Отметки на водительских правах что нужно знать простому человеку

Самое главное по теме: "Отметки на водительских правах что нужно знать простому человеку" актуальное в 2019 и 2020 годах понятным языком для непрофессионалов.

Отметки на водительских правах: что нужно знать простому человеку

Я провожу консультации по юриспруденции и время от времени занимаясь написанием статей. Сегодня я хотел бы рассказать вам о водительских правах и об основных отметках на них, поскольку эта тема часто вызывает множество вопросов. Думаю всем будет интересно что обозначают эти замысловатые буквы.

Виды и значения отметок в правах

Обозначения и основные отметки обычно проставляются литерами латинского алфавита и в российских правах можно расшифровать так:

Требования к гражданину, чтобы получить права

  • Вам должно быть не менее 18 лет
  • Вам необходимо представить две цветные фотографии паспортного размера с подписью на обороте
  • И вам необходимо предъявить действительное водительское удостоверение, если вы подаете заявление лично, или подписанную фотокопию обеих сторон, если вы подаете заявление по почте
  • Оплата небольшой пошлины.
  • Сбор оплачивается чеком ли денежным переводом.

Особенности российских водительских прав

Важно: в России действует система водительских прав, очень похожая на стандарты ЕС. С 2014 года существует 14 основных категорий, которым требуются водительские права: A, A1, B, B1 , C, C1, D, D1, BE, CE, C1E, DE, D1E, M и две дополнительные категории: Tm (трамвай) и тб (троллейбус).

Текущий стиль водительских прав, введенный в 2011 году, представляет собой ламинированную пластиковую карту, аналогичную европейской карте водительских прав по размерам и внешнему виду, с фотографией и именем владельца (на латинице и кириллицей), обозначением места/даты выпуска, разрешенными категориями, и подписью.

На оборотной стороне карты приведен подробный список разрешенных категорий. Этот новый стиль полностью соответствует Венской конвенции о дорожном движениии, следовательно, приемлем во всех подписавших его государствах и странах.

Примечание: старые лицензии в виде прав и буклетов также иногда встречаются, хотя они больше не выдаются и в результате становятся все более редкими.

Российские водительские права также иногда дополняются специальной карточкой под названием «временное разрешение» (временное разрешение), которая служит для регистрации пунктов нарушения и в качестве временной лицензии, если первичные права были изъята властями за серьезные нарушения правил дорожного движения.

Это дополнение отменялось и восстанавливалось бесчисленное количество раз, когда менялись законы работы ГИБДД.

При этом воительский возраст в Российской Федерации составляет 18 лет (16 для мотоциклов (А1 и М только категория, а не ) и 20 автобусов).

  1. Для получения прав необходимо сдать экзамен, проведенный в местном ГИБДД, и оплатить сбор. Тесты делятся на теорию и практику. Теоретический тест обычно представляет собой компьютеризированный тест с несколькими вариантами ответов на различные правила дорожного движения.
  2. Задается двадцать вопросов с несколькими вариантами ответов, только два неправильных ответа допускаются для проходной оценки.
  3. Затем проводится дорожное испытание, которое включает в себя демонстрацию базовых навыков вождения (управление рулем, запуск по склону для транспортных средств с механической коробкой передач и задний ход), полосу препятствий, а также проверку навыков для вождения по дороге. Допускаются четыре незначительные ошибки при сдаче экзамена по вождению на дороге — полоса препятствий не пройдена. Количество повторных попыток не ограничено.

Водительские права выдаются подразделениями Главного управления по безопасности дорожного движения в МВД и предоставляют право на вождение.

Право на вождение внедорожников предоставляется лицензией тракториста-машиниста , которая выдается государственными инспекциями по надзору за техническим состоянием самоходных машин и другой техники (эти государственные инспекции являются частью региональные органы власти субъектов федерации и России могут иметь разные названия).

Министерство сельского хозяйства утверждает форму лицензии и порядок ее выдачи.

Всего имеется 9 отметок в правах тракторист-машиниста

  • Как уже отмечалось — AI (квадроциклы, снегоходы и других внедорожных транспортных средств с рулевым управлением, который похож на мотоцикл c рулевым управлением);
  • AII (колесные вездеходы весом менее 3500 кг, в том числе транспортные средства типа TREKOL-39294, VIKING-29031 и др.), AIII (самосвалы), AIV (внедорожные автобусы);
  • B (колесные и гусеничные тракторы с мощностью двигателя менее 25,7 кВт); C (тракторы колесные с мощностью двигателя от 25,7 кВт до 110,3 кВт);
  • D (тракторы колесные с мощностью двигателя более 110,3 кВт); E ( тракторы гусеничные с двигателем мощность свыше 25,7 кВт); F (самоходная сельскохозяйственная техника).

