Почему могут не дать водительские права пожилому человеку

Самое главное по теме: "Почему могут не дать водительские права пожилому человеку" актуальное в 2019 и 2020 годах понятным языком для непрофессионалов.

Новые правила медицинских комиссий для водительские удостоверения

Совсем скоро ГИБДД будет официально прекращать действие водительских прав по некоторым медицинским показаниям, а законопослушным автомобилистам нужно будет проходить медкомиссию не только перед обучением вождению, но и раз в 10 лет. Данные новшества было решено ввести, главным образом, для профессиональных водителей. Ведь к здоровью тех, кто работает «за рулем», следует относиться с особой серьезностью.

Правила по медицинским комиссиям для водителей

Для рядовых водителей, в принципе, ничего не изменилось, ведь водители итак появлялись у врача для получения справки через каждые десять лет, то есть при замене прав. Инструкторы по вождению напоминают, что по прежним правилам автомобилист должен был проходить соответствующий медосмотр раз в 2 года. Однако этого никто не делал, ведь наличие медсправки нигде не проверяется.

Сейчас медсправка будет выдаваться только кандидатам в водители и тем лицам, которые меняют ВУ на новое, то есть каждые 10 лет.

Что касается так называемых «лишенцев», то медосвидетельствование для них предусмотрено лишь в двух случаях:

  • водителя лишили прав за вождение авто в пьяном виде;
  • имел место отказ от прохождения медосвидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Еще одна категория граждан, которые будут проходить медосмотр внепланово — попавшие под уголовную статью, то есть те, кто был лишен прав заниматься той или деятельностью, связанной с управлением ТС.

Проверка профессиональных водителей

Надо сказать, что прохождение медицинской комиссии раз в 2 года останется для профессиональных водителей. Более того, чтобы трудоустроиться, придется пройти предварительное медосвидетельствование.

Если человек уже работает по данной специальности (например, занимается перевозкой грузов или пассажиров), то перед каждым рейсом он должен будет проходить осмотр на физическое состояние. Но здесь есть и исключения, в частности водители экстренных служб, выезжающих на вызов. Для этой категории предрейсовый медосмотр не предусмотрен. Для перевозчиков опасных грузов и пассажиров будет также послерейсовое медосвидетельствование.

Если в ходе периодического осмотра у профессионального водителя будет выявлено какое-либо заболевание или состояние, запрещающее управлять транспортным средством, то такой водитель будет направляться на дополнительное обследование, а затем на лечение. Действие медзаключения при этом будет прекращено.

Если после внеочередного обследования диагноз подтвержден, то медзаключение аннулируется, о чем в обязательном порядке будет извещаться ГИБДД. Перечень таких состояний и заболеваний планируется утвердить официально правительственным постановлением.

Новые правила медицинских комиссий на ВУ для врачей

В поправках к закону о медицинском освидетельствовании уточняется, где именно водители смогут проходить осмотр. Здесь речь идет об организациях, имеющих соответствующую лицензию на право заниматься подобного рода деятельностью.

Прохождение нарколога и психиатра для водительской медицинской справки

Так, например, обследование врача-нарколога и врача-психиатра должно проходить только в специализированных учреждениях муниципальной и государственной систем здравоохранения. Более того, осмотры вышеуказанными специалистами будут проводиться исключительно по месту жительства водителя или по его временному месту пребывания.

Согласно корректив Кодекса об административных нарушениях, врачи, осуществляющие свою деятельность в составе медицинской комиссии, будут нести полную административную ответственность в плане проведения медицинского освидетельствования.

Если выявится факт какого-либо нарушения со стороны медкомиссии, то за это предусматривается штраф в размере до полутора тысяч рублей. Сумма составит 2-3 тысячи рублей для должностных лиц. А вот юридическим лицам грозит денежное взыскание в большем размере: от 30 до 50 тысяч.

Лишение или прекращение водительских прав?

В скором времени будет разработан порядок прекращения действия водительского удостоверения и его аннулирования. Сегодня такие действия возможны только по решению суда, причем подобные факты уже были. Так, после проверки Генеральной прокуратурой определенных экзаменационных подразделений оказалось, что права выдавались даже лицам, стоящим на учете в наркодиспансерах. Таким образом, можно сделать вывод, что медсправки у этих людей были поддельные. К сожалению, у ГИБДД нет возможности определить, поддельная справка или нет.

Стоит уточнить, что лишение прав и их прекращение понятия разные. Лишение предусматривается за те или иные нарушения ПДД (от месяца до 3-х лет). А вот прекращение является более широким понятием.

Решение о прекращении прав принимается в том случае, когда водитель, будучи за рулем, может быть опасным не только для самого себя, но и для окружающих. Если право управления ТС по медицинским показаниям прекращается в судебном порядке, то восстановить права невозможно, то есть законом такая процедура не предусматривается.

