Оплачиваем транспортный налог на мотоцикл важные нюансы

Самое главное по теме: "Оплачиваем транспортный налог на мотоцикл важные нюансы" актуальное в 2019 и 2020 годах понятным языком для непрофессионалов.

Куда идут деньги за уплату транспортного налога

Все владельцы автомобилей и иных транспортных средств, соответствующих особым критериям, обязаны платить транспортный налог. Величина его зависит от большого количества самых разных факторов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Причем уплата осуществляется не только физическими лицами, но также юридическими.

Понятие термина

Закон о транспортном налоге представляет собой постановление, которое регламентирует денежный сбор, выплачиваемый владельцами автомобилей и иных средств передвижения, оснащенных достаточно мощными моторами.

Также следует помнить, что некоторые ТС являются исключениями, и их владельцам платить транспортный налог не требуется.

При этом регулируют величину, а также множество иных характеристик данного налога законодательные власти отдельных субъектов Российской Федерации.

При этом федеральное законодательство регламентирует следующие важные моменты:

  • объект налогообложения;
  • длительность налогового периода;
  • порядок вычисления самого налога;
  • лимиты ставок;
  • величину налоговой базы.

В качестве объектов налогообложения выступают следующие ТС:

  • автомобили;
  • автобусы;
  • мотоциклы и скутеры;
  • иные самоходные транспортные средства на гусеничном, пневматическом ходу.

Также транспортным налогом облагаются всевозможные яхты, самолеты, парусные суда, гидроциклы и иное. Исключениями являются моторные лодки, мощность двигателя которых составляет менее 5 л.с.

Также налоговые льготы распространяются не некоторых категории граждан Российской Федерации – ветеранов ВОВ, инвалидов и их опекунов, Героев России.

Кто распоряжается собранными средствами: регионы или государство?
Согласно ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог является региональным.

Из этого пункта следует, что он в обязательном порядке поступает именно в региональный бюджет. Непосредственно само государство осуществляет лишь регулирование его величины в определенных пределах – устанавливает лимиты.

Ранее, до реформы от 1 января 2003 года, вводящей транспортный налог как таковой, все отчисления с водителей шли в специальные дорожные фонды. И далее все сборы тратились именно на поддержание дорог в приличном состоянии.

Сегодня же налог данного типа перечисляется в бюджет региона согласно ст. 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В связи с проведенной в начале нулевых годов законодательной реформой собранные средства могут быть потрачены практически на что угодно:

  • дорожную отрасль;
  • на заработные платы бюджетника;
  • строительство важных для регионов объектов.

Зачастую именно это и беспокоит автовладельцев – при достаточно большом транспортном налоге велика вероятность, что все средства пойдут не на укладку асфальта, на то что-либо иное.

Что говорится в законодательстве

Все моменты, касающиеся тем или же иным образом транспортного налога, в обязательном порядке освещаются в законодательстве:

  • ст. 357 НК РФ – обозначает полный перечень всех категорий физических и юридических лиц, обязанных платить налог рассматриваемого типа;
  • ст. 362 НК РФ – рассматривает порядок исчисления величины транспортного налога для юридических лиц;
  • ст. 358 НК РФ – обозначается полный перечень техники, владельцам которой необходимо платить транспортный сбор;
  • п.3 ст. 363.1 НК РФ – обозначается срок уплаты;
  • ст. 83 НК РФ – крупнейшим налогоплательщикам необходимо в обязательном порядке предоставлять соответствующим образом составленную декларацию, в которой отображен налог рассматриваемого типа;
  • ст. 44 НК РФ – обозначаются случаи, при возникновении которых обязанность уплачивать транспортный налог упраздняется.

[3]

Сам же факт распределения налогового сбора на транспортные средства непосредственно муниципалитетом регламентируется ст. 14 НК РФ и ст. 56 БК РФ.

Именно согласно информации БК РФ весь транспортный налог (в размере 100%) идет бюджет региона и им же распределяется на различные нужды по собственному усмотрению.

