Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти

Самое главное по теме: "Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти" актуальное в 2019 и 2020 годах понятным языком для непрофессионалов.

Какие новые законы готовятся в отношения такси

В обсуждаемом сегодня законопроекте впервые будет четко прописано, что из себя должны представлять службы заказов такси, — поясняет Свешников. — Прежде всего это должно быть российское юридическое лицо, имеющее интернет-ресурс в доменных зонах .ru или .рф. За передачу заказов нелегальным извозчикам устанавливаются серьезные штрафы — 300-400 тыс. руб. Все службы должны вноситься в специализированный реестр». Ну а за демпингом цен обязана, как считает Свешников, следить ФАС. «В стоимость поездки входит бензин, страхование машины и пассажиров, техобслуживание автомобиля, зарплата водителя, — добавляет эксперт. — На все это тратят деньги перевозчики, а не службы заказов. И то, что таксопарки не могут устанавливать цены на поездки — это нонсенс. Соглашаясь на невыгодные условия, они сейчас по сути экономят на безопасности клиентов».

Закон о такси

Ещё в апреле 2011 года президент РФ утвердил закон о такси. Затем это постановление регулярно дополнялось новыми пунктами.
На сегодняшний день актуальная версия данного ФЗ датируется 2015 годом. О ней и поговорим далее. Основные положения ФЗ о такси Для того чтобы легковой автомобиль мог быть использован в качестве такси, необходимо получить соответствующую лицензию государственного образца.
Водителей, которые будут работать без неё, ждёт солидный штраф – 50 тысяч рублей. Если же речь идёт об индивидуальном предпринимателе, сумма увеличивается вдвое.

Закон о такси сегодня

При утере разрешения предельный срок его восстановления составляет 10 дней с момента подачи заявления. Уполномоченный орган ведет реестр всех выданных разрешений и обязан размещать его в свободном доступе на страницах своего сайта.

В случае выявления нарушений в деятельности такси уполномоченный орган (обычно это региональное подразделение ГИБДД) вправе выдавать владельцам лицензий предписания на устранение нарушений в сроки, не превышающие 1-го месяца. В свою очередь, владельцы разрешений обязаны предоставлять в уполномоченный орган отчеты об устранении нарушений (выполнении требований предписаний) до истечения сроков действия предписаний.

Невыполнение этих требований или несоответствие данных отчета реальному состоянию дел может вести к аннулированию лицензии на такси.

Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти

Образец можно взять в любом отделении ГИБДД либо скачать на официальном сайте и самостоятельно распечатать.

  • Снять копии с паспорта (в крайнем случае, можно заменить иным документом). Если сбором документов занимается законный представитель, составляется соответствующая доверенность, и к общим документам прикладывается копия его паспорта.
  • Сделать копии следующих документов: свидетельство о регистрации ТС и ПТС.

Если автомобиль находится в аренде, то копия снимается с соответствующего договора.
Это полный список документов, которые потребуются для составления заявления. Отправить заявку на получение лицензии можно лично в автоинспекции, либо через портал «гос.

услуги». В случае одобрительного решения, полученное решение будет отправлено на почту. Как показывает практика, быстрее будет самолично направлять всю документацию и забрать разрешения.

Закон о такси: нюансы и поправки

В Красноярске у водителей такси нет преимуществ в движении, поэтому такси двигаются в общем потоке. Единственный шанс объехать пробки — проехать через дворы.

Впрочем, в центре этот финт уже давно не возможен — дворы повсеместно перекрыты шлагбаумами, чтобы не парковались чужие. Стоят в пробках наравне с остальными участниками движения в часы максимальных нагрузок и машина с шашечками в Волгограде.

А вот в Пензе у таксистов и стоянок нет. Ждут вызова у магазина и учреждений, мешая остальным припарковаться. Движутся все в общем потоке. Пробки могут объезжать по грунтовым дорогам в частном секторе и по подворотням.

По-настоящему удобными и быстрыми поездки на такси бывают в Казани. В столице Татарстана пробки случаются не так часто.

И «шашечки», и ехать

К тому же этот город в числе немногих городов России создал у себя выделенные линии для автобусов, по которым имеют право передвигаться и такси. В Краснодаре тоже есть «выделенки» и такси там разрешили ездить в 2013 году.

Штрафы для водителей такси в 2018 году: что изменится и на что обратить внимание

При заключении потребителем договора возмездного оказания услуг по перевозке пассажиров легковым такси с перевозчиком или агрегатором, потребителю должна быть предоставлена следующая информация:

  • о номере и дате заказа легкового такси;
  • марке, модели, цвете, государственном регистрационном номере транспортного средства;
  • имени, отчестве, фамилии водителя;
  • времени подачи легкового такси;
  • маршруте его передвижения к потребителю.

26 марта 2018 года Госдума приняла решение перенести рассмотрение законопроекта №283077-7. Законопроект о такси № 428641-7 от 29 марта 2018 29 марта 2018 года в Госдуму внесен новый законопроект № 428641-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси».

Новые штрафы за нелегальный извоз

Оборудование автомобиля необходимыми атрибутами такси не представляет никакой сложности (за исключением требования по цвету, если таковое принято в регионе), так как все эти устройства и приспособления являются съемными, а Закон не предъявляет к ним каких-либо стандартных требований. Это касается и знака на крышу, и цветографических полос на борта (могут быть магнитными или простыми наклейками), и даже счетчика-таксометра.
Нет в Законе и четко прописанных требований к процедурам технического контроля состояния ТС перед выходом на маршрут и медицинского освидетельствования водителей, а также к профессиональной квалификации персонала, который должен эти мероприятия проводить.