Однако это еще не значит, что водитель больше никогда не сядет за руль. Прекращение, как и лишение, действует определенное время: один год, пять лет, десять, но есть и пожизненный срок.

При желании можно снова получить права, но пройдя весь путь вновь, то есть получить медицинскую справку, другие необходимые документы, сдать теоретический экзамен на знания ПДД, подтвердить в ГИБДД свои навыки вождения. Если человек успешно пройдет всю процедуру, то сможет снова получить право, дающее возможность управлять транспортным средством, а также водительское удостоверение.

Видеоматериал о новых правилах медкомиссия для водителей:

Соблюдайте ПДД и будьте внимательны на дороге!

Пенсионеров-водителей ограничат в «правах» или пометят?

Депутаты Госдумы предложили ограничить срок действия водительского удостоверения с десяти до трех лет для пожилых людей. Пенсионеры, мол, представляют на дороге серьезную опасность для их коллег по трафику. Мы разобрались, так ли это на самом деле…

Нужно ли выделять на дороге авто водителей старше 50 лет, не говоря уж о людях «третьего возраста», сидящих за рулем? Вопрос не праздный. Я это понял, когда на одном из подмосковных пикетов молодой розовощекий гаец, изучив мои документы, с сомнением в голосе спросил: «Вы и вправду 1936 года рождения или здесь опечатка?» Получив утвердительный ответ и, видимо, решив, что моя физиономия вполне соответствует указанному в «правах» возрасту, с удивлением и некоторой укоризной заключил: «Ну вы даете! Счастливого пути…»

Пошарив после этого случая по Интернету, я понял, что проблема есть и стоит попытаться найти ответ на вопрос о том, а каков общественный статус водителей в возрасте «60+» и нужно ли их как-то выделять в общем транспортном потоке, с каждым годом становящемся все более насыщенным и интенсивным.

Читайте так же:  Порядок отказа от навязанной страховки по кредиту

Пожилых за рулем становится все больше

Начнем с негатива. Как правило, водители «третьего возраста» чаще всего в обывательском мнении попадают в категорию «чайников» и «подснежников». И вообще распространена точка зрения, что пожилые водители, в силу физических и умственных потерь, нанесенных возрастом, в принципе являются определенной помехой для моторизированных сограждан, еще не вышедших на пенсию. А насколько этот остракизм, к счастью, не получивший еще какого-либо законодательного оформления, справедлив?

Если рассматривать проблему в международном масштабе, то на дорогах мира достаточно часто можно встретить водителя старше 70 лет. По данным экспертов, сегодня количество престарелых водителей приближается к рекордным показателям за всю историю автомобиля. Уже в 70–80-е годы прошлого века 70-летний водитель не был дорожным исключением. И таких водителей с каждым годом становится все больше, ведь рубеж пенсионного возраста пересекает все больше и больше людей, желающих порулить: современные условия и темп жизни, когда передвигаться по городу, и тем более на дачу, за рулем собственного автомобиля комфортнее, чем в общественном транспорте, и подталкивают пожилых людей сесть за руль.

Еще одна причина того, что в пенсионном возрасте люди часто становятся заядлыми автомобилистами — наличие свободного времени и тяга к перемещению во времени и пространстве. Ведь в прежней, допенсионной жизни они чаще всего были ограничены в исполнении этого естественного желания. Многие американцы и европейцы, у которых, как правило, неплохое финансовое положение, выправляют себе «права» именно после выхода на пенсию. И некоторые из них даже начинают лихачить, удовлетворяя нереализованные амбиции своей далекой молодости.

Итак, на дорогах мира появляется все больше престарелых людей, обладающих правом управления автомобилем. И с каждым годом возраст этих водителей лишь растет. А значит, растут и риски проявления старческой неадекватности за рулем. По самой свежей немецкой статистике, люди возраста «60+» покупают нынче новых автомобилей больше, чем в возрастной категории «40 лет и моложе». И тенденция роста возраста покупателей новых авто стала устойчивой. При этом средний возраст европейского покупателя нового VW — 50,7 года, Audi — 50,9 года, BMW — 52 года, Lexus — 55 лет, Bentley — 55,7 года, Mercedes — 56,1 года, Jaguar — 56,5 года. И все эти автомобили скоростные, якобы «не пенсионерские».

Кстати, если верить немецким автомобильным сайтам, в Германии вообще для кандидатов в водители не требуется медицинских справок, независимо от возраста. Вопрос лишь в том, какая у него машина и как он на ней ездит. А вот несколько цитат с немецкого форума на обсуждаемую нами тему: «Знакомый рассказал, что его 94-летний сосед купил новый автомобиль»; «Я тоже знаю 93-летнего — он совершенно здоров и с удовольствием ездит на своем авто в небольшие туры. Не лихачит, ездит с умом и осторожно. И вообще не вижу проблем — у него 70 лет водительской практики, и это положительно сказывается. Насколько мне известно, по статистике пожилые водители намного реже попадают в аварии, чем молодые».

