Реформа осаго последние новости

Самое главное по теме: "Реформа осаго последние новости" актуальное в 2019 и 2020 годах понятным языком для непрофессионалов.

Реформа ОСАГО снова откладывается

Банк России решил не менять тарифы в одиночку, а вынести изменения, которые он совместно с Минфином готовит уже не первый год, на широкое обсуждение.

О том, что проект указания регулятора о новых тарифах ОСАГО еще не отправлен в Минюст, сообщил зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

Ожидалось, что нижняя и верхняя границы тарифного коридора сдвинутся для всех видов транспортных средств на 20%. В результате максимальная ставка вырастет с 4118 рублей до 4942 рублей, а минимальная будет понижена с 3432 до 2746 рублей. Для мотоциклов и мотороллеров верхняя граница снизится на 10,9%, а для легковых автомобилей юридических лиц на 5,7%.

Кроме того, ЦБ готовит ряд существенных изменений в процедуре формирования тарифа. Предполагается реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ) и переход на годовой порядок его расчета. Сейчас КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО. Однако летний пересмотр тарифов не состоялся, и теперь процесс может затянуться еще, пишет газета «Коммерсант».

Напомним, Минфин предлагает три вида наполнения полисов (с лимитами до 2 млн руб.), сами полисы предлагается сделать многолетними (до трех лет действия), поправки министерства отменяют коэффициенты мощности и территории использования автомобиля.

На рынке перенос срока введения новых тарифов и вынесение темы на широкое обсуждение связывают с резонансом, вызванным пенсионной реформой. ОСАГО — чувствительный вид страхования для граждан, и регулятор, вероятно, не хочет рисковать с изменениями тарифов в одиночку. Последний раз ЦБ менял тарифы по автогражданке в два этапа осенью 2014 года (повышение на 30%) и весной 2015-го (рост на 40-60%). Тогда это было связано с увеличением лимитов выплат по полису.

Страховщики также опасаются, что депутаты не дадут им справедливо скорректировать тарифы. Депутаты, в свою очередь, уже обещают умерить аппетиты страховщиков.

Последние публикации

Реформа ОСАГО 2018: последние новости (15.08.18)

Что ждет российских водителей после первого этапа реформы ОСАГО, который стартует осенью 2018 года?

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, осенью 2018 года начнется первый этап реформирования автострахования – частичная либерализация ОСАГО. Страховые компании получат право устанавливать для водителей более индивидуализированные цены на полисы в рамках расширенного тарифного коридора – до 20% вверх и 20% вниз относительно базовых тарифов, утверждаемых Банком России.

Какие изменения ждут ОСАГО осенью 2018 года?

Эксперты успокаивают: никаких радикальных потрясений опасаться не стоит. Хотя бы потому, что более гибкую тарифную политику страховые компании начнут применять в отношении вновь заключаемых договоров страхования. Условия полисов, которые уже на руках, изменяться не будут вплоть до окончания срока их действия.

При этом суть либерализации вовсе не в том, чтобы вздернуть цены на полисы. Задача реформы в целом – установить справедливость в этом сегменте страхования. Прежде всего – поднять культуру вождения, сделать дороги безопасными.

Дело в том, что в рамках действующего инструментария страховщики весьма ограничены в возможностях учитывать в стоимости страховки индивидуальную манеру вождения каждого автовладельца. Вот и получается, что находящиеся в одной возрастной группе законопослушный водитель и безбашенный лихач платят одинаково. И за аварии, возникающие по вине безответственных Шумахеров, платят все остальные, как страховые компании, вынужденные совершать выплаты по «лихим» страховым случаям, так и все прочие водители – ведь убытки страховщиков закладываются в стоимость всех полисов.

С расширением тарифного коридора в рамках либерализации ОСАГО страховые компании получат возможность оценивать риски того или иного водителя более индивидуально.

«Хороший, нормальный, адекватный водитель, которых большинство — 70 процентов и больше, — не должен платить за остальные 25 процентов», — убежден Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. «Речь попросту идет о том, что тот, кто ездит «плохо», должен платить больше, чем сейчас. А дисциплинированный водитель – меньше», — соглашается с ним заведующий кафедрой «Фондовые рынки и финансовый инжиниринг» факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Константин Корищенко.

Любое нарушение правил дорожного движения – это угроза, фактор, провоцирующий аварии и усиливающий их последствия. И оно должно учитываться при расчете тарифа.