Закон о такси 2018: последние новости

Агрегатор обязан обеспечить открытый доступ к указанной информации и к сайтам заключивших с ним договор юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров легковым такси. В целях обеспечения потребителю возможности правильного выбора, перевозчиком или агрегатором своевременно в сети Интернет должна размещаться необходимая и достоверная информация об используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров легковым такси, транспортных средствах, классе таких транспортных средств, предоставляемых услугах, цене и деталях перевозки (поездки), способах оплаты предоставляемой услуги.

[1]

Штраф за нелегальное такси без лицензии в 2018 году

Какие поправки и изменения ждут таксистов в 2018 году – расскажем в нашем материале. Законопроект о такси № 283077-7 от 11 октября 2017 ОСГОП для таксистов Законопроект №283077-7, внесенный в Госдуму еще в октябре 2017 года, содержит инициативу по распространению обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика на такси. В настоящее время все, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси — это компенсация по договору ОСАГО, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет 500 тыс. рублей, говорится в пояснительной записке законопроекта. При этом, выплата за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом, составляет 2 млн. рублей. Депутаты предлагают установить такой же лимит выплат для пассажиров такси.

Это касается как вопросов специального оборудования автомобилей под задачи такси, проведения финансовых операций с клиентами, так и порядка осуществления обязательных мероприятий по допуску автомобилей и водителей на маршрут. Если раньше закон о такси запрещал выдавать лицензии на автомобили, не являющиеся собственностью ЮЛ или ИП, то новый закон не содержит подобных ограничений.

Это означает, что предприниматели могут получать разрешения на такси для большого числа автомобилей, взятых в аренду или оформленных по генеральной доверенности. Таким образом к деятельности такси и привлекаются бывшие частники со своими личными автомобилями, с которыми предприниматели просто заключают трудовой договор.

Читайте так же:  Как получить гражданство чехии для россиян

Приняли ли закон о такси

Госдума готовится принять закон о регулировании работы таксистов. И хотя законопроект еще не прошел второе чтение, эксперты и представители отрасли опасаются, что некоторые из предложенных поправок подорвут рынок частных перевозок. РИА Новости выясняло, почему возник конфликт интересов между законодателями и перевозчиками и как все это отразится на пассажирах такси. Будущее уже наступило В последние годы рынок таксомоторных перевозок в России растет взрывными темпами. По данным исследования BusinesStat, за пять лет оборот увеличился более чем в два раза — до миллиардов рублей в году. Рост спроса у населения привел к увеличению числа водителей и обострению конкуренции.

Госдума приняла в первом чтении закон о такси Госдума приняла в первом чтении закон о такси 13 Декабря просмотров В первом чтении Госдумой РФ принят проект закона о госрегулировании работы такси и деятельности агрегаторов. Документ направлен на повышение безопасности таксомоторных перевозок, соблюдение прав пассажиров, создание условий для развития бизнеса.

Соответствующий законопроект Госдума приняла в первом чтении. Законопроект, разработанный группой депутатов, устанавливает, что все автомобили службы такси должны быть зарегистрированы на территории России. Юридические лица и индивидуальные предприниматели смогут использовать в качестве такси только машины, допущенные к участию в дорожном движении.

Госдума в первом чтении приняла закон о регулировании работы такси

Долгожданный он потому, что в действующем сейчас законе о сайтах-посредниках между клиентом и водителем нет ни слова. Однако новый законопроект только формально на стороне пассажиров: по мнению экспертов, его надо дорабатывать, причем кардинально. Один из авторов документа, первый заместитель председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков особо отмечает, что агрегаторы не смогут передавать заказы водителям, у которых нет разрешения на работу или прав.

Вообще-то этого делать нельзя и сейчас, но, видимо, депутаты сочли, что закон, устанавливающий, кто должен сидеть за рулем, лишним не будет. Кроме того, сами агрегаторы должны будут хранить данные по поездкам и водителям на российских интернет-сервисах.

Для тех, кого поймают второй раз, штраф составит те же 30 тысяч, но к нему добавится лишение прав на полгода. А где же слова о безопасности пассажиров? О том, что агрегатор несет перед ними ответственность? О том, что водитель должен проходить осмотр перед сменой и не работать сутками напролет, засыпая за рулем и врезаясь в ближайший столб? Этого в законопроекте нет. Единственное, что указано, — это стаж таксиста. Он должен быть больше трех лет.

А еще на машине должны быть шашечки и желтый фонарь, а в салоне — таксометр. Агрегаторы же вообще выводятся из-под какой-либо ответственности. Но они должны ее нести перед пассажиром. Мы направили 12 правок в Комитет по транспорту Госдумы.

Надеемся, что ко второму чтению они будут учтены.

Агрегаторам такси запретят передавать заказы водителям, не имеющим необходимое разрешение

Задать вопрос Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти В апреле г. ФЗ N ФЗ состоит из 10 статей, которые подвергались изменениям и дополнениям в и годах. Отдельные положения закона вступили в силу не через 10 дней после официального опубликования текста ФЗ, а спустя значительные отрезки времени.

Госдума приняла в первом чтении закон о такси

Законопроект о такси нужно доработать Мы попросили председателя комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Евгения Москвичева его прокомментировать. За эти годы многое изменилось, развивается заказ такси через интернет-сайты, и сегодня он доступен для любого гражданина. Но в заказе такси через агрегаторов нет ответственности перед пассажирами тех, кто зарабатывает на этом деньги. Но это не значит, что закон должен ограничить заказ такси через интернет-сайты. Поэтому безопасность этого вида перевозок должна быть усилена.

Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти

Текст: Татьяна Замахина Фото: depositphotos Для перевозчиков на такси, а также служб их заказа вводятся новые правила. На это направлен законопроект , который Госдума приняла в первом чтении. Авторы инициативы предлагают закрепить обязательные требования для легковых такси. Во-первых, должна быть цветографическая схема легкового такси на кузове — пресловутые «шашечки». Должен быть также опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше. Отметим, что законопроект не содержит требования об обязательной окраске автомобилей в желтый цвет. Обязательным будет наличие таксометра — в том случае, если плата за пользование такси определяется в соответствии с таким прибором. Авто должно быть зарегистрировано на территории РФ. Одна из норм законопроекта гласит об обязательном получении разрешения использовать конкретную машину в качестве такси.

Такси может стать роскошью из-за нового закона Госдумы

Когда машина прибудет к адресу подачи, служба должна сообщить клиенту: где ожидает машина; госномер, цвет и марку машины; фамилию, имя и отчество водителя; фактическое время подачи. Кассовый аппарат и возможность выдавать клиенту чек в конце поездки ФЗ, а также Ст. IV Правил перевозки пассажиров и багажа По договору фрахтования также после оплаты поездки служба обязана выдать клиенту кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности.

В России взлетят цены на такси: принят законопроект без гарантии неповышения тарифов

Во второй день XXXVII очередного пленарного заседания Госсобрания Ил Тумэн , которое состоялось в пятницу, 12 октября, парламентариями были рассмотрены 17 вопросов повестки. Кроме этого, парламентарии приняли 12 проектов постановлений Госсобрания Ил Тумэн РС Я , а также рассмотрели проекты федеральных законов, законодательные инициативы, обращения законодательных органов госвласти субъектов РФ. Правовым основанием внесения данного законопроекта является статья 9 этого закона, в соответствии с которым законами субъектов РФ должен быть определен порядок осуществления регионального государственного контроля. Основными целями законопроекта являются повышение безопасности дорожного движения при организации пассажирских перевозок легковыми такси, улучшение качества услуг, а также легализация таксомоторного бизнеса.

Госдума приняла в первом чтении законопроект об агрегаторах такси

Госдума приняла в первом чтении законопроект о регулировании такси

Долгожданный он потому, что в действующем сейчас законе о сайтах-посредниках между клиентом и водителем нет ни слова. Однако новый законопроект только формально на стороне пассажиров: по мнению экспертов, его надо дорабатывать, причем кардинально. Один из авторов документа, первый заместитель председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков особо отмечает, что агрегаторы не смогут передавать заказы водителям, у которых нет разрешения на работу или прав. Вообще-то этого делать нельзя и сейчас, но, видимо, депутаты сочли, что закон, устанавливающий, кто должен сидеть за рулем, лишним не будет. Кроме того, сами агрегаторы должны будут хранить данные по поездкам и водителям на российских интернет-сервисах.

В проекте прописано, что разрешение на работу таксистам будут выдавать на срок не менее 5 лет. Индивидуальные предприниматели и юрлица могут использовать в качестве такси только автомобили, допущенные к участию в дорожном движении. Также они обязаны проводить техосмотры, ремонт и предрейсовый контроль техсостояния машины и обязательные медосмотры водителей. Шоферу необходимо обладать водительским со стажем больше 3 лет.

Полезное видео: ВАЖНО ЗНАТЬ! Власти запретят таксистам работать больше 8 часов. Запрет на смену агрегатора

Какие новые законы готовятся в отношения такси

Как и предыдущий законопроект, он касается распространения ОСГОП на таксистов. Как говорится в пояснительной записке законопроекта, в настоящее время остро стоит проблема безопасности пассажиров, пользующихся услугами легковых такси, также низкой остается финансовая защищенность данной категории пассажиров в случае причинения вреда их жизни, здоровью или имуществу при перевозках легковыми такси. Вместе с тем, доступность услуги по перевозке легковыми такси для граждан и экономическая выгода этого бизнеса приводит к неконтролируемому увеличению парка легковых такси, непрофессионализму водителей, злоупотреблениям в этой сфере и сопровождается повышенными рисками для здоровья и безопасности граждан.

Читайте так же:  Как установить земельный сервитут через суд

Закон о такси

При этом, под агрегатором услуг в сфере перевозок пассажиров легковым такси признается организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, предоставляющие в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в отношении услуги по перевозке пассажиров легковым такси возможность потребителю одновременно:

  • ознакомиться с информацией об услуге, оказываемой перевозчиком по договору возмездного оказания услуг;
  • заключить с перевозчиком договор возмездного оказания услуг;
  • произвести предварительную оплату указанной услуги непосредственно на банковский счет такой организации (индивидуального предпринимателя).

Таксисты, использующие услуги агрегаторов, обязаны предоставить агрегатору для последующего размещения на сайте агрегатора в сети Интернет всюнеобходимую информацию.

Закон о такси сегодня

Бомбил», по информации депутатов, в крае более 33 тысяч, казна в результате их деятельности недополучает свыше 500 миллионов рублей налогов в год. Теперь, по закону, заказ должен быть передан юрлицу, индивидуальному предпринимателю, имеющему разрешение на осуществление пассажирских перевозок в легковом такси, либо физлицу, заключившему договор с таким предприятием или ИП.
Через подворотни быстрее Вызывая такси, люди, естественно, рассчитывают на то, что машина доставит их в нужное место в нужное время с ветерком. Однако на практике получается все не так быстро и комфортно.
Томительные пробки существуют не только в Москве. Но если в столице заторы собираются в основном из-за слишком большого количества личного автотранспорта, то в провинциальных городах главная причина пробок — узкие улицы, давно не видевшие ремонта.

Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти

Например, как рассказывает жительница Екатеринбурга Наталья Елизарова, если она берет такси и едет с двумя детьми, то платит 100-110 рублей. Но если она отправится с детьми по тому же маршруту в общественном транспорте, то ей придется сделать несколько пересадок и заплатить 168 рублей.

В столице Татарстана работают такие крупные игроки, как Uber, Gett и «Яндекс.Такси». По словам главы некоммерческого партнерства «Петербургское такси» Александра Холодова, средний чек поездки по Северной столице зависит от перевозчика.

Закон о такси: нюансы и поправки

Также лицензия будет выдана, если транспортное средство находится во владении по договору лизинга (раньше было недопустимо).

  • Упразднено требование законодательства об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (технического осмотра). До вступления в силу последних нововведений, легковые транспортные средства обязывали проходить ТО каждые полгода.

Сейчас достаточно проходить стандартный тех.осмотр для личных автомобилей.

  • Сейчас допустимо заниматься перевозкой пассажиров между теми регионами, где не заключены особые соглашения. Иными словами отсутствуют региональные границы для работы такси.
  • Сегодня можно подать такси в том городе, где было получено разрешение.

    И «шашечки», и ехать

    Административная ответственность за нарушение этого требования определена КоАП — штраф до 30 тыс. руб. Конкретные суммы других штрафов за различные нарушения в деятельности такси приведены в статье 3 ФЗ N 69-ФЗ (или в статьях 11 и 12 КоАП РФ).

    Штрафы для водителей такси в 2018 году: что изменится и на что обратить внимание

    В основном по причине текучки кадров в таксомоторных компаниях, и, как следствие, слабой психологической подготовки водителя. Например, в феврале этого года водитель одной из фирм поругался с известным красноярским блогером и пообещал «разбить ему лицо».

    Блогер вынес скандал в соцсети, фирма принесла извинения и обещала наказать своего сотрудника. В Екатеринбурге лишь несколько компаний могут позволить себе такую роскошь, как постоянный штат водителей. В большинстве случаев таксисты вместе с авто «кочуют» из одной компании в другую — туда, где выгоднее. Схожая ситуация и в Самаре, где собственный автопарк имеют единицы компаний.

    Новые штрафы за нелегальный извоз

    Правительству было поручено до 1 апреля 2018 года разработать комплекс мер по повышению ответственности за незаконную деятельность в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, предусмотрев введение дисквалификации должностных лиц, а также расширение оснований применения административного наказания в виде конфискации транспортного средства. То есть, в качестве наказания для нелегальных перевозчиков предлагается дисквалификация должностных лиц и конфискация автомобилей.

    Пока что информации о предложениях Правительства по данному вопросу нет. Запрет на работу в такси с судимостью Также рассматривается введение запрета на осуществление лицами, имеющими непогашенную или неснятую судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, деятельности по управлению транспортными средствами, используемыми для пассажирских перевозок в городском транспорте и легковом такси.

    Закон о такси 2018: последние новости

    Отказ в получении разрешения должен быть безусловно мотивирован тем органом власти, который уполномочен его выдавать. Отказ возможен исключительно при предъявлении заявителем недостоверных сведений о себе или об автомобиле;

    • Для получения лицензии требуется трехлетний водительский стаж (ранее был 5 лет);
    • Технический осмотр для автомобилей такси унифицируется с техническим осмотром личного автотранспорта, отменяется требование об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (ранее осмотр надо было проходить 1 раз в полгода);
    • Разрешается совершать межрегиональные перевозки пассажиров даже при отсутствии специальных соглашений между регионами, если адрес подачи такси находится в регионе, в котором получена лицензия (ранее перевозки можно было осуществлять только по территории своего региона).

    Штраф за нелегальное такси без лицензии в 2018 году

    Если на автомобиле имеются цветографическая краска или световые фонари, а лицензии нет, водителя будет ждать штраф в 5 т.р. и изъятие этих опознаваемых знаков — ст.12.5, п. 4.1 КоАП. С начала 2015 года вступили в силу новые положения, которые призваны регулировать оформление автомобилей, стоящих на учете в такси. В частности, они обязывают размещать на ТС специальные опознавательные знаки. Внешний вид опознавательных знаков зависит от региона – в разных субъектах они свои. Властям регионов разрешается утверждать несколько разрешенных вариантов. Наиболее глобальные изменения коснулись требований к желающим получить соответствующую лицензию.

    Правительство заинтересовано в том, чтобы не создавать слишком сложных условий. В противном случае будет неизменно расти процент «нелегальных» таксистов.

    Службы заказа такси Так, до 1 марта 2018 года Правительство должно было представить Президенту предложения по разработке требований к деятельности агрегаторов и операторов, осуществляющих приём и передачу заявок на перевозку пассажиров легковыми такси или автобусами, а также предложения по введению ответственности за нарушение указанных требований, предусмотрев в том числе порядок ограничения доступа к сайтам агрегаторов и операторов, не соответствующих установленным требованиям, в сети Интернет. Конфискация автомобилей такси Владимир Путин поручил Правительству ужесточить ответственность для нелегальных перевозчиков.

    Закон о такси не работает

    Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти

    Отдельные положения закона вступили в силу не через 10 дней после официального опубликования текста ФЗ, а спустя значительные отрезки времени. Даты начала действия этих положений определены статьей 10 закона. Часть 23 и часть 24 статьи 9 ФЗ вступили в силу 1-го января 2015 года, поэтому в СМИ применительно к этому правовому акту часто встречается термин «новый закон о такси 2015 года». Который актуален и на сегодняшний 2019 год.

