Штраф за опасное вождение

Самое главное по теме: "Штраф за опасное вождение" актуальное в 2019 и 2020 годах понятным языком для непрофессионалов.

Почему за опасное вождение будут штрафовать спокойных водителей

Почему главный автоинспектор страны именно сейчас решил напомнить моторизованным россиянам об опасностях агрессивной езды и постращать суровым наказанием за лихачество, не совсем понятно.

Дело в том, что законопроект, предусматривающий внесение в КоАП РФ поправок, устанавливающих жесткую административную ответственности за опасное вождение, был принят Госдумой в первом чтении еще в январе 2017 года, после чего «завис» в ее кулуарах.

А само понятие «опасное вождение» появилось в ПДД аж в 2016 году. Можно было бы предположить, что дело сдвинулось с места и пятитысячный штраф довольно скоро станет реальностью, однако источники портала «АвтоВзгляд» в Госдуме заявили, что в депутатской повестке ближайших пары месяцев этот вопрос не стоит.

Так что, скорее всего, г-н Черников просто не упустил возможности в очередной раз напомнить гражданам о необходимости соблюдать Правила дорожного движения. Между тем, напомним, в упомянутом законопроекте возможность штрафовать водителя за опасное вождение целиком и полностью отдана на личное усмотрение инспектора ДПС, что дает последнему широкое поле деятельности как для выполнения пресловутого «плана по палкам», так и в смысле пополнения собственного кармана.

Любопытно при этом, что явную коррупционноемкую составляющую новеллы пыталась пресечь на корню фракция ЛДПР, настаивая на том, что факт опасного вождения должен фиксироваться не инспекторским глазком, а соответствующими приборами фиксации в качестве единственного объективного доказательства правонарушения.

Однако представители прочих партий нижней палаты парламента отказались вносить эту принципиальную поправку в законопроект при первом чтении, обещая, однако, не забыть ее при втором. Но, повторимся, если думское большинство, забыв об обещании, введет штраф за опасное вождение в нынешней редакции, в КоАП появится серьезная лазейка для полицейского произвола на дороге.

И хотя, как уже говорилось, о втором чтении этого законопроекта в Госдуме ничего определенного не слышно, можно не сомневаться — рано или поздно такой штраф в КоАПе наверняка появится. И в этой связи стоит поподробнее разобраться, какие действия, согласно ПДД, могут быть квалифицированы как «опасное вождение» и каким образом в ближайшем будущем под 5-тысячный штраф может попасть в совершенно безобидной ситуации даже самый законопослушный водитель.

Так, пункт 2.7. ПДД к опасному вождению, помимо прочих признаков, относит «несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства». Собственно, именно эту фразу каждый раз пишут в протоколах после ДТП, когда одна машина бьет в корму другую. Кто мешает сотруднику предположить, что виновник аварии «не соблюдал» достаточно долго перед столкновением? Никто.

Поэтому виновнику такой аварии начинает «светить» еще и новый штраф в 5000 рублей. Далее под определение опасного вождения в ПДД четко попадает «несоблюдение бокового интервала», когда перед сужением дороги образуется затор из машин.

Разъясняем законодательство

Что считается опасным вождением и можно ли получить штраф за агрессивную езду?

Отвечает помощник прокурора города Курска Наталья Мезенцева: Согласно п. 2.7 Правил дорожного движения опасное вождение представляет собой неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

К таким действиям относится:

невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;

перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;

несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;
несоблюдение бокового интервала;

резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;

На рассмотрении в Государственной Думе находится законопроект, предусматривающий административную ответственность в виде штрафа за опасное вождение.

Вместе с тем, в настоящее время за совершение вышеуказанных действий КоАП РФ устанавливает административную ответственность (например, ст. 12.14 КоАП РФ — нарушение правил маневрирования, ст. 12.15 КоАП РФ — нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона).

Здание прокуратуры Курской области 305000, г. Курск, ул. Ленина, 21
схема проезда

Штрафы за «опасное вождение»: мнения россиян разделились

Поделиться

Скоро в России появится новое административное наказание — за «опасное вождение», четкие формулировки которого еще прорабатываются. Отечественные автолюбители новшество встречают по-разному. Многие из них считают, что безопаснее на дорогах после введения штрафов за хамство не станет.

Как известно, правительство РФ совместно с ГИБДД работают над законопроектом, согласно которому проявления агрессии и автохамства на дорогах будут наказываться крупным штрафом. Фонд «Общественное мнение» (ФОМ) провел масштабный соцопрос среди россиян относительно штрафов за «опасное вождение» и выяснил, как же на самом деле граждане относятся к введению такого термина и грядущим санкциям, сообщает «Коммерсант».

