Можно ли обгонять на перекрестке

Самое главное по теме: "Можно ли обгонять на перекрестке" актуальное в 2019 и 2020 годах понятным языком для непрофессионалов.

На каких перекрёстках обгон разрешён и запрещён? Обзор ПДД

Перекрёстки принято считать сложными элементами дорог. А обгон – одним из самых сложных манёвров. И не безосновательно за его нарушение предусмотрено лишение прав или крупный штраф. Поэтому важно знать тонкости, когда обгон на перекрёстке разрешён, а где запрещён, от чего это зависит и как правильно понять, что выполнить манёвр нам точно можно. Об этом мы и поговорим в этой статьи со ссылками на официальные ПДД.

Правила обгона на пересечениях в 2019 году

Итак, прежде всего, нам нужно знать, что означает сам термин обгон по ПДД РФ и отличать его от другого похожего манёвра.

  • Опережение – есть в Правилах такой термин. Это движение со скоростью выше другого автомобиля, который едет в том же направлении. То есть ехали вы сначала позади этой машины, и оказались впереди него. И не важно, приходилось вам для этого перестраиваться или вы двигались по соседней полосе.
  • Обгон – это опережение другого автомобиля (или любого другого транспортного средства), которое обязательно сопряжено с перестроением на встречную полосу движения и возвратом в свою при завершении манёвра.


Это обгон, так как жёлтый автомобиль выехал на встречную полосу; при условии, что дорога двусторонняя.


А это уже опережение: на схеме слева на двухполосной дороге, на картинке справа – по односторонней (то есть также нет выезда на встречку)

Есть целый ряд правил обгона. Но на перекрёстках действуют в дополнение к ним ещё и специальные пункты ПДД, поэтому к такому манёвру следует подходить внимательно. Поэтому давайте по порядку рассмотрим, можно ли обгонять на пересечениях, как это правильно делать, а где совершать такой манёвр вовсе нельзя.

Можно ли мне обгонять – быстрый ответ

На каких перекрёстках обгон разрешён?

Действующие на 2019 год ПДД, на самом деле, устанавливают всего один такой вариант. Но не подчёркивают, что есть различные виды перекрёстков, где обгонять также можно.

На неравнозначном нерегулируемом по главной

Обилие прилагательных в этом подзаголовке не зря говорит об очень тонком условии, которые регулирует пункт 11.4 ПДД. Итак, для того, чтобы обгон разрешался на перекрёстке, должны он должен выполнять одновременно 3 условия:

  1. быть нерегулируемым (без светофора и регулировщика – даже временного),
  2. быть неравнозначным – то есть у кого-то главная дорога, а у кого-то второстепенная,
  3. обгонять можно, если вы едете на перекрёстке только по главной дороге.

При этом, в ПДД прямо не говорится ещё о 2 важных сопутствующих условиях, которые запрещают обгон везде:

  1. на перекрёстке не должно быть сплошной линии разметки (описание разметки 1.1), через которую вы будете обгонять,
  2. если вы совершаете манёвр обгона (едете по встречной полосе) в том числе перед и/или после пересечения, то не должно быть сплошной соответственно до и после, а также пешеходного перехода, так как на последнем также такой манёвр запрещён (пункт 11.4 Правил дорожного движения),
  3. если ваша главная дорога имеет 4 и более полос движения, то выполнять обгон запрещает уже пункт 9.2 ПДД.

Как видим, обгонять на можно, если выполнены все условия: у вас главная дорога на неравнозначном пересечении, не более 3 полос в обоих направлениях, нет сплошной, перекрёсток нерегулируемый.


Схема, где обгон на перекрёстке разрешается

А вот на рисунке ниже обгонять уже нельзя:

Как можно увидеть, здесь несколько условий запрещают совершать манёвр:

  1. пересечение равнозначное, о чём свидетельствуют предупреждающие знаки перекрёстка, также отсутствуют знаки приоритета,
  2. но даже равнозначность не учитывается, так как мы видим светофор – это значит, что он ещё и регулируемый,
  3. здесь есть сплошная линия разметки, через которую мы проезжаем,
  4. есть также пешеходный переход, на котором мы оказываемся с выездом на встречную полосу при завершении обгона.

Если главная поворачивает?

Есть ещё одна тонкость в нашем вопросе – а что, если все вышеперечисленные условия выполняются, однако, главная дорога, по которой мы движемся, поворачивает, а не прямая? Например, вот так:

Формально, казалось бы, ПДД не запрещают совершать обгон на таком неравнозначном перекрёстке, так как все условия соблюдаются. Да, манёвр становится вдвойне опасен, риск ДТП повышается – причём, с вашей виновностью с большой долей вероятности.