    Непосредственное отношение к такси имеют следующие статьи ФЗ N 69-ФЗ: Список предъявляемых заявителем документов: По сравнению с нормами ранее действующего закона о такси закон 69-ФЗ дает значительные послабления предпринимателям,

    Почему в Ростове не работает закон «О такси»

    Эта история вызвала бурное обсуждение в нашей редакции.

    Оказалось, что каждый так или иначе сталкивался с чем-то подобным. Мы решили разобраться, что же на самом деле происходит с ростовскими такси. Что с лицензией, что без — разницы нет?

    Читайте так же:  Призыв граждан на военную службу

    А у экспертов, хорошо знакомых с темой, мнение категоричное: закон не работает.

    История, о которой рассказал «Комсомолке» читатель, конечно, вопиющая, но.

    увы, далеко не единственная. И не самая ужасная. — Но был еще случай, который вообще способен повергнуть в шок, — продолжает собеседник «Комсомолки».

    Закон о такси

    До наведения порядка в сфере таксомоторных перевозок пока далеко. Но начало положено. Грядут очередные, пока не принятые Государственной Думой РФ, изменения в части ужесточения наказаний для нелегалов и введения ответственности для диспетчеров, передающих заказы нелегальным таксистам. Непосредственное отношение к такси имеют четыре статьи Федерального закона N 69-ФЗ.

    За повторное нарушение следует аналогичный штраф, но уже с конфискацией транспортного средства (ТС).

    Новый закон о такси почти не работает

    В случае несоблюдения закона, и водителю такси, и его начальству грозят многотысячные штрафы: от 1 до 5 тысяч рублей для водителей, от 10 до 50 тысяч для должностных лиц и от 30 до 200 тысяч рублей для юридических лиц. Счетчика нет, а цены растут Помимо этого, в законопроекте предлагается перенести обязательное окрашивание автомобиля в «шашечки» на 1 января 2013 года. Парламентарии хотят пересмотреть и сроки оборудования таксометрами — из-за малого производства этих приборов в России.

    Пока же, отмечают и эксперты, и уральцы, пользующиеся услугами такси, никаких коренных изменений не произошло: и качество услуги по перевозке, и количество компаний, работающих в этой нише, остались прежними.

    Изменилась лишь цена поездки.

    Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

    Федеральный закон о такси №69-ФЗ

    Информация о всех выданных лицензиях есть в специальном реестре, информация публикуется на сайте уполномоченного органа в свободном доступе. В 2015 году было введено еще одно новшество.

    [3]

    Оно касается установки на автомобиль таксометра.

    В № 69-ФЗ непосредственно к деятельности компаний такси можно отнести следующие статьи:

    Если сравнить с нормами федерального закона 69, действовавшего ранее, новые поправки дают предпринимателям больше шансов на открытие своего дела.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Как обходят новый закон о такси

    Для начала: список документов для получения разрешения на такси ИП или ООО: 1.

    Список документов и порядок подачи заявления, предлагаемые федеральным законом о такси, могут отличаться, так как они регулируются региональным законом о такси.

    К тому же не прекращаются дебаты на счёт единого цвета такси.

    Где же получить разрешение на такси?

    Эта миссия возложена на уполномоченный для этого орган, представляющий исполнительную власть субъекта Федерации.

    Закон о такси не работает

    Деятельность граждан, связанная с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа за определенную плату, называется таксомоторными перевозками. Закон о такси являет собой очередную попытку урегулировать этот вид заработка со стороны государства. Такси является одним из самых легких способов заработать деньги для тех, кто умеет водить, поэтому такая работа всегда популярна.

    Среди всего прочего это такие пункты:

    1. ограничения количества такси в субъектах РФ;
    2. проведение аукционов на предоставление права осуществлять услугу
    3. получение разрешений, лицензий;
    4. полномочия госорганов по контролю;
    5. требования к автомобилям и водителям;

    Небольшое количество статей, их лаконичность и простота, но, в то же время, значительная емкость является дополнительным преимуществом для использования этого документа.

    Закон о такси не работает

    1. все агенты в обязательном порядке должны проверять документы на предпринимательскую деятельность и другие разрешения у всех водителей, нанятых для перевозок
    2. пересмотр требований к цвету такси (сейчас машина такси должна быть белой или желтой)
    3. возможность обслуживания госорганов
    4. ответственность диспетчерских служб и операторов такси за качество предоставляемых услуг
    5. онлайн-сервисы «Яндекс.Такси», Gett и Uber должны согласовывать свои тарифы с другими перевозчиками
    6. количество выдаваемых разрешений на частный извоз должно иметь лимит
    7. более справедливое распределение доходов между таксистами и диспетчерами

    Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству должен

    Что нового принёс Федеральный закон о такси

    Статьёй 3 в КоАП РФ оговаривается ответственность водителей, предприятий за нарушения правил работы такси (система административных штрафов). Статья 7 сообщает о введении в ФЗ N 259 «Устав автомобильного транспорта» статьи 36.1, охватывающей зону ответственности предприятий такси за нарушение закона. Статья 8 включает таксопредприятия в зону действия ФЗ N 294

    «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

    В статье 9 (именно она является «новым законом о такси»), состоящей из 24 пунктов, регламентируется деятельность таксопредприятий, юрлиц и ИП, от заявки на лицензию до контроля над совершаемой работой. Наконец, статьёй 10 определяются сроки вступления в силу закона, отдельных статей.

    Найти какие правила работы должны быть у водителей такси

    Оформляем на работу водителя

    Чтобы понять, какие документы необходимы водителю при устройстве на работу, обратимся к ст. 65 ТК РФ, которая устанавливает перечень документов, предъявляемых работодателю (работнику кадровой службы) при заключении трудового договора.

