Содержание
Цели, задачи и функции полиции
Полиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Полиция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «О полиции» от 7 февраля 2011 года, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, конституциями, уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий.
Задачами полиции являются:
обеспечение безопасности личности;
предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
выявление и раскрытие преступлений;
охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных настоящим Законом.
Криминальная полиция является органом дознания. Криминальная полиция финансируется за счет средств федерального бюджета. Состав и численность криминальной полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений определяются Правительством РФ.
Основными задачами криминальной полиции в соответствии с ФЗ РФ «О полиции» являются:
- — выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений;
- — организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц;
- — оказание содействия полиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей.
Полиция общественной безопасности
Полиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной полиции в исполнении возложенных на нее обязанностей и также является органом дознания.
В соответствии федеральным законом «О полиции» основными задачами полиции общественной безопасности являются:
- — обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка;
- — выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
- — розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции полиции общественной безопасности.
Основные направления деятельности полиции
- 1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:
- 1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
- 2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
- 3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
- 4) розыск лиц;
- 5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
- 6) обеспечение правопорядка в общественных местах;
- 7) обеспечение безопасности дорожного движения;
- 8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;
- 9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;
- 10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;
- 11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
- 12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.
- 2. По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.
Функции, присущие полиции определяют её организацию, структуру и компетенцию. Выделяют следующие функции:
- — предупреждение,
- -пресечение и раскрытие преступлений,
- -организация и осуществление розыска лиц скрывающихся от органов дознания, следствия или суда, обеспечение личной безопасности граждан, охрана общественного порядка, предупреждение и пресечение административных правонарушений и т.д.
Функции одного порядка могут быть возложены на нескольких правоохранительных органов. Оперативно-розыскная деятельность осуществляется и органами внутренних дел, и органами федеральной службы безопасности, и органами налоговой полиции, и еще некоторыми другими органами.
Ряд функций тесно взаимосвязаны, зависят одна от другой. Функция предварительного расследования предшествует осуществлению правосудия, а функция исполнения судебных решений следует только после судопроизводства.
Административная деятельность полиции
Обязанности полиции
Полиция, зашитая права и свободы человека, обеспечивая правопорядок и законность, охрану интересов организаций и предприятий, борьбу с различными правонарушениями и преступностью, по праву входит в систему правоохранительных органов. Ее роль в механизме правоохраны характеризуется правовым статусом, т.е. совокупностью юридических прав и обязанностей.
Права и обязанности государственного органа неразделимы, каждое право одновременно является обязанностью органа и, наоборот, каждая обязанность — его правом 1 См.: Ямпольская Ц.А. Субъекты советского административного права: Автореф. дис. д-ра юрид. наук. М., 1958. С. 13. . При отождествлении прав и обязанностей исполнение обязанности ставится в зависимость от усмотрения, в то время как об усмотрении можно вести речь лишь в рамках исполнения права 2 См.: Соловей Ю.П. Усмотрение в административной деятельности советской милиции: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1982. С. 9—10. .
Исходя из поставленных перед полицией задач, все обязанности, возложенные на нее, можно свести в следующие группы.
Защита личности, общества, государства от противоправных посягательств . Прием и регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях; прибытие на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия; оказание первой помощи лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев; выявление причин преступлений и административных правонарушений и условий, способствующих их совершению.
Прием и регистрация заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях, административных правонарушениях и иных происшествиях, принятие по ним решений, действия по прибытию на место происшествия осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами различных ведомств, приказом МВД РФ от 01.03.2012 г. № 140 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, а также приказами МВД России.
Регистрация сообщений о происшествиях осуществляется в КУСП круглосуточно в дежурных частях ОВД независимо от территории оперативного обслуживания.
Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений . Принятие мер, направленных на предупреждение, выявление и пресечение экстремистской деятельности общественных объединений, религиозных и иных организаций, граждан; участие в мероприятиях по противодействию терроризму и в обеспечении правового режима контртеррористической операции, а также в обеспечении защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан; контроль (надзор) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом запретов и ограничений; участие в осуществлении контроля за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно; проведение государственной дактилоскопической и геномной регистрации; осуществление контроля в сфере миграции.
Выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам . Производство дознания по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым необязательно; выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым обязательно; исполнение решения суда (судьи), письменных поручений следователя, руководителя следственного органа, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, проведении оперативно-разыскных мероприятий, задержании лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, о производстве иных процессуальных действий, оказывать содействие в их осуществлении; осуществление оперативно-разыскной деятельности в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях; содержание, охрана, конвоирование задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел).
Розыск лиц . Осуществление розыска лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием; лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия; лиц, уклоняющихся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства; лиц, пропавших без вести; осуществление розыска похищенного имущества; установление имущества, подлежащего конфискации; оказание содействия учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы в осуществлении розыска и задержании лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок).
Производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний . Пресечение административных правонарушений и осуществление производства по делам об административных правонарушениях.
Обеспечение безопасности и правопорядка в общественных местах . Обеспечение безопасности граждан и общественного порядка на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; при проведении публичных и массовых мероприятий; принятие при чрезвычайных ситуациях неотложных мер по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра; обеспечение общественного порядка при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.
Обеспечение безопасности дорожного движения . Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулирование дорожного движения; оформление документов о дорожно-транспортном происшествии; осуществление государственного учета основных показателей состояния безопасности дорожного движения; прием экзаменов на право управления автомототранспортными средствами, трамваями, троллейбусами и выдача водительских удостоверений; регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним; осуществление сопровождения транспортных средств; согласование маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия . Выдача гражданам и организациям лицензии на приобретение гражданского и служебного оружия; на осуществление деятельности по торговле оружием и основными частями огнестрельного оружия и патронами к нему; на осуществление деятельности по экспонированию и (или) коллекционированию оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к нему; разрешения на хранение или хранение и ношение гражданского и служебного оружия, наградного оружия, на транспортирование, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации указанного оружия и патронов к нему; разрешения на хранение и использование или хранение и ношение отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового и служебного оружия, полученного во временное пользование в полиции; ведение учета оружия и патронов к нему; контроль за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию; прием, хранение и уничтожение изъятого, добровольно сданного и найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ, а также наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров).
Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности . Выдача лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности и на осуществление охранной деятельности; выдача для подтверждения правового статуса частного детектива и правового статуса частного охранника удостоверения установленного образца; прием квалификационных экзаменов у частных охранников и лиц, претендующих на получение удостоверения частного охранника; периодические проверки частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств; осуществление контроля за деятельностью частных детективов и частных охранных организаций.
Охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе . Охрана на договорной основе имущества граждан и организаций, а также объектов, подлежащих обязательной охране, обеспечение во взаимодействии с органами федеральной службы безопасности охраны дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств иностранных государств, представительств международных организаций, если такая охрана предусмотрена международными договорами Российской Федерации).
Государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц. Осуществление экспертно-криминалистической деятельности. Проведение экспертиз по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, исследования по материалам оперативно-разыскной деятельности.
Иные обязанности могут быть возложены на полицию только путем внесения изменений в Федеральный закон «О полиции».
ПОЛИЦИЯ, ЕЕ ЗАДАЧИ, СТРУКТУРА, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также – граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Основными направлениями деятельности полиции являются:
1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
6) обеспечение правопорядка в общественных местах;
7) обеспечение безопасности дорожного движения;
8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;
9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;
10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;
11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.
Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.
Принипы деятельности полиции:соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина; законность; беспристрастность; открытость и публичность, общественное доверие и поддержка граждан; взаимодействие и сотрудничество; использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем.
