Опасные грузы что это, правила перевозки автомобильным транспортом

Самое главное по теме: "Опасные грузы что это, правила перевозки автомобильным транспортом" актуальное в 2019 и 2020 годах понятным языком для непрофессионалов.

Опасные грузы: что это, правила перевозки автомобильным транспортом

Перевозка опасных грузов, требования к количеству на транспортную единицу и специальные положения.

Отдельные перевозки некоторых опасных грузов при соблюдении определенных условий не подпадают под действие ДОПОГ (ADR). Следовательно, при автодорожной перевозке вышеупомянутых опасных продуктов можно не соблюдать требования ДОПОГ в отношении маркировки, качества упаковки и документации. Все эти исключения перечислены в разделах 1.1.3.1, 1.1.3.2, 1.1.3.3 и 1.1.3.5 ДОПОГ, а также в Статье 1а самой конвенции.

Требования ДОПОГ не распространяются на перевозки:

Также следует учитывать, что некоторые опасные продукты исключены из Перечня (3.2.1 ДОПОГ) напрямую, к примеру: UN1327, сено.

ОБЛЕГЧЕННЫЕ РЕЖИМЫ ПЕРЕВОЗКИ ЗАВИСЯТ ОТ КОЛИЧЕСТВА ГРУЗА, ПЕРЕВОЗИМОГО В ОДНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ЕДИНИЦЕ (предельное количество)

[1]

В случае перевозки опасных грузов в на одной транспортной единице, не превышающих количеств, указанных в таблице 1.1.3.6.3 ДОПОГ для каждой транспортной категории1 перевозку разрешено осуществлять в облегченном (льготном) режиме, когда

Не требуется:

  • размещения информационных табло и маркировки транспортных средств;
  • письменных инструкций;
  • допущения (сертификата) транспортного средства;
  • допущения водителя к перевозке;
  • дополнительного оборудования транспортного средства;
  • специальной конструкции транспортных средств,

При этом сохраняются требования к:

  • наличию необходимой информации в транспортном документе (Глава 5.4 ДОПОГ);
  • маркировке тары знаками опасности, номером ООН и кодом утверждения типа тары;
  • креплению и укладке опасного груза, согласно требованиям раздела 7.5.7 ДОПОГ;
  • наличию в транспортном средстве огнетушителя в 2кг порошка.
  • При определении предельного количества на одну транспортную единицу, согласно таблице 1.1.3.6.3 ДОПОГ, следует руководствоваться следующими единицами измерений:
  • для изделий – массу брутто в килограммах (для изделий класса 1 – массу нетто взрывчатого вещества в килограммах; для опасных грузов в механизмах и оборудовании,– общее количество содержащихся в них опасных грузов в килограммах или литрах в зависимости от конкретного случая);
  • для твердых веществ, сжиженных газов, охлажденных сжиженных газов и растворенных газов – массу нетто в килограммах;
  • для жидкостей и сжатых газов – номинальную вместимость сосудов в литрах.

п. 1.1.3.6.3 ДОПОГ

Транспортная

категория

Согласно Перечню опасных грузов в Колонке 15

(1)

Вещества или изделия

Группа упаковки или классификационный

код/группа или № ООН

(2)

Максимальное

общее количество

на транспортную

единицу

(3)

Класс 1: 1.1А/1.1L/1.2L/1.3L и № ООН 0190

Класс 3: № ООН 3343

Класс 4.2: Вещества, отнесенные к группе упаковки I

Класс 4.3: № ООН 1183, 1242, 1295, 1340, 1390, 1403, 1928, 2813,

2965, 2968, 2988, 3129, 3130, 3131, 3134, 3148, 3396, 3398

Класс 5.1: № ООН 2426

Класс 6.1: № ООН 1051, 1600, 1613, 1614, 2312, 3250 и 3294

Класс 6.2: № ООН 2814 и 2900

Класс 7: № ООН 2912–2919, 2977, 2978 и 3321–3333

Класс 8: № ООН 2215 Ангидрид малеиновый расплавленный

Класс 9: № ООН 2315, 3151, 3152 и 3432 и приборы,

содержащие такие вещества или смеси, а также порожняя

неочищенная тара, за исключением тары под № ООН 2908,

содержавшая вещества, отнесенные к этой транспортной категории

Вещества и изделия, отнесенные к группе упаковки I

и не входящие в транспортную категорию 0,

а также вещества и изделия следующих классов:

Класс 1: 1.1B–1.1J * /1.2B–1.2J/1.3C/1.3G/1.3H/1.3J/1.5D*

Класс 2: группы T, TC *, TO, TF, TOC* и TFC


аэрозоли: группы С, СО, FC, T, TF, TC, TO, TFC и TOC

Класс 4.1: № ООН 3221–3224 и 3231–3240

Класс 5.2: № ООН 3101–3104 и 3111–3120

20

2

Вещества и изделия, отнесенные к группе упаковки II

и не входящие в транспортную категорию 0, 1 или 4,

а также вещества и изделия следующих классов:

