Регламент работы судебных приставов в россии

Самое главное по теме: "Регламент работы судебных приставов в россии" актуальное в 2019 и 2020 годах понятным языком для непрофессионалов.

Приказ Федеральной службы судебных приставов от 29 мая 2012 г. N 256 «Об утверждении Регламента Федеральной службы судебных приставов» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Федеральной службы судебных приставов от 29 мая 2012 г. N 256
«Об утверждении Регламента Федеральной службы судебных приставов»

С изменениями и дополнениями от:

11 марта 2013 г., 29 июня 2016 г., 13 июня 2017 г., 29 января 2018 г.

В целях совершенствования организации деятельности структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов ФССП России приказываю:

1. Утвердить Регламент Федеральной службы судебных приставов согласно приложению.

2. Заместителям директора Федеральной службы судебных приставов — заместителям главного судебного пристава Российской Федерации, начальникам структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов, руководителям территориальных органов Федеральной службы судебных приставов — главным судебным приставам субъектов Российской Федерации обеспечить выполнение требований Регламента Федеральной службы судебных приставов.

3. Признать утратившими силу приказы ФССП России от 27.10.2006 N 140 «Об утверждении Регламента Федеральной службы судебных приставов» (зарегистрирован Минюстом России 04.12.2006, регистрационный N 8553) и от 06.06.2008 N 284 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы судебных приставов от 27.10.2006 N 140 «Об утверждении Регламента Федеральной службы судебных приставов» (зарегистрирован Минюстом России 23.06.2008, регистрационный N 11860).

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июня 2012 г.

Регистрационный N 24684

Утвержден новый Регламент ФССП России. Он закрепляет общие правила внутренней организации Службы при осуществлении функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению актов судебных и других органов.

ФССП России подведомственна Минюсту России. Ее возглавляет директор Службы — главный судебный пристав РФ.

Структура и штатное расписание центрального аппарата, территориальных органов ФССП России утверждаются приказами Службы в пределах установленной численности и фонда оплаты труда. При этом не учитывается персонал по обслуживанию зданий.

Ежегодный план работы, показатели и отчет о деятельности Службы утверждаются приказом Минюста России.

ФССП России может вносить предложения в план заседаний Правительства РФ. Они направляются в Минюст России.

Коллегия Службы образуется для рассмотрения вопросов реализации задач в установленной сфере деятельности, а также выработки обоснованных и целесообразных управленческих решений. Она является постоянно действующим совещательным органом при директоре.

Для коллегиального обсуждения вопросов и принятия руководством Службы управленческих решений директор проводит оперативные совещания.

Закреплено, как готовятся и оформляются решения ФССП России.

Приказ Федеральной службы судебных приставов от 29 мая 2012 г. N 256 «Об утверждении Регламента Федеральной службы судебных приставов»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июня 2012 г.

Регистрационный N 24684

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 17 сентября 2012 г. N 38

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ ФССП России от 29 января 2018 г. N 41

Изменения вступают в силу с 19 февраля 2018 г.

Приказ ФССП России от 13 июня 2017 г. N 295

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ ФССП России от 29 июня 2016 г. N 395

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ ФССП России от 11 марта 2013 г. N 79

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приложение а

Рисунок А.1- Структура Федеральной службы судебных приставов

Приложение б Должностной регламент судебного пристава по оупдс отдела судебных приставов по Медвежьегорскому району уфссп по рк

Руководитель Управления Федеральной

службы судебных приставов по Республике Карелия – главный судебный

пристав Республики Карелия

______________ А.В. Кумиров

судебного пристава по обеспечению

установленного порядка деятельности судов

отдела судебных приставов по

Управления Федеральной службы

по Республике Карелия

I. Общие положения

1.1. Настоящий должностной регламент регулирует порядок осуществления федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы судебных приставов (далее – Служба) категории «специалисты» профессиональной служебной деятельности, является составной частью Регламента Федеральной службы судебных приставов и неотъемлемой частью служебного контракта.

1.2. Должность федеральной государственной гражданской службы судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов Управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту Российской Федерации (далее – судебный пристав по ОУПДС) относится к «старшей» группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории «специалисты».

Регистрационный номер (код) должности – 11-3-4-104.

