На какие транспортные средства нужно ставить тахограф

Самое главное по теме: "На какие транспортные средства нужно ставить тахограф" актуальное в 2019 и 2020 годах понятным языком для непрофессионалов.

Приложение N 3. Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства

Правила
использования тахографов, установленных на транспортные средства
(утв. приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36)

С изменениями и дополнениями от:

20 февраля 2017 г.

1. Использование тахографов осуществляется:

1) водителями — в целях регистрации и учета режимов труда и отдыха;

2) транспортными предприятиями — в целях контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха;

3) контролерами — в целях контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 20 февраля 2017 г. N 55 в пункт 2 внесены изменения

2. На транспортном средстве устанавливается, активизируется и используется один тахограф, соответствующий Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу), сведения о котором включены Федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» (далее — ФБУ «Росавтотранс») в перечне сведений о моделях тахографов.

На транспортном средстве запрещается одновременное использование тахографа, соответствующего Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к приказу) с техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующим требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР*(1), Женева, 1 июля 1970 г.), и (или) техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, которым транспортные средства ранее оснащались в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720*(2).

3. В тахографе активизируется и используется один блок СКЗИ тахографа, соответствующий Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу), сведения о котором включены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях блоках СКЗИ тахографа.

4. В тахографе используются карты водителя, мастерской, предприятия, контролеров соответствующие Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу), сведения о которых включены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях карт.

5. Водителю передается одна карта водителя.

6. При использовании тахографов ФБУ «Росавтотранс» осуществляется:

1) учет в соответствующих перечнях сведений:

о разработанных моделях тахографов, блока СКЗИ тахографа, карт;

о каждом экземпляре тахографа, блока СКЗИ тахографа, карты, переданном, активизированном, утилизированном организациями-изготовителями тахографов, блоков СКЗИ тахографа, карты, а также мастерскими;

о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов;

2) организация приема, учета и регистрации заявлений о выдаче, замене, обновлении карт, передаче карт (за исключением карт контролеров);

3) организация информационного обмена при выпуске, передаче и активизации блоков СКЗИ тахографа, выпуске и передаче карт.

7. Учет сведений в соответствующих перечнях о тахографах, блоках СКЗИ тахографа, картах и мастерских ФБУ «Росавтотранс» осуществляет на основании заявления организации-изготовителя и мастерской, раздельно по:

1) моделям тахографа;

2) моделям блока СКЗИ тахографа;

3) моделям карты тахографа;

8. Для учета сведений в соответствующих перечнях о тахографах, блоках СКЗИ тахографа, картах и мастерских указываются следующие данные:

1) наименование и адрес организации-изготовителя и мастерской;

2) фамилия, имя, отчество руководителя или уполномоченного им лица;

3) сведения о тахографе, блоке СКЗИ тахографа, картах и мастерских, подлежащих учету в соответствующем перечне, в том числе:

технические характеристики тахографа, блока СКЗИ тахографа, карт;

проведенные испытания, экспертизы и иные процедуры, подтверждающие соответствие тахографа, блока СКЗИ тахографа, карт Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу);

4) документы (их копии), подтверждающие указанные сведения.

9. Водители транспортных средств обязаны:

1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя);

2) осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается ежедневный период работы, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя — в случае экипажа) и место, в котором начинается ежедневный период работы, определяются и регистрируются автоматически);

3) изъять карту водителя из слота тахографа при завершении ежедневного периода работы (окончание смены, рабочего дня) после запроса тахографа о завершении соответствующего периода работы и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился ежедневный период работы;

4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;

5) осуществлять вывод на печать информации;

6) не использовать загрязненную либо поврежденную карту водителя;

7) не извлекать карту во время движения транспортного средства;

8) не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;

9) обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации-изготовителя тахографа.

10. Водителям запрещается:

1) осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации;

2) использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился;

3) использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации;

4) использование тахографа, не включенного в перечень моделей тахографов;

5) блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации;

6) уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечаток тахографа;

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 20 февраля 2017 г. N 55 пункт 10 дополнен подпунктом 7

7) использование тахографа, не имеющего нанесенного в соответствии с описанием типа средства измерения для данного тахографа знака утверждения типа средства измерения и знака поверки и (или) оформленного свидетельства о поверке, и (или) записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.

11. В случае повреждения карты водителя, неправильного ее функционирования, а также в случае ее потери или кражи водитель должен обратиться в течение семи календарных дней к организации, выдающей карты, с заявлением о выдаче новой карты.

12. В распечатку тахографа водитель может вносить сведения, заверенные подписью.