Люди в возрасте бьются реже

Последний тезис считают спорным. Ведь с возрастом, как говорят медики, скорость реакции на внезапно возникающие препятствия и способность производить в нужном темпе соответствующие манипуляции руками и ногами притупляются. Причем в группе риска, как полагают специалисты, находятся не только водители в возрасте «70+», но и те, кто управляет автомобилем после 60 лет. Но вот по данным Центра технологий Allianz (AZT), собранных совместно с организацией Совета Европы по безопасности дорожного движения, 65-летние водители (это возраст выхода на пенсию в Германии) попадают в ДТП не чаще других, а риск стать участником аварии возрастает только для водителей старше 75 лет. Причина этого в том, что пожилые люди медленнее ориентируются в сложных ситуациях. Однако этот психофизиологический недостаток компенсируется большим опытом и аккуратным, осмотрительным стилем вождения.

А вот выводы экспертов Организации европейского сотрудничества и развития (ОЭСР). На протяжении 16 лет — с 1990 по 2006 год — они изучали связь между возрастом водителей и количеством аварий. Их вывод таков: на молодых водителей приходится около 27% аварий со смертельным исходом. Смертность водителей от 18 до 24 лет вдвое превышает этот показатель для водителей старшего возраста.

Пожилые британские автомобилисты, согласно статистике, также оказались менее опасными на дороге, чем их молодые коллеги. Это вывод специалистов английского Института продвинутых автомобилистов. Конкретнее — водители старше 70 лет, составляющие 8% от общего числа британских автомобилистов, попадают в аварии реже молодежи. Только 4% возрастных водителей становятся участниками ДТП, которые приводят к жертвам. Сейчас в Великобритании насчитывается 154 водителя в возрасте старше 100 лет. 80-летних автомобилистов — более миллиона человек, 90-летних — более 70 тысяч.

[3]

С другой стороны, говоря о пожилых водителях, нельзя не отметить, что система безопасности, электронные «мозги» современных автомобилей чуть ли не ежемесячно становятся все совершеннее, уже даже прошли тест-драйвы авто, от водителей которых не требуется управлять ими.

В России ситуация с водителями в возрасте несколько иная, чем в других, более «продвинутых» странах. Можно было бы считать, что рулевых старше 70 лет крайне мало, так как среднестатистическая продолжительность жизни в нашем государстве составляет 68 лет. На самом деле это не совсем так, и проблему семидесятилетних водителей уже нельзя назвать малоактуальной для России. В нашей стране в 2012 году доля населения старше 75 лет составляла около 6%, а к 2050 году уже каждый десятый россиянин перешагнет этот возрастной рубеж. Согласно проведенным опросам, 60% российских водителей пребывают в возрасте от 25 до 64 лет. Стало быть, в предстоящие годы у нас водителей возраста «65+» также станет больше.

По данным одной из крупнейших российских страховых компаний, среди их клиентов, страхующихся по КАСКО, только 4% автолюбителей старше 60 лет, но этот показатель растет. Однако страхователи этой компании старшей возрастной категории попадают в ДТП почти в два раза реже, чем молодые водители.

Справедливости ради стоит признать, что в эти «оправдательные» проценты у нас верят не все. Тем паче, что в некоторых странах уже начинают задумываться о введении определенных ограничений для пожилых водителей. Так, там предложили проверять их на адекватность. И если у них не будет такой специальной медицинской справки, то они могут лишиться «прав». По мнению некоторых экспертов, именно «выживание из ума» является причиной «казусных» ситуаций на дорогах. (Правда, здесь уместно заметить: идиоты за рулем встречаются в любом возрасте, так что на «безбашенность», склонность к агрессии и безответственному поведению давно следует проверять всех кандидатов в водители с помощью специальных тестов.)

Читайте так же:  Порядок прохождения и установления испытательного срока

Болеют все!

Между тем комитет Госдумы по транспорту уже предложил ввести ограничения при выдаче водительских удостоверений пожилым людям — не на десять лет, а только на пять. Не все эксперты поддерживают эту идею, однако сходятся на том, что скорее следует ограничивать срок действия не водительских «корочек», а медицинской справки, причем делать это нужно лишь индивидуально, в зависимости от состояния здоровья каждого конкретного человека, причем этом по такому принципу следует действовать по отношению ко всем претендентам на «права», а не только к пенсионерам. Иначе, как подчеркивает лидер «Движения автомобилистов России» и авторитетный адвокат Леонид Ольшанский, мы вступим в конфликт с конституционными правами граждан.

Другая сторона дела состоит в том, отмечает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, что медицинские комиссии по-прежнему работают неэффективно, несмотря на то, что в 2010 году Минздрав утвердил новый, более строгий порядок прохождения медкомиссии, а бланки справок обладают высокой степенью защиты от подделок. У медкомиссий нет научно обоснованного системного подхода к оценке здоровья будущего водителя, нет возможности изучить историю болезни клиента, а не только лишь сиюминутное его состояние. Справки до сих пор получают люди с психическими отклонениями, нет и тотальной проверки будущих «водил» на наркозависимость.