1.3. Судебный пристав по ОУПДС отдела подчиняется начальнику отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту Российской Федерации (далее – начальнику отдела) и заместителю начальника отдела, курирующему работу судебных приставов по ОУПДС.

1.4. Назначение на должность федеральной государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) и освобождение от должности производится приказом Управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту Российской Федерации.

1.5. В период отсутствия судебного пристава по ОУПДС временное исполнение его обязанностей осуществляется в соответствии с решением начальника отдела.

II. Квалификационные требования

2.1. Для замещения должности судебного пристава по ОУПДС отдела устанавливаются следующие требования:

2.1.1. К уровню профессионального образования: наличие среднего (полного) общего или среднего профессионального образования.

2.1.2. К стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: без предъявления требований к стажу.

2.1.3. К профессиональным знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей: знание Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, в соответствии с которым осуществляется деятельность в соответствующей сфере. правил делового этикета. правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, служебного распорядка ФССП России, должностного регламента, порядка работы со служебной информацией.

2.1.4. К профессиональным навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей: навыки исполнительской дисциплины, владения компьютерной техникой, оргтехникой.

Действующие приказы ФССП России 2019

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Читайте так же:  Преимущества и способы получения гражданства сент китс и невис

Действующая редакция ПРИКАЗ ФССП РФ от 27.10.2006 N 140 (ред. от 06.06.2008) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ»

ПРИКАЗ ФССП РФ от 27.10.2006 N 140 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 декабря 2006 г. N 8553

В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 «О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305), от 28 июля 2005 г. N 452 «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233) и в целях совершенствования организации деятельности структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов ФССП России приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Федеральной службы судебных приставов.

2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата, руководителям территориальных органов ФССП России обеспечить выполнение требований настоящего Регламента.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя директора Федеральной службы судебных приставов — первого заместителя главного судебного пристава Российской Федерации Сазанова С.В.

Приложение
к Приказу Федеральной службы
судебных приставов
от 27.10.2006 N 140

Основные правила делопроизводства в ФССП России

2.43. Делопроизводство в ФССП России осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 477 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060), Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, согласованной с Росархивом, и Регламентом.

Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.

2.44. Организация и ведение делопроизводства осуществляются:

в центральном аппарате Службы, включая обработку входящей, исходящей корреспонденции, обращений граждан, в том числе поданных на личном приеме, а также организационно-распорядительных документов по основной и административно-хозяйственной деятельности, редактирование проектов приказов, распоряжений, служебных писем и других документов, контроль хода и результатов исполнения документов, комплектование архивных фондов, а также координацию работы с документами и другие функции делопроизводства, — Управлением делопроизводства;

в структурных подразделениях центрального аппарата Службы, включая получение, учет движения, доведение до исполнителей, контроль исполнения документов, направление внутренних документов в иные структурные подразделения посредством системы электронного документооборота, передачу исходящих документов в Управление делопроизводства для отправки, формирование номенклатурных дел, иные процедуры документооборота, — специально уполномоченными лицами (государственными служащими указанных подразделений);

в аппарате территориального органа — подразделением документационного обеспечения в соответствии с положением о нем и должностными регламентами государственных служащих, в его структурных подразделениях — специально уполномоченными лицами (ответственными за делопроизводство, делопроизводителями) в соответствии с их должностными регламентами (должностными инструкциями).

2.45. Регистрация, контроль хода и результатов исполнения документов (рассмотрения обращений граждан), другие процедуры документооборота осуществляются с применением системы электронного документооборота.

2.46. Переписка между структурными подразделениями в центральном аппарате и в аппаратах территориальных органов Службы осуществляется только в случаях, определенных нормативными актами Российской Федерации, а также актами ФССП России.

Для совместной проработки проектов документов и обмена информационными материалами между структурными подразделениями в центральном аппарате и аппаратах управления территориальных органов Службы используется внутренняя электронная почта.

2.47. Приказы, распоряжения и указания ФССП России, ее территориальных органов, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих их наименования, указанные в положениях о ФССП России и ее территориальных органах.

На бланке ФССП России над наименованием Службы указывается полное или сокращенное наименование Минюста России.

III. РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

III. Порядок подготовки и оформления решений ФССП России

III. Порядок подготовки и оформления решений ФССП России

Оформление приказов, распоряжений и указаний ФССП России

3.1. Решения ФССП России оформляются в виде приказов, распоряжений и указаний ФССП России или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в виде иных актов.

В необходимых случаях приказы (распоряжения) ФССП России могут издаваться совместно с иными федеральными органами исполнительной власти.

3.2. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения, в том числе приказа (распоряжения, указания) ФССП России, Директор дает письменное поручение по исполнению документа либо поручение, оформленное в протоколе проведенного у него совещания, а также устные указания заместителям Директора, начальникам структурных подразделений.

3.3. Проекты приказов (распоряжений, указаний) готовят структурные подразделения в соответствии с установленным в Службе порядком их подготовки.

3.4. Структурное подразделение — разработчик проекта приказа (распоряжения, указания) несет ответственность за качество его подготовки и оформления, а также согласование (визирование) с соответствующими структурными подразделениями и заместителями Директора.

3.5. Оформленный на бланке установленной формы проект приказа (распоряжения, указания) ФССП России подлежит согласованию, которое оформляется визами на оборотной стороне последнего листа проекта соответствующего акта. Допускается полистное визирование документа и его приложений.

3.6. При наличии замечаний и предложений по рассматриваемому проекту приказа (распоряжения, указания) структурные подразделения в течение трех рабочих дней направляют в структурное подразделение, ответственное за его подготовку, мотивированные замечания. Замечания, особые мнения и дополнения к проекту акта оформляются на отдельном листе. При этом реквизит «виза» дополняется словами «с прилагаемыми замечаниями», помещаемыми перед личной подписью визирующего.

3.7. Полученные при согласовании проекта приказа (распоряжения, указания) замечания учитываются структурным подразделением, разрабатывающим проект. Если структурное подразделение — разработчик проекта акта — не согласно с представленными замечаниями, оно готовит мотивированное заключение.

Проект приказа (распоряжения, указания) замечания и мотивированное заключение представляются Директору для принятия решения.

3.8. Приказы (распоряжения, указания) ФССП России подписываются Директором или лицом, исполняющим его обязанности.

3.9. Регистрация подписанных приказов (распоряжений, указаний) осуществляется Управлением делопроизводства. Аналогичным образом осуществляется регистрация совместных с другими федеральными органами исполнительной власти приказов (распоряжений). При этом дата совместного приказа (распоряжения) является единой и соответствует дате более поздней подписи, а регистрационный номер состоит из регистрационных номеров каждого органа, проставляемых через косую черту в порядке расположения подписей руководителей.

Регистрация подписанных приказов по личному составу осуществляется Управлением государственной службы и кадров.

Датой регистрации актов является дата их подписания.

3.10. Подлинники приказов (распоряжений, указаний) хранятся по месту их регистрации.

Оформление решений, принятых на совещаниях при Директоре
(заместителе Директора)

3.11. Решения, принятые на совещаниях при Директоре (заместителе Директора), оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается структурным подразделением или лицом, ответственным за его проведение, и представляется Директору (заместителю Директора) для утверждения, как правило, в течение суток после совещания. Протокол еженедельного совещания при Директоре подготавливается Организационно-контрольным управлением.

К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный начальником структурного подразделения или лицом, ответственным за проведение совещания.

[3]

3.12. В случае проведения межведомственного совещания копия протокола или выписка из него направляется в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и иные организации, а также в заинтересованные структурные подразделения.

Читайте так же:  Оплачивается ли налог на наследство по завещанию

Копии протокола межведомственного совещания рассылаются исполнителям (в том числе в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти), как правило, в течение суток, если иное не установлено Директором, а содержащие срочные или оперативные поручения — незамедлительно.

3.13. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколах совещаний при Директоре, осуществляется Организационно-контрольным управлением, в протоколах совещаний у заместителя Директора — структурным подразделением, ответственным за проведение совещаний.

Оформление договоров (контрактов, соглашений)

3.14. Проекты договоров (контрактов, соглашений), одной из сторон которых является ФССП России, подготавливаются заинтересованными структурными подразделениями и оформляются в соответствии с установленным порядком делопроизводства.

3.15. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись Директору проект также согласовывается с заместителем Директора, курирующим структурное подразделение, подготовившее проект договора (контракта, соглашения).