Знаете ли вы, что за брошенных в автомобиле детей назначат крупный штраф?

Согласно результатам исследования, 45% опрошенных считают, что ситуация на дорогах после введения штрафов за «опасное вождение» улучшится. Еще 30% респондентов в улучшение обстановки не верят, а 25% затруднились ответить. Что касается вопроса безопасности, то здесь мнения отечественных автолюбителей разделились, причем, практически поровну — 41% опрошенных верят, что после введения крупных штрафов за агрессию на дорогах станет безопаснее, а 39% — не верят.

Представители ФОМ попутно опросили и тех граждан, кто вообще не управляет автомобилем: 48% из них выступают за ужесточение наказания. Отметим, что соцопрос «Общественного мнения» проводился 8-14 апреля среди 2000 респондентов в 55 российских регионах.

Ранее эксперты выделили четыре маневра, которые вскоре, вероятнее всего, и будут считаться «опасным вождением». Это так называемые «шашечки» — то есть, беспорядочное и необоснованное перестроение, «наказание» — беспричинное резкое торможение перед другим автомобилем и препятствие при обгоне, езда в «междурядье» – по линии разметки, отделяющей друг от друга попутные потоки, а также движение по дорогам общего пользования в управляемом (либо неуправляемом) заносе, то есть «уличный дрифт».

Читайте так же:  Как получить водительские права

По итогам общественного обсуждения в формате «Открытого правительства» была подготовлена новая редакция постановления правительства (поправки к ПДД) об «опасном вождении», где даны более подробные определения этому, пока еще непривычному для россиян термину.

На данном этапе рассматриваются разные санкции за «опасное вождение» — начиная со штрафа в размере от 5000 рублей, заканчивая лишением «прав» и даже уголовной ответственностью.

Штраф за опасное вождение может появиться уже в этом году

Штраф за опасное вождение

Правительство с введением нового запрета опасного вождения в обязанностях водителя ПДД забыло о главном – придумать санкцию за данное нарушение. И в этот раз обещанного не пришлось ждать 3 года. Штраф за это могут ввести уже в 2018 году ближе к его концу. Об этом заявил руководитель структуры МВД Владимир Колокольцев.

Новый законопроект прошёл первое чтение ещё в начале 2017 года, но на этом застопорился. Сейчас же законодатели планируют вернуться к нему. Согласно проекту, штраф за опасное вождение составит 5 000 рублей. Для этого 12 главу дополнят новой (последней) статьёй 12.38:

Статья 12.38. Опасное вождение.
Опасное вождение влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Что такое опасное вождение?

Сам термин в ПДД появился ещё 30 мая 2016 года, когда соответствующим постановлением правительства России №477 они были дополнены новым абзацем в пункте 2.7 Правил:

2.7. Водителю запрещается:
.
опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Согласно определению опасного вождения, Вы можете попасть под штраф 5 000 рублей если:

  • не уступите дорогу при перестроении,
  • перестроитесь в потоке транспортных средств (например, в пробке), просто выбирая более быструю полосу,
  • не будете соблюдать безопасную дистанцию или боковой интервал,
  • будете оттормаживать других водителей или просто тормозить без причины,
  • будете препятствовать обгону (повышением скорости).

И всё это при условии, что это создало опасные угрозы гибели или ранения людей или материального ущерба. Фактически штраф за опасное вождение будет назначен в случае ДТП из-за выполнения одного из вышеперечисленных нарушений. А вот будут ли штрафовать без ДТП, вопрос, на который пока ответа нет. Однозначно инспектор на дороге определить редкие нарушения, относящиеся к опасному вождению. А уж безопасная дистанция и боковой интервал вовсе не определены чётко Правилами (цифрами), поэтому они прецеденты (пока не случилось ДТП, дистанция и интервал считаются безопасными).

[1]

О новом законе

Штраф за опасное вождение вводится в рамках проекта Федерального закона №37057-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение«.

Помимо появления в КоАП новой непосредственно статьи 12.38 с вышеупомянутым штрафом 5 000 рублей, Административный кодекс также изменится в связанных статьях:

  • будет регламентировано, что дела по статье 12.38 будут рассматривать органы полиции (сотрудники ГИБДД в частности) – часть 1 статьи 23.3 КоАП,
  • будет установлено, что дела будут рассматривать не обычные инспекторы ДПС, а только начальники подразделений или сотрудники, имеющие специальные звания – часть 2 статьи 23.3 КоАП.