«Именно страховые компании должны быть ответственны за установление размера тарифа, как это происходит сегодня в большинстве цивилизованных стран», — указывает автоэксперт Сергей Смирнов. Вот каким он видит этот механизм: «Проехал на красный свет – доплати к полису 500 рублей, проехал два раза – доплати еще 500 рублей. Нарушил четыре раза – получи коэффициент, увеличивающий стоимость полиса ОСАГО в несколько раз».

Что будет с ценами на ОСАГО в 2018 году?

Напомним, что речь не идет об одномоментном резком изменении тарифов. Но все же, как будет развиваться процесс либерализации, когда станут заметны последствия этой политики?

Автоэксперт Игорь Моржаретто полагает, что в первую очередь станут заметны более точечные настройки шкалы «возраст/стаж» — вместо действующих ныне четырех коэффициентов страховщики получат инструментарий из почти 50 показателей, позволяющий составить индивидуальный портрет водителя.

«Думаю, первым следствием либерализации ОСАГО станет заметное повышение тарифов для молодых водителей. Опытных водителей с большим стажем, скорее всего, изменения тарифов пока не коснутся», — считает он.

Тем не менее, любого рода новации с тарифами вызывают опасения (и часто справедливые), что реформировать их начнут в единственную сторону – в сторону повышения. Эксперты заверяют, что в данном случае слово «реформа» не является синонимом понятия «повышение цен».

Читайте так же:  Виды и размеры пенсии по 2 группе инвалидности

В качестве примера приводят опыт европейских стран, отказавшихся от централизованного регулирования тарифов автогражданки и пошедших по пути их либерализации в середине 90-х годов прошлого века. Наиболее показательным считается опыт Германии. В начале процесса реформ стоимость полисов действительно несколько увеличилась, примерно на 10-15%, но затем механизмы конкуренции сначала стабилизировали тарифы, а потом и способствовали их снижению. По пути либерализации тарифов в 2000-х пошли и наши соседи – страны Балтии, Польша. Там ценовой алгоритм проявил себя точно также: после незначительного и краткосрочного подорожания полисов на первом этапе цены на них в итоге «устаканились» и чуть снизились.

Конечным результатом реформы должна будет стать полная либерализация тарифов, что позволит страховщикам индивидуально оценивать каждого водителя и устанавливать для него персональный тариф.

«Без либерализации и персонификации тарифа изменить ситуацию с ОСАГО в лучшую сторону не получится. А таким образом мы сможем достичь своей цели и сделать ОСАГО продуктом, который и нужен автовладельцам», — убежден Игорь Юргенс.

Для чего нужна реформа ОСАГО

Новые реформы в ОСАГО смогут сделать так, чтобы стоимость на полис была справедлива, как к аккуратным водителям, так и к агрессивным, кто постоянно попадает в ДТП или получает штрафы.

Как осуществляется подсчет сейчас

На данный момент для каждого автовладельца подсчет стоимости осуществляется по ряду параметров, среди которых много устаревших моментов и которые новая реформа планирует изменить. Таким образом, принятые системы подсчета стоимости полиса в 2003 году будут заменены новой реформой. Когда только осуществлялся запуск ОСАГО, подобная система была вполне адекватна, но с течением времени она требует изменений.

Для чего требуются изменения

Основной задачей реформы является поощрение аккуратных водителей, так как это даст возможность мотивировать часть автовладельцев управлять автомобилем аккуратней, так как чем более аккуратен водитель, тем меньшую сумму по страховке ему будет необходимо заплатить в будущем. Также реформа будет работать и в обратную сторону: водители с большим количеством нарушений, следовательно, и с большими рисками, заплатят за полис на 20% больше.

Нет региональной привязке и коэффициенту мощности

Теперь оба этих коэффициента уйдут в сторону, так как при подсчете они использоваться не будут. Ранее стоимость полиса рассчитывалась от региона, но это является несправедливой к водителям, так как вне зависимости от места регистрации, автомобиль может находиться в другом регионе.

Мотоциклисты переплачивают за ОСАГО?

По статистическим данным водители маршруток платят меньше, чем новоиспеченные автовладельцы, владельцы тракторов и мотоциклисты платят значительно больше. А платят водители автобусов и общественного.

Разделение владельца авто и разрешённых водителей

Предлагается разделить того, кому автомобиль принадлежит и того, кто допущен к его управлению в том случае, если будет рассчитываться стоимость полиса. Это предложено для будущей реформы ОСАГО.

Увеличенная конкуренция на фоне реформы ОСАГО

Изменение в реформе ОСАГО приведет к тому, что ценовая конкуренция значительно возрастет.

Реформа ОСАГО: сложнее получать скидки

Предполагается, что запланированная реформа в системе ОСАГО может значительно усложнить предоставление скидок.

