Образование в японии структура и стоимость

Самое главное по теме: "Образование в японии структура и стоимость" актуальное в 2019 и 2020 годах понятным языком для непрофессионалов.

Языковые курсы в Японии

Мировой авторитет Японии в промышленных технологиях, компьютерной технике, машиностроении обуславливает интерес россиян к японскому языку. Длительные курсы могут подготовить российских абитуриентов к поступлению в японские колледжи, университеты. В зависимости от степени подготовки, курсы японского языка в Японии могут стать завершающим этапом обучения для выпускников филологических, переводческих факультетов российских вузов, выбравших японский язык основной специальностью.

Краткосрочное изучение языка в Японии полезно для ознакомления школьников со сложностью языка, реальной жизнью в азиатской стране. Короткие курсы всегда сопровождаются экскурсиями по Японии. Бизнесменам, имеющим начальные навыки языка, опыт делового общения с японскими деловыми кругами, курсы помогут углубить знания.

Типы языковых школ

Мировой интерес к Японии вызвал всплеск развития на территории страны разнообразных школ по изучению японского языка. В стране создана «Ассоциация развития японского языка», охватывающая сферу образования иностранных студентов, в которую вошло большинство языковых школ.

Серьезность японского подхода проявляется в контроле за школами языка со стороны трех министерств (образования и науки, юстиции, иностранных дел), которые инспектируют программы обучения, размер классных комнат, квалификацию преподавателей, количество учебных часов. Более 440 школ (восемьдесят тысяч учебных мест) можно разделить по двум критериям: месту расположения, длительности учебы.

Достаточно многочисленны провинциальные школы, которые отличаются от столичных меньшей стоимостью обучения, загородным расположением, конкретной направленностью (знакомство с японским дизайном, географией, гостиничным бизнесом).

По длительности языковые школы в Японии можно разделить на краткосрочные (1 неделя – три месяца), долгосрочные (1,2 года). Многие токийские школы («SAMU», «INTERCULTURAL», «TLS») практикуют все типы обучения. Программы разделяются по образовательным целям:

  • поступлению в колледж;
  • подготовке к университетским экзаменам;
  • вступлению в аспирантуру;
  • подготовке к учебе в Академии искусств;
  • для трудоустройства в Японии.

Другой тип школ: «ARC ACADEMY» (Осака, Киото, Иокогама), «YIEA» основное внимание акцентирует на краткосрочных ознакомительных курсах. Все языковые школы платные, как и любое японское образование, начиная со старшей средней школы.

Сложности изучения японского языка

Японский язык труден для изучения европейцами. Сложность представляет не только иная грамматическая система. Обучение японскому языку в Японии строится на изучении непривычной иероглифической письменности, слоговых азбук. Множество слов похожи по звучанию, различаясь интонацией, тоновой системой.

В учебе приходится многие слова заучивать, работать со словарями. С начала обучения большое внимание уделяется каллиграфии, трудному прописыванию иероглифов, стилевым особенностям речи, в которой различны обращения к женщинам, старшим, младшим.

В японском языке коренным образом различаются простая (бытовая) речь и вежливые формы литературной речи. Изучение простых форм речи, уместной в быту, между близкими – недостаточно для официального общения, деловых переговоров, обучения в высшей школе. Кроме того, азиатские языки быстро забываются без повседневного использования.

Все эти особенности мешают самостоятельному изучению языка, которое вряд ли возможно. Советские учебники японского устарели по лексике на несколько десятилетий (при стройном изложении грамматики), новейшие пособия часто являются простой компиляцией японских источников.

Летние языковые курсы в Японии

Не следует безоговорочно доверять рекламным материалам, обещающим языковую подготовку к вступлению в японские колледжи, университеты за три месяца. Для этого нужно иметь языковый багаж японского школьника (около двух тысяч иероглифов), навыки трудной каллиграфии, владение грамматическим построением фраз. Приобрести такие же знания, как японские школьники за двенадцать лет, в течение трех месяцев невозможно.

Практически все языковые школы практикуют летние курсы для школьников, которые сопровождают интересные каникулы в Японии изучением «азов» языка. В летних каникулярных курсах (прием с пятнадцати лет) даются начальные знания языка в интересной, игровой форме, при непосредственном общении со сверстниками. В программы входят познавательные экскурсии по столице (для токийских школ), путешествия по отдельным японским островам (программы провинциальных школ).

Многие летние курсы совмещают экскурсии, изучение языка в Японии с обучением начальным навыкам традиционных японских искусств. Основная цель летних школ – ознакомление с особенностями языка, жизнью страны. Для школьников летние курсы необычайно полезны. Они могут укрепить молодого человека в желании серьезного изучения языка, продолжении образования в Японии. Для других категорий такое знакомство может показать трудность учебы, отличия быта, реальные сложности дальнейшей учебы.

