Штраф за превышение в 10 кмч возвращается

Самое главное по теме: "Штраф за превышение в 10 кмч возвращается" актуальное в 2019 и 2020 годах понятным языком для непрофессионалов.

Штрафы за превышение на 10 км/ч могут вернуть в 2019 году

Минтранс получил указание разработать предложения по ужесточению ответственности за нарушение ПДД в 2019 году и уже в ближайшее время в России могут вернуть штрафы за превышение установленного скоростного режима более чем на 10 км/ч.

Действующие нормы

Напомним, что на данный момент действует норма, введенная еще 01.03.13, и за превышение скорости менее чем на 20 км/ч не штрафуют.

Иными словами, в России на конец 2018 начало 2019 года установлены такие штрафы за превышение скорости:

1 нарушение 1 000 — 1 500

[3]

2 нарушение 2 000 — 2 500

1 нарушение 2 000 — 2 500

2 нарушение 5 000

Причины ужесточения ответственности

На первый взгляд может показаться, что данная мера не что иное, как забота о безопасности пешеходов и самих водителей транспортных средств на опасных участках дороги. Но, если немного разобраться в ситуации, на поверхность всплывают совершенно иные мотивы.

Факт №1. Система водительских «+20» действует достаточно давно и уже прочно вошла в привычку у всех, кто проводит за рулем много времени. Если оценить расстановку дорожных знаков на отдельных участках дорог, то очевидно, что во многих случаях этот фактор учитывался и там, где скорость действительно не должна превышать 60 км/ч давно красуются знаки с ограничением до 40 км/ч.

Факт №2. Львиную долю штрафов за нарушение ПДД составляют именно превышение скорости в пределах 20-40 км/ч. Согласно статистике только в 2018 году (за прошедшие 11 месяцев) были вынесены 81 300 000 постановлений только по данному виду нарушений. Не сложно понять, что введя штраф за превышение скорости на 10-20 км/ч, руководство страны сможет пополнить бюджет достаточно внушительной суммой.

Мировая практика

Почему статистика РФ демонстрирует столь масштабные цифры самых разнообразных нарушение ПДД? Ответ прост – штрафы хоть и существуют, но для многих заядлых нарушителей с «толстыми кошельками» являются сущей мелочью, не достойной внимания.

С этой проблемой давно научились бороться в других странах. Так, в Финляндии, Великобритании и многих других странах Европы не фиксированной суммы за нарушение ПДД. Штраф рассчитывается в процентном соотношении исходя из дохода нарушителя. Так, некий достаточно обеспеченный житель Финляндии, позволивший себе вдвое превысить скорость на участке действия ограничения 40 км/ч, был оштрафован на $200 000.

Отменят ли безнаказанность за «+20» в РФ

Впервые в МВД заговорили о необходимости отмены правила «+20» еще в 2014 году. Был подготовлен законопроект, который так и не был рассмотрен в Госдуме и затерялся на долгих 4 года. Снова о документе вспомнили только в 2018, когда Максим Ликсутов, выступая на комиссии по безопасности дорожного движения, затронул тему превышения установленных скоростных ограничений на трассах и, что еще более опасно, городских дорогах.

Напомним, что последний раз размер штрафов пересматривали в 2017 году.

Минтранс должен разработать новый законопроект до марта 2019 года. Но, никто не может заранее предсказать, сколько могут длиться обсуждения нововведений. Таким образом, если новые штрафы за превышение скорости на 10-20 км/ч таки будут утверждены, то они вступят в силу не ранее весны 2019 года, а это значит, что у водителей есть как минимум несколько месяцев, что бы попробовать перейти от привычной для многих системы « +20», до «+10».

Что еще ждет автомобилистов

Помимо ужесточения ответственности за превышения скоростного режима, автомобилистов ожидает целый ряд других нововведений, а именно:

  • отслеживание авто без полиса ОСАГО с помощью камер;
  • штраф за передвижение на автомобиле с нечитаемыми номерами;
  • увеличение штрафа за остановку или стоянку в неположенном месте;
  • будут штрафовать и водителей (не компнаию-владельца как было ранее) грузовиков и большегрузов за неоплаченный проезд по дорогам любых уровней.

При этом, руководство обещает, что с 01.01.19 все финансовые потоки, поступающие от оплаты за нарушение правил ПДД, будут направлены на ремонт дорог. Исправит ли проблему ям и некачественного дорожного покрытия введение нового наказания – вопрос спорный. Очевидно только одно – водителям всех категорий, от любителей до профессионалов, стоит почаще мониторить новости по данной тематике и уже сейчас начинать процедуру перехода на новые правила, дабы не оказаться в числе первой волны оштрафованных.

Будьте в курсе самых свежих новостей автомобильного сектора. Как только будут утверждены новые правила и размеры штрафов, мы оперативно расскажем об этом во всех подробностях на страницах информационного портала.

Автомобилистам вернут наказание за превышение лимита скорости на 10 км/ч

Правительство поручило МВД и Минтрансу подготовить предложения по усилению санкций за ряд нарушений ПДД; в частности, возможно возвращение штрафа за превышение скоростного лимита на 10 км/ч.