При наличии неурегулированных разногласий правового характера начальник структурного подразделения, подготавливавшего проект договора (контракта, соглашения), докладывает о них Директору (лицу, исполняющему его обязанности) или заместителю Директора, курирующему данное структурное подразделение.

XIV. РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

XIV. Порядок рассмотрения обращений граждан и организаций, прием граждан

XIV. Порядок рассмотрения обращений граждан и организаций,
прием граждан

14.1. Порядок работы с индивидуальными и коллективными предложениями, заявлениями и жалобами граждан и организаций (далее — обращения граждан) в ФССП России регламентируется Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

14.2. В ФССП России рассматриваются обращения граждан, а также ходатайства в их поддержку по вопросам сферы деятельности ФССП России, порядка исполнения государственных функций, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.

Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и ФССП России в процессе реализации ФССП России государственных функций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия — нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, в том числе ФССП России.

14.3. Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации Управлением делопроизводства в течение 3 дней с даты поступления в ФССП России или к уполномоченному гражданскому служащему.

14.4. Поступившие в ФССП России письменные обращения граждан в зависимости от их содержания докладываются Директору (заместителю Директора в порядке распределения обязанностей) либо направляются начальникам соответствующих структурных подразделений.

В случае необходимости изменение головного исполнителя и состава соисполнителей по обращениям граждан осуществляется Управлением делопроизводства по договоренности между начальниками соответствующих структурных подразделений или на основании резолюции Директора, заместителя Директора (в соответствии с распределением обязанностей).

Обращения граждан, поступившие в ФССП России, могут направляться для рассмотрения и подготовки ответа заявителю в территориальные органы, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов.

Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Письменные обращения граждан, поданные в порядке обжалования постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов (в порядке подчиненности), рассматриваются по правилам и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

Обращения граждан по вопросам обжалования актов (приказов) ФССП России направляются соответствующим структурным подразделениям для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем Директора (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов государственных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Письменные обращения граждан, поступившие в ФССП России в соответствии с ее компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен на основании служебной записки начальника структурного подразделения (исполнителя) не более чем на 30 дней Директором или заместителем Директора, курирующим соответствующее структурное подразделение. О продлении срока рассмотрения письменно уведомляется автор.

Обращения, в которых содержатся заявления и сообщения о любом подготавливаемом, совершаемом или совершенном преступлении, рассматриваются в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

14.5. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в таком обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

ФССП России при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.

В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в структурное подразделение в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину (организации) многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Директор (заместитель Директора) либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в ФССП России. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину (организации), направившему (направившей) обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

14.6. ФССП России в ответах на обращения не осуществляет разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации на ФССП России возложена соответствующая обязанность.

Читайте так же:  Порядок начисления социальной пенсии, и ее размер

В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию ФССП России, заместители Директора, курирующие соответствующие структурные подразделения, начальники структурных подразделений направляют такие обращения в 7-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителей, направивших обращение, о переадресации обращений, за исключением случаев, когда текст обращения не поддается прочтению.

Направление обращений в другой федеральный орган исполнительной власти осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документов на бумажном носителе.

14.7. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

14.8. ФССП России обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в порядке, установленном соответствующими нормативными актами Федеральной службы судебных приставов.

14.9. Управление делопроизводства обобщает результаты анализа обращений граждан и представляет проект соответствующего доклада Директору для последующего направления в Минюст России.

14.10. Поступившие на имя Директора обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о ФССП России и Регламента, докладываются Директору его заместителями, начальниками структурных подразделений (по согласованию с курирующими заместителями Директора) с представлением заключений структурных подразделений, определенных Директором, в 10-дневный срок.

Поступившие на имя Директора обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность) на результаты рассмотрения ранее поступивших в ФССП России обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям Директора, начальникам структурных подразделений для подготовки ответа.

14.11. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

14.12. Основанием для отказа в рассмотрении интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 14.5 Регламента, также может являться:

а) указание автором недействительных сведений о себе и (или) адреса для ответа;

б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения или аналогичного письменного сообщения;

в) некорректность содержания электронного сообщения;

г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

14.13. Прием и отправка электронных документов осуществляются Управлением делопроизводства.