Другие краткосрочные (три, шесть месяцев) программы предназначены для курсантов, обладающих языковой подготовкой, выпускников российских филологических ВУЗов. Целью курсов может быть повышение переводческой квалификации, подготовка к поступлению в японскую магистратуру, овладение навыками беглой разговорной, деловой речи.

Летние, краткосрочные (до трех месяцев) языковые курсы в Японии пользуются облегченным визовым режимом. Краткосрочная виза не продлевается, с нею запрещена работа в Японии. При оплате всего курса финансовым гарантом для государственных органов выступает языковая школа. Для летней поездки необходимы обычные визовые документы. Краткосрочные курсы для поступления требуют заявление на бланке школы, фотографии, копию загранпаспорта (включая страницу с японской визой), для интенсивных курсов — справку об изучении (уровне знаний) японского языка, сертификат JLPT.

Обычная провинциальная языковая школа в Японии стоимость месячного летнего обучения поддерживает на уровне 50000 – 60000 йен (без оплаты проживания). Эта сумма включает регистрационный сбор, плату за обучение, учебные пособия. Интенсивные трехмесячные программы предусматривают оптимальное недельное количество учебных часов (20 академических часов), обучение в небольших группах, возможность индивидуальных занятий.

Для летних курсов можно выбрать проживание в летнем кампусе (студенческом общежитии), проживание в семье с питанием (завтрак, ужин). Многие студенты интенсивных курсов предпочитают проживание в семье, позволяющее более полное проникновение в языковую атмосферу, минимальные бытовые заботы.

Школы для поступления в японские университеты

Категория иностранных студентов в Японии немногочисленна. Из японских университетов наибольшим количеством иностранцев отличается Токийский университет (около двух тысяч), в других вузах иностранных студентов значительно меньше.

Преподавание в подавляющем большинстве вузов проводится на японском, после учебы на английском (в некоторых университетах) шансы на получение работы в стране невелики. В стране существует настоящий культ высшего образования, поступление в ВУЗы сопровождается серьезными конкурсами, трудными вступительными экзаменами. Для россиян задача затрудняется экзаменом по японскому языку.

Читайте так же:  Порядок оформления и условия получения повышенной стипендии

Большинство экспертов считает, что подготовиться к нему «с нуля» можно только после упорной учебы на двухгодичных курсах. Существуют стипендиальные программы Министерства образования Японии. Официальные японские центры Москвы (в библиотеке Иностранной литературы, РЭА им. Плеханова) на конкурсной основе ежегодно проводят набор годовых бесплатных курсов. Такие льготные программы удовлетворяют только малую часть желающих.

Документы, стоимость обучения на долгосрочных курсах

Набор документов для годичных, двухгодичных курсов включает ряд собственноручных заявлений на бланках школы (просьба о приеме, анкета, письмо-обязательство), оригинал диплома, копию загранпаспорта. Необходимы финансовые документы от гарантов, поручителей (родителей), которые могут включать: письмо финансовой поддержки, поручительское письмо, справки из банка (остаток на счету гаранта, подтверждение платежеспособности), трудовой договор гаранта.

С материальной стороны изучение японского языка в Японии на двухгодичных курсах обходится недешево. На обычных языковых курсах стоимость обучения состоит из сбора за оформление документов (30000 йен), регистрационного сбора (70000 йен), платы за обучение (945000 йен), учебные материалы (105000 йен), сбора на внеклассную деятельность (10000 йен).

К общей сумме в 1160000 йен нужно прибавить расходы на жилье (для общежитий составляют 45000 – 55000 йен в месяц). При самостоятельном приготовлении пищи месячные расходы на питание можно свести к 30000 йен.

Японские правила для долгосрочного обучения позволяют совмещать учебу с работой. Многие языковые школы получают специальную лицензию, позволяющую трудоустройство студентов.

Разрешено работать четыре часа ежедневно. Для студенческих заработков популярны подсобные работы в кафе, складах, гостиницах. Средний часовой заработок – около 800 йен. Запрещена работа студенческой молодежи в барах, ночных клубах, казино, салонах массажа. Нарушение запретов строго карается (арест, депортация из страны, огромный штраф, пятилетний запрет на въезд в Японию).

Система высшего образования в Японии (стр. 1 из 3)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

Васелькова Елена Петровна

«Система высшего образования в Японии»

Реферат по психологии и педагогике студентки

2-го курса очной формы обучения

Руководитель Гулин А.А.

Система высшего образования Японии ведет свое начало со времен реставрации Мэйдзи. До этого периода в некоторых крупных городах функционировали спонтанно возникавшие высшие школы, где дети японской аристократии и военных изучали сочинения китайских классиков, право и боевое искусство. Имелись также высшие медицинские школы. Большинство таких школ, получив статус колледжей, вошли потом в состав университетов.

Школьное образование в Японии

Школа в Японии делится на три ступени:

1. Начальная школа (1-6 классы) — сёгакко,

2. Средняя школа (7-9 классы) — тюгакко,

3. Старшая школа (10-12 классы) — котогакко.