В состав полиции входят подразделения, организации и службы, на которые возлагаются:
а) прием, регистрация и проверка заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях;
б) выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, розыск лиц, совершивших преступления, а также иных лиц в соответствии с федеральными законами;
в) выявление и устранение причин преступлений и административных правонарушений и условий, способствующих их совершению, участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
г) обеспечение безопасности граждан и общественного порядка, в том числе в местах проведения публичных и массовых мероприятий, а также при чрезвычайных ситуациях и осложнениях оперативной обстановки;
д) обеспечение безопасности дорожного движения;
е) производство дознания, отдельных процессуальных действий по уголовным делам, а также производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к подведомственности полиции;
ж) осуществление оперативно-разыскной деятельности, оперативно-поисковых и специальных технических мероприятий;
з) противодействие коррупции, терроризму и экстремистской деятельности;
и) обеспечение собственной безопасности;
к) осуществление лицензионно-разрешительной работы;
л) осуществление экспертно-криминалистической деятельности;
м) государственная охрана объектов, а также охрана имущества граждан и организаций;
н) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также иных защищаемых лиц;
о) сбор, анализ и хранение оперативно-разыскной информации;
п) содержание, охрана и конвоирование задержанных, подвергнутых административному аресту и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации;
р) контроль за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы;
с) подготовка, переподготовка и повышение квалификации сотрудников полиции;
т) обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств — членов Международной организации уголовной полиции — Интерпола и с Генеральным секретариатом Интерпола[4].
При осуществлении своей деятельности полиция имеет право задерживать:
1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, – по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок, – до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;
3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, – до передачи их в места отбывания административного ареста;
4) лиц, находящихся в розыске, – до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;
5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, – по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;
6) военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, подозреваемых в совершении преступления, – до передачи их военным патрулям, военному коменданту, командирам воинских частей или военным комиссарам;
7) лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, – до передачи их в учреждения, обеспечивающие исполнение таких мер;
8) лиц, уклоняющихся от следования в специализированные лечебные учреждения для исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера, – по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным законом;
9) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа, – по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным конституционным законом;
10) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, – до выяснения личности, но на срок не более трех часов;
11) лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих, – до передачи их в лечебные учреждения либо по месту жительства;
12) лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение, – до передачи их в психиатрическое лечебное учреждение;
13) лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, – до передачи их иностранному государству по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации.
Сотрудник полиции имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами и другими федеральными законами.
Перечень состоящих на вооружении полиции специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, боеприпасов устанавливается Правительством Российской Федерации. Не допускается принятие на вооружение полиции специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, боеприпасов, которые наносят чрезмерно тяжелые ранения или служат источником неоправданного риска.
В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, сотрудник полиции при отсутствии у него необходимых специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые подручные средства, а также по основаниям и в порядке, которые установлены Федеральным законом «О полиции», применять иное не состоящее на вооружении полиции оружие.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8317 —

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Статья 27. Основные обязанности сотрудника полиции
1. Сотрудник полиции обязан:
1) знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации,
законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере внутренних
дел, обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, определяемом
федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел,
регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации,
законодательных и иных нормативных правовых актов в указанной сфере;
2) выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным
регламентом (должностной инструкцией);
3) выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников),
отданные в установленном порядке и не противоречащие закону;
4) обращаться по служебным вопросам к своему непосредственному
начальнику, а при необходимости, с разрешения непосредственного
начальника, – к прямому начальнику;
5) соблюдать при выполнении служебных обязанностей права и
законные интересы граждан, общественных объединений и организаций;
6) соблюдать внутренний распорядок территориального органа,
распорядок организации, входящей систему федерального органа
исполнительной власти в сфере внутренних дел, где он проходит службу;
7) поддерживать уровень квалификации, необходимый для
надлежащего выполнения служебных обязанностей;
8) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную
охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в
связи с выполнением служебных обязанностей, в том числе сведения,
касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их
честь и достоинство;
9) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное
ему для выполнения служебных обязанностей;
10) представлять в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, сведения о своих доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей;
11) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о
приобретении гражданства (подданства) иностранного государства в день
выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения
гражданства (подданства) иностранного государства;
12) соблюдать установленные федеральными законами ограничения
и запреты, связанные со службой в полиции, а также соблюдать
требования к служебному поведению сотрудника полиции;
13) сообщать непосредственному начальнику о возникновении
личной заинтересованности, которая может привести к конфликту
интересов при выполнении служебных обязанностей, и принимать меры по
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
предотвращению такого конфликта;
14) уведомлять непосредственного начальника, органы прокуратуры
Российской Федерации или другие государственные органы о каждом
случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению
2. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности,
местонахождения и времени суток обязан:
1) оказывать первую помощь гражданам, пострадавшим от
преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев,
а также гражданам, находящимся в беспомощном состоянии либо в
состоянии, опасном для их жизни и здоровья;
2) в случае обращения к нему гражданина с заявлением о
преступлении, административном правонарушении, происшествии либо в
случае выявления преступления, административного правонарушения,
происшествия принять меры по спасению гражданина, предотвращению и
(или) пресечению преступления, административного правонарушения,
задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места
совершения преступления, административного правонарушения, места
происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган
или подразделение полиции.