Для получения лицензии тракториста-машиниста заявителю необходимо сдать теоретический и практический экзамен по программе, утвержденной Министерством сельского хозяйства.

Если заявитель не имеет водительских прав, он также должен пройти теоретический экзамен по программе, утвержденной Генеральной администрации по безопасности дорожного движения в МВД (на знание правил дорожного движения).

  • Обозначения и основные отметки обычно проставляются литерами латинского алфавита.
  • Наиболее встречаемая отметка — это буквосочетание AT.
  • MS — таким способом обозначается мотоциклетная посадка.
  • AS — таким способом обозначается автомобильный тип посадки.
  • Отметка ML говорит о запрещении гражданину управлять мопедами.
  • MC — эта отметка означает ручное управление и обычно также указывается в графе под номером 14.
  • APS — разрешается управлять лишь автомобилями с системой парктроник.
  • Отметка GCL — водитель должен иметь средства для коррекции зрения.
  • HA/CF — использование водителем инструментов для коррекциислуха.
  • MS — обозначает мотоциклетную посадку.

9 отметок в правах тракторист-машиниста:

  • AI
  • AII, AIII, AIV;
  • B (колесные и гусеничные тракторы менее 25,7 кВт);
  • C (тракторы колесные от 25,7 кВт до 110,3 кВт); D (тракторыколесные с мощностью двигателя более 110,3 кВт);
  • E (тракторы гусеничные свыше 25,7 кВт).

О чём говорят метки на водительском удостоверении

Иногда инспекторы ДПС останавливают автомобиль только для проверки документов. Взглянув на права, сотрудник ГИБДД сразу же отпускает водителя или может заинтересоваться им. Рассмотрим, почему так происходит и какие бывают последствия.

Как появляются отметки на водительском удостоверении

Оказывается, уже много лет среди сотрудников ГИБДД существует «тайный язык», который неизвестен обычным людям. Гаишники ставят малозаметные отметки на водительских правах. Этими знаками они предупреждают своих коллег о характере и темпераменте владельца водительского удостоверения.

Читайте так же:  Порядок замены водительского удостоверения

Секретные метки представляют собой небольшие углубления, реже проколы, в определённых местах на водительских правах. Отметки могут быть поставлены:

  • шариковой ручкой;
  • шилом;
  • швейной иглой или булавкой.

С большей вероятностью отметины могут появиться на правах, когда проверку производят два инспектора. Один сотрудник отвлекает водителя, а второй в это время под видом оформления протокола или проверки документов делает проколы в водительском удостоверении.

Какие существуют метки и их значения

За разные правонарушения дорожные патрульные придумали ставить отметины в соответствующем месте фотографии:

  1. Углубления на плечах или иногда в области сердца означают, что водитель добрый, выложит неплохую сумму без протокола, скандалить не будет.
  2. Точка, поставленная у рта, предупреждает, что владелец прав легко переходит на агрессию, ожесточённо спорит и ругается. Очень конфликтный. Такого лучше сразу отпустить.
  3. Отметина на носу говорит о том, что водитель попадался в нетрезвом виде и откупился. Дополнительное углубление на шее говорит о том, что это случилось неоднократно.

При этом «тайный язык» может по-разному интерпретироваться инспекторами ДПС из других регионов.

Как поступить с мечеными правами

Точки на водительском удостоверении сулят много неурядиц их владельцу. Водитель будет постоянно испытывать на себе предвзятое отношение со стороны сотрудников полиции. Поэтому для многих автолюбителей важен вопрос: как восстановить «доброе имя»? Избавиться от меток можно двумя способами:

  • использовать подручные средства и попытаться самостоятельно удалить вмятины на водительском удостоверении;
  • взамен меченых прав получить новый документ.

Если на водительской карточке есть сквозные проколы, то в этом случае поможет только замена документа. Точки же, оставленные шариковой ручкой, можно выправить наружу, приложив усилие на них с обратной стороны карточки. Некоторые автолюбители советуют воспользоваться утюгом для разглаживания вмятин.

Права — через ламинатор или чуть утюгом через белую бумагу. Не перегреть.

WSV

https://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=111&i=166292&t=166292

Гарантии хорошего результата в этом случае нет, к тому же существует вероятность порчи документа.

Чтобы защитить права от появления меток, храните документ в портмоне во вкладке из прозрачного пластика.

А если соблюдать правила дорожного движения, то можно защитить своё водительское удостоверение от появления таинственных углублений и минимизировать общение с дорожно-патрульной службой.

Лично не приходилось сталкиваться с такими метками, но предупредить всех знакомых считаю необходимым.