Какие машины не облагаются транспортным налогом в Москве, смотрите здесь.

Куда тратятся деньги за транспортный налог

Определить, на что же именно траться средства, собранные в виде транспортного налога, достаточно проблематично.

Так, во многих регионах власти продолжают формировать дорожные фонды, в которые из бюджета делаются определенные вливания.

Но величина поступлений зачастую попросту недостаточно велика для поддерживания дорожной отрасли даже в удовлетворительном состоянии, не говоря уже о большем.

Причем о средствах, потраченных на восстановление дорожного полотна, власти отчитываются не особо охотно. Так как в большинстве случаев за счет транспортного налога осуществляется латание дыр в бюджете.

Например, в Волгоградской области в 2018 году из бюджета дорожного фонда было изъято порядка 2 млрд. рублей на различного рода нужды, никоим образом не связанные с целевой инфраструктурой.

В 2018 году данная сумма увеличилась на 2.6 млрд. рублей. Таким образом, на данный момент дефицит бюджета дорожного фонда составляет целых 8 млрд. рублей.

При этом величина бюджета фонда постоянно увеличивается, но при этом пропорционально растут расходы. В итоге, дефицит, как и раньше, продолжает составлять приблизительно 8 млрд. рублей.

Аналогичным образом обстоят дела практически во всех остальных регионах страны – за небольшим исключением.

Тем не менее, положительная динамика имеется, все большее количество регионов начинает озабочиваться проблемами дорожно отрасли.

Статистика оплаты по регионам

Величина рассматриваемого сбора сильно варьируется в зависимости от самых разных параметров. В первую очередь это стоимость автомобиля, количество лошадиных сил, а также возраст ТС.

Читайте так же:  Минимальная пенсия в россии

Но в то же время существенное влияние оказывает регион местоположения машины. Разобраться, где самый низкий транспортный налог в России, достаточно сложно.

Так как существует «налог на роскошь» (на авто дороже 3 млн. рублей) и множество иных, достаточно важных, нюансов.

Так, все регионы Российской Федерации по величине собранного в 2018 году налога за предыдущий отчетный период можно расположить следующим образом (по убыванию):

Номер Регион РФ
1 Калининградская обл.
2 Томская обл.
3 Белгородская обл.
4 Петербург
5 Приморский край
6 Смоленская обл.
7 Архангельская обл.
8 Хабаровский край
9 Москва
10 Тюмень
11 Новосибирск
12 Пенза
13 Владимирская обл.
14 Ульяновская обл.
15 Ивановская обл.
16 Курская обл.
17 Ярославская обл.
18 Калужская обл.
19 Оренбургская обл.
20 Республика Татарстан
21 Тульская обл.
22 Тамбовская обл.
23 Забайкальский край
24 Рязанская обл.
25 Кемеровская обл.
26 Астрахань и область
27 Саратов
28 Красноярский край
29 Воронежская обл.
30 Алтайский край
31 Омская обл.
32 Самара
33 Кировская обл.
34 Ставропольский край
35 Челябинская обл.
36 Свердловская обл.
37 Пермский край
38 Волгоградская обл.
39 Краснодарский край
40 Иркутская обл.
41 Ростовская обл.
42 Республика Башкортостан
43 Ленинградская обл.
44 Нижегородская обл.
45 Московская обл.

Причем имеется некоторая пропорциональная зависимость количества ДТП и пострадавших от суммарной величины собранного транспортного налога. Так, меньше всего ДТП в Смоленской области.

Также имеются и исключения. По сборам Москва находится на 9-ом месте, но при этом количество дорожно-транспортных происшествий за один год составляет целых 2 191.

Что ожидается в 2018 году

С 1 января 2018 года для владельцев ТС вводится новая обязанность – если по какой-то причине соответствующее уведомление о необходимости оплаты налога рассматриваемого типа получено не было, то необходимо самостоятельно обратиться в налоговую службу по месту своего жительства.