13. Транспортные предприятия:

1) осуществляют работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне мастерских;

2) обеспечивают эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией-изготовителем тахографа;

Читайте так же:  Программа репатриации в израиль

3) обеспечивают своевременное техническое обслуживание тахографа и проверку его функционирования;

4) обеспечивают водителя необходимыми расходными материалами (бумага для принтера);

5) выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней;

6) хранят данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных предприятия в течение одного года и обеспечивать их доступность для проверки;

7) при выводе тахографа из эксплуатации обеспечивают хранение снятого блока СКЗИ тахографа в течение года;

8) направляют неисправный или функционирующий со сбоями тахограф на ремонт в мастерскую, сведения о которой учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне мастерских;

9) направляют в ФБУ «Росавтотранс» данные об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ тахографов;

10) обеспечивают перед утилизацией тахографа запись в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и ее хранение в течение одного года;

11) обеспечивают наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа.

*(1) Бюллетень международных договоров, 2009, N 3.

*(2) Собрание законодательства Российский Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст. 4828; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 53 (ч. II), ст. 7931.

>
N 4. Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства
Содержание
Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Приложение N 2. Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 28 января 2016 г. N 16 в приложение внесены изменения

Категории и виды
транспортных средств, оснащаемых тахографами
(утв. приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36)

С изменениями и дополнениями от:

17 декабря 2013 г., 28 января 2016 г., 26 июля 2017 г., 30 января 2018 г.

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория

);

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория

);

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория

);

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория

);

абзац утратил силу с 20 ноября 2017 г. — Приказ Минтранса России от 26 июля 2017 г. N 277

Информация об изменениях:

транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. N 158 «Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок» (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.)*(2);

пассажирских и грузовых троллейбусов;

[1]

автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»*(3) не уплачивается;

абзац утратил силу с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

Информация об изменениях:

учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;

транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1102; 2011, N 37, ст. 5268.

*(2) Бюллетень международных договоров, 2009, N 3.

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2 (ч. I), ст. 115, N 14, ст. 1646; 2015, N 47, ст. 6592, N 51 (ч. III), ст. 7338.

Нужен ли тахограф на личный грузовик в 2019 году? Требования по установке, нюансы и ответственность

В 2014 году на законодательном уровне было принято, что владельцы некоторого вида транспорта обязаны оснастить свои транспортные средства таким устройством, как тахограф. Нужен ли тахограф на личный грузовик, для чего он вообще необходим, какую функцию он выполняет?

Для чего нужен тахограф?

Тахограф – это прибор, который устанавливается на машине и контролирует некоторые показатели. Прибор является средством измерения, контролирует скорость, режим отдыха и труда, маршрут, соблюдение правил дорожного движения. Если у водителя его транспортное средство оборудовано тахографом, то он обязан отдыхать 40 минут каждые 4 часа.

Изначально, когда появился прибор, главную цель, которую он должен был выполнять, это способствовать сохранению жизни и здоровья людей. Также тахограф должен был уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий. Но уже сегодня прибор претерпел изменения и теперь он способен выполнять ещё и другие функции.

Тахограф способен фиксировать среднюю скорость, с которой движется автомобили, общий скоростной режим. Также устройство контролирует режим работы водителя, что не позволяет ему перетруждаться и заставляет вовремя отдыхать.

Любой тахограф содержит следующие компоненты:

  1. Первый компонент – это датчик, контролирующий скорость. Также он способен определить расстояние, которое проехало транспортное средство.
  2. Данные учитываются за счёт аккумулятора, который встроен в тахограф.
  3. Бортовое устройство является третьим компонентом. Именно это устройство способно контролировать режим работы водителя и отдыха. Прибор способен устанавливать оптимальную скорость передвижения.
Читайте так же:  Как получить ипотеку с маленькой официальной зарплатой — процедура

Необходимость установки на личный транспорт

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Нужен ли тахограф на личный грузовик или на другой вид транспорта? Чтобы правильно ответить на данный вопрос, потребуется обратиться к постановлению №720. Основной транспорт, который подлежит оснащению тахографом:

  1. Любые автомобили весом от 3,5 тонн до 12 тонн, тягачи, большегрузы. Использование данного вида транспорта происходит в качестве коммерческих перевозок.
  2. Грузовой транспорт, который предназначен для междугородних перевозок.
  3. Автобусы, которые имеют больше 8 сидячих мест.

Если транспортное средство не используют для перевозки грузов и исключительно в коммерческих целях, то по закону тахографом можно не оснащать такую машину.