Страхование всего на один день

Теперь же страхование можно будет оформлять всего на один день со следующего года. .

Как на стоимости ОСАГО скажется либерализация

Планируется, что система либерализации полисов страхования ОСАГО позволит снизить цену их приобретения для ряда водителей. Средним показателем снижения будет ровняться 14%.

Новый лимит страхования по ОСАГО

Рассматриваются новые варианты лимита по страховому полису ОСАГО, с суммой до двух миллионов рублей.

Дума за упрощение получения ОСАГО

В государственной думе призывают к тому, чтобы сделать приобретение полиса ОСАГО для автовладельцев более доступным. .

Покупка ОСАГО под запись с камеры

Аксаков предложил нововведение при продаже полисов ОСАГО и заключаться они будут в том, чтобы переговоры с покупателем фиксировались на видеокамеру, а также осуществлялась аудиозапись. .

Планируемые изменения в страховании ОСАГО

Автомобилистов в России ждут глобальные изменения в ОСАГО, касаемо коэффициентов по выплатам, в зависимости от стажа вождения, а также других страховых параметров.

Электронное страхование за три дня

Всего за три дня после оформления электронного варианта ОСАГО, он будет вступать в силу.

Осенью 2018 года полисы ОСАГО начнут проверять с помощью видеокамер

Новая система проверки наличия страховых полисов ОСАГО будет осуществляться с помощью фото и видеокамер.

Реформа ОСАГО: сложнее получать скидки

Предполагается, что запланированная реформа в системе ОСАГО может значительно усложнить предоставление скидок

Ценообразование после реформы

По предварительным подсчетам ценообразование на ОСАГО будет увеличено в среднем на 1,5%. Связанно это с расширением тарифного коридора, как на 20% вниз, так и вверх. Многие же автовладельцы смогут получить снижение в стоимости, особенно те, что имеют большой водительский стаж.

Примерно в двадцати районах будет снижена стоимость страхового полиса, но, если учитывать исследования финансового университета, то помимо снижения ценообразования, предстоит усложнить систему скидок, а также в университете заявили, что предстоит ужесточить и санкции за различные аварийные ситуации.

Предполагается снижать именно скидки за безаварийный тип езды.

Классы по аварийности

На данный момент насчитывается 15 классов аварийности, и наибольший умножает стоимость в 2,45, а минимальный снижает ее в два раза. Если водитель попал в аварию по собственной вине, то его автоматически относят к максимальному классу, после чего вернуться на прежний уровень можно лишь спустя четыре года. Подобная система по исследованиям не слишком эффективна.
По предположениям, хотят увеличить срок перехода автовладельца по уровням аварийности и довести срок до шести лет.
Впрочем, пока сроки реформы постоянно смещаются, а это значит, что предположительные нововведения будут внесены не ранее 2019 года.

Реформа ОСАГО: последние новости

Говорят, что все изменения в законодательство, связанные с ОСАГО, делаются исключительно в интересах страховых компаний. Но так ли это? В Минфине особо подчеркивают: действующая система тарификации в ОСАГО не позволяет страховщикам предоставлять страхователям скидки с учетом их личностных характеристик, квалификационных требований и манеры езды при прочих равных значениях. Таким образом, министерство предложило изменить подходы к тарификации в ОСАГО, — в частности, снизить влияние на стоимость полиса ОСАГО фактора, который зависит от технических характеристик автомобиля. Авторы законопроекта также хотят предоставить страховым компаниям право самостоятельно определять подход к установлению коэффициентов страховых тарифов.

Читайте так же:  Срок исковой давности по коммунальным платежам — расчет и применение

Бонус-малус

В документе, на который ссылается агентство ТАСС, предлагается изменить правила расчета скидок за безаварийную езду (коэффициент «бонус-малус»). В частности, в министерстве предложили учитывать историю вождения каждого водителя: наличие и количество страховых выплат в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине каждого водителя, по всем транспортным средствам, находящимся в его управлении, а также по всем договорам обязательного страхования, в том числе не предусматривающим ограничения количества лиц, допущенных к управлению автомобилем.

[3]

Санкции для страховщиков

Минфин также предлагает установить неустойку для страховых компаний. Размер штрафной санкции, которая должна быть выплачена страховщиком потерпевшему в ДТП при просрочке направления ему мотивированного отказа в страховой выплате, устанавливается в размере 200 руб. за каждый день просрочки — это соответствует установленному в настоящее время размеру (0,05% от страховой суммы). При этом, максимальный размер финансовой санкции ограничивается на уровне 10 тыс. рублей. Это соответствует максимальному размеру административного штрафа, который может быть наложен в соответствии со статьей 5.59 КоАП за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Различные виды полисов ОСАГО

В законопроекте, предложенном Минфином, говорится о разделении полисов ОСАГО на три вида в зависимости от указанных в них страховых сумм. Кроме предусмотренных в настоящее время размеров страховых выплат — 400 тыс. рублей за вред, причиненный имуществу, и 500 тыс. рублей за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего — страхователю предложат приобрести полис, сумма компенсации в котором составляет уже 1 млн рублей по обеим категориям нанесенного ущерба или 2 млн рублей – на его усмотрение.