Не требуется этого делать в следующих случаях:

  • если соответствующее уведомление ранее приходило хотя бы раз;
  • если соответствующее уведомление не поступает по причине наличия соответствующей льготы у налогоплательщика.

Также Министерство финансов планирует изменения, которые коснутся порядка вычисления величины транспортного налога. При расчёте данной величины будет учитываться не мощность двигателя, а его объём.

Следует помнить, что неуплата транспортного налога карается начислением пени. Величина её невелика, но, тем не менее, не стоит лишний раз попадать во внимание ФНС как неплательщик каких-либо.

Ожидается ли в 2018 году отмена транспортного налога, узнайте из информации.

Почему транспортный налог зависит от мощности двигателя, смотрите на странице.

Видео: Урок про транспортный налог

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Льготы по транспортному налогу для физических лиц

Льготы по транспортному налогу — отличная возможность значительно уменьшить размер государственной пошлины за транспортное средство определенным категориям граждан.

Но для уменьшения размера налога необходимо подтвердить свою принадлежность к категории льготников. Для этого нужно подать необходимый перечень документов в соответствующие государственные органы.

Что такое транспортный налог

Прежде чем ответить на вопрос, кто имеет льготы по транспортному налогу, стоит сперва разобрать, что же такое транспортный налог и в каких случаях он платится.

Транспортный налог, исходя из названия, — налог за использование транспортного средства. Его платят те лица, на которые зарегистрирован автомобиль. Очень важным условием является то, что зарегистрированный автомобиль и иное транспортное средство должны относиться к перечню объектов налогообложения.

Налогоплательщиками могут быть как физические лица, которые владеют транспортными средствами, так и различные организации и предприятия, которые используют их для своей предпринимательской деятельности.

Расчет налога для физических лиц выполняет налоговая инспекция. Она и отправляет им квитанцию об оплате. Единственная задача владельца транспортного средства — подача всех необходимых документов и непосредственно оплата самого налога в установленные законодательством сроки.

Что касается различных организаций и предприятий, то с ними дела обстоят чуть сложнее. Организация должна сама рассчитывать сумму налога. Даже формула, по которой она рассчитывает налог, несколько отличается от той, что используется для определения пошлины для физических лиц.

Объекты налогообложения

Уже было упомянуто выше, что государственной пошлиной облагаются только те автомобили, которые относятся к объектам налогообложения. Этот список регламентирован 358 статьей Налогового кодекса Российской Федерации.

К транспортным средствам, за использование которых нужно платить государственную пошлину, относятся:

  • Легковые автомобили.
  • Мотоциклы и мотороллеры.
  • Транспортные средства на гусеничном ходу.
  • Автобусы.
  • Теплоходы.
  • Самолеты.
  • Вертолеты.
  • Яхты.
  • Лодки, оснащенные парусами.
  • Теплоходы.
  • Катера.
  • Снегоходные транспортные средства.
  • Моторные лодки.
  • Гидроциклы и т. д.

За управление этими автомобилями лицо должно платить налог.

Автомобили, не облагаемые налогом

Но существуют и те транспортные средства, которые не облагаются налогом. Их использование не обязывает вносить в государственный бюджет пошлину. К ним относятся:

  • Маломощные суда (до 5 лошадиных сил).
  • Маломощные легковые автомобили (до 100 лошадиных сил).
  • Легковые автомобили, предназначенные для управления людьми с ограниченными возможностями.
  • Суда, которые используются для рыбного промысла.
  • Суда, которые используются для осуществления пассажирских перевозок.
  • Приборы и транспортные средства для работ на поле и ведения сельского хозяйства.
  • Автомобили, которые числятся в угоне.
  • Автомобили, которые используются в военной службе и т. д.
Читайте так же:  Какие нужны документы для принятия на работу

Для того чтобы определить, облагается ли налогом ваше транспортное средство, необходимо точно знать его мощность, точнее, количество лошадиных сил. Для этого можно воспользоваться специальными калькуляторами, которые переводят Ватты в лошадиные силы.