Класс 1: 1.4B–1.4G и 1.6N

Класс 2: группа F

аэрозоли: группа F

Класс 4.1: № ООН 3225–3230

Класс 5.2: № ООН 3105–3110

Класс 6.1: вещества и изделия, отнесенные к группе упаковки III

Класс 9: № ООН 3245

333

3

Вещества и изделия, отнесенные к группе упаковки III

и не входящие в транспортную категорию 0, 2 или 4,

а также вещества и изделия следующих классов:

Класс 2: группы A и O

аэрозоли: группы А и О

Класс 3: № ООН 3473

Класс 4.3: № ООН 3476

Класс 8: № ООН 2794, 2795, 2800, 3028 и 3477

Класс 9: № ООН 2990 и 3072

1000

4

Класс 4.1: № ООН 1331, 1345, 1944, 1945, 2254 и 2623

Класс 4.2: № ООН 1361 и 1362, группа упаковки III

Класс 7: № ООН 2908–2911

Класс 9: № ООН 3268,

а также неочищенная порожняя тара, содержавшая опасные грузы,

за исключением грузов, отнесенных к транспортной категории 0

Без ограничений

*Для № ООН 0081, 0082, 0084, 0241, 0331, 0332, 0482, 1005 и 1017 максимальное общее

количество на транспортную единицу составляет 50 кг.

ОГРАНИЧЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО

Пункт 1.2 ППОГАТ гласит: «Действия Правил не распространяются на перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза. Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)».

Определение «ограниченного количества» дано в разделе 3.2.1 ДОПОГ в пояснении к колонке 7а: «Ограниченные количестваВ этой колонке указано максимальное количество на внутреннюю тару или изделие для перевозки опасных грузов в качестве ограниченных количеств в соответствии с главой 3.4».

Читайте так же:  Независимая экспертиза мобильного телефона где и как её провести

То есть, все перечисленные изъятия и облегчения ДОПОГ при внутрироссийских перевозках согласно ППОГАТ до недавнего времени были незаконными. На стандартный вопрос: «Сколько я могу перевозить UN1202, ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ, 3, г.у.III, сотрудники ГИБДД давали совершенно нелегитимное разъяснение, что не более тысячи литров на транспортное средство, тем самым путая разделы 1.1.3.6 и 3.4 ДОПОГ. Названному грузу действительно назначена 3 транспортная категория, которая позволяет использовать облегченный режим перевозки, изложенный выше.

В действительности, ограниченное количество для UN1202, ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ, 3, г.у.III составляет 5 литров на внутреннюю тару. То есть при фасовке вышеупомянутого груза по пять литров во внутреннюю тару и при соблюдении положений раздела 3.4 ДОПОГ, то есть:

  • общих требований к таре (герметичность, прочность, соответствие материала тары перевозимому веществу),
  • маркировки упаковок,
  • не превышения общей массы нетто упаковки (30кг),
  • маркировки транспортных единиц, перевозящих опасные грузы в ограниченных количествах максимальной массой свыше 12 тонн (причем, если общая масса брутто самого груза менее 8 тонн, маркировка транспортного средства необязательна),
  • общая масса опасного груза может быть любая и единственное, что ограничивает вес груза при подобных перевозках, это грузоподъемность транспортного средства и национальное законодательство в отношении ограничений полной массы и нагрузок на оси. При этом все прочие положения ДОПОГ в отношении такой перевозки не действуют.

ОСВОБОЖДЕННЫЕ КОЛИЧЕСТВА

В случае маркировки тары знаком, приведенным ниже, а также соблюдения общих требований к упаковке разрешено перевозить не более 1000 упаковок в одном транспортном средстве без соблюдений требований ДОПОГ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Некоторые специальные положения главы 3.3 частично или полностью освобождают перевозку отдельных опасных грузов от действия требований ДОПОГ. Это изъятие применяется в том случае, если в колонке 6 таблицы А главы 3.2, в графе для соответствующего опасного груза, имеется ссылка на специальное положение.

Примером могут служить UN2794, БАТАРЕИ ЖИДКОСТНЫЕ, КИСЛОТНЫЕ,8, для которых в колонке 6 указано специальное положение 598:

Требования ДОПОГ не распространяются на:

a) Новые аккумуляторные батареи, если:

– они закреплены способом, препятствующим их скольжению, падению или повреждению;

– они снабжены захватными приспособлениями, за исключением случаев, когда они надлежащим образом штабелированы, например на поддонах;

– на их наружной поверхности нет никаких представляющих опасность следов щелочей или кислот;

– они защищены от короткого замыкания.

b) Отработавшие аккумуляторные батареи, если:

– их корпуса не повреждены;

– они закреплены способом, препятствующим утечке их содержимого, а также их скольжению, падению или повреждению, например путем штабелирования на поддонах;

– на их наружной поверхности нет никаких представляющих опасность следов щелочей или кислот;

– они защищены от короткого замыкания.