До 1 марта 2019 года МВД и Минтранс должны внести предложения по изменению КоАП в части введения штрафа за превышение скорости на 10–20 км/ч, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на текст поручений по итогам заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, которую возглавляет вице-премьер Максим Акимов.

С 1 марта 2013 года превышение лимита менее чем на 20 км/ч ненаказуемо; в 2014 году МВД уже подготавливало законопроект об отмене этого порога, документ был направлен в правительство, однако не дошел до Госдумы.

В декабре 2018 года вице-мэр Москвы Максим Ликсутов вновь поднял эту тему на заседании комиссии по безопасности движения.

Согласно данным ГИБДД, за 11 месяцев 2018 года вынесено 81,3 млн постановлений за превышение скорости на 20–40 км/ч.

Отмечается, что это самое распространенное нарушение ПДД. Источник, знакомый с работой камер в Москве, заявил, что возвращение штрафа только в столице может обернуться 50 млн дополнительных штрафов ежегодно – это вдвое больше, чем за все нарушения ПДД.

В ГИБДД на эту тему высказываются осторожно. Глава ведомства Михаил Черников назвал «неправильной» существующую практику, когда водители выбирают скорость по принципу «знак + 20 км/ч».

Однако, по его мнению, менять норму можно только после «ревизии улично-дорожной сети»: «Надо понять, насколько на той или иной улице ограничение скорости выверено».

Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре заявила, что «скоростной порог разумно уменьшить в городах, особенно с учетом безопасности возле учебных заведений», а за городом следует увеличить скоростной режим.

«Там, где власти хотели добиться скорости потока в 60 км/ч, давно уже стоят знаки «40», поэтому проблемы нет», – считает юрист, эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева.

Читайте так же:  Право стать патронатным воспитателем как оформить договор

Она добавила, что статистики, подтверждающей рост аварийности из-за превышения скорости на 10–20 км/ч, пока не представлено.

Акимов также поручил МВД и правительству Москвы до 1 февраля 2019 года «представить предложения» по усилению ответственности за превышение скорости, использование «подложных или нечитаемых» номеров, нарушение правил стоянки и остановки.

Другое поручение касается фиксации отсутствия полиса ОСАГО с помощью камер. При этом тестовый запуск такой системы в Москве переносился уже несколько раз. В столице камера за день фиксирует до 40 тыс. машин – базы данных ГИБДД и Российского союза автостраховщиков (РСА) не выдержат такого количества обращений. После многочисленных совещаний была разработана такая схема: РСА формирует массив данных о действующих полисах и автовладельцах, ГИБДД «обогащает» их информацией о номерах их транспортных средств.

Столичный Центр организации дорожного движения будет использовать базу для фильтрации нарушителей, однако необходимый софт до сих пор не разработан – для этого нужна доработка Федеральной информационной системы (ФИС) ГИБДД, которую курирует департамент информационных технологий МВД.

Согласно поручению Акимова, «интеграция информационных баз» должна произойти в январе 2019 года.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков заявил, что «государство вкладывает миллиарды в создание современных дорог, но власти устанавливают совершенно необоснованные скоростные ограничения». Все это «потому, что на камерах уже давно делают бизнес, прибыль ставится во главу угла».

Таким образом, «сначала необходимо разобраться с подобными дорожными ловушками и только потом обсуждать вопрос сокращения порога с 20 до 10 км/ч». В ином случае «это выглядит как очередная попытка залезть гражданам в карман».

Ранее сообщалось, что МВД ввело мораторий на «замучившие всех» поправки в ПДД.

Все штрафы за превышение скорости в 2019 году

Размер штрафа за превышение скорости составляет от 500 до 5000 рублей. За значительное превышение возможно лишение водительских прав на срок от 4 месяцев до 1 года.
При превышении скорости до 20 км/ч — штраф отсутствует. В ближайшее время возможно сокращение данного порога до 10км/ч.

Превышение максимальной разрешенной скорости движения является самым распространенным нарушением Правил дорожного движения. Среди водителей существует миф, что разрешено превышать установленную скорость на 20 км/ч. Такое мнение ошибочно. За превышение скорости на 20 км/ч отсутствует штраф, но правилами превышать установленный лимит скорости запрещено.

После прочтения этой статьи у Вас не должно остаться вопросов об ответственности водителей за превышение максимальной скорости движения. Подробное описание, текст закона, таблицы, информация о скидке 50%, особенности автоматической фиксации нарушений и наглядная инфографика.

Денежные штрафы за нарушение скоростного режима

Размер штрафа за превышение скорости зависит от разницы между максимально разрешенной скоростью и зафиксированной скоростью движения. Насколько такая методика расчета корректна можно порассуждать отдельно. Например, за превышение скорости на 40 км/ч в жилой зоне и автомагистрали предусмотрен одинаковый штраф — 500 рублей. Только в жилой зоне превышение составляет почти в 3 раза больше разрешенного ограничения и предоставляет значительно большую опасность, чем едва заметное превышение на автомагистрали. Немного отвлеклись, перейдем непосредственно к размерам штрафов ГИБДД. Сначала рассмотрим обычные денежные штрафы, актуальные для большинства водителей, которые выписывает сотрудник ГИБДД непосредственно на месте нарушения.

