Новые правила для молодых водителей

Самое главное по теме: "Новые правила для молодых водителей" актуальное в 2019 и 2020 годах понятным языком для непрофессионалов.

Новый закон о водителях любителях и профессионалах

Новая отметка в правах: Профессионал и любитель.

Министерство Транспорта РФ подготовило существенные изменения в Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года. В случае вступления в силу изменений, в нашей стране водителей разделят на любителей и профессионалов. Так, планируется что водители, которые управляют автомобилями для осуществления предпринимательской деятельности либо работают водителями, должны будут раз в 5 лет проходить переподготовку в автошколах и сдавать экзамены. Успешную сдачу экзаменов будет подтверждать специальная отметка в водительских правах.

То есть Минтранс РФ предлагает вернуть старую систему выдачи прав, разделив водительское удостоверение для любителей и профессионалов. Для того чтобы этот закон заработал также планируется внести поправки в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». В рамках этих поправок будут разработаны новые программы обучения для автошкол, которые будут разделены между водителями любителями и водителями профессионалами.

В частности, для водителей любителей будут разработаны облегченные программы подготовки, в рамках которых можно будет обучиться только на категории «A1», «A», «B1», «B», «D1», «D1E», «С1», «C1E».

Для того чтобы получить категории «C», «D», «Е» (и их подкатегории для транспортировки прицепов) для работы по найму, водителям будет необходимо пройти специальную программу профессиональной подготовки а затем сдать специальные экзамены в ГИБДД, получив отметку в водительские права.

В этом случае всем профессиональным водителям необходимо будет проходить переподготовку 1 раз в 5 лет в специальном учебном учреждении, после чего сдать снова экзамены в ГИБДД. По результатам экзаменов будет проставляться новая отметка на 5 лет, которая разрешает управлять автомобилем при использовании машины в предпринимательских целях.

В настоящий момент законопроект о разделении водителей-любителей и водителей-профессионалов опубликован на Едином портале проектов правовых актов для общественного обсуждения. Мы провели традиционный анализ нового закона и решили ответить на все вопросы, которые могут возникнуть у автолюбителей в связи с возможным его введением в ближайшие годы.

Можно ли будет принимать на работу водителей-любителей?

Согласно новому закону, который разработал Минтранс РФ, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений с отметкой о профессиональной компетентности водителя с указанием срока ее действия.

То есть, по сути, в случае вступления закона в силу, водители не имеющие специальную отметку в водительских правах не смогут устроиться на работу. Те же кто будет работать водителем в момент вступления закона в силу скорее всего будут направлены работодателями на переподготовку в автошколу с последующей пересдачей экзаменов, которые подтвердят профессиональную классификацию водителей работающих по найму.

Какая ответственность будет предусмотрена в случае, если водитель-любитель будет управлять автомобилем на котором осуществляется предпринимательская и трудовая деятельность?

Законопроект Минтранса, который вносит изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» предусматривает внесение изменений в статью 25. Так статью предлагается дополнить пунктом 4.1.

Вот выдержка из нового закона:

. 4.1 Право на управление транспортными средствами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности подтверждается водительским удостоверением с отметкой о профессиональной компетентности водителя с указанием срока ее действия.

То есть в случае вступления нового закона в силу, управление автомобилем для предпринимательской или трудовой деятельности без специальной отметки органов ГИБДД будет запрещено. Так что в будущем подобное нарушение будет приравнено к езде без прав.

На какой срок будут выдаваться права водителя-профессионала?

Согласно законопроекту планируется что профессиональные права будут выдаваться на 5 лет. Это будет регулироваться пунктом 6.1 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения». Вот выдержка из нового закона:

. 6.1. Отметка о профессиональной компетентности водителя подтверждает право водителя на осуществление предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 5 лет.

Что нужно делать водителю профессионалу после истечения 5-летнего срока?

Согласно нововведениям после истечения пятилетнего срока водители-профессионалы для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности за рулем автотранспортных средств обязаны пройти профессиональное обучение по программе повышения квалификации. Затем обратиться в ГИБДД предоставив медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для управления ТС и сдать квалификационные экзамены. После успешной сдачи экзаменов в правах водителя-профессионала проставляется специальная отметка, подтверждающая допуск водителя к управлению транспортом.

Какие категории можно открыть в правах водителю-любителю?

Согласно новому закону водитель-любитель пройдя укороченный курс подготовки в автошколе может получить следующие категории: «А», «А1», «В», «В1», «D1», «D1E», «С1», «C1E».

Какие категории можно открыть в правах только пройдя профессиональную подготовку в автошколе?

Согласно новому законопроекту в случае его подписания и вступления в силу, для того чтобы открыть в правах категории «D», «DE»,»С», «CE» нужно пройти специальную подготовку в образовательном учреждении и сдать соответствующие экзамены в ГИБДД. Эти категории в правах нужно будет подтверждать каждые 5 лет, проходят переобучение и пересдачу экзаменов в Госавтоинспекции.