Предполагается, что поправки к «Закону об ОСАГО» будут приняты на весенней сессии Госдумы РФ. В этом случае, обновления в «автогражданке» могут вступить в силу уже в следующем году.

В СМИ попали детали масштабной реформы ОСАГО

Министерство финансов России начинает глобальную реформу системы обязательного страхования ответственности автовладельцев. Финальный вариант поправок ведомства к закону об ОСАГО оказался в распоряжении газеты «Коммерсант».

По данным издания, полисы ОСАГО Минфин предлагает поделить на три вида в зависимости от страховой суммы, чтобы предоставить водителю выбор. Это так называемый эконом с лимитом в тыс. рублей потенциальных выплат, стандарт — до 1 млн рублей и премиум — до 2 млн рублей.

Кроме того, Минфин планирует аннулировать коэффициент мощности автомобиля при расчете цены полиса и дать страховщику право применять коэффициенты за агрессивное или аккуратное вождение. Предлагается, в частности, ввести коэффициенты за езду в состоянии опьянения, проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 40 км/час, пересечение двойной сплошной.

Кроме того, предусмотрены надбавки за сообщение страховщику заведомо ложных сведений, повлиявших на снижение цены полиса, и за «умышленное содействие наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков».

Часть поправок посвящена замене денежной выплаты в ОСАГО ремонтом автомобиля. Потерпевшим будет предложен выбор сервиса по согласованию со страховщиком, который будет нести ответственность за ремонт.

При этом при оплате ремонта износ комплектующих деталей, подлежащих замене, не учитывается. Другими словами, доплачивать за установку новых запчастей автовладельцу не придется.

Из финальной версии проекта исчезла новелла о многолетних полисах ОСАГО, против которой активно выступали страховщики.

ЦБ, по данным газеты «Коммерсант», считает поправки избыточными, а защитники автомобилистов ожидают, что страховщики начнут насаждать продажи премиальных полисов.

Реформа ОСАГО: последние новости

01 мая 2019 года Президент РФ подписал закон Федеральный закон от 01.05.2019 N 88-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Указанный закон вносит изменения в несколько законов, регулирующих отношения в сфере ОСАГО.

Подавляющая часть изменений вступит в силу 29 октября 2019 года.

Мы расскажем о наиболее существенных изменениях.

Первое. Распечатка электронного полиса после вступления изменений в силу не потребуется.

Бумажные и электронные страховые полисы будут признаны абсолютно равнозначными, что по идее должно сократить рынок подделок. Каждому договору ОСАГО будет присваиваться уникальный номер для идентификации страховщика и подтверждения достоверности полиса.

Электронный полис ОСАГО можно будет предъявлять сотрудникам ГИБДД и таможенным органам для проверки в виде электронного документа. Скорее всего, достаточно будет показать его на экране смартфона. Сейчас же водитель должен всегда иметь при себе распечатанный вариант электронного договора ОСАГО или полиса.

Если страховая оформила и выдала бумажный полис, то его по-прежнему нужно будет возить с собой.

Второе. Европротокол можно будет оформлять в электронном виде

Новым законом устанавливается возможность составления водителями, причастными к ДТП, извещения о ДТП в виде электронного документа.

В настоящее время европротокол оформляют на бумажном бланке.

С 1 сентября европротокол можно будет составить в виде электронного документа, используя Единый портал госуслуг. ЦБ РФ определит для этого возможные случаи, закрепит их в правилах ОСАГО и установит форму электронного документа.

Не исключено в связи с этим, что бумажные извещения в недалеком будущем использоваться не будут.

Третье изменение затрагивает пешеходов.

Изменениями вводится запрет на регрессные требования о возмещении вреда, причиненного транспортному средству, к пострадавшему в ДТП пешеходу.

[1]

Данное нововведение – довольно существенное. Речь в нем идет об изменении правил компенсации страховыми компаниями своих расходов на возмещение ущерба водителям, которые стали жертвами ДТП, спровоцированных пешеходами. К пешеходам можно будет предъявлять регрессное требование, только если пешеход, ставший виновником аварии, не пострадал. В противном случае (если пешеход пострадал) все расходы несёт страховая.

