).

Цель создания ТСЖ — управление общим имуществом. В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Жилищного кодекса собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности принадлежат помещения, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в доме:

— лифты, лифтовые и другие шахты;
— коридоры, лестницы, лестничные площадки;
— технические этажи, чердаки, подвалы, крыши;
— ограждающие несущие и ненесущие конструкции;
— механическое, электрическое, санитарно-техническое и прочее оборудование здания;
— земельный участок, на котором оно расположено, с элементами озеленения и благоустройства и т.п.

Основные преимущества ТСЖ:

— ТСЖ вправе выбирать, как управлять своим домом: собственными силами или с привлечением специалистов-профессионалов (управляющих или подрядных организаций).

Если качество предоставляемых услуг не будут соответствовать требованиям, жителей, ТСЖ имеет право расторгнуть договор и пригласить для выполнения работ другую организацию.

— ТСЖ планирует ремонтные работы в своем доме, определяет их очередность, контролирует исполнение всех видов работ и услуг;

— ТСЖ может иметь дополнительные доходы от сдачи в аренду нежилых помещений, находящихся в общедолевой собственности (технический этаж, подвал и т.д.), рационально использовать конструктивные элементы здания и земельный участок для предоставления рекламных площадей и др.;

— Любой член ТСЖ имеет возможность контролировать расходование средств товарищества и собственных платежей;

— В ТСЖ создаются условия для экономичного расходования воды, тепла, электрической энергии за счет установки приборов учета ресурсов и применения энергосберегающих технологий;

— ТСЖ вправе заниматься хозяйственной деятельностью, для достижения целей, предусмотренных Уставом (статья 152 ЖК РФ):

-обслуживание, эксплуатация и ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

— строительство дополнительных помещений и объектов общего имущества в многоквартирном доме;

— предоставление разовых услуг жителям внутри помещений (квартир).

Получить консультацию и методическую помощь по вопросам создания ТСЖ собственники помещений в многоквартирном доме могут в отделе ЖКХ управы Пресненского района (Шмитовский пр-д, д. 2, стр. 1, каб. 414, тел. 499-256-35-25, ежедневно с 9-00 до 18-00), а также в ГУ ИС Пресненского района (Красная Пресня ул., д. 26, каб. 306, тел. 499-252-01-47).

УК и ТСЖ — правила взаимодействия

В последнее время все чаще жильцы одного или нескольких домов объединяются по обоюдному согласию в ТСЖ (товарищество собственников жилья). Все дела, касающиеся устройства и ремонта зданий, а также оплаты жилищно-коммунальных услуг, ТСЖ ведет само или нанимает управляющую компанию (далее УК). При этом существует ряд вопросов, на которые стоит обратить внимание жителям, подписывая договор с той или иной УК.

Разбираться с неплательщиками УК может, но делать этого не обязана и на поверку этим не занимается. Может возникнуть такая ситуация, при которой УК будет получать пени за просроченные платежи, оплаченные вашими деньгами без вашего ведома. Такие случаи теоретически могут возникнуть в тех домах, где установлены общедомовые приборы учета потребления ресурсов. Другая форма учета — поквартирные счетчики. В этом случае, конечно, жильцам удобнее фиксировать объем использованных ими ресурсов.

Читайте так же:  Куда подать жалобу, если собака соседа постоянно лает

При подготовке к передаче дома в управление акционированного ДЕЗа или другой управляющей компании следует произвести, если это возможно, сверку взаиморасчетов с ДЕЗом по каждой квартире. Суммы задолженностей отдельных жильцов, как и переплаты других, могут оказаться весьма значительными.

Только после сведения к минимуму задолженностей по коммунальным платежам есть смысл обращаться к вопросу о создании ТСЖ или найме управляющей компании.