Однако, такое запрещено другим пунктом ПДД 2019 года:

Таким образом, если главная дорога на неравнозначном перекрёстке поворачивают – без разницы, направо или налево, то обгонять уже нельзя ни при каких других разрешающих условиях.

На каких перекрёстках обгон запрещён?

А теперь настало время перечислить другие дорожные ситуации, когда нельзя обгонять.

На регулируемом

Как мы уже не раз упоминали выше, обгон на регулируемом перекрёстке запрещается. Это диктует нам пункт 11.4 ПДД 2019 года.

Обратите внимание при этом, что регулироваться данный участок дороги может не только светофором, но и регулировщиком. Таким образом, если дорога вам, к примеру, знакома, и вы знаете, что светофорного движения на перекрёстке нет, то прежде, чем начать обгон, убедитесь, что на нём не также и сотрудника ГИБДД в качестве регулировщика.

На нерегулируемом неравнозначном при движении по второстепенной

Если обгон разрешён при движении по главной дороге как исключение перечня запретом пункта 11.4 Правил, то при езде по второстепенной дороге он запрещён.

На двухполосной дороге

Вне зависимости от наличия перекрёстка нельзя совершать обгон на проезжей части, которая имеет 4 или более полос в обоих направлениях, из которых 2 или 3 в попутном для вас. Это регулирует пункт 9.2 ПДД, актуальный на 2019 год.

При этом, прямо в Правилах не запрещено обгонять, если имеется 3 полосы в обоих направлениях. При этом, важно соблюдение нескольких условий такой дороги:

  • есть разметка, разделяющая их на 3 полосы,
  • отсутствуют сплошные линии такой разметки,
  • вы едете по главной на нерегулируемом перекрёстке.

На пешеходном перекрёстке

По определению ПДД перекрёсток в принципе не может быть пешеходным, так как соединяет разные проезжие части. То есть есть именно примыкание или пересечение проезжих частей образует перекрёсток. Пешеходные же переходы или дорожки не образуют такового.

Читайте так же:  Тюрьма для несовершеннолетних

В этом случае это просто дорога с пешеходным переходом, и совершать обгон на ней нельзя, так как в любых случаях он запрещён на пешеходных переходах по пункту 11.4 Правил.

Если пересечение Т-образное?

Т-образный перекрёсток в контексте обсуждаемой нами возможности обгона ничем не отличается от стандартного 4-хстороннего. На таких перекрёстах действуют особенные правила парковки, но вот обгонять на них также можно только при соблюдении тех же условий, что мы обсуждали выше:

  • при движении по главной дороге,
  • Т-образный перекрёсток нерегулируемый и неравнозначный,
  • нет сплошной линии разметки и пешеходных переходов,
  • при выезде с перекрёстка вы не окажетесь на встречной полосе движения, если вы поворачиваете (и главная дорога, соответственно, тоже поворачивает).

Можно ли перед и сразу после перекрёстка?

Обгон разрешён в тех случаях, когда вы едете по встречной полосе в том числе до и после перекрёстка, при следующих условиях:

  • если вы не захватываете при выезде на встречную полосу пешеходный переход,
  • вы не окажетесь слева от сплошной линии разметки,
  • в случае, когда обгон совершается на перекрёстке и после – вы едете прямо, не поворачиваете.

Разрешён ли вне населённого пункта на трассе?

Да, при соблюдении вышеназванных условий: вы едете по главной по нерегулируемому перекрёстку и нет других запретов обгона по данному участку трассы.

В данном контексте перекрёстки в населённом пункте и вне такового действующие на 2019 год Правила не различают – требования для манёвров для них те же.

[1]

Какой штраф?

Как вы успели заметить, такой манёвр, как обгон на перекрёстке сопряжён с огромным риском нарваться на наказание. При этом, Административный кодекс не содержит наказания за запрещённый обгон конкретно на перекрёстке. Более того, непосредственно за манёвр обгона нет наказания – есть за выезд на встречную полосу в нарушение ПДД.

Действующая редакция КоАП предусматривает 2 меры ответственности за такое нарушение в зависимости от того:

  • совершено ли правонарушение впервые,
  • совершено ли повторное нарушение в течение года после полного погашения (окончания срока лишения или полной оплаты штрафа) после первого.

