Срок действия диагностической карты и периодичность техосмотра

Самое главное по теме: "Срок действия диагностической карты и периодичность техосмотра" актуальное в 2019 и 2020 годах понятным языком для непрофессионалов.

Какая периодичность прохождения техосмотра автомобилей предусмотрена в 2019 году? Юрист о графике прохождения ТО и сроках действия диагностической карты

Автомобилисты со стажем хорошо помнят те времена, когда за отсутствие действующего техосмотра можно было лишиться номеров. Когда прохождение технического осмотра было целым событием и большинство водителей решало эту проблему неофициальным путём через знакомых гаишников. В 2011 году всё изменилось. Согласно закону 170-ФЗ от 01.07.11 г. (он, также, определяет и периодичность прохождения техосмотра автомобиля) контроль этой процедуры был изъят у МВД и передан страховщикам. Начиная с 01.01.12 г. за наличием техосмотра, а вернее, диагностической карты (ДК), свидетельствующей о его прохождении следят страховые компании. Выдавая или отказывая автовладельцам в выдаче полисов ОСАГО. Ежегодно законодатели вносили и продолжают вносить различные доработки и новшества в этой сфере. Рассмотрим подробно, каков график прохождения ТО по состоянию на 2019 г, а также другие, связанные с этим вопросы.

Техосмотр – что это?

Любое транспортное средство (легковая автомашина, находящаяся в личном пользовании, в том числе), является источником повышенной опасности для окружающих. Поэтому проверка его технического состояния, исправности всех важных систем ТС, должна производиться на регулярной, плановой основе. Такая проверка осуществляется в ходе обязательного технического осмотра. Частота и сроки проведения ТО, а также контролируемые параметры, регламентируются отечественным законодательством.

По российскому законодательству, за соблюдением обязанности автовладельцев регулярно проходить техосмотр следят страховые компании. Страховщики, по закону имеют право оформлять ОСАГО (без которого эксплуатация ТС в РФ запрещена) только на а/м, находящиеся в технически исправном состоянии. Исправное состояние ТС подтверждается актуальной (непросроченной) диагностической картой.

[2]

Ранее техосмотр проводился на пунктах инструментального контроля (ПИК), находившихся под государственным контролем. Теперь этим занимаются в основном частные СТО, получившие аккредитацию Российского Союза Автостраховщиков (РСА). Для получения аккредитации организации, занимающиеся автотехобслуживанием, должны иметь необходимое оснащение (подтверждённое сертификатами) и персонал, требуемый для проведения процедуры ТО. Полный список (постоянно пополняемый) аккредитованных СТО находится на сайте РСА.

Закон в 2019 году даёт возможность собственнику ТС (или его доверенному лицу) проходить процедуру обязательного технического осмотра в любом из аккредитованных центров, без привязки к месту регистрации а/м. По итогам прохождения ТО, автовладельцу выдаётся диагностическая карта, которая содержит список проверяемых параметров, их величину и отклонение от норматива. В конце карты даётся резолюция о возможности (или невозможности) использования ТС. При наличии недостатков, которые запрещают использование машины, водителю даётся 20-дневный срок на их исправление.

График прохожденжноия

Законодателем чётко прописано, как часто нужно проходить техосмотр автомобиля для каждого вида ТС. Периодичность напрямую зависит от назначения ТС, его возраста и т.п. Начнём с легковых авто, как наиболее актуальных для граждан — частных автовладельцев.

Легковой транспорт

Закон обязывает владельцев авто проходить техосмотр:

  1. Ежегодно, если ТС старше 7 лет.
  2. Раз в два года, при возрасте а/м от 3 до 7 лет.
  3. Впервые, при достижении 3-летнего возраста.

При этом (независимо от возраста ТС) периодичность осмотра легкового автотранспорта:

  • задействованного в такси – каждые 6 месяцев;
  • используемого для обучения – каждые 12 месяцев;
  • оснащённого спецсигналами – каждые 12 месяцев.

Грузовые транспортные средства

Для грузовиков (коммерческого транспорта) с массой до 3.5 т, периодичность прохождения осмотра, связанная с возрастом, аналогична периодичности применяемой к легковым а/м. Сфера применения накладывает на этот вид транспорта следующие ограничения по срокам (независимым от возраста) техосмотра:

  • используемые для перевозки пассажиров и имеющие свыше 8 (без учёта водительского) посадочных мест — 1 раз в 0,5 года;
  • предназначенные для транспортировки грузов, несущих опасность окружающим — 1 раз в 0,5 года.
  • учебные автомобили — 1 раз в год.