И напоследок стоит поинтересоваться финансовым положением акционированного ДЕЗа или нанимаемой УК: каков бухгалтерский баланс на момент подписания договора управления, не должны ли они сами кредиторам больше, чем можно это допустить, есть ли у них банковское поручительство (гарантия, залог депозита) в размере, превышающем ежемесячно собираемые с собственников коммунальные платежи, застрахована ли гражданская ответственность и профессиональная деятельность как управляющей организации. И только если ответы на все эти вопросы вас устраивают и в выясненном вами нет неточностей или белых пятен, то договор с ДЕЗом или УК можно подписывать.

«В первую очередь при заключении договора с управляющей компанией мы обратили внимание на то, что она будет работать с нами по тем же тарифам, что и в городе. Наше ТСЖ не пожалело, что заключило договор с управляющей компанией, так как за последние два месяца мы для дома сделали больше, чем за последние 15 лет».

Приложение N 1. Регламент взаимодействия администрации муниципального образования с управляющими организациями по управлению многоквартирными домами, с товариществами собственников жилья и жилищно-строительными кооперативами на территории муниципального образования город Новороссийск

Регламент
взаимодействия администрации муниципального образования с управляющими
организациями по управлению многоквартирными домами, с товариществами
собственников жилья и жилищно-строительными кооперативами на территории
муниципального образования город Новороссийск
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город-герой Новороссийск от 12 января 2011 г. N 49)

1. Общие положения

1.1. Настоящий регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.2. Регламент устанавливает порядок взаимодействия администрации муниципального образования город Новороссийск (далее Администрация) и Управляющих компаний и Товариществ собственников жилья в вопросах организации обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами на территории муниципального образования.

[1]

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

1.3. Регламент определяет основные действия сторон для организации на территории муниципального образования город Новороссийск надежного технического содержания, эксплуатации и ремонта многоквартирных домов, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах.

1.4. Целью настоящего регламента является защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг на территории муниципального образования город Новороссийск.

1.5. Регламент разработан на основании следующих нормативных документов:

1.5.1. Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.5.2. Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации».

1.5.3. Распоряжения Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 года N 102-р «Об утверждении концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 — 2020 год».

1.5.4. Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей».

1.5.5. Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 «Об утверждении правил содержания размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

[2]

1.5.6. Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

1.5.7. Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года N 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан».

1.5.9. Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации. Утвержден приказом Минрегиона от 26 июня 2009 года N 239.

1.5.10. Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 года N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

2. Участники взаимодействия

2.1. Администрация муниципального образования город Новороссийск и ее структурные подразделения.

2.1.1. Управление ЖКХ и благоустройства города.

2.1.2. Управление имущественных и земельных отношений.

2.1.3. Управление градостроительства и архитектуры.

2.1.4. Управление экономического развития.

2.1.5. Отдел защиты прав потребителей.

2.1.6. Управление контроля городского хозяйства.

2.1.7. Администрации внутригородских районов.

2.2. Управляющие организации по управлению многоквартирными домами на территории муниципального образования город Новороссийск (ОАО «НУК», ООО «Славия-ЮГ», ЗАО «ЖУК» и др.).

2.3. Товарищества собственников жилья (далее ТСЖ) осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования.

3. Порядок взаимодействия Администрации города с управляющими
организациями и товариществами собственников жилья

3.1. Действия Администрации города.

3.1.1. Принимает муниципально-правовые акты по вопросам содержания и ремонта муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования, в том числе:

по началу и окончанию отопительного сезона;

о порядке оплаты населением муниципального образования услуг по теплоснабжению (равными долями в течение всего года, либо в течение отопительного сезона);

о подготовке к осенне-зимнему периоду жилищно-коммунального комплекса и объектов социальной сферы;

по аренде муниципального имущества;

по утверждению тарифов на жилищные услуги для нанимателей муниципальных жилых помещений и собственников помещении многоквартирных домов, не выбравших способ управления многоквартирным домом;

по организации открытых конкурсов по отбору управляющих организаций по управлению многоквартирными домами собственники которых не выбрали способ управления.