В противном случае водитель-профессионал потеряет право управлять транспортными средствами категорий «D», «DE»,»С», «CE», и сможет сесть за руль автомобилей следующих категорий: «D1», «D1E», «С1», «C1E».

Что будет с правами легковых категорий?

Согласно новому закону для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности за рулем легкового автомобиля, водители должны пройти специальное профессиональное обучение по программе подготовки к управлению автомобилями категории «В». Помимо этого в рамках подготовки, водителям будет разрешено осуществлять управление автомобилем категории «В1» в предпринимательских целях и для трудовой деятельности.

Если же водитель не собирается управлять автомобилем для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности, то он сможет пройти упрощенный курс подготовки.

[1]

Обучение по общеразвивающим программам в сфере управления транспортными средствами проводится для получения права на управление транспортными средствами категорий «A1», «A», «B1», «B», «D1», «D1E», «С1», «C1E».

Профессиональное обучение проводится для получения права на управление транспортными средствами категорий «A1», «A», «B1», «B», «D», «DE», «C», «CE» D1″, «D1E», «С1», «C1E», «Tm», «Tb» при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности.

Кстати, вот еще очень важный пункт в новом законе:

Лица, незаконно осуществляющие предпринимательскую и трудовую деятельность, связанную с управлением транспортными средствами, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О чем это говорит? Конечно, о том, что если вы, как водитель-любитель (в правах которого нет специальной отметки о подтверждении прохождения профессиональной подготовки), будете управлять автомобилем в целях осуществления предпринимательской или трудовой деятельности, то вы будете привлечены к административной ответственности.

Читайте так же:  Где можно получить бесплатную юридическую помощь

Когда новый закон о водителях-любителях и водителях-профессионалах начнет действовать?

Пока говорить об этом рано. Ведь законопроект пока проходит общественное обсуждение и только потом поступит на согласование в Правительство РФ и затем в Государственную Думу. Но мы думаем что новый закон не найдет препятствий и в скором времени его примут и подпишут.

Правда в силу он все равно не вступит, так как согласно проекту закона, в силу нововведения вступят только по истечении двух лет со дня его официального опубликования.

Так что многие водители которых сегодня напугала новость о разделении прав могут спать спокойно еще как минимум 2,5-3 года. Но в будущем ужесточение ждет всех водителей которые занимаются профессиональными перевозками.

Молодым водителям запретят ездить быстрее 70 км/ч

Молодым водителям запретят ездить быстрее 70 км/ч

Новые поправки в Правила дорожного движения наложат запреты на водителей, чей стаж вождения не превышает двух лет, пишет «Российская газета».

Поправки подготовлены

МВД еще в прошлом году, в ближайшее время документ будет рассмотрен в правительстве.

Так, для молодых водителей максимальная скорость будет ограничена 70 км/ч на любых дорогах. Кроме этого, им также будет запрещено осуществлять буксировку. А молодым водителям мотоциклов и мопедов — перевозить пассажиров.

Помимо этого, молодых водителей законодательно заставят наклеить предупреждающий знак на машину — восклицательный знак в желтом квадрате. Новые поправки вносят штраф за отсутствие этого знака.

Этими же поправками водителям мотоциклов разрешено будет передвигаться по автомагистралям со скоростью 110 км/ч, то есть как и автомобилистам. До сих пор им разрешалось передвигаться не быстрее 90 км/ч.

  • 06 сентября 2019

Фестиваль #ВМЕСТЕЯРЧЕ в Луге зовет в гости

День охотника отметят в Кингисеппе

06.06 — 06.09 Выставка «Куклы в традициях многонациональной России» Тосненский краеведческий музей

Правила использования материалов, опубликованных на веб-сайте тосноведомости.рф:

1. Цитированию — ДА, перепечаткам – НЕТ!(Нельзя перепечатывать весь текст целиком, можно только цитировать. Объем использования нашего материала в вашем ресурсе не должен превышать 30% (тридцати процентов). Иное использование возможно только с письменного разрешения редакции)
2. При использовании информации с сайта тосноведомости.рф необходима ссылка на сайт.
3. Ссылка – обязательна! (При использовании нашего материала в объеме корректного цитирования (см.п.1 и2) мы требуем указывать источник в виде активной гиперссылки на сайт тосноведомости.рф)
4. Использование видео- и фотоматериалов без письменного согласия редакции запрещено.
5. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов.
6. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в объявлениях или рекламных материалах, а также в рубрике «Я-репортёр».

Изменения в ПДД для начинающих водителей

Правительство РФ внесло изменения в ПДД, которые ограничивают начинающих водителей.

Дмитрий Медведев подписал Постановление Правительство РФ г. № 333 от 24 марта 2017 «О внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090». Подписанное постановление вносит изменения в правила дорожного движения для водителей новичков, стаж вождения которых не превышает 2 года. Так в частности изменения в ПДД касаются ограничений для начинающих водителей.

Например, водителям-новичкам отныне запрещается буксировать транспортные средства, перевозить пассажиров на мотоцикле /мопеде и управлять транспортными средствами перевозящих тяжелые и опасные грузы. Также согласно изменённым правилам дорожного движения теперь если водитель новичок не разместит на машине знак «Начинающий водитель» будет предусмотрен запрет эксплуатации автомобиля.