Нумерация классов не сквозная, как в России, а внутренняя — «первый класс начальной школы», «второй класс средней школы» и так далее. Параллели обычно обозначаются буквами латинского алфавита: 1-A (первая параллель первого класса), 1-B (вторая параллель первого класса) и так далее, или же цифрами: 1-1, 1-2 и так далее.

Начальная и средняя школы в Японии обязательны для всех и бесплатны. Старшая школа не обязательна, но около 95% процентов продолжают учебу по окончании средней школы. 48% закончивших учебу в старшей школе поступают в колледж (обучение в течение 2 лет) или в университет (обучение в течение 4 лет).

Обучение в старшей школе и в университете платно всегда, но в государственных учреждениях оно дешевле. Существуют также платные частные начальные и средние школы. Во всех платных учреждениях можно учиться бесплатно или получить большую скидку, если выиграть конкурс стипендий.

Учебный год в Японии делится на три триместра и начинается 6 апреля. Первый триместр продолжается до 20 июля, затем идут большие летние каникулы, 1 сентября начинается второй триместр, зимние каникулы идут с 26 декабря, и последний, третий, триместр продолжается с 7 января по 25 марта. Затем идут небольшие весенние каникулы, во время которых происходит переход из класса в класс. Точные даты начала и конца триместров бывают разные в разных школах.

Начало учебного года в апреле связано с тем, что в это время в Японии весна вступает в полную силу и начинает цвести сакура. Существует движение за перенос начала учебного года на 1 сентября, но оно не пользуется большой популярностью.

На время каникул учащиеся получают домашние задания. Иногда они продолжают учиться и на каникулах (на специальных курсах), если недостаточно хорошо учились во время триместров. Ученикам начальной школы рекомендуется вести на каникулах «дневники в картинках» — картинки заменяют пробелы в знании кандзи и развивают умение ученика писать и рисовать.

Обучение в Японии шестидневное, но каждая вторая суббота считается выходным днем. Программа преподавания варьируется от школы к школе, но основывается на стандартах, утвержденных Министерством Образования. Ответственность за финансирование, комплектацию учителями и школьную программу лежит на местных властях.

Учиться в школе начинают в Японии по достижении шести лет. До этого дети обычно ходят в детский сад. К моменту поступления в школу дети должны владеть основами арифметики и уметь читать хирагану и катакану.

В начальной школе дети изучают японский язык, математику, естествознание (физику, химию, биологию), обществоведение (этику, историю, этикет), музыку, изобразительное искусство, физкультуру и домашнее хозяйство. К окончанию начальной школы дети должны, в частности, выучить 1006 символов кандзи из 1945 символов государственного перечня.

В средней школе к перечню предметов добавляется английский язык и несколько специальных предметов по выбору. Состав этих предметов зависит от школы. Наиболее сложными предметами считается математика и языки — японский (изучение кандзи) и английский.

Программа старших школ немногим более разнообразна, чем программа средних и начальных школ, но ученикам предоставляется больше возможностей для специализации в той или иной области познаний.

Так же, как и в России, но в отличие от США, начальная и средняя школы обычно находятся в 5-10 минутах ходьбы от дома учащегося.

Занятия в школе обычно начинаются в половине девятого утра. Каждый понедельник перед началом занятий ученики строятся на «линейку», и перед ними в течение 15 минут выступает директор школы. В прочие дни это время отводится для общешкольных объявлений и отмечания посещаемости. Прилежному посещению школы придается в Японии большое значение. Тем не менее, прогульщик может сбежать из школы после первого урока.

Читайте так же:  Нюансы заключения брачного договора — основные правила

Продолжительность уроков в начальной школе — 45 мин, в средней и старшей школах — 50 мин. Между уроками организуются небольшие перемены по 5-10 мин, после четвертого урока (примерно в половине первого) обычно организуется большая перемена на обед — около 60 минут. Учеников, пытающихся начать есть принесенные из дома завтраки до официального начала обеда, наказывают, особенно если они едят во время уроков. В начальной школе редко бывает больше четырех уроков в день. В средней школе их число может доходить до шести.

В начальной школе домашних заданий нет, в средней же и старшей школе домашние задания бывают очень большими, поэтому, несмотря на наличие выходных, старшие японские школьники — самые занятые люди в стране.

В отличие от российских школ, в Японии за каждым классом закрепляется свой кабинет (в России кабинет закрепляется за учителем). Поэтому не ученики, а учителя ходят между уроками из кабинета в кабинет. Кабинет, приписанный к классу, подписывается соответствующей табличкой. Учителя для каждого класса и по каждому предмету свои, хотя в маленьких школах это может быть и не так. Часто в японских школах нет столовых и раздевалок, поэтому учащимся приходится обедать и вешать одежду в классах.

По окончании уроков ученики сами полностью убирают школу и пришкольные территории. Уборщиц в японских школах нет. Для школьников часто организуют совместные выезды на природу и экскурсии в древние японские города и храмы. Такие экскурсии обычно продолжаются до трех-четырех дней.