14.14. Личный прием граждан в ФССП России проводится Директором, заместителями Директора, начальниками структурных подразделений и уполномоченными гражданскими служащими. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

Прием граждан организуется Управлением делопроизводства по рабочим дням, как правило, в специально оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности.

В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации в установленном порядке Управлением делопроизводства направляется на рассмотрение в соответствующее структурное подразделение.

В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию ФССП России, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

Законодательство, регулирующее деятельность судебных приставов

Основные правовые акты, регулирующие деятельность службы судебных приставов Министерства юстиции РФ и исполнение судебных решений, — это Федеральный закон от 21 июля 1997 г. (в ред. от 7 октября 2000г.) «О судебных приставах» и Федеральный закон от 21 июля 1997 г. «Об исполнительном производстве».

Согласно ст. 2 Закона «О судебных приставах» судебные приставы в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, вышеназванными законами и иными федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ и Министерства юстиции РФ.

Согласно ст. 5 Закона служба судебных приставов является структурным подразделением Министерства юстиции РФ и возглашается заместителем министра — Главным судебным приставом РФ. В состав этого подразделения входят:

— департамент судебных приставов Минюста России;

— служба судебных приставов Управления военных судов Минюста России;

— служба судебных приставов органов юстиции субъектов РФ;

[2]

— структурные подразделения судебных приставов районного уровня, состоящие из судебных приставов, по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей.

В ст. 1 Закона сформулированы две взаимосвязанные задачи, входящие в компетенцию службы судебных приставов:

1) обеспечение порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

2) исполнение судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.

Содержательная сторона этой деятельности названных органов раскрывается в ст. 11 Закона «О судебных приставах», которая перечисляет такие функции, как:

— обеспечение в судах безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей;

— выполнение распоряжений председателя суда, а также судьи или председательствующего в судебном заседании, связанных с соблюдением порядка в суде;

— исполнение решения Суда или судьи о применении к подсудимому и другим гражданам предусмотренных законом мер процессуального принуждения;

— обеспечение охраны зданий судов, совещательных комнат и судебных помещений в рабочее время;

— проверка подготовки судебных помещений к заседанию, обеспечение по поручению судьи доставки к месту проведения судебного процесса уголовного дела и вещественных доказательств и их сохранности;

— поддержание общественного порядка в судебных помещениях;

— взаимодействие с военнослужащими воинской части (подразделения) по конвоированию лиц, содержащихся под стражей, по вопросам их охраны и безопасности;

— предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений, выявление нарушителей, задержание их в случае необходимости с последующей передачей органам милиции;

— осуществление привода лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю;

— участие по указанию старшего судебного пристава в совершении исполнительных действий.

Приведенный перечень является исчерпывающим и в силу этого расширительному толкованию не подлежит.

Перечень исполнительных документов, подлежащих исполнению судебными приставами-исполнителями, в общем виде приведен в ст. 7 Закона «Об исполнительном производстве». К ним, в частности, относятся:

а) исполнительные листы, выдаваемые судами на основании:

— принимаемых ими судебных актов;

— решений Международного коммерческого арбитража и иных третейских судов;

— решений иностранных судов и арбитражей;

— решений межгосударственных органов по защите прав и свобод человека;

б) судебные приказы;

в) нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов;

г) удостоверения комиссии по трудовым спорам, выдаваемые на основании ее решений;

[1]

д) оформленные в установленном порядке требования органов, осуществляющих контролирующие функции, о взыскании денежных средств с отметкой банка или иной кредитной организации о полном или частичном неисполнении взыскания в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя, если законодательством Российской Федерации не установлен иной порядок исполнения указанных исполнительных документов;

Читайте так же:  Срок действия рецепта на лекарства — что надо учитывать при выписке

е) постановления органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;

ж) постановления судебного пристава-исполнителя;

з) постановления иных органов в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Основной задачей, стоящей перед судебными приставами-исполнителями, является своевременное и надлежащее выполнение функций, возложенных на них Законом «Об исполнительном производстве», в процессе принудительного исполнения названных выше исполнительных документов.