Читайте так же:  Каско от угона условия страхования, стоимость, преимущества и недостатки

Другими словами, существенно ограничена возможность предъявлять регрессные требования к пешеходу в отношении вреда, причиненного транспортному средству. Этого делать нельзя, если в результате ДТП пострадало здоровье пешехода. Новым законом также запрещено предъявлять требования к родственникам и наследникам пешехода, погибшего в ДТП с участием транспортного средства, которому причинен вред.

Четвертое. Вводится возможность перестрахования обязательств страховщика по договорам ОСАГО, то есть обязательство страховой компании разрешено перестраховать с 29 октября 2019 года. Сейчас это запрещено.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Напомним, что под перестрахованием понимается деятельность по защите одним страховщиком (перестраховщиком) имущественных интересов другого страховщика (перестрахователя), связанных с принятым последним по договору страхования (основному договору) обязательств по страховой выплате.

Если у страховщика, заключившего с автовладельцем договор ОСАГО, появится обязанность производить страховую выплату (наступит страховой случай), то по перестрахованию наступит страховой случай у перестраховщика. Тогда этот перестраховщик будет выплачивать по договору ОСАГО, заключенному с владельцем транспортного средства основным страховщиком.

Пятое изменение. Если причинитель вреда (то есть виновник ДТП) отказался проходить медицинское освидетельствование на состояние опьянения, то страховая может заставить его компенсировать страховую выплату потерпевшим в ДТП. Такие же возможности у страховой есть в отношении тех, кто после ДТП употребил алкоголь, наркотики, психотропные вещества.

Напомним, что сейчас к отказавшимся от освидетельствования регрессное требование предъявить нельзя (то есть их нельзя заставить компенсировать страховой компании выплаты пострадавшему по страховке).

Шестое изменение представляется довольно существенным. Теперь виновнику ДТП, оформленного по европротоколу, не нужно укладываться в пятидневный срок, чтобы сообщить своей страховой о факте ДТП. Он по-прежнему должен сообщить об этом путем направления в страховую компанию своего экземпляра извещения о ДТП. Но пропуск срока не может быть для страховщика основанием для предъявления регрессного требования.

Седьмое. Принятыми изменениями уточняется порядок контроля за исполнением автовладельцами обязанности по страхованию. В частности, сотрудникам таможенных органов будет разрешено проверять наличие у водителя транспортного средства полиса ОСАГО либо договора обязательного страхования в рамках международных систем страхования при пересечении Государственной границы РФ.

Восьмое. Вводится требование о наличии заключенного договора страхования ответственности у владельца ТС, зарегистрированного в иностранном государстве и въезжающего в РФ.

Девятое. Изменениями уточняется перечень документов, предоставляемых страховщику для заключения договора ОСАГО.

Изменения ПДД

Реформа ОСАГО 2018: последние новости (15.08.18)

Что ждет российских водителей после первого этапа реформы ОСАГО, который стартует осенью 2018 года?

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, осенью 2018 года начнется первый этап реформирования автострахования – частичная либерализация ОСАГО. Страховые компании получат право устанавливать для водителей более индивидуализированные цены на полисы в рамках расширенного тарифного коридора – до 20% вверх и 20% вниз относительно базовых тарифов, утверждаемых Банком России.

Какие изменения ждут ОСАГО осенью 2018 года?

Эксперты успокаивают: никаких радикальных потрясений опасаться не стоит. Хотя бы потому, что более гибкую тарифную политику страховые компании начнут применять в отношении вновь заключаемых договоров страхования. Условия полисов, которые уже на руках, изменяться не будут вплоть до окончания срока их действия.

При этом суть либерализации вовсе не в том, чтобы вздернуть цены на полисы. Задача реформы в целом – установить справедливость в этом сегменте страхования. Прежде всего – поднять культуру вождения, сделать дороги безопасными.

Дело в том, что в рамках действующего инструментария страховщики весьма ограничены в возможностях учитывать в стоимости страховки индивидуальную манеру вождения каждого автовладельца. Вот и получается, что находящиеся в одной возрастной группе законопослушный водитель и безбашенный лихач платят одинаково. И за аварии, возникающие по вине безответственных Шумахеров, платят все остальные, как страховые компании, вынужденные совершать выплаты по «лихим» страховым случаям, так и все прочие водители – ведь убытки страховщиков закладываются в стоимость всех полисов.

С расширением тарифного коридора в рамках либерализации ОСАГО страховые компании получат возможность оценивать риски того или иного водителя более индивидуально.