Есть и такие автомобили, на которые устанавливать прибор не потребуется

  1. Автомобили, которые на постоянной основе совершают пригородные и городские перевозки.
  2. Транспортные средства, которые проходят испытания на дорогах, сертификацию и т.д.
  3. Троллейбусы.
  4. Полицейские автомобили и военный транспорт.
  5. Машины, которые в Гостехнадзоре прошли процесс регистрации.
  6. Те автомобили, возраст которых превышает 30 лет, при этом они не предназначены, чтобы перевозить груз.

Есть такие ситуации, при возникновении которых частное лицо должно установить прибор. Какие это ситуации?

  1. Если выполняются грузовые перевозки на своём личном транспорте, но при этом водитель тягача или грузовой машины официально устроен в какую-то транспортную организацию.
  2. Предварительно был задан маршрут, а физическое лицо заключило соглашение на перевозку различного рода товаров.
  3. Если водитель работает в такой фирме, которая перевозит грузы крупногабаритные (больше размеров грузовика) или опасные вещества и изделия.

Во всех вышеперечисленных ситуациях грузовое авто используется в коммерческих целях, поэтому, задаваясь вопросом, кому нужен тахограф, ответ очевиден.

В чём преимущества установки тахографа?

Приказ Министерства транспорта №36 говорит о требованиях, которые предъявляются к установке тахографа. А в приказе №196 говорится о том, в каких случаях физические лица в обязательном порядке должны установить данное оборудование. Некоторые граждане воспринимают подобного рода постановления в качестве стремления властей ущемить как само физическое лицо, так и транспортную компанию. Но на самом деле это не так. Есть ряд положительных моментов, которые возникают, когда тахограф установлен.

  1. Средства транспортных компаний значительно будут сэкономлены, в виду прозрачности финансовых отчётов. Установленный прибор позволяет узнать, сколько километров проехал автомобиль, а, значит, можно определить расход топлива. Также можно узнать маршрут, по которому двигался водитель.
  2. Количество аварий на дорожном полотне сократилось. Много аварий было предотвращено благодаря тахографу. Связано это с отдыхом, который положен водителю через определённый промежуток времени. Скорость реакции на ту или иную ситуацию меняется в зависимости от усталости и загруженности водителя.

Поэтому руководители транспортных компаний могут контролировать, насколько тщательно все предъявляемые требования соблюдаются.

Кто обязан устанавливать тахограф?

На какой транспорт необходимо ставить тахограф, понятно. Но кто должен этим заниматься? Если вы выступаете в качестве физического лица, которое в коммерческих целях использует грузовик, то необходимо обратиться в организацию, которая занимается установкой тахографов. Такие организации должны иметь на то право, при установке обязательно должно быть повешено клеймо, а также указано свидетельство о калибровке.

Ответственность за отсутствие тахографа

Во-первых, каждый водитель знает, кто имеет право проверять тахограф, есть он в наличии или нет. Это инспекторы ГИБДД. Но какой штраф за тахограф, а точнее за его отсутствие можно получить? Сейчас в законах чётко прописано, какие штрафные санкции предусмотрены.

  1. Водители, которые относятся к частникам, заплатят штраф размером от одной тысячи рублей до трёх тысяч.
  2. Должностные лица заплатят больше: минимум пять тысяч рублей, максимум – десять.

Заплатить такую сумму будет не очень приятно. При всём этом вряд ли инспектор ГИБДД пойдёт на то, чтобы закрыть глаза на отсутствие тахографа. В данном случае ложится на его плечи большая ответственность. В большинстве случаев частники должны устанавливать тахографы. Исключением является:

  1. Перевозка строительного материала для своих нужд и строительных работ на своей частной территории. В данном случае, если вас остановит инспектор, то нужно будет предъявить чеки из магазинов, подтверждающие факт покупки стройматериалов.
  2. Если вы пользуетесь грузовиком временно, то есть получили его от другого лица на время, то необходимо предъявить договор и документы на перевозку грузов. Также понадобится доверенность на управление данным транспортом.

Заключение

Тахограф – прибор, который появился сравнительно недавно, но уже за время своего существования успел претерпеть изменения. Кроме контроля скорости, он может контролировать и другие важные параметры. Маршрут, скоростной режим, время на остановку и т.д. Все эти параметры играют важнейшую роль в работе водителей. Находясь не просто целый день за рулём, а даже сутки, человек перестаёт контролировать себя. Поэтому тахограф проконтролирует всё за вас.

Тахографы на грузовые автомобили устанавливаются со следующей целью: уберечь водителя и других участников дорожного движения. Руководители компании могут должным образом отслеживать, какой расход топлива был на том или ином автомобиле. Это позволяет вести правильно бухгалтерский учёт.