Для большинства средних и старших школ обязательной считается школьная форма. Обычно это белая рубашка и темные пиджак и брюки для мальчиков и белая рубашка и темные пиджак и юбка для девочек, или же сейлор фуку — «матросский костюм». Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду.

Важной частью обучения в средней школе считается участие в деятельности школьных кружков (кай). Обычно их деятельность связана либо со спортом, либо с искусством, проходит по окончании занятий и организуется самими учащимися. Помимо очевидной пользы, которую они приносят, кружки также являются рассадниками системы «дедовщины», когда старшие ученики помыкают младшими, чтобы добиться от них лучших результатов (или просто поиздеваться).

В самом начале учебного года руководство кружков вывешивает для учащихся седьмого класса свою «рекламу». Практически каждый семиклассник записывается в один или несколько кружков и остается в них на протяжении всего времени обучения в средней школе. Помимо собственно школы, большинство учеников посещают платные подготовительные курсы дзюку, в которых им помогают лучше подготовиться к сдаче школьных экзаменов. Занятия в дзюку обычно проходят вечером, два-три раза в неделю. «Дзюку», в переводе — «школа мастерства», но правильнее было бы сказать — «репетиторская школа». Там специально нанятые учителя еще раз обьясняют детям то, что уже было сказано в школе днем, добавляя к этим знаниям новые, которыми можно блеснуть на экзамене.

Первые «дзюку» появились в Токио в XVII веке. Их открывали мастера живописи, традиционной каллиграфии, искусства владения мечом. В каждой из них обучалось несколько дворянских юношей, и занятия проходили спокойно, в созерцательном восточном духе.

Высшее образование в Америке и Японии (стр. 1 из 5)

«Системы высшего образования Америки, Японии и т.п.»

Высшее образование – это уровень знаний, которые получаются в высших учебных заведениях на базе полного среднего образования, необходимый специалистам высшей квалификации в разных отраслях народного хозяйства, науки и культуры.

Высшее образование – уровень образования, который приобретается в высшем учебном заведении в результате последовательного, системного и целеустремленного процесса проработки материала, который основывается на полном общем среднем образовании и заканчивается получением определенной квалификации по итогам государственной аттестации. Для получения высшего образования необходимым условием является сдача тестов «Зовнішнього центру оцінюванняякостіосвіти».

1. Высшее образование в наше время

1.1 Структура высшего образования

В структуру высшего образования входят образовательные и образовательно-квалификационные уровни:

– Неполное высшее образование

Неполное высшее образование – уровень высшего образования человека, который характеризует целостность его интеллектуальных качеств и определяет личностное развитие. Этого достаточный для получения образовательно-квалификационного уровня младшего специалиста.

– Базовое высшее образование

Видео (кликните для воспроизведения).

Базовое высшее образование–уровень высшего образования человека, который характеризует целостность его интеллектуальных качеств и определяет личностное развитие, а также является достаточным для получения образовательно-квалификационного уровня бакалавра.

– Полное высшее образование

Полное высшее образование – уровень высшего образования человека, который характеризует целостность его интеллектуальных качеств и определяет личностное развитие, а также является достаточным для получения образовательно-квалификационного уровня специалиста или магистра.

Младший специалист – образовательно-квалификационный уровень высшего образования человека, который на базе полного среднего образования получил неполное высшее образование, а также специальные умения и знания, достаточные для выполнения функций определенного уровня профессиональной деятельности, который предусмотрен для определенных должностей в специализированных отраслях хозяйства.

Бакалавр – образовательно-квалификационный уровень высшего образования человека, который на базе полного среднего образования получил базовое высшее образование, фундаментальные и специальные знания касательно обобщения объекта деятельности, достаточные для выполнения заданий и обязанностей некоторого уровня профессиональной деятельности, которые предусмотрены для определенных должностей в специализированных отраслях хозяйства.

Подготовка студентов образовательно-квалификационного уровня бакалавра может производиться на основе образовательно-квалификационного уровня младшего специалиста.

Специалист – образовательно-квалификационный уровень высшего образования человека, который на базе образовательно-квалификационного уровня бакалавра получил полное высшее образование, специальные умения и знания касательно обобщения объекта деятельности, достаточные для выполнения заданий и обязанностей определенного уровня профессиональной деятельности, которые предусмотрены для высших должностей в специализированных отраслях хозяйства.

[3]

Магистр – образовательно-квалификационный уровень высшего образования человека, который на базе образовательно-квалификационного уровня бакалавра получил полное высшее образование, специальные умения и знания касательно обобщения объекта деятельности, достаточные для выполнения заданий и обязанностей инновационного характера определенного уровня профессиональной деятельности, которые предусмотрены для высших должностей.