Принятый документ, по мнению Правительства, необходим для снижения аварийности водителей-новичков, стаж вождения которых не превышает два года.

Вот список изменений и новых пунктов ПДД, которые касаются водителей новичков:

Так Постановление РФ № 333 от 24.03 2017 года вводит новый пункт правил дорожного движения 20.21 1

  • 20.21 1 «При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет».

В том числе в ПДД появился новый пункт 22.2 1 :

  • 22.2 1«Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» или подкатегории «А1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет

И наконец еще одно нововведение, которое отныне грозит водителям-новичкам административной ответственностью, в случае если на автотранспортном средстве будет отсутствовать знак «Начинающий водитель«, указывающий что за рулем находится водитель со стажем вождения не более 2 лет.

  • 7.15 1 «Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения».

Соответственно в случае отсутствия знака «Начинающий водитель» на автомобиле, за рулем которого находится водитель-новичок со стажем вождения не более двух лет, органы ГИБДД вправе запретить эксплуатацию транспортного средства по дорогам общего пользования.

Водителям-новичкам ограничат скорость 70 км/ч

Поправки о запретах для новичков за рулем 2016 года

Поправки в Правила дорожного движения в ближайшее будущее должны ввести новые ограничения для водителей-новичков. Изменения в ПДД ограничат максимальную скорость передвижения для водителей со стажем менее двух лет. Проект поправок в Правила был разработан Министерством внутренних дел в 2015 году, но Правительство начнет рассматривать его только сейчас.

Поправки в ПДД разработанные Министерством внутренних дел подразумевают ужесточение требований, применяемых к начинающим водителям со стажем вождения до 2 лет. На неопытных автомобилистов с приходом новых поправок в Правила будет наложен целый ряд ограничений, в том числе: ограничение в скорости движения, до 70 км/ч, ограничение в буксировании транспортных средств. Помимо этого, молодым и неопытным мотоциклистам будет запрещено перевозить пассажиров. Более того, если на машине водителя-новичка не будет установлен знак «Начинающий водитель»- желтый квадрат с восклицательным знаком внутри, к нему будут применены штрафные взыскания согласно КоАП РФ.

1. Как становится ясно из вышесказанного, для молодых водителей вводится ограничение скорости при передвижении по любым видам дорог в 70 км/ч. По мнению специалистов, такой подход в разделении максимально допустимой скорости является достаточно опасным, ввиду того, что чем больше разница между средней скоростью потока и скоростью передвижения отдельных автомобилей, тем выше риск попадания последних в ДТП.

2. А вот для неопытных водителей мотоциклов были предложены другие поправки. После того как проект будет принят, им разрешать ездить по дорогам на скоростях до 110 км/ч (ранее ограничение было в районе 90 км/ч). Здесь законотворцы объяснили увеличение максимальной скорости тем, что для байкеров опасность попасть в дорожно-транспортное происшествие выше при движении ниже средней скорости потока.

Читайте так же:  Банкротство физических лиц при ипотеке — порядок проведения процедуры

3. Следующее важное нововведение, которое должны знать все начинающие автомобилисты, движение по дорогам без желтого квадрата с восклицательным знаком в будущем обойдется для новичков в определенную сумму (сейчас за отсутствие знака наказание не предусматривается). При невыполнении требований основных положений по допуску ТС к эксплуатации, эксплуатация такого транспортного средства просто-напросто будет запрещена согласно статье 12.5 КоАП (управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена), на водителя будет налагаться штраф в размере 500 рублей.

4. Кроме этого, МВД планирует сделать обязательными и другие предупреждающие знаки на автомобилях. В их числе: «Шипы», «Автопоезд», «Перевозка детей» (для автобусов), «Глухой водитель», «Учебное транспортное средство», «Опасный груз», «Крупногабаритный груз»,»Ограничение скорости», «Длинномерное транспортное средство», «Тихоходное транспортное средство».

sonic39 › Блог › 10 основных правил для начинающего водителя.

Во время обучения езды в автошколе, обучающийся находится под контролем инструктора, который следит за каждым его движением и в случае надобности поправляет его. После получения прав, ему приходится находиться за рулем одному и принимать все решения на трассе самостоятельно.
Так как в автошколе нельзя на сто процентов получить знания езды, потому что оно приходит только со стажем, водитель, только, что получивший права, и выехавший в город, представляет потенциальную опасность для участников движения, а также для себя. Поэтому ему необходимо заучить несколько правил, которые помогут ему избежать неприятностей на дороге.

Первое – это строгое соблюдение скорости движения. Нужно знать, что большинство аварий происходит именно из-за превышения скорости.Начинающий водитель на дороге Многие молодые водители находясь за рулем хорошей машины не чувствуют скорости движения, так как им еще не приходилось оказываться в аварийной ситуации. Они мерят скорость лишь по спидометру. А скорость хорошо чувствуется, когда перед тобой появляется препятствие, а ты, на тормозах визжа колесами, приближаешься к ней. И хорошо если удается остановиться, в противном случае не миновать неприятностей. Нужно понять, что машина не легкая, весит несколько тонн, и никакие новые шины не помогут, если скорость большая.

