Новые правила техосмотра

Самое главное по теме: "Новые правила техосмотра" актуальное в 2019 и 2020 годах понятным языком для непрофессионалов.

Gazz62 › Блог › Новые правила техосмотра: что изменилось, и кто его не пройдёт?

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ – СОГЛАСНО ТЕХРЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
В новой редакции эффективность работы тормозной системы автомобилей оценивается по нормативам, установленным Техническим регламентом Таможенного союза, а именно согласно «требованиям пунктов 1.2 — 1.5 приложения N 8 технического регламента». В этих пунктах изложены требования к эффективности торможения, а также критерии оценки работоспособности стояночного тормоза. При этом, как и ранее, допустимая относительная разность тормозных сил колес одной оси остается на уровне в 20% для дисковых тормозов и 25% для барабанных – иными словами, одно колесо оси должно тормозить не более чем на 20-25% хуже, чем второе.

ЗАПРЕЩЕНЫ НЕРАБОТАЮЩИЕ И ТЕКУЩИЕ УСИЛИТЕЛИ РУЛЯ
В новой редакции помимо поврежденных и деформированных деталей рулевого управления теперь также под запретом «неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления», а также «подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления». Таким образом, машины с неработающим или текущим гидроусилителем, равно как и с неисправным электроусилителем, отныне не могут пройти техосмотр и получить диагностическую карту.

ЗАПРЕЩЕН ТЮНИНГ ОПТИКИ И ПОКРЫТИЕ ЕЕ ПЛЕНКОЙ
Раньше под запретом были только фары с разбитыми или отсутствующими рассеивателями – теперь же, во-первых, запрещено загрязнение рассеивателей, а во вторых, «установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок)». С одной стороны, это нововведение, наконец, запрещает самопальный «тюнинг» оптики вроде тонировки фар и фонарей или покрытие последних красным лаком «на американский манер», а с другой, запрещает прозрачные защитные покрытия для «бронирования фар». Последнее, очевидно, направлено на борьбу с защитными покрытиями, искажающими световой пучок.

РЕГУЛИРОВКА ФАР – СОГЛАСНО ТЕХРЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
Теперь регулировка фар регламентируется не ГОСТ Р 51709-2001, а все тем же техническим регламентом Таможенного союза: в пунктах 3.8.4 — 3.8.8 изложены требования к регулировке и характеристикам основных и противотуманных фар.

СВЕТОВЫЕ И ОТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ – СОГЛАСНО ТЕХРЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
Этот пункт тоже формально переводит требования к фарам, источникам света в них и светоотражающей маркировке под контроль техрегламента ТС. Однако нюансы появляются и здесь: так, владельцам грузовиков и автобусов, которые должны быть оснащены обязательной светоотражающей маркировкой, стоит озаботиться ее состоянием – «повреждения и отслоения светоотражающей маркировки» станут причиной отказа в получении диагностической карты.

ЗАПРЕЩЕНЫ СЛОМАННЫЕ ИЛИ УДАЛЕННЫЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛИ
В новой редакции правил проведения техосмотра исключен пункт, регламентирующий обязательное наличие хотя бы одного стеклоочистителя и стеклоомывателя, а по поводу их работоспособности сказано кратко и четко: «стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны». Фактически, здесь не изменилось ничего, так как предположения о существовавшей ранее возможности иметь один работающий очиститель из двух ошибочны: регламент и раньше предполагал «наличие как минимум одного очистителя и омывателя», но их полная работоспособность оговаривалась пунктом 26 – то есть, такая ситуация допускалась для машин вроде ВАЗ-1111 Ока, оснащенных работоспособным, но единственным передним стеклоочистителем. А вот новое уточнение в Правилах запрещает «демонтаж предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей»: то есть, все штатные омыватели и очистители обязательно должны быть на месте, и даже машина без штатного заднего дворника техосмотр пройти не может.

ЗАПРЕЩЕНА УСТАНОВКА ШИПОВАННЫХ ШИН ТОЛЬКО НА ОДНУ ОСЬ
В пункт 32, запрещающий устанавливать на одну ось автомобиля разных шин, было внесено дополнение. Теперь «шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства», и даже машины, имеющие на одной оси зимнюю, но фрикционную резину, не могут пройти техосмотр.

ГАЗОБАЛЛОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ – СОГЛАСНО ТЕХРЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
Требования к газобаллонному оборудованию, установленному на автомобиль, в новых правилах регламентируются соответствующим пунктом 9.8 технического регламента Таможенного союза – в частности, теперь при прохождении техосмотра владельцу автомобиля с ГБО потребуется предоставить паспорт на баллон, выданный его изготовителем. Ранее же было достаточно обеспечить герметичность системы питания и своевременное освидетельствование баллона с соответствующим указанием паспортных данных и даты последнего освидетельствования на нем.

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ НАЛИЧИЕ АПТЕЧКИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
Теперь согласно пункту 56 правил проведения техосмотра в машине обязательно должен быть не только знак аварийной остановки, но и аптечка, а в транспортных средствах категории D аптечек должно быть три – все это также взято из техрегламента ТС.

ЗАПРЕЩЕНО ПОДТЕКАНИЕ ЖИДКОСТЕЙ ИЗ РАБОЧИХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ
Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

ЗАПРЕЩЕНО НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННОЕ ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ АВТОМОБИЛЯ
Контроль за внесением изменений в конструкцию автомобилей в новых правилах проведения техосмотра тоже отдан техрегламенту Таможенного союза. Он предполагает обязательную предварительную техническую экспертизу до внесения таких изменений и последующую проверку безопасности конструкции и, собственно, техосмотр. По итогам проведения этих процедур владельцу машины выдается свидетельство о ее соответствии требованиям безопасности, и отметка о нем вносится в документы на автомобиль. При внесении изменений в конструкцию автомобиля без соблюдения этих условий техосмотр пройти не удастся. Стоит помнить, что под внесением изменений в конструкцию ТС подразумеваются не только глобальные модификации вроде замены двигателя на нештатный или монтажа лебедки, но и банальная установка колес размерности, не сертифицированной для конкретного автомобиля, элементов внешнего обвеса (спойлеры, бамперы) или нештатного ксенона.

Читайте так же:  Как определяется размер алиментов на двоих детей

Осенью автомобилистов России ждут новые изменения в процедуру техосмотра

Технический осмотр могут начать снимать на видео, а камеры видеофиксации начнут штрафовать за отсутствие техосмотра

Инициатива достойная называться «трендом XXI века» поступила от Министерства экономического развития РФ. Министерство планирует нанести удар по незаконной выдаче диагностических карт на пунктах технического осмотра, без которых как известно ни один водитель в стране не может получить полис Обязательного страхования гражданской ответственности. Почему разработка поправок идет в ногу со временем? Да просто наряду с ужесточением ответственности за нарушение законодательства самими пунктами техосмотра, процесс проведения работ на ПТО будет сниматься на видео. То есть за полным циклом проведения работ по техосмотру будут в буквальном смысле следить, причем отснятые кадры будут автоматически передаваться в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Законопроектом вводятся новые понятия, такие как:

Диагностическая линия – совокупность средств технического диагностирования, иного оборудования, включая средства видеофиксации, и программного обеспечения, необходимого для проведения технического осмотра и передачи сведений о проведенных технических осмотрах;

Передвижная диагностическая линия – совокупность диагностической линии и средств ее доставки, разгрузки, погрузки и энергообеспечения, позволяющие провести технический осмотр вне пункта технического осмотра;

Пропускная способность – максимальное (предельное) количество транспортных средств определенных категорий, в отношении которых на определенном пункте технического осмотра или с использованием определенной передвижной диагностической линии может быть проведен технический осмотр за единицу времени.

Контроль за работой ОТО (операторов технического смотра) переходит к РСА (Российский союз автостраховщиков). Изменение контролирующего органа вызывает у экспертного сообщества особое опасение, из-за возможного ослабления контроля за операторами.

Поправки, вносимые в Федеральный закон о техническом осмотре транспортных средств № 170-ФЗ (ссылка на проект поправок) могут быть одобрены депутатами Государственной Думы уже этой осенью. Что с ними конкретно изменится и как это отразится на водителях?

Будет ли сложнее водителям проходить техосмотр?