1.2 Формы обучения

высший образование американец колледж

Высшее образование можно получить вочной, заочной, очно-заочной, вечерней, свободной формах обучения или в форме экстерната. Причем, в некоторых странах, в зависимости от формы и целей обучения, объема изучаемых дисциплин, уровня подготовки и т.д. происходит диверсификация студентов на «регулярных», «условных», «специальных», «случайных», «вольных» и т.п.В зависимости от формы обучения, страны, системы и профиля срок получения высшего образования колеблется от 4 до 9 лет.

Читайте так же:  Как получить международное водительское удостоверение

1.3 Структура высших учебных заведений

В своей основе структура высших учебных заведений появилась более 500 лет назад.

Возглавляет высшее учебное заведение ректор, его заместителями по различным направлениям работы являются проректоры, которые решают оперативные и тактические вопросы работы вуза. Стратегические вопросы развития вуза обычно решает его Учёный совет.

Основные подразделения высших учебных заведений

Учебно-научное и административное структурное подразделение высшего учебного заведения, осуществляющее подготовку студентов и аспирантов по одной или нескольким родственным специальностям, повышение квалификации специалистов, а также руководство научно-исследовательской деятельностью кафедр, которые он объединяет. В университетах и академиях отдельные факультеты могут функционировать на правах внутривузовских институтов.

Подразделение, осуществляющее подготовку студентов в рамках определенной специализации.

– Аспирантура и докторантура.

– Подготовительное отделение для абитуриентов.

В структуру высшего учебного заведения могут входить библиотеки, вычислительные центры, опытные производства, сельскохозяйственные угодья, клиники, НИИ и др. Многие высшие учебные заведения издают собственные газеты.

При ведущих высших учебных заведениях ВАК организует диссертационные советы по присуждению учёных степеней.

1.4 Тенденции и инновации в сфере высшего образования в Украине и зарубежье

Система высшего образования начала формироваться около двух тысяч лет назад. Образование и культура всегда являлись важными аспектами для любого общества. Каждое новое поколение становится важной частью общества благодаря образованию, и огромное влияние на каждого человека, как на личность, имеет культура. А культура любого государства основана на традициях и особенностях его народа. Образование и культура всегда являлись важными аспектами для любого общества. Каждое новое поколение становится важной частью общества благодаря образованию, и огромное влияние на каждого человека, как на личность, имеет культура. Именно поэтому в каждой стране должна быть развитой культура и образование – это и есть «лицо» любого народа. И культура любого государства должна быть основана на традициях и особенностях его народа.

Культура и образование всегда были взаимосвязаны – в любой школе детям прививают патриотизм, а родители приучают своих детей придерживаться традиций, которые сформировались на протяжении тысячелетий. Сам процесс образования и его система обычно разрабатывались и корректировалисьспециальной политической структурой. Так было до недавнего времени, когда в каждой стране была своя специфическая система образования, которая отличалась от систем образования в других странах. Теперь всё иначе: всепоглощающий процесс глобализации коснулся образования, практически во всех странах Европы появилась тенденция к обобщению всех систем высшего образования, теперь процесс обучения украинского студента практически не отличается от обучения французского или немецкого студента. Современная европейская система высшего образования называется болонской.

Плюсы данной системы:

Выпускник украинского вуза получает такой же объём знаний и станет таким же специалистом, как и в любом другом европейском вузе. Это дает возможность успешно устроиться по своей специальности в любой стране Европы, и появляется больше шансов найти хорошую работу в США или в странах Азии.

Минусы данной системы:

Весь преподавательский и студенческий состав привык к такой системе обучения, какая была долгое время в Советском Союзе, многие преподаватели получили именно такое классическое образование, они уже привыкли обучать студентов так, как это было раньше. Сейчас же вся система высшего образования, и, частично, среднего образования переходит на новый уровень – уровень Европы, и всем европейцам, в том числе и нам, приходится привыкать к этой новой системе. А процесс этот весьма болезненный, потому что катастрофически не хватает новых кадров, а количество квалифицированных педагогов в учебных заведениях становится всё меньше и меньше. И мы понимаем, что в связи с этим будущие специалисты будут испытывать сложности в образовании.

2. Высшее образование в Америке

2.1 Общее положение высшего образования в жизни американцев

Уже сам факт поступления в один из наиболее престижных университетов США означает для выпускника средней школы определенный успех. Из трех миллионов человек, которые ежегодно оканчивают среднюю школу, примерно миллион продолжает учиться, чтобы получить высшее образование. Удачливых абитуриентов обычно отбирают по следующим признакам:

– оценки в школьном аттестате;

[1]

– рекомендации, данные школьными учителями;

– впечатление, которое абитуриент производит во время вступительных собеседований в университете;

– результат тестов (САТ), определяющих пригодность к учебе и научной работе.