Расчет налога без учета льгот

Даже если гражданин относится к категории льготников, налог для уплаты им рассчитывается сначала без учета льгот на налог на транспорт.

Формула для расчета транспортного налога состоит из нескольких компонентов. Самый главный из них — налогооблагаемая база. Иными словами, это стоимость транспортного средства. Во многом она определяет размер налога. Чем дороже транспортное средство, тем больше размер государственной пошлины.

Второй компонент — налоговая ставка. Для транспортного налога она определяется непосредственно для конкретного субъекта Российской Федерации. Стандартная налоговая ставка — 13% от налогооблагаемой базы. Но этот процент может меняться в некоторых ситуациях.

Третий компонент — срок владения транспортным средством. При оплате налога на любой вид имущества учитывается, сколько оно находится в собственности лица. Этот период определяет, насколько часто лицо осуществляет процедуры продажи имущества. Если лицо владеет имуществом продолжительное время, значит, его продажа — единичная операция. Поэтому и размер налога будет ниже. Обязательно срок владения транспортным средством нужно разделить на 12, т. е. на количество месяцев в году.

И последний компонент — повышающий коэффициент. Данный компонент не во всех случаях является обязательным. Он зависит от года выпуска транспортного средства и его стоимости.

Граждане, которые обладают льготами на транспортный налог

Как уже было сказано выше, льготы по транспортному налогу для физических лиц в 2017 году — отличный способ уменьшить размер государственных пошлин за владение автомобилем. Но стоит помнить, что льготы не освобождают от налоговых обязательств.

Они способны лишь уменьшить размер пошлины на определенный процент. Этот процент зависит от того, к какой именно категории льготников относится налогоплательщик.

К льготникам относятся следующие категории граждан:

  • Пенсионеры.
  • Участники Великой Отечественной войны и других военных действий.
  • Герой Советского союза или Российской Федерации.
  • Инвалиды (за исключением инвалидов 3 группы).
  • Бывшие жертвы концентрационных и трудовых лагерей, которые были созданы фашистами во время Великой Отечественной войны.
  • Лица, которые участвуют в программах социальной поддержки.
  • Многодетные семьи.
  • Родители приемных детей и их опекуны.
  • Ветераны труда и т. д.

Подробнее о льготах на транспортный налог для пенсионеров можно узнать в следующем видео:

Подтверждения права на получение льгот по транспортному налогу

Но при расчете транспортного налога автоматически Федеральная налоговая служба не будет учитывать льготы для определенных категорий граждан. Она должна иметь на это основания. Иными словами, вы должны сами подтвердить свое право на получение льгот по транспортному налогу.

Для этого необходимо предоставить определенный пакет документов вместе с налоговой декларацией. Это могут быть любые документы, которые могут подтвердить ваше право на получение льгот (справка о составе семьи, если она многодетная, удостоверение ветерана труда или участника боевых действий, справка о наличии инвалидности и т. д.)

В таком случае налоговые органы при расчете государственной пошлины будут учитывать эти льготы. Размер налога значительно уменьшиться.

После соответствующий государственный орган направит вам квитанцию об оплате транспортного налога с учетом льгот. Вам необходимо оплатить пошлину по ней любым удобным способом. Это можно сделать через терминал и банкомат Сбербанка, портал государственных услуг, Сбербанк онлайн и т. д.

Какой платится налог на транспорт для гидроцикла

Каждый владелец транспортного средства должен платить за него налог законодательству. Как и на другие средства передвижения, транспортный налог на гидроцикл в 2018 году подвергся некоторым изменениям по сравнению с прошлым годом.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Они в основном касаются базовой ставки и критериев, по которым рассчитывается окончательная сумма налога.

А именно:

  • объём силовой установки;
  • коэффициент, учитывающий год выпуска;
  • коэффициент, учитывающий безопасность ТС для окружающей среды.

