Как проводится оценка уязвимости транспортных средств

Самое главное по теме: "Как проводится оценка уязвимости транспортных средств" актуальное в 2019 и 2020 годах понятным языком для непрофессионалов.

ТБ Эксперт

Обеспечение транспортной безопасности

Как провести оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры?

Статья 1. Общие положения и план действий

Этой статьей «ТБ Эксперт» открывает серию публикаций, посвященных изучению порядка проведения оценки уязвимости и методик проведения оценки уязвимости (будут рассмотрены методики, представленные в открытых источниках информации). Материал статей будет интересен специализированным организациям в сфере обеспечения транспортной безопасности и собственникам (субъектам транспортной инфраструктуры). Приветствуется обсуждение представленной Вашему вниманию информации.

Начнем с изучения общих положений проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые представлены в Приказе Минтранса России от 12.04.2010 № 87 «Об утверждении порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств». Раздел «Общие положения» должен присутствовать в отчете о проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) или транспортного средства (далее – ТС), основное его содержание следующее (на примере методики проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС в сфере автомобильного транспорта, опубликованной на официальном сайте Росавтодора):

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОУ

Далее рассмотрим план действий в рамках проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС на примере уже упомянутой методики, рекомендованной Росавтодором. В этой статье ограничимся только перечислением этапов и их краткого содержания, по каждому из этапов более подробные пояснения дадим в последующих публикациях, будем «есть слона частями». Итак, в соответствии с методикой проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС в области автомобильного транспорта, рекомендуется проводить оценку уязвимости в 4 этапа:


Этап №1 Изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры, организации эксплуатации (порядка функционирования).

1) Общая характеристика ОТИ;
2) Описание ОТИ;
3) Организация эксплуатации (порядок функционирования) ОТИ;
4) Определение границ зоны безопасности и перечня критических элементов.

Этап №2 Изучение системы принятых на ОТИ мер по защите от АНВ.
1) Организационная система;
3) Инженерно-техническая система обеспечения транспортной безопасности;
3