Для законопослушных водителей, которые честно следят за своим автомобилем и у которых есть все необходимое для успешного прохождения процедуры технического осмотра повода для беспокойства нет. Все будет, как и прежде и даже лучше, по всей видимости некоторые нечистые на руку работники пунктов осмотра не смогут предлагать «по быстренькому» пройти осмотр автомобиля без предоставления последнего, навязывая свои противозаконные услуги.

А вот для тех автовладельцев, кто привык проходить, вернее покупать диагностические карты, настанут не очень светлые времена. Им придется реально подготавливать свои машины к осмотру. Для этого много не нужно и в принципе должным образом автомобиль может подготовить любой автолюбитель.

Что нужно для того чтобы успешно пройти техосмотр?

Если уж начали говорить о прохождении техосмотра, скажем пару слов о том, что нужно предоставить для его успешного прохождения.

Во-первых, технически исправный автомобиль. Ознакомьтесь с перечнем неисправностей, которые по закону должны быть устранены и при необходимости устраните их самостоятельно или в специализированном сервисе.

Во-вторых, в автомобиле должна быть непросроченная аптечка.

В-третьих, огнетушитель, также с актуальным сроком годности. Проверьте его.

Что будут снимать на камеру фото- видеофиксации?

На кадрах, согласно законопроекту, вносящему изменения в ФЗ, должен быть виден госномер и автомобиль, указана дата и время начала и окончания диагностики. Фото данные с номерным знаком авто должны будут вносится в диагностическую карту.

Видео должны будут загружать в единую базу данных, которую будут вести РСА и Госавтоинспекции.

Диагностические карты останутся, как и прежде бумажными?

Выдержка из законопроекта: «Диагностическая картаэлектронный документ, сформированный в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств немедленно по окончании проведения технического осмотра транспортного средства, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью оператора технического осмотра, содержащий в обязательном порядке сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, фотографию транспортного средства во время проведения технического диагностирования, а также заключение о возможности допуска транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами или заключение о запрещении эксплуатации транспортного средства».

Таким образом диагностическая карта станет электронной.

Камеры видеофиксации нарушений ГИБДД будут фиксировать автомобили без техосмотра на дорогах и выписывать штрафы?

Действительно, такая инициатива может быть принята. Водителям, не прошедшим техосмотр своих автомобилей, вновь смогут выписывать штрафы. Пока предпологается что это будет распространяться на камеры видеофиксации.

Статья 12.1 КоАП дополняется частью 3 следующего содержания:

«3. Управление транспортным средством, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств —

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей при фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи».

Какая ответственность будет грозить ПТО за недобросовестное исполнение своих обязанностей?

Согласно закону, будет ужесточена административная ответственность за нарушения при проведении техосмотра. За этим будет следить Ространснадзор. В несколько раз будут увеличены штрафы для операторов ПТО, как в случае непредоставления данных в базу (штраф увеличится в два раза, до 10 тыс. рублей), а в случае если диагностическая карта будет выдана на автомобиль не пошедший осмотр, то будет введен новый штраф, также в размере 10 тыс. рублей. Помимо этого документом вводится еще ряд штрафов за нарушения законодательства в сфере проведения ТО.

Читайте так же:  Как узнать размер пенсии по интернету по снилс

Будут ли действенными предложенные меры?

На наш взгляд, составляющую обмана этими мерами искоренить полностью будет невозможно, поскольку отследить проведет ли автовладелец ремонт после того как в его автомобиле будут выявлены недостатки или нет, просто-напросто нельзя. За этим, исправил владелец неисправности или нет, должен следить сам пункт ТО. Ну а если не редко они сами выдают диагностические карты без фактического осмотра, то о какой надзирающей норме может вообще идти речь?

Впрочем, в проекте прописана процедура прохождения повторного технического осмотра у того же оператора в течение 20 дней с момента проведения первого ТО. В этом случае будут диагностироваться только те показатели, которые ранее не соответствовали требованиям безопасности.

Что будет, если я не приеду на повторный осмотр автомобиля?

Если вы просрочите 20 календарных дней, то повторный технический осмотр проводиться не будет, диагностика будет осуществляться в полном объеме.

Новые правила проведения техосмотра

Новые правила проведения техосмотра в 2018 году стали действовать с 22 февраля. Таким образом, в нашу жизнь вошло постановление правительства № 148 от 12.02.2018 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств».