О транспортном средстве

Гидроциклы – это целый класс водного транспорта. Они довольно разнообразны и различаются по грузоподъёмности, весу, мощности и назначению.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Другими словами их можно назвать аналогом мотоцикла или спортивного скутера. Начали их выпускать не так давно – с 1969 года.

Сразу же они стали очень популярны в качестве прогулочного катера в облегченном варианте. Но теперь, благодаря их манёвренности и скорости их используют и спасательные службы и даже полиция.

В 1980 году были впервые проведены спортивные соревнования на водных скутерах. Сегодня существует несколько разновидностей спортивных состязаний на водных мотоциклах: фристайл, слалом и кольцевые гонки.

Гидроциклы бывают туристическими, спортивными и спортивно-туристическими. Спортивные гидроциклы в свою очередь делятся на стоячие и сидячие.

Читайте так же:  Как быть, если зарплату не платят длительное время — куда жаловаться

Будучи экстремальным видом транспорта и имея большую скорость, гидроциклы остаются одним из самых безопасных видов водного транспорта. Дело в том, что обычные лодки и катера снабжены гребным винтом. Водные скутера приводятся в движение водомётом.

Если человек, управляющий гидроциклом, случайно упадет с него, то ему не грозит опасность быть травмированным лопастями.

Гидроциклы очень резвый и экстремальный вид транспорта и на 100% относится к прогулочно-развлекательному транспорту.

Поэтому пользоваться им и подбирать мощность гидроцикла нужно с осторожностью, а потенциал техники должен быть на порядок ниже, чем умения водителя.

Но в любом случае этот вид прекрасного экстремального отдыха сравнительно безопасен и, безусловно, порадует массой новых ощущений и повысит уровень адреналина.

Нужно ли платить

Гидроцикл – это водное средство передвижения, поэтому за его использование владелец обязан платить транспортный налог. Более того, водный мотоцикл по классификации – маломерное судно.

Законодательство в 2012 году внесло поправку в налог на роскошь, включив гидроцикл в перечень транспортных средств с повышенным налогообложением.

Для сравнения: некоторые виды транспорта до 100 л. с. не облагаются налогом вообще.

Как рассчитать транспортный налог за неполный месяц. рассказывается здесь.

Что говорится в законодательстве

Приобретая водный мотоцикл, новый хозяин возлагает на себя определённые обязанности. Согласно ФЗ № 167 от 16. 11. 1995 г.гидроцикл попадает под определение «маломерное судно».

Данный факт исключает их свободное применение. Именно поэтому установлены определённые правила эксплуатации.

Новый собственник водного мотоцикла должен:

  • ежегодно платить налог;
  • каждый год проходить техосмотр в государственной инспекции по маломерным судам;
  • зарегистрироваться в ГИМС в течение 10-ти дней со дня приобретения транспортного средства;
  • окончить курсы управления гидроциклом для получения прав управления маломерными судами.

Для того, чтобы зарегистрировать водный мотоцикл нужно подать заявление, перед этим оплатить регистрационный сбор и предъявить квитанцию об оплате, и наконец доказать законность приобретения гидроцикла предъявив квитанцию о покупке.

Штраф за непостановку транспортного средства на учет варьируется от 500 до 1000 рублей.

Только после выполнения всех вышеперечисленных условий, хозяин получает регистрационный номер и судовой билет.

Так как с 2012 года Кабмин внес изменения в налог на роскошь, повысив ставки для гидроциклов мощностью 150 л.с. и выше (что включает в себя почти все модели плавсредств), уплата транспортного налога для многих водителей стала довольно проблематичной и накладной.

Если провести соответствующие расчеты, то владельцы гидроциклов платят практически больше всех.

От чего зависит транспортный налог на гидроцикл

Транспортный налог, в том числе и на гидроциклы, это налог местного значения.

Но в налоговом кодексе указано, что водные мотоциклы с мощностью до ста лошадиных сил должны оплачиваться не менее, чем 25 руб. за 1 л.с., а свыше 100 л.с. – не менее 50 руб.(базовые ставки). Местные власти могут увеличить эти суммы, но не более чем в 10 раз.