    Если у водителя отсутствует страховое свидетельство пенсионного страхования, уточняем причины и делаем СНИЛС.

    Закон о такси

    В 2011 году в силу вступил федеральный закон №69, которым установлены требования к автомобилю и к водителю, осуществляющего пассажирские перевозки. Данным нормативным правовым актом предусмотрен целый перечень требований, которым должен соответствовать автомобиль для пассажирских перевозок. Требования к машине для работы в такси: Дорогие читатели!

    В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу: +7 (812) 241-14-54 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно! Данным нормативный правовым актом установлены и требования к водителям такси.

    Правила такси могут быть проверены сотрудниками ГИБДД при остановке транспортного средства. Так, например,

    Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти

    Отдельные положения закона вступили в силу не через 10 дней после официального опубликования текста ФЗ, а спустя значительные отрезки времени.

    Непосредственное отношение к такси имеют следующие статьи ФЗ N 69-ФЗ: Список предъявляемых заявителем документов: По сравнению с нормами ранее действующего закона о такси закон 69-ФЗ дает значительные послабления предпринимателям,

    Как получить лицензию на такси

    Требования к водителю для работы в Яндекс.Такси:

    1. стаж вождения от двух лет;
    2. возраст от 23 лет;
    3. грамотная русская речь;
    4. устройство с операционной системой IOS либо Андроид.

    С водителями напрямую Яндекс не сотрудничает.

    1. Mercedes E-Class;
    2. Audi A8.
    3. BMW 7 или 5;
    4. Hyundai Equus;
    5. Mercedes S-Class;
    6. Mercedes CLS-Class;
    7. Audi A6;
    8. Lexus GS, ES, LS;
    9. Kia Quoris;

    Комфорт: автомобили, среднерыночная цена которых выше 600 000 рублей.

    Требования к такси

    Осенью 2011 года вступил в силу федеральный закон №69, регламентирующий правила пассажирских перевозок.

    Разрешение на работу в такси должно всегда присутствовать в салоне машины Правила перевозки пассажиров в такси определяют, что разрешение действительно в течение 5 лет, а стоимость его получения составляет от 0 до 5000 руб.

    Медицинский осмотр перед выходом на смену.

    Правила такси 2012-2015 г.

    Как устроиться на работу водителем такси: лучшие варианты

    Устроиться на работу водителем такси предлагает огромное количество разных компаний.

    Рассмотрим самые популярные из них.

    Если Вы увидели свежие вакансии и решили устроиться в эту компанию , обратите внимание на следующие моменты: Отзывы водителей о работе в компании встречаются разные – и положительные, и нейтральные, и отрицательные.

    Компания старается учитывать замечания и исправлять недочеты. Поэтапность действий такова: Обязательно изучите правила для водителей. На сайте компании можно ознакомиться со всеми интересующими Вас разделами.

    Компания Яндекс.Такси предлагает своим работникам комфортные и удобные условия для заработка, гибкий рабочий график.

    На Вашу выручку будет влиять исключительно количество выполненных Вами заказов. Стоит отметить, что в первое время с Вас не снимают комиссию в пользу автопарка.

    Читайте так же:  Продолжительность отпуска педагогических работников

    Правила перевозки пассажиров и багажа легковым такси

    Легковое такси достаточно часто используется для перевозки людей и багажа, так как имеет ряд преимуществ перед иными видами транспорта.

    В первую очередь это скорость исполнения заказа.

    После вызова транспорта в некоторых случаях проходит менее 5 минут. Относительно невысокая стоимость, которая зависит от удаленности пункта назначения.

    Например, в пределах Ярославля средняя стоимость внутригородских перевозок составляет 100 – 120 рублей. Для легковых такси разработаны специальные правила, обеспечивающие комфорт и безопасность пассажиров. Правила перевозки пассажиров в такси 2019 регламентируются: Нарушения в области ПДД, правил лицензирования деятельности таксиста, а так же иные правонарушения, влекущие наступление административной ответственности регламентируются КоАП, утвержденным Федеральным законом №195 от 30.

    Закон о такси

    До наведения порядка в сфере таксомоторных перевозок пока далеко.

    Но начало положено. Грядут очередные, пока не принятые Государственной Думой РФ, изменения в части ужесточения наказаний для нелегалов и введения ответственности для диспетчеров, передающих заказы нелегальным таксистам. Непосредственное отношение к такси имеют четыре статьи Федерального закона N 69-ФЗ. За повторное нарушение следует аналогичный штраф, но уже с конфискацией транспортного средства (ТС).

    А для юридических лиц возможен вариант наказания в виде приостановления деятельности на срок до 90 суток.

    Если лицензии нет, а автомобиль — со световым фонарем и/или цветографической раскраской, — это наказывается штрафом в 5 тысяч рублей, с изъятием незаконно установленного опознавательного фонаря легкового такси (ст.12.5, п. 4.1 КоАП РФ)

    Особенности учета рабочего времени водителей автомобилей

    В ч. IV ТК РФ содержатся нормы, которые частично ограничивают применение общих правил либо предусматривают для отдельных категорий работников дополнительные правила.

    [2]

    К работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами, относятся, в частности, водители автомобилей. Трудовое законодательство предъявляет особые требования к приему на работу лиц, работа которых непосредственно связана с движением транспортных средств. Организация труда водителей регламентирована Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (утверждено Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15; далее — Положение о работе и отдыхе водителей).