3.1.2. Устанавливает размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей муниципальных жилых помещении и для собственников жилых помещений, не выбравших способ управления.

3.1.3. При наличии возможности бюджета выделяет бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов управляющим организациям, товариществам собственников жилья.

3.1.4. Устанавливает начало и конец отопительного сезона на территории муниципального образования.

3.1.5. Осуществляет контроль за подготовкой жилищного фонда к осенне-зимнему отопительному периоду.

3.1.6. Осуществляет контроль за качеством предоставляемых жилищных услуг нанимателям муниципальных жилых помещении.

3.1.7. Осуществляет контроль за перерасчетом платы за жилищно-коммунальные услуги ненадлежащего качества.

3.1.8. Создает равные условия для управления многоквартирными домами организациям независимо от организационно-правовых форм.

3.1.9. Осуществляет муниципальный контроль за исполнением Правил предоставления коммунальных услуг гражданам на территории муниципального образования город Новороссийск.

3.1.10. Письменно запрашивает необходимую информацию в управляющих организациях и ТСЖ для информирования населения о ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов на территории муниципального образования город Новороссийск.

3.1.11. Участвует в расследовании аварий, пожаров и других форс-мажорных случаев, происшедших на жилищном фонде города.

Читайте так же:  Основное отличия грабежа и разбоя — характеристики и степень ответственности

3.1.12. Формирует адресные программы капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального образования город Новороссийск.

3.1.13. Формирует адресные программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования город Новороссийск.

3.2. Действия управляющих компаний и товариществ собственников жилья:

3.2.1. Постоянно проводят мероприятия по снижению издержек на содержание жилищного фонда и улучшению комфортного проживания граждан.

3.2.2. Работа управляющих организаций и товариществ собственников жилья всегда направлена на обеспечение исправного состояния конструкций, частей зданий и инженерного оборудования многоквартирных домов и бесперебойной их работы в пределах нормативного срока службы, своевременного выполнения планово-предупредительного ремонта домов, надлежащего благоустройства и санитарно-технического состояния домовладений, а также представления качественных коммунальных услуг собственникам и нанимателям жилых помещений многоквартирных домов.

3.2.3. Управляющие организации и ТСЖ в целях улучшения технической эксплуатации жилищного фонда обеспечивают:

проведение плановых и внеплановых осмотров домов и их инженерного оборудования, элементов благоустройства придомовой территории, обеспечение нормативных условий эксплуатации помещений, конструкций и инженерного оборудования, освещенность мест общего пользования и придомовых территорий, работы лифтов, сбора и вывоза ТБО;

проведение текущего ремонта мест общего пользования;

проведение капитального ремонта (по решению собственников помещений).

Рекомендуемый состав работ по содержанию жилых многоквартирных домов, текущему ремонту, продолжительности ведения работ и сроков устранения неисправностей приведены в Приложениях N 1, N 2, N 3, N 4, N 5 к настоящему Регламенту.

3.2.4. Периодически, ряд в 5 лет проводят ремонт подъездов многоквартирных домов.

3.2.5. Обеспечивают требуемый температурно-влажностный режим и чистоту в подвалах и технических подпольях многоквартирных домов.

3.2.6. Обеспечивают контроль за содержанием и изменением фасада (не допускают без соответствующего решения межведомственной комиссии установку кондиционеров, сплит-систем, спутниковых антенн, креплений к стенам зданий различных растяжек, подвесок, вывесок, указателей, индивидуальных антенн для телевизоров).

3.2.7. Указатели улиц и номера многоквартирных домов размещают на фасадах домов в соответствии с Паспортами фасадов многоквартирных домов, разработанных Управлением градостроительства и архитектуры.

3.2.8. Устанавливает в доступных местах доски объявлений со списками следующих организаций (с указанием их адресов и номеров телефонов):

администрации города и района;

управления ЖКХ города;

«Скорой медицинской помощи»;

службы газового хозяйства;

органов Государственной жилищной инспекции.