Видео: метки на правах

В век современных технологий кодовая почта сотрудников ГИБДД скоро изживёт себя, так как у инспектора всегда под рукой электронная база, в которой собраны все данные о водителях. В мегаполисах система меток уже не используется, она осталась только в провинциях и небольших городах.

Что означают метки на водительских правах?

Здравствуйте, уважаемые водители и просто читатели. Сегодня мы расскажем вам практически секретную информацию о метках в водительских правах. Сразу уточним: метки бывают официальные (показывающие категорию транспортных средств, право на управление которыми есть у человека) и неофициальными. Про официальные метки в правах мы уже рассказывали в другой нашей статье «Особые отметки в водительском удостоверении«, а сегодня мы поговорим о неофициальных метках на правах.

Пожалуй, нет такого водителя, который ни разу не сталкивался с инспектором ГИБДД. Даже гражданин, соблюдающий все правила дорожного движения все же рискует попасть под проверку документов или какую ни будь акцию от ГИБДД. Конечно же первое что попадает в руки инспектору будет водительское удостоверение. Вот как раз на нем и могут (и это реально) появиться неофициальные метки.

Метки на правах – что это?

Метки на правах проявляются в различной форме в зависимости от произошедшей ситуации: мелкие проколы, едва заметные отверстия, более крупные дырочки, знаки и точки разнообразной формы, выдавленные в удостоверении.

[2]

Метки, как правило, появляются после встречи с дорожными инспекторами или стационарными сотрудниками ГИБДД. При вас, естественно, метки в правах никто делать не станет. Для этого нужна ситуация когда инспектора работают вдвоем – один из работников осматривает машину, выясняет ситуацию, а второй в это время метит права. Бывает и так, что метки ставят когда ваш документ унесли в полицейскую машину, пост, будку, кассу, кусты и т.д.

Чтобы сделать такую скрытую метку используют иголку либо ручку. В первом случае получаются маленькие проколы, во втором – либо чернильные точечки, либо просто надавленные линии, полученные нажимом ручки на права.

Метки на правах – что они означают?

Значение меток можно понять в зависимости от того в какой области водительских прав они проставлены. Наиболее часто метка ставится на фотографии водителя, однако бывает что и в других определенных частях удостоверения.

Истинное значение метки может знать только сам инспектор ее проставивший. Поэтому понятие одной и той же метки может трактоваться в разных случаях по-разному. Давайте рассмотрим наиболее популярные значения.

Метка на глазах

Значение метки, которая поставлена на один или два может иметь следующее значение:

  • Владелец прав агрессивный, легко выходит из себя, буйный, широко использует ненормативную лексику, может вступить в драку.
  • Ставится за вредность (на два глаза – водитель сверхсупервредный).
  • Если авторучкой проставлены две точки под глазами – водитель жадный, денег не дает принципиально.
  • Прокол иголкой в районе левого глаза – владелец прав станет ругаться и денег обычно не дает. Прокол в районе правого глаза – спокойный человек, спокойно платит.

Метка на носу

Закономерность такая: метка на носу в 99% случаев значит, что водитель был пойман на управлении транспортным средством в пьяном виде (или на чем-то аналогично тяжком) и откупился значительной денежной суммой.

Метка на ушах

Метка на ушах может ставиться в таких случаях и иметь следующее значение:

  • Водитель юридически грамотен, образован и выиграл как минимум один суд (одна метка на одном ухе) либо два и более судов у системы ГИБДД.
  • Владелец водительского удостоверения просто жадный.

Метка на лбу

Метка на лбу сама по себе уникальна. Она может иметь совершенно противоположные значения. Это может значит и то, что владелец очень жадный и то, что он дает взятки. Третье значение метки трактуется как то, что водитель по требованию работников ГИБДД не останавливался.
Читайте так же:  Выплаты и пособия многодетным семьям

Метка в районе рта

Наиболее часто метка на рту значит, что человек с правами любит ругаться, кричать и злиться.

Прочие метки

В различных частях удостоверения могут проставляться и другие метки. Их истинное значение доподлинно неизвестно. Одно можно сказать с уверенностью – при встрече с очередным работником дорожного порядка ничего хорошего они не принесут.

Такие виды меток объединяет одна общая идея: водитель «насолил/наперчил» инспектору.

Давайте еще раз закрепим все в видео инструкции:

Метки на правах – для чего они нужны?

Метки на правах — это такая себе цыганская почта, беспроводной телеграф, который работает на внутреннюю систему ГИБДД. Пользуясь таким способом передачи данных они предупреждают друг друга о потенциале водителя, кто он такой, что за человек, что от него ждать. Таким образом, метки – это своеобразные пароли, экономящие время инспекторов и их потенциальное здоровье.

Как избавиться от метки?