    69 Федеральный закон о такси

    Закон о такси: нюансы и поправки

    Как неоднократно подчеркивали эксперты, действующих законодательных норм — на федеральном уровне это фактически одна статья: ст. Так, например, до сих пор не определен статус таких субъектов, как агрегаторы заказов, и поэтому они, несмотря на то что аккумулируют значительную долю заказов такси и определяют стоимость поездок, не несут ответственности перед пассажирами. В связи в этим особое внимание разработчики законопроекта о такси уделяют нормам о службах заказа легкового такси, к которым относятся и интернет-агрегаторы.

    Согласно текущей версии проекта служба заказа должна осуществлять свою деятельность на основании договоров об обработке информации о заказе такси, заключать которые она вправе только с имеющими разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси ч. Предполагается, что ответственность такие службы заказа будут нести по двум основаниям: за несоблюдение законодательно установленного порядка обработки информации административная ответственность и за передачу заказа лицу, не имеющему разрешения на осуществление перевозок легковым такси ответственность, предусмотренная нормами законодательства о защите прав потребителей.

    За вред же, причиненный при перевозке пассажиру или его багажу, в любом случае будет отвечать фрахтовщик. Однако, как подчеркнул в ходе состоявшегося вчера в ОП РФ общественного обсуждения мер по развитию сферы легкового такси член профильной рабочей группы Комитета Госдумы по транспорту и строительству Юрий Нагерняк, основания и пределы ответственности служб заказа такси — один из наиболее спорных вопросов, и окончательная позиция по нему будет сформирована только после определения их статуса.

    Это подтверждается практикой Евросоюза, в частности решением Суда Европейского Союза в отношении компании Uber 2 , которым агрегатор был признан участником перевозки, ответственным за ее осуществление», — отметил эксперт.

    Кроме того, не исключается вероятность появления в законопроекте о такси параметров определения региональными властями конкретных тарифов на услуги такси, добавил представитель профильного комитета Госдумы.

    Но данное предложение — в отличие от идеи законодательного ограничения возможности агрегаторов по регулированию тарифов — не поддерживают представители профессионального сообщества. Выступая от имени всей московской транспортной агломерации, заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин подчеркнул, что тарифное меню должно формироваться непосредственно таксомоторными компаниями или ИП и передаваться агрегаторам, чтобы пассажир сам мог выбрать, с кем и по какому тарифу поедет.

    Стоит отметить, что в конце прошлой недели ряд сервисов заказа такси обнародовали заявление о том, что законодательный запрет на участие онлайн-сервисов в определении тарифов на услуги такси приведет к тому, что заказы будут получать не ближайшие свободные водители, а те, кто предложит самую низкую цену, что увеличит и время подачи машин, и среднюю стоимость поездок текст совместного заявления имеется в распоряжении портала ГАРАНТ.

    Как учитываются в целях налогообложения затраты организации на оплату проезда работников на такси в служебных целях, узнайте из материала «Расходы на содержание служебного транспорта» Энциклопедии решений интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня! Получить доступ Кроме того, по словам Юрия Нагерняка, законопроект о такси будет дополнен положениями, устанавливающими четкие критерии допуска на рынок всех участников: компаний и ИП, осуществляющих перевозки легковым такси, агрегаторов и непосредственно самих водителей.

    Так, например, среди обсуждаемых возможных требований к последним — сейчас, напомним, в ст. Более того, поскольку предполагается, что рассматриваемый законопроект о такси в отличие от ранее вносимых в Госдуму аналогичных проектов должен не стать рамочным законом, а конкретно определить функции всех участников процесса оказания услуг легкового такси, в нем могут быть установлены основания для разграничения этих услуг и, в частности, так называемого райдшеринга — чтобы отделить случаи реального подвоза попутчиков от использования этой схемы для осуществления перевозок фактически в качестве такси, но без соблюдения законодательно установленных требований.

    Таким образом, уже на данном этапе — а законопроект пока не рассматривался даже в первом чтении, он включен в примерную программу Госдумы на ноябрь — можно говорить о том, что нынешняя версия документа будет переработана более чем существенно. Профильный комитет Госдумы, учитывая количество требующих обсуждения вопросов, прогнозирует, что процесс доработки и рассмотрения законопроекта займет не менее года, сообщил Юрий Нагерняк.

    При этом он отметил, что до принятия федерального закона о такси регионам не стоит забывать о реализации предусмотренных действующим законодательством полномочий в сфере регулирования перевозок легковым такси. Стоит отметить, что ряд предложений, направленных на повышение эффективности реализации региональных полномочий по организации транспортного обслуживания населения легковым такси подп.

    Одно из наиболее важных — утвердить региональные целевые программы развития такси, предполагающие формирование нормативно-правовой базы, поддержку предпринимательства в сфере такси, совершенствование порядка осуществления контроля в этой области и непосредственно развитие инфраструктуры.

    Финансирование данных программ, по мнению АНО «МЕФТ», должно осуществляться за счет средств региональных бюджетов, субвенций из федерального бюджета, частных инвестиционных проектов и внебюджетного финансирования со стороны участников рынка.

    Организация уже разработала типовую структуру такой региональной целевой программы и планирует разместить ее на своем официальном сайте 2 ноября. Еще одно предложение касается необходимости разработки единого стандарта ведения реестров выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. В настоящее время порядок ведения соответствующего реестра каждый регион устанавливает самостоятельно ч.

    В результате, как отметил Алексей Худяков, в некоторых реестрах отсутствует даже необходимый минимум сведений: о дате выдачи и сроке действия разрешений или о государственном регистрационном знаке транспортного средства, а имеющаяся информация обновляется в действительности гораздо реже установленных, немаленьких причем: раз в квартал, раз в два месяца, сроков. Поэтому все участники обсуждения принципиально поддержали разработку и утверждение единого стандарта ведения реестров выданных разрешений.