На деле это означает, что сюжет привлечения к ответственности за опасное вождение будет выглядеть не простым выписыванием постановления инспектором ДПС на дороге, а составлением им протокола, который будет передан начальству, а водителя вызовут на разбор в ГИБДД, где и будет выписан штраф (или отменено наказание).

Опасное вождение в ПДД: понятие, наказание, штраф

Причиной большинства дорожных происшествий становится склонность некоторых автомобилистов к опасному вождению. Такое агрессивное поведение на дорогах общего пользования нередко приводит к плачевным последствиям. Ситуация может отягощаться не только повреждением имущества, но и нанесением вреда здоровью другим участникам движения. Постоянный пересмотр действующих законодательных норм законодателем приводит к постепенному ужесточению наказания за опасное вождение.

Критерии определения опасного вождения

Определение термина в ПДД «опасное вождение» приводится в пункте 2.7. Понятие характеризуется следующими существенными признаками:

  • неоднократность. Рискованные маневры на дороге выполняются автомобилистом от двух и более раз;
  • последовательность. Водитель совершает опасные по отношению к другим участникам движения приемы, следующими друг за другом подряд;
  • рискованность маневров. Агрессивное вождение может нанести вред здоровью и имуществу других водителей или пешеходов.

К элементам опасного вождения по ПДД причисляют:

  • подрезание рядом едущего автомобиля при перестроении. По дорожному регламенту следует уступать дорогу транспортным средствам, обладающим приоритетным правом;
  • перестроение при общей загруженности всех полос. Такой маневр между автомобилистами принято называть «шашки». Исключением из правил, когда штраф за опасное вождение такого характера не выписывается, считается:
    • поворот;
    • разворот;
    • приостановка движения;
    • объезд препятствия;
  • езда на близком расстоянии от впереди едущего автотранспорта. Несоблюдение дистанции приведет к выписыванию штрафа;
  • осуществление движения, несмотря на небольшой боковой интервал;
  • торможение, которое выглядит необоснованно и резко;
  • создание помех для водителей, идущих на обгон.

Определить, осуществляет ли водитель опасное вождение на дороге, предстоит сотрудникам ГИБДД. В первую очередь внимание обращается на предполагаемую опасность, которую несут действия автомобилиста. Второй аспект, на котором делается акцент, это последовательность и неоднократность маневров. Однако в условиях интенсивного трафика вышеуказанные признаки опасного вождения сложно идентифицировать. При возникновении ДТП, все обстоятельства происшествия будут выясняться на основании имеющихся показаний:

В случае обнаружения элементов агрессивного поведения на дороге инспектор вправе выписать штраф. В зависимости от тяжести последствий ДТП размер взыскания может варьироваться. Если в аварии будут пострадавшие, то виновник может быть лишен прав.

Читайте так же:  Какие льготы положены инвалидам с детства

Штраф за опасное вождение

В последнее время ходят слухи, что в КоАП будут внесены некоторые дополнения. Речь идет о добавлении в 12-ую главу новой статьи под номером 12.38. Сумма штрафа законодателями определена была в размере 5 000 рублей. Однако законопроект еще не до конца одобрен, поэтому нововведений в ближайшее время не предвидится.

Сейчас суммы штрафов определены следующим образом:

  • чинение препятствий в движении другим водителям — 500 рублей;
  • резкое торможение — 1500 руб;
  • несоблюдение безопасного расстояния — 1500 руб.

Это примерный перечень штрафов, которые существуют на данный момент в Административном Кодексе. Если нарушение ПДД отличалось более серьезными последствиями, то возможно лишение прав. Помимо штрафа и отстранения от управления ТС на определенный период, возможно лишение свободы. Более суровому наказанию водитель подвергается, если опасное вождение привело к инвалидности или смерти пострадавшего.

Важно! Полученные штрафы есть возможность оплатить с 50-процентной скидкой. Обязательным условием является произведение оплаты в течение 20 суток с момента получения взыскания.

Следует заметить, что скидка распространяется не на все виды штрафов. При грубом нарушении ПДД придется оплатить сумму полностью.

Обжалование наказания

Выразить несогласие с выписанным за опасное вождение штрафом можно в 10-дневный срок после получения постановления.

Обжаловать решение сотрудника ГИБДД рекомендуется, если водитель:

  • полностью уверен в своей невиновности;
  • существуют неопровержимые доказательства, подтверждающие непричастность — данные видеорегистратора, показания свидетелей.

Для обжалования штрафа за опасное вождение водитель может пойти двумя путями:

  • написать жалобу в дорожную инспекцию;
  • обратиться в судебную инстанцию, если жалоба в Госавтоинспекции не была удовлетворена.