Штрафы за превышение скорости при фиксации нарушения сотрудником ГИБДД
Превышение Размер штрафа
Превышение скорости на 20 км/ч и менее Штраф отсутствует
Превышение скорости на 21 км/ч, но не более 40 км/ч 500 ₽
Превышение скорости на 41 км/ч, но не более 60 км/ч от 1000 ₽ до 1500 ₽
Превышение скорости на 61 км/ч, но не более 80 км/ч от 2000 ₽ до 2500 ₽
Превышение скорости более 81 км/ч 5000 ₽

Еще раз обратите внимание, превышение максимальной скорости на 20км/ч является нарушением Правил дорожного движения, за которое отсутствует ответственность.

Лишение прав за превышение скорости

Лишение прав за превышение скорости при фиксации нарушения сотрудником ГИБДД
Превышение Срок лишения
Превышение скорости на 61 км/ч, но не более 80 км/ч от 4 до 6 месяцев
Превышение скорости более 81 км/ч на 6 месяцев
Повторное превышение скорости более 61 км/ч на 1 год

Решение о лишении прав может принять только суд. Таким образом, если перед водителем стоит угроза остаться без водительского удостоверения у него есть возможность решить этот вопрос с сотрудниками ГИБДД, либо непосредственно на месте, либо позже в отделении. Сотрудники ГИБДД уполномочены либо выписать постановление о наложении штрафа, либо передать дело в суд.

Практика сложилась, что при бесконфликтном общении водителям выписывают соответствующий денежный штраф и до судебного разбирательства не доходит.

Размер штрафа при автоматической фиксации скорости движения

Особенности административной ответственности при фиксации нарушений Правил дорожного движения в автоматическом режиме:

  • Возможно наложение только денежного штрафа;
  • Сумма штрафа минимальная из возможных.

Эти положения регулируются частью 3.1 статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ

В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Таблица штрафов при автоматической фиксации нарушений выглядит более лояльно по отношению к водителям.

Штрафы за превышение скорости при автоматической фиксации нарушения
Превышение на Размер штрафа
Превышение скорости на 20 км/ч и менее Штраф отсутствует
Превышение скорости от 21 км/ч до 40 км/ч 500 ₽
Превышение скорости от 41 км/ч до 60 км/ч 1000 ₽
Превышение скорости от 61 км/ч до 80 км/ч 2000 ₽
Превышение скорости более 80 км/ч 5000 ₽

[2]

При автоматической фиксации нарушения штраф будет выписан на собственника транспортного средства.

Закон, который регулирует штрафы за скорость

Как и для других штрафов ГИБДД ответственность установлена в 12 главе Кодекса об административных правонарушениях. Нарушениям скоростного режима посвящена статья 12.9

Статья 12.9. Превышение установленной скорости движения

Инфографика

Скачайте и распечатайте удобные памятки для быстрого определения размера штрафа за превышение скорости на случай, если Вас вдруг остановят сотрудники ГИБДД.

В течение какого времени нарушение ПДД считается повторным?

Срок действия первого нарушения составляет 1 год со дня вступления постановления в силу. Такой срок установлен статьей 4.6 КоАП РФ.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановление об административном правонарушении вступает в законную силу:

  • через 10 суток со дня вручения или получения копии (статья 30.3 КоАП РФ);
  • через 10 дней, в случае подачи жалобы должностному лицу (часть 1 статьи 30.5 КоАП РФ);
  • через 2 месяца, в случае рассмотрения жалобы в суде (часть 1.1 статьи 30.5 КоАП РФ);
  • в течение суток, в случае административного ареста (часть 3 статьи 30.5 КоАП РФ).
Читайте так же:  Какие льготы положены в москве многодетной семье

Первый расчетный день начинается со следующего дня.

Скидка 50% на штрафы за превышение скорости

С 2015 года действует закон, позволяющий оплачивать штрафы ГИБДД со скидкой 50%, если оплата будет произведена в течение 20 дней со дня вынесения постановления. Закон предусматривает исключения для некоторых грубых нарушений Правил дорожного движения, в том числе в такие исключения попадают некоторые штрафы за превышение скорости.

Введение штрафа за превышение до 20 км/ч и более 10 км/ч – правда или нет?

Отмена ненаказуемого превышения

Допустимое превышение скорости, действующее на 03 Сентября 2019 года, могут отменить, причём в скором времени. На самом деле, ещё с 2014 года обсуждается возможность введения штрафа за превышение на 10 км/ч и более, а новые поступающие в правительство предложения говорят уже и о полной отмене любой допустимой величины отклонения от ограничения скорости – даже на пару километров в час. Когда изменения в КоАП и ПДД введут, вступят ли они вообще в силу, и как обстоят дела на сегодняшний день — давайте выяснять!

Какое сегодня допустимое превышение скорости?

Его нет! И это сущая правда. Есть в действующих на 2019 год ПДД пункт 10.1, который говорит о том, что водитель должен ехать с такой скоростью, которая установлена на участке дороги, по которому он движется:

  • 90 км/ч вне населённого пункта,
  • 60 км/ч в населённом,
  • 20 км/ч во дворах и на прилегающих территориях,
  • а также там, где специальное ограничение урегулировано дорожными знаками.

Превышать ни на единый километр в час нельзя. Правила не говорят, что если установлено ограничение скорости, то водителю разрешено ехать +20 км/ч.