В частности, был изменен регламент его проведения, изменились требования к техническому состоянию и оснащению транспортных средств различных категорий. Поправки было решено внести в связи с многочисленными претензиями к действующей до этого момента системе проведения техосмотра.

Кроме того, новые правила полностью соответствуют положениям технического регламента Таможенного союза.

Предыстория и возможные перспективы

Кардинальные изменения предыдущей системы проведения техосмотра, произошли в 2012 году. Новый регламент предусматривал возможность прохождения ТО, в том числе, в многочисленных частных структурах, имеющих соответствующее оборудование, нужных специалистов и аккредитацию. Вместо талонов о прохождении ТО стали выдаваться диагностические карты заверенные печатью организации.

Практически сразу были выявлены слабые места этой схемы. Чаще всего они были связаны с невысоким качеством работы частных пунктов осмотра автотранспорта и низкой степенью контроля их деятельности со стороны государственных органов. Ведь не секрет, что диагностическую карту зачастую получали вообще без прохождения технического осмотра транспортного средства, просто заплатив за нее по тарифу. Поэтому стали поступать различные предложения по ее усовершенствованию.

В 2016 году управлением МВД было предложено ввести ряд мер, направленных на усиление контроля над процессом проведения ТО. В частности, предполагалось передать функции по аккредитации организаций проводящих техосмотр от подразделений РСА (Российский союз автостраховщиков) к Федеральной службе по аккредитации с правом проведения внеплановых проверок уже задействованных в работе лиц. Но в жизнь данные предложения воплощены так и не были.

С начала 2017 года к проработке изменений в порядок проведения технического осмотра транспорта подключилось одно из подразделений Министерства экономического развития РФ. Так, в частности:

  • был разработан и внесен на рассмотрение законопроект, предусматривающий обязательную фото или видео фиксацию процесса проведения ТО.
  • было предложено обязать РСА вести «Единую автоматизированную систему технического осмотра» (ЕАСТО).
  • запланирована передача контроля над деятельностью организаций производящих технический осмотр транспорта в ведение «РосТрансНадзора».
  • предполагается узаконить штраф в размере 800 рублей за управление автотранспортным средством без пройденного техосмотра.

Всю ответственность за выдачу диагностической карты с некорректными или ложными данными предложено возложить на плечи выдавшей ее организации. В таких случаях для данного оператора предусмотрен штраф в размере 10 тыс. рублей, а в случае внесения в ЕАИСТО заведомо неверных данных, предполагается, что ответственные лица могут быть привлечены к 4 годам принудительных работ. Если эти действия приведут к тяжким телесным повреждениям в результате ДТП или поломки транспортного средства, предлагается ужесточить наказание для ответственных лиц вплоть до 4 лет тюрьмы.

Но пока в силу вступили только изменения, касающиеся технического состояния, комплектации автотранспортных средств и временного регламента проведения ТО. Остальные предложения уточняются и дорабатываются.

Основные положения о техническом состоянии

Новый закон о техосмотре затронул следующие элементы автотранспорта:
  • Фары и рассеиватели фар.
  • Усилитель рулевого управления.
  • Стеклоочистители.
  • Газобаллонное оборудование.
  • Шипованные шины.
  • Аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки.
  • Изменение заводской конструкции.
  • Утечка рабочих жидкостей.

Рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее.

Фары и рассеиватели фар

Введены следующие новые требования к фарам и их светоотражающему слою:
  • фары должны быть одинаковыми по размерам и форме, а их расположение – симметричным;
  • поверхность светоотражающей маркировки не должна иметь отслоений и иных повреждений.

Рассеиватели фар должны быть без замутнений, чистыми и не должны иметь повреждения препятствующие прохождению светового потока. Запрещена установка на фары не конструкционных элементов, наклейка на них пленки или их тонировка.

Это значит, что автомобили с тонированными, поврежденными или загрязненными фарами, имеющие прозрачные или декоративные наклейки, техосмотр пройти не смогут.

Читайте так же:  Закон о продаже безалкогольного пива несовершеннолетним

Усилитель рулевого управления

На работоспособность проверяются усилители всех конструкций (гидроусилители, электроусилители и пр.), установленные на автотранспорте заводом изготовителем, а также штатные рулевые демпферы. Они не должны иметь трещины или любую деформацию рабочих элементов и корпуса, должны быть полностью исправны и работать в соответствии с требованиями, изложенными в технической документации.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Отдельно — в гидроусилителях не допускается подтекание рабочей жидкости.