41. Правила перевозки опасных грузов.

Опасными являются грузы, которые в силу присущих им свойств и особенностей при их перевозке, перегрузке и хранении могут создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей. Перевозка опасных грузов осуществляется по Европейским предписаниям, касающимся международных перевозок опасных грузов по внутренним водным путям (правилам ВОПОГ).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Все опасные грузы по общим признакам, характеру опасности и условиям хранения и перевозки подразделяются на классы. В свою очередь по каждому классу опасные грузы разделяются на подклассы, категории и группы. Последовательная совокупность цифр, соответствующих классу, подклассу, категории и группе, к которым отнесен груз, образует классификационный шифр опасного груза, состоящего из четырехзначного числа.

Отнесение опасных грузов к определенному классу, подклассу, категории и группе производится грузоотправителем.

Опасные грузы по характеру опасности подразделяются на следующие классы.

Класс 1 – взрывчатые вещества и предметы, ими снаряженные, способные при внешнем воздействии взрываться. К взрывчатым веществам относятся боеприпасы, взрывчатка, детонаторы, пиротехнические средства, различные химические соединения, способные взрываться под действием импульса.

Класс 2 – газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением. Перевозят их под давлением в баллонах и сосудах. Порожние баллоны перевозят как опасный груз, то есть на условиях транспортирования тех газов, которыми они были заполнены.

Класс 3 – легковоспламеняющиеся жидкости.

Перевозят их в металлических бочках, бидонах, стеклянных и керамических сосудах, а также наливом в специально оборудованных судах.

Класс 4 –воспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, а также вещества, выделяющие воспламеняющие газы при взаимодействии с водой.

Перевозятся эти вещества в закрытых судах, за исключением каменного угля, который перевозится в открытых судах.

Класс 5 – окисляющие вещества и органические перекиси, способные поддерживать горение.

Перевозят преимущественно в закрытых судах упакованными в тару.

Класс 6 – ядовитые и инфекционные вещества. Перевозятся вещества в прочной герметичной таре в вентириумах трюмах закрытых судов. Инфекционные вещества перевозятся только после согласования с органами санитарного и ветеринарного надзора.

Класс 7 – радиоактивные материалы.

Перевозят упакованными в тару в закрытых обычных грузовых судах или на специально выделенных судах вдали от взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ и от помещений, где находятся люди.

Класс 8 – едкие и коррозийные вещества. Перевозятся вещества в закрытых судах упакованными в тару.

Класс 9 – прочие опасные вещества, не включенные по своим свойствам ни в один из предыдущих классов, но требующие соблюдения мер безопасности при транспортировке. Перевозятся вещества в открытых и закрытых судах совместно с неопасными грузами.

Опасные грузы принимаются к перевозке как отдельными местами, так и в специализированных и универсальных контейнерах.

Читайте так же:  С какой прибыли берутся выплаты алиментов на троих детей

Опасные грузы, требующие специального наблюдения, перевозятся в сопровождении проводников грузоотправителя или грузополучателя. Проводники должны хорошо знать свойства сопровождаемых грузов, следить за соблюдением условий их перевозки, а в необходимых случаях принимать меры по обеспечению безопасности таких грузов.

Перевозка опасных грузов первого класса осуществляется под охраной специальных подразделений, назначаемых грузовладельцем.

Опасные грузы допускаются к перевозке отправками с ограничениями по количеству и возможности совместной перевозки их с другими опасными грузами, а также неопасными грузами согласно специальным условиям перевозки по каждому классу груза.

Опасные грузы должны предъявляться к перевозке в стандартной таре. Необходимые при решении вопроса о приеме груза к перевозке стандарты и технические условия предоставляются грузоотправителем.

На каждое грузовое место грузоотправителем должны быть нанесены транспортная маркировка, знаки опасности (ярлыки), серийный номер ООН и классификационный шифр.

Порожняя тара из-под опасных грузов принимается к перевозке при условии тщательной очистки ее от остатков перевозившегося в ней груза. Приведение ее в безопасное состояние удостоверяется грузоотправителем соответствующей отметкой в транспортной накладной. Такая тара перевозится на общем основании как неопасный груз. Если невозможно тщательно очистить тару, её транспортируют как ранее перевозимый в ней опасный груз.

Грузоотправитель должен предоставить с каждой отправкой груза необходимые средства нейтрализации (дезактивации), индивидуальной защиты, пожаротушения, запасную тару.