Статья 28. Основные права сотрудника полиции
1. Сотрудник полиции имеет право:
1) на обеспечение надлежащих организационно-технических
условий, необходимых для выполнения служебных обязанностей;
2) на ознакомление с должностным регламентом (должностной
инструкцией) и иными документами, определяющими его права и
обязанности по замещаемой должности, с критериями оценки
эффективности выполнения служебных обязанностей, показателями
результативности служебной деятельности и условиями продвижения по
службе в полиции;
3) на отдых, обеспечиваемый установлением нормальной
продолжительности служебного времени, предоставлением выходных и
нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного
и дополнительных отпусков;
4) на оплату труда и другие выплаты в соответствии с
законодательством Российской Федерации и контрактом о прохождении
службы в полиции;
5) на получение в установленном порядке информации и материалов,
необходимых для выполнения служебных обязанностей, а также на
внесение предложений о совершенствовании деятельности полиции;
6) на доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим
государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение
служебных обязанностей по замещаемой должности связано с
использованием таких сведений;
7) на доступ в установленном порядке в государственные и
муниципальные органы, общественные объединения и организации в связи
с выполнением служебных обязанностей;
8) на ознакомление с отзывами о его служебной деятельности и
другими документами до внесения их в личное дело, с материалами
личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных
объяснений и других документов и материалов;
9) на защиту своих персональных данных;
10) на продвижение по службе в полиции;
11) на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение
квалификации и стажировку в установленном порядке;
12) на рассмотрение служебного спора в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
13) на проведение по его заявлению служебной проверки;
14) на защиту своих прав и законных интересов, включая
обжалование в суд при их нарушении;
15) на государственное страхование своей жизни и здоровья и
обязательное медицинское страхование в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
16) на государственную защиту своей жизни и здоровья, жизни и
здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему и членам его
17) на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с
2. Сотрудник полиции с согласия руководителя федерального органа
исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя
территориального органа либо руководителя организации, входящей в
систему указанного федерального органа, в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации, вправе наряду с выполнением
обязанностей по замещаемой должности выполнять обязанности по другой
должности сотрудника полиции.
3. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности,
местонахождения и времени суток имеет право:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения
2) проверять у граждан и должностных лиц документы,
удостоверяющие их личность и (или) подтверждающие их полномочия;
3) использовать в случаях, не терпящих отлагательства,
транспортные средства, принадлежащие общественным объединениям и
организациям (кроме транспортных средств, принадлежащих
дипломатическим представительствам и консульским учреждениям
иностранных государств, представительствам международных
организаций), а в исключительных случаях – транспортные средства,
принадлежащие гражданам, для пресечения преступлений, преследования
лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для
доставления в лечебно-профилактические и медицинские учреждения
граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для
отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия
поврежденных транспортных средств, для проезда к месту совершения
преступления, административного правонарушения, к месту
4) требовать от лиц, подозреваемых в совершении преступления,
административного правонарушения, оставаться на месте до прибытия
представителей территориального органа или подразделения полиции либо
представителей других правоохранительных органов, а также доставлять
указанных лиц в служебное помещение территориального органа или
подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное
5) применять физическую силу, специальные средства и
огнестрельное оружие по основаниям и в порядке, которые предусмотрены
настоящим Федеральным законом.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9820 —


185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Основные функции МВД. Права и обязанности полиции
Основные функции МВД России и его органов — охрана законности и общественного порядка, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений, расследование преступлений и розыск скрывшихся лиц, организация исправления и перевоспитания осужденных.