Итак, если вы впервые попались инспектору или на камеру автофиксации, то вас ждёт либо штраф в размере 5 000 рублей, либо лишение прав на 4-6 месяцев – в зависимости от того, что назначит суд. Это предусматривает часть 4 статьи 12.15 КоАП.

Обратите внимание, если нарушение зафиксировано на камеру автофиксации, то будет назначен только штраф.

А при фиксации инспектором на дороге привлечение к ответственности происходит следующим образом:

  1. непосредственно на дороге сотрудник ДПС составляет протокол и далее передаёт его своему начальнику, так как сам он рассматривать дела по этой норме санкции не имеет права,
  2. начальник на разборе ГИБДД либо назначит вам штраф, либо передаст дело на рассмотрение в местный суд, если решит, что вас лучше лишить прав (при этом, дело рассматривается в вашем присутствии),
  3. далее уже в суде судья решает, назначить штраф или лишение прав – это зависит от набора смягчающих или отягчающих обстоятельств.

Повторное нарушение

Если же вы уже привлекались ранее по части 4 статьи 12.15 КоАП и снова попались на запрещённом обгоне на перекрёстке, то в отношении вас уже составят материал по части 5 этой же статьи. Она предусматривает лишение на 1 год, но при автофиксации тот же штраф 5 тысяч.

Повторность – это когда не прошло года с даты полной оплаты штрафа или окончания срока лишения по части 4 статьи 12.15.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-82 (вся Россия).

Штраф за обгон на перекрестке в 2018 году

Нарушение обгона на перекрестках может повлечь не только значительные штрафы, но и стать поводом для лишения водительского удостоверения. Такой маневр имеет множество ограничений, тем не менее в некоторых случаях он разрешен. В каких ситуациях обгонять можно, и какие наказания положены за несоблюдения правил такого маневра, Вы узнаете из материала ниже.

Когда обгонять разрешено, а когда запрещено?

Обгон, т.е. опережение ТС, связанное с выездом на встречную полосу, исходя из пункта 11.4 ПДД запрещен:

«на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной».

Правило не исключает обгон на пересечениях проезжих частей, но сильно ограничивает его. Так, маневр разрешен только на нерегулируемых перекрестках при учете, что, выполняя его, Вы продолжаете движение по главной дороге. Это означает, что водитель нарушает ПДД в ситуациях, когда он обгоняет, передвигаясь по дороге:

  • второстепенной;
  • по главной, заканчивая второстепенной.

Второй пункт, вызывающий наибольшее затруднение у водителей, описывает пересечения проезжих частей, где главная дорога меняет свое направление. В таких ситуациях действия водителя определяет пункт 13.10 Правил:

Важно: Если на перекрестке отсутствуют знаки приоритета, он считается равнозначным. Обгонять на пересечениях равнозначных дорог запрещено.

Наказания: штраф или лишение прав

Исходя из всех нюансов, правильно выполнить обгон на пересечении проезжих частей практически невозможно. Необходимо не только учитывать все вышеупомянутые правила, но и успеть закончить маневр до начала сплошных разделительных полос.

Штраф за обгон на перекрестках определяется 4 пунктом статьи 12.15 КоАП РФ:

«Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления…влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев».

Так, штраф за обгон на перекрестке в 2018 году составит 5000р либо лишение прав от 4 до 6 месяцев. В случаях, когда существует несколько вариантов наказания за нарушение правил дорожного движения, выбор в пользу одного из них делает сотрудник ГИБДД.

Лишение прав – более тяжелая форма взыскания, которая применяется при грубых или систематических нарушениях.

Важно: Лишить водительского удостоверения может только судья. Сотрудник ГИБДД таких прав не имеет, его полномочия ограничиваются передачей дела в суд.

Наказание за повторное такое нарушение указано в статье 12.15 ч.5:

ДТП при обгоне на перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель.

Читайте так же:  Служба в армии — входил ли данный период в пенсионный стаж

В этой статье речь пойдет про ДТП при обгоне на перекрестке, которое, как показывает практика, является достаточно распространенным.

Важной особенностью этого типа ДТП является тот факт, что сотрудники ГИБДД не имеют четкой позиции по поводу того, кого из водителей выбрать виновником ситуации. Поэтому на практике в случае столкновения автомобилей на перекрестке во время обгона, виновником назначают то одного, то другого водителя. Несколько таких ДТП недавно рассматривались в разделе дорожно-транспортные происшествия форума pddclub.ru.

В этой статье будут рассмотрены несколько вариантов ДТП при обгоне на перекрестке. В каждой из ситуаций будут приведены пункты правил, нарушенные каждым из водителей, а также будут рассмотрены дополнительные штрафы, которые будут наложены на каждого из водителей.