Прокурорам следует иметь в виду, что постановлением Конституционного Суда РФ «По делу о проверке конституционности положений подп. 7 п. 1 ст. 7, п. 1 ст. 77 и п. 1 ст. 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в связи с запросами Арбитражного Суда Воронежской области, Арбитражного Суда Саратовской области и жалобой открытого акционерного общества «Разрез «Изыхский» от 30 июля 2001 г.» положения данных статей признаны не соответствующими Конституции РФ.

В числе иных законодательных актов, которые имеют прямое либо косвенное отношение к деятельности судебных приставов, следует отметить:

1) Трудовой кодекс РФ, гл. 60 «Вопросы рассмотрения и исполнения решений по трудовым спорам»;

2) Кодекс РФ об административных правонарушениях, определяющий порядок принудительного исполнения постановлений о наложении штрафа, конфискации и возмещении имущественного ущерба;

3) Закон РФ от 7 июля 1993 г. «О международном коммерческом арбитраже» (ст. 35, 36, регулирующие вопросы выдачи судами исполнительных листов в связи с решениями международных коммерческих арбитражей);

4) Гражданский кодекс РФ, часть первая (ст. 350, 447-449, относящиеся к вопросам обращения взыскания на заложенное имущество и порядка его реализации, а также проведения торгов);

5) Семейный кодекс РФ (ст. 99-100, регламентирующие институт заключения соглашения об уплате алиментов);

6) Федеральный закон «Об оружии», поскольку законодательством о судебных приставах предусмотрены наличие специальных средств и огнестрельного оружия у судебных приставов для обеспечения установленного порядка деятельности судов и возможность их применения;

7) Налоговый кодекс РФ, часть первая (ст. 47 — о принудительном взыскании налога или сбора за счет иного имущества налогоплательщика-организации или налогового агента — организации).

В числе постановлений Правительства РФ, регулирующих отдельные вопросы деятельности службы судебных приставов, следует отметить такие, как:

1) «О Федеральном долговом центре при Правительстве Российской Федерации» от 6 января 1998 г. (в ред. от 4 апреля 1999 г.);

2) «О дополнительных мерах по совершенствованию процедур обращения взыскания на имущество организаций» от 27 мая 1998 г.;

3) «Об утверждении Положения о внебюджетном фонде развития исполнительного производства» от 26 июня 1998 г. (в ред. от 2 июня 1999 г.);

4) «Об утверждении Положения о порядке и условиях хранения арестованного и изъятого имущества» от 7 июля 1998 г.;

5) «Об утверждении Порядка наложения ареста на ценные бумаги» от 12 августа 1998 г.;

6) «Об утверждении Перечня боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также специальных средств, состоящих на вооружении службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации» от 30 декабря 1998 г.;

7) «О реализации конфискованного и арестованного имущества» от 23 апреля 1999 г.;

8) «Об утверждении норм обеспечения боевым ручным стрелковым и иным оружием, боеприпасами и патронами к нему, специальными средствами, а также средствами радиосвязи службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации» от 2 марта 2000 г.

Отдельные вопросы исполнительного производства нашли свое развитие в актах министерств и ведомств.

Действуют, например, совместный приказ Министерства РФ по налогам и сборам и Министерства юстиции РФ от 25 июля 2000 г. № ВГ-3-10/265/215 «Об утверждении порядка взаимодействия налоговых органов Российской Федерации и служб судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации по принудительному исполнению постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов».

Действуют также следующие приказы Министерства юстиции РФ:

1) «О мерах по совершенствованию процедур обращения взыскания на имущество организаций» от 3 июля 1998 г. № 76;

2) «Об обязательном назначении специалиста при осуществлении оценки ценных бумаг, на которые обращается взыскание» от 27 октября 1998 г. № 153;

3) «Об улучшении работы по отбору специализированных организаций для продажи арестованного имущества» от 12 ноября 1998 г. № 166 (в ред. от 27 июня 2001 г.);

4) «Об утверждении Инструкции о порядке исполнения судебными приставами распоряжений председателя суда, судьи или председательствующего в судебном заседании и взаимодействия судебных приставов с должностными лицами и гражданами при исполнении обязанностей по обеспечению установленного порядка деятельности судов и участия в исполнительной деятельности» от 3 августа 1999 г. № 226.

1.3 Правовое регулирование деятельности Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации

Правовое регулирование деятельности судебных приставов (ст.2 Закона «О судебных приставах», п.3 Положения о ФССП) осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства России, международными договорами РФ, актами Минюста России и самим Положением.