Основные задачи по охране общественного порядка и борьбе с преступностью в системе органов внутренних дел выполняет милиция. В соответствии с Законом РФ «О милиции» от 18 апреля1991 г. (с последующими изменениями и дополнениями)* она представляет собой систему государственных органов исполнительной власти, наделенных правом применения мер принуждения и призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.
Эта система в соответствии с законом подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.
На службу в милицию имеют право поступать граждане РФ не моложе 18 и не старше 35 лет независимо от национальности, пола, социального положения, отношения к религии, убеждений, имеющие образование не ниже среднего. Не могут быть приняты на службу в милицию граждане, имеющие либо имевшие судимость.
В своей деятельности милиция в целом подчиняется Министерству внутренних дел, а милиция общественной безопасности,кроме того, — органам исполнительной власти субъектов РФ.
Министр внутренних дел РФ осуществляет руководство всей милицией Российской Федерации.
1.Основные задачи криминальной милиции – предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия, суда, и т.д.
2.Основные задачи милиции общественной безопасности – обеспечение личной безопасности, охрана общественного порядка, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений и т.п.
В состав милиции общественной безопасности входят дежурные части, подразделения патрульно-постовой службы, подразделения вневедомственной охраны, участковые инспектора милиции и иные подразделения.
В районах и городах милиция общественной безопасности создается и функционирует в качестве самостоятельного структурного звена; в составе соответствующих отделов (управлений) внутренних дел. Однако предполагается разработка и принятие законов, связанных с формированием муниципальных органов охраны общественного порядка, вне системы Министерства внутренних дел.
Милиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана:
1) предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения, выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств;
2) оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев;
3) принимать и регистрировать заявления, сообщения и иную поступающую информацию о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, своевременно принимать соответствующие меры;
4) выявлять и регистрировать преступления;
5) возбуждать уголовные дела, производить дознание и осуществлять неотложные следственные действия;
6) разыскивать лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания;
7) обеспечивать правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах;
8) контролировать соблюдение гражданами и должностными лицами установленных правил регистрационного учета граждан, а также соблюдение иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда, выезда и пребывания и транзитного проезда через территорию России и т.д.
Для выполнения милицией возложенных на нее обязанностей ей предоставляется право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения правонарушения; проверять документы, удостоверяющие личность (если имеются достаточные основания подозревать граждан в совершении преступления или административного правонарушения); составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание и т.д.
Сотрудники милиции вправе входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, массовых беспорядках и т.п. Однако закон требует, чтобы о всех случаях проникновения в жилище против воли проживающих в нем граждан милиция уведомила прокурора в течение 24 часов.
Милиция имеет право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и порядке, предусмотренных законом. Всякое ограничение милицией граждан в правах и свободах допустимо также лишь на основании и в порядке, прямо предусмотренных законом.
Законные требования сотрудника милиции обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.
Невыполнение законных требований сотрудника милиции и действия, препятствующие выполнению возложенных на него обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.
Гражданин, считающий, что действия либо бездействие сотрудника милиции привели к ущемлению его прав и свобод, вправе обжаловать эти действия или бездействие в вышестоящих органах при обращении к должностному лицу милиции, прокурору или судье. Надзор за законностью деятельности милиции осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры.
В системе Министерства внутренних дел функционируют также внутренние войска, органы пожарной охраны и иные службы.
49. Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.
ФМС России подведомственна Министерству внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с Положением о Федеральной миграционной службе (утверждено Указом Президента России от 19 июля 2004 г. № 928) основными задачами данной службы являются:
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9138 —


Источники
Кабинет и квартира В.И. Ленина в Кремле. Набор из 8 открыток. — М.: Изогиз, 2016. — 297 c.
Басовский, Л. Е. История и методология экономической науки / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 240 c.
Теория государства и права. — М.: Статут, 2007. — 128 c.

Позвольте представиться. Меня зовут Евгений Афейчук. Больше 15 лет я работаю юристом в крупной компании. Я являюсь хорошим специалистом в этой области, и хочу поделиться знаниями с пользователями данного сайта, описав решение разнообразных вопросов.
Все данные для сайта собирали и перерабатывали для удобного чтения. Вся информация размещенная на сайте изложена в доступном виде. Перед применением информации с данного сайта необходима обязательная консультация с профессионалом.