А вот, на наш взгляд, наиболее взвешенное мнение специалиста — директора ГНИИ профилактической медицины Сергея Бойцова:

— Да, фактор возраста — один из самых серьезных в развитии определенных заболеваний. В 65 лет повышается риск сердечно-сосудистых заболеваний, инфаркты и сердечные приступы нередко приводят к ДТП — 8% из них происходят по этой причине. Но ведь не новость, что инфаркты сейчас сильно «помолодели», и эти болезни еще не повод через каждые пять лет отбирать «права», а потом заново их выдавать…

На самом деле нужно повысить качество работы медкомиссий: если к простым обследованиям типа измерения артериального давления и даже снятия кардиограммы добавить анализ крови, то с помощью простых таблиц можно рассчитать вероятность смерти от сердечно-сосудистой патологии на десять лет вперед. Но даже если человек в зоне медицинского риска, то ему нужно лишь взять под контроль заболевание, принимать соответствующие лекарства, при острой необходимости — пройти высокотехнологичное операционное вмешательство. По мнению Бойцова, запрещать или ограничивать возможность водить автомобиль людям с такими заболеваниями нельзя.

Итак, проблема водителей «третьего возраста» далеко не однозначна. Спешные законодательные меры в стиле «взбесившегося принтера» просто неуместны. А работа водительских медкомиссий еще долго будет вызывать обоснованные нарекания — в том числе и с людьми всех возрастных категорий.

Черная метка или спасательный круг?

И тут возникает обоснованное вышесказанным желание поддержать предложение, опубликованное в газете «50 плюс»: вместо модных самопальных треугольников на заднем стекле (к примеру, с изображением дамской туфельки) обязать водителей в возрасте приклеивать предупреждающий кружок с надписью «60+». Причем эта социально-информационная метка может быть, на мой взгляд, с обременениями: она должна предупреждать о том, что чересчур агрессивным, нагловатым и хамоватым «водилам» не стоит подрезать намеренно, с целью «наказания», неспешно двигающегося пожилого человека, подставлять задок своего авто, поджимать или подгонять миганием фарами сзади, круто маневрировать из ряда в ряд перед его носом или каким-либо иным способом заставлять изменить направление или скорость движения, так как за такие действия можно залететь на крупный штраф.

А запись видеорегистратора — пострадавшего или свидетеля — будет достаточным основанием для такого штрафа. Желательна и соответствующая реакция инспектора ГИБДД, заметившего тот или иной факт проявленного на дороге неуважения к водителю возраста «60+». Кстати сказать, введение в дорожный обиход такой метки, думается, могло бы несколько снизить накал «войны на дорогах» всех против всех, сделать взаимоотношения участников движения чуть более цивилизованными.

И будем на дорогах внимательно и уважительно относиться к водителям «третьего возраста», выделяя их из транспортного потока. Пока не разрешим проблему в других ее аспектах. Ведь, в конце концов, каждый человек за рулем рано или поздно станет пенсионером…

Пожилых водителей могут ограничить в правах

Права на пять лет

Предложение, озвученное осенью прошлого года, не ново — подобный проект обсуждали еще в 2009 году. Кто-то считал оптимальным срок действия прав три года, другие настаивали на пяти. Уже тогда проект был раскритикован общественностью и признан едва ли не антиконституционным. Его противники ссылались на статью 19 Конституции РФ, которая гласит, что «все граждане равны перед законом независимо от социального и материального положения, пола, возраста, национальности и так далее».

В конце концов обе стороны сошлись во мнении, что ограничивать нужно срок действия не водительского удостоверения, а медицинской справки. Причем каждый случай следует рассматривать индивидуально, учитывая состояния здоровья каждого конкретного человека. Кроме того, предлагали по такому принципу действовать по отношению ко всем будущим водителям, а не только к пенсионерам. Ведь зачастую здоровье не зависит от возраста.

Эксперты отмечали, что в случае, если ограничения по здоровью действительно есть, нужно выдать медицинскую справку сроком действия на три года или даже на год. Возможно, следует ввести дополнительное медицинское тестирование на поведенческие реакции или на адекватность.

Отметим, что такое предложение — не ноу-хау российских чиновников. Несколько лет назад за рубежом также высказывались предложения проверять пожилых водителей на адекватность, а при отсутствии необходимой медицинской справки и вовсе лишать их прав. Беспокоились, правда, в основном из-за того, что в пожилом возрасте человек нередко «выживает из ума».

Почему заговорили о проблеме

Внимание авторов проекта привлекла статистика. Ни для кого не секрет, что водители старше 70 лет встречаются на дорогах все чаще. По данным экспертов, их число приближается к рекордным показателям за всю историю автомобиля. Почему пожилые садятся за руль?