Стеклоочистители

С 22.02.2018 года все стеклоочистители и стеклоомыватели, установленные на транспортном средстве должны быть полностью в рабочем состоянии.

Ранее допускалась работоспособность хотя бы одного стеклоочистителя.

Газобаллонное оборудование (ГБО)

Элементы системы ГБО, равно как ее установка и место размещения должны соответствовать требованиям п. 9.8 приложения № 8 к Техническому Регламенту Таможенного союза 018/2011.

Если коротко – оборудование должно быть сертифицировано, без изменений в конструкции, с легитимным сроком освидетельствования на технологические показатели. На баллоне должна быть соответствующая маркировка.

Установка газобаллонного оборудования должна производиться только на специализированном предприятии сертифицированными специалистами.

Шипованные шины

Если на автомобиле используются зимние шипованные шины, то они должны быть установлены на все колеса и иметь одинаковые: конструкцию (радиальную, диагональную и пр.), модель, рисунок протектора, размер и износ.

Установка шипованных шин только на одну ось отныне запрещена.

Эксплуатация шин должна производиться в строгом соответствии с ПДД.

Аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки

Теперь автотранспортные средства должны иметь в комплекте, помимо знака аварийной остановки и огнетушителя, медицинскую аптечку установленного образца. Ее содержимое не должно быть испорченным или просроченным.

[3]

Изменение заводской конструкции

Отныне все нестандартные элементы, внесенные в конструкцию автомобиля и не внесенные в свидетельство о регистрации, не дадут ему пройти техосмотр.

К ним в частности относятся: силовые бамперы (кенгурятники), проставки под амортизаторы, дополнительные фары и освещение, нештатные антенны и т. д.

Утечка рабочих жидкостей

Не допускается каплепадение или любая утечка масел и других рабочих жидкостей из КПП, двигателя, редукторов, рулевой рейки, радиаторов, АКБ, заднего моста и систем кондиционирования.

Ранее допускалась утечка рабочих жидкостей до 20 капель в минуту.

Кроме этого в приложение № 1 к новым правилам о прохождении ТО добавлено еще несколько пунктов (теперь их стало 82). Их содержание отражает дополнительные требования к транспортным средствам отдельных категорий, например, к ТС оперативных служб, автоэвакуаторам, ТС с цистернами и грузовыми фургонами и пр. С ними при необходимости можно ознакомиться отдельно.

[1]

Кроме этого

Также в правила прохождения внесены следующие изменения:
  • Стал другим регламент времени проведения техосмотра для отдельных категорий транспортных средств (разработана соответствующая таблица). Так, для автобусов и некоторых видов специализированных ТС оно увеличилось, а, например, для автомобилей категории «B» осталось неизменным.
  • Диагностическая карта видоизменилась и получила новые пункты, соответствующие требованиям новых правил проведения ТО.

Начиная с 22.02.2018 года все аккредитованные лица должны проводить технический осмотр автотранспортных средств в полном соответствии со вступившими в силу изменениями.

Видео: Изменения в процедуре проведения техосмотра с 22.02.2018

Заключение

Вступившие в силу изменения в порядок проведения ТО призваны решить несколько глобальных проблем, главная из которых – снижение на предприятиях и дорогах нашей страны числа неисправных автотранспортных средств. Это поможет значительно уменьшить количество ДТП, а также будет способствовать сохранению на должном уровне экологической обстановки.

Какие изменения в правилах прохождения техосмотра в 2019 году

Каждый владелец «железного друга» согласно закону должен не только страховать машину по ОСАГО, но и проверять ее техническое состояние. В феврале 2018 года изменились правила прохождения техосмотра, которые должен знать каждый участник движения. Рассмотрим, какие именно изменения были внесены, как должна проходить процедура проверки авто и стоимость документа.

Важные изменения 2019 года

Новые правила прохождения техосмотра были приняты 22 февраля 2018 года. Сразу стоит отметить, что ранее действующие правила существенно ужесточились.