Грузовые а/м массой более 3500 кг (грузовой транспорт) должны подвергаться процедуре технического осмотра ежегодно (возраст значения не имеет).

[3]

Мототранспорт

Для мотоциклов график ТО аналогичен применяемому по отношению к л/а:

  • ежегодно, если байк старше 7 лет;
  • 1 раз течение 2 лет, при возрасте от 3 до 7 лет;
  • Первый раз, через 3 года после выпуска.

[1]

Диагностическая карта

По итогам прохождения техосмотра владельцу АМТС выдаётся диагностическая карта. Она является юридически значимым документом, который подтверждает факт проведения данной операции. ДК содержит результаты осмотра — величины исследуемых параметров и их отклонения от нормативов, а также резолюцию о допуске (или, не допуске) ТС к эксплуатации.

Помимо учётных данных автомобиля, ДК содержит информацию о:

  • токсичности выхлопа (СО/СН);
  • величинах люфта в рулевом управлении;
  • исправности светотехники и её регулировках;
  • работоспособности «дворников» и омывателей;
  • параметрах торможения;
  • знака аварийной остановки и огнетушителя;
  • светопроницаемости передних стёкол и некоторых других параметрах (всего, около 70 пунктов).

В случае если какие-то из параметров не попадают в нормативные рамки, автовладелец должен устранить недостатки в 20-дневный срок. Обычно, устранением неисправностей и регулировками занимаются здесь же, на месте.

Срок действия диагностической карты

В верхней части карты размещается её идентификационный номер и срок действия. Срок действия напрямую связан с периодичностью прохождения техосмотра. Первый раз он производится в 3 года, его срок действия (для обычного автомобиля) составит 2 года. Срок действия следующей ДК (полученной автовладельцем спустя 2 года) также будет составлять 2 года. А вот все последующие, будут актуальны только в течение года.

Читайте так же:  Инструкция по заполнению 3-ндфл — условия подачи и примеры

Стоимость техосмотра

Процедура проведения технического осмотра занимает достаточно короткое время (норматив составляет 30 минут для л/а). Очередей, в связи с большим количеством организаций, оказывающих услугу, практически не бывает. Стоит недорого. В зависимости от региона и СТО, цена услуги может составлять 500 — 1000 рублей. Если предлагается более низкая стоимость, это должно вызвать подозрение. Поэтому перед обращением за услугой рекомендуется проверить наличие организации в списке аккредитованных (имеющих право оказывать данную услугу) на интернет-портале РСА.

Наличие у станции техобслуживания (в которую обращается автовладелец) аккредитации — очень важно. Ведь СТО должна не просто выдать вам бумажный экземпляр диагностической карты, а также внести данные о прохождении ТО в единую базу данных. Именно информацией из базы данных будут руководствоваться страховщики, выписывая вам ОСАГО.

После проведения осмотра рекомендуется убедиться в том, что информация о данном факте внесена ЕАИСТО. В интернете существует масса сайтов, которые обеспечивают такой сервис. Поэтому, проверить вашу диагностическую карту не составит проблемы. В случае отсутствия такой информации необходимо вернуться на СТО и разобраться в причине.

Наличие информации о вашей ДК в информсистеме – главное доказательство её подлинности и актуальности.

Документы, предоставляемые при техосмотре

  • паспорт либо заменяющий его документ;
  • свидетельство о регистрации а/м (либо ПТС);
  • доверенность (если обратился не владелец ТС).

Наличие действующей медицинской справки не требуется.

Как не забыть пройти ТО?

Вовремя не пройдённый техосмотр влечёт за собой ряд неприятных последствий. Главное из которых отказ в выплате возмещения при ДТП. Ещё более неприятное последствие (в случае виновности в ДТП водителя с недействующим ТО) – возникновение обязанности по выплате ущерба пострадавшей стороне из собственных средств. Поэтому необходимо отслеживать состояние своей диагностической карты не только с точки зрения возможности/невозможности оформления ОСАГО.

Хранить ДК лучше вместе с полисом. Тогда всегда можно заглянуть в неё и вспомнить, когда наступает время для очередного ТО. Кроме того, можно сделать пометку о сроке действия карты в полисе (он чаще попадает в руки и на глаза водителю).