3.2.9. Готовят предложения собственникам помещений многоквартирных домов по составу общего имущества до установленного размера платы за содержание и ремонт жилых помещений.

3.2.10. Обеспечивают разработку предложений собственникам помещений многоквартирных домов по размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также размера платы за проведение капитального ремонта, сроках капитального ремонта, порядка финансирования ремонта и др.

3.2.11. Ведут учет технической документации на многоквартирный дом, в том числе:

документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;

акты о приемке результатов работ;

акты осмотра, проверки состояния инженерных коммуникаций, оборудования, конструктивных частей многоквартирного дома на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;

инструкция об эксплуатации многоквартирного дома;

проектная документация на многоквартирный дом;

копия кадастрового плана (карты) земельного участка.

3.2.12. При управлении многоквартирными домами управляющие организации и ТСЖ (ЖСК) выполняют функции исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

3.2.13. Обеспечивают заключение договорных отношений с ресурсоснабжающими организациями и с потребителями коммунальных услуг, проживающих в многоквартирных домах.

3.2.14. Отвечают за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю (собственникам и нанимателям жилых помещений) предоставляются коммунальные услуги.

3.2.15. В своих отношениях с потребителями руководствуются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307.

3.2.16. Участвуют в работе по созданию и разработке проектов адресных программ капитального ремонта многоквартирных домов и адресных программ переселения граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда.

3.2.17. Ведут учет обращений граждан на режим и качество предоставления жилищно-коммунальных услуг, учет их исполнения.

3.2.18. Обеспечивают подготовку многоквартирных домов к осенне-зимнему отопительному сезону.

3.2.19. На основании письменного обращения администрации муниципального образования и ее структурных подразделений предоставляют информацию о деятельности по управлению многоквартирными домами.

4. Формы взаимодействия

4.1. Взаимодействие Администрации муниципального образования и управляющих организаций и ТСЖ осуществляется:

путем передачи информации на бумажных и электронных носителях;

путем проведения совместных совещаний;

путем заключения соглашений и договоров.

5. Ответственность участников взаимодействия

Участники взаимодействия несут ответственность за свои действия в соответствии с действующим законодательством.

и.о. начальника МУ «Управление ЖКХ
и благоустройства города»

и.о. начальника МУ «Управление ЖКХ
и благоустройства города»

и.о. начальника МУ «Управление ЖКХ
и благоустройства города»

и.о. начальника МУ «Управление ЖКХ
и благоустройства города»

и.о. начальника МУ «Управление ЖКХ
и благоустройства города»

  • Приложение N 1. Периодичность плановых и частичных осмотров элементов и помещений многоквартирных домов
  • Приложение N 2. Рекомендуемый перечень работ по содержанию жилых многоквартирных домов
  • Приложение N 3. Рекомендуемый перечень работ, относящихся к текущему ремонту многоквартирных домов
  • Приложение N 4. Сроки устранения неисправностей при выполнении текущего ремонта общего имущества многоквартирных домов
  • Приложение N 5. Общие сроки продолжительности выполнения текущего ремонта жилых многоквартирных домов
>
N 1. Периодичность плановых и частичных осмотров элементов и помещений многоквартирных домов
Содержание
Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 12 января 2011 г. N 49 «Об.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источники


  1. Бегичев, А. В. Обеспечение доказательств нотариусами. Теория и практика / А.В. Бегичев. — М.: Логос, 2014. — 396 c.

  2. Оксамытный, В.В. Теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: ИМПЭ-ПАБЛИШ, 2004. — 563 c.

  3. Коряковцев, В.В. Суд присяжных в России: история и современность.-Спб.:Алеф-Пресс,2015. / В.В. Коряковцев. — Москва: СИНТЕГ, 2015. — 341 c.
Взаимодействие управляющих служб с тсж и другими организациями
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here