В период СССР исполнительное производство регулировалось гражданским процессуальным правом, поскольку в теории оно рассматривалось как завершающая стадия гражданского судопроизводства, — стадия исполнения судебных постановлений. Нормы, регулирующие исполнительное производство и деятельность судебных исполнителей, были размещены в разделе пятом в Приложение к ГПК РСФСР. Судебные исполнители прикреплялись к судам, осуществляли свою деятельность под контролем судей и были им подчинены. Их деятельность регулировалась и рядом инструкций Минюста СССР.

Деятельность судебных исполнителей РФ на основании этих документов продолжалась вплоть до 1997 г., когда были приняты федеральные законы «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве», что означало начало реформы системы принудительного исполнения в России. Однако принятые законы противоречили действующему ГПК РСФСР до принятия 1 февраля 2003 г. нового ГПК России, который устранил существовавшие противоречия, как в правилах исполнения, так и в наименовании органов исполнения и их подчиненности.

Согласно ч.1 ст. 3 Закона об ИП, законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве основано на Конституции РФ и состоит из названного Закона, Закона о СП и иных федеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Конституция России не содержит норм, регулирующих исполнительное производство, но ряд ее норм, в частности, ст.2 Конституции «признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства», означают обязанность со стороны государства соблюдать и защищать права и свободы человека, в том числе и в исполнительном производстве.

К нормативно-правовым актам, регулирующих вопросы исполнительного производства, относятся федеральные конституционные законы, посвященные формированию и деятельности органов исполнительной и судебной властей, в т.ч. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» и ряд других.

К числу федеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц относятся и основные нормативные акты, регулирующие процессуальные и материальные правоотношения, как ГПК РФ, АПК РФ, ГК РФ, Семейный Кодекс РФ и другие.

Читайте так же:  Правила перевозки опасных грузов автотранспортом

В ГПК имеется целый ряд статей, регулирующих различные вопросы: ст.203 ГПК – вопросы отсрочки или рассрочки исполнения решения, способа и порядка исполнения решения, ст.446 ГПК — перечень видов имущества, на которое не может быть обращено взыскание и ряд других. АПК РФ также содержит статьи посвященные общим вопросам исполнения судебных актов, вынесенных арбитражными судами: ст.ст. 319-323 АПК — порядок выдачи исполнительного листа, ст. ст.325-326 АПК — поворот исполнения судебного акта и другие.

ГК содержит нормы о представительстве, порядке выдачи доверенности (гл. 10), о порядке проведения торгов (ст. 447-449) и некоторые другие нормы. СК регулирует порядок исполнения решений судов по спорам, связанным с воспитанием детей (ст. 79), порядок уплаты и взыскания алиментов (гл. 17).ТК закрепляет наиболее важные вопросы, связанные с порядком защиты трудовых прав и разрешением трудовых споров, в частности, способы защиты трудовых прав работников (ст. 352), компетенция комиссии по трудовым спорам (ст. 385), порядок исполнения решения комиссии по трудовым спорам (ст. 389) и другие.

Нормы федеральных законов, регулирующие условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, должны соответствовать Закону об ИП (ч.2 ст.3).

Согласно ч.4 Закона об ИП определен приоритет международных договоров: Конвенции ООН о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений, принятой в1958г.; Гаагской конвенции 1961г. и др. международных договоров.

Регулирование деятельности ФССП осуществляется:

— постановлениями Конституционного Суда РФ по спорным вопросам, которые были предметом разбирательства в Конституционном Суде: нормы об исполнительных документах, исполнительском сборе и др. вопросы;

— рядом подзаконных нормативных актов, например, постановление Правительства РФ от 07.07.1998 N 723 «Об утверждении Положения о порядке и условиях хранения арестованного и изъятого имущества», постановление Правительства РФ от 27.05.1998 N 516 «О дополнительных мерах по совершенствованию процедур обращения взыскания на имущество организаций» и т.д.;

— на основании обобщения судебной и иной правоприменительной практики в виде постановлений пленума Верховного Суда РФ и пленума Высшего Арбитражного Суда РФ (например, Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.04.2007 N 15 «О признании утратившими силу некоторых Постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации»). 16

Учитывая сложное содержание системы норм исполнительного производства, представляется, что необходима систематизация законодательства об исполнительном производстве в целях повышения эффективности принудительного исполнения, как судебных решений, так и других юрисдикционных актов.