Заключение

Не нашли ответ на свой вопрос в статье? Позвоните автоюристу и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

Обязательно ли иметь техосмотр, если есть страховка

ОСАГО — договор, который должен приобрести каждый собственник транспортного средства. Согласно правилам, для приобретения ОСАГО страхователь должен предоставить личный паспорт, документы на машину, водительские права и диагностическую карту. Для получения карты необходимо предоставить машину на специализированный пункт осмотра на проверку.

Секреты ОСАГО

Самый, пожалуй, главный вопрос, который волнует автолюбителей: нужно ли делать техосмотр, если есть страховка? Согласно новому закону инспекторы на дороге больше не проверяют наличие диагностической карты и не могут выписать штраф при ее отсутствии, или снять номерные знаки. Осуществляется только проверка договора ОСАГО, поскольку водитель не может выезжать на дорогу без оформленного договора. За отсутствие бланка обязательного страхования инспектор может применить штрафные санкции к водителю. Получается, возможна езда без техосмотра, но со страховкой.

Но есть, конечно, и исключения. Это автобусы, такси и иные транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров. По закону такая категория транспортных средств должна не только проходить проверку 2 раза в год, но и возить бланк диагностической карты с собою.

Просроченный техосмотр при ДТП

В большинстве случаев многие автолюбители делают технический осмотр только для получения договора обязательного страхования. При продаже транспортного средства прежний владелец транспортного средства может подарить бланк диагностической карты новому собственнику и тем самым сэкономить ему расходы, при получении ОСАГО. На практике много случаев, когда при оформлении договора предоставляют карту, срок действия по которой заканчивается через несколько дней или месяцев и страхователь продолжает ездить, не продлевая диагностическую карту.

Возникает вопрос, если нет техосмотра, выплатят ли страховку при наступлении ДТП? Согласно статье 76 закона «Об ОСАГО» страховая компания может потребовать компенсацию за понесенные расходы (регрессные требования) к виновнику аварии, если на момент страхового случая у него был просрочен бланк диагностической карты. Получается, все расходы, связанные с ремонтом транспортного средства потерпевшего могут быть возложены на виновника.

Пример, когда компания откажет в выплате

Федоров Иван 05.09.2016 года купил поддержанное транспортное средство и получил в подарок от прежнего собственника бланк диагностической карты, срок действия по которой до 15.11.2016 года. Для оформления договора ОСАГО 05.09.2016 года представитель страховой компании принял карту о прохождении технического осмотра и выдал договор ОСАГО, сроком на 1 год.

Чтобы сэкономить, Федоров Иван не стал продлевать диагностическую карту 15.11.2016 и решил ездить до тех пор, пока не потребуется новый договор ОСАГО. Но 25.11.2016 Федоров Иван не справился с управлением и стал виновникам крупной аварии, причинив вред сразу двум машинам.

Надеясь, что страховая компания компенсирует все убытки, связанные с ремонтом пострадавших машин, Федоров Иван был полностью спокоен, пока не получил письмо от страховой компании. Согласно письму он должен компенсировать все убытки, связанные с выплатой страхового возмещения, в результате того, что на момент аварии был просрочен техосмотр, но есть страховка, по которой Иван нарушил закон и не продлит осмотр.

Читайте так же:  Что такое общедолевая собственность на землю

Получается, убытки намного превышают плату за технический осмотр. Вывод — не нужно рисковать, поскольку плата за убытки может в разы превышать минимальную плату за прохождение технического осмотра. Наличие действующего ОСАГО и Диагностической карты — это залог вашей финансовой защиты, при наступлении страхового события.

Исключения из правил

Исключения касаются только тех транспортных средств, которые переходят по наследству или передаются в дар. Такая категория лиц получила срок, равный 20 дням, в течение которого могут приобрести временный договор ОСАГО — транзитный, для которого наличие диагностической карты не требуется.

В течение указанного срока новый собственник должен поставить машину на учет, пройти технический осмотр и купить договор обязательного страхования.

Важно для каждого автолюбителя

Чтобы не рисковать на дороге, наличие действующего ОСАГО и диагностической карты — обязательное условие для каждого водителя. Для прохождения осмотра требуется не более 20 минут. Плата за осмотр в большинстве случаев не превышает 800 рублей. Пункты технического осмотра, как правило, работают ежедневно, с утра до позднего времени.