ДТП на перекрестке, где разрешен обгон (обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге)

Для начала давайте вспомним, в каких случаях разрешается выполнять обгон на перекрестке. Поможет нам в этом пункт 11.4 ПДД:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Таким образом, рассмотрим обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге:

В данном случае синий автомобиль выполняет поворот налево, а черный автомобиль выполняет разрешенный обгон синего на перекрестке. Кто же виноват в описанной ситуации?

К данной ситуации относятся следующие пункты ПДД:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
следующее за ним транспортное средство начало обгон;
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Пункт 8.1 относится к водителю синего автомобиля, а пункт 11.2 к водителю черного.

Так вот, если во время обгона на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге произойдет ДТП, то теоретически в нем могут быть виноваты оба водителя, т.к. синий создал помеху другому участнику движения (пункт 8.1), а черный выполнял обгон автомобиля, который подал сигнал поворота налево (пункт 11.2).

Однако в описанной ситуации обычно назначают виновным одного из водителей и вот по каким причинам:

[3]

1. Водитель синего автомобиля вообще не подает сигнал поворота или включает его только после того, как черный уже начинает обгон. В этом случае виноват только синий.

2. Водитель синего автомобиля включает сигнал левого поворота заблаговременно, но несмотря на это водитель черного автомобиля начинает обгон. В этом случае виновным могут назначить только черного.

Как видите, в основном все зависит от действий водителя синего автомобиля. Поэтому запомните, что при повороте налево, во-первых, следует заблаговременно включать сигнал поворота, а во-вторых, непосредственно перед маневром смотреть в левое зеркало заднего вида.

Также хочу обратить внимание, что эти меры предосторожности нужно соблюдать при любом повороте налево, независимо от того, едите Вы по главной дороге или второстепенной, по регулируемому перекрестку или по нерегулируемому, поворачиваете на перекрестке или вне него. И после рассмотрения следующих ситуаций Вы поймете, почему.

Приведу дополнительные наказания, которые будут наложены на водителей автомобилей в вышеописанной ситуации:

1. Водитель синего автомобиля отделается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей (статья 12.14 пункт 1 1 ).

2. Что касается водителя черного автомобиля, то за нарушение пункта 11.2 ПДД наказания в настоящее время не предусмотрено.

3. Говоря об оплате ремонта автомобилей, попавших в ДТП, следует заметить, что платить за него будут оба водителя. Конкретные пропорции определит судья.

ДТП на перекрестке, где запрещен обгон

Видео (кликните для воспроизведения).

Давайте рассмотрим ДТП на перекрестке, где запрещен обгон:

В данном случае автомобили движутся по второстепенной дороге, поэтому кроме приведенного выше пункта 11.2 водитель черного автомобиля нарушает и требования пункта 11.4:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

За нарушение этого пункта водитель черного автомобиля будет лишен прав. Тем не менее виновным в ДТП также могут признать и водителя синего автомобиля (пункт 8.1 ПДД).

Еще раз подчеркиваю, что даже при движении по второстепенной дороге следует смотреть в зеркала заднего вида перед поворотом налево.

[2]

Еще одна ситуация:

Водитель черного автомобиля выполняет обгон на перекрестке при движении по четырехполосной дороге. В данном случае он дополнительно нарушает пункт 9.2 ПДД, за что и будет лишен водительских прав на 4-6 месяцев. Однако как и в предыдущих случаях, вину могут разделить между водителями.

Отмечу, что в любом случае ДТП, в котором один из автомобилей поворачивает, а другой выполняет обгон, ситуация довольно скользкая. Виноватым в нем могут признать как любого из водителей по-отдельности, так и обоих одновременно. Поэтому рекомендую в случае возникновения подобной ситуации пользоваться услугами грамотного адвоката.

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП? Типовые ситуации

Один автомобиль совершает обгон, другой поворачивает налево кто должен уступить дорогу? Кто будет виноват в случае ДТП.

Одна из спорных ситуаций, в которой определение приоритета в движении явно не прописано в Правилах, а в случаях ДТП решение об определении виновника может быть как в пользу поворачивающего, так и в пользу обгоняющего. При определении виновника на месте или в группе разбора в большинстве случаев признают виновным, водителя который совершал поворот, с формулировкой «Не убедился в безопасности маневра».

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП?

