Тбо коммунальная услуга — изменения

Самое главное по теме: "Тбо коммунальная услуга — изменения" актуальное в 2019 и 2020 годах понятным языком для непрофессионалов.

Минстроем России разъяснен ряд вопросов, возникающих в связи с введением платы за сбор и вывоз твердых коммунальных отходов

Указывается, в частности, следующее:

— сбор и вывоз твердых (в том числе крупногабаритных) бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома (далее — МКД), является составной частью содержания общего имущества МКД;

— в квитанциях на оплату услуг ЖКХ коммунальная услуга по обращению с ТКО выделена отдельной строкой;

— размер платы за услугу по обращению с ТКО будет рассчитываться по тарифам, установленным уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ с учетом установленных нормативов накопления ТКО, и, соответственно, составляющая платы за содержание жилого помещения в этой части будет исключена;

— при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, предоставляемые потребителям коммунальных услуг в МКД, платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, размер платы за содержание жилого помещения подлежит уменьшению на размер платы в части, соответствующей стоимости услуг по сбору и вывозу ТКО, оказываемых в МКД, в месяце, предшествующем месяцу, в котором услуги по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор по обращению с ТКО;

— все собственники ТКО заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по обращению с ТКО;

— на территории субъекта РФ могут действовать несколько региональных операторов, при этом операторы вправе как самостоятельно оказывать полный комплекс услуг по обращению с ТКО, так и привлекать других операторов;

— до даты начала оказания региональным оператором услуги по обращению с ТКО применяются положения действующего законодательства о включении услуги по сбору и вывозу ТКО в состав содержания общего имущества собственников помещений в МКД;

— договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором.

Вывоз тбо перерасчет в 2019 г

Собственники жилых помещений могут оплачивать взносы на капитальный ремонт непосредственно на счет Фонда из расчета ежемесячного минимального взноса на один метр общей площади в многоквартирном доме, принадлежащей собственнику такого помещения, в размере 9,07 руб./м2. Тарифы на коммунальные услуги не изменились – Изменение тарифов на коммунальные услуги – холодную и горячую воду, водоотведение, отопление, электрическую энергию, газ – не произошло. С 1 января по 30 июня 2018 года продолжают действовать тарифы на коммунальные услуги, утвержденные распоряжениями Комитета по ценам и тарифам Московской области и введенные в действие с 1 июля 2017 года.

Вывоз мусора по квитанциям в 2018 году: последние изменения

С нового года тариф «за мусор» станет чисто коммунальной услугой. С 1 января 2018 года устанавливать тариф за вывоз твердых коммунальных отходов будут не органы местной власти или сами собственники на общем собрании, а специальные региональные операторы по обращению с мусором. Авторы нового законопроекта подразумевают, что каждый регион выберет своего оператора, следовательно, для всех жителей региона плата за сбор, вывоз и утилизацию отходов будет одинаковой.
Тариф на вывоз мусора Сейчас россияне оплачивают строчку в платежной квитанции «содержание и ремонт жилья», где уже просчитан вывоз мусора. Если вычислить эту составляющую из общего счета, то получится, что за вывоз твердых отходов мы платим по 2,5 рубля с каждого квадратного метра квартиры. Правда, кое-где сумма может незначительно увеличиться по велению управляющей компании.

Тарифы на вывоз твердых и жидких бытовых отходов (тбо) для населения в 2018 году

Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об отходах производства и потребления“, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» 8. Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.9.

Правила вывоза отходов в частных домах: договор, размер оплаты услуги, штрафы

Тарифы на вывоз мусора

Добрый день. С 01.01.2018 г вносится изменения 1. Меняется название – было ТБО, станет ТКО, 2. Меняется назначение – было частью перечня работ по содержанию МКД, станет коммунальной услугой 3. Меняется начисление – исключается из тарифа на содержание и устанавливается тариф на коммунальный ресурс 4.
Меняется порядок установления тарифа – было по тарифу местной администрации или по тарифу, утвержденному на ОСС, теперь специальные региональные операторы по обращению с мусором. 5. Меняется стоимость – раньше мы и не знали сколько это стоит — в каждой УК по разному, теперь тариф рассчитывается по нормативу отходов на одного человека, и по нормативу, который устанавливает региональный оператор. 6.