Если говорить о российских пенсионерах, то большинство из них отдает предпочтение личному автотранспорту, чтобы в комфортных условиях добраться до собственной дачи, не тратя нервы и деньги в общественном транспорте и не напрягая собственных детей. Плюс у многих, перешагнувших определенный возрастной рубеж, просто-напросто появляется свободное время.

Читайте так же:  Какая пенсия ребенку инвалиду — размер суммы и как проводятся выплаты

Эффективна ли медкомиссия


Вроде сошлись на том, что решать, нужно ли ограничение в правах, должны врачи, — но вскоре снова засомневались. Основная претензия заключалась в том, что медкомиссии не всегда работают эффективно и зачастую водительские права получают алкоголики или наркоманы. Мол, это происходит даже несмотря на то, что в 2010 году Минздрав утвердил новый, более строгий, порядок прохождения медкомиссии, а бланки справок обладают высокой степенью защиты от подделок. Все дело в том, что раньше, чтобы получить права, нужно было взять справки из наркологического и психоневрологического диспансера о том, что человек не состоит на учете. Сейчас историю болезни не поднимают вовсе, врачи ориентируются исключительно на то состояние, в котором будущий водитель находится сейчас. А это значит, что допустить ошибку, которая потом может привести к серьезным последствиям на дороге, довольно легко.

Кто в группе риска

Спор о том, кто чаще всего попадает в ДТП — молодежь или пожилые, — кажется, так и не будет решен. У сторонников обеих позиций свои доказательства.

Например, согласно данным Совместного центра транспортных исследований при Европейской конференции министров транспорта, на молодых водителей приходится около 27 % аварий со смертельным исходом по странам ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития). Эксперты пришли к выводу, что смертность водителей в возрасте от 18 до 24 лет вдвое выше, чем водителей старшего возраста.

В Великобритании количество автомобилистов старше 70 лет превысило 4 млн человек, и только 4 % возрастных водителей становятся участниками ДТП, приводящих к жертвам. Для сравнения: водители в возрасте от 16 до 20 лет составляют 2,5 % автомобилистов, однако становятся участниками 13 % ДТП с тяжелыми последствиями.

Эти данные подтверждаются и результатами исследований, проведенных в США: водители старше 65 лет на треть реже становятся виновниками ДТП по сравнению со своими молодыми коллегами.

Видео (кликните для воспроизведения).

Кстати, по данным Королевского автомобильного клуба, в Великобритании сейчас 191 долгожитель старше 100 лет имеет водительское удостоверение. Старейшему автомобилисту 106 лет, а даме-водителю — 107 лет. Правда, садятся ли они за руль, неизвестно.

Скорее всего, если верить той же статистике, многие пожилые сами отказываются от вождения, потому что боятся не справиться с управлением.

Риск стать участником аварии, по данным Центра технологий Allianz (AZT), собранным совместно с организацией Совета Европы по безопасности дорожного движения, возрастает только для водителей старше 75 лет. Причина в том, что пожилые люди медленнее ориентируются в сложных ситуациях. Однако это с лихвой может компенсироваться большим опытом и аккуратным, осмотрительным стилем вождения.

По данным одной из крупнейших российских страховых компаний, среди ее клиентов, страхующихся по КАСКО, только 4 % автолюбителей старше 60 лет, но этот показатель растет. Они попадают в ДТП почти в два раза реже, чем молодые водители.

В то же время ряд экспертов отмечают, что больше всего рискуют попасть в ДТП именно пожилые дамы, а не мужчины. Своего рода подтверждением этому стал случай с 74-летней певицей Екатериной Шавриной, попавшей на днях в ДТП на трассе Москва — Ярославль.

В череповецких автошколах подтвердили «Речи», что число пожилых людей, желающих получить заветные корочки впервые, растет год от года. Лидируют, конечно, женщины. Они, как правило, учатся с нуля, в то время как мужчины уже умеют водить и проходят обучение для галочки, только чтобы получить права.

Но и тем и другим учеба дается с трудом, намного тяжелее, чем молодежи. В основном из-за того, что пожилые просто-напросто отвыкли учиться, тогда как молодые люди учатся не переставая на протяжении многих лет — в школе, техникуме, институте.

Водителей пометят

Решение по законопроекту не вынесено до сих пор. Возможно, как это уже было, о нем забудут на время, чтобы вновь вспомнить через пару лет. Пока же обсуждения не утихают. Так, в одной из федеральных газет высказывалось предложение вместо ограничения срока действия прав или медицинских справок обязать водителей в возрасте приклеивать на авто предупреждающий кружок с надписью «60+», а тех, кто неуважительно отнесся к данной информации, штрафовать. Тем самым предполагалось защитить пожилого человека, зачастую двигающегося по городу неспешно и аккуратно, от более молодых и агрессивных водителей, намеренно подрезающих, поджимающих или подгоняющих автомобиль пожилого. Введение подобной метки, как уверяли авторы инициативы, могло бы сделать взаимоотношения участников движения чуть более цивилизованными.