В перевозочных документах, кроме наименования груза, указывается классификационный шифр груза. В верхней правой части перевозочных документов проставляется штемпель красного цвета с установленной для данного груза надписью.

К транспортной накладной грузоотправитель обязан приложить предписание (аварийную карточку) по порядку ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами. В предписании указываются основные физико-химические свойства груза, виды опасности, средства индивидуальной защиты при работе по нейтрализации опасных грузов, необходимые действия общего характера, а также при утечке и разливе опасного груза, при пожаре, возгорании, меры оказания доврачебной и врачебной помощи пострадавшим.

Массу предъявляемого к перевозке опасного груза определяет и указывает в транспортной накладной грузоотправитель. Принимают и сдают груз счетом мест без проверки массы и содержимого груза.

Опасные грузы предъявляются к перевозке на специализированных причалах необщего пользования с погрузкой их средствами грузоотправителя. Для перегрузки опасных грузов в портах общего пользования должны выделяться специальные причалы, отвечающие необходимым требованиям пожарной безопасности и охраны труда при перегрузке опасных грузов.

Погрузка опасных грузов на суда или выгрузка их из судов должна производиться под непосредственным наблюдением администрации судна.

В случае неправильного указания в транспортной накладной наименования опасного груза, его свойств, особых отметок или необходимых при перевозке опасного груза мер предосторожности, отправления запрещенного для перевозки груза или если груз, погруженный с ведома и согласия перевозчика, станет опасным для судна, другого груза или находящихся на судне людей, перевозчик вправе потребовать от грузоотправителя или грузополучателя выгрузки за их счет опасного груза в любое время и в любом месте. В случае, если грузоотправитель или грузополучатель отказывается от выгрузки такого груза либо обстоятельства требуют немедленной его выгрузки, перевозчик вправе уничтожить или обезвредить такой груз без возмещения понесенных грузоотправителем или грузополучателем в связи с этим убытков. Плата за перевозку опасного груза в таких случаях не возвращается. Грузоотправитель несет ответственность перед перевозчиком за убытки, нанесенные ему таким грузом.

Перегрузочные механизмы и инвентарь должны быть в исправности, а лица, связанные с перегрузкой опасных грузов, и команда судна проинструктированы об особенностях и свойствах опасного груза и правилах безопасности труда.

Перевозчики и предприниматели, осуществляющие погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами, должны иметь специальных экспертов в области перевозок опасных грузов, аттестованных в установленном порядке.

Опасные грузы хранят в специально оборудованных складах, обеспечивающих безопасность. При соблюдении определенных условий допускается их хранение в общих складах.

Суда, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны быть технически исправными и удовлетворять требованиям пожаробезопасности, теплоизоляции, электроизоляции, вентиляции трюмов, а также условиям перевозки грузов определенного класса.

О времени отправления и количестве опасного груза перевозчик обязан сообщить в пункт назначения, а грузоотправитель – грузополучателю. Перевозчик также должен заблаговременно известить грузополучателя о предстоящем прибытии судна с опасным грузом. Грузополучатель не имеет права отказываться от приема опасного груза, прибывшего в его адрес, и должен вывезти его в течение суток с момента прибытия, а при отсутствии в порту специального склада – немедленно.

После выгрузки опасного груза трюмы судна и палубу тщательно очищают от остатков груза, промывают, при необходимости дегазируют.

Перевозка опасных грузов в прямом смешанном сообщении допускается по предварительному согласованию со всеми участниками перевозки.

Кроме общих условий для опасных грузов всех классов, включающих порядок приема их к перевозке и выдачи грузополучателям, оформлении перевозочных документов, основных требований по транспортировке, перегрузке и хранению, должны соблюдаться дополнительные специальные условия перевозки отдельных классов опасных грузов в соответствии с их свойствами, а также правила пожарной безопасности, безопасности труда и производственной санитарии на судах и в портах.

Правила транспортировки опасного груза в соответствии со стандартами ДОПОГ

Опасные грузы — это химические соединения, которые по своей структуре и свойствам могут представлять опасность при транспортировке для человека, и для окружающей среды. В 1968 году Европейской организацией ООН, было разработано соглашение, которое регламентирует порядок транспортировки категории опасных грузов между странами.

ADR или ДОПОГ — соглашение о перевозке опасных грузов

Правила оказания услуг по грузоперевозке ДОПОГ

Правила, согласно которым транспортировка опасных грузов осуществляется, в России принято называть ДОПОГ. На английском языке подобная аббревиатура указывается как — «ADR» ( Accord européen relatif au transport international des marchandises dangereuses par route) и известная во всем мире именно под таким названием. Правила международного соглашения разделяют товары на определенные классы опасности, где каждому из товаров присваивается номер — идентификационным номером по списку опасных веществ ООН.