Следовательно, сумма транспортного налога на гидроциклы зависит от мощности двигателя устройства и политики региона, в котором зарегистрировано транспортное средство.

Как рассчитать

Стационарный расчет суммы транспортного налога производится, учитывая такие параметры:

  1. Суть транспорта (наземный, воздушный, водный).
  2. Тип транспорта (грузовой, автобус, водный мотоцикл).
  3. Налоговые факторы (мощность силовой установки в лошадиных силах, вместимость).
  4. Время, в течение которого ТС было зарегистрировано на определённого гражданина.

По указанным параметрам рассчитывается налог не только для гидроциклов, но и для всего водного транспорта, в том числе и катеров.

Рассчитать сумму транспортного налога можно самому. Для этих целей существуют специальные сайты. Причем посчитать тут можно налог на любой вид существующего транспорта, в том числе на гидроциклы и катера.

Более того на этих сервисах пользователь может рассчитать не только саму сумму непосредственно, но и узнать, есть ли у человека льготы, какие, и как рассчитать их. На таких сайтах выкладывается довольно обширная информация, относящаяся к транспортному налогу.

С начала 2018 года, технически расчёт осуществляется, учитывая специальный коэффициент (пункт 2 статья 362 НК РФ).

Размер по регионам России в 2018 году

В таблице представлены размеры транспортного налога на гидроцикл в 2018 году, из расчета в рублях, взимаемых с каждой лошадиной силы:

Регион / Мощность До 100 л.с. (до 73.55 кВт) Свыше 100 л.с. (более 73.55 кВт)
Москва 250 500
Московская обл. 250 500
Ленинградская обл. 125 250
Санкт-Петербург 125 250
Нижегородская обл. 125 250
Свердловская обл. 82.4 164.1

Для того, чтобы узнать точную сумму к оплате, необходимо умножить мощность гидроцикла на налоговую ставку вашего региона.

Это будет сумма к уплате за один налоговый год, но если плавсредство стоит на учете меньше, то полученную сумму умножаете на конкретное количество месяцев и делите на 12.

На катер в 2018 году

Разнообразие катеров в России на сегодняшний день можно сравнить с разнообразием легковых автомобилей, как по мощности, так и по фирме-производителю.

Кстати, на водоёмах страны довольно большой процент лодок произведённых в Советском Союзе. Многие и них подверглись тюнингу, на них установлены мощные современные моторы, поэтому они мало чем отличаются от зарубежных аналогов.

Читайте так же:  Дата выдачи первого водительского удостоверения — как и где узнать

Благодаря огромному количеству больших и малых рек в России, катера в стране применяются в основном для рыбалки.

Но в последнее время увеличение автотранспорта и упрощение доставки катеров к водоёмам, моторные лодки всё чаще используются для туристических заплывов. Так же в стадии активного развития находится и водно-моторный спорт.

Естественно, что государство не могло оставить без внимания такую огромную нишу как моторные лодки и катера.

Поэтому и был введён транспортный налог на катера, моторные лодки, яхты и другой водный транспорт, снабжённый ДВС или электромотором.

И гидроцикл, и катер являются водным транспортом, но не относятся к единой категории транспортных средств, которые облагаются налогом.

Налог, взимаемый с катера, меньше, причем по всем регионам России. Он составляет (в среднем) от 15 до 200 рублей за каждую лошадиную силу:

Регион/Мощность До 40л. с (29.42кВт) От 40 до 100 л. с. (29.42 – 73.55 кВт) Свыше 100 л. с. (73.55 кВт)
Ленинградская обл. 15 50 100
Москва 100 200
Московская обл. 100 200
Нижегородская обл. 30 50 100
Санкт — Петербург 50 100

Гидроцикл принадлежит к водному типу транспорта поэтому законодательство установило платить за его использование транспортный налог, который зависит от мощности плавсредства – до 100 л.с. один налог, свыше 100 – другой. В каждом регионе страны размер налоговой ставки устанавливается самостоятельно.

