Придорожная полоса автомобильной дороги

Самое главное по теме: "Придорожная полоса автомобильной дороги" актуальное в 2019 и 2020 годах понятным языком для непрофессионалов.

Режим землепользования и природопользования в охранных зонах придорожных полос и полосах отвода дорог

Полосы отвода и придорожные полосы автомобильных дорог устанавливаются согласно следующим документам:

— Федеральный закон №257-ФЗ от 8 ноября 2007 г., «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» (в ред. от 28.11.2011), статьи 25, 26.

— Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, утверждённые Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 января 2010 г. №4.

— Положение о федеральном дорожном агентстве (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. №374).

В границах полосы отвода автомобильной дороги запрещается:

1) выполнение работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, а также с размещением объектов дорожного сервиса;

2) размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса;

3) распашка земельных участков, покос травы, осуществление рубок и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта, за исключением работ по содержанию полосы отвода автомобильной дороги или ремонту автомобильной дороги, ее участков;

4) выпас животных, а также их прогон через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с владельцами автомобильных дорог;

5) установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения;

6) установка информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности.

В пределах придорожных полос автомобильных дорог федерального значения устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания таких автомобильных дорог, их сохранности и с учетом перспектив их развития, который предусматривает, что в придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования запрещается строительство капитальных сооружений, за исключением:

— объектов, предназначенных для обслуживания таких автомобильных дорог, их строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания;

— объектов Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

— объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, информационных щитов и указателей;

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9138 —

| 7234 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Придорожная полоса автомобильной дороги

Занимаемся оформлением земельного участка, приобретенного под ведение предпринимательской сельскохозяйственной деятельности. Купили территорию, которая расположена в непосредственной близости от автомобильной трассы. Когда стали заниматься межеванием, столкнулись с тем, что площадь участка в реальности оказалась несколько меньше. Причина в том, что придорожная часть, которую мы считали своей, является полосой отвода. Придорожной полосе автомобильной дороги и всем вопросам, с ней связанным, я решила посвятить данную статью. Прочитав заметку, можно получить ответы на такие вопросы, как:

  • Придорожная полоса – термины и понятия;
  • Основные законные положения;
  • Установленные стандарты;
  • Главные практические аспекты;
  • Важные нюансы.

Основные термины

Полоса отвода – это термин, который применяется для обозначения тех земельных участков, на которых по необходимости устанавливают конструктивные дорожные элементы!

В процессе выделения подобной дорожной полосы специалисты не рассматривают качество земель и их категории. По сути, это граница участков, которые отведены исключительно для транспортных средств. Среди главных назначений данного участка можно отметить следующие:

  1. Расширение проходящей трассы.
  2. Обустройство объектов, которые обеспечивают сервис ТС.
  3. Строительство сооружений, необходимых для нормального функционирования дороги.

Каждая трасса имеет две придорожные полосы. Они расположены по обеим сторонам дороги и плотно примыкают к ней.

На данных участках действуют очень строгие правила использования полезной площади. Контролируется каждый сантиметр!

Участки проектируются так, чтобы перемещение по ним автомобилей было максимально безопасным. Всегда берется в расчет реконструкция и обязательные капитальные ремонтные работы. Говоря иными словами, учитывается развитие проложенного шоссе, оцениваются изменения и возможные перспективы.

Основные и дополнительные стандарты

Если дорога проложена на территории населенного пункта, полоса не обустраивается. В остальных случаях ее наличие является обязательным. На возможное будущее расширение трассы требуется отводить полосы определенной ширины. Данный параметр зависит от категории трассы. Сегодня установлены следующие стандарты:

  • 1 и 2 категория – 75 м;
  • 3 и 4 категория – 50 м;
  • 5 категория – 25 м.

В процессе обустройства полосы обязательно принимаются во внимание требования СНиП.

Современные дороги – это участки повышенной опасности, потому вопросы важности и надежности при проектировании и строительстве выходят на первоначальное место!

Дополнительные стандарты

В процессе обустройства автомобильных федеральных трасс, которыми объединяются административные центры и населенные пункты, расположенные рядом с Москвой и СПб, соблюдается ширина дорожных полос, равная 100 м.

Существует также параметр — 150 м. Он действует на участках, которые были проложены для окружного объезда крупных современных населенных пунктов. Как правило, это города, где проживает 250-300 тысяч человек.