Второе – это соблюдение дистанции. Соблюдение дистанции и скорости всегда позволит вам во время остановиться перед машиной. Знайте, что в случае аварии виноватым всегда оказывается тот, кто ударил сзади, ему в таких случаях инкриминируется обвинение – не соблюдение дистанции. Держите всегда дистанции, вы от этого будете себя чувствовать спокойнее, у вас будет всегда поле для маневров.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Вот эти два основных правила, которые необходимо знать начинающему водителю. А теперь я хочу вам рассказать о тонкостях водительского вождения, которые помогут вам на дороге избежать неприятностей.
— Если вы едите в городе вам нужно знать следующие тонкости, без знания которых вы можете стать участником ДТП.

3) Если вы едите в городе по своей полосе с установленной скоростью, а сзади вас автомобиль, сигналя вам, торопит вас, не обращайте не при каких условиях на это, и не превышайте скорость больше положенной, и продолжайте двигаться по своей полосе.

4) Всегда пользуйтесь боковыми зеркалами, знайте, что в тот момент, когда машина, обгоняя вас, равняется с вами, вы ее можете в течение секунды не видеть в зеркало (если у вас зеркала не сферические). Поэтому когда вы меняете полосу, будьте внимательны, убедитесь, что вас не обгоняет машина.

5) Всегда следите, чтобы ваше лобовое стекло было чистым, это обеспечивает обзор видимости а, следовательно, и безопасность движения. Лучше выйти и протереть его самому, чем ехать с таким стеклом.
— Если вы едите за городом по трассе вам нужно знать следующие тонкости, без знания которых вы можете стать участником ДТП, и поставьте авто видеорегистраторы для видеозаписей.

6) Не обгоняйте машину, если вы не уверены, что успеете это сделать. Обгон считается одним из самых сложных маневров.

7) Прибегайте на трассах к остановкам, если это разрешено правилами движения. Можно выйти на пять минут и сделать небольшую разминку, это придаст вам новых сил.

8) Ночью если вас ослепляет встречный водитель, сбросьте скорость и включите ближний свет фар.

9) Если вам хочется сильно спать, остановитесь и отдохните. Я знаю человека, который совершил все свои аварии, которых было много, когда он засыпал за рулем.

10) Не забывайте про знак, перегон скота, дикие животные, многие не уделяют ему большого внимания, но это очень опасно. Поэтому даже если вы одни на трассе не превышайте скорость, это позволит вам во время остановиться.
На трассе лобовое также, как и в городе, стекло должно быть всегда чистым, а в ночное время и фары. Не приближайтесь к впереди идущей машине, держитесь на приличной дистанции, тогда ваше лобовое стекло будет всегда целым, и чистым.

Правила для чайников то лишь часть тех правил, которые помогут вам избежать аварий на дороге.

Знайте, что хорошим водителем считается не тот, который быстро ездит, а тот который сумел проехать всю свою жизнь без аварий. Счастливого пути!

Сообщества › DRIVE2 Геленджик (Краснодарский край) › Блог › Молодых водителей ограничат в правах

Начинающий водитель
Давно у нас что-то в ПДД изменения не вносили, прямо даже закрадывается сомнение, делают ли что-то законодатели. Оказывается, делают. Изменения в ПДД готовятся, просто без лишнего шума. В основном, они накладывают ограничения на молодых водителей. Также будет запрещаться эксплуатация автомобилей без опознавательных знаков, если они должны быть установлены. Зачем это нужно и нужно ли – мы разбираем в сегодняшнем материале.

Это не вдруг. Проект поправок в Правила дорожного движения подготовили в МВД еще в прошлом году, просто о нем до поры до времени не распространялись. Теперь он вроде как готов и его уже даже рассмотрели в правительстве РФ. Один из главных пунктов этих поправок заключается в том, что вводятся ограничения для молодых водителей со стажем управления до двух лет. Для них максимальная скорость будет ограничена 70 км/ч на любых дорогах.

Практика ограничений для молодых водителей была еще в Советском Союзе. Молодым шоферам выдавались временные права. Внешне они были такие же, как и полноценные, только в них стоял штамп «временные». То есть человек отучился в автошколе, сдал экзамен в ГАИ, но получал на руки именно такие права сроком на два года. В течение двух лет он должен был двигаться по дорогам со скоростью не более 70 км/час. Садиться за руль можно было с пяти утра до 24 часов. И ни в коем случае нельзя было управлять машиной с прицепом.

Читайте так же:  Правила определения степени тяжести вреда здоровью

Однако потом все это отменили посчитав небезопасным, зачем же возвращаться? Разумных доводов закон не приводит, зато есть масса причин не вводить ограничения. Наиболее безопасным считается движение со скоростью потока. Молодые водители могут оказаться в ситуации, постоянно рискуя, что кто-нибудь влетит в них сзади. Да и нервозности на дороге молодые тихоходы могут создать изрядно, ведь все стремятся их обогнать, а это лишние маневры с выездом на «встречку».