    Читайте так же:  Получение гражданства польши

    Помимо законопроекта о такси, на рассмотрении Госдумы находится законопроект 3 , предполагающий распространение требования об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров на лиц, осуществляющих перевозку граждан легковым такси, — соответствующие поправки планируется внести в Федеральный закон от 14 июня г.

    Его принятие позволит обеспечить пассажирам равный объем гарантий по возмещению вреда, причиненного разными перевозчиками, — сейчас, напомним, клиенты такси в случае причинения вреда их жизни и здоровью во время поездки могут рассчитывать не более чем на тыс. Законопроект был принят в первом чтении 17 октября, но есть вероятность, что дальнейшее его рассмотрение будет отложено, так как Комитет Госдумы по транспорту и строительству считает, что он не должен рассматриваться в отрыве от законопроекта о такси.

    В любом случае ОП РФ организует общественное обсуждение обоих проектов, отметила в заключение председатель Комиссии палаты по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Елена Сутормина.

    Скорее всего, оно состоится в декабре, но точная дата мероприятия пока не определена.

    Статья 9 1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации далее — уполномоченный орган.

    Федеральный закон от 21.04.2011 г. № 69-ФЗ

    Когда машина прибудет к адресу подачи, служба должна сообщить клиенту: где ожидает машина; госномер, цвет и марку машины; фамилию, имя и отчество водителя; фактическое время подачи. Кассовый аппарат и возможность выдавать клиенту чек в конце поездки ФЗ, а также Ст. IV Правил перевозки пассажиров и багажа По договору фрахтования также после оплаты поездки служба обязана выдать клиенту кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности.

    Закон о такси 69-ФЗ в 2018 году: обзор основных моментов

    Закон о такси: самые важные пункты и изменения

    Отзывы Таблица штрафов для водителей такси Если на транспортом средстве используемом в качестве такси, на крыше автомобиля нет опознавательного фонаря и шашек по бортам автомобиля, но есть лицензия такси то Вас могут оштрафовать на руб. Если транспортное средство используется в качестве такси, на крыше автомобиля ЕСТЬ опознавательный фонарь и шашки, но НЕТ лицензии такси то Вас могут оштрафовать на руб с конфискацией предмета нарушения. Не выдача кассового чека пассажиру влечет наказание в размере руб. Более подробную информацию по штрафам читайте далее. Статья Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси введена Федеральным законом от Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере руб; на должностных лиц — руб; на юридических лиц — руб.

    Полезное видео:

    Эксперты считают, что федеральный закон о такси будет принят не ранее чем через год

    Согласно положениям закона России, водитель автомобиля такси обязан: соблюдать очередность выезда машин со стоянки для такси; включить таксометр и приступить к обслуживанию клиента; знать населенный пункт и его улицы, знать маршрут короткого пути к точке назначения; по приезду в указанное место, водитель должен сообщить клиенту стоимость проезда, указанную на счетчике; сохранять и поддерживать чистоту в салоне и в багажном отделении. Скачать последнюю редакцию закона можно по ссылке. Также же можете скачать ФЗ о присяжных заседателях.

    Закон о такси: содержание, новая редакция

    Задать вопрос Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти В апреле г. ФЗ N ФЗ состоит из 10 статей, которые подвергались изменениям и дополнениям в и годах. Отдельные положения закона вступили в силу не через 10 дней после официального опубликования текста ФЗ, а спустя значительные отрезки времени. Даты начала действия этих положений определены статьей 10 закона. Который актуален и на сегодняшний год. Основные положения закона Федеральный закон о такси N ФЗ в своем окончательном варианте от года зафиксировал перечень из 4-х документов, необходимых для получения лицензии на такси и значительно упростил порядок ее получения. Одна лицензия одно разрешение выдается на одно транспортное средство ТС.

    Таблица штрафов для водителей такси

    Согласно положениям закона России, водитель автомобиля такси обязан: соблюдать очередность выезда машин со стоянки для такси; включить таксометр и приступить к обслуживанию клиента; знать населенный пункт и его улицы, знать маршрут короткого пути к точке назначения; по приезду в указанное место, водитель должен сообщить клиенту стоимость проезда, указанную на счетчике; сохранять и поддерживать чистоту в салоне и в багажном отделении. Скачать последнюю редакцию закона можно по ссылке. Также же можете скачать ФЗ о присяжных заседателях. Последние изменения ФЗ о такси Практически все законодательные акты требуют пересмотра. Законы пересматриваются членами Государственной Думы для их усовершенствования, путем внесения в них изменений, поправок и дополнений.

    Федеральный закон о такси

    Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Федеральный закон от N ФЗ (ред. от ) «О.

    Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти

    Часть 5 вступает в силу с 1 сентября года статья 10 данного документа. Переоформление разрешения осуществляется в случае: изменения государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси; изменения наименования юридического лица, места его нахождения; изменения фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность; реорганизации юридического лица. Часть 6 вступает в силу с 1 сентября года статья 10 данного документа. При утрате разрешения уполномоченный орган на основании письменного заявления получателя разрешения в течение десяти дней с даты получения заявления выдает дубликат разрешения. Часть 7 вступает в силу с 1 сентября года статья 10 данного документа. Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения. Часть 8 вступает в силу с 1 сентября года статья 10 данного документа.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источники


    1. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие; Юрайт — М., 2014. — 255 c.

    2. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов) / Н.Н. Ивакина. — М.: ЮРИСТЪ, 2018. — 384 c.

    3. Бирюков, Б.М. Приватизация и деприватизация жилья: вопросы правового регулирования; М.: Ось-89, 2011. — 208 c.
    4. История политических и правовых учений / В.Г. Графский и др. — М.: Норма, 2003. — 944 c.
    Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here