Система высшего образования в Соединенных Штатах включает категории учебных заведений, университеты, в которые входят:

А) Несколько колледжей (факультетов) для студентов, желающих получить степень бакалавра (срок обучения – 4 года);

Б) Аспирантура для тех, кто собирается продолжать образование после получения степени бакалавра, чтобы затем получить степень магистра или доктора наук;

Изматывающая японская система образования

Япония – одна из самых развитых стран, с очень высоким уровнем жизни. Тут самая высокая продолжительность жизнь — она составляет около 82 лет. Страна занимает 10 место в мире по численности населения – 127 млн. человек. Япония — это страна больших возможностей и высоких технологий.

Система образования в Стране восходящего солнца, взявшая свои початки еще в 1947 год, полна традиций и выстроена достаточно жестким образом. И за время своего существования она несколько раз реформировалась, что позволило ей стать одной из ведущих в мире. Образовательная система Японии является как бы комбинированным вариантом, поскольку совмещает в себе черты британской, американской и французской образовательных систем.

Японцы чтят образование и ставят его во главу ценностей. Тут не жалеют денег на обучение, поскольку понимают, что инвестируя свои «кровные», может и большие деньги, в образование, они предопределяют собственное блестящее будущее. Хорошее образование – это дорогое образование, но зато, получив высшее образование, молодой японец уверен, что его ожидает хорошая высокооплачиваемая работа. А ведь в Японии практикуется система «пожизненного найма», а это означает, что тут устраиваются на работу на всю жизнь. Поэтому каждый японец мечтает работать в успешной корпорации типа «Мицубиси» или «Ямаха».

Читайте так же:  Компенсация и льготы за вредные условия труда

Итак, японская система образования – это дошкольное, начальное, неполное среднее, полное среднее и высшее образование. Учебный год в этой стране очень длинный, а может быть, даже самый длинный во всем мире – целых 240 дней в году. Считается, что японский пример образовательной системы самый изматывающий: японские студенты самые примерные, они зубрят по 10 часов в сутки. Даже если у учеников и остается свободное от обучения время, они его тратят в дополнительных учебных заведениях, знания из которых им очень пригодятся при поступлении в среднюю школу и университет.

Дошкольное образование — сёгакко: такое образование дает возможность ребенку научиться общению с одногодками и подготовится к дальнейшему обучению в школе. Японские детсады уникальны: тут детки самостоятельны, ценят собственное здоровье и любят окружающую среду. Родители могут отдать ребенка, как в государственный детский садик, так и в частный.

Начальная школа

. Во-первых, школьное образование тут продолжается 12 лет. Начинается учеба в апреле и заканчивается в марте уже следующего года. Процесс обучения делится на три триместра: апрель-июль, сентябрь-декабрь, январь-март. Каникулы также как и у нас — зимой и летом. В начальную школу детки идут в 6 лет, и учатся там также 6 лет. Большинство ребят учатся в государственных школах, но те, чьи родители могут себе позволить, имеют шанс учиться в частных. Главные изучаемые предметы — родной язык, математика, естествознание, обществоведение, этика, музыка, физкультура, труд, рисование, английский язык. Также ребенок должен выучить 1850 иероглифов и именно, и обязательно овладеть навыками свободного чтения.

Неполная средняя школа. Тут придется просидеть три года. В каждом классе около 40 человек, которые в процессе обучения разделяются на 4 группы. Тут упор делается на изучение английского.

Полное среднее образование. Этот этап получения образования, в отличие от двух предыдущих, является необязательным. Продолжительность обучения тут составляет 3 года.

Колледжи. Следующая ступенька. 90% японских колледжей – частные. В Японии представлено достаточно много таких учебных заведений только для женщин. После окончания колледжа выпускник имеет право поступить в университет сразу на второй или третий курс.

Образовательная система Японии одна из самых лучших, но она настолько изматывает учащихся, что они потом вспоминают свои учебные годы, как сущий ад, лишенный свободы и радости подростковой жизни.

Система обучения в Японии

Система образования в Стране восходящего солнца одна из лучших в мире. Японские вузы стоят в начале рейтинга самых образованных стран. Структура учебного процесса близка к западноевропейской системе, но с обязательным сохранением японских традиций.

Высшее образование

  • Даже кратковременная стажировка может поспособствовать дальнейшему развитию в выбранной профессии;
  • Возможность овладеть японским языком;
  • Получение диплома международного образца;
  • Опыт жизни в другой культурной среде.

Обучение в японском вузе длится четыре года. Первый семестр начинается в апреле и заканчивается в сентябре. Второй семестр длится с октября по март.

Объем пройденного курса оценивается в зачётных единицах. Их начисляют за прослушивание лекций, прохождение семинаров и сданные экзамены. Проходной балл для бакалавров 125—150 единиц.

Четыре года студентам понадобится для получения степени бакалавра, более высокой ступени магистра — ещё два. Обучение в аспирантуре займёт три–четыре года. Существуют программы ускоренного обучения.

  • Филологов;
  • Педагогов;
  • Социологов.

Допустимый возраст для поступления иностранных студентов на бакалавриат — от 17 до 35 лет. Максимальный возраст для магистратуры и аспирантуры — 35 лет.