Конечно же, можно избавиться от меток на правах разными способами – подкорректировать их, придать им новое значение, пытаться прогладить права, но самым логичным способом является простая замена водительского удостоверения. Хотя и тут есть свои варианты: работник ГИБДД, отвечающий за выдачу прав, может проставить свои.

Как избежать меток?

Культурное общение с сотрудниками ГИБДД и соблюдение правил на дороге — вот самый верный способ избежать метки.

Также можно просто физически защитить водительское удостоверение, храня его в специальных пластиковых или стеклянных чехольчиках. В таком случае удостоверение предъявляется работнику ГИБДД прямо в нем, не вынимая его из чехла.

Наверняка после ознакомления с этой информацией вы решили глянуть и на свои водительские документы. Посмотрите их на свет или положите на права листик белой бумаге и заштрихуйте его карандашом (как монетку). Интересно будет узнать – какие метки Вы там обнаружили, и при каких обстоятельствах их получили. Возможно, кто-то из водителей знает о своих значениях меток и где они ставятся. Расскажите о своих метках через комментарии ниже.

Удачи на дорогах!

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.181 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Особые отметки в водительском удостоверении

Водительские права представляют собой главный документ, подтверждающий право человека по управлению определенным транспортным средством. Все водительские права с одной стороны схожи, но с другой – имеют свои отличия.

Разница заключается в том, что конкретный водительский документ дает право на управление только определенной категорией/подкатегорией транспортных средств и не больше.

Все существующие варианты категорий/подкатегорий водительских прав мы подробно рассмотрели в рубрике «Категории», поэтому сегодня поговорим немного о другом.

В нашем материале Вы узнаете все нюансы, связанные с графой «Особые отметки» водительского удостоверения и значения этих самых отметок.

Начиная с 2016 года оформляются водительские удостоверения в которых содержится сразу две графы «Особых отметок». Обе графы расположены на тыльной стороне водительского документа:

  1. Крайний столбец в таблице (№12) налагает ограничения, которые относятся к определенным категориям транспортных средств.
  2. Графа (№14) «Особые отметки», находящаяся под таблицей, налагает ограничения по всем открытым категориям прав.

До недавнего времени в нашей стране оформляли водительские удостоверения другого типа. Они включали в себя всего лишь одну графу «Особые отметки». До сих пор большое количество таких водительских прав находится в обращении, поэтому ниже мы рассмотрим особые отметки, которые вносятся или вносились как в новые права, так и в права «старого» образца.

Особые отметки в новых правах в 2017 году

Отметка АТ

Видео (кликните для воспроизведения).

Отметка АТ дает право на управление транспортными средствами, оборудованные исключительно автоматической коробкой передач («автоматом»).

Такая Отметка АТ может заноситься как в графу №12 (в таком варианте она относится к одной категории/подкатегории), так и в графу №14 (в таком случае она относится сразу ко всем категориям/подкатегориям).

Отметка MS

Отметка MS относиться исключительно к подкатегории B1 и не одной другой. Такая отметка дает право на управление исключительно трициклами или квадрицикламии, оборудованными конструкцией мотоциклетной посадки или мотоциклетным рулем.

Отметка AS

Отметка AS противоположна по своему смыслу предыдущей отметке MS. Отметка AS дает право на управление трициклами/квадрициклами у которых нет мотоциклетного руля или посадки мотоциклетного типа.

Отметка ML

Отметка ML входит в категорию М и обозначает, что у водителя существуют медицинские противопоказания по управлению мопедами в этой категории. Таким образом, ML напрямую запрещает управлять ТС категории М.

Отметка МС

Отметка МС – дает право на управление транспортными средствами только с ручной коробкой передач.

Отметка APS

Отметка APS – дает право только на управление транспортными средствами, которые в обязательном порядке оборудованы парктроником, то есть акустической парковочной системой.

Отметка GCL

Отметка GCL – дает право на управление транспортными средствами в случае, когда водитель носит очки или контактные линзы, то есть приборы, корректирующих зрение.

[3]

Отметка HA/CF

Отметка HA/CF – дает право на управление транспортными средствами водителю, в обязательном порядке использующим медицинские изделия для корректировки потерянного слуха.

Водительский стаж

Такая отметка проставляется исключительно в случае замены водительских прав. Такой маркер показывает, в каком году человек впервые получил водительские права.

Отметка «Дубликат» проставляется в водительских правах, выдаваемых вместо утерянных/украденных документов. На практике никакого значения отметка не имеет.

Медицинская справка обязательна

Отметка проставляется в водительских правах, когда человек страдает отклонениями в здоровье. Если такая отметка стоит – управлять автомобилем можно только тогда, когда при себе присутствует действующая медицинская справка.