Порядок действий автомобилиста, желающего опротестовать выписанный за опасное вождение штраф:

  • сбор доказательств. Сюда следует включить все материалы, которые могут помочь делу:
    • полученные от сотрудника ГАИ документы — постановление, протокол о правонарушении и т. д.;
    • свидетельские показания;
    • данные с видеорегистратора, если велась запись;
    • подтверждение факта отсутствия за рулем собственника автотранспорта. Следовательно, штраф будет оплачивать настоящий виновник;
    • наличие процессуальных правонарушений со стороны работника ГАИ;
    • подтверждение наличия смягчающих обстоятельств — например, несовершеннолетний возраст нарушителя.
  • оформление жалобы с описанием всех обстоятельств дела. Ее рассмотрение занимает около 15 дней;
  • если доказательства в Госавтоинспекции не сочли существенными, то следует обращаться в суд с иском;
  • ожидание решения судьи. Судебное разбирательство по поводу выписанного штрафа за опасное вождение может длиться 2 месяца.

Следует заметить, что при остановке правонарушителя, замеченного в опасном вождении, дорожный инспектор составляет протокол. Составленный документ будет предложен на подпись задержанному водителю. Расписываться в протоколе не рекомендуется, если содержание бумаги не отображает действительность. Водительская подпись в документе будет свидетельствовать в суде о согласии нарушителя со штрафом.

Склонность автомобилистов к опасному вождению на дорогах общего пользования может привести к непредвиденным последствиям. Чтобы уменьшить число правонарушителей в данной области, законодатель постепенно ужесточает наказание. В будущем ожидается появление в КоАП новой статьи 12.38, которая будет определять размер штрафа за опасное вождение. Соблюдение ПДД позволит автомобилистам избежать наказания и лишних денежных растрат.

По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!

ГИБДД: штраф за опасное вождение всё-таки будет

Термин «опасное вождение» появился в ПДД ещё летом 2016 года, но штраф для лихачей пока так и не ввели. Глава Госавтоинспекции Михаил Черников сообщил, что соответствующие поправки в КоАП не забыты и находятся на рассмотрении депутатов Госдумы.

Хорошо известно, что Госдума, когда очень нужно, принимает законы с молниеносной скоростью, но закон о штрафе за опасное вождение в число очень нужных по непонятным причинам не попал. Термин «опасное вождение» введен в ПДД 8 июня 2016 года, а 7 июля того же года МВД внесло в Госдуму законопроект о введении штрафа в размере 5000 рублей за опасное вождение. Пока что соответствующие поправки в КоАП приняты только в первом чтении, после которого документ безнадёжно забуксовал. Профильные комитеты и ведомства предлагали дополнить его пунктами об ответственности за выявленные повторные случаи опасного вождения — административный арест, лишение водительских прав на срок от двух лет до пожизненного, но поддержки они не получили, и пока что законопроект существует в первозданном виде.

В сегодняшнем интервью ТАСС глава Госавтоинспекции Михаил Черников сообщил, что за опасное вождение законопроектом предусмотрен штраф в размере 5000 рублей, и что документ по-прежнему лежит на рассмотрении у депутатов. Когда он будет принят, неизвестно — возможно, его окончательное утверждение хотят приурочить к пакету дополнительных законодательных мер, направленных на укрощение распоясавшихся лихачей. Так, в феврале этого года правительство предложило ввести повышающий коэффициент при покупке ОСАГО для тех, кого обвинили в опасном вождении, но поскольку основной закон об ОСАГО тоже находится в процессе затянувшейся эволюции, то и поправки, связанные с коэффициентами для лихачей, пока зависли.

Напомним, что, громоздкое казённое определение термина «опасное вождение» содержится в пункте 2.7 ПДД, но поскольку в таком виде его усвоить сложно, то для граждан, не имеющих юридического образования, был запущен специальный сайт опасноевождение.рф, где наглядно, с картинками и видеороликами, показано, за какие агрессивные манёвры в будущем могут оштрафовать на 5000 рублей. Правонарушения, подпадающие под определение «опасное вождение» разбиты на шесть типов с простонародными названиями: «Шашки» — многократные перестроения, «Нервяки» — подрезание при перестроении, «Торопыги» — несоблюдение безопасной дистанции, «Грядки» — несоблюдение бокового интервала, «Воспитатели» — резкое торможением перед другим транспортным средством, «Упертый» — препятствование обгону.

Штраф за опасное и агрессивное вождение на дороге в 2018 году в РФ

В России внедрение в использование на правовом уровне понятия «опасное вождение» большинством водителей было воспринято с явным негативом. При этом стоит отметить, что подобная практика уже имела место в ряде государств. Самое строгое наказание за такой стиль управления авто введено в Великобритании, где нарушителей ждет штраф в 5000 фунтов (в случае смертельного исхода наказание устанавливается в судебном порядке). Что же изменилось для россиян? Разберемся подробнее.