Не стоит экономить, ведь если верить знаменитой пословице — скупой платит дважды.

Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня мы продолжим рассматривать очередные изменения отечественного законодательства, введенные Федеральным законом Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N130-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и вступившие в силу 30 июля 2012 года.

Напомню, первая часть нововведений, затронувшая закон об ОСАГО, рассмотрена в предшествующей статье «Как купить полис ОСАГО без техосмотра?». Ну а сегодня поговорим непосредственно об изменениях, затронувших закон «О техническом осмотре транспортных средств».

Итак, в предшествующей статье я уже упоминал, что для получения полиса ОСАГО с 30 июля 2012 года в страховой нужно предъявлять не талон технического осмотра, а диагностическую карту. Более того, анализируя изменения закона «О техосмотре» можно сделать вывод, что диагностическая карта транспортного средства повсеместно заменила талоны технического осмотра и международные сертификаты технического осмотра.

Сразу же возникает вопрос, что делать владельцам транспортных средств, которые прошли технический осмотр еще до вступления в силу очередных изменений законодательства и получили на руки талон технического осмотра или международный сертификат?

Все очень просто:

8. До 1 августа 2015 года при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств наряду с диагностической картой, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, допускается предъявление талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, выданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Этот момент законодателями был учтен, и полис ОСАГО Вы сможете получить не проходя технический осмотр раньше времени.

Новая диагностическая карта

2) диагностическая карта — документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и служащий основанием для оформления и выдачи талона технического осмотра, международного сертификата технического осмотра или отказа в их выдаче;

2) диагностическая карта — документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;

Если раньше диагностическая карта предназначалась лишь для того, чтобы водитель на ее основании смог получить талон технического осмотра или международный сертификат, то теперь сама диагностическая карта подтверждает допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Больше того, понятия талон технического осмотра и международный сертификат вообще исключены в новой версии федерального закона:

4) международный сертификат технического осмотра — документ о соответствии транспортного средства, осуществляющего международные автомобильные перевозки, требованиям международных договоров Российской Федерации к техническому состоянию транспортных средств;

11) талон технического осмотра — документ, подтверждающий соответствие технического состояния транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств и допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами;

Что ж, буквально пол года назад мы пытались разобраться, в чем же плюсы и минусы международного сертификата, а теперь необходимость в этом полностью отпала. После проведения техосмотра водитель однозначно получит диагностическую карту:

6. В результате проведения технического осмотра выдается талон технического осмотра или в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, по заявлению владельца транспортного средства либо его представителя международный сертификат технического осмотра.

6. После проведения технического осмотра оператором технического осмотра выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Причем диагностическая карта будет выдана независимо от того, допущено ли транспортное средство к участию в движении или нет. Вся дополнительная информация будет указываться в тексте самой карты.

Читайте так же:  Как выписать несовершеннолетнего ребенка из квартиры

Особенности диагностической карты транспортного средства

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Поскольку диагностическая карта транспортного средства пока что плохо знакома отечественным водителям, предлагаю ознакомиться с некоторыми ее особенностями:

1. Диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должна содержать срок ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, — перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств выявленных неисправностей.

Итак, если автомобиль допущен к участию в дорожном движении, то соответствующая диагностическая карта должна иметь срок действия. В целом сроки действия диагностической карты определяются аналогично срокам действия талонов технического осмотра, однако есть и некоторые особенности. Их мы обсудим в одной из следующих статей.

Если же автомобиль имеет неисправности, то в диагностической карте должен указываться их перечень.

3. Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится в ней в течение не менее чем пять лет.

Электронный экземпляр диагностической карты хранится в централизованной информационной системе, поэтому даже при обращении к другому оператору технического осмотра водителю не удастся скрыть неисправности, выявленные при предыдущей проверке.

5. Если в течение срока действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, изменился владелец транспортного средства (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобное), данная диагностическая карта считается действующей до момента истечения указанного в ней срока.

Еще одно важное нововведение. Диагностическая карта действует даже в том случае, если сменился владелец транспортного средства.

Так что при покупке подержанного автомобиля следует обращать внимание и на то, чтобы в перечне передаваемых документов была диагностическая карта. Она Вам еще пригодится при заключении договора ОСАГО.