С появлением авторегистраторов и возможностью видеть видеозаписи обстоятельств ДТП практика в определенных случаях стала смещаться на сторону поворачивающего, а участники Интернет дискуссий разделились на две армии.

Читайте так же:  Размер пособия по потере кормильца на ребенка и порядок его оформления

Мы встаем на вектор примирения армий и разберем ситуацию в соответствии с Правилами дорожного движения. Помните, если все участники дорожного движения будут следовать Правилам, то дорожно-транспортные происшествия исключены, а при обгоне и повороте налево траектории транспортных средств не пересекаются. Давайте выделим, какие требования предъявляются каждому из водителей связанные с пересечением траекторий. Чтобы не перегружать материал, рассматривать будем движение на перекрестке.

Требования для обгоняющего

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

При пересечении траекторий обгоняющий будет в процессе обгона, данное требование нельзя игнорировать по отношению к поворачивающему.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Требования для поворачивающего

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Как видите, при выполнении этих правил, исключается пересечение траекторий. Обгон просто напросто запрещен, если поворачивающий выполнил все требования Правил.

Развеем небольшой миф. «Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.» Есть мнение, что данная фраза автоматически делает виновным поворачивающего, так как поворотник не дает преимущество. Мнение не верно. Включенный поворотник не дает преимущество, но и не обязывает уступать дорогу. В данном случае включенный поворотник запрещает выполнять обгон и такой обгон будет нарушением Правил.

Преимущество

Участник движения нарушающий Правила не имеет и не может иметь преимущества перед участниками, движение которых осуществляется в рамках ПДД. Это относится не только к обгону.

Поворот без подачи сигнала поворота. Обгон на дороге, не являющейся главной.

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Обратите внимание — право на движение. В случае нарушения Правил, у обгоняющего нет права на обгон, и нет права на движение, соответственно и не может быть преимущества. Ни у кого не возникает сомнений, что водитель, который едет прямо на красный сигнал светофора не имеет преимущества перед поворачивающими на зеленый сигнал. И никому не придет в голову обвинить поворачивающий автомобиль, так как он «не убедился в безопасности маневра». Именно с такой формулировкой обвиняют водителя, поворачивающего налево, не смотря на то, что ее не существует в Правилах. Но она звучит убедительно и многие соглашаются с этим нарушением.

«При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.» — для поворачивающего и «в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения» — для обгоняющего — это общие требования для выполнения маневров. Определяющими они могут быть только в случае отсутствия специальных регулирующих норм. В обсуждаемой ситуации выполнение специальных норм исключает пересечение траекторий.

Включенный левый поворотник запрещает выполнять обгон, требования уступить дорогу обгоняющему в нарушение Правил нет и быть не может.

Мы пришли к простому и логичному выводу, виноват тот, кто нарушает.

Однако, существует одна ситуация, когда одновременно есть право обгона и право поворота налево с пересечением траекторий, а очередность проезда уже определяется по общим требованиям пунктов Правил 8.1 и 11.1. Об этом читайте в следующем материале.

Разрешен обгон и поворот налево

Обгон на перекрестке, какое наказание может получить украинский водитель

  • Обгон на перекрестке, какое наказание может получить украинский водитель
  • Правила дорожного движения: можно ли обгонять на перекрестке
  • Наказание за нарушение правил обгона на перекрестке, возможные штрафы
  • Правила проезда перекрестка, как не допустить ДТП

В правилах дорожного движения достаточно много подводных камней, из-за которых между водителями и служителями закона нередко разворачиваются настоящие баталии. К примеру, существует целый список мест, где обгонять движущийся впереди автомобиль категорически запрещено, но все равно находятся автовладельцы, которые стараются доказать свою правоту всеми возможными способами. Поскольку большинство нарушений происходит в городских условиях, то сейчас хотелось бы уделить внимание вопросу правильного проезда перекрестков, которых в мегаполисах достаточно много.

Правила дорожного движения: можно ли обгонять на перекрестке

Помните, перекресток – это участок дороги с повышенным уровнем опасности, поэтому игнорировать ПДД крайне нежелательно.

Наказание за нарушение правил обгона на перекрестке, возможные штрафы

Учитывая, что именно обгон становится причинной каждой пятой аварии, за нарушение правил выполнения указанного маневра предусмотрены соответствующие штрафные санкции. Учитывая обстоятельства, повлекшие за собой данное нарушение, это может быть сумма от 425 до 850 гривен, а в некоторых случаях даже лишение права на управление автомобилем на 6-12 месяцев. Так, минимальный штраф за обгон грозит вам в том случае, если перекресток был «пустым», и ваши действия не создали аварийной ситуации. В противном случае (ДТП при обгоне на перекрестке), особенно при наличии пострадавших, вполне реально попрощаться со своими правами.