Читайте так же:  Алименты на содержание жены (бывшей жены)

Кто занимается регулированием?

Границы с полным учетом СНиП устанавливает управляющий орган определенного субъекта. Современные автомобильные дороги – это прямая ответственность федералов, регионалов, муниципалов и чиновников местного уровня.

Столь важными объектами занимается исключительно исполнительная власть. Дорогами и их границами занимаются органы местного самоуправления. Также эти вопросы регулируют организации, ведающие на государственном уровне вверенным им дорожным имуществом.

Проектирование дорожных полос

Такими процессами, как проектирование дорожных полос, занимается заинтересованное лицо:

  • Если дорога находится в собственности государства, проект оформляется в рамках государственного контракта;
  • Если обустраивается частная трасса, проектом занимается собственник.

Подобные проекты не создаются «на коленке». Обязательно нужно обратиться к профессионалам. Рабочий процесс выглядит так:

  1. Проектировщики разрабатывают необходимую сопроводительную документацию.
  2. На основании документов уполномоченный орган принимает решение по согласованию. Если есть проблемы, документы отправляются на доработку.
  3. Запускаются работы по обустройству дорожных полос.

Частному собственнику в подобной ситуации потребуется существенно потратиться. Причина в том, что своими силами провести работы не получится. Придется приглашать и оплачивать работу таких специалистов, как:

  • Проектировщики;
  • Строители со специализацией, связанной с обустройством дорог.

Предпочтение стоит отдавать профессионалам, которые имеют соответствующий опыт. Также не стоит забывать об оплате специальной техники, без которой провести обустройство дорожной полосы не получится.

Важные моменты

Непосредственно для полосы отвода нет требований, касающихся качества и особенностей земли. Они соблюдаются перед обустройством основной дороги.

Выбор территории осуществляется на основании установленного земельного законодательства. Есть определенные требования, касающиеся восстановлении земель, так как при создании и эксплуатации дороги происходит достаточно сильное разрушение грунта. Земельный участок под трассу осуществляется на основании таких факторов, как:

  1. Категория автомобильной трассы.
  2. Количество полос.
  3. Выемки, откосы и боковые резервы, если это указано в проекте.

В процессе разработки полосы принимается по внимание тот факт, что территория, где проходит трасса, активно используется. Здесь обязательно нужно обустраивать сервисные точки. Для этого потребуется отводить специальную инфраструктуру.

Проект должен отражать и гарантировать тот факт, что полосы отвода соответствуют установленным требованиям. Они должны быть максимально надежными и безопасными.

Статья 94. Придорожные полосы

Статья 95. Размещение объектов торговли, общественного
питания, других объектов сервиса и рекламы
вдоль автомобильных дорог общего пользования

1. Объекты торговли, общественного питания и другие объекты сервиса, а также их реклама в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования могут быть размещены в местах, определенных местными исполнительными органами в пределах соответствующих административно-территориальных единиц по согласованию с уполномоченным органом или концессионером.
2. Устанавливаемые в границах полосы отвода наружная реклама, иные информационные знаки и указатели должны выполняться и устанавливаться в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
3. Порядок размещения в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования объектов сервиса, рекламы устанавливается Правительством Республики Казахстан.
За размещение наружной (визуальной) рекламы на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования взимается плата в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан.

Статья 96. Планирование развития автомобильных дорог

1. Планирование развития автомобильных дорог осуществляется государственными органами, управляющими хозяйственных и частных автомобильных дорог в соответствии с утвержденными республиканскими и региональными программами. Планирование развития улично-дорожной сети городов и иных населенных пунктов осуществляется соответствующими местными исполнительными органами.
2. Государственные закупки товаров, работ и услуг в дорожной отрасли, а также научные исследования в этих направлениях осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.
3. Проектирование и строительство автомобильных дорог осуществляются физическими и юридическими лицами, имеющими лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, на конкурсной основе.
4. Проектная документация, разработанная для строительства и реконструкции автомобильных дорог, подлежит государственной экспертизе проектов, санитарно-эпидемиологической, экологической экспертизе в установленном порядке, а для капитального и среднего ремонта существующих автомобильных дорог общего пользования — ведомственной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным органом.