Программы образования

Всеобщее образование в Японии складывается из дошкольных учреждений, начальной школы, средней школы (первая и вторая ступени). Особое место занимает инклюзивное образование, т. е. обучение детей с ограниченными возможностями.

  1. Колледж. Обучение длится 4 семестра, преимущественно проходят девушки. Основное направление — гуманитарные науки;
  2. Школы специальной профессиональной подготовки. Очень часто такие школы посещают студенты университетов для получения углублённых знаний;
  3. Государственные и национальные вузы. При поступлении сдают два экзамена — один в высшем учебном заведении и школьный «Тест достижений первой ступени»;
  4. Частные университеты. Стоимость обучения выше, чем в государственном учреждении, но абитуриенты сдают только общий экзамен.
  1. Бакалавриат. В первые два года на базовом курсе студенты занимаются изучением общенаучных предметов, а в последующие два — узкоспециализированных. По окончании обучения студент получает степень бакалавра;
  2. Магистратура. Позволяет получить ещё одну специализацию и должность магистра;
  3. Аспирантура. Необходима для продолжения научной карьеры. Выпускникам, успешно защитившим диссертацию, присваивается степень доктора наук.

Условия для поступления

Иностранцев принимают на конкурсной основе, после исполнения 18 лет. Отбор проходит при содействии посольства Японии в стране абитуриента. Соискатель должен предоставить пакет документов, пройти экзамен-собеседование и сдать вступительный тест.

Перед поступлением в японский университет или институт необходимо обучаться на родине не менее 12 лет (11 классов + языковая школа или один курс университета). Для магистратуры — 16 лет.

Непременное условие для поступления — знание японского языка на высоком уровне. Абитуриенту необходимо набрать не менее 200 баллов на экзамене «Нихон Рюгаку сикэн» или иметь сертификат «Нихонго Норёку Сикэн» (90–100 баллов из 180). Тесты для поступающих проводятся в ноябре и июне.

  • Учиться в родной стране, а поступать в принимающей (для поездки оформляют краткосрочную визу);
  • Изучать японский язык и сдать тест на родине (основной плюс в том, что не придётся уезжать заграницу);
  • Переехать в Японию и совершенствовать свои знания там.

Перечень необходимых документов

  • Результаты тестов на знание японского языка (в случае их отсутствия понадобится сдать экзамен;
  • Заявление на обучение;
  • Свидетельство об окончании средней школы;
  • Загранпаспорт;
  • Медицинская справка;
  • Фотографии 3×4 8 шт.;
  • Рекомендательное письмо от преподавателя японского языка;
  • Пакет финансовых и юридических документов, которые гарантируют наличие средств на период обучения.

Для получения высшего образования оформляют учебную визу. Проще всего это сделать через посольство или японский университет.

  • Заграничный паспорт;
  • Документы, гарантирующие кредитоспособность;
  • «Сертификат соответствия требованиям» (выдаётся Министерством юстиции Японии).

Стоимость обучения в 2019 году

Независимо от того, является вуз частным или государственным, обучение в нём платное. Стоимость одного года занятий указана на официальном сайте вуза. В среднем это 4,000—7,000 дол . за один год.

Однако окончательная сумма зависит от выбранного учреждения. Например, в Токийском и Нагойском университете стоимость одного года одинакова для всех ступеней — 4,822 дол .

Тарифы на программу обучения в коммерческой организации выше. В университете Кэйо для бакалавров — 7,559 дол ., для магистров — 8,280 дол . В частном университете Васеда — 12,347 дол . для магистров.

[2]

Можно ли получить образование бесплатно

Платным высшим образованием в Японии никого не удивить. Однако специально для студентов, прибывших из других стран, разработаны две бесплатные программы.

  1. «Студент». Учёба длится 8 семестров плюс 2 семестра отводится на изучение японского языка. По окончании выдаётся диплом, соответствующий дипломам коренных японцев. В год для иностранцев выделяют пару мест, поэтому чтобы попасть в программу придётся пройти строгий отбор;
  2. «Исследователь». Рассчитана на 4 семестра, предназначена для студентов-исследователей. Для получения гранта необходимо представить своё исследование лучше, чем конкуренты. После завершения студентам предоставляется право поступить в магистратуру, а в дальнейшем и в докторантуру. В среднем грант получают 3–4 студента в год.
Читайте так же:  Нюансы оплаты транспортного налога в дагестане

Какие есть стипендии и гранты для иностранцев

Помимо существующих программ для получения бесплатного образования, иностранный студент может получить грант или стипендию на обучение.

  • Стипендия Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологии Японии. Предоставляется гражданам страны, которая состоит в дипломатических отношениях с Японией. Размер стипендии — 1 тыс. дол;
  • Стипендия международного фонда Мацумаэ. У претендента на стипендию должна быть подтверждённая научная степень. После окончания стажировки соискатель обязан вернуться на родину. Стипендия в размере 2 тыс. дол. покрывает стоимость обучения, расходы на питание и проезд;
  • Международный стипендиальный фонд Хоньо. Предоставляется кандидатам не старше 30, имеющим базовые знания языка. Для участия в научных конференциях финансируется дополнительно.