Если медицинская справка отсутствует – такой случай приравнивается к ситуации, когда у водителя вообще нет права на управление транспортным средством. Штраф в такой ситуации может составлять от 5000 рублей до 15000 рублей.

Особые отметки в «старых» правах (старого образца)

Трамвай, троллейбус

Существуют специфичные правила сдачи квалификационных экзаменов, которые разрешают ставить отметки троллейбус, трамвай и после выдачи удостоверения – соответственно и управлять такими транспортными средствами.

Начиная с 2016 года, такая специализированная отметка определена отдельными категориями Tm и Tb.

Отметка о категории E

Отметка о такой категории бывает следующих типов:

Читайте так же:  Как правильно вписать в птс нового владельца

Отметки по категории E дают право на управлении соответствующими транспортными средствами:

  • «В» – ТС с прицепом с минимальной массой 1000 кг и максимальной массой всего транспортного состава – более 3500 кг.
  • «С» – ТС с полуприцепом/прицепом, в котором не менее двух осей и с минимальным расстоянием между осями в 1 м.
  • «D» – сочлененный автобус.

С 2016 года такие особые отметки оформлены в виде отдельных категорий BE, CE, DE.

Комбинации подкатегорий дают право на управление ТС одновременно из двух подкатегорий. К примеру, E-BD дает право на управление и легковым автомобилем + прицепом весом более 1 тонны, и одновременно сочлененным автобусом, но не дает права на управление автомобилем + полуприцеп/прицеп, оборудованном не менее двумя осями с минимальным расстоянием между ними в 1 метр.

Управление ТС, подкатегория которого не зафиксирована в удостоверении водителя, приравнивается к управлению автомобилем человеком, у которого вообще нет прав. Штраф в таком случае от 5000 рублей до 15000 рублей.

Очки/линзы обязательны

Такую отметку ставят в водительских правах людей с отклонениями норм зрения. Отметка может оформляться в виде записи «очки обязательны», либо записи «линзы обязательны». Соответственно проставленной отметке человек в первом случае обязан носить очки при вождении, во втором случае – контактные линзы. Отметка «очки или линзы обязательны» предоставляет больше возможностей, так как позволяет управлять транспортным средством либо в очках, либо в линзах.

Отсутствие медицинских препаратов, корректирующих зрение (при наличии такой отметки), может привести к штрафу от 5000 рублей до 15000 рублей.

[1]

Начиная с 2016 года такая отметка выглядит как GCL.

Ручное управление

Отметка «ручное управление» тоже оформляется в том случае, когда человек имеет отклонения в здоровье. Такая отметка требует специального оборудования по ручному управлению автомобилем, то есть специальных устройств заменяющих либо дублирующих педали транспортного средства.

С 2016 года такую особую отметку обозначают как MC.

Группа крови

Отметка группа крови обусловлена правилами выдачи водительских удостоверений. Хоть водитель и не может изменить свою группу крови, но возможно такая отметка может спасти ему жизнь в критической ситуации.

Нам интересно, какие отметки стоят в вашем водительском удостоверении и почему они там появились? Делитесь своими знаниями в комментариях.

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.181 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Как получить водительское удостоверение

В нашей стране, водительское удостоверение, представляет собой карточку установленной формы (пластиковая карта размером 54×86 мм). Она содержит фотографию ее владельца и личную информацию(имя, фамилию, дату рождения и выдачи, место жительства и срок их действия). Но чтобы заиметь данный документ, существуют определенные правила для получения водительских прав, которые подробно описаны далее.

Возрастные ограничения для получения водительских прав

Получить водительское удостоверение вправе любой дееспособный гражданин нашей страны установленного возраста. Минимально допустимый возраст для получения прав, составляет 16 лет. Для таких распространенных категорий как «В» и «С», необходимо достижение совершеннолетия (18 лет). Остальные категории требуют от водителя исполнения полных 21 года. Подробно об этом мы рассказывали в предыдущей статье «Возраст получения водительского удостоверения».

Прежде чем обратиться за получением государственной услуги, нужно пройти специальную подготовку, по результатам которой получить подтверждающий документ. После чего, организуется теоретическая и практическая проверка знаний и умений будущих водителей, в специализированных подразделениях Госавтоинспекции.

Порядок получения водительских прав впервые

Как получить водительское удостоверение в 2019 году, вопрос остается актуальным для многих кандидатов в водители. Рассмотрим последовательно: с чего необходимо начать, на каком этапе, и какие действия необходимо предпринять для получения автоудостоверения в первый раз.

Категории транспорта

Во-первых, следует определиться с транспортом, управлять которым, вы планируете в ближайшем будущем. Для этого, по новым правилам, установлено целых 16 категорий транспортных средств. С 16 лет допустима эксплуатация только мопедов и малолитражных мотоциклов. На «В» категорию разрешается сдавать экзамен с 17 лет, однако фактическое получение прав будет отсрочено до совершеннолетия, согласно ч. 3 ст. 26 «Правил выдачи водительских удостоверений».