Многие задаются таким вопросом, как: а действительно ли нужно устанавливать тахограф, если я использую машину в своих личных целях. В данном случае, если вы используете машину не в коммерческих целях, то устанавливать прибор и не нужно. Но если доказательств того, что машина используется только для себя, например, для ремонта, нет, то сотрудник ГИБДД имеет полное право выписать вам штраф. А так как сумма штрафа не такая уж и маленькая, то к возникновению данной ситуации нужно быть готовым. Грузовые авто представляют особенную опасность для других участников дорожного движения. Поэтому не стоит рисковать и нарушать закон.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье? Позвоните автоюристу и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

На какие автомобили по закону надо ставить тахограф

Большая часть автовладельцев, в собственности которых имеются транспортные средства коммерческого назначения, считают обязательную установку в автомобиль тахографа обычным вымогательством денег. Поэтому важно знать, что это за прибор и определить, тахограф на какие машины устанавливается?

Какие автомобили необходимо оснащать тахографом

Для начала следует определиться с тем, на какие машины нужен тахограф в России. В настоящее время рассматриваемым устройством оснащаются:
  • грузовики, задействованные в перемещении категории грузов, относящихся к опасным;
  • пассажирские автобусы, количество мест в которых превышает восемь;
  • на грузовой транспорт, выполняющий междугородние перевозки грузов, имеющих общий вес не ниже 15 тонн;
  • грузовики, имеющие снаряжённую массу, подходящую под категорию «C» и «E».

Чтобы не возникло желание обойти законодательство, с 15 ноября 2014 года Административный кодекс страны претерпел некоторые изменения.

Теперь штрафные санкции за отсутствие в перечисленных категориях автомобилей тахографа накладываются не только на водителя, но и на владельца транспортного средства. Размер штрафа, который предусмотрен статьёй 11.23 за совершение данного правонарушения, составляет от 5 до 10 тысяч рублей.

Назначение тахографа

Главной функцией, ради которой разрабатывался тахограф, является общее сокращение ДТП, а также сохранение здоровья и жизни участников дорожного движения.

Читайте так же:  Взаимодействие управляющих служб с тсж и другими организациями

Достигнуть поставленной задачи удаётся за счёт установки рамок рабочего времени водителя, а также контроля за соблюдением скоростного режима. Соответственно, появляется возможность не допускать нарушений ПДД и контролировать утомлённость человека с помощью нормирования графика.

Оснащение коммерческого транспорта тахографом

Побеспокоиться о проведении монтажа в автомобиль контролирующего устройства обязан владелец. Работы должны проводиться специалистами автомастерской. Сведения о сервисах, где можно выполнить данную услугу содержатся в специальном перечне.

Все этапы работ по оснащению коммерческого автомобиля тахографом прописаны в Правилах обслуживания тахографов. Этот НПА утверждён приказом Министерства транспорта РФ за номером 36.

Процесс монтажа на автомобиль тахографом подразумевает под собой:

  • установку устройства, модель которого присутствует в указанном выше приказе;
  • активацию установленного изделия, а также, при наличии — блока СКЗИ;
  • калибровку устройства;
  • опломбирование установленного тахографа.

Установка тахографа на новый автомобиль, который должен иметь подобное устройство, и при условии, что машина произведена на российском предприятии, возлагается непосредственно на организацию — изготовителя.

Монтаж тахографа на автомобиль, который находится в работе на территории России, но был произведён либо ввезён с территории другого государства, должно осуществляться в специализированной мастерской.

Установка контролирующего устройства выполняется таким образом, дабы водителю были доступны все его функции прямо со своего рабочего места. При выполнении монтажа должны строго соблюдаться все рекомендации, которые прописаны в технической документации завода-изготовителя.

На какие автомобили тахографы не нужны

Монтаж контролирующего устройства в большинстве случаев является обязательной мерой. Однако есть и некоторые исключения из правил, позволяющие понять, на какие автомобили не надо устанавливать тахографы.

Так, в установке тахографа не нуждаются целые категории различного транспорта:

  1. Транспорт, который был выпущен до момента вступления законодательного акта в юридическую силу и уже имеет средство контроля рабочего режима водителя, соответствующее нормам ЕС.
  2. Машины, предназначающиеся для выполнения определённых видов работ (эвакуаторы, МЧС, скорая помощь и т. д.).
  3. Автомобили, регистрацией которых занимается ВАИ, либо подразделения исполнительной власти.
  4. Транспортные средства, регистрацией которых занимаются органы, призванные вести надзорную деятельность за технической исправностью самоходных машин и иных типов техники.
  5. Специальные машины органов МВД, участвующие в оперативно-розыскной деятельности.

Этот список, как видно, исчерпывающий, поэтому, если автомашина не подпадает под перечисленные категории, придётся устанавливать контролирующий прибор.

Виды контролирующих устройств

Постоянно изменяющиеся требования, предъявляемые к тахографам, ведут к постоянному обновлению модельного ряда устройства.