Изменения 2019 года:

  1. Теперь контролировать деятельность пунктов будет не РСА, в МВД. Именно на их сайте можно будет узнать список аккредитованных станций.
  2. Деятельность сотрудников будет жестко контролироваться. За любое нарушение предусмотрена теперь не только административная, но и уголовная ответственность.
  3. Вся процедура проведения проверки должна быть записана на камеру видеонаблюдения, которые должны быть установлены по всему периметру ТО.
  4. Основные изменения коснулись требований, которые предъявляются к самой процедуре проведения. Теперь все пункты правил прописаны более точно и детально, с технической точки зрения.

Начиная с 2018 года особую роль, для прохождения ТО, будет играть конкретные детали и более четкое и их описание. Если при первом обращении машина не сможет пройти осмотр, то при повторном визите оператор сразу сможет понять, какие именно детали авто неисправны и на что обратить внимание. Благодаря таким поправкам операторам будет проще диагностировать неисправности, в результате которых автомобиль не может быть допущен к эксплуатации.

Предлагаем скачать новые правила прохождения техосмотра в 2019 году для ознакомления на нашем страховом портале. По всем вопросам, которые возникнут после изучения правил, можете обратиться к специалисту на нашем сайте. Опытный эксперт работает в онлайн-режиме 24 часа в сутки.

Что представляет собой диагностическая карта

Всем знакомый бланк ТО за последнее время немного изменился. Теперь это уже не маленькая карточка, на которой минимальные сведения транспортного средства. Это полноценный документ, который максимально полно содержит все необходимые сведения.

Читайте так же:  Образец заявления на возврат денежных средств за товар

В новом документе:

  • все характеристики автомобиля;
  • указывается техническое состояние;
  • прописывается оператор, дата и срок действия документа;
  • подпись оператора, на пункте которого проводилась проверка.

Также следует отметить, что документ составляется для водителя и стации в двух равных экземплярах. При этом помимо бумажного носителя есть еще электронный вариант документа. После осмотра все данные выгружаются на единый портал ЕАИСТО.

Важно! С 1 января 2014 года и до сих пор действует правило, согласно которому водитель может обратиться на пункт технического осмотра и заказать дубликат документа в случае его утери. Плата за предоставление дубликата не взимается.

Как часто должен проводиться техосмотр

Если внимательно изучить правила проведения технического осмотра транспортных средств, то станет ясно, что сроки прохождения ТО зависят от типа транспортного средства и способа эксплуатации.

Как часто проходить ТО:

Легковые ТС, грузовые до 2,5 тонн, мото транспорт оформленные на ФЛ Для новых автомобилей ТО отменили. Новые авто – ТС, с момента выпуска которых не прошло три года.

Спустя три года:

  • 1 ТО на 2 года;
  • 2 ТО на 2 года
  • 3 ТО на 1 год
  • после водитель обязан ежегодно предоставлять машину, с целью проведения осмотра.
Легковые ТС, грузовые до 2,5 тонн, мото транспорт оформленные на ЮЛ Ежегодно обязаны проходить. Легковые ТС в качестве такси, автобусы оформленные на ФЛ и ЮЛ Обязаны проходить проверку каждые 6 месяцев. Грузовые авто массой больше 3,5 тонны Проверка должна проходить каждые 12 месяцев. Спецтехника В правилах проведения технического осмотра самоходных машин отмечено, что данная категория ТС проходит проверку 1 раз год в Гостехнадзоре.

Как правильно пройти техосмотр

Что касается осмотра, то на первый взгляд процедура существенно не изменилась. Водителю, как и ранее, необходимо было обратиться к уполномоченному специалисту. Только по итогам полной проверки автолюбитель может получить бланк диагностической карты. Если транспортное средство не соответствует требованиям, то выдается талом с замечаниями, который необходимо предъявить при повторном обращении.

Если ранее владелец транспортного средства мог обратиться для проведения повторного осмотра на ту же станцию, где проходил первый ТО, совершенно бесплатно, то теперь услуга платная. Однако есть одно преимущество.

Если владелец «железного друга» обращаться с целью проведения повторного осмотра к тому же оператору, то он обязан продиагностировать только те элементы, которые не прошли проверку при первичной аттестации. В том случае, когда водитель выберет нового оператора, то потребуется проходить опять полный осмотр.

Важно! Деятельность экспертов и процедура проведения техосмотра (как первичного, так и повторного) строго регулируется законом «О правилах проведения ТО».