70 лет за рулем

Вячеслав Волков за рулем 66 лет, и за это время ни разу не попадал в аварию.

— Пару раз стукнулись в меня, но это не считается, — с улыбкой вспоминает он. — Инспекторы все время удивляются, когда смотрят на дату получения прав.

Если учесть, что временное разрешение на право управлять машиной Вячеслав Павлович получил еще в 1945 году, когда ему было 14 лет и три месяца, то к водительскому стажу можно с уверенностью добавить еще четыре года. Более двадцати из этих 70 лет с ним его верный спутник автомобиль «Крайслер». Научился ездить в воинской части на трофейных машинах, а после окончания техникума, справив совершеннолетие, получил права. Сегодня за рулем Вячеслав Волков практически каждый день, для него съездить в Санкт-Петербург или Москву — не проблема. Правда, замечает, что с возрастом стал осторожничать, хотя, слава богу, и со слухом, и со зрением все в порядке. Из близких друзей и соседей по гаражу практически никто сейчас не ездит: опасаются.

На дачу —на машине

Татьяне Карповой скоро исполнится 60, но женщина не унывает и в прошлом году записалась на курсы вождения. Свое решение объясняет тем, что в Кадуйском районе у нее есть дача, где она давным-давно мечтает разбить сад и выращивать собственные томаты.

— Машина, конечно, есть у сына, да и автобус ходит практически до дачи, — говорит Татьяна Анатольевна. — Но цены на билеты все время растут, к тому же с возрастом хочется комфорта. Сын уже взрослый, и хотя он не откажется отвезти, если его попросить, но не хочется напрягать его лишний раз.

Читайте так же:  Условия для получения регистрации в снт возможно ли это

Экзамен по теории Татьяна Карпова сдала с первого раза; чтобы сдать практику, решила взять несколько дополнительных занятий. Училась на машине с коробкой-автоматом, поэтому уверена, что каких-либо сложностей на дороге возникнуть не должно. По крайней мере, первые месяцы вождения это подтверждают: женщина ездит аккуратно, осмотрительно, соблюдая скоростной режим.

Бог берег

Ивану Николаеву недавно исполнилось 58 лет, права он получил около четверти века назад.

— Учился в автошколе в 1989 году, раньше не задумывался о том, чтобы и права получить, и машину купить, — вспоминает Иван Алексеевич. — Работал то на шахте, то в лесхозе, то на автовышке в ЖЭУ. Переезжал из одного города в другой — как-то не до машины было. Потом, когда остепенился, получил права. Сначала ездил для себя: на дачу или дочку отвезти на вокзал — она училась в другом городе; потом некоторое время таксовал. Возможно, это повлияло на стиль вождения, он стал более раскованным и свободным. Но не лихачил никогда, за эти 25 лет ни разу не был в аварии, всегда удавалось уйти от столкновения. Бог берег или опыт, не знаю. Всегда старался сам отремонтировать, если что-то ломалось. Возможно, если зрение начнет подводить или руки ослабнут, тогда подумаю, чтобы поставить машину в гараж. Пока я к этому не готов.

Получение водительских прав после 60 лет

Можно ли в России получить водительское удостоверение после 60 лет? Есть ли какие-либо возрастные ограничения в действующем законодательстве?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Этими вопросами достаточно часто интересуются граждане на пенсии, желающие научится управлять автотранспортом. Чтобы получить исчерпывающую информацию, читайте далее.

Можно ли получить

В соответствии со статьей 26 Федерального закона №196 (Закон «О безопасности дорожного движения») к сдаче экзаменов на получение водительских прав допускаются лица:

  • достигшие определенного возраста. В настоящее время действуют следующие правила:
    • управлять автотранспортом категорий А1 и М могут люди старше 16 лет;
    • права на управление автомобилями, относящимися к категориям А, В, В1, С, С1 выдаются по достижении 18 лет. Однако сдать экзамены на эти категории может лицо старше 17 лет;
    • для получения прав на транспорт, относящийся к категориям D, D1, Tm и Tb необходимо быть старше 21 года.
  • имеющие медицинскую справку, в которой отсутствуют ограничения по здоровью;
  • прошедшие обучение в автошколе или ином лицензированном учебном учреждении.

Таким образом, в действующем законодательстве существуют ограничения только по минимальному возрасту будущих водителей.

То есть любой человек, будь то мужчина или женщина в возрасте более 60 лет имеют полное право сдать квалификационные экзамены и получить право на управление автотранспортом любой категории.

Как проводится медицинское освидетельствование для водительских прав после 60 лет

Медицинское освидетельствование на допуск к управлению автотранспортом определенных категорий может проводиться:

  • в государственных и муниципальных больницах;
  • в частных клиниках, имеющих соответствующую лицензию.