Статья 97. Качество работ при осуществлении
дорожной деятельности

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9582 —

| 7563 — или читать все.

Закон РБ Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности
Статья 24. Придорожные полосы (контролируемые зоны) автомобильных дорог общего пользования

Придорожные полосы (контролируемые зоны) включают в себя земельные участки шириной до 100 метров в обе стороны от оси автомобильной дороги, в населенных пунктах – земельные участки до границы существующей застройки , но шириной до 100 метров в обе стороны от оси автомобильной дороги.

Строительство зданий и сооружений, прокладка коммуникаций, разработка карьеров и иная деятельность в пределах придорожных полос (контролируемых зон) осуществляются в соответствии с законодательством Республики Беларусь по согласованию с владельцами автомобильных дорог, а в местах пересечения республиканских и местных автомобильных дорог – с владельцами республиканских автомобильных дорог.

— Информация о 5 лучших юристах на всех станицах сайта

— Эту рекламу видят более 10 000 посетителей в день

— Для поднятия рейтинга надо отвечать на вопросы пользователей

Придорожная полоса автомобильной дороги

Придорожные полосы автомобильной дороги — территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного … Экологическое право России: словарь юридических терминов

Придорожные полосы автомобильных дорог — земельные участки, прилегающие с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности… … Большой юридический словарь

Читайте так же:  Льготный период оплаты штрафа гибдд

Автомобильные дороги Украины — Схема крупнейших автострад Украины … Википедия

Автомобильные пути Украины — Автострада М 06. Участок Киев Житомир Автострада M 18 на участке Харьков Днепропетровск Схема крупнейших автострад Украины Автомобильные дороги Укра … Википедия

Национальные автострады Украины — Автострада М 06. Участок Киев Житомир Автострада M 18 на участке Харьков Днепропетровск Схема крупнейших автострад Украины Автомобильные дороги Укра … Википедия

Рекомендации: Рекомендации по обеспечению экологической безопасности в придорожной полосе при зимнем содержании автомобильных дорог — Терминология Рекомендации: Рекомендации по обеспечению экологической безопасности в придорожной полосе при зимнем содержании автомобильных дорог: Зимнее содержание комплекс мероприятий по обеспечению бесперебойного движения на автомобильных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Придорожная полоса — участки земли, примыкающие к полосе отвода автомобильных дорог, в границах которых устанавливается особый режим землепользования для обеспечения безопасности дорожного движения и населения, а также обеспечения безопасной эксплуатации… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Придорожная полоса автомобильной дороги

Придорожные полосы — земельные участки, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода и в границах которых устанавливается особый режим использования земель для обеспечения безопасности дорожного движения и населения, а также безопасного осуществления дорожной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Придорожные полосы федеральных автодорог общего пользования — 2. Придорожные полосы федеральных автомобильных дорог общего пользования прилегающие с обеих сторон к полосе отвода указанной дороги участки земли шириной не менее 50 метров каждый, считая от границы полосы отвода (далее именуются придорожные… … Официальная терминология

[3]

Рекомендации: Рекомендации по обеспечению экологической безопасности в придорожной полосе при зимнем содержании автомобильных дорог — Терминология Рекомендации: Рекомендации по обеспечению экологической безопасности в придорожной полосе при зимнем содержании автомобильных дорог: Зимнее содержание комплекс мероприятий по обеспечению бесперебойного движения на автомобильных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Зона с особыми условиями использования земель — земельный участок, правовой режим которого определяется ограничениями прав, устанавливаемыми в зависимости от места положения участка. Могут включаться в категорию земель промышленности и иного специального назначения. Устанавливаются в целях… … Большой юридический словарь

ОДМ: Методические рекомендации по строительству и размещению пунктов взимания платы за проезд — Терминология ОДМ: Методические рекомендации по строительству и размещению пунктов взимания платы за проезд: Закрытая система взимания платы за проезд способ оплаты, при котором оплата производится на выезде с платной дороги (дорожного объекта) по … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Автомобильные пути Украины — Автострада М 06. Участок Киев Житомир Автострада M 18 на участке Харьков Днепропетровск Схема крупнейших автострад Украины Автомобильные дороги Укра … Википедия

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Национальные автострады Украины — Автострада М 06. Участок Киев Житомир Автострада M 18 на участке Харьков Днепропетровск Схема крупнейших автострад Украины Автомобильные дороги Укра … Википедия