Штраф за агрессивное вождение

В ПДД термин «опасное вождение» был введен недавно — до 8 июня 2016 года его в сводах законов не использовали. Однако, согласно Постановлению Правительства РФ N 477 от 30.05.2016, в п 2.7 Правил добавлен абзац, отмечающий, что водителям запрещено

Читайте так же:  Признаки банкротства физического лица

«опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

О том, какой размер штрафа за опасное вождение в РФ в 2018 году их ожидает, водители узнали совсем недавно — статья 12.38, регламентирующая наказание за данное нарушение, внесена в КоАП РФ на основании ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение». В результате рассмотрения законопроекта, парламентарии утвердили предложенный вариант наказания водителей — 5000 рублей.

То, что штраф за агрессивную езду в 2018 году все же будет введен, мало кто сомневался. Однако некоторые моменты закона так и остались спорными, несмотря на то, что в Думе обещали внести коррективы в текст КоАП.

Видео (кликните для воспроизведения).

Так, например, в п.3 ст. 12.24 Кодекса к моменту принятия поправок, уже была обозначена административная ответственность водителей, не уступивших дорогу ТС, имеющему преимущество:

Подобная ситуация возникла и с перестроением в случае занятости всех полос. Данный момент дорожного движения регулировала ч.1 ст. 12.15:

Таким образом, правило об опасном вождении дублирует существующие статьи, но с той разницей, что для него характерно неоднократное нарушение правил. При этом доказывать, согласно закону, сотрудникам Госавтоинспекции многократность нарушения не придется. Действует та же практика, которая применяется сегодня, например, при составлении протокола за проезд на красный свет. Здесь не требуются ни свидетели, ни запись с камер, поскольку оснований не доверять инспектору нет.

Штраф за создание аварийной ситуации на дороге

Стоит отметить, что введение штрафа за экстремальное вождение автомобиля преследовало благие цели — сокращение количества аварий, приводящих к гибели людей или нанесении им травм, а также повреждении имущества. Само понятие, введенное в Правила, акцентирует внимание на том, что «опасное вождение» имеет место быть лишь в том случае, если действия водителя:

«повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Какие же действия водителей могут быть рассмотрены как потенциально опасные для окружающих? Если вчитаться в само определение, то мы обнаружим в нем несколько типичных для наших дороги ситуаций:

  • «шашки» (совершаемые несколько раз подряд перестроения);
  • «нервяки» (агрессивное перестроение с созданием помех опережаемым авто);
  • «торопыги» (выбор дистанции между авто, не соответствующей требованиям безопасности);
  • «грядки» (несоблюдение рядности);
  • «воспитатели» (резкое торможение с угрозой столкновения с идущим позади или опережаемым ТС);
  • «упертость» (повышение скорости с целью не дать себя обогнать, когда другое авто уже начало маневр).

[3]

Таким образом, новая статья включает в себя наказание за неоднократное (то есть не менее двух раз нужно нарушить ПДД) пренебрежение пп. 8.4, 9.4, 9.10, 10.5, 11.3 Правил Дорожного Движения.

Обратите внимание, что штраф за опасную езду в 2018 году выписывается не самим инспектором, а начальником подразделения на основании составленного на дороге рапорта. В этой ситуации, пожалуй, единственный шанс доказать свою невиновность заключается в наличии возможности убедить инспектора, что маневр совершался с целью предотвращения ДТП. Если вы уверены, что маневры были вынужденными и не могут квалифицироваться по новой статье КоАП, рекомендуем обратиться к адвокатам, которые помогут вам собрать доказательную базу вашей невиновности и выстроят грамотную линию защиты при оспаривании наказания.

Опасное вождение в ПДД в вопросах и ответах

Опасное вождение [current-date:custom:Y]

[2]

Агрессивная езда никогда не приветствовалась исполнителями власти в лице сотрудников ГИБДД. И летом 2016 года появился соответствующий запрет в ПДД. Но штрафа за опасное вождение не было очень долго. В чём же заключается «закон об опасном вождении«, как избежать наказания за него в 2019 году, какая статья и пункт КоАП и Правил его регулирует и что вообще считается опасным управлением? Давайте выяснять по порядку!

Что считается опасным вождением?

Этот термин достаточно подробно разжёван в соответствующем пункте 2.7 Правил дорожного движения. Но от объёма текста он, к сожалению, не стал чётким и определённым.