7. В случае утраты или порчи диагностической карты в течение срока ее действия соответствующий дубликат выдается любым оператором технического осмотра по заявлению владельца транспортного средства или его представителя на основании сведений, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

Получить дубликат диагностической карты в случае утери или порчи теперь можно у любого оператора технического осмотра. Согласитесь, удачное усовершенствование. Что касается стоимости изготовления дубликата, то она составляет 1/10 часть от предельной стоимости техосмотра в соответствующем субъекте Российской Федерации.

В рамках этой статьи были разобраны особенности новой диагностической карты транспортного средства. Тем не менее остались еще несколько нововведений в области технического осмотра, которые мы рассмотрим в одной из следующих статей.

Срок действия диагностической карты и периодичность техосмотра

Я раньше пригоняла свою машину на техосмотр ежегодно, а нынче узнала, что она еще достаточно новая, чтобы не проводить диагностику. Решила уточнить этот вопрос у сотрудников сервиса, чтобы в дальнейшем избежать штрафов, и оказалось, что оно так и есть на самом деле.

Проблема возникла, когда я отправилась оформлять новый полис ОСАГО. Сотрудник страховой компании отказался выписывать мне документ, сославшись на то, что нарушена периодичность техосмотра, и получить новый полис, я не смогу.

В результате мне пришлось обращаться в другую компанию, где полис я все же получила, а затем уточнять, как часто мой авто должен подвергаться ТО.

Обязательно ли проходить диагностирование поломок

Законом не определено, что наличие ТО является обязательным для водителя. Более того, требование сотрудника дорожной полиции предъявить данный документ является неправомерным.

Фактически, автовладелец может не проходить обследование важных технических узлов и агрегатов, но без такого документа он не сможет получить страховку ОСАГО. Отсутствие страховки уже наказывается штрафом.

В этой связи документ придется получать и затем отправляться за оформлением страховки. По закону, ежегодно проходить процедуру диагностики необходимо не всем машинам, а только отвечающим определенным критериям.

Как долго оформляется диагностическая карта и сколько это стоит

Такая форма включает в себя описание степени исправности транспорта. Лишь при отсутствии поломок на машине можно передвигаться, а значит, страховая компания сможет предоставить гарантии в выплате определенной суммы денег на случае аварийной ситуации. Документ имеет формат А4 и оформляется в специальных СТО.

Для прохождения ТО гражданину потребуется на машине поехать на станцию, имеющую аккредитацию, и с собой взять паспорт и документы на автомобиль – ПТС и СТС. Период осмотра непродолжительный, и получить готовую карту можно в течение пары часов, которые потребуются на диагностику.

Стоимость документа устанавливается с учетом типа транспорта и региона проведения осмотра. Обычно цена варьируется в пределах 400-800 рублей. Следует отметить, что итоговая стоимость учитывает дату выпуска транспорта и пробег. Если цена завышена, то гражданину стоит обратиться в Роспотребнадзор.

Как часто требуется проходить процедуру

Срок действия диагностической карты зависит от года выпуска машины и от сферы ее эксплуатации. Законодательно установлены следующие правила прохождения диагностирования:

Характеристика авто Частота прохождения диагностики
Новые машины, купленные в салоне Можно не обращаться за ТО в первые 3 года.
Авто в возрасте 3-7 лет ТО проводится раз в два года.
Машины старше 7 лет Ежегодно.
Авто для грузовых и пассажирских перевозок (включая такси), где число мест свыше 8 Каждые полгода.
Читайте так же:  Можно ли подать на развод через мфц

Такие правила действуют для всех машин без исключения, и автовладельцы обязаны их соблюдать. Если в выдаче документа было отказано по причине неисправности машины, то гражданину дается до 20 суток, чтобы исправить выявленные проблемы и повторно обратиться за получением карты.

Как правило, в дальнейшем никаких сложностей у владельца авто не возникает.

Можно ли оформить ОСАГО без диагностической карты

Как я уже отметила, предоставлять карту диагностики обязан каждый гражданин при обращении за страховым полисом. Владельцы транспорта, которые не могут этого сделать, должны будут сначала пройти диагностику, а только затем получить полис ОСАГО.

Важным моментом является тот факт, что документ должен быть зарегистрирован в специальной базе данных, доступной для всех страховщиков.

Исключением из правил являются только те владельцы транспорта, которые приобрели машину в салоне, то есть автомобиль не старше 3 лет, и оформлять на него диагностическую карту не требуется.