«Хороший, нормальный, адекватный водитель, которых большинство — 70 процентов и больше, — не должен платить за остальные 25 процентов», — убежден Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. «Речь попросту идет о том, что тот, кто ездит «плохо», должен платить больше, чем сейчас. А дисциплинированный водитель – меньше», — соглашается с ним заведующий кафедрой «Фондовые рынки и финансовый инжиниринг» факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Константин Корищенко.

Любое нарушение правил дорожного движения – это угроза, фактор, провоцирующий аварии и усиливающий их последствия. И оно должно учитываться при расчете тарифа.

[2]

«Именно страховые компании должны быть ответственны за установление размера тарифа, как это происходит сегодня в большинстве цивилизованных стран», — указывает автоэксперт Сергей Смирнов. Вот каким он видит этот механизм: «Проехал на красный свет – доплати к полису 500 рублей, проехал два раза – доплати еще 500 рублей. Нарушил четыре раза – получи коэффициент, увеличивающий стоимость полиса ОСАГО в несколько раз».

Что будет с ценами на ОСАГО в 2018 году?

Напомним, что речь не идет об одномоментном резком изменении тарифов. Но все же, как будет развиваться процесс либерализации, когда станут заметны последствия этой политики?

Автоэксперт Игорь Моржаретто полагает, что в первую очередь станут заметны более точечные настройки шкалы «возраст/стаж» — вместо действующих ныне четырех коэффициентов страховщики получат инструментарий из почти 50 показателей, позволяющий составить индивидуальный портрет водителя.

«Думаю, первым следствием либерализации ОСАГО станет заметное повышение тарифов для молодых водителей. Опытных водителей с большим стажем, скорее всего, изменения тарифов пока не коснутся», — считает он.

Читайте так же:  Существенные моменты удержания налогов и уплаты взносов по зарплате

Тем не менее, любого рода новации с тарифами вызывают опасения (и часто справедливые), что реформировать их начнут в единственную сторону – в сторону повышения. Эксперты заверяют, что в данном случае слово «реформа» не является синонимом понятия «повышение цен».

В качестве примера приводят опыт европейских стран, отказавшихся от централизованного регулирования тарифов автогражданки и пошедших по пути их либерализации в середине 90-х годов прошлого века. Наиболее показательным считается опыт Германии. В начале процесса реформ стоимость полисов действительно несколько увеличилась, примерно на 10-15%, но затем механизмы конкуренции сначала стабилизировали тарифы, а потом и способствовали их снижению. По пути либерализации тарифов в 2000-х пошли и наши соседи – страны Балтии, Польша. Там ценовой алгоритм проявил себя точно также: после незначительного и краткосрочного подорожания полисов на первом этапе цены на них в итоге «устаканились» и чуть снизились.

Конечным результатом реформы должна будет стать полная либерализация тарифов, что позволит страховщикам индивидуально оценивать каждого водителя и устанавливать для него персональный тариф.

«Без либерализации и персонификации тарифа изменить ситуацию с ОСАГО в лучшую сторону не получится. А таким образом мы сможем достичь своей цели и сделать ОСАГО продуктом, который и нужен автовладельцам», — убежден Игорь Юргенс.

Реформа ОСАГО: последние новости

Говорят, что все изменения в законодательство, связанные с ОСАГО, делаются исключительно в интересах страховых компаний. Но так ли это? В Минфине особо подчеркивают: действующая система тарификации в ОСАГО не позволяет страховщикам предоставлять страхователям скидки с учетом их личностных характеристик, квалификационных требований и манеры езды при прочих равных значениях. Таким образом, министерство предложило изменить подходы к тарификации в ОСАГО, — в частности, снизить влияние на стоимость полиса ОСАГО фактора, который зависит от технических характеристик автомобиля. Авторы законопроекта также хотят предоставить страховым компаниям право самостоятельно определять подход к установлению коэффициентов страховых тарифов.

Бонус-малус

В документе, на который ссылается агентство ТАСС, предлагается изменить правила расчета скидок за безаварийную езду (коэффициент «бонус-малус»). В частности, в министерстве предложили учитывать историю вождения каждого водителя: наличие и количество страховых выплат в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине каждого водителя, по всем транспортным средствам, находящимся в его управлении, а также по всем договорам обязательного страхования, в том числе не предусматривающим ограничения количества лиц, допущенных к управлению автомобилем.