Итак, опасная езда – это совокупность определённых манёвров, которая совершилась водителем более одного раза. Такие манёвры включают в себя:

  • перестроение с созданием помехи,
  • перестроение при интенсивном движении (даже если помеха не создавалась, то всё равно будет считаться опасное вождение), если манёвр совершается не для поворота или разворота, а также не для объезда препятствия или остановки,
  • несоблюдение дистанции,
  • несоблюдение бокового интервала,
  • если вы резко затормозили, а этого не требовалось во избежание ДТП,
  • если вы препятствовали обгону.

Есть 2 важных условия, при которых все перечисленные манёвры подпадают под термин «опасное вождение»:

  1. они должны быть совершены неоднократно – причём, комбинация из любых двух (даже разных) действий уже образует опасное вождение,
  2. такие действия должны повлечь реальную угрозу ДТП, в том числе с гибелью или ранениями людей.

Официальная трактовка соответствующего пункта ПДД выглядит следующим образом:

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения ДТП, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и/или движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Читайте так же:  Особенности использования детских социальных карт в санкт-петербурге

Таким образом, если вы в потоке автомобилей более одного раза: тормозили без причин, перестроились, создав помехи, перестраивались при интенсивном потоке, когда заняты все полосы движения, препятствовали обгону, слишком близко приблизились к впереди едущей машине или проехали слишком близко сбоку от другого авто, и тем самым создали угрозу ДТП, то по состоянию, актуальному на 2019 год, это и есть опасное вождение.

Типичные примеры агрессивной езды – подрезание другого авто или «учительствование», когда вы опережаете/обгоняете и затем оттормаживаете другой автомобиль. Именно об этом, вероятнее всего, думали законодатели, вводя в ПДД данный термин.

Что не считается?

Определённо, под агрессивную езду не могут подпадать такие ситуации и манёвры водителя по определению термина:

  • перестроение без включённых поворотников,
  • поворот из второго ряда (в случаях, когда это запрещено Правилами),
  • «виляние» из стороны в сторону в пределах своей полосы (при наличии разметки),
  • несоблюдение дистанции или бокового интервала до стоящего впереди/сбоку автомобиля (в пробке, к примеру),
  • превышение скорости, равно как и слишком быстрый разгон со светофора,
  • дрифтинг,
  • и любые другие манёвры или нарушения ПДД, которые не перечислены прямо в условиях пункта 2.7.

Какой штраф?

Штрафа за опасное вождение по состоянию на 03 Сентября 2019 года нет. Но он активно планируется. Так, уже разработан соответствующий законопроект о введении в КоАП нового штрафа за это нарушение. На данный момент он принят в первом чтении.

Данный проект закона предполагает введение в Административный кодекс новой статьи – 12.38. За штрафы в области дорожного движения отвечают все статьи с номером, начинающимся с 12 и сейчас нумерация идёт до 12.37.

Вот так будет звучать нововведённое наказание:

Опасное вождение – влечёт наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.

Таким образом, штраф за опасное вождение может составить 5 тысяч рублей. Более никаких наказаний за это нарушение не планируется: ни лишения прав, ни административного ареста, ни дополнительных наказаний и мер обеспечения в виде эвакуации на штрафстоянку, конфискации чего-либо и других.

На данный момент проект штрафа за агрессивное вождение принят в первом чтении. Ему предстоит ещё 2 чтения, в рамках которых его примут либо отклонят. Посмотреть официальный текст законопроекта.

Можно ли будет получить штраф за опасную езду на камеру?

Нет. Мало того, что об этом пока ничего не говорится в официальных источниках, но камеры автофиксации просто не способны на 2019 год выявить такое технически сложное нарушение. Ведь, напомним, чтобы вынести наказание, должны быть соблюдены 2 важных условия:

  • каждый перечисленный в условиях опасного вождения манёвр должен быть совершён неоднократно в течение короткого промежутка времени,
  • такие манёвры должны создать угрозу ДТП.

Более того, факт создания помехи камера также не может уличить, потому как помеха обязательно должна сопровождаться изменением скорости и/или траектории движения того, кому она создана. Поэтому штрафа за агрессивную манеру езды камеры выносить не смогут.

А как можно будет получить?

Даже сотрудник ГИБДД на дороге не сможет выписать штраф за опасное вождение. Но это вовсе не значит, что запрет вводится только на бумаге, а по факту можно нарушать.

Здесь ситуация аналогична многим другим сложно уличимым нарушениям, и инспектор ДПС на дороге вправе будет только составить протокол. То есть, обнаружив опасную езду, вас всё равно остановит сотрудник и возбудит административное дело. Вот только рассматривать его он не уполномочен. А имеет на это право только его начальник.