Особенности для программ стажировок и учёбы по обмену.

Чаще всего возможность поехать в Японию по обмену предлагают вузы с углублённым изучением языка. Допустимый возраст для участия — от 18 до 30 лет. В программах зачастую предусмотрено общежитие для проживания учащихся.

Для участия в программе «стажер-исследователь» необходимо обучаться в вузе, который так или иначе связан с Японией.

Варианты проживания и питания студентов

Часть учебных институтов в Японии владеет жилой площадью, которую могут использовать иностранцы. Обычно это место в общежитии, арендованная квартира или комната. Стоимость составляет 200-450 дол/мес. Студенты, проживающие не в столице, экономят около 30% от суммы.

Учащиеся также могут снимать квартиру или комнату самостоятельно. Расходы на этот вид жилья около 600-800 дол/мес . Грант или стипендия зачастую покрывают расходы на проживание.

  • Питание — до 400 дол ;
  • Транспорт — 100 дол;
  • Коммунальные платежи — 150 дол.

Лучшие университеты страны

Из 700 университетов Японии большая часть частные, т. е. коммерческие. Строгая иерархия является отличительной чертой всех учебных заведений.

  • Токийский университет (яп. 東京大学). Самый известный государственный вуз. Популярностью у студентов пользуются факультеты юриспруденции и управления персоналом, химии, иностранных языков. По статистике 90% выпускников находят работу по специальности. Ссылка на офиц.сайт — www.u-tokyo.ac.jp;
  • Токийский технологический институт (яп. 東京工業大学). Образовательное учреждение пользуется большим уважением среди работодателей по всему миру. В составе — шесть разных школ и несколько исследовательских центров. Обучение включает изучение естественных наук, менеджмента, медицинской специальности, инженерного дела, математики, социальных наук. Ссылка на офиц.сайт — www.titech.ac.jp;
  • Киотский университет (яп. 京都大学). Второй по престижности государственный вуз после Токийского университета. Находится в Киото. Самыми сильными сферами изучения считаются искусство, медицина, технические науки. Ссылка на офиц.сайт — http://www.kyoto-u.ac.jp;
  • Осакский университет (яп.大阪大学). Один из крупнейших университетов Японии. Основные специализации — инженерное дело, естественные науки, искусство. Официальный сайт — www.osaka-cu.ac.jp.
  • Университет Сока (яп.創価大学). Частное заведения для получения высшего образования. В среднем на одно место претендуют 2–3 абитуриента. Приёмная комиссия принимает заявки от иностранных граждан. Официальный сайт — www.soka.ac.jp;
  • Нагойский университет (яп. 名古屋大学). Занимает пятое место в рейтинге лучших университетов Японии. Популярные направления это физика, химия, искусство, инженерное дело. Ссылка на офиц.сайт — www.nagoya-u.ac.jp.

Разноплановые отзывы об учёбе

Анастасия: Главное — это желание заниматься. Для иностранных студентов очень много курсов для изучения языка. Экзамен на знание языка сдать трудно. А сколько требуется знать иероглифов из японской азбуки! Две тысячи. На собственном опыте советую не пользоваться шпаргалками, наказание будет очень суровым.

Елена: Жила в Азии несколько лет. Хочу сказать, что получить образование в Японии легче, если окончить университет в своей стране. Следует также рассчитывать свои финансовые возможности. В коммерческих вузах оплата обычно выше, чем в государственных, но поступить туда чуть легче. Плюс есть возможность получить кредит на образование.

Андрей: Почти два года я живу в Токио. Совет новичкам — совершенствуйте разговорный язык. Студенты здесь могут устроиться на неполный рабочий день в качестве подработки. Но нужно уметь общаться.

Видео (кликните для воспроизведения).

Азиатские страны никогда не могли похвастаться большим потоком иностранных студентов. Однако процент абитуриентов из других стран растёт с каждым годом. Чтобы привлечь иностранцев японские университеты улучшают учебную программу и добавляют новые предметы. К тому же если раньше преподаватели вели занятия исключительно на японском, то теперь многие дисциплины преподают и на английском.

Источники


  1. Кучерена, А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России: моногр. / А.Г. Кучерена. — М.: Юркомпани, 2017. — 432 c.

  2. Могилевский, С.Д. Общества с ограниченной ответственностью / С.Д. Могилевский. — М.: Дело; Издание 3-е, доп., 2013. — 528 c.

  3. Николаева, Т.П. Деятельность защитника на судебном следствии / Т.П. Николаева. — М.: Саратов: Саратовский Университет, 2013. — 574 c.
  4. ред. Карпунин, М.Г. Экономический эксперимент и право; М.: Юридическая литература, 2011. — 160 c.
Образование в японии структура и стоимость
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here