Правила проезда перекрестка, как не допустить ДТП

В ПДД Украины в пункте 14 перечислено, в каких местах запрещен обгон, где также упоминается перекресток. Кроме того, в тех же правилах отведен целый пункт (№16), который разъясняет особенности проезда перекрестков.

Читайте так же:  Уин при оплате госпошлины полная пошаговая инструкция

В частности, на регулируемых пересечениях дорог, где очередность проезда автомобилей определяется с помощью сигналов светофора или движений регулировщика, знаки приоритета теряют свою силу. В тех случаях, когда регулировщик отсутствует на своем посту, а светофор мигает только желтым цветом, можно считать, что такое место стало нерегулируемым, а значит, водители должны руководствоваться имеющимися на пересечении дорог знаками приоритета (пункт 16.1 ПДД).

На всех видах перекрестков (регулируемых и нерегулируемых), выполняя поворот (не важно, направо или налево), водитель обязывается пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть, на которую он собирается поворачивать, а также велосипедистов, передвигающихся прямо, в одном направлении с ним (пункт 16.2 ПДД).

Если появляется необходимость в предоставлении преимущества движения автомобилям, перемещающимся по пересекаемой дороге, то водитель обязан остановить транспортное средство перед стоп-линией (в ПДД обозначена 1.12 или 1.13), перед светофором (так, чтобы было видно его сигналы) или возле края пересекаемой проезжей части, не становясь помехой для передвижения пешеходов (пункт 16.3 ПДД).

В том случае, если водитель видит, что впереди образовалась «пробка», которая заставит его остановиться на перекрестке, то осуществлять выезд на указанный участок пути запрещается, даже если сигнал светофора позволяет вам выполнить этот маневр. При подаче разрешающего сигнала регулировщиком или светофором, водитель должен уступить дорогу другим участникам движения, которые завершают переход/переезд через перекресток (пункт 16.4 ПДД).

Поворачивая налево или разворачиваясь на разрешающий сигнал светофора, водитель автомобиля должен пропустить трамвай, передвигающийся в попутном направлении, и автомобили, перемещающиеся во встречном направлении прямо по дороге или поворачивающие направо. Также данное требование актуально и для водителей трамваев (пункт 16.6 ПДД).

Бывают случаи, когда сигнал регулировщика и зеленый сигнал светофора одновременно разрешают передвижение рельсового (трамвая) и нерельсовых автомобилей. В такой ситуации нужно понимать, что независимо от пути следования трамвая он всегда имеет преимущество (пункт 16.7 ПДД).

Если водитель въезжает на перекресток, руководствуясь сигналом светофора, который разрешает движение, то он должен выполнить маневр в намеченном заранее направлении, не обращая внимания на находящийся на выезде светофор. Тем не менее, если перед светофорами на въезде нанесена дорожная разметка 1.12 (стоп-линия), либо имеется знак 5.62, то водителю придется принимать во внимание сигналы каждого устройства (пункт 16.8 ПДД).

При движении автомобиля «за стрелкой», примыкающей к светофору, водитель должен уступить дорогу машинам, приближающимся с других направлений. В ходе движения в направлении зеленой стрелки (устанавливается возле красного сигнала светофора с вертикальным размещением «глаз»), водителю следует заранее занять крайнюю правую (либо левую полосу) и пропустить всех участников дорожного движения, которые приближаются с других направлений (пункт 16.9 ПДД).

На перекрестках, где регулировка движения выполняется с помощью светофора с имеющейся дополнительной секцией, водитель, находящийся на полосе для выполнения поворота, должен продолжить двигаться в заданном стрелкой направлении, чтобы его остановка на запрещающий сигнал светофора не создала помех автомобилям, передвигающимся за ним (пункт 16.10 ПДД). В противном случае здесь вполне реально получить штраф за перестроение на перекрестке.

Свои правила пересечения перекрестков существуют и в нерегулируемых местах. Так, например, при пересечении неравнозначных участков пути, автомобиль, передвигающийся по второстепенной дороге, должен пропустить машину, приближающуюся к перекрестку с главной дороги. Дальнейшее направление их движения не играет тут никакой роли.