Сейчас для монтажа на коммерческий транспорт предлагаются следующие виды тахографов:

  • аналоговые изделия;
  • цифровые тахографы класса ЕСТР;
  • цифровые тахографы отечественного производства;
  • предыдущий вариант, но с модулем СКЗИ.

Аналоговое устройство

Этот тип тахографа, согласно постановлению отечественного транспортного министерства, с начала текущего года запрещён к использованию на автомобилях. Причиной для таких действий стало то, что аналоговый прибор вёл запись данных электромеханическим способом на бумажный носитель.

Такой принцип работы признан устаревшим и не соответствующим современным реалиям. Поэтому, если в мастерской предлагают поставить именно аналоговый тахограф, можно смело отказываться от услуг таких специалистов.

Цифровой прибор

Цифровое изделие представляет собой устройство, которое осуществляет постоянную запись информации о деятельности коммерческой машины и её водителя на протяжении всей рабочей смены.

Контролирующее устройство с маркировкой ЕСТР

Его называют ещё тахограф ЕС Это устройство, которое соответствует международным стандартам и жёстким требованиям в рамках соглашения ЕСТР, подписанного представителями большого количества стран.

Значительная часть автомобилей, произведённых на территории ЕС, изначально оснащены приборами данного типа. Запись информации в устройстве ЕСТР осуществляется при помощи скоростного датчика, передающего сведения на контроллер или спидометр.

Активация работы устройства происходит в тот момент, когда водитель вставляет в замок ключ зажигания. Весь объем получаемых данных фиксируется в памяти и на цифровой водительской карте. Выгрузить информацию можно с помощью специального ключа. Кроме того, все данные, полученные устройством во время работы, можно распечатать на бумажном носителе.

Отечественные модели

Последние два типа тахографов являются аналогами европейских устройств, однако их производство налажено и на территории России. Отечественные контролирующие приборы имеют расширенный принцип регистрации движения, позволяющий передавать данные не только при помощи датчика скорости, но и с использованием модуля ГЛОНАСС/GPS, а также датчика системы ABS.

Хранение информации осуществляется, как и на европейских устройствах, либо в памяти прибора, либо на водительской карте.

Блок СКЗИ представляет собой накопительное приспособление, оснащённое криптозащитой информации и способное сохранять полученные записи на протяжении всего рабочего периода тахографа. Данный тип прибора можно назвать уникальной отечественной разработкой. Блок криптозащиты нельзя вывезти за пределы страны или продать.

Все тахографы, в которых установлены указанные приспособления СКЗИ, находятся под действием Закона о неразглашении государственной тайны.

Любой вид работы, который связан с приспособлениями СКЗИ, должен получить лицензию в ФСБ. С указанными выше обстоятельствами связаны особенности использования тахографа с СКЗИ.

Особенности использования контролирующего устройства с вмонтированным блоком криптозащиты

Если для коммерческого автомобиля приобретается тахограф, оснащённый криптозащитным блоком, хозяин машины обязан понимать последствия своего выбора, среди которых есть важные объекты.

Выезжать коммерческому автомобилю с установленным криптозащитным блоком за пределы территории РФ, даже если поездка будет в Республики Беларусь или Казахстан, категорически запрещается.

Причина запрета кроется не только в том факте, что движение автомобиля с подобным типом устройств по странам ЕЭС запрещается, но и в том, что вывозить прошедшее активацию криптозащитное приспособление нельзя, так как можно нарваться на санкции закона о неразглашении государственной тайны. Любое отклонение от норм указанного НПА карается статьями УК РФ.

Надёжность тахометров

Несмотря на столь внушительный список требований при эксплуатации, тахографы с СКЗИ не могут похвастаться особой надёжностью. Даже те модели устройств с блоком, производством которых занимаются европейские компании, имеющие репутацию исключительно надёжных производителей, не могут гарантировать более продолжительный срок службы по сравнению с отечественными моделями тахографов.

Основная причина такого обстоятельства кроется в том, что непосредственно блок СКЗИ, который обязательно входит в комплектацию рассматриваемого типа устройства, производится на единственном коммерческом предприятии. А в основе блока базируется модуль фискальной памяти, встраиваемый в стандартные кассовые аппараты.

Этот факт не предполагает разумного ценника. Учитывая себестоимость блока, которая не превышает отметки в две тысячи, стоимость в мастерских стартует с 13000). Устанавливая произвольное определение цены, это производитель не даёт и гарантии надёжного использования.

В процессе изготовления используются радиоэлементы, которые не предусмотрены для применения в транспортных средствах. Это обстоятельство приводит к тому, что из-за постоянного перепада температурного режима довольно часто в автомобиле скапливается избыток статического электричества.