О вынесении судебного приказа на взыскание транспортного налога есть полезная информация.

Как узнать транспортный налог по номеру автомобиля, смотрите на странице.

Видео: Транспортный налог к январю может вырасти для мощных авто, мотоциклов и яхт

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Как можно законно не платить транспортный налог: разбираем подробно

Здравствуйте, дорогие друзья! Эксплуатация и содержание автомобиля связаны с определенными расходами. Причем они могут быть довольно внушительными. В связи с этим автовладельцы активно интересуются, как не платить транспортный налог вообще, либо максимально снизить его до адекватного уровня.

Вопрос действительно актуальный. Им интересовались как в 2018 году, так и продолжают интересоваться в 2019 году. Потому постараюсь на него ответить и дать некоторые рекомендации.

Сразу скажу, что речь будет идти о ситуации в России. Если вы проживаете в другой стране, насчет местных правил и законом ничего вам подсказать не могу. Зато мне известны 3 метода, с помощью которых можно официально, совершенно легально и законно ездить и не платить налог, либо же уменьшить размер регулярных выплат.

Расскажу только про проверенный способ. Существуют и так называемые серые и даже черные схемы, применять к которым настоятельно не рекомендую. Если обман будет раскрыт, вам не избежать серьезных санкций.

Первый способ

Как вы знаете, транспортный налог распространяется на различные виды транспортных средств. Но чаще всего вопрос касается налогов на автомобили и на мотоцикл, как наиболее распространенные ТС.

При этом ключевую роль играет такой параметр как мощность. Если у вас большой автомобиль с тяговитым мотором, то за мощный двигатель придется платить солидную сумму. Тот же налог на автомобиль свыше 250 л.с. достигает запредельных сумм, оплачивать которые даже состоятельный человек не хочет. Потому все стараются найти альтернативные варианты, не обманывая при этом закон, и не наражаясь на возможные неприятности. И если вы считаете, что легальных обходных путей нет, это большая ошибка и заблуждение.

Несмотря на то, что буквально каждый тематический форум пестрит заголовками о методах обхода транспортного налога, по факту предъявить вам ничего не смогут. Но повторюсь. Речь идет только о 3 представленных вариантах. В них я уверен. Но и здесь к вопросу следует подходить грамотно.

Первый способ предусматривает переоформление или регистрацию автомобиля на человека, который входит в так называемую льготную категорию. Они имеют право не платить налог на ТС. При наличии такого родственника или если у вас есть право на льготу, уплаты налога удастся избежать.

Такое имеют следующие категории:

  • инвалиды;
  • родители детей с инвалидностью;
  • опекуны и усыновители;
  • участники различных боевых действий;
  • люди с высокими государственными наградами;
  • многодетные семейства;
  • ликвидаторы;
  • подвергшиеся облучениям;
  • пострадавшие при испытаниях и пр.

Поскольку тем же многодетным и так живется не особо сладко из-за внушительных расходов, с них сняли обязательство платить транспортный налог.

Отдельно хочется затронуть тему пенсионеров, поскольку здесь уже все не так однозначно.

Существует большая зависимость от конкретного региона в плане привилегий для такой категории граждан. В налоговой службе давно заметили, что на пенсионеров начали оформлять весьма дорогостоящие авто. В связи с этим появился закон, препятствующий применению подобных схем. Пенсионер может не платить налог, но только при соблюдении некоторых условий. В том же Питере речь идет о ТС легкового типа отечественного производства и с мощностью до 150 л.с.

Читайте так же:  Покупка бу автомобиля с пробегом — на что стоит обратить особое внимание

Но пенсионер пенсионеру рознь. Так, если пенсионер при этом входит в одну из групп льготников, примеры которых были рассмотрены ранее, тогда проблем не будет даже при оформлении дорогого и мощного авто.

Второй способ

Важно понимать, что даже если не пользуется автомобилем, но он зарегистрирован на твое имя, платить человек налог обязан.