Читайте так же:  Как определяется список домов на снос по программе реновации

Осуществление деятельности

Для того, чтобы организация смогла выполнять услуги по транспортировке товаров, признанных опасными, необходимо пройти определенную подготовку. Помимо этого, каждый из сотрудников должен обладать определенным набором качеств.

[2]

Для осуществления деятельности по перевозке опасных товаров различного класса сотрудник организации должен:

  1. Достигнуть определенного возраста. К работе с опасными грузами не допускаются лица, не достигшие совершеннолетия.
  2. Пройти медицинскую комиссию. Освидетельствование медицинского характера является обязательным требованием при получении допуска ДОПОГ. Сотруднику необходимо дополнительно пройти нарколога и психиатра.
  3. Получить разрешение после окончания обучения. Обучение погрузке и выгрузке товара, обращения с опасным грузом в процессе транспортировки является обязательным условием для получения разрешения ДОПОГ.

Присвоить свидетельство ДОПОГ персоналу, который прошел обучение и успешно сдал экзамен, может лицензированное для выдачи подобных документов заведение. Список таких заведений постоянно обновляется на официальном сайте ДОПОГ.

Перечень опасных грузов по ДОПОГ

Каждое из опасных веществ, которое относится к перечню опасных имеет место в классификации ООН. Каждому классу опасности присваивается свой код и идентификационный номер. Этот номер помогает правильно подобрать автомобиль для транспортировки и емкости при перевозке, чтобы обеспечить безопасность.

Классификация в России подробно описана в ГОСТ 19433—88 «Грузы опасные»:

  1. Класс опасности, который представлен взрывчатыми веществами и материалами.
  2. Газообразные вещества и газы. Все газы, которые были растворены под давлением.
  3. Жидкости, которые имеют свойства легко воспламеняться.
  4. Самовоспламеняющиеся вещества и твердые вещества, которые выделяют легковоспламеняющийся газ.
  5. Органические пероксиды.
  6. Вещества, которые имеют ядовитые или инфекционные свойства.
  7. Радиоактивные компоненты и продукты переработки.
  8. Вещества, вызывающие окисление и коррозию.
  9. Прочие отравляющие вещества.

Все пункты классификации можно дополнительно разделить на подклассы, согласно которым устанавливается дополнительное членение. Все вещества, имеющие класс опасности, подлежат обязательной маркировке.

Автомобили, при помощи которых производится отправка маркируются в обязательном порядке. Правила маркировки опасных грузов при отправке прописаны в стандарте ДОПОГ.

Особую опасность при перевозке представляют радиоактивные грузы

Виды транспорта для отправки груза. Движение транспортных средств

Правила, согласно которым разрешается использование транспортных средств и перечень требований к автомобилям, установлены ДОПОГ в 2011 году. Для каждого отдельного класса опасных веществ необходимо использование соответствующего транспортного оборудования. ДОПОГ имеет полные правила и требования, касающиеся транспортировки транспортными средствами:

  • Не допускается использование дополнительный прицепов или полуприцепов при перевозке опасных грузов.
  • Каждый транспорт, который отправляется с опасным грузом на борту, должен иметь список установленных документов (документацию на товар, согласно требованиям. Инструкции по транспортировке товаров данным видом транспорта и правила поведения в случае возникновения аварийной ситуации). Водитель должен иметь при себе водительское удостоверение и путевой лист.
  • Инструкции по транспортировке груза и требования по его отгрузке должны находиться в доступном для водителя месте.
  • На каждом автомобиле, который перевозит опасный груз обязательным является расположение информационного табло и соответствующей классу маркировки.
  • Наличие нескольких огнетушителей, для тушения пожаров разных классов.
  • Огнетушители должны быть установлены в легкодоступном для экипажа автомобиля месте.
  • Обязательным для укомплектовки каждого члена экипажа является средство индивидуальной защиты. Для коллективной защиты, должно быть в каждом автомобиле: башмак противооткатный, средство для промывания глаз, два знака предупреждения об опасности с собственной опорой, лопата, пластмассовый сборный контейнер, дренажная ловушка.

Движение транспортных средств с определенной скоростью, требования к ограничению движения или изменению маршрута могут предъявлять только инспекторы службы ГАИ.

К оснащению транспорта для перевозки опасных грузов имеется целый ряд требований

Маркировка опасного груза

Правила, маркировки указаны в ДОПОГ, должны осуществляться каждой организацией, которая выполняет транспортировку опасных грузов. Требования к маркировке автомобиля и груза являются обязательными к исполнению и могут служить основной причиной в отказе транспортировки при их невыполнении.

Согласно каждому классу товаров, на упаковку и на автомобиль наносится соответствующая маркировка.