[1]

Но штрафа за это нет

ПДД запрещают ехать с превышением скорости, и никаких допустимых превышений нет и быть не может. Но вот штрафа вы не получите, если будете ехать быстрее на 20 км/ч или менее установленного ограничения.

Означает ли, что если штрафа в действующем на 2019 год КоАП нет, то превышать можно? Нет, не означает.

Помимо санкций, предусмотренных административным правом, есть ещё ответственность гражданская. Она наступает при нарушении вами чужого права. У любого гражданина есть право на собственность, коим является автомобиль. Если вы его или её машину повредите, то как раз в этом случае и должны понести гражданскую ответственность – возместить ущерб (только за вас это сделает страховая компания, если ваша ответственность застрахована по ОСАГО).

К чему мы всё это? А к тому, что возмещать вред должен только нарушивший ПДД. Превышение скорости – это нарушение? Нарушение, несмотря на то, что штрафа за превышение до 20 км/ч нет. Значит и вина (частичная почти во всех случаях) может быть возложена на вас.

Например, вы едете по двору с ограничением 20 км/ч с фактической скоростью 40 км/ч. Из-за угла выходит пешеход, вы его сбиваете. Ехали бы 20, успели бы остановиться, но не ехали. В этом случае с большой долей вероятности сотрудник ГИБДД установит нарушение пункта 10.1 как причину ДТП (а также неуступление дороги пешеходу, если это дворовая территория, ведь на них пешеходы имеют преимущество).

Вывод: если вы едете на 20 км/ч быстрее, чем положено ограничением скорости на данном участке, то штраф выписан не будет, но это вовсе не допустимое превышение, так как ПДД чётко устанавливает: не превышать ни на километр в час.

Отмена превышения скорости на 20 км/ч и новый штраф за 10 км/ч – когда вступит в силу?

Ещё в прошлом году правительство задумалось о возможности вернуть штраф за превышение скорости на 10 км/ч, отменённый ещё 5 лет назад. Ненаказуемый «лимит», по словам депутатов, ставит под угрозу безопасность в городах и на трассах. Казалось бы, чего здесь удивительного – ежедневно вносятся новые проекты законов и ежедневно большинство из них отклоняются. Но не тут то было! Уже до 1 марта 2019 года Минтрансу поручено предложить конкретику в изменениях по отмене безштрафной скорости более чем на 20 километров в час от положенной и новому (хорошо забытому) штрафу за превышение более чем на 10 км/ч. И это сущая правда!

Что за новый закон с 1 марта 2019 года?

На данном этапе предлагаем опустить дату принятия изменения по штрафу и выяснить, что это за закон.

Такого нового закона не было и нет, и если вы где-то услышали, что изменение штрафа за скорость введут уже 1 марта 2019 года, то это неправда, миф, не подтверждённый официальными источниками. Пока нет. Дело в том, что правительство только выдвинуло предложение вернуть штраф за превышение на 10 км, и такое поручение имеет статус лишь инициативы – никакого формального статуса Федерального закона или законопроекта у него нет.

Речь идёт о возврате в КоАП части 1 в статье 12.9, которая до 2014 года предусматривала санкцию в виде штрафа всего лишь 100 рублей за превышение скорости более чем на величину в 10 км/ч. 23 июля 2013 года данная часть вместе с наказанием была отменена правительством (Федеральный закон №196-ФЗ).

Но и предложение вернуть этот штраф с 1 марта не ново. В целом, хронология выглядит примерно следующим образом:

  1. 23 июля 2013 года штраф за превышение на 10 км/ч отменён правительством,
  2. уже через год – в июне 2014 года – было предложено вернуть уменьшить ненаказуемую скорость,
  3. ещё через полгода – в декабре того же года – была очередная инициатива по возврату штрафа,
  4. и ещё практически ежегодно и не по одному разу предлагалось такое, но все попытки заканчивались фиаско со стороны инициаторов – старый-новый штраф не ввели, и водителям до сегодняшнего дня разрешено превышать скорость на 20 км/ч и более.

Следует отметить в данном контексте, что, когда штраф убрали впервые, его сумма была 100 рублей. На сегодня в КоАП прямо прописано, что минимальная сумма финансовой санкции не может быть меньше 500 рублей (часть 2 статьи 3.5 КоАП), а такой штраф положен за превышение на 20-40 км/ч. Таким образом, если вернуть часть 1 статьи 12.9, то ужесточатся и более высокие значения превышения скорости.

Откуда взялась дата нового штрафа 1 марта?

Всё очень просто! После очередной инициативы в конце 2018 года правительство России всё же взялось за данный вопрос и поручило ГИБДД (МВД) и Министерству транспорта РФ проработать конкретные предложения по введению штрафа за 10 км. И именно к марту 2019 года такие предложения по поручению должны подготовить указанные ведомства.

Таким образом, 1 марта – это дата внесения предложений по возврату нового штрафа за превышение на 10 км/час и более. То, что изменение вступит в силу уже в марте – неправда!

Читайте так же:  Как проверить административные штрафы на физ. лицо

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-82 (вся Россия).

Опустив ответ на данный вопрос в виде такого ответа, как элементарное пополнение бюджета за счёт самого нарушаемого пункта ПДД и пополнения дорог России камерами автофиксации, взглянем вопрос со стороны безопасности. И комментарии тут даёт само правительство.