Таким образом, порядок действий сотрудника ГИБДД на дороге будет выглядеть следующим образом:

  1. инспектор видит, что вы неоднократно нарушаете ПДД агрессивными манёврами (например, сначала перестроились, создав помеху, а потом подрезали),
  2. останавливает вас и составляет административный материал – протокол; протоколом возбуждается дело об административном правонарушении, куда вписываются все имеющие отношение к нарушению обстоятельства, а также ваши ФИО, данные инспектора, место, дата и время нарушения, место, дата и время рассмотрения дела, ваши объяснения,
  3. далее инспектор вас. отпускает в добрый путь с вручённой вам копией протокола, где указаны место, дата и время рассмотрения вашего нарушения ПДД и на которое вы обязаны явиться,
  4. экземпляр протокола, который остался у сотрудника, передаётся его непосредственному начальнику,
  5. начальник на разборе в назначенное время в вашем присутствии или отсутствии решает, вынести постановление или нет,
  6. если принято решение вынести постановление (это и есть уже назначенный штраф за опасное вождение), то его копия вручается вам либо высылается по почте, если вы не явились на разбор.

Какие критерии опасного вождения?

Хотя официальный текст ПДД и содержит четкие криетрии нарушения правил, все же касаемо агрессивного вождения непонятными остаются много фактов:

  • Какой промежуток времени должен пройти между двумя нарушениями, чтобы это в совокупности стало опасным вождением: 5 секунд, минута, день, месяц? Ответа на этот вопрос закон не даёт.
  • Должен ли инспектор доказать опасное вождение и как? Этот вопрос мы рассмотрим подробнее немного ниже.
  • Что считать интенсивным движением, когда нельзя перестраиваться? Законодательство 2019 года не содержит ни критериев такой интенсивности, ни даже определения. Более того, водитель всегда может сказать, что он собирался поворачивать или развернуться, и тогда это уже не нарушение.
  • Что такое безопасная дистанция и боковой интервал? В ПДД нет ответа на вопрос, «сколько мерить в метрах?», равно как нет определения безопасности дистанции. Есть только прецедентность этих понятий – если не случилось ДТП, значит, они безопасны.
  • И главное – наличие такого условия, как угроза ДТП. Как его понимать? Если ДТП не было, значит ли это, что это не опасное вождение?

К сожалению, ответ на многие из вышеперечисленных вопросов не в пользу водителя. Как гласит КоАП, тот, кто рассматривает дело, принимает решение по своему личному убеждению. Посчитал инспектор, что движение интенсивное – штраф, не поверил, что вы перестраивались, чтобы развернуться – штраф, посчитал боковой интервал небезопасным – снова штраф.

Штраф за опасное вождение

Примерно год назад в государственные правила дорожного движения были внесены определенные правки, касающиеся таких нарушений, как разные виды опасного движения по трассе.
Читайте так же:  Можно ли восстановить машину после утилизации

В данной статье можно узнать, что представляет собой подобное движение, а также какой может быть назначен штраф за опасное вождение в 2019 году.

Опасное вождение по трассе – что это?

Всем известно, что агрессивная манера вождения становится причиной самых разных ДТП. Среди самых распространенных аварий можно отметить:

  1. Наезды на пешеходов, что спокойно ожидают общественный транспорт на остановках. Авариями, последствия которых связаны с травмированием и летальными исходами.
  2. Выезды на пешеходные переходы или на расположенные рядом с дорогой обочины и так далее.

Согласно определенным статистическим данным, каждый год на в городах России по вине водителей погибает несколько десятков тысяч человек, травмируется еще больше.

Опасное движение – это многочисленное совершение незаконного маневра на дорогах, что представляет собой опасность не только для пешеходов, но также для иных водителей автомобилей.

Существует несколько вариантов действий, производимых водителями при совершении опасных маневров. Вот несколько самых распространенных ситуаций, которые помогут определить, что такое опасное вождение:

  • резкое и беспричинное торможение на дороге;
  • нарушение боковой дистанции;
  • создание препятствий к совершению обгона;
  • нарушение дистанции с впереди перемещающимися автомобилями;
  • попытка перестроиться, когда трасса серьезно загружена во всех ее потоках;
  • перемещение с перестроением не по правилам движения;
  • водитель в процессе перестроения не уступает транспортным средствам, имеющим приоритет.

По причине всех перечисленных выше экстремальных вариантов движения возникают аварийные ситуации, которые приводят к травмированию или гибели людей – пешеходов, пассажиров и водителей.