Обследование у врачей психиатра и нарколога проводится исключительно в муниципальных учреждениях здравоохранения по месту постоянной регистрации или временной прописки кандидата в водители.

В ходе проведения обследования производятся осмотры следующими специалистами:

  • терапевтом или врачом общей практики (семейным доктором). Именно этим специалистом оформляется окончательное заключение и выдается справка о прохождении комиссии;
  • офтальмологом;
  • психиатром;
  • наркологом. При проверке у этого специалиста может производиться забор анализа мочи для выявления в организме запрещенных препаратов.

По назначению терапевта дополнительно могут быть назначены обследования у врачей:

  • невролога. По направлению от этого специалиста каждый водитель может быть отправлен на прохождении электроэнцефалографии;
  • оториноларинголога.

Чтобы без каких-либо проблем и осложнений пройти комиссию на водительские права после 60 лет для женщин и мужчин в медицинское учреждение необходимо предоставить:

  • действующий результат ЭКГ (электрокардиограммы);
  • если у кандидата в водители имеются какие-либо хронические заболевания, то так же потребуется выписка из медицинской карты, которая ведется по месту наблюдения за здоровьем пациента;
  • при наличии отклонений по зрению обследование производится с очками (контактными линзами).

В результате прохождения медицинского осмотра выдается справка, форма которой закреплена в приложении 2 Приказа Министерства здравоохранения №344 н.

В документе должно быть указано:

  • полное название медицинского учреждения, выдавшего справку. А так же адрес организации, контактный телефон, код ОГРН, реквизиты действующей лицензии;
  • ФИО человека, которому выдается справка;
  • дата рождения водителя (кандидата в водители);
  • адрес места постоянной регистрации;
  • дата выдачи документа;
  • непосредственно медицинское заключение, ставшее результатом проведенного обследования;
  • перечень категорий автотранспортных средств, к управлению которых, по мнению медицинских специалистов, допускается данный человек;
  • ограничения, выявленные при прохождении обследования;
  • медицинские показания к управлению автотранспорта определенного вида;
  • ФИО и подпись врача, выдавшего медицинскую справку;
  • печать медицинского учреждения.

Про составление заявления на выдачу международного водительского удостоверения в 2019 году читайте здесь.

Есть ли ограничения по здоровью

В соответствии с Постановлением Правительства №1604 к управлению автомобильным транспортом не будут допущены лица, страдающие следующими заболеваниями:

  • расстройства психики, не зависимо от того факта, чем вызвано данное состояние пациента. Это может быть как воздействие каких-либо препаратов, так и последствия какого-либо заболевания;
  • шизофрения и иные расстройства, которые приводят к возникновению бреда;
  • аффективные расстройства, то есть депрессия, частные смены настроения, различные психические порывы и так далее;
  • расстройства, связанные со стрессовыми ситуациями (невротические или соматоформные);
  • любые расстройства личности (трансвестизм, фетишизм и так далее);
  • расстройства психики, наступившие вследствие достижения зрелого возраста;
  • умственная отсталость. Под данный медицинский термин попадают люди различных категорий. Например, которые не могут произвести элементарное сложение в пределах 10. причем абсолютно не важно, чем именно вызвано данное состояние организма человека;
  • эпилепсия;
  • ахроматопсия (неспособность человека различать цвета – цветовая слепота);
  • слепота (по обоим глазам).

Общий список противопоказаний дополняется ограничениями, соответствующим отдельным категориям водительских прав.

К управлению автотранспортом категории В (легковые автомобили) не будут допущены лица:

  • острота зрения которых ниже 0,6;
  • перенесшие операции на оболочке глаза (в течение 1 месяца после оперативного вмешательства);
  • страдающие хроническими заболеваниями оболочек глаза, что приводит к нарушению зрения человека;
  • с ограниченным углом обзора (более чем на 20º);
  • у которых отсутствуют обе верхние конечности;
  • страдающие любыми заболеваниями, которые сопровождаются нарушениями в работе вестибулярного аппарата (например, болезнь Маньера).
Читайте так же:  Все о налоговом вычете за обучение

Кроме противопоказаний Минздравом так же разработан список ограничений, то есть при наличии определенных заболеваний человек может управлять автотранспортом, оборудованным дополнительными устройствами.

К эксплуатации автомобиля с ручным управлением допускаются лица, не имеющие каких-либо противопоказаний, но страдающие следующими отклонениями:

  • деформация стопы (при условии, что данное заболевание осложняет движение стопы);
  • отсутствие обоих нижних конечностей (бедра, голени);
  • паралич нижних конечностей;
  • нарушения двигательных функций ног.