Не будем в рамках статьи приводить все возможные обоснования уменьшения ненаказуемого превышения, но отметим основные тезисы, на которые указывает правительство (и ни в коем случае не автор данного материала):

  • возможность превышать скорость на 20 км/ч создаёт реальную угрозу безопасности дорожного движения – при разрешённой на участке дороги скорости 40 км/ч, к примеру, водители могут ехать 60, и многие так и делают; прибавить к этому учитываемую погрешность камер автоматической фиксации в плюс 2-3 км/ч, получаем, что фактически скорость 63 км никак нельзя назвать безопасной;
  • согласно утверждениям главы ГИБДД (без отсылок на официальную статистику или проведённые исследования/испытания), при наезде автомобиля на пешехода на скорости 59 км/ч у последнего есть много шансов выжить, а на скорости выше – шансов нет; странное утверждение без ссылок на «пруфы» и разделения на модели машин с учётом их конструктивных особенностей, но, тем не менее, это вывод ведомства, имеющего законодательную власть;
  • пример Европы, где ни в одной стране нет такого допустимого превышения скорости без штрафа (и это, впрочем, правда).

В то же время законодатели предлагают увеличить разрешённую скорость с введением нового штрафа на таких участках дорог, где реально безопасно ехать быстро. Речь идёт о трассах внутри городов более чем с 4 полосами для движения в одну сторону.

Когда вступит в силу?

Это пока не известно. Что точно – это не ранее 1 марта, потому что до этой даты поставлена задача лишь внести конкретные предложения.

Но точной даты нет и в ближайшее время не предвидится. Дело в том, что для того, чтобы ввести изменение в законную силу и новый штраф за превышение на 10 км стал правдой, нужен соответствующий Федеральный закон о внесении изменений в КоАП. А такого нет даже в проекте.

Хронология изменения в вопросе уменьшения «лимита» скорости будет по закону обстоять таким образом:

  1. будет разработан проект закона и зарегистрирован в Минюсте,
  2. далее его внесут на рассмотрение в думу,
  3. затем новый законопроект ждёт 3 чтения,
  4. после он подписывается Президентом России и по истечении 10 дней или более (если более, то это будет указано в самом законе) он вступит в законную силу.

А вот то, что новое наказание за превышение в промежутке от 10 до 20 км/ч вообще вступит в силу как факт, это уже с большой долей вероятности правда.

Мы будем следить за изменениями в вопросе и обязательно обновим статью, когда станет известно о движениях в сторону возврата части 1 статьи 12.9 Административного кодекса.

Какие штрафы за скорость на 2019 год?

На сегодняшний день за превышение можно получить штраф от 500 до 5000 рублей и даже лишиться прав на год. Как вы уже поняли, все наказания за скорость содержатся в одной единственной статье Кодекса – 12.9.

Актуальные на 2019 год наказания за превышение
Статья и часть КоАП За что? Наказание
12.9, часть 1 Превышение на 10-20 км/ч Не наказывается (утратила силу) 12.9, часть 2 Превышение на 20-40 км/ч Штраф 500 рублей 12.9, часть 3 Превышение на 40-60 км/ч Штраф 1000-1500 рублей 12.9, часть 4 Превышение на 60-80 км/ч Штраф 2000-2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев 12.9, часть 5 Превышение более чем на 80 км/ч Штраф 5000 рублей или лишение прав на полгода 12.9, часть 6 Повторное нарушение по части 3 статьи 12.9 КоАП Штраф 2000-2500 рублей 12.9, часть 7 Повторно нарушение по частям 4 или 5 статьи 12.9 КоАП Лишение прав на год или штраф 5000 рублей, если поймали на камеру автофиксации

Почему любое превышение нельзя назвать «разрешённым»?

Большая ошибка многих автолюбителей заключается в том, что они считают ненаказуемое превышение разрешённым. Это вовсе не так!

ПДД 2019 года чётко предусматривают ограничение скорости:

  • в населённых пунктах,
  • на трассах,
  • в жилых зонах,
  • ограниченное знаками,
  • ограничение наличием прицепа или буксируемого автомобиля.

Например, если на знаке ограничение скорости 40 км/ч, то вы не имеете права ехать со скоростью даже 41 км/ч, хотя за езду до 59 км/ч формально вас не оштрафуют. Но последствия могут быть и похуже штрафа – это виновность в ДТП, чаще всего обоюдная.

Объясним проще – если вы превысили скорость от разрешённой на главной дороге, и в результате в вас въехал тот, кто должен быть уступить при выезде со второстепенной по ПДД, то если будет доказана причинно-следственная связь между вашим превышением и случившейся аварией, то частично вину могут положить и на вас (не полностью, разумеется) – к примеру, если не уступивший скажет, что не смог оценить вашу скорость из-за превышения.

Штраф за превышение скорости ‘+10 км/ч’. Минтранс сказал ‘да’

По словам главы Минтранса, снижение ненаказуемого порога повысит дисциплину вождения и снизит число нарушителей ПДД.