Учебное заведение

Далее необходимо выбрать автошколу. Многие задаются вопросом: «Где получить необходимые знания и благополучно получить права?». Здесь не такой уж и однозначный будет ответ.

В связи с ужесточением требований к заведениям, осуществляющих подготовку водителей, их количество существенно снизилось. Однако, по неизвестной причине продолжают функционировать автошколы, без необходимых на то разрешений. Очень часто, заплатив деньги, кандидаты из этих автошкол, просто-напросто не допускаются к экзаменам в ГИБДД. А с 14 октября 2017 года в ГИБДД стали проверять подлинность свидетельств об обучении в автошколе, чтобы исключить фальшивые документы. Итог: потраченное время и финансы.

Дабы не попасться на удочку к таким заведениям, следует придерживаться следующих правил при выборе автошколы:

  • Стоимость подготовки не должна быть слишком низкой, в отличие от среднего ценника на подобные услуги;
  • Прежде чем подписать договор, поинтересуйтесь, имеется ли у заведения действующая лицензия с положительным заключением автоинспекции;
  • Обратите внимание, есть ли в работе автошколы транспорт нужной вам категории.

Медицинское заключение

Согласно положению, установленному частью 1 статьи 26 Закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ, для получения водительского удостоверения в первый раз, гражданину необходимо пройти медкомиссию, а по ее итогам получить медицинскую справку установленной формы.

Обследование водителей проводится в медицинских учреждениях (бюджетных или коммерческих), получивших в установленном порядке разрешение и сертификат. Справки выдаются на унифицированных бланках строгой отчетности и действуют на всей территории страны, вне зависимости от места ее получения.

Но в последнем случае, в целях избежания возможных недоразумений, целесообразно получить надлежащим образом заверенную копию лицензии и предоставить ее инспектору ГИБДД по его требованию. Если справка будет выдана медучереждением без лицензии, то к экзаменам кандидат в водители допускаться не будет.

Читайте так же:  Продажа земельного участка нюансы для многодетных семей

Экзамен в ГИБДД

  • Проверка теоретических знаний и практических навыков кандидатов в водители, происходит в форме экзамена, состоящего из двух частей, за некоторым исключением. Теоретическая часть, проходит с использованием специальных компьютерных программ. В каждом билете по 20 вопросов на предмет знаний правил дорожного движения, основ оказания медицинской помощи пострадавшим, а так же некоторых положений законов, касающихся ответственности водителей;
  • Только после прохождения первого этапа испытаний, будущего водителя допускают к практической части. Проверка навыков происходит на специализированных закрытых площадках, а так же непосредственно в реальной дорожной обстановке, с выездом на городские улицы. Для получения автоудовтоверения на категорию «А», практику в городе сдавать не требуется;
  • Экзамен считается успешно пройденным, если на всех этапах испытаний водитель допустил минимальное количество ошибок или вовсе обошелся без них. Пробовать пересдать экзамен без временных ограничений разрешается 3 раза. Если этого сделать не удалось, то следующая попытка возможна не раньше чем через месяц. Кандидаты прошедшие теоретическую часть испытаний допускаются к практике в течение полугода с момента успешной сдачи.

Государственная пошлина

После прохождения необходимой экзаменационный проверки, кандидат должен обратиться в компетентный орган (подразделение ГИБДД с пакетом документов на получение водительских прав). Но прежде, нужно оплатить установленную законом пошлину в государственную казну. В настоящее время ее размер составляет 2 000 рублей. Реквизиты для оплаты выдаются по месту обращения, или же берутся на официальном сайте государственного органа.

Какие необходимы документы для получения водительского удостоверения

Для того, чтобы получит российские национальные водительские удостоверения, заинтересованное лицо предоставляет:

  1. Письменное заявление;
  2. Паспорт или другой документ удостоверяющий личность заявителя;
  3. Медицинская справка, подтверждающая отсутствие противопоказаний к управлению транспортом;
  4. Водительская карточка, о прохождении специальной подготовки;
  5. Надлежащим образом заверенное согласие законных представителей несовершеннолетнего (с 16 до 18 лет), на сдачу экзаменов и выдачу ему водительских прав.

Окончательная процедура получения водительского удостоверения

Автоудостоверение выдают под роспись заявителя. Срок его действия, по общему правилу, составляет 10 лет. По прошествии указанного периода времени, права требуют замены.

Получив водительские права, очень внимательно проверьте соответствие всех отраженных в нем данных и наличие необходимых отметок. Удачи на дорогах!