Если взглянуть на базовые ставки, то транспортный налог не кажется огромный. Но проблема в том, что у регионов есть право уменьшать и увеличивать ставки в 10 раз. Стандарт для машин мощностью более 250 лошадок составляет 15 рублей за каждую лошадиную силу. И все вроде как выглядит хорошо и недорого. Но это до тех пор, пока вы не столкнетесь с реальностью отдельно взятых регионов. Возьмем для примера северную столицу страны. Здесь ставка увеличена в 10 раз по сравнению со стандартом. В итоге получается, что за 1 л.с. нужно платить не 15, а все 150 рублей. В Крыму ставка снижена до 50 рублей, а в Ингушетии и вовсе 40 рублей.

В теории существует весьма неплохое решение. А именно поехать в другой регион с меньшей ставкой, и зарегистрировать машину так. Решение? Нет.

[1]

Не стоит забывать об одном важном нюансе. При формировании транспортного налога на конкретное авто учитывается вовсе не место регистрации машины. Здесь ключевую роль играет именно регистрация места проживания владельца.

Если есть желание или возможность, свою машину можно оформить на родственника или друга из другого региона с минимальной ставкой по налогу. Но тут вы можете столкнуться с некоторыми сложностями:

  • требуется ехать порой в весьма удаленные регионы;
  • все штрафы будут приходить не вам, а владельцу;
  • не у всех есть родственники или друзья;
  • не каждый согласится на такую схему;
  • в случае смерти этого человека машина станет предметом наследства его родственников;
  • доказать свое право на авто не получится даже через суд (крайне сложно);
  • доверенное лицо может вас подставить и забрать авто себе;
  • можно разрушить родственные или дружественные связи.

В теории вариант очень даже рабочий и совершенно легальный. Но тут вы не освобождаетесь от налога полностью, а платите по минимальной ставке. Плюс слишком много подводных камней и рисков.

Третий способ

Есть еще один вариант, предусматривающий возможность оформить авто на ребенка. Это популярная лазейка, которая имеет полное право на законное существование.

До исполнения 14 лет ребенок может стать владельцем авто только при оформлении ТС родителями, опекунами и лицами, официально представляющими интересы несовершеннолетнего.

После 14 и до 18 лет гражданин сам уже может оформить и зарегистрировать авто. Но при условии, что родители или опекуны дадут свое согласие. Причем обязательно в письменной форме.

Будучи родителями или опекунами, крайне выгодно оформлять машина на лицо, которое не достигло совершеннолетия. Обусловлено это не только освобождением от транспортного налога, но также и защитой от уплаты штрафов. Никто не может оштрафовать ребенка. А именно на него оформлено транспортное средство и он является юридическим владельцем.

Искать лазейки и пытаться уклониться от налогов, либо соблюдать полностью закон и оплачивать полагающиеся сборы, каждый решает для себя индивидуально. Я лишь поделился некоторыми наблюдениями, мыслями и актуальными способами. А дальше уже думайте сами, как лучше поступить.

Никто не спорит, что порой приходится отдавать государству больше, нежели оно тебе дает. Но это вопрос более глобальный, который мы раскрывать и рассматривать уже не будем.

Всем спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Понравилась статья?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

[2]

Источники


  1. Малеев, Ю.Н. Международное воздушное право: вопросы теории и практики; М.: Международные отношения, 2012. — 240 c.

  2. Тихомирова, Л. В. Долевое строительство жилья. Правовые акты, материалы судебной практики / Л.В. Тихомирова. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 128 c.

  3. Смолина, Л. В. Защита деловой репутации организации / Л.В. Смолина. — М.: Дашков и Ко, БизнесВолга, 2010. — 160 c.
  4. Гуреев, В. А. Комментарий к Федеральному Закону «О судебных приставах» / В.А. Гуреев. — М.: Wolters Kluwer, 2017. — 208 c.
Оплачиваем транспортный налог на мотоцикл важные нюансы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here