«Думаю, что Минтранс будет поддерживать снижение нештрафуемого порога до 10 км/ч к существующему ограничению скорости, — сказал Дитрих. — Мы четко понимаем, что все участки, по которым есть возможность, расчет, экспертное мнение по повышению скорости движения, возможность ее поднять существует».

Это, скорее, плохая новость. Хорошая новость, озвученная главой Минтранса, заключается в том, что максимально разрешенная скорость не ограничивается установленными 60, 90 и 110 км/ч. И если мы уже писали о том, что на отдельных федеральных трассах «максималка» может вырасти с существующих 110 км/ч до 130 км/ч, то новость о том, что регионы смогут сами устанавливать увеличенную скорость у городских магистралей непрерывного движения, узнали только сейчас от Дитриха.

По его же словам, владельцы дорог также могут попросить региональную комиссию по безопасности движения об установке увеличенной скорости по внегородским магистралям. Решение, повышать скорость движения или нет, примет специальная комиссия.

Министр транспорта подтвердил, что на скоростных участках федеральных трасс аварийность, как показывает практика, ниже, чем там, где установлены ограничения в 90 и 110 км/ч.

«Если ширина полосы, средства обеспечения безопасности и радиусы уклона позволяют ускориться, то в ДТП вероятность серьезных травм минимальна», — подтвердил свои слова глава Минтранса.

Интересная деталь: ненаказуемый порог скорости в 10 км/ч когда-то в России уже присутствовал. Но 1 марта 2013 года правительство решило поднять его до 20 км/ч. В середине декабря 2018-го оно же поручило МВД и Минтрансу РФ «представить предложения» по введению штрафа за превышение скорости на 10–20 км/ч.

Читайте так же:  Допускается ли увольнение матери-одиночки с ребенком до 14 лет

Думали, пронесет. Похоже. Да нет, мы практически уверены, что нет. Водители не довольны. А что делать? Россия — это Европа. А в Европе уже давно так. И даже жестче.

ГИБДД в 6 раз хотят увеличить штраф за превышение скорости и отменить скидку 50%

Повышение штрафа за скорость

Новое предложение ГИБДД в 2019 году – увеличить штраф за скорость. Представитель ведомства выдвинул инициативу поднять санкцию до 3000 рублей вместо 500 на сегодняшний день за превышение на 20-40 километров в час. Кроме того, в ГАИ призвали отменить скидку 50% на штрафы конкретно за превышение при систематических подобных нарушениях, а также отложить вопрос о снижении порога допустимого превышения по меньшей мере до 2020 года.

Новый штраф 3000 рублей за скорость

Увеличение ответственности пока ещё очень далеко до вступления в силу. Речь идёт именно о предложении, и даже не главы ГИБДД.

Такая инициатива была выдвинута полковником полиции, заместителем начальника ГУ по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Олегом Понарьиным, служащим на этой должности только с 8 февраля 2019 года.

Конкретно полицейский предлагает увеличить в 6 раз штраф за превышение скорости на величину от 20 до 40 км/ч. Если при разрешённом значении 60 км/ч в городе, к примеру, вы едете со скоростью 85 км/ч, то вам придёт письмо с камеры с постановлением на сумму 3000 рублей.

Речь идёт о введении изменения соответствующим Федеральным законом в часть 2 статьи 12.9 КоАП.

Штраф в 2019 году Штраф после изменений
2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. 2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час влечёт наложение административного штрафа в размере трёх тысяч рублей.

Обратите внимание, что каждая часть этой статьи устанавливает наказания последовательно за более высокие превышения. Следовательно, при внесении изменений в повышение штрафа за минимальное значение превышения придётся обновлять и другие части. Часть 3 этой же статьи предусматривает, например, штраф за езду быстрее на 40-60 км/ч от разрешённой в размере 1000-1500 рублей. И санкция в принципе не может быть ниже, чем за более «мягкое» нарушение ПДД.

Как именно собираются увеличивать другие штрафы, остаётся только догадываться. Но может быть, к примеру, и так (нижеследующая таблица – только предположение, исходя из аналогии по другим статьям Кодекса об административных нарушениях):

Значение превышения скорости, км/ч Штрафы в 2019 году, руб. Штрафы после изменений, руб.
Часть 1: 0-20 Нет ответственности 1000 Часть 2: 20-40 500 3000 Часть 3: 40-60 1000-1500 5000 Часть 4: 60-80 2000-2500 или лишение прав на 4-6 месяцев 10000 или лишение прав на полгода Часть 5: более 80 5000 или лишение на полгода 15000 или лишение на 1 год Часть 6: повторное превышение на 40-60 км/час 2000-2500 5000 или лишение прав на полгода Часть 6: повторное превышение более чем на 60 км/час Лишение прав на 1 год или штраф 5000, если зафиксировано на камеру Лишение прав на 1,5 года или штраф 15000, если зафиксировано на камеру

Такая мера, по словам представителя ГИБДД – вынужденная и преследуется, конечно же, снижение аварийности на дорогах России вследствие слишком быстрой езды и лихачества на дорогах. Но так ли это?

По статистике научного центра безопасности МВД за прошлый год произошло следующее количество ДТП по частоте нарушения ПДД водителями:

  • из-за неуступления дороги на перекрёстке – 27 932,
  • на пешеходных пешеходах – 16 000,
  • несоблюдение дистанции – 15 878,
  • из-за нарушений правил расположения – 14 031,
  • с выездом на встречную полосу – 13 905,
  • превысившими разрешённую скорость – 13 536.