Значки опасных грузов должны крепиться непосредственно на транспортное средство

Правила использования емкостей для перевозки опасных грузов

Требования, которые предъявляются к посуде, используемой при перевозке опасного груза строгие:

  • При перевозке груза должна использоваться только доброкачественная тара. Использованная продукция для упаковки должна отвечать всем требованиям стандарта для перевозки каждого отдельного класса продуктов.
  • Упаковка должна быть инертной для каждого груза.
  • При перевозке товар может повергаться ударам или сдавлению, поэтому упаковка должна быть прочной.
  • Тара должна быть герметичной и не допускать утечки материала при перевозке.
  • Каждая отдельная упаковка должна соответствовать отправляемому грузу. Не допускается использование тары, не соответствующей требованием опасного груза.
  • Внутренняя тара, которая упаковывается во внешнюю должна отвечать на требования стандарта.

Каждая упаковка изготавливается в соответствии с классом опасности перевозимого материала. Существуют правила погрузки и размещения тары внутри автомобиля и правила упаковки в подходящую тару вещества:

  • При наполнении каждой тары, производитель должен учитывать свойства груза и осуществлять недолив, в соответствии с требованиями стандарта. Это делается для того, чтобы исключить разрыв тары при изменении вещества в процессе перевозки.
  • Каждая внутренняя хрупкая тара (изделия из стекла, при транспортировке кислот в малом объеме) должна быть упакована во внешнюю тару с обязательным заполнением внутреннего свободного пространства. Не допускается перевозке упаковка без использования прокладочного материала.
  • Правила транспортировки опасных грузов запрещают перевозку веществ различного назначения в одной таре. Это может привести к взаимодействию веществ и образованию негативных последствий.
Читайте так же:  Особенности развода с женой, но без ее согласия

Тара для опасных грузов должна быть герметичной и не вступающей в химическую реакцию с содержимым

Обязанности персонала при транспортировке опасного груза

После получения свидетельства ДОПОГ, представители организации, выполняющей услугу, могут осуществлять деятельность по транспортировке груза. Перед каждой отправкой автомобильным транспортом, водителю следует выполнить ряд обязательных действий:

  • Проверить соответствие декларации груза с действительностью и на наличие ошибок.
  • Проверить наличие сертификата и его соответствие у производителя груза или грузоотправителя.
  • Каждая организация, заказывающая услугу по перевозке опасных грузов, должна иметь разрешение на транспортировку перевозимого товара. Осуществить проверку данного разрешения должен водитель, в качестве обязательного действия.
  • Каждый из опасных грузов, который подвергается отправке должен быть промаркирован в соответствии с классом и идентификационным номером по ДОПОГ. При отсутствии маркировки на автомобиле и грузе, транспортировка товара запрещается. Об этом должен помнить каждый экспедитор перед отправлением.
  • Отправка разрешается только после того, как соблюдены все требования для транспортировки и водитель осуществил проверку на наличие всего необходимого для перевозки оборудования.
  • Осуществление отправки невозможно при наличии ошибок в сопроводительной документации.
  • Совершить погрузку опасных товаров в автомобиль, согласно всем установленным правилам.
  • Транспортировать груз согласно проложенному маршруту. Не допускается изменение маршрута при перевозке.

При соблюдении всех правил отправки опасных грузов ДОПОГ, ваша компания сможет совершить качественную транспортировку товара, без ущерба для окружающей среды.

Так как ДОПОГ не является статичным документом, компаниям — перевозчикам необходимо осуществлять качественный контроль за изменениями в структуре документа.

Если вовремя отслеживать изменения в законодательстве, то избежать серьезных проблем с транспортировкой можно еще на стадии формирования груза.

Правила перевозки опасных грузов автотранспортом

Согласно международной статистике, доля опасных грузов (ОГ), перемещающихся по общественным дорогам, составляет половину от общего грузооборота.

Правильная организация перевозок такого характера – залог безопасного автодвижения.

Отправителями и получателями опасных грузов, как правило, выступают предприятия, работающие в областях химической, нефтехимической, фармацевтической и добывающей промышленности.

Их деятельность не должна мешать обычным автолюбителям свободно передвигаться по общественным дорогам, а тем более угрожать их жизни и здоровью. Именно поэтому для автотранспорта, перевозящего ОГ, разработаны специальные правила и требования.

Опасные грузы: что это?

К категории опасных относят вещества, материалы и изделия, которые при транспортировке способны причинить вред человеку и животным, окружающей среде, спровоцировать возникновение опасной ситуации.

Именно поэтому транспортировка такого груза регламентируется единым европейским документом – соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

В Европе данный свод правил обозначается аббревиатурой ADR. Данный документ состоит из 3 частей: самого соглашения и 2 приложений.