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.181 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Метки на правах: что означают и как их убрать

О таком явлении, как метки на правах, в среде автомобилистов ходит довольно много слухов.

Что из них правда, а что вымысел достоверно, скорее всего, не знает никто. Тем не менее, пословица – дыма без огня не бывает – в случае с метками на правах кажется очень уместной.

Из этой статьи вы узнаете:

Что такое метки на правах

Суть вопроса заключается в следующем: кроме официальных особых отметок, которые делаются в водительском удостоверении при его оформлении (таких как «медсправка обязательна», «очки обязательны», «ручное управление» и тд.), существуют и скрытые отметки, которые самостоятельно делают инспекторы ДПС на водительском удостоверении, чтобы передавать друг другу информацию о водителе. Для этого в среде инспекторов была разработана целая азбука подобных меток.

Метки устанавливаются на глянцевой лицевой поверхности водительского удостоверения каким-нибудь острым предметом, например ручкой, или иголкой, таким образом, чтобы они не бросались в глаза и не привлекали внимание. Человеку, который не подозревает, что на правах могут быть какие-то метки и в голову не придёт их искать. Однако, если присмотреться к своему водительскому удостоверению пристально, их можно легко обнаружить.

Стоит отметить, что в подавляющем большинстве случаев метками помечаются права тех водителей, которые совершили какое-либо серьёзное нарушение и попались инспектору. Если же водитель ездит аккуратно, почти не нарушает и не пререкается с инспекторами в случае остановки – ему незачем беспокоиться, его права практически наверняка никто помечать не станет, просто незачем. Но, чтобы быть до конца уверенным, разумеется, лучше всё-таки проверить своё удостоверение.

Какими бывают метки

Метки на правах чаще всего представляют из себя еле заметные точки, поставленные ручкой, проколы глянцевой поверхности, сделанные иголкой или небольшие углубления (вмятинки), сделанные тем, что попадётся под руку. Ключевое значение имеет расположение этих меток. Большая часть из них наносится на фотографию водителя, но некоторые отметинки наносятся и на другие области водительского удостоверения.

Отметки на правах, как правило, делаются тогда, когда внимание водителя занято какими-то другими делами. Например, когда один инспектор отвлекает водителя проверкой багажника или не читаемыми номерами, а второй в это время смотрит документы водителя и заполняет протокол (заодно помечая права). Соответственно, если во время общения с сотрудниками ГИБДД по случаю серьёзного нарушения не упустить из виду свои права не получилось — стоит проверить своё водительское удостоверение на наличие меток сразу после окончания этого самого общения.

Что означают метки

В разных регионах страны «азбука меток» может немного отличаться, но чаще всего метки могут означать следующее:

  • точка или прокол на одном глазу или на обоих: водитель любит поскандалить, может пытаться угрожать высокими покровителями в среде чиновников или ГИБДД.
  • точка или прокол на носу: водитель попадался пьяным за рулём (либо другое очень серьёзное нарушение) и пытался решить вопрос деньгами.
  • точка или прокол в области рта: водитель любит ругаться, лучше выписывать официальный штраф.
  • точка или прокол на ушах: водитель знает законы, Правила дорожного движения и свои права, в случае спора способен довести дело до суда.
  • точка или прокол на лбу: однозначного трактования нет, может означать, что водитель очень жадный, любит поторговаться, равно как и готов давать взятки, ещё одно значение в том, что водитель не останавливался по требованию инспектора.
  • точка на глазу и ухе одновременно: водитель может быть провокатором, способен вести скрытую аудио-видеозапись разговора.
  • подчёркнутая буква «к» в любом месте удостоверения, или нанесённая еле заметно, равно как и дорисованные «рожки» к фотографии могут означать, что водитель чем-то сильно насолил инспектору, при встрече с сотрудниками его не ожидает ничего хорошего.
Читайте так же:  Как рассчитать налог с продажи квартиры

Что делать, если метки обнаружились

Разумеется, большой беды в том, что права оказались помеченными, нет. Конечно, инспектору незачем знать дополнительную информацию о водителе, особенно если сам водитель не хочет, чтобы инспектор знал её. Поэтому водителю можно попробовать самостоятельно удалить метки с водительского удостоверения.

Метки от шариковой ручки довольно легко стираются с глянцевой поверхности, особенно если на эту поверхность капнуть немного жидкости. Продавливания или «вмятинки» можно попробовать «раскатать» чем-нибудь более массивным, чем они были нанесены. Единственное, что может вызвать трудности – это проколы иголкой, их удалить практически невозможно. В случае, если они обнаружились, можно попробовать добавить несколько своих проколов в самых неожиданных местах, чтобы ввести ищущего метки в заблуждение.