Такое правило обусловлено тем, что за три года у автомобиля не могут возникнуть поломки, а все неисправности следует считать заводским браком, что предполагает возвращение машины по гарантии.

Обычно страховщики сотрудничают с пунктами техосмотра и могут сразу выписать все документы: полис, диагностическую карту, а также принять оплату за услуги. Даже если клиент забыл диагностику, но она у него есть, полис ОСАГО будет выписан.

В большинстве случаев в соглашении указаны точные сроки, когда человек обязан приехать в пункт СТО и передать транспорт для осмотра.

Иногда клиенты не являются на техосмотр и продолжают ездить на машине без диагностики. Полис у них на руках, а значит, и никакой штраф гражданину не грозит.

Недостатком такой ситуации является то, что клиент не получит страховую выплату без техосмотра в случае ДТП, а если он окажется виновником происшествия, то обязан будет выплатить и убытки. Обычно сотрудники страховой компании внимательно следят за этим вопросом и при необходимости вносят изменения в страховое соглашение.

Заключение

Процедура прохождения ТО предусмотрена для каждого автомобиля, но некоторые машины должны подвергаться осмотру чаще, чем другие. Такое правило связано с особенностями эксплуатации транспорта и с годом выпуска авто. Чем старше машина, тем чаще ей требуется диагностика. Обычно техосмотр выполняется раз в год.

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля

Диагностическая карта автомобиля выдается любым аккредитованным сервисом центра РСА после того, как ТС будет пройден техосмотр автомобиля. Диагностическая карта представляет сбой–выписку формата А4, в который внесены табличные значения всех сведений об авто. Результатом осмотра является заключение о возможности/невозможности эксплуатирования ТС по его прямому назначению.

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля зависит от категории транспортного средства и сроков эксплуатации машины.

Диагностическая карта автомобиля

Каждая карта заверена техническим экспертом. Выписывается от руки, имеет два экземпляра. Электронная версия делается в одном экземпляре, и ей присваивают уникальный идентификационный номер. Один из письменных экземпляров остается у владельца, а вторая копия находится в экспертном отделе и хранится там 3 года.

Документы в электронной версии отправляются в архив информационной системы технического осмотра ТС (в «ЕАИСТО»), где будут на хранении еще 5 лет.

Госпошлину за получение техкарт или их дубликатов более не взымают.

Новая форма ТО была утверждена по приказу Минтранса. И теперь есть четкий список основных требований, предъявляемых к талонам:

  • Бланк карты имеет зеленый цвет и размеры 105*74 мм. Должен быть растиражирован на электронном печатном устройстве.
  • У каждого документа есть собственный номер из 10 цифр, он наносится по методу высокой печати, люминесцирует зеленым под ИК-излучением.
  • Это полиграфическая продукции с уровнем защиты от подделок класса «Б».

Периодичность прохождения техосмотра нового автомобиля

ТС, которые эксплуатируются менее 3 лет не нуждаются в прохождении осмотра при условии:

  • Что это новый автомобиль, и с момента приобретения ему еще не исполнилось 3 года, включая и год производства.
  • Это грузовое авто при разрешенной максимальной массе 3,5 тонны, или мотоциклы (иные мототранспортные средства), прицепы и полуприцепы. На тех же условиях.

Как часто нужно проходить техосмотр автомобиля

Сроки прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты зависит от года выпуска машины.

Периодичность ТО зависит от класса машины и цели, с которой она используется:

  • периодичность 2 года для автомобилей, если с момента его производства прошло от 3 до 7 лет (годом выпуска считается дата, указанная в паспорте ТС).
  • через 1 год для машин, если с момента производства прошло больше 7 лет, учитывая и год выпуска.

Вне зависимости от года выпуска, прохождение ТО каждый год требуют такие ТС:

  • Грузовое авто с при максимальном разрешении массы в 3,5 тонны.
  • Все машины, оборудованные спецсигналами (свет и звук).
  • «Учебные» ТС, на которых проводится обучение управлению в автошколах.

Раз на 6 месяцев, вне зависимости от года производства, ТО проходят (пункт 1 часть 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ):

  • Легковое такси.
  • Автобус.
  • Грузовое авто с возможностью пассажирской транспортировки, где количество сидячих мест больше 8. Водительское место не учитывается.
  • Специальные ТС, а также их прицепы, в которых транспортируются опасные грузы.