Автомобильные дороги Украины — Схема крупнейших автострад Украины … Википедия

Придорожная полоса — участки земли, примыкающие к полосе отвода автомобильных дорог, в границах которых устанавливается особый режим землепользования для обеспечения безопасности дорожного движения и населения, а также обеспечения безопасной эксплуатации… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Придорожная полоса автомобильной дороги

Придорожная полоса включает для федеральных автомобильных дорог прилегающие с обеих сторон к полосе отвода участки земли шириной: на загородных участках от 50 до 100 — 150 м, считая от границы полосы отвода, в границах поселений — до границы существующей застройки, но не более 50 м (постановление Правительства РФ от 01.12.98 № 1420); для территориальных дорог — придорожные полосы, ширина которых считается от границы полосы отвода и определена постановлением местных органов власти.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «Придорожная полоса» в других словарях:

Придорожная аллея — Это название присвоили проезду, проходящему от проспекта Энгельса до проспекта Культуры, 4 декабря 1974 года. Связано оно с тем, что, согласно постановлению, «вдоль проезда запроектирована озелененная полоса для защиты жилых кварталов от… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

придорожная лесная полоса — Лесная полоса вдоль дороги для защиты ее и прилегающей территории, а также для эстетического оформления местности. [ГОСТ 26462 85] Тематики мелиорация Обобщающие термины защитные лесные насаждения … Справочник технического переводчика

ПРИДОРОЖНАЯ аллея — Придорожная аллея проходит от улицы Есенина до проспекта Культуры. Название ей присвоено в 1974 году. Вдоль нее создается зеленая полоса, которая отделит жилые кварталы от железнодорожной линии … Почему так названы?

Придорожная аллея — Координаты: 60°03′20″ с. ш. 30°21′34″ в. д. / 60.055556° с. ш. 30.359444° в. д. … Википедия

ОДН 218.015-01: Отраслевые дорожные нормы размещения средств наружной рекламы в пределах полосы отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования — Терминология ОДН 218.015 01: Отраслевые дорожные нормы размещения средств наружной рекламы в пределах полосы отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования: Владелец автомобильной дороги орган управления автомобильной дорогой… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Рекомендации: Рекомендации по обеспечению экологической безопасности в придорожной полосе при зимнем содержании автомобильных дорог — Терминология Рекомендации: Рекомендации по обеспечению экологической безопасности в придорожной полосе при зимнем содержании автомобильных дорог: Зимнее содержание комплекс мероприятий по обеспечению бесперебойного движения на автомобильных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ЗАДОРОЖНЫЙ — ЗАДОРОЖНЫЙ, лежащий за дорогою, ·т.е. по другую сторону дороги, или вне самой дорожной полосы, по бокам, по окраинам ее. Задорога жен. задорга пск., твер. полоса по обе стороны дороги. Отдохнули, да с часок попасли лошадок по задороге. | калуж.,… … Толковый словарь Даля

Читайте так же:  Страхование квартиры по ипотеке важные нюансы и тонкости

СП 34.13330.2012: Автомобильные дороги — Терминология СП 34.13330.2012: Автомобильные дороги: 3.1 автомагистраль : Автомобильная дорога, предназначенная только для скоростного автомобильного движения, имеющая раздельные проезжие части в обоих направлениях, пересекающая другие… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Санкт-Петербургский трамвай — Трамвайная система название = Санкт Петербургский трамвай изображение = страна = Россия город = Санкт Петербург тип системы = пассажирская, с 1914 по 1997 пассажирско грузовая дата открытия = 29 сентября 1907 дата закрытия = кол во маршрутов = 38 … Википедия

Санкт-петербургский трамвай — Санкт петербургский трамвай … Википедия

Установление и использование придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения .

Придорожные полосы автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения — территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.

Особый режим использования земель в пределах придорожных полос предусматривает ряд ограничений при осуществлении градостроительной и хозяйственной деятельности в пределах этих полос в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.

Решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (далее — автомобильные дороги) или об изменении границ таких придорожных полос принимается департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области.