Коммунальные отходы: все о новых правилах вывоза мусора

  • Бумага;
  • Биоразлагаемый мусор;
  • Стекло;
  • Мусор, не прошедший сортировку.

В современном законодательстве был сделан акцент на мотивацию жителей самостоятельно сортировать мусор, чтобы освободиться от серьезных трудовых затрат и денежных вложений.

[1]

Можно ли ук делать перерасчет задним числом за вывоз тбо?

В процессе решения вопроса, как и в какое время производить оплату, связанную с удалением мусора, стоит отметить, что тарифный план за данную услугу рассчитывается на основании общего объема накопившихся отходов. Распределяется тариф в рублях и идет строго на одного проживающего в загородном доме. В установленные тарифы должны быть включены расходы, связанные с транспортировкой мусора, его правильным сбором, хранением и переработкой.

Заключение Нововведения, связанные с обработкой и транспортировкой мусора, пока существуют только в теории. Причина в том, что подтвердить точное количество проживающих на официальном уровне просто невозможно. Отсутствие контроля приводит к местам свалок, которые не зарегистрированы.
Именно по этой причине организация по распределению мусора и его грамотной утилизации пока находится на стадии внедрения.

Читайте так же:  Можно ли в гаи переоформить машину без машины

Тбо коммунальная услуга — изменения в 2018 году

Здравствуйте, Валерий! Из предоставленной вами информации мне стало известно, что вы являетесь собственником нежилого помещения в многоквартирном доме, в доме создано ТСЖ, но функции управления осуществляет управляющая компания (УК) и коммунальные услуги собственнику нежилого помещения предоставляет тоже УК. Надеюсь, я поняла вас правильно. Часть 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Нормы накопления тбо для юридических и физических лиц

Платить по счетам Коммуналия / Что изменилось в начислениях за жилищно-коммунальные услуги? В администрацию города и на встрече с главой 29 января жители задавали вопросы по начислению платы за жилищно-коммунальные услуги. За разъяснениями «ЭВ» обратились к главному эксперту отдела ЖКХ и благоустройства Татьяне Шориковой. Взнос на капремонт – С 1 января 2018 года установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в размере 9,07 рубля в месяц на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме (постановление правительства Московской области от 3.10.2017 № 826/36 «О минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, на 2018 год»).

Вывоз ТБО — что это, коммунальная или жилищная услуга

Какой двор не сталкивался с проблемой свалки мусора? При утверждении жилищно-коммунальной реформы стало не совсем понятно, кто теперь отвечает за контроль бытовой жизни кооператива или отдельного района. Как теперь понять, вывоз ТБО — это коммунальная или жилищная услуга? Куда оплачивать и с кого спрашивать за свалку мусора? В данном вопросе разобраться не совсем сложно, но придется познать все нюансы бюрократии.

Законодательная инициатива

Это не только коммунальная проблема, но и проблема загрязнения окружающей среды

Любой нормативный акт, выносящийся на обсуждение Государственной Думой или правительством России, имеет свои корни, свою историю и свои тонкости. Говоря об отходах, стоит понимать, что это не только коммунальная проблема, но и проблема загрязнения окружающей среды.

Помимо этого, вывоз мусора требует технического обеспечения в виде не только оснащенных контейнеров и многофункциональных автомобилей для его вывоза. Мусор необходимо перерабатывать либо в полезное сырье, либо уничтожать. Таким образом, вывоз мусора регламентируют следующие нормативные акты:

  • Постановление Правительства РФ №155 от 2005 года, в котором регламентируются правила предоставления услуг по вывозу ТБО и жидких бытовых отходов;
  • Федеральный закон №89 от 2016 года, определяющий виды отходов и производства;
  • Гражданский и Жилищный Кодексы РФ, в которых отражены юридические аспекты взаимоотношения жильцов с управляющими компаниями.
  • Каждый из этих нормативных актов содержит ответы на животрепещущие вопросы жильцов.