[3]

Есть и другие странности. Согласно программам подготовки, кандидаты в водители должны уметь двигаться на максимально разрешенной скорости. Они должны учиться ездить на скорости 90 км/ч, а то и 110 км/ч. Но как только они получат права, скорость передвижения будет ограничена 70 км/ч. Где логика?

Ограничение скорости – не единственное ограничение для молодых водителей. Им также будет запрещено осуществлять буксировку. А молодым водителям мотоциклов и мопедов – перевозить пассажиров. Но в этом как раз проблемы нет.

Но как отличить на дороге молодого водителя? На машине должен быть знак «Начинающий водитель» – восклицательный знак в желтом квадрате. Это же уже есть, скажете вы. И ошибетесь. Обязанность его вешать прописана в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации – это приложение к правилам дорожного движения. Однако за отсутствие этого знака не предусматривается наказания. То есть вешать как бы надо, но если без штрафа, значит, можно не вешать. Согласно проекту поправок при невыполнении требований, указанных в этом пункте основных положений, будет запрещаться эксплуатация. То есть водителя будут штрафовать на 500 рублей по статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Вот это новое.

Кстати, про знаки. Им в поправках тоже уделено место. В этом пункте действующих основных положений по допуску в обязательном порядке на машину должны устанавливаться опознавательные знаки «Автопоезд», «Шипы», если автомобиль используется с шипованной резиной. А также «Перевозка детей». Он касается автобусов.

Также обязательно устанавливать знаки «Глухой водитель», «Учебное транспортное средство», «Ограничение скорости», «Опасный груз», «Крупногабаритный груз», «Длинномерное транспортное средство». Конечно же, обязательна установка знака «Тихоходное транспортное средство», чтобы дать возможность другим водителям обгонять его там, где обгон запрещен.

Больше всего вопросов вызывают, конечно, «шипы». Это тоже уже проходили в СССР, но тогда машины на зимней резине были исключением. Сегодня на ней ездят все, зачем это ненужное информирование и завешивание заднего стекла всякими наклейками?

Единственная хорошая новость в новых поправках – для мотоциклистов. Сейчас им разрешено передвигаться даже по автомагистралям со скоростью не более 90 км/ч. А автомобили могут двигаться 110 км/ч. Мотоциклисты справедливо считали, что такие ограничения подвергают их жизнь опасности. И добились своего. В этих же поправках в Правила им разрешается двигаться по автомагистралям со скоростью 110 км/ч, то есть как и автомобилистам. Но у начинающих водителей таких привилегий не будет.

Уважаемые читатели, а как вы считаете, нужно ли вводить для молодых водителей ограничения? Ждем ваши мнения в комментариях.

Молодых водителей ограничат в скорости

В следующем году молодых водителей ограничат в скорости передвижения и заставят выделяться на дороге. А мотоциклистам запретят перевозить пассажиров.

90 – не предел

В настоящее время мотоцилистам разрешается передвигаться по дороге не более 90 километров в час (там, где нет другого ограничения).

Если примут все поправки в Правила, то разрешённая скорость для любителей скоростной двухколёсной техники будет такой же, как и автолюбителей, — 110 километров в час. Основным аргумент о м в пользу более высокой скорости мотоциклов, как разъяснил «Российской газете» замначальника ГУ по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин, стало то, что риск попасть в ДТП, двигаясь медленнее основного потока, гораздо выше.

Поправки для молодых водителей

Максимальная скорость для новичков будет ограничена до 70 километров в час на любых дорогах (если не действует специальное ограничение).

Этот пункт вызвал у специалистов наибольшие споры, поскольку наиболее безопасным считается движение со скоростью всего автомобильного потока. То есть в случае общего ограничения молодые водители могут оказаться в опасной ситуации, рискуя получить удар сзади.

К слову, ограничение скорости – это не единственное ограничение для начинающих автолюбителей. Новичкам на дороге, как указано в поправках, будет запрещено буксировать другой автомобиль. А молодым мотоциклистам – перевозить пассажиров.

В категорию молодых водителей попадают те автолюбители, стаж которых насчитывает до двух лет включительно. То есть если водительские права получены, к примеру, 2 года и 2 месяца назад, то он попадает в эту категорию.

Табличка для новичков

На лобовом и заднем стеклах машины, которой управляет молодой водитель, в обязательном порядке должен висеть информирующий значок – восклицательный знак в жёлтом квадрате. В приложениях к ПДД прописана обязанность его вешать (положения по допуску ТС к эксплуатации). Но есть одно НО. За отсутствие этой таблички не предусмотрено наказание. Новые поправки казус исключают и обязывают уплатить штраф в 500 рублей при невыполнении этого пункта Правил.

Помимо таблички, предупреждающей о новичке за рулём, есть ещё несколько опознавательных знаков, которые должны наклеиваться в обязательном порядке – «Автопоезд», «Шипы», «Перевозка детей» (это касается автобусов), «Учебное ТС», «Глухой водитель», «Опасный груз» и другие. В числе обязательных знаков теперь и наклейка «Начинающий водитель». Знаки «Инвалид» и «Врач» устанавливаются по собственному желанию водителя.