Органы местного самоуправления в месячный срок со дня поступления копии решения Департамента об установлении границ придорожных полос автомобильной дороги обязаны уведомить собственников, пользователей, владельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в границах придорожных полос автомобильной дороги, об особом режиме использования этих земельных участков.

Земельные участки в пределах придорожных полос у их собственников, владельцев, пользователей и арендаторов не изымаются.

В зависимости от категории автомобильной дороги с учетом перспектив ее развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается:

а) для автомобильных дорог I и II категории – 75 метров;

б) для автомобильных дорог III и IV категории – 50 метров;

в) для автомобильных дорог V категории – 25 метров;

В границах населенных пунктов придорожные полосы вдоль автомобильных дорог не устанавливаются.

Обозначение границ придорожных полос автомобильных дорог на местности осуществляется Государственным учреждением Владимирской области «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области» (далее -ГУ «Владупрадор»).

В пределах придорожных полос строительство и реконструкция объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме ГУ «Владупрадор».

В пределах придорожных полос запрещается строительство капитальных сооружений (со сроком службы 10 и более лет), за исключением объектов дорожной службы, объектов УГИБДД УВД по Владимирской области и объектов дорожного сервиса.

Размещение в пределах придорожных полос объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, информационных щитов и указателей разрешается при соблюдении следующих условий и ограничений:

[1]

— объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге и другие условия безопасности дорожного движения и эксплуатации автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений, а также создавать угрозу безопасности населения;

— выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом возможной реконструкции автомобильной дороги;

— размещение, проектирование и строительство объектов должно производится с учетом требований стандартов, технических норм безопасности дорожного движения, строительства и эксплуатации автомобильных дорог, строительных норм и правил, экологической безопасности и потребностей в обслуживании участников дорожного движения.

Размещение объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос должно производиться в соответствии с нормами проектирования и строительства этих объектов, а также Схемами их размещения, утвержденными постановлениями Губернатора области, при наличии согласия в письменной форме ГУ «Владупрадор».

Объекты дорожного сервиса должны быть оборудованы стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги.

При примыкании автомобильной дороги к другой автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Прокладка и переустройство инженерных коммуникаций в пределах придорожных полос осуществляется владельцами таких инженерных коммуникаций или за их счет при наличии согласия в письменной форме ГУ «Владупрадор» и на основании разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в случае, если для прокладки или переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство).

При этом, если прокладка инженерных коммуникаций за пределами придорожных полос по условиям застройки, рельефа затруднительна или нецелесообразна, то размещение инженерных коммуникаций в пределах придорожных полос возможно только при выполнении мероприятий по обеспечению безопасности движения.

В случае, если прокладка или переустройство инженерных коммуникаций в границах придорожных полос автомобильной дороги влечет за собой реконструкцию или капитальный ремонт автомобильной дороги, ее участков, такие реконструкция, капитальный ремонт осуществляются владельцами инженерных коммуникаций или за их счет.

В договорах или решениях на предоставление земельных участков для размещения некапитальных зданий и сооружений в пределах придорожных полос должны предусматриваться обязательства владельцев и собственников этих объектов осуществить за свой счет их снос или перенос в случае, если эти здания и сооружения создадут препятствия для нормальной эксплуатации автомобильной дороги при ее реконструкции или будут ухудшать условия движения по ней.

Читайте так же:  Слишком дорогие паспорта сколько стоит гражданство других стран

Решения о предоставлении земельных участков в границах придорожных полос или земельных участков, находящихся вне этих полос, но требующих специального доступа к ним (подъездов, съездов, примыканий и т.п.), а также земельных участков под площадки для стоянки автомобилей принимаются уполномоченными на то органами, в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации по согласованию с ГУ «Владупрадор».

Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, имеют право:

а) осуществлять хозяйственную деятельность на указанных земельных участках с учетом ограничений, установленных настоящими Правилами;

б) возводить на предоставленных им земельных участках объекты, разрешенные настоящими Правилами с соблюдением установленного порядка проектирования и строительства;

в) получать информацию о проведении ремонта или реконструкции автомобильных дорог, установленных ограничениях и режиме использования участка.

Возведенные с нарушением правил об установление и использование придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в пределах придорожных полос утвержденными постановление губернатора Владимирской области от 24.02.2009. №152 здания и сооружения признаются в установленном законом порядке самовольной постройкой, а в отношении лиц, их построивших, принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.