Исследователи в области исполнительного производства ведут дискуссии по вопросам создания Исполнительного кодекса России, улучшения организации и деятельности ФССП, совершенствованию законодательства в уголовной и административной сфере, применяемого в процессе исполнительного производства. Предлагается с целью устранения пробелов в исполнительном законодательстве свести воедино разрозненные положения федерального законодательства, регулирующие вопросы исполнительного производства, необходима кодификация исполнительного законодательства в форме Исполнительно-процессуального кодекса.

Следует отметить, что в настоящее время между учеными-правоведами идет интенсивная дискуссия по поводу введения в России института частного судебного пристава, т.е. децентрализации системы исполнения в целях повышения эффективности исполнительного производства и снижения в этой части финансовой нагрузки государства, поскольку все основные траты обеспечения процесса исполнения в России несет государство.

Еще в 1917 г. судебные приставы попытались создать Всероссийский союз судебных приставов. На учредительном съезде судебный пристав Московского столичного мирового съезда Е.А. Соловьев выдвигал идею о модели организации профессии судебного пристава, «когда последний действует как свободный и независимый профессионал, самостоятельно организующий свою деятельность и несущий полную ответственность за результаты своей работы». Необходимо перейти от «личного подчинения агентов исполнительной власти в порядке иерархии к самостоятельному выполнению этими агентами закона», т.е. некой автономии организации приставов, в целях улучшения качества их работы и повышения ответственности. 17

Наиболее приспособленной к потребностям современного общества и государства признается частноправовая модель принудительного исполнения, участие в исполнительном процессе частных приставов, исполняющих юрисдикционные акты по договору.

Возможность «приватизации» исполнительного производства была высказана В. В. Ярковым, полагающим, что «приватизация» правоприменительной деятельности является одним из наиболее перспективных направления развития системы гражданской юрисдикции. 18

Следует определиться с оптимальной моделью исполнения , так как модель исполнения зависит не только от формы организации профессии судебного пристава. Недостатками функционирования частных систем исполнения являются более сложный механизм сбора данных о результатах работы частных исполнителей, снижение возможности объективной оценки эффективности частной системы исполнения; возрастание расходов сторон исполнительного производства и неохотное сотрудничество со стороны публичных органов власти, осуществляющих правоохранительные функции с частными исполнителями и ряд других.

Предлагается предусмотреть равные права и обязанности для частных и государственных приставов: государственный пристав будет взыскивать в пользу государства, а частный — в пользу иных лиц. Из компетенции частного пристава исключается взысканий, выданных в интересах бюджетов всех уровней или в пользу получателей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Федерации или муниципального образования.

Большинство членов межведомственной рабочей группы по подготовке проекта Исполнительного кодекса РФ пришли к выводу о преждевременности нормативной реализации идеи об организации частных судебных приставов, не исключая такой концепции для России в будущем. В настоящее время законодатель идет по пути увеличения полномочий ФССП России и появление в ближайшее время частного института не предполагается, с чем нельзя не согласиться.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Подводя итоги первой главы квалификационной работы, следует отметить, что одной из актуальных проблем современного исполнительного производства является отсутствие систематизации законодательства, посвященного этой отрасли. Законодательство об исполнительном производстве включает в себя значительное количество, как законов, так и подзаконных актов, число которых только увеличивается. В связи с этим, сотрудники ФССП в своей деятельности вынуждены обращаться к большому количеству источников, зачастую содержащих противоречивые правила, что вызывает определенные трудности в правоприменительной практике.

Источники


  1. Кудрявцев, В. В. История и методология физики 2-е изд., пер. и доп. Учебник для магистров / В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2015. — 230 c.

  2. Бурлаков, С. А. Крупные сделки юридических лиц. Правовое регулирование / С.А. Бурлаков. — М.: Инфотропик Медиа, 2013. — 224 c.

  3. Комаров, Сергей Александрович Теория государства и права. Гриф МО РФ / Комаров Сергей Александрович. — М.: Норма, 2016. — 148 c.
Регламент работы судебных приставов в россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here