Если перемещаться по дорогам, не соблюдая стандартные правила, есть риск нанести серьезный вред чужим автомобилям, городским постройкам и дорожным объектам.

Штрафами за агрессивное вождение наказываются те водители транспортных средств, которые нарушают установленные правила несколько раз за относительно небольшой временной период.

В современном законодательстве акцентом в процессе оформления штрафа является, как раз, установленная хронология событий. Наказывается опасное вождение по статье КоАП 12.38.

В странах Евросоюза и в Азии, ситуации с опасными движениями не так критичны. Водители там более ответственны, потому в категорию опасных вариантов движения внесены намного меньшие просчеты.

Это может быть стандартный подрез, отсутствие поворотного сигнала и даже обычного звукового сигнала.

Кто и каким образом квалифицирует опасное движение?

Многие современные водители задаются вопросом, кем фиксируется по ПДД опасное движение? Фиксирование случаев, связанных с опасным движением, осуществляется теми же организациями и службами, что и обычные аварийные ситуации, в частности ГИБДД.

Говоря иными словами, если нарушение ПДД произошло на дороге, вне зависимости от вины водителя, случай станет прерогативой дорожных полицейских.

Сотрудники ГИБДД имеют право сопоставлять основные факты нарушения правил, а также их общий хронологический порядок. Только специалист дорожной службы может посчитать, какой из маневров является опасным.

Квалифицировать варианты опасного вождения будут профессиональные и опытные сотрудники ГИБДД. Закон об опасном вождении планируется дополнять и вносить соответствующие изменения.

Сотрудники дорожной полиции будут решать – виноват водитель или нет, в каких случаях было осуществлено опасное вождение одно за одним, а когда была нарушена общая хронология. Также в компетенции сотрудников находится решение – считать или нет то или иное нарушение опасным.

На основании этого можно сделать вывод, что у современных водителей существует всего два выхода – ни при каких ситуациях не нарушать ПДД или надеться на грамотность и порядочность сотрудников ГИБДД.

Фиксация нарушения и штраф

Многих водителей интересует, как будут фиксировать штраф и доказывать вину водителя.

Для доказательства потребуется не только фотофиксация, но также видео с зафиксированным нарушением. Обязательно принимаются во внимание записи с видеорегистратора, установленного в авто.

Также сотрудники ГИБДД обращают внимание на последовательность фиксаций, чтобы доказать, что опасные маневры были произведены подряд несколько раз.

После получения подобных доказательств, водителю автоматически назначается определенное, законом установленное наказание и ответственность за опасное вождение.

Отвечая на вопрос, есть ли штраф за опасное вождение, можно отметить, определенная денежная сумма предусмотрена в качестве денежного наказания. В среднем это 5000 рублей.

Данная сумма обозначается в современном Кодексе РФ, где говорится об особых административных правонарушениях, относящихся к статье 12.38.

Многие парламентарии полагают, что потребуется несколько ужесточить наказание за опасное вождение. В особых случаях оно может выражаться в изъятии у водителя прав или в лишении свободы на законом установленные сроки.

В настоящее время в КоАП предусмотрена возможность оплачивать штраф со скидкой в 50%.

Подобное официальное положение особым образом регламентирует установленные сроки оплаты – от числа, когда было вынесено постановление о наказании не должно пройти больше 20 дней.

Раньше также нельзя оплачивать, так как факт правонарушения не занесен в информационную базу ГИБДД. Требуется дождаться, когда штраф вступит в силу.

Заключение

На официальном ресурсе современной дорожной полиции размещены специальные видеоматериалы, которые объясняют водителям, что относится к категории опасного движения, какие движения подпадают под обновленные законодательные правки.

На основании данных материалов водитель сможет понять и уяснить для себя, как не рекомендуется вести себя на трассе, чтобы не быть оштрафованным на приличную сумму и не лишиться прав при многократном нарушении правил.

Видео: Установлен размер штрафа за опасное вождение

Вас заинтересует:

Один комментарий

Видео (кликните для воспроизведения).

статьи КоАП 12.38 не существует. только 12.37 и далее 13 статья идет

Источники


  1. Галахова, А. В. Особенная часть Уголовного кодекса Российской Федерации. Комментарий. Судебная практика. Статистика / Под редакцией В.М. Лебедева, А.В. Галахова. — М.: Городец, 2015. — 367 c.

  2. Рогожин Н. А. Арбитражный процесс; Юстицинформ — Москва, 2012. — 240 c.

  3. Болдырев, В. А. Конструкция юридического лица несобственника. Опыт цивилистического исследования / В.А. Болдырев. — М.: Статут, 2012. — 368 c.
Штраф за опасное вождение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here