Санкции для страховщиков

Минфин также предлагает установить неустойку для страховых компаний. Размер штрафной санкции, которая должна быть выплачена страховщиком потерпевшему в ДТП при просрочке направления ему мотивированного отказа в страховой выплате, устанавливается в размере 200 руб. за каждый день просрочки — это соответствует установленному в настоящее время размеру (0,05% от страховой суммы). При этом, максимальный размер финансовой санкции ограничивается на уровне 10 тыс. рублей. Это соответствует максимальному размеру административного штрафа, который может быть наложен в соответствии со статьей 5.59 КоАП за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Различные виды полисов ОСАГО

В законопроекте, предложенном Минфином, говорится о разделении полисов ОСАГО на три вида в зависимости от указанных в них страховых сумм. Кроме предусмотренных в настоящее время размеров страховых выплат — 400 тыс. рублей за вред, причиненный имуществу, и 500 тыс. рублей за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего — страхователю предложат приобрести полис, сумма компенсации в котором составляет уже 1 млн рублей по обеим категориям нанесенного ущерба или 2 млн рублей – на его усмотрение.

Предполагается, что поправки к «Закону об ОСАГО» будут приняты на весенней сессии Госдумы РФ. В этом случае, обновления в «автогражданке» могут вступить в силу уже в следующем году

Грядет новая реформа ОСАГО

Друзья автомобилисты, предупреждаю, назревает новая реформа ОСАГО. Но в этот раз все будет совсем по-другому, и у вас есть время подготовиться. Рассказываю детали, эксклюзив, все дела, поделитесь ссылкой с вашими друзьями автомобилистами, потом будет не так больно (спойлер: исправьте ошибки КВС и КБМ, иначе цена на полис для вас возрастет кратно. ). Итак, поехали.

Исходные:

  1. После ввода натурального ремонта новыми деталями и падения рубля выплаты возросли — соответственно, страховщики начали просить о новом повышении тарифа.
  2. В «токсичных» регионах все по-прежнему. Социально низкий тариф делает продажу полисов абсолютно невыгодной, и, спасибо, кэп, их не продают. Например, в КБР средние выплаты по полису в три раза превышают его стоимость.

Как будут реформировать ОСАГО?

Конечно, можно было бы тупо задрать тариф и все бы платили на 20% больше. Но это уже вызывает возмущение у нормальных людей, которые стараются ездить аккуратно, в аварии не попадают, а полис для них постоянно дорожает. Поэтому ЦБ с Минфином в этот раз решил изменить не базовый тариф, а формулу расчета ОСАГО. Это очень важно, так как это самая серьезная реформа за все время существования обязательной страховки. Итак:

На следующем этапе реформы (возможно) полис будет окончательно привязан к водителю, а не к автомобилю, а также будет реализована концепция «базового каско», когда ОСАГО будет защищать вас во всех случаях, когда вы невиновны.

Какие изменения ждут водителей осенью

Тест на ОСАГО: когда камеры будут вычислять водителей без полиса

7 августа 2019 года. 19:00

ОНФ выявил проблемы с доступностью ОСАГО в регионах

24 июля 2019 года. 13:00

В каких случаях пострадавший в ДТП оплачивает ремонт машины?

16 июля 2019 года. 13:00

В России снизилась стоимость полиса ОСАГО

16 июля 2019 года. 10:00

Правительство одобрило второй этап либерализации ОСАГО

Кривые автомобильные диски и фокусы от страховой компании

Читайте так же:  Какие правила перевозки детей в поездах дальнего следования

Почему ломаются автокондиционеры и как оспорить решение по ОСАГО?

Вернуть выплаты по ОСАГО обратно: на каком основании страховая может дать задний ход?

Штраф или замечание: что грозит за отсутствие полиса ОСАГО

В России вступила в силу поправка, по которой участники ДТП смогут оформить европротокол (составляется без участия полицейских) в электронном виде — с использованием портала госуслуг.

Пока автомобилисты отдыхали и путешествовали, для них приготовили новые правила и наказания. Те, кто не пропустил скорую помощь, могут отправиться в тюрьму. За перевозки пассажиров без лицензии предпринимателям грозит штраф в сотни тысяч рублей. А нарушителей без полиса ОСАГО теперь определяют камеры.

В Москве сегодня обсуждали доступность полисов ОСАГО. Специальное исследование на эту тему провели активисты Общероссийского народного фронта. Они опросили более 3 тысяч автовладельцев и страховщиков.

Средняя стоимость ОСАГО за первые полгода снизилась на 5,5% по сравнению с прошлым годом. То есть на 319 рублей. Об этом сообщили в Российском союзе автостраховщиков.

Правительство одобрило переход ко второму этапу так называемой либерализации ОСАГО. Стоимость полисов скоро не будет зависеть от региона или мощности машины, зато будут учитывать, ездит водитель на красный свет или нет.