Что касается пересечения равнозначных дорог, то водитель нерельсового транспорта обязан пропустить автомобили, приближающиеся к нему с правой стороны. Данное правило касается и водителей трамваев, разбирающихся между собой. На любом нерегулируемом пересечении дорог, водитель трамвая, куда бы он ни ехал, имеет преимущество перед нерельсовым транспортом, приближающимся к нему по равнозначной дороге (пункт 16.12 ПДД).

Собираясь повернуть налево и развернуться, водитель нерельсового транспорта должен пропустить трамвай попутного направления и автомобили, которые передвигаются по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо. Указанное правило актуально и для водителей трамваев (пункт 16.13 ПДД).

В том случае, когда перекресток становится местом изменения направления главной дороги, водители всех передвигающихся по ней транспортных средств обязаны придерживаться правил пересечения перекрестков равнозначных дорог (пункт 16.14 ПДД). Кроме того, данное правило касается и водителей транспортных средств, передвигающихся по дорогам второстепенного значения.

Если сложно определить покрытие дороги (возможно, машина перемещается в условиях плохой видимости), а знаки приоритета отсутствуют, каждый водитель должен считать, что он движется на второстепенной дороге.

Другими словами, чтобы избежать опасности, угрожающей собственности, правам и свободам граждан, и при невозможности использования других способов выхода из сложившейся ситуации, обгон, запрещенный на регулируемых и нерегулируемых перекрестках, а также выезд на полосу встречного движения на таких перекрестках может быть оправдан. Однако правда и то, что водителю придется очень долго доказывать свою правоту.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Можно ли совершать обгон на перекрёстке

В передачах и выпусках новостей можно часто услышать такую фразу: «ДТП произошло из-за несоблюдения правил обгона на перекрёстке». Казалось бы – посмотрел, что нет помехи и пошёл на обгон. Но не всё так просто.

Пункт 11.4 Правил дорожного движения гласит:11.4 Обгон запрещён: на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной.

Первая часть интуитивно понятна – обгон запрещён на светофорных перекрестках или при наличии регулировщика. То же касается и случаев перекрестка автомобильной и железной дороги. А вот со второй частью надо разобраться внимательнее.

Вот яркий пример. Две главные улицы в городе проживания автора соединяет перемычка. В нескольких метрах от них находится регулируемый перекресток. Поэтому в данных условиях обгон запрещён в любом направлении, так как это создает риск аварийной ситуации – автомобиль при обгоне может столкнуться со встречным авто в слепой зоне.

Ещё немного примеров

Обгон запрещён при пересечении главной дороги второстепенной улицей. Такая ситуация характерна для заторов в часы пиковых периодов, когда автомобили движутся вплотную и водители часто об этом правиле забывают. Исключением становятся дороги с выделенными полосами для поворота.

Нельзя обгонять также не перекрёстке равнозначных дорог.

Ситуация характерна для второстепенных дорог небольших городов. Также это касается главных улиц небольших городов со множеством малозначимых отклонений. Любой из них равнозначен, а значит и обгон на них неправомерный.

Читайте так же:  Квартальная премия для сотрудников правила начисления и особенности выплаты

Запрет на обгон на регулируемом перекрёстке вызван отсутствием понятий главная и второстепенная дорога по известной модели. То есть правило аналогично равнозначным перекресткам.

Дороги с железнодорожным переездом в придачу

В городе автора есть ещё один сложный перекресток. Центральную дорогу пересекает небольшая улица. Перед съездом на главную дорогу с этой улицы по направлению к выезду из города находится железнодорожный переезд с дежурным. С другой же стороны по направлению в центр находится автозаправочная станция.

Согласно действующей редакции правил, приоритет имеют автомобили, которые выезжают на центральную магистраль с небольшой улицы по направлению из города, а также встречный поток транспорта, которые едут дальнейшим маршрутом вдоль железнодорожной ветки или в центр города. Поток из центра в направлении выезда из города должен пропустить автомобили обоих указанных выше потоков.

Обгон здесь запрещён из-за наличия железнодорожного переезда и риска возникновения слепой зоны. Также на параллельной путям улице четко обозначен пешеходный переход, который является дополнительным препятствием для совершения обгона.

Обгон на перекрёстке с несколькими пешеходными переходами

Если в зоне перекрестка, расположены один или несколько пешеходных переходов, о чем было сказано выше – запрещёны маневры опережения или объезда категорически. Водители, которые движутся в одном направлении, не имеют права так поступать. При обгоне мозг должен реагировать с десятикратным ускорением, чего не удается добиться даже шоферам с профессиональным кодом. Приоритет отдают пешеходам, особенно тем, кто спешит на ближайшую остановку общественного транспорта.