Автомобилями с автоматическими коробками могут управлять люди:

  • у которых отсутствуют верхние (не более 1 руки) или нижние конечности;
  • на руках или ногах имеется деформация, затрудняющая движение;
  • отсутствует более 2 фаланг на одном пальце;
  • наблюдаются остаточные явления поражения нервной системы.

Водители, у которых имеется такое заболевание, как слепота одного глаза имеют право управлять автомобиль, оснащенный акустической парковочной системой.

При частичной потере зрения или слуха, в случаях не являющихся противопоказаниями, водитель обязан при управлении автотранспортом надевать очки или слуховой аппарат соответственно. Об этой необходимости указывается в медицинском заключении.

Срок действия медсправки

Наиболее популярным остается вопрос: сколько действует медицинская справка на водительские права после 60 лет мужчине или женщине?

Статьей 12 Приказа Минздрава №344 н медицинское заключение действительно в течение 12 месяцев со дня его получения. Никаких подразделений на группы риска, профессиональных водителей и так далее не предусмотрено.

Это означает, что, получив медицинскую справку человек старше 60 лет, может не беспокоиться о новом документе в течение 1 года.

Таким образом, получить водительские права могут любые лица, возраст которых более 18 лет. Для этого необходимо получить медицинское заключение о годности к управлению автотранспортным средством, пройти обучение в автошколе и успешно сдать квалификационные экзамены в Госавтоинспекции.

Никаких ограничений по максимальному возрасту для кандидатов в водители в действующем законодательстве не имеется.

Про постановление о лишении водительских прав смотрите на странице.

Какой закон регулирует лишение водительских прав, узнайте из этой информации.

Видео: В 60 лет на какой срок выдается медицинская справка автомобилиста

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

С какими болезнями нельзя водить авто?

В декабре прошлого года вышло постановление, в котором перечисляются медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Кому запрещается садиться за руль, узнаем у автоинструкторов.

[2]

Диагнозы с полным запретом

Если раньше обучиться вождению мог каждый второй, пусть даже с каким-либо серьезным заболеванием или инвалидностью, то сейчас ситуация изменилась.

Вышеуказанное постановление включает несколько перечней заболеваний, когда управлять автомобилем запрещено, или к этому имеются какие-либо ограничения.

В первый перечень входят те медицинские противопоказания, при наличии которых человеку полностью запрещается садиться за руль любого транспортного средства.

Душевные болезни

За руль не допустят и таких лиц, кто страдает умственной отсталостью, шизофренией, эпилепсией и различными психическими расстройствами. Отдельно следует обратить внимание на расстройства, полученные из-за употребления психотропных веществ. В связи с широким распространением всевозможных наркотических веществ, последнему пункту будет уделяться особое внимание. Интересный момент: в перечне запрещенных заболеваний можно найти расстройства поведения и личности в зрелом возрасте, что сегодня, увы, не редкость.

Лиц с паранойей также к вождению не допустят. В официальном документе о запрете на управление автотранспортным средством сказано, что если человек страдает диссоциальными расстройствами личностями, то водительскую медкомиссию он не пройдет.

К признакам таких расстройств врачи относят бессердечное равнодушие к другим людям, безответственность, грубость, пренебрежение социальным обязанностям и правилам, склонность обвинять, конфликтовать (в частности на дороге с другими участниками дорожного движения) и т.п.

Узнать такого водителя на дороге очень просто. Как правило, он неадекватен, раздражен и, как следствие, опасен. Возникает вопрос: то есть бессердечным и грубым людям запретят водить автомобиль? Да! Но только если такое заключение даст психиатр. Хотя на практике поставить подобный диагноз и лишить неадекватного водителя возможности выезжать на дороги будет очень сложно, ведь психиатр видит автомобилиста и общается с ним пять-десять минут (во время осмотра). А за это время невозможно понять, агрессивен этот человек или нет. Тем более, что вряд ли кто-то будет вести себя неадекватно в кабинете врача-психиатра.

Подведем итог

Что касается водителей-инвалидов, то с такими дефектами, как отсутствие кисти, пальцев или ступни, ездить можно, но на автоматической трансмиссии.

Слепого на один глаз автомобилиста обяжут поставить в машину акустическую парковочную систему. А вот для слабослышащего потребуют слуховой аппарат.

Еще один нюанс: водитель грузового автомобиля должен быть ростом не ниже 150 см.

Видео (кликните для воспроизведения).

Видео о создании базы болезней подмосковных водителей для доступа ГИБДД:

Источники


  1. Общее образование. Школа, гимназия, лицей. Юридический справочник директора, учителя, учащегося. — М.: Альфа-пресс, 2013. — 592 c.

  2. Малько, А. В. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-метадитеческое пособие / А.В. Малько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. — 352 c.

  3. Кудрявцев И. А., Ратинова Н. А. Криминальная агрессия; Издательство МГУ — Москва, 2013. — 192 c.
  4. Комиссия. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. — 999 c.
Почему могут не дать водительские права пожилому человеку
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here