Техосмотр автомобиля сроки прохождения по годам

Срок эксплуатации автомобиля (с года выпуска ТС) 1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет от 8 лет
месяцы с начала года 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12
Тип транспортного средства
Такси х х х х х х х х х х х х х х х х
Автобусы х х х х х х х х х х х х х х х х
Грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более 8 (за искл. Места водителя) х х х х х х х х х х х х х х х х
Спец.ТС и приципы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опачных грузов х х х х х х х х х х х х х х х х
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п.3) х х х х х х х х
ТС, оборудованные в соответствии с законодательством РФ устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (кроме ТС указанных в п. 1-4) х х х х х х х х
ТС, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами (кроме ТС, указанных в п. 1-4) х х х х х х х х
Легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) х х х х
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) х х х х
Прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п 1-7) х х х х
Мототранспортные средства х х х х
Читайте так же:  Независимая экспертиза мобильного телефона где и как её провести

Новые правила прохождения ТО

Осмотр автомобиля проводится техническим экспертом, работающим у выбранного оператора. Он выдает диагностические карты с допуском/запретом к эксплуатации ТС. С 4 мая 2018 года талон получат все автомобилисты и в случае успешности процедуре и при имеющихся несоответствиях с обязательными требованиями безопасности, но в данном случае, в дигностическую карту поставят отметку и впишут имеющиеся неисправности.

Порядок процедуры оценки безопасности:

  • Инструментальная диагностика.
  • Нормативные проверки относительно номерных знаков, огнетушителя и аптечки.
  • Оценка системы торможения.
  • Оценка светотехнических характеристик и оборудования.
  • Оценка люфта руля и подвески.
  • Оценка токсичности выхлопных газов.
  • Диагностика запорных механизмов.
  • Нормативная проверка техжидкостей.

ТС из категории N 1-2 и M 1-3 проверяются на работоспособность системы оповещения экстренной оперативной службы. Но поскольку еще не все авто оснащены подобными кнопками, правило распространяется только на те, в которых они есть с конвейера.

Стоимость за новый техосмотр

ФСТ был утвержден документ, согласно которому назначены максимальные расценки ТО на текущий год. Поскольку аккредитованных операторов довольно много, то средняя цена услуги может быть вариативной. Госпошлина в этом году более не добавляется к сумме за сам осмотр.

И все же тарифы на проведение осмотра сильно различаются не только в зависимости от типа ТС, но и от региона РФ. Региональные операторы уполномочены самостоятельно назначать стоимость, не входя при этом за законодательно установленные рамки. Предельные размеры назначаются органом исполнительной власти субъекта РФ.

Список документов, необходимых для прохождения технического осмотра

Что нужно предоставить оператору, чтобы получить возможность пройти техосмотр:

  • Документ, удостоверяющий личность гражданина РФ.
  • Свидетельства о регистрации ПТС и ТС.
  • Права на вождение.
  • Если заявку подает человек, не являющийся собственником авто, то процедура проводится при наличии генеральной доверенности.

Все неисправности, обнаруженные экспертом во время проверки ТС, имеют собственные сроки устранения. Ознакомиться с ними можно у того же специалиста, да и повторное ТО проходить желательно тоже у него. Если из-за неисправности, которая не была ранее обнаружена экспертом, произойдет ДТП, то владелец машины через страховую компанию может затребовать с оператора всю сумму причиненного/нанесенного ущерба.

Владельцы ТС, которые зарегистрированы за пределами РФ и являются собственностью иностранного государства, могут передвигаться на них по территории нашей страны только при наличии актуального полиса «Зеленая карта». Если такогового нет, то приобретается страховка «ОСАГО». Для приобретения предъявляют действующий сертификат международного типа (ТО), а при его отсутствии проходят осмотр как и все, на общих основаниях.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Видео: Что необходимо при прохождении техосмотр

Источники


  1. Курганов, С. И. Комментарий к судебной практике по проблемам исполнения уголовного наказания / С.И. Курганов. — М.: Юрайт, 2015. — 322 c.

  2. Общество с ограниченной ответственностью. Судебная практика, официальные разъяснения и рекомендации. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 128 c.

  3. Давыденко, Дмитрий Как избежать судебного разбирательства. Посредничество в бизнес-конфликтах / Дмитрий Давыденко. — М.: Секрет фирмы, 2014. — 168 c.
Срок действия диагностической карты и периодичность техосмотра
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here