Можно ли установить криптозащитный блок в уже установленный тахометр

Ещё один важный момент заключается в том, что выполнить оснащение криптозащитным блоком уже установленного в автомобиле тахографа невозможно.

Читайте так же:  Что делать, если пропущен срок вступления в наследство

Даже, если сотрудники мастерских будут уверять владельца в обратном, есть ряд обстоятельств, препятствующих установке блока. По этой причине, если на модель устройства при выпуске с производства не был установлен криптозащитный блок, то вмонтировать его в тахограф в 99% случаев нельзя. Последний процент станет для владельца транспорта слишком дорогим.

Стоит помнить о том, что, как бы ни убеждали в обратном, качество европейской техники и тахографов отечественного производства, к сожалению, значительно отличается.

Однако на первый план могут выйти финансовые расходы. Ведь оснастить импортным устройством один или несколько автомобилей особо не скажется на бюджете предприятия. А вот в случае, когда автомобильный парк насчитывает несколько десятков и даже сотен машин, отечественное устройство позволит в значительной степени сократить статью затрат на оснащение транспорта тахографами. Выбор в пользу отечественного производителя будет тем очевиднее, если устройства будут с блоками криптозащиты СКЗИ.

КОМУ НЕ НУЖНО УСТАНАВЛИВАТЬ ТАХОГРАФЫ

В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 17 декабря 2013 г. N 470 О внесении изменений в приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36, не оснащаются тахографами следующие виды ТС:

  • пассажирские и грузовые троллейбусы;
  • автобетононасосы,
  • автобетоносмесители,
  • автогудронаторы,
  • автокраны
  • транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами (отменено приказом Минтранса России от 28 января 2016 года № 16)
  • автомобили скорой медицинской помощи,
  • автоэвакуаторы,
  • Пожарные автомобили,
  • транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог,
  • транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин,
  • транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов,
  • транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами,
  • медицинские комплексы на шасси транспортных средств,
  • автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома,
  • бронированные транспортные средства,
  • самоходные сельскохозяйственные машины (термин изменен приказом Минтранса России от 28 января 2016 года № 16)
  • передвижные лаборатории и мастерские,
  • передвижные репортажные телевизионные студии;
  • транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
  • транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
  • транспортные средства, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
  • учебных транспортных средств
  • транспортных средств, которые проходят дорожные испытания

Владельцам других транспортных средств необходимо установить тахограф.

Назначение тахографов на грузовых автомобилях

Законодательство обязывает некоторые категории автомобилей оснащать тахографами. Возникающие в связи с этим вопросы, имеют множество особенностей, знание которых влияет на правильное использование транспортных средств, в особенности грузовой техники. Рассмотрим самое важное.

Что это такое

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Тахограф – техническое средство, созданное с целью требований ЕСТР (Европейского соглашения по транспортным средствам) для выполнения международных перевозок. В России их укомплектовывают блоками криптозащиты СКЗИ, которые могут использоваться только в пределах страны.

Оно упорядочивает работу транспортных средств (ТС), используется для контроля, измерения, непрерывной фиксации определенной информации.

К такой относится:

  • время;
  • скорость передвижения;
  • пробег;
  • активный режим передвижения и стоянок.

[2]

Монтируется блок в гнездо под спидометром, магнитофоном, что зависит от его размера, наличия свободного места. Основной частью прибора является часть СКЗИ. Она позволяет сохранить, зашифровать данные, которые нельзя изменить.

Благодаря этому водитель может доказать свою правоту перед правоохранительными органами при ДТП. Это упрощает бухгалтерские расчеты предприятиям, ведь данные со специальных карт позволяют проконтролировать работу сотрудника, оценить эффективность перевозок.

Для водителей здесь также предусмотрен полезный функционал:

  • датчик ограничения скорости;
  • контроль включения аппаратуры на определенной скорости;
  • многое другое, что зависит от модели устройства.

Принцип работы

В основу работы, как упоминалось ранее, положен запоминающий элемент, надежно хранящий информацию в течение многих лет.

Подключение к нему происходит с помощью ключей или смарт-карт:

  1. Водительская. Собирает информацию о передвижении водителя в течение года.
  2. Карта обслуживания. Она нужна для настройки. Используется в сервисном центре, мастерской по обслуживанию.
  3. Для компании-владельца. Для получения информации о передвижении ТС.
  4. Инспекторская. Требуется для контролирующих органов с целью установления возможных нарушений. Она же помогает получить сведения о работе датчиков, возможных неполадках.

На какие машины не нужно устанавливать

Закон о фиксирующих элементах не распространяется на физических лиц, но есть исключения и для юридических.