Из практики прошлого столетия:

Ещё в Советском Союзе молодым водителям, сдавшим экзамен в ГАИ, выдавалось водительское удостоверение с пометкой «временное». Права выдавались сроком на два года. Отметка в удостоверении «временные» обязывала водителя ездить по дорогам со скоростью, не превышающей 70 километров в час. Садиться за руль новичку можно в строго установленное время – с пяти часов утра и до 24.00. Категорически нельзя было управлять машиной с прицепом.

— Новые поправки достаточно разумны, — считает заместитель начальника МЭО ГИБДД № 1 ГУ МВД РФ по Новосибирской области Вячеслав Коноводов. – Но остаётся неясной степень ответственности водителей. Пока не прописана вся процедура выявления и наказания молодых нарушителей.

Как пояснил Вячеслав Сергеевич, в последнее время руководство российской ГАИ избавляет инспекторов от «ручных» радаров, переходя на автоматические комплексы фото — и видеофиксации. Если инспектор может остановить нарушителя и определить, входит ли он в категорию «молодых», то как это сделать автоматической камере? И как быть, если на одной машине ездит и новичок , и опытный водитель? Вопросы ещё остаются.

В России ужесточат правила для молодых водителей 618

Новое постановление правительства вводит ограничения для водителей со стажем менее 2-х лет. Чиновники рассчитывают, что новые правила помогут снизить уровень аварийности на российских дорогах.

Читайте так же:  Какие виды деятельности установлены для самозанятых граждан

Теперь начинающие водители не смогут буксировать другие транспортные средства, перевозить пассажиров на мотоциклах, мопедах и мотороллерах, а также управлять автомобилями с крупногабаритными, тяжеловесными и опасными грузами, говорится в пояснительной справке.

Кроме того, новое постановление обязывает водителей-новичков разместить на своей машине знак «Начинающий водитель». В противном случае сотрудники ГИБДД могут запретить эксплуатацию автомобиля. Специалисты отмечают, что пока неясно, как автоинспекторы будут контролировать выполнение этого требования. Ведь очень часто машиной могут пользоваться все члены семьи, среди которых есть как опытные, так и начинающие водители.

Пока правительство вводит новые правила для начинающих водителей, во всех регионах России дальнобойщики начали бессрочную забастовку против повышения тарифов системы «Платон». В акции принимают участие тысячи дальнобойщиков России.

Пенсионеров-водителей ограничат в «правах» или пометят?

Нужно ли выделять на дороге авто водителей старше 50 лет, не говоря уж о людях «третьего возраста», сидящих за рулем? Вопрос не праздный. Я это понял, когда на одном из подмосковных пикетов молодой розовощекий гаец, изучив мои документы, с сомнением в голосе спросил: «Вы и вправду 1936 года рождения или здесь опечатка?» Получив утвердительный ответ и, видимо, решив, что моя физиономия вполне соответствует указанному в «правах» возрасту, с удивлением и некоторой укоризной заключил: «Ну вы даете! Счастливого пути…»

Пошарив после этого случая по Интернету, я понял, что проблема есть и стоит попытаться найти ответ на вопрос о том, а каков общественный статус водителей в возрасте «60+» и нужно ли их как-то выделять в общем транспортном потоке, с каждым годом становящемся все более насыщенным и интенсивным.

Пожилых за рулем становится все больше

Начнем с негатива. Как правило, водители «третьего возраста» чаще всего в обывательском мнении попадают в категорию «чайников» и «подснежников». И вообще распространена точка зрения, что пожилые водители, в силу физических и умственных потерь, нанесенных возрастом, в принципе являются определенной помехой для моторизированных сограждан, еще не вышедших на пенсию. А насколько этот остракизм, к счастью, не получивший еще какого-либо законодательного оформления, справедлив?

Если рассматривать проблему в международном масштабе, то на дорогах мира достаточно часто можно встретить водителя старше 70 лет. По данным экспертов, сегодня количество престарелых водителей приближается к рекордным показателям за всю историю автомобиля. Уже в 70–80-е годы прошлого века 70-летний водитель не был дорожным исключением. И таких водителей с каждым годом становится все больше, ведь рубеж пенсионного возраста пересекает все больше и больше людей, желающих порулить: современные условия и темп жизни, когда передвигаться по городу, и тем более на дачу, за рулем собственного автомобиля комфортнее, чем в общественном транспорте, и подталкивают пожилых людей сесть за руль. Еще одна причина того, что в пенсионном возрасте люди часто становятся заядлыми автомобилистами — наличие свободного времени и тяга к перемещению во времени и пространстве. Ведь в прежней, допенсионной жизни они чаще всего были ограничены в исполнении этого естественного желания. Многие американцы и европейцы, у которых, как правило, неплохое финансовое положение, выправляют себе «права» именно после выхода на пенсию. И некоторые из них даже начинают лихачить, удовлетворяя нереализованные амбиции своей далекой молодости.