Соглашение ДОПОГ было одобрено и подписано множеством стран. Цель в данном случае понятна и логична — максимально повысить уровень безопасности во время транспортировки опасного груза.

Кроме того, единый формат ДОПОГ позволяет упростить предприятиям оформление документации на подобную перевозку.

Приложение № 1 содержит классификацию опасных грузов, в которую входит список веществ, изделий, материалов, которые могут представлять риски для окружающих.

Всего таких категорий — 9, и у каждой из них есть свой код, состоящий из 4 цифр:

  • 1- класс;
  • 2 — подкласс;
  • 3 — категория опасности;
  • 4 — степень опасности.

Классифицируются опасные грузы следующим образом:

  • 1 класс – взрывчатые материалы (ВМ);
  • 2 – газы;
  • 3 – легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);
  • 4.1 – легковоспламеняющиеся твёрдые вещества (ЛВТ): самореактивные и твёрдые десенсибилизированные взрывчатые вещества;
  • 4.2 – самовозгорающиеся вещества;
  • 4.3 – вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
  • 5.1 – окисляющие вещества;
  • 5.2 – органические пероксиды;
  • 6 – ядовитые вещества;
  • 6.1 – токсичные;
  • 6.2 – инфекционные (ИВ);
  • 7 – радиоактивные материалы (РМ);
  • 8 – едкие (коррозионные) вещества (ЕК);
  • 9 – прочие опасные вещества.

В РФ для транспортировки вышеуказанных грузов, помимо международного соглашения, существует ещё целый ряд других нормативных документов: разрешений, допусков, лицензий.

Перевозка опасных грузов: правила и требования

Для того чтобы перевозка опасных веществ и материалов была максимально безопасной, водитель должен соблюдать предельную осторожность, а также выполнять все требования, которые содержатся в «Правилах перевозки опасных грузов автотранспортом», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 12.04.2011 г.

Этот нормативный документ должен строго соблюдаться как водителями, так и организациями, которые занимаются транспортировкой.

Данные правила разработаны в рамках реализации международного соглашения ДОПОГ, участником которого является и РФ. Многие российские компании перевозят опасные грузы за пределы своего отечества.

Чтобы автомобили с опасными грузами могли свободно пересечь границу Евросоюза, они должны соответствовать указанным в соглашении требованиям, а их водители обязаны иметь документ о прохождении специальной подготовки.

Далее рассмотрим все условия, которые поставлены перед водителем и перевозчиком подобных грузов.

Видео: Перевозка опасных грузов согласно требованиям ДОПОГ / ПОГАТ — разъяснения и комментарии специалистов

Обязательные документы

Требования ко всем участникам опасных перевозок подразумевают наличия у водителя таких документов, как:

  • лицензия на допуск транспортировки груза, относящегося к категории опасных;
  • документ о прохождении техосмотра;
  • разрешение Минтранса или ОВД (в случае перевозки особо опасных грузов);
  • маршрутный лист;
  • документ, подтверждающий прохождение водителем спецподготовки.

Подготовка автомобиля

Транспортировка опасных грузов возможна только в специальных автомобилях.

Требования к автотранспорту:

  • труба глушителя должна быть вынесена вперёд, перед радиатором;
  • бензобак отделяется от аккумулятора, кузова, электрики и двигателя непроницаемой перегородкой;
  • электропроводка изолируется специальным материалом;
  • у автомобиля обязательно должно быть заземление в виде специальной цепи;
  • сзади устанавливается противоударный бампер.

Кроме указанного оснащения, автомобиль снабжается особыми опознавательными знаками, принятыми в международном соглашении всех стран-участников ДОПОГ.

Читайте так же:  Какой отпуск ветерану боевых действий дается в россии

Спецавтомобиль должен быть оснащён:

  • особыми надписями;
  • определённым окрасом;
  • проблесковым маячком (мигалкой) оранжевого цвета;
  • информационными табличками СИО спереди и сзади.

Что же указывается на таблицах системы информации? Здесь зафиксирован код экстренных мер (КЭМ), складывающийся из определённого набора букв и цифр. Каждый символ обозначает определённое действие, которое нужно обязательно выполнить для устранения последствий возможной аварийной ситуации.

Код экстренных мер должен указываться:

  • на таре груза;
  • на контейнере,
  • в информационной табличке на кузове автомобиля;
  • в аварийной и информационной карточках.

Расшифровка КЭМ содержится в информационной и аварийной карточках, которые имеются у водителя или экспедитора ТС.

Все знаки, имеющиеся на машине, должны быть хорошо видны с дальнего расстояния. Информационные таблички имеют нормативные размеры и должны соответствовать всем требованиям.

Нарушения, связанные с некорректной установкой таблиц, могут привести к ограничению или приостановлению лицензии фирмы – перевозчика.