На законодательном уровне (ФЗ №131 от 2003 года с изменениями в 2014 году ) закреплено право на организацию самоуправление. Таким образом, право на заключение дополнительных договоров остается за управляющими компаниями.

Немного об изменениях в законодательстве о ЖКХ

Теперь вывоз ТБО является коммунальной услугой

Получая расчетку по оплате коммунальных услуг, каждый жилец видит графу «вывоз мусора», которая входила в состав оплаты за эксплуатацию жилого помещения. Глядя на то, как, каким образом и в какое время вывозится мусор непонятными организациями, становится непонятно: коммунальная или жилищная услуга вывоз ТБО и кому все же идут оплаченные деньги?

Не так давно законодатель вывел услуги по вывозу мусора из группы по оплате за эксплуатацию жильем, поскольку помимо самих жильцов мусор выносят и другие лица, в том числе и предприятия, бары и рестораны, располагающиеся рядом, а они за этот самый «вывоз мусора» как раз и не рассчитываются. Таким образом, теперь вывоз ТБО является коммунальной услугой.

Законодатель решил уйти от прямой привязки от площади квартиры, поскольку некорректно считать количество произведенного мусора от площади жилья, ведь мусор производит человек. Именно поэтому была введена категория тарификации, напрямую привязанная к человеку, который проживает на жилой площади и от количества лиц, зарегистрированных в жилье, даже если они в нем не проживают.

С целью исключения конкуренции для управляющих компаний выбирается единый оператор по вывозу мусора. Это может быть как частная компания, так и государственная. Глядя на горы мусора под своими окнами, жильцы будут задумываться о своевременной оплате, ведь изменения четко регламентируют обязанность оператора осуществлять вывоз мусора при полном отсутствии задолженности по оплате.

Разбирательства с недобросовестными плательщиками полностью возлагается на самих жильцов и управляющую компанию. Возможно, переход на единый тариф будет способствовать улучшению взаимопонимания жильцов и управляющей компании, а также повысит уровень чистоты в каждом дворе, что благоприятно скажется не только на облике микрорайона, но и на отношении граждан к своему правительству.

Своевременная оплата позволит пополнить казну и решить вопрос с мусоросжигательными или мусороперерабатывающими заводами, поскольку до сих пор во многих населенных пунктах как в черте, так и за их территорией, находятся свалки мусора, которые порождают антисанитарию и очень сильно, но незаметно влияют на окружающую среду отдельно взятого населенного пункта. При возникновении проблем с вывозом мусора отвечать должна управляющая компания, от чьего имени заключается договор с оператором. При отсутствии задолженностей по оплате разрешение конфликта возлагается исключительно на нее.

Станет ли чище

Как говорится в одной африканской пословице: «Нельзя оценить вкус плода, не попробовав его». То же самое происходит и в законодательной сфере. Необходимо что-то менять, что-то пробовать и искать «золотую середину». Новые правила порождают множество вопросов. Так выбор оператора осуществляется на конкурсной основе, но предлагать оператора может управляющая компания. Таким образом, коррупционная составляющая все равно будет присутствовать.

Помимо этого стоит понимать, что наличие «мертвых душ», зарегистрированных на жилой площади, напрямую отразится на уменьшении объема кошелька. Для простого человека безразлично — кому он по квитанции будет платить. Важно, чтобы тариф был прозрачным, невысоким и был виден результат оплаты. Именно такие условия и становятся гарантией оптимального взаимодействия органов самоуправления и горожан.

Облик каждого населенного пункта зависит от самих жильцов, а потом уже от обслуживающих компаний, ведь никто не пойдет сжигать или закапывать свой собственный мусор у себя на даче.