Депутаты Госдумы предлагают внести поправку в закон об ОСАГО, согласно которой пассажирам такси будет предложено доплатить 1 рубль к тарифу за поездку. Тогда, если такси попадет в аварию, пострадавший пассажир сможет получить до 1 млн страховых выплат.

Дмитрий Медведев выступил перед депутатами Госдумы с отчетом о работе правительства. По словам Медведева, несмотря на неблагоприятные внешние условия, экономика России развивается, финансовые резервы увеличиваются, а число регионов с дефицитом бюджета сократилось втрое.

Депутаты Госдумы сегодня обсудили вопросы, которые так или иначе могут коснуться всех россиян. Сферы самые разные, начиная от автострахования и заканчивая так называемым суверенным Интернетом. Особое внимание уделили законопроекту об ипотечных каникулах.

В Петербурге медицинская страховая компания потратила 300 тысяч на лечение сбитого пешехода, который сам выскочил под машину, а теперь всю до копейки сумму требует с невиновного водителя. Должны ли автомобилисты платить за чужие ошибки?

Виновники дорожно-транспортных происшествий часто надеются на лазейку в законе. Если за 2 месяца их не поймали, дело могут закрыть. Но владельцы разбитых машин идут на все, чтобы обидчика нашли, лишили прав, денег и даже свободы.

На Урале водителя заподозрили в торговле наркотиками, догнали и повалили на асфальт. Удирая, беглец успел протаранить несколько припаркованных машин. Теперь их владельцы не знают, от кого требовать компенсацию, — от арестованного наркоторговца или устроивших погоню полицейских.

С января ОСАГО, как и ожидалось, стало дороже. Во многих регионах страховщики уже применили максимальный базовый тариф, и полис подорожал на четверть. Но сэкономить на покупке обязательной страховки можно.

С сегодняшнего дня начало действовать указание Центробанка о расширении тарифного коридора ОСАГО на 20%.

В 2020 году место жительства автовладельца перестанет влиять на тариф ОСАГО. Кроме того, к 2021 году изменения ожидаются в оценке коэффициента мощности.

Цены на заправках, очередная реформа ОСАГО и техосмотра, новые правила и штрафы — уходящий год был полон сюрпризов для автомобилистов. Чем запомнится 2018-й и что нам готовит год грядущий?

Минюст зарегистрировал указание ЦБ о расширении тарифного коридора ОСАГО на 20%.

Российский союз автостраховщиков (РСА) определил 20 благополучных регионов, где могут быть снижены тарифы ОСАГО.

Сегодня Госдума приняла в первом чтении поправки в законодательство об «автогражданке». Водителей, например, собираются избавить от обязанности возить с собой полис ОСАГО. Есть новости и для пассажиров, в частности, такси. Им в случае, если они пострадают в ДТП, увеличивается размер максимальной компенсации. Сейчас это 500 тысяч рублей. Будет два миллиона.

Депутаты Госдумы сегодня решили уравнять в правах бумажный и электронный полисы ОСАГО. Соответствующий законопроект пока приняли в первом чтении.

Полисы ОСАГО подорожают сильнее, чем ожидалось. Злостным нарушителям придется платить на 40% больше. Настолько же страховщики должны снизить цены для опытных и аккуратных водителей? Но дадут ли автомобилистам сэкономить или все снова станет дороже?

Минфин сформулировал финальные поправки в закон об ОСАГО, определяющие порядок расчета цены полиса.

С ноября столичная ГИБДД будет выявлять не застрахованные автомобили с помощью камер на дорогах.

Множество серьезных нововведений ждет этой осенью автомобилистов. Госдума готовит целый пакет поправок, которые не только ужесточат ответственность за нарушение правил, но и упростят, например, оформление ОСАГО.

Банк России утвердил изменения в порядок заключения электронного договора о страховании по ОСАГО (е-ОСАГО).

Проблемы с ОСАГО в регионах России сохраняются. Результаты проверки огласил Общероссийский народный фронт.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Российский союз автостраховщиков (РСА) предложил до пяти дней ограничить срок обращения за выплатой по ОСАГО.

Источники


  1. Малько, А.В. Теория государства и права (для бакалавров). Учебник / А.В. Малько, др.. — Москва: Высшая школа, 2015. — 196 c.

  2. Толкушкин, А.В. Налогообложение физических лиц при операциях с недвижимостью / А.В. Толкушкин. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 344 c.

  3. Толчеев Н. К. Справочник судьи и адвоката по гражданским делам; ТК Велби, Проспект — М., 2014. — 262 c.
Реформа осаго последние новости
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here