Новые правила прохождения техосмотра в 2019 году:

  • необходимо выбрать пункт технического осмотра, который соответствует общим требованиям и имеет аккредитацию;
  • оплатить государственную пошлину;
  • предоставит машину специалисту.

Во время проведения ТО уполномоченный сотрудник делает проверку по следующему алгоритму:

  • инструментальное диагностирование;
  • диагностика тормозной системы и светотехнического оснащения;
  • проверка дверных замков, аптечки, огнетушителя и номерного знака;
  • измерение токсичности выхлопных газов;
  • оцениваются люфты рулевого управления и подвески;
  • делается замер показателей техжидкости

Правила проведения технического осмотра самоходных машин

Согласно правилам проведения технического осмотра самоходных машин, данная категория транспорта проходит проверку не на специализированных пунктах, а в Гостехнадзоре.

Они делают проверку технического состояния всей техники, объединенных наличие ДВС с V ≥50 куб. см или электромотора, у которого мощности превышает 4 киловатта:

  • трактор;
  • экскаватор;
  • кран;
  • прицеп;
  • иная самоходная техника.

Важно учитывать, что орган Гостехнадзора сам принимает решение, в какое время и где будет проверка техники. Поэтому владельцу техники данной категории необходимо заранее обратиться в Гостехнадзор лично или через интернет и подать заявку на прохождение.

Как правильно пройти техосмотр по шагам

Процедура прохождения технического осмотра включает в себя:

Подготовка Первым делом необходимо подготовить все необходимые документы и помыть автомобиль. После этого следует убедиться в том, что огнетушитель и аптечка соответствуют срокам годности. Не стоит забывать про знак аварийной остановки.
Выбрать пункт Обратиться можно на любой пункт, который имеет разрешение на осуществление деятельности.
Оплатить пошлину Произвести оплату можно:
  • как в банке, предварительно получив квитанцию на станции;
  • на пункте, через специальный терминал.

[2]

Показать машину Далее вся работа переходит на уполномоченного сотрудника. Собственнику остается только ждать и наблюдать за процессом. Дождаться итогов проверки Получить бланк с итогами проверки. В случае наличия неисправностей изучить их и устранить в течение 20 дней.

Документы для техосмотра

Чтобы пройти ТО, необходимо подготовить основной перечень документов, который четко прописан в законе. Список документов:

  • паспорт собственника;
  • паспорт ТС или свидетельство о регистрации;
  • водительские права.

Если вопросами проведения осмотра занимается не владелец, то необходима нотариальная доверенность.

Какая стоимость техосмотра

Необходимо учитывать, что для каждого региона установлена своя стоимость прохождения технического осмотра. Ориентировочный размер государственной пошлины составит:

  • на легковой транспорт – 460 рублей;
  • грузовой транспорт– 1 000 рублей;
  • автобусы – 1 300 рублей;
  • мотоциклы – 240 рублей.

Более точную информацию вы сможете получить на станции технического осмотра.

Кому отменили проведение техосмотра в 2019 году

Если внимательно изучить новые правила, то станет ясно, что для некоторой категории ТС допускается езда без техосмотра.

Первые три года, после выпуска, могут ездить без осмотра владельцы:

  • легковых авто;
  • грузового транспорта;
  • мотоциклов.

Данное право актуально в том случае, если владельцы транспорта используют его только в личных целях.

Читайте так же:  Образец досудебной претензии

Получается, новые правила в значительной степени ужесточают процедуру проведения технического осмотра. Теперь все неисправности будут прописываться более детально.

Предлагаем всем читателям поделиться своим опытом прохождения технического осмотра и поделиться с другими читателями, с какими сложностями вы столкнулись.

Дополнительно всем автолюбителям предлагаем получить бесплатную помощь опытного эксперта, который представлен на нашем портале.

А далее вы узнаете можно ли пройти техосмотр у дилера.