Читайте так же:  Основания возникновения наследования по завещанию

Новые правила вывоза ТБО:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Услуга по обращению с ТКО переводится из жилищной в коммунальную

Утверждены правила оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, порядок заключения договоров на ее оказание и порядок расчетов, а также исключение из состава содержания общего имущества в многоквартирном доме сбор и вывоз твердых бытовых отходов. Соответствующее Постановление Правительства от 27 февраля 2017 года №232 инициировано Минстроем России.

Согласно документу, в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов вводится отдельная глава, посвященная взаимоотношениям потребителей, управляющих организаций и регионального оператора по обращению с ТКО. Одновременно услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов исключаются из состава работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и соответственно из состава платы за жилищную услугу.

«Постановление Правительства вносит изменения в жилищное законодательство: услуги по обращению с ТКО переводятся из жилищной в коммунальную. Теперь к утилизации отходов будут применяться правила и требования наравне с другими коммунальными услугами. Это относится и к обязанностям потребителей, и к обязанностям управляющих компаний. Подчеркну, что это не приведет к дополнительным расходам федерального бюджета», — прокомментировал Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаил Мень. Так, при временном отсутствии потребителя в жилом помещении (более 5 полных календарных дней подряд) осуществляется перерасчет платы за услугу по обращению с ТКО в общем порядке.

Министр пояснил, что также документом определен порядок расчета размера платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами. По умолчанию он будет вычисляться исходя из количества проживающих в жилом помещении граждан и нормативов накопления твердых коммунальных отходов. При этом, региональные власти могут принять решение об оплате коммунальной услуги исходя из общей площади жилого помещения.

При раздельном накоплении и сборе сортированных отходов, а также в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, размер платы может определяться исходя из фактического количества контейнеров с сортированными и несортированными отходами, что позволит снизить общий размер платы за оказанную услугу.

Замглавы ведомства Андрей Чибис добавил, что принятием Постановления вводятся параметры качества услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, за несоблюдение которых региональный оператор несет ответственность, а также отметил, что при расчете предельного индекса, который ограничивает размер коммунальных услуг, теперь будет учитываться и обращение с отходами.

Изменения, утвержденные постановлением, будут применяться со дня начала деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

advocatus54.ru

Правила определения тарифов Стоимость услуги ТБО рассчитывается строго на одного проживающего за месяц и прямо зависит от фактического объема установленной емкости и общего количества накопившихся отходов. Мусор обязательно должен быть отсортирован. Подобного результата можно достигнуть только посредством раздельного хранения отходов и их грамотной утилизации. Согласно обновленным правилам, контейнера под мусор приобретаются и устанавливаются разного цветового оттенка в прямой зависимости от категории мусора. Можно выделить следующие назначения контейнеров:

В современном законодательстве был сделан акцент на мотивацию жителей самостоятельно сортировать мусор, чтобы освободиться от серьезных трудовых затрат и денежных вложений.

Форум бурмистр.ру — форум о жкх (управление многоквартирными домами)

Она рассчитывается из количества жильцов, при этом тарифы регламентированы уполномоченными организациями;

  • В регионах выбор подрядчиков происходит по процедуре тендера. Управляющая компания заключает договор непосредственно с организацией, которая будет вывозить бытовые отходы. В дальнейшем жильцы дома оплачивают счета, которые им выставляет управляющая компания либо платят напрямую подрядчику без посредников;
  • Региональный подрядчик может быть выбран только 1 раз за 10 лет.
  • Из чего складывается тариф? Цена вывоза бытовых отходов в месяц на человека рассчитывается в зависимости от фактического количества и объема емкости.

При этом весь мусор должен быть сортирован. Данный механизм предполагает раздельное хранение и утилизацию мусора.

Размер тбо на одного человека в 2018 году?