Придорожные полосы автомобильных дорог как зоны с особыми условиями использования *

Абузярова Д.Ф., юрисконсульт ООО «Саратовская городская юридическая контора N 1».

Статья посвящена правовым вопросам, возникающим в сфере нормативного регулирования придорожных полос автомобильных дорог. В статье освещены вопросы отнесения придорожных полос к зонам с особыми условиями использования.

Ключевые слова: придорожная полоса, автомобильная дорога, Земельный кодекс Российской Федерации.

The article is devoted to legal issues arising in the sphere of normative regulation of off-the-road shores of automobile roads. The article deals with the issues of attribution of off-the-road shores to the zones with special conditions of use.

Key words: off-the-road shores, automobile road, Land code of the Russian Federation.

Для всех земель промышленности и иного специального назначения характерным является наличие зон с особыми условиями использования. Как определено в п. 3 ст. 87 ЗК РФ, в состав земель промышленности и иного специального назначения в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, радиационно и ядерно опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных и иных объектов могут включаться охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель.

В ЗК РФ отсутствуют нормы, содержащие определения охранных, санитарно-защитных и иных зон с особыми условиями использования, а также исчерпывающий перечень случаев их установления. Для характеристики режима земель в этих зонах необходимо использовать либо отдельные нормы ЗК РФ, либо специальные нормативные правовые акты .

См.: Земельное право: Учебное пособие / Под ред. К.Г. Пандакова. Саратов: Ай Пи эр Медиа, 2010. С. 96.

В соответствии со ст. 1 ГсК РФ зонами с особыми условиями использования территорий являются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия народов РФ, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые законодательством РФ. Из вышеизложенного следует, что зоны с особыми условиями использования могут иметь различные наименования (охранные, санитарно-защитные и т.д.) в зависимости от режима их использования.

Придорожные полосы автомобильных дорог имеют собственное наименование и не могут быть однозначно отнесены ни к санитарно-защитным зонам, ни к охранным зонам по следующим основаниям. Анализ нормативных правовых актов позволяет определить, что санитарно-защитные зоны устанавливаются в целях охраны прилегающих территорий и иных компонентов окружающей среды от негативного воздействия, которое может быть оказано тем или иным объектом промышленности. Санитарно-защитные зоны представляют собой территории, которыми предприятия, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющимися источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, отделяются от жилой застройки. Санитарно-защитные зоны — обязательный элемент любого объекта, который может быть источником химического, биологического или физического воздействия на среду обитания и здоровье человека . Придорожные полосы автомобильных дорог законодательством не относятся к санитарно-защитным зонам. Вместе с тем при осуществлении дорожной деятельности в придорожных полосах используется понятие «санитарный разрыв».

[2]

См.: Трифонов А.С. Основные положения и характеристика правового режима земель промышленности // Имущественные отношения в РФ. 2006. N 1; СПС «КонсультантПлюс». 2010.

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. N 74 (в ред. от 6 октября 2009 г.) «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» для автомагистралей устанавливаются санитарные разрывы. Санитарный разрыв определяется минимальным расстоянием от источника вредного воздействия до границы жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта. Санитарный разрыв имеет режим санитарно-защитной зоны, но не требует разработки проекта его организации. Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации и др.).

Российская газета. N 28. 2008. 9 февраля.

Таким образом, санитарные разрывы автомобильных дорог устанавливаются не на всем протяжении прохождения трассы автомобильной дороги, а лишь в тех случаях, когда рядом расположена жилая застройка. Следовательно, отнести все придорожные полосы автомобильных дорог к санитарно-защитным зонам не представляется возможным.

Что касается охранных зон, то ими признаются территории (земельные участки) и акватории, прилегающие к охраняемым объектам и специальным трассам проезда и предназначенные для обеспечения безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов или поддержания необходимых условий их эксплуатации, в границах которых устанавливаются в соответствии с законодательством государства особые условия использования территорий и водных объектов . В соответствии с приведенным определением основной целью установления охранных зон является охрана самих объектов государственной охраны, обеспечение нормальных условий их эксплуатации и исключения возможности их повреждения. Так, установление охранных зон предусмотрено для объектов системы газоснабжения , объектов железнодорожного транспорта , объектов культурного наследия и т.д.