Итак, на дорогах мира появляется все больше престарелых людей, обладающих правом управления автомобилем. И с каждым годом возраст этих водителей лишь растет. А значит, растут и риски проявления старческой неадекватности за рулем. По самой свежей немецкой статистике, люди возраста «60+» покупают нынче новых автомобилей больше, чем в возрастной категории «40 лет и моложе». И тенденция роста возраста покупателей новых авто стала устойчивой. При этом средний возраст европейского покупателя нового VW — 50,7 года, Audi — 50,9 года, BMW — 52 года, Lexus — 55 лет, Bentley — 55,7 года, Mercedes — 56,1 года, Jaguar — 56,5 года. И все эти автомобили скоростные, якобы «не пенсионерские».

Кстати, если верить немецким автомобильным сайтам, в Германии вообще для кандидатов в водители не требуется медицинских справок, независимо от возраста. Вопрос лишь в том, какая у него машина и как он на ней ездит. А вот несколько цитат с немецкого форума на обсуждаемую нами тему: «Знакомый рассказал, что его 94-летний сосед купил новый автомобиль»; «Я тоже знаю 93-летнего — он совершенно здоров и с удовольствием ездит на своем авто в небольшие туры. Не лихачит, ездит с умом и осторожно. И вообще не вижу проблем — у него 70 лет водительской практики, и это положительно сказывается. Насколько мне известно, по статистике пожилые водители намного реже попадают в аварии, чем молодые».

Люди в возрасте бьются реже

Последний тезис считают спорным. Ведь с возрастом, как говорят медики, скорость реакции на внезапно возникающие препятствия и способность производить в нужном темпе соответствующие манипуляции руками и ногами притупляются. Причем в группе риска, как полагают специалисты, находятся не только водители в возрасте «70+», но и те, кто управляет автомобилем после 60 лет. Но вот по данным Центра технологий Allianz (AZT), собранных совместно с организацией Совета Европы по безопасности дорожного движения, 65-летние водители (это возраст выхода на пенсию в Германии) попадают в ДТП не чаще других, а риск стать участником аварии возрастает только для водителей старше 75 лет. Причина этого в том, что пожилые люди медленнее ориентируются в сложных ситуациях. Однако этот психофизиологический недостаток компенсируется большим опытом и аккуратным, осмотрительным стилем вождения.

А вот выводы экспертов Организации европейского сотрудничества и развития (ОЭСР). На протяжении 16 лет — с 1990 по 2006 год — они изучали связь между возрастом водителей и количеством аварий. Их вывод таков: на молодых водителей приходится около 27% аварий со смертельным исходом. Смертность водителей от 18 до 24 лет вдвое превышает этот показатель для водителей старшего возраста.

Пожилые британские автомобилисты, согласно статистике, также оказались менее опасными на дороге, чем их молодые коллеги. Это вывод специалистов английского Института продвинутых автомобилистов. Конкретнее — водители старше 70 лет, составляющие 8% от общего числа британских автомобилистов, попадают в аварии реже молодежи. Только 4% возрастных водителей становятся участниками ДТП, которые приводят к жертвам. Сейчас в Великобритании насчитывается 154 водителя в возрасте старше 100 лет. 80-летних автомобилистов — более миллиона человек, 90-летних — более 70 тысяч.

С другой стороны, говоря о пожилых водителях, нельзя не отметить, что система безопасности, электронные «мозги» современных автомобилей чуть ли не ежемесячно становятся все совершеннее, уже даже прошли тест-драйвы авто, от водителей которых не требуется управлять ими.

В России ситуация с водителями в возрасте несколько иная, чем в других, более «продвинутых» странах. Можно было бы считать, что рулевых старше 70 лет крайне мало, так как среднестатистическая продолжительность жизни в нашем государстве составляет 68 лет. На самом деле это не совсем так, и проблему семидесятилетних водителей уже нельзя назвать малоактуальной для России. В нашей стране в 2012 году доля населения старше 75 лет составляла около 6%, а к 2050 году уже каждый десятый россиянин перешагнет этот возрастной рубеж. Согласно проведенным опросам, 60% российских водителей пребывают в возрасте от 25 до 64 лет. Стало быть, в предстоящие годы у нас водителей возраста «65+» также станет больше.

Читайте так же:  Процедура возврата одежды в магазин по закону

По данным одной из крупнейших российских страховых компаний, среди их клиентов, страхующихся по КАСКО, только 4% автолюбителей старше 60 лет, но этот показатель растет. Однако страхователи этой компании старшей возрастной категории попадают в ДТП почти в два раза реже, чем молодые водители.

Справедливости ради стоит признать, что в эти «оправдательные» проценты у нас верят не все. Тем паче, что в некоторых странах уже начинают задумываться о введении определенных ограничений для пожилых водителей. Так, там предложили проверять их на адекватность. И если у них не будет такой специальной медицинской справки, то они могут лишиться «прав». По мнению некоторых экспертов, именно «выживание из ума» является причиной «казусных» ситуаций на дорогах. (Правда, здесь уместно заметить: идиоты за рулем встречаются в любом возрасте, так что на «безбашенность», склонность к агрессии и безответственному поведению давно следует проверять всех кандидатов в водители с помощью специальных тестов.)