Некоторые регионы прямую ответственность возлагают на владельцев частных строений, а иные на арендаторов жилых строений. Если думать логически, снимать деньги за транспортировку и последующую утилизацию накопившихся отходов необходимо исключительно с людей, живущих в здании. Несмотря на это, в массе случаев официальная аренда является полностью скрытой от посторонних.

За счет этого сбор денежных средств не получается обосновать с юридической стороны.

Нормы тбо: накопление, сбор и вывоз

N 2 к Правилам (пункт 3 Постановления Правительства РФ от 27.02.2017 N 232). (введен Постановлением Правительства РФ от 27.02.2017 N 232) 9(1). Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м жилом помещении определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 148(30) Правил по формуле 9(1): , где: ni — количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении; — норматив накопления твердых коммунальных отходов; Tотх — цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. 9(2).

Тарифы на вывоз твердых и жидких бытовых отходов (тбо) для населения в 2018 году

AlexRed писал(а):Источник цитаты С КР на СиР понятно. Хотя состав работ в данной услуге бы еще глянуть. А вот с коммуналкой как быть? Нет в данном перечне ни мусора, ни отопление. У нас оно тоже считается от м2. да я это сделал за 1 минуту попивая кофе с утра, серьезно заниматься справочником буду со следующей недели.
Коммуналка в перечне работ НЕ ДОЛЖНА БЫТь. она указывается в ДУ и от туда автоматом попадает в квитанции. И если у вас ТКО с квадрата, то он не коммунальный а жилищный, и его забиваете так же как и любую другую услугу жилищную. Ну а состав в КР на СИР будет идеально простым. ХВС для СИР ГВС для СИР Э/э для сир Водоотведение для СИР (названия от потолка, не видел еще как у нас в перечне они называются).
Отправлено спустя 1 минуту 50 секунды:и это ..

Размещение информации предприятия по оказанию услуг в сфере тбо в гис жкх

Одни регионы возлагают ответственность на собственника частного дома, а другие на арендатора жилья. Следуя законам логики, взимать средства за вывоз и утилизацию отходов следует с того, кто непосредственно проживает в доме. К сожалению, в большинстве случаев факт аренды скрыт от посторонних глаз, соответственно сбор средств юридически никак нельзя обосновать.

Читайте так же:  Ввк в армии и мвд — что это такое и как её лучше пройти

Какой должен быть платеж за вывоз мусора? Резонный вопрос встает и тогда, когда речь идет о стоимости услуги вывоза мусора. Данный тариф рассчитывается из количества накопленных твердых отходов и распределяется на 1 проживающего в данном частном доме в рублях. В стоимость также включены расходы по вывозу, переработке мусора и тариф за хранение мусора на полигоне.
Официально подтвердить количество проживающих бывает очень сложно, т.к. прописанных граждан в частном доме обычно бывает намного меньше, чем по факту.

Тбо коммунальная услуга — изменения в 2018 году

  1. Услуга автоматически включена в платежки за коммунальные услуги, но выделяется она отдельным пунктом в счетах, присылаемых собственникам.
  2. Стоимость оказываемой услуги прописывается без ссылки на общую площадь жилого помещения.

Стоит знать, что выбор подрядчика осуществляется исключительно раз за 10 лет.

Гис жкх постановления и расчет вывоза тбо 2018 года

Обработка, обезвреживание, захоронение отходов (ТКО) — регулируемые виды деятельности с 01.01.2018 г. — разъяснение

Письмо Министерства энергетики и ЖКХ УР от 25.01.2017 г. №09-09/604 по вопросу регулирования деятельности и тарифов по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО):

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

С 1 января 2018 г. тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов. при осуществлении деятельности по захоронению отходов не могут быть применены.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 239-ФЗ к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами (долее также — ТКО) относятся:

  • обработка твердых коммунальных отходов (обработка отходов — предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку);
  • обезвреживание твердых коммунальных отходов;
  • захоронение твердых коммунальных отходов;
  • оказание услуг но обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором,

Регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО осуществляются по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО, установленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области регулирования тарифов.