Когда обгон разрешён

Из всех вышеописанных ситуаций напрашивается вывод – обгон разрешён только на главной дороге при отсутствии пешеходных переходов, переездов через пути железных магистралей или запрещающего знака. Правило не распространяется на машины, которые выезжают на главную дорогу со второстепенной. Приоритет в любом случае за магистралью. Стремясь выехать из-за поворота и обогнать сразу идущий по шоссе транспорт, горе-водители создают аварийные ситуации – в спешке они могут не заметить авто, начавшее обгон или приближается к развилке с противоположного направления.

Разрешается обгон и на круговом перекрёстке. Установка светофоров здесь не предусмотрена, а значит, он относится к разряду нерегулируемых. Круг здесь – главная дорога, а съезды с него – второстепенные.

Повышенный приоритет с правом обгона закреплён за автомобилями экстренных служб. Водители обязаны уступить дорогу транспортному средству с активированными проблесковыми маячками. Исключение – железнодорожные переезды, если поезд уже показался в зоне видимости транспортных средств.

Двоякие ситуации

Не всегда ситуации с обгоном можно трактовать однозначно. Ниже рассмотрим спорные вопросы обгона на перекрестках. Как быть, если предусмотрено трехрядное движение или главная дорога после перекрестка уклоняется в сторону? Разберёмся подробнее.

Трехрядное движение

Здесь возможно несколько вариантов развития ситуации.

Здесь два ряда предназначены для попутных потоков, а между второй и третьей полосами дороги проходит встречная разделительная полоса. Узнать, в каком направлении движутся автомобили помогут знаки 5.16 «Направление движения по полосам». Обгон разрешён лишь при попутном движении автомобильных потоков. При отсутствии дорожной разметки обгон автомобилями в противоположном основному направлению движения возможен лишь после оценки безопасности маневров.

Также возможна ситуация, когда полосы условно разделены. К примеру, прямо движется только центральная полоса, а боковые предназначены для поворотов, о чем свидетельствуют стрелки на дороге. Здесь обогнать точно не получится, так как встречные или попутные автомобилисты просто не ожидают такого маневра.

Если главная дорога меняет свой курс

Участники дорожного движения должны принимать во внимание равнозначность дорог независимо от ситуации. Таким образом обгон или опережение запрещён.

За несоблюдение правил выполнения обгона на перекрестках наступает ответственность согласно Кодексу об административных правонарушениях. В ряде случаев меры могут усилиться за счет отягчающих обстоятельств – любая степень опьянения, агрессивные действия или человеческие жертвы.

Базовый штраф – это 5000 рублей за выезд на встречную полосу на перекрёстке. При повторном нарушении сотрудник ГИБДД имеет право ходатайствовать о лишении прав минимум на полгода. Дополнительно может наступить ответственность за:

  • несоблюдение боковой или прямой безопасной дистанции между транспортными средствами – 1500 рублей;
  • нарушение проследования кругового перекрестка;
  • непредоставление приоритета;
  • обгон на пешеходном переходе и т. п.

Иногда наступает и уголовная ответственность. Это происходит после ДТП из-за нарушений правил обгона. В таком случае водителю грозит заключение или исправительные работы за оставление места ДТП, неоказание медицинской помощи пострадавшим, причинение вреда здоровью и даже за непредумышленное убийство, отказ от медицинского освидетельствования. К тому же, водителю грозит лишение прав на длительный срок по совокупности обвинений.

Напутствие шоферу

«Не думай о секундах свысока» – это не просто цитата из бессмертной песни, но и повод задуматься. Совершив неправильный обгон на перекрёстке, вы может и выиграете несколько секунд, но при этом рискуете потерять свободу. И помните – слава покорителя очередной вершины гораздо лучше и приятнее попадания в сводки ГИБДД и телевизионных обзоров происшествий.

Видео (кликните для воспроизведения).

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Источники


  1. Герасимова, Л.П.; Зубко, Ю.А. Шпаргалка по коммерческому праву; Аллель-2000, 2011. — 167 c.

  2. Подведомственность и подсудность дел судам и арбитражным судам. Судебная практика. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2017. — 144 c.

  3. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2009. — 272 c.
  4. Контрольно-кассовая техника. Нормативные акты, официальные разъяснения, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 113 c.
  5. Медведев, М. Ю. Аукционы. Проведение, участие, судебные споры. Справочник инвестора / М.Ю. Медведев, А.М. Насонов. — М.: Юстицинформ, 2013. — 224 c.
Можно ли обгонять на перекрестке
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here