Болеют все!

Между тем комитет Госдумы по транспорту уже предложил ввести ограничения при выдаче водительских удостоверений пожилым людям — не на десять лет, а только на пять. Не все эксперты поддерживают эту идею, однако сходятся на том, что скорее следует ограничивать срок действия не водительских «корочек», а медицинской справки, причем делать это нужно лишь индивидуально, в зависимости от состояния здоровья каждого конкретного человека, причем этом по такому принципу следует действовать по отношению ко всем претендентам на «права», а не только к пенсионерам. Иначе, как подчеркивает лидер «Движения автомобилистов России» и авторитетный адвокат Леонид Ольшанский, мы вступим в конфликт с конституционными правами граждан.

Другая сторона дела состоит в том, отмечает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, что медицинские комиссии по-прежнему работают неэффективно, несмотря на то, что в 2010 году Минздрав утвердил новый, более строгий порядок прохождения медкомиссии, а бланки справок обладают высокой степенью защиты от подделок. У медкомиссий нет научно обоснованного системного подхода к оценке здоровья будущего водителя, нет возможности изучить историю болезни клиента, а не только лишь сиюминутное его состояние. Справки до сих пор получают люди с психическими отклонениями, нет и тотальной проверки будущих «водил» на наркозависимость.

А вот, на наш взгляд, наиболее взвешенное мнение специалиста — директора ГНИИ профилактической медицины Сергея Бойцова:

— Да, фактор возраста — один из самых серьезных в развитии определенных заболеваний. В 65 лет повышается риск сердечно-сосудистых заболеваний, инфаркты и сердечные приступы нередко приводят к ДТП — 8% из них происходят по этой причине. Но ведь не новость, что инфаркты сейчас сильно «помолодели», и эти болезни еще не повод через каждые пять лет отбирать «права», а потом заново их выдавать…

На самом деле нужно повысить качество работы медкомиссий: если к простым обследованиям типа измерения артериального давления и даже снятия кардиограммы добавить анализ крови, то с помощью простых таблиц можно рассчитать вероятность смерти от сердечно-сосудистой патологии на десять лет вперед. Но даже если человек в зоне медицинского риска, то ему нужно лишь взять под контроль заболевание, принимать соответствующие лекарства, при острой необходимости — пройти высокотехнологичное операционное вмешательство. По мнению Бойцова, запрещать или ограничивать возможность водить автомобиль людям с такими заболеваниями нельзя.

Итак, проблема водителей «третьего возраста» далеко не однозначна. Спешные законодательные меры в стиле «взбесившегося принтера» просто неуместны. А работа водительских медкомиссий еще долго будет вызывать обоснованные нарекания — в том числе и с людьми всех возрастных категорий.

Черная метка или спасательный круг?

И тут возникает обоснованное вышесказанным желание поддержать предложение, опубликованное в газете «50 плюс»: вместо модных самопальных треугольников на заднем стекле (к примеру, с изображением дамской туфельки) обязать водителей в возрасте приклеивать предупреждающий кружок с надписью «60+». Причем эта социально-информационная метка может быть, на мой взгляд, с обременениями: она должна предупреждать о том, что чересчур агрессивным, нагловатым и хамоватым «водилам» не стоит подрезать намеренно, с целью «наказания», неспешно двигающегося пожилого человека, подставлять задок своего авто, поджимать или подгонять миганием фарами сзади, круто маневрировать из ряда в ряд перед его носом или каким-либо иным способом заставлять изменить направление или скорость движения, так как за такие действия можно залететь на крупный штраф.

А запись видеорегистратора — пострадавшего или свидетеля — будет достаточным основанием для такого штрафа. Желательна и соответствующая реакция инспектора ГИБДД, заметившего тот или иной факт проявленного на дороге неуважения к водителю возраста «60+». Кстати сказать, введение в дорожный обиход такой метки, думается, могло бы несколько снизить накал «войны на дорогах» всех против всех, сделать взаимоотношения участников движения чуть более цивилизованными.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

И будем на дорогах внимательно и уважительно относиться к водителям «третьего возраста», выделяя их из транспортного потока. Пока не разрешим проблему в других ее аспектах. Ведь, в конце концов, каждый человек за рулем рано или поздно станет пенсионером…

Источники


  1. Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. — М.: Инфра-М, РИОР, 2014. — 480 c.

  2. Новицкий, И.Б. Римское право; М.: Гуманитарное знание, 2011. — 245 c.

  3. Василенко, А. И. Теория государства и права / А.И. Василенко, М.В. Максимов, Н.М. Чистяков. — М.: Книжный мир, 2007. — 384 c.
  4. ред. Шубин, В.В. Сборник постановлений Пленума Верховного Суда РСФСР (1961-1983 гг.); М.: Юридическая литература, 2012. — 432 c.
  5. Попова, Анна Теория государства и права / Анна Попова. — М.: Питер, 2008. — 248 c.
Новые правила для молодых водителей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here