Кроме того, автомобиль должен быть оснащён и укомплектован средствами для ликвидации последствий возможных аварийных ситуаций.

Маршрут следования

К маршруту перемещения ОГ выдвигаются строгие требования. В ряде ситуаций перевозчику потребуется обязательное согласование с автодорожной полицией. Но есть и общие требования к маршруту, которые нельзя нарушать ни в коем случае.

Итак, на пути следования автомобиля с ОГ не должны встречаться:

  • крупные населённые пункты;
  • зоны отдыха;
  • промышленные объекты;
  • охраняемые природные территории;
  • учебно-воспитательные учреждения;
  • объекты здравоохранения;
  • территории, предназначенные для проведения культурно-массовых мероприятий.

Требования к грузу

Они зависят от специфики груза. Так, например, химические вещества должны содержаться в таре, изготовленной из материала, который не вступает в реакцию и не разрушается при взаимодействии с ним.

В разряд таких материалов входят стекло, пластик, металл, картон.

Но инструкция по перевозке содержит несколько требований, которые касаются любой упаковки:

  • соответствие ГОСТу;
  • герметичность;
  • прочность и влагостойкость;
  • непроницаемость;
  • надёжное закрепление;
  • маркировка, соответствующая ГОСТу и правилам ДОПОГ.

Требования, предъявляемые водителю

Стать водителем автомобиля, перевозящего ОГ, непросто. Для этого необходимо:

  • обладать стажем вождения подобным автотранспортом не менее 3 лет;
  • проходить медосмотр перед каждым рейсом;
  • иметь документ, подтверждающий прохождение обязательного инструктажа или спецподготовки (удостоверение ДОПОГ).

Как пройти обучение на перевозку опасных грузов?

Обучение водителей, выполняющих перевозку ОГ, включает освоение специальной программы, предписанной для подготовки водителей, планирующих заниматься подобным делом.

С этой целью водитель проходит специальные курсы, которые проводятся в соответствии с требованиями ДОПОГ.

Здесь будущих водителей инструктируют о рисках, связанных с перевозкой ОГ; знакомят с базовой информацией, необходимой для минимизации рисков и для принятия мер в случае возникновения критической ситуации.

Как получить разрешение на перевозку опасных грузов?

Для получения лицензии на транспортировку ОГ перевозчик подаёт в органы Управления государственного автодорожного надзора заявление, в котором фиксирует:

[3]

  • характер груза;
  • маршрут следования;
  • ответственных за перевозку.

К заявлению обязательно прилагаются такие документы, как:

  • аварийная карточка;
  • утверждённый маршрут перевозки;
  • свидетельства о допуске ТС и водителя к перевозке подобных грузов.

Штраф за перевозку опасного груза без разрешения

Несоблюдение правил транспортировки грузов, относящихся к категории опасных, грозит перевозчику и водителю наказанием в виде:
  • уплаты штрафа;
  • конфискации имущества (в том числе и транспортного средства);
  • лишения водительских прав;
  • изъятия лицензии и допуска к управлению ТС.

Кроме административных мер, применяются также и уголовные наказания. Это возможно при нелегальных доставках опасных грузов. Водителя также привлекут к уголовной ответственности, если он будет управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

Обратите внимание: Если при перевозке ОГ у водителя отсутствуют разрешительные документы, то штрафные санкции ждут не только его, но и компанию-перевозчика, а также должностное лицо, которое отвечает за отправку груза.

Размеры штрафов за перевозку груза с маркировкой «опасно!» без разрешения:

  • для водителя без свидетельства ДОПОГ — от 2000 до 2500 рублей;
  • для транспортной организации, занимающейся транспортировкой, – от 400000 до 500000 рублей;
  • для лица, ответственного за отправку и доставку груза, – от 15000 до 20000 рублей.

Транспортировка опасного груза – мероприятие очень серьёзное, как для водителя, так и для компании-перевозчика. Лица, занимающиеся подобной деятельностью, должны понимать всю ответственность, которую они берут на себя.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Подвергать опасности окружающих – недопустимо! Это должно стать главным лозунгом для всех участников перевозки. И тот свод требований и правил, который приведён выше в статье, должен быть изучен и реализован ими в обязательном порядке.

Источники


  1. Сергеев С. Г. Конституционное право России; Дашков и Ко — Москва, 2008. — 576 c.

  2. Сычев, Павел Хищники. Теория и практика рейдерских захватов / Павел Сычев. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — 184 c.

  3. Лазарев, В. В. Теория государства и права / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, Юрайт-Издат, 2012. — 640 c.
  4. Медик, В. А. Заболеваемость населения. История, современное состояние и методология изучения / В.А. Медик. — М.: Медицина, 2016. — 512 c.
Опасные грузы что это, правила перевозки автомобильным транспортом
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here