Как видим, есть ещё 5 нарушений Правил дорожного движения, которыми необходимо заняться в первую очередь в целях сокращения числа ДТП.

Штраф за превышение в 10 км/ч возвращается?

Категория: ПДД Опубликовано 14.12.2018

МВД и Минтрансу поручили до 1 марта 2019 года проработать возврат штрафов за превышение скорости на 10 км/час.

«Мы вопрос, связанный с пересмотром порога 20 км/ч, ставили на госкомиссии по безопасности дорожного движения. Считаем, что этот порог нужно пересмотреть с учётом того, что он прямо зависит от количества погибших на улично-дорожной сети. Надеемся, коллеги нас поддержат, какое-то решение по этому поводу будет принято», — сообщил ранее Максим Ликсутов, глава департамента транспорта Москвы.

Он объяснил, что формально на дорогах России существуют установленные ограничения скорости, но фактически многие водители ездят на 20 км/ч быстрее, поскольку наказания за такое нарушение не существует.

«Надо понять, насколько на той или иной улице ограничение скорости выверено. Возможно где-то ограничение надо уменьшить, на каких-то дорогах — увеличить. Например, на платных дорогах безопасно стало двигаться даже с увеличением скоростного режима», — прокомментировал данное предложение позже глава ГИБДД Михаил Черников.

Сегодня стало известно, что власти поручили МВД и Минтрансу проработать ряд мер, ужесточающих наказание за нарушения ПДД в 2019 году:

  • возвращение штрафов за превышение скоростного режима на 10–20 км/ч (до 1 марта 2019 г);
  • усиление ответственности за использование поддельных или «нечитаемых» автомобильных номеров (до 1 февраля 2019 г.);
  • усиление ответственности за нарушение правил стоянки и остановки (до 1 февраля 2019 г.).
  • фиксация отсутствия полиса ОСАГО при помощи камер ГИБДД.

Естественно, самым резонансным из этих предложений будет возврат к штрафам за превышение скорости на 10 км/час. Напомним, до 1 сентября 2013 года в России уже действовал штраф за превышение скорости на 10 км/ч, сообщает Avtospravochnaya.com. На сегодняшний день минимальный штраф в размере 500 рублей грозит за превышение разрешенной скорости движения на 20 км/ч. В 2017 году вопрос о возвращении штрафа за превышение на 10 км/ч уже планировали вынести на обсуждение в правительстве, но решение так и не было принято.

В правительстве обсуждается вопрос о возвращении штрафа за превышение скоростного режима на 10 км/ч вместо существующего ныне наказания за превышение скорости на +20 км/ч,По запросу издания в Научно-исследовательском центре безопасности дорожного движения МВД России провели юридическую оценку эксперимента, который проводится в центре Москвы, по применению малоформатных дорожных знаков. Напомним, что в рамках проекта 2 февраля 2017 года на пяти улицах установили новые знаки, которые в 1,2-1,5 раза меньше стандартных габаритов. Еще до начала эксперимента, напоминает газета, ЦОДД заказывал исследование на эту тему в Московском автодорожном институте (МАДИ).

По словам проректора МАДИ Султана Жанказиева, речь шла о том, чтобы уменьшение размеров знаков происходило пропорционально снижению скорости. «Мы проводили испытания: некоторые знаки хорошо читаются на скоростях не более 50-60 км/ч. Однако фактическая скорость с учетом “штрафного зазора” составляет 70-80 км/ч», — рассказал он.

Читайте так же:  Как проходит чистка и проверка вентиляции в многоквартирном доме

Таким образом, пояснили «Ъ» в центре, знаки наименьшего типоразмера могут быть установлены на дорогах с разрешенной скоростью движения до 60 км/ч включительно. Напомним, штраф за превышение скоростного лимита более чем на 10 км/ч действовал до 1 сентября 2013 года, после чего был введен «штрафной зазор» в 20 км/ч. После этого, рассказали газете несколько знакомых с ситуацией источников, поправки к КоАП обсуждались в Правительстве РФ, где столичные власти предложили одновременно с введением штрафа ограничить скорость в городах уровнем 50 км/ч.

По данным «Коммерсанта», в ближайшее время вопрос о возвращении штрафа за превышение на 10 км/ч может быть вновь вынесен на обсуждение в правительстве.

Снижение бесштрафного порога за превышение скорости с 20 до 10 км/ч повысит дисциплину вождения и уменьшит число нарушений. Так считает глава Минтранса Евгений Дитрих, отметив, что его ведомство поддержит новую инициативу. Его слова приводит «Коммерсант».

Таким образом чиновник отреагировал на возобновившиеся разговоры о возвращении штрафа за превышение скорости на 10 км/ч. Буквально на днях эту тему поднял глава московского дептранса Максим Ликсутов, после чего МВД и Минтрансу дали поручение проработать этот вопрос.

Законопроект планируется подготовить к 1 марта 2019 года.

Одобрение инициативы основными ведомствами говорит о том, что ее, скорее всего, примут. При этом господин Дитрих намекнул, что у региональных властей и владельцев дорог есть возможность увеличивать скорость на трассах, если она правильно построена и хорошо оборудована. Он напомнил, что сейчас на скоростных участках федеральных дорог аварийность ниже, чем на участках с ограничением 90 км/ч.