Не требуется устанавливать датчики контроля на следующие грузовые автомобили:

  1. Самосвал, если его предполагается использовать на территории строительства здания.
  2. Транспортные средства со специальным оборудованием. К данной категории относятся подъемники, краны-манипуляторы, бетономешалки, перевозчики мясной, рыбной, молочной продукции. Аналогичное требование распространяется на коммунальную технику для работы на дорогах, для работы на газовых, нефтяных скважинах.Важно! В данную категорию не входит самосвал, если он закреплен за коммунальным хозяйством.
  3. В случае, если ТС не предполагается использовать для грузоперевозок.
  4. При перевозках в зоне города не дальше пригорода.
  5. Если установлено оборудование ЕСТР, необходимое вне федерации.
  6. ТС, прошедшие регистрацию в Гостехнадзоре.
  7. Если ТС более 30 лет, и он не используется для транспортировки грузов. То есть, если самосвалу КАМАЗу 30 лет, он может ездить без фиксирующего устройства за пределами стройки, но не перевозить грузы.
  8. Авто пожарных, инкассаторских служб, других.
  9. Передвижная техника с колесами.
  10. Автобусы до 8 мест массой до 5 тонн.
  11. ТС для испытаний.
  12. Вес ТС до 3,5 тонн.

Тахографы устанавливают в первую очередь на автомобили компаний, занимающихся предпринимательскими перевозками. В то же время следует учитывать и другие особенности. К таким относится количество мест.

Если в ТС их больше 8 пассажирских мест, это категория М 2, М 3, N 2, N 3, то установка нужна.

Нужен ли тахограф на личный грузовик

Если лицо, управляющее транспортом, не имеет тахографа, может быть оштрафовано. Штраф не оформляется, если в момент проверки у него есть при себе письменное подтверждение того, что грузовик не используется в целях коммерческой деятельности (приказ 470 Министерства транспорта РФ, Приложение п.2).

Таким образом, если владелец автомобиля частное лицо, прибор фиксации не нужен.

Перевозить собственный груз он может, но обязан подтвердить это (показать квитанции о покупке, но объемы должны соответствовать своим нуждам).

То есть, если человек приобрел Валдай или Газель, то он должен быть готов при остановке инспектором ДПС подтвердить факт личного использования автомобиля, а не в коммерческих целях.

Какой прибор надо ставить

Документом, который трактует нормы к использованию и установке тахографа в 2019 году является Приказ Минтранса № 348 от 2 декабря 2015 г., что дополнил ранее изданный Приказ №36 (Глава I п.2) от 13 февраля 2013 г. Согласно ему, должен быть блок СКЗИ.

Читайте так же:  Не отпускают в отпуск по графику что делать

Это обязательное условие для использования коммерческих авто на территории России. То есть на сегодняшний день аналоговые устройства должны быть заменены новыми. В продаже есть 2 типа датчиков, на которые следует ориентироваться перед покупкой.

Они отличаются в зависимости от дальности следования:

Установка должна быть выполнена только в сертифицированном центре, имеющем лицензию ФСБ (не самостоятельно). По этой причине при обращении к мастеру следует уточнить наличие соответствующего разрешения. Если условие не выполнено может быть наложен штраф.

Кроме монтажа необходима наладка оборудования. В нее входит:

  1. Установка устройства фиксирования скорости.
  2. Запуск в работу СКЗИ.
  3. Калибровка устройства.
  4. Опломбирование.

Любой тахограф, установленный в автомобиле должен иметь:

  • карты на каждого водителя, имеющего право управления ТС;
  • датчик движения;
  • датчик звукового, визуального оповещения;
  • антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS, если это предусматривает связная часть;
  • программы, криптограммы для функционирования систем ГЛОНАСС и GPS.

Обязательно для прибора печатающее устройство, клавиатура. Прибор дает возможность получить всю информацию о передвижении ТС, а также попытках фальсифицировать, скорректировать данные.

Требования эксплуатации тахографа включает активацию устройства личной картой перед началом выезда ТС, введение кода. После окончания работы карта водителя извлекается.

Проведение проверки ГИБДД

Одним из контролирующих органов, имеющих право на проверку, являются сотрудники ГИБДД. Эта процедура должна выполняться 1 – 2 раза в год. Если такое не выполняется, владелец автомобиля облагается штрафом в сумме 1000 – 3000 рублей (статья 11.23 КоАП РФ).

Какова цена на считыватель карт для тахографа узнаете здесь.

Аналогичная цена предписывается при отсутствии водительской карты или попытках его взлома. Сегодня сотрудники ДПС, выполняя проверку, ограничиваются установкой факта его наличия. По требованиям они должны проверять его работоспособность, соответствие нормам труда.