[2]

Предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и в отношении каждого осуществляемого видов деятельности с учетом территориальной схемы обращении с отходами.

До 1 января 2018 года обработка ТКО к регулируемым видам деятельности не относится.

С 1 января 2016 года обращение с ТБО перейдёт в категорию коммунальных услуг

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон №458 от 29.12.2014 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ».

Однако, здесь нужно сделать уточнение. Дело в том, что разработанный Минстроем документ составлен таким образом, что отдельные его положения и изменения вступают в свою законную силу в разное время. Например, поэтапные изменения в регулировке правоотношений в области обращения с твёрдыми отходами производства и потребления будут вводиться постепенно, на протяжении 4 лет: с 1 января 2016, с 1 января 2017 и с 1 января 2019 годов.

Основные изменения

Главным новшеством стал тот факт, что термин твёрдые бытовые отходы выводится из технических работ. Теперь он вводится в перечень коммунальных услуг и именуется твёрдыми коммунальными отходами (ТКО). Явным отличием ТКО от остальных коммунальных услуг является тот факт, что для её учёта нельзя поставить ОДПУ. В связи с этим, оплата будет начисляться не по количеству квадратных метров, а по числу проживающих в квартире.

Федеральным законом вводится новый термин «твёрдые коммунальные отходы». Понятие подразумевает под собой отходы, которые образуются в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, и товары, которые утратили свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами для удовлетворения личных потребностей и бытовых нужд. Теперь твёрдые бытовые отходы переходят в категорию твёрдых коммунальных отходов и относятся к категории КУ, за что будет взиматься плата с собственников помещений в МКД.

Большая часть изменений вступает в силу с 1 января 2016 года. Это связано с тем, что вводится правовое регулирование деятельности в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами. В каждом субъекте РФ будет реализована региональная программа в области обращения с ТКО и свой оператор по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых коммунальных отходов.

Регионального оператора будет выбирать на основании конкурсного отбора уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ. Статус регионального оператора будет присваиваться на срок не менее 10 лет.

Деятельность региональных операторов будет регулироваться заключёнными договорами с собственниками помещений в МКД на оказание услуг по обращению с ТКО. Данный договор является публичным для регионального оператора (ст.161 ЖК РФ).

В свою очередь, собственники помещений в МКД обязуются заключать договоры на оказание услуг с региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. На основании данного документа производится оплата жильцами дома за коммунальную услугу. Также договор может быть подписан между управляющей компанией в лице жильцов дома и региональным оператором по сбору, вывозу и утилизации твёрдых коммунальных отходов.

Порядок расчёта платы и тарифы

Федеральный закон регулирует виды деятельности и тарифы в области обращения с ТКО. Для регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО определены цены, которые будут указаны в договоре на оказание услуг по обоюдному согласию сторон. При этом, расценки на услуги не должны превышать предельные тарифы за КУ, установленные органами исполнительной власти субъектов РФ.

Регулированию подлежат следующие виды тарифов в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами:

  • на услугу регионального оператора по обращению с ТКО (сбор, вывоз и утилизация);
  • на обработку ТКО;
  • на обезвреживание ТКО;
  • на захоронение ТКО.

Также с 1 января 2016 года изменяется перечень жилищно-коммунальных услуг и порядок расчёта размера платы за сбор, вывоз и утилизацию твёрдых коммунальных отходов.

К числу коммунальных услуг с указанной даты будут относиться и мероприятия по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Однако услуга по обращению с ТКО должна быть исключена из перечня работ по содержанию общего имущества в МКД. Позднее соответствующие изменения будут внесены в Правила содержания общего имущества в МКД (Постановление Правительства РФ №491от 13.08.2006 г.), и Минимальный перечень услуг и работ (Постановление Правительства РФ №290 от 03.04.2013 г.).