Из всего этого можно сделать вывод, что когда бесштрафный порог понизят, то официально разрешенную скорость, которую мы видим на дорожных знаках, при возможности будут увеличивать. Недавно Росавтодор заявил, что уже планирует поднять лимит на некоторых трассах на 20 км/ч.

Глава ГИБДД Михаил Черников также предложил провести опрос среди водителей, чтобы узнать их отношение к новому предложению.

Напомним, сейчас в России отсутствует штраф за превышение скорости менее чем на 20 км/ч. Если водитель разогнался быстрее на 20-40 км/ч, то его накажут на 500 рублей, на 40-60 км/ч — на 1-1,5 тыс. рублей.

За превышение установленной скорости от 60 до 80 км/ч штрафуют на 2-2,5 тыс. свыше 80 км/ч — на 5 тыс. рублей.

Бесштрафный порог в 20 км/ч был введен в марте 2013 года. Это сделали из-за технических погрешностей дорожных комплексов — они могли неправильно рассчитывать скорость и штрафовать законопослушных водителей. С развитием систем фотовидеофиксации эта проблема уходит.

Законопроект прошел общественное обсуждениеЗаконопроект о возвращении штрафа за превышение скорости на 10 км/ч прошел общественное обсуждение. Поправки к Кодексу об административных правонарушениях разработало МВД, ссылаясь на статистику: после того как отменили штраф за незначительное превышение, выросла фактическая скорость в городах и увечилось число аварий. Теперь водителям заново придется привыкать к новому скоростному режиму, считают эксперты, что может вызвать негативную реакцию среди населения.

На сайте regulation. gov. ru закончилось общественное обсуждение законопроекта, который вносит поправки в ч.

2 ст. 12. 9 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

Действующий кодекс предусматривает штраф 500 руб. за превышение скорости на величину от 20 до 40 км/ч, МВД предложило расширить диапазон: от 10 до 40 км/ч. Законопроект сейчас проходит антикоррупционную экспертизу и находится, таким образом, в завершающей стадии подготовки.

Штраф за превышение скорости более чем на 10 км/ч действовал до 1 сентября 2013 года, но затем был отменен. В МВД проанализировали данные и пришли к выводу, что отмена штрафа негативно отразилась на безопасности дорожного движения. Как пояснял в интервью «Ъ» замначальника ГИБДД РФ Владимир Кузин, водители восприняли поправки как увеличение разрешенного порога скорости (хотя ПДД остались прежними), в итоге граждане психологически перестроились ездить на 20 км/ч быстрее значений, установленных на знаках.

Это привело к росту числа нарушителей, которые превышают скорость на 20–40 км/ч (на 63% за девять месяцев 2014 года). Кроме того, как сказано в пояснительной записке к законопроекту, на 70% выросло и количество ДТП, связанных с превышением скорости, а фактическая скорость потока автомобилей в городах выросла с 60 до 80 км/ч.

Наибольший интерес эти поправки представляют для Москвы. Городские власти уже пытались снизить разрешенную скорость в зоне Бульварного кольца, но против этого выступили москвичи во время соцопроса. Поручение разработать скоростные поправки к КоАП дал первый вице-премьер Игорь Шувалов, он же ранее давал поручения разработать и другие законопроекты, в которых нуждаются столичные власти.

В целом попытки ограничить скорость движения в городах предпринимались властями несколько раз. Один из законопроектов в середине 2000-х готовил экс-глава ГАИ России, сенатор Владимир Федоров, но документ так и не был принят. Общая идея этих законопроектов такова: обеспечить скоростной режим на городских улицах не выше 60 км/ч, поскольку сбитый на более высокой скорости пешеход с высокой вероятностью погибнет.

Большинство экспертов скептически относятся к идее вернуть штраф за 10 км/ч, поскольку водители за год уже привыкли ездить с определенным превышением. В частности, на городских проспектах большинство автомобилистов едут со скоростью 100 км/ч, на магистралях — 130 км/ч, на платных дорогах «Автодора» — 150 км/ч. Теперь скорость нужно будет снизить до 90 км/ч, 120 км/ч и 140 км/ч, соответственно. Лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что новые правила вызовут волну возмущения среди граждан.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Иван БурановВодителей оштрафуют в пользу МосквыУже в следующем году столичные власти могут получить полномочия по ведению административных дел в отношении водителей, нарушающих ПДД. Это предусматривает законопроект, подготовленный МВД по поручению Белого дома. Сегодня совместными усилиями ГИБДД и мэрии городской бюджет получает с водителей-нарушителей около 10 млрд руб. в год, передача полномочий, говорят эксперты, позволит увеличить доходы в несколько раз. Читайте подробнее

Источники


  1. Подведомственность и подсудность дел судам и арбитражным судам. Судебная практика. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2017. — 144 c.

  2. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов) / Н.Н. Ивакина. — М.: ЮРИСТЪ, 2018. — 384 c.

  3. Султанова, А. Н. Организация юридической службы на предприятии / А.Н. Султанова. — М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2013. — 320 c.
Штраф за превышение в 10 кмч возвращается
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here