Новые правила техосмотра в 2018 году: какие изменения вступили в силу

Безопасность дорожного движения — проблема, которая наконец начала серьезно беспокоить российское правительство. На ближайшие годы поставлена цель серьезно снизить смертность на дорогах страны, в качестве идеальной цели поставлена задача прийти к нулевой смертности в ДТП. Для того, чтобы добиться такой цели, серьезная ревизия законов и норм проводится по всем возможным направлениям — от безопасности самих дорог до контроля за участниками дорожного движения. Очевидно, что неисправные автомобили — одна из серьезнейших угроз на дорогах страны, поэтому правительство, среди прочего, реформирует правила проведения техосмотра автопарка. Новые правила техосмотра в 2018 году — какие изменения вступили в силу, до каких нововведений пока дело не дошло.

Изменения в правилах техосмотра, которые пока не приняты

Начнем мы с тех нововведений, о которых много говорилось в последние месяцы, но которые так и не были приняты. Сделать это необходимо потому, что некоторые идеи были настолько радикальны и революционны, что многие хорошо их запомнили и полагают, что новые правила выглядят именно так, как предлагалось, и именно в таком виде они действуют прямо сейчас.

Итак, какие идеи по поводу изменения правил проведения техосмотров выдвигались, но так и не были приняты:

  1. Съемка на видеокамеру процесса проведения техосмотра — такая запись должна была стать доказательством того, что процедура действительно проводилась. Сейчас диагностическую карту зачастую можно просто купить, не проверяя автомобиль.
  2. Контроль за станциями, которые проводят техосмотр, хотели передать Ространснадзору.
  3. Базу данных АИС хотели передать страховщикам ОСАГО в лице Российского союза автостраховщиков.
  4. За управление автомобилем без действующей диагностической карты планировали ввести штраф в 800 рублей.

Все эти изменения остались на уровне предложения и приняты не были. Любая информация о том, что подобные нововведения приняты и действуют, является неверной.

Какие изменения в правилах техосмотра в 2018 году действительно приняты

Если же говорить о тех изменениях правил техосмотра, которые действительно имели место в 2018 году, то перечень новинок, с одной стороны, достаточно большой, но, с другой стороны, все эти изменения зачастую носят чисто технический характер. Хотя многие и усложнят жизнь любителям “колхозного тюнинга”.

Правила техосмотра с февраля 2018 года стали строже, теперь проверяются многие моменты, которые были прописаны в законе и прежде, но не входили в перечень того, что проверялось при техосмотре.

Вот самые важные моменты, на которые начиная с 2018 года дополнительно обращают внимание:

  • имеется ли в наличии и работает ли предусмотренный конструкцией рулевой демпфер или усилитель руля,
  • не подтекает ли масло из гидроусилителя руля,
  • не установлены ли на световые приборы различные тонирующие пленки и другие подобные детали,
  • работают ли стеклоочистители и стеклоомыватели,
  • имеется ли в наличии знак аварийной остановки, огнетушитель и аптечка (раньше наличие аптечки не проверялось),
  • если на автомобиле установлена шипованная резина, в такие покрышки должны быть “обуты” все четыре колеса,
  • запрещен любой так называемый тюнинг, если изменения конструкции не были зарегистрированы в ГИБДД,
  • никакие технические жидкости не должны вытекать — если прежде допускалось до 20 капель масла, антифриза и других жидкостей в минуту, сейчас ничего из автомобиля не должно капать в принципе.

Разумеется, мы описали далеко не все, что проверяется при техосмотре, а то, что стало дополнительно проверяться начиная с 2018 года.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Как можно заметить, одно из основных нововведений в правилах техосмотра — это то, что теперь проверяется не только исправность автомобиля, но и наличие любых отступлений от конструкции, будь то нелепые украшательства тонировкой фар и стоп-сигналов или установка газобаллонного оборудования, “занижение” подвески и прочие изменения, которые не зарегистрированы в ГИБДД.

Источники


  1. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс. В 3-х томах. Том 3 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 696 c.

  2. Решетников, В.И. Экологическое право. Курс лекций; М.: Щит-М, 2011. — 331 c.

  3. Павлов, Н. Е. Долг свидетеля / Н.Е. Павлов. — М.: Советская Россия, 2016. — 144 c.
  4. Яковлев, Я.М. Половые преступления; Душанбе: Ирфон, 2013. — 450 c.
  5. Гриненко А. В., Костанов Ю. А., Невский С. А., Подшибякин А. С. Адвокатура в Российской Федерации. Учебник; ТК Велби, Проспект — М., 2016. — 208 c.
Новые правила техосмотра
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here