Если же с такой «правкой» прав иметь дело не хочется и водителю нужно простое и чистое от каких бы то ни было знаков водительское удостоверение, ему остаётся единственный и самый надёжный путь – замена прав на новые.

Можно ли как-то застраховаться от появления меток

Одним из действенных способов не допустить или хотя бы предупредить появление меток в правах является упаковывание водительского удостоверения в специальный прозрачный чехол. Лучше, если этот чехол будет запаянным и герметичным. Правда стоит иметь ввиду, что инспектор может потребовать вытащить права из этого чехла, например, чтобы проверить подлинность водительского удостоверения. Если это произойдёт — для водителя этот факт тут же станет сигналом, что права нельзя терять из виду, особенно если общение с инспекторами происходит по случаю какого-либо серьёзного нарушения.

lanc5 › Блог › ГАИ и их тайные пометки на правах

наткнулся в инете на данную инфу, как мне кажется тема интересна, я такого раньше не встречал!

ГАИшники предупреждают коллег о характере водителя (буйный, иуда, гонщик, синяк), ставя незаметные «точки» на ваших правах
Гаишники предупреждают друг друга наколками на «ксиве»
Оказывается, инспектора ГАИ при проверке документов водителей нелегально оставляют на фото, еле видимые точки. Так они передают друг другу специальным «секретным» кодом важную информацию о «жадинах» и «быках» (см. инфографику).

Еле заметную дырочку на груди своей фотографии на водительских правах, выданных еще вначале 90-х, обнаружил один из наших коллег. Едва заметный прокол в области сердца явно был сделан очень давно — в ту пору, когда картонные «права» еще не были заламинированы пластиком. Объяснение загадочному проколу дал опытный водитель с 25-летним стажем. «Судя по отметке, ты частенько попадался в молодости инспекторам ГАИ. И старался «решить» вопрос быстро, дружелюбно и без ругани! Такие отметки ставят «гайцы» для передачи друг другу «нужной» информации о водителе».

Всего, по словам опрошенных сотрудников ГАИ, существует около десятка различных секретных знаков. Некоторые из них «интернациональны» и ясны даже сотрудникам ГИБДД или ГАИ где-нибудь под Норильском или в Минске. Однако существуют и «региональные» секретные коды, не понятные «чужим» дорожным инспекторам. Например, совсем недавно в Одессе появился знак «иуда». «Помеченные глаз и уши на водительском фото обозначают провокатора, который при остановке из-за нарушения ПДД может вести тайную видеосъемку или включать диктофон. Эту отметка появилась «в обращении» после того, как спровоцировали нашего коллегу Сашу Швеца», — уверяет на условиях анонимности один из офицеров одесского ГАИ. Напомним, сержант из Одессы стал известен после скандального видео с «телячьей мовой».

Официально в ГАИ категорически отрицают существование «секретного» кода на водительских правах украинцев. «Никаких пометок никто из наших инспекторов на правах не ставит. Это глупость — сейчас выдаются новые пластиковые права, которые иголкой не проткнешь», — сообщил нам начальник пресс-службы республиканского ГАИ Евгений Кравец.

«На то и начальство, чтобы все это опровергнуть. А пластиковые права тоже легко пометить. Вот только рассказывать, как это делается, не буду — секрет!» — сказал нам наш источник в ГАИ. К слову, по мнению многих обладателей современных пластиковых водительских удостоверений, на их «корочках» после общения с автоинспектором нередко появляются загадочные характерные царапины, очень похожие на «секретный код ГАИ»…

Видео (кликните для воспроизведения).

ЗАГНУТЫЙ УГОЛ — «ГЛУХАРЬ» .

По словам наших источников в ГАИ, метятся не только права, но и талоны предупреждений. «Например, пометка возле буквы А в талоне означает, что его владелец — «ангина». Такой водитель будет долго и нудно просить инспектора отпустить его без штрафа, ссылаясь на плохое самочувствие, плохую видимость — мол, не видел запрещающего знака». К слову, свои тайные знаки есть и в других подразделениях силовиков. Например, длинный висящий шнурок или загнутый угол может быть у папки с материалом какого-либо «глухаря» — нераскрываемого, сложного преступления.

Источники


  1. Пепеляев, С. Г. Компенсация расходов на правовую помощь в арбитражных судах / С.Г. Пепеляев. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 186 c.

  2. Майлис, Н. П. Моя профессия — судебный эксперт / Н.П. Майлис. — М.: Щит-М, 2014. — 168 c.

  3. Энциклопедия будущего адвоката: моногр. ; КноРус — М., 2012. — 1000 c.
  4. Решения конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. 1992-2008 (комплект из 7 книг). — М.: Издательский дом «Право», 2016. — 298 c.
Отметки на водительских правах что нужно знать простому человеку
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here