Читайте так же:  Не подлежат призыву призыву на военную службу — кто освобождается от обязанности

Модельный закон о государственной охране // Информационный бюллетень. Межпарламентская ассамблея государств — участников Содружеств Независимых Государств. 2007. N 39 (часть 1). С. 295 — 316.
Федеральный закон от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ (в ред. от 30.12.2008) «О газоснабжении в Российской Федерации».
Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ (в ред. от 28.04.2008) «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ (в ред. от 23.07.2008, с изм. от 17.12.2009) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Определяя цели установления охранных зон, следует иметь в виду, что в соответствии со ст. 52 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» охранные зоны устанавливаются в целях обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности. Следовательно, еще одной целью установления охранных зон, предусмотренной Законом «Об охране окружающей среды», является защита окружающей среды от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной деятельности.

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. 2002. N 2. Ст. 133; 2004. N 35. Ст. 3607, N 27. Ст. 2711; 2005. N 19. Ст. 1752; 2006. N 1. Ст. 10; 2006. N 52 (1 ч.). Ст. 5498; 2007. N 7. Ст. 834; 2007. N 27. Ст. 3213; 2008. N 26. Ст. 3012; 2008. N 29 (ч. 1). Ст. 3418.

Таким образом, анализ законодательства позволяет сделать вывод о том, что охранные зоны создаются как с целью защиты объектов государственной охраны и обеспечения нормальных условий их эксплуатации, так и с целью защиты окружающей среды от неблагоприятного воздействия, исходящего от указанных объектов.

В определении придорожных полос автомобильных дорог, содержащемся в п. 16 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» , называется несколько целей установления последних: обеспечение безопасности дорожного движения; обеспечение сохранности автомобильной дороги как объекта транспортной инфраструктуры; обеспечение дальнейших перспектив развития автомобильной дороги. Такая основополагающая цель любой охранной зоны, как защита окружающей среды от неблагоприятного воздействия самой автомобильной дороги, в определении не указана. Кроме того, ни земельное, ни градостроительное законодательство не называет придорожные полосы автомобильных дорог охранными зонами. На наш взгляд, на сегодняшний день это не вполне оправданно по следующим причинам: законодатель не использует по отношению к придорожным полосам автомобильных дорог понятие охранных зон; установление придорожных полос автомобильных дорог не в полной мере соответствует целям установления охранных зон.

СЗ РФ. 2007. N 46. Ст. 5553; 2008. N 20. Ст. 2251, N 49. Ст. 5744; 2009. N 29. Ст. 3582.

Учитывая вышеизложенное, считаем, что придорожные полосы автомобильных дорог следует рассматривать как иные зоны с особыми условиями использования, устанавливаемые в соответствии с законодательством. Вместе с тем, с нашей точки зрения, использование земель в придорожных полосах автомобильных дорог по своим характеристикам более схоже с режимом использования земель в охранных зонах. В связи с этим полагаем, что следует уточнить содержание и значение придорожных полос автомобильных дорог. Для этого следует дополнить законодательное определение придорожных полос автомобильных дорог указанием на то, что они являются охранными зонами, а в связи с этим указать такую основополагающую цель установления любой охранной зоны, как защита окружающей среды от неблагоприятного воздействия со стороны объектов автомобильного транспорта.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Указанные изменения позволят внести ясность в определение статуса придорожных полос автомобильных дорог как зон с особыми условиями использования. Отнесение придорожных полос автомобильных дорог к охранным зонам будет способствовать более эффективному правовому регулированию отношений по использованию земельных участков в границах придорожных полос, учитывая при этом особый режим использования земельных участков в пределах таких зон.

Источники


  1. Чашин, А. Н. Что такое исполнительное производство и как гражданину общаться с судебным приставом / А.Н. Чашин. — М.: Дело и сервис, 2016. — 240 c.

  2. Кабинет для девочки. Объемная аппликация. — М.: Проф-Пресс, 2014. — 10 c.

  3. Владимиров Л. Л. Е. Владимиров. Защитительные речи и публичные лекции; Издание П. В. Каменского — М., 2010. — 497 c.
  4. Котов, Д. П. Вопросы судебной этики / Д.П. Котов. — М.: Знание, 2014. — 127 c.
Придорожная полоса автомобильной дороги
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here