Причиной такого является начальный этап внедрения контроля грузоперевозок, отсутствие прохождения обучения инспекторами о правилах проверки, нормах соответствия прибора.

По этой причине последовательность действий инспектора ГИБДД сегодня такая:

  1. Установить место нахождения тахографа. Он должен быть на расстоянии вытянутой руки водителя при нахождении в водительском кресле. В том случае, если нет свободного места для установки, требуется купить кожух. Он позволит монтировать устройство в любом месте на передней панели.
  2. Посмотреть водительскую карту. Она выдается в одном экземпляре. При этом водителю должно быть больше 18 лет для грузовика, 21 и более для автобуса. Обязательны категории, подтверждающие право вождения данным ТС.
  3. Определить наличие наклейки с данными калибровки. На ней должна быть указана информация о времени ее проведения, коэффициенты, дата следующей калибровки. Она должна быть стандартного образца, с защитой от воды.
  4. Установить наличие на приборе 3 пломб. Одна из них крепится сзади (пластилиновая с оттиском установщика). На крышке спидометра ставится аналогичная пломба той, что ставилась при монтировании прибора. На трансмиссии устанавливается пломба на датчик скорости с захватом проушины коробки передач. Она пломбируется свинцовой пломбой с клеймом установщика. Чтобы проверить ее наличие инспектор использует зеркало.

В том случае, если обнаружено повреждение пломбы, следует обратиться к мастеру для замены (это не должно быть на посту ДПС). Поврежденное устройство считается неисправным, что приравнивается к его отсутствию, а значит, является поводом к выписке штрафа.

[3]

Ответственность за отсутствие

Наказание за отсутствие прибора фиксации, к чему приравнивается и неисправность, имеет форму административного нарушения. Об этом говорит статья КоАП с номером 11.23. Предполагается, что такие меры сделают перевозки в России более безопасными и прозрачными.

Наказание за нарушение несет не только водитель, но и лица, которые выпустили ТС на маршрут. Ситуация равнозначна для перевозок по России, ТС международного следования. Суммы для оплаты штрафа приведены в таблице.

Таблица. Штраф за отсутствие тахографа в 2019 году.

Лицо, облагающееся штрафом Причина наказания Сумма, руб
Водитель Отсутствие прибора/сломан 1000 — 3000
Водитель Несоблюдение режима труда и отдыха 1000 – 3000
Должностное лицо предприятия Отсутствие прибора/сломан 5000 – 10 000

Если предписание игнорируется, с автомобиля разрешено снимать государственный номерной знак. При перевозке грузовиком опасного груза, его отправляют на штрафстоянку.

Как перегнать купленное авто без устройства.

Чтобы обойти закон относительно тахографа при покупке грузовика, следует иметь некоторые документы для предоставления сотрудникам ГИБДД:

  1. Подтвердить факт отсутствия причастности к коммерческим перевозкам. То есть в перегоняемом грузовике не должно быть груза.
  2. Должен быть договор, подтверждающий покупку транспортного средства.
  3. Если груз есть, он должен быть не большим, соответствовать требованиям и объемам частника, а не юридических лиц (квитанции не будут лишними).

Если грузовик куплен за пределами страны, для его перегона также нужны документы. К ним относится договор, подтверждающий факт сделки и наличие фиксирующего аппарата, если лицо юридическое.

Для чего нужна карта предприятия для тахографа читайте здесь.

Информация про тахограф Меркурий ТА-001 в этой публикации.

В таком случае, перед покупкой следует проконсультироваться у юриста для получения более точных сведений, чтобы покупка и провоз были правомерными, не имели печальных последствий. Современные устройства направлены на оптимизацию бизнеса, снижение аварийных ситуаций на дороге.

Покупая транспортное средство, учитывайте особенности его использования, требования закона относительно оснащения, необходимости постановки на учет и проверок. Будьте бдительны, пользуйтесь исправными тахографами.

Видео: Тахограф в грузовых автомобилях теперь обязателен.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источники


  1. Лившиц, Р.З.; Чубайс, Б.М. Трудовой договор; М.: Наука, 2011. — 174 c.

  2. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 1. — Москва: Высшая школа, 2016. — 251 c.

  3. Кучерена Анатолий Бал беззакония. Диагноз адвоката; Политбюро — М., 2015. — 352 c.
  4. Жалинский, А. Э. Введение в специальность «Юриспруденция». Профессиональная деятельность юриста. Учебник / А.Э. Жалинский. — М.: Проспект, 2015. — 362 c.
  5. Практика адвокатской деятельности. Практическое пособие. В 2 томах (комплект); Юрайт — М., 2015. — 792 c.
На какие транспортные средства нужно ставить тахограф
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here