Читайте так же:  Порядок оформления и передачи залога при покупке квартиры

Естественно, что введение новой коммунальной услуги по обращению с ТКО повлечёт за собой изменение в порядке расчёта размера платы за данную КУ. С нового года размер платы за услугу по обращению с ТКО будет рассчитываться на основе тарифов и нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов. Напомним, что на данный момент размер платы за эту услугу определяется в расчёте на 1 кв.м занимаемой потребителем площади помещения в жилом доме.

Границы ответственности

Однако ФЗ №458 оставил за собой нерешённые проблемы. Например, при заключении договора между УК/собственниками и региональным оператором по обращению с ТКО ключевым вопросом останется определение границ эксплуатационной ответственности, то есть точки поставки коммунального ресурса. И хотя все границы для каждого коммунального ресурса указаны в Постановлении Правительства РФ №491 от 13.08.2006 года, всё равно под час очень сложно их определить и установить на практике.

Законодатель полагает, что каждая сторона договора должна принять в обслуживание то, что находится в её собственности или висит на её балансе. Например, пп.5–7 Правил содержания общего имущества гласят, что все внутридомовые инженерные системы и общедомовые приборы учёта входят в состав общего имущества собственников помещений. Следовательно все они обслуживаются управляющей компанией. Обслуживание инженерных сетей за стенами МКД берёт на себя поставщик КУ.

Однако в случае с вывозом ТКО данная логика не работает. Региональный оператор поставляет свои услуги от контейнерной площадки. Содержание контейнерных площадок должно ложиться на плечи тех физических, юридических лиц или ИП, кому они принадлежат на праве собственности, аренды или ином вещевом праве либо в чьём управлении они находятся.

Как показывает практика, в большинстве регионов контейнерные площадки не принадлежат ни собственникам помещений в МКД, ни муниципалитетам. Для того чтобы оформить контейнерные площадки как часть общего имущества собственников помещений в доме, необходимо принять соответствующее решение на общем собрании (пп.1–10 Правил содержания ПП №491 и ст.30, 36, 40, 161, 162 ЖК РФ).

Выходит, что в срок до 1 января 2016 года всем региональным муниципалитетам придётся в срочном порядке определять границы земельных участков, относящихся к общему имуществу многоквартирных домов, а также оформлять право собственности на контейнерные площадки на себя, чтобы в последствии на законном основании передать их обслуживание региональному оператору. Иначе управляющие компании могут отказаться от обслуживания контейнерных площадок по причине нехватки средств.

Следующей проблемой является определение параметров качества предоставляемой коммунальной услуги по вывозу мусора. Согласно п.49 Правил предоставления коммунальных услуг (ПП № 354) исполнитель КУ обязан предоставлять населению качественные, безопасные для жизни, здоровья и не причиняющие вреда имуществу.

Потребитель КУ вправе требовать уплаты поставщиком штрафов и пеней, возмещения убытков и морального вреда из-за предоставления некачественных коммунальных услуг. Однако пока не разработаны критерии оценки качества оказания услуги по вывозу мусора.

Обязанности

Собственники помещений в МКД должны заключать договор оказания услуг по сбору, вывозу и утилизации твёрдых коммунальных отходов. Такой же договор может заключать и управляющая компания в интересах и от имени жильцов дома, если такое решение было принято на общем собрании собственников помещений в МКД.

Управляющая компания, которая получает плату за КУ по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, осуществляет расчёты платежей за оказанную услугу с региональным оператором на основе заключённого договора.

На основании решения общего собрания собственников помещений в МКД плата за коммунальную услугу по сбору, вывозу и утилизации ТКО может вноситься потребителями напрямую региональному оператору по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Оплата выставленного счёта в квитанции признается выполнением потребителем своих обязательств перед управляющей компанией и региональным оператором, назначенным ответственным за предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО.

По всей видимости, с нового года у собственников помещений в МКД появятся новые платежи и квитанции за коммунальные услуги, а у управляющей компании — новые обязанности и отчёты.

О новой коммунальной услуге «обращение с ТКО» — письмо Минстроя РФ от 22.02.2017 №5554-АТ/04

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 22 февраля 2017 г. N 5554-АТ/04

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел письмо и сообщает следующее.

Правилами обращениями с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156, установлен порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — региональный оператор).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 утверждены:
Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Приказом Федеральной антимонопольной службой России от 21 ноября 2016 г. N 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, которые предназначены для использования органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими государственное регулирование тарифов, и органами местного самоуправления, в случае наделения их соответствующими полномочиями, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, для расчета предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

По вопросам оплаты услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) сообщаем следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Согласно части 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме определена частью 2 статьи 154 ЖК РФ и включает в себя, помимо прочего, плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Читайте так же:  Рефинансирование ипотеки по 2 документам — возможно ли получить новый заём

В соответствии с частью 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 — 48 ЖК РФ . Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Во исполнение требований части 3 статьи 39 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее — Правила N 491). В соответствии с пунктом 17 Правил N 491 собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Согласно пункту 11 Правил N 491 содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя в том числе сбор и вывоз твердых бытовых отходов.

Таким образом, сбор и вывоз твердых (в том числе крупногабаритных) бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома, соответствующие платежи входят в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, рассчитываемой исходя из площади занимаемого помещения и определяемой на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома. Вместе с тем указанные услуги могут быть выделены в квитанции в отдельную строку.

Обращаем внимание, что Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в часть 4 статьи 154 ЖК РФ , согласно которым плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с ТКО.

Таким образом, вместо жилищной услуги по сбору и вывозу ТКО, плата за которую входит в состав платы за содержание жилого помещения, в квитанции появится отдельная строка коммунальная услуга по обращению с ТКО, размер платы за которую будет рассчитываться по тарифам, установленным уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской с учетом установленных нормативов накопления ТКО, и, соответственно, составляющая платы за содержание жилого помещения в этой части будет исключена.

Проектом акта предусматриваются положения по расчету платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, наделение органов государственной власти субъекта Российской Федерации полномочием по принятию решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения в многоквартирном доме либо исходя из количества проживающих в жилом помещении. Также, согласно проекту акта, сбор и вывоз твердых бытовых отходов исключен из состава работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома, определенных пунктом 11 Правил N 491.

При первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, предоставляемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, размер платы за содержание жилого помещения подлежит уменьшению на размер платы в части, соответствующей стоимости услуг по сбору и вывозу ТКО, оказываемых в многоквартирном доме, в месяце, предшествующем месяцу, в котором услуги по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор по обращению с ТКО.

Выполнение коммунальной услуги по обращению с ТКО обеспечивается региональным оператором, выбранным в результате конкурсного отбора, предусмотренного частью 4 статьи 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ).

При этом, согласно положениям статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, все собственники ТКО (собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО) заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по обращению с ТКО.

На территории субъекта Российской Федерации может действовать несколько региональных операторов. При этом региональные операторы вправе как самостоятельно оказывать полный комплекс услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, так и привлекать к этой деятельности других операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором относится к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Отмечаем, что Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу 29 декабря 2016 года, предусмотрен поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 1 января 2019 года.

До даты начала оказания региональным оператором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами применяются положения действующего законодательства о включении услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов в состав содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. При этом стоимость услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов, а также объем вывозимых твердых коммунальных отходов определяется соглашением сторон в соответствии с гражданским законодательством.

Договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором.

Письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России.

[3]

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
А.В.ТАМАНЦЕВ

Источники


  1. Сергеев С. Г. Конституционное право России; Дашков и Ко — Москва, 2008. — 576 c.

  2. Сергеев С. Г. Конституционное право России; Дашков и Ко — Москва, 2008. — 576 c.

  3. Малько, А.В. Проблемы теории государства и права. Учебник / А.В. Малько. — М.: Юрлитинформ, 2012. — 802 c.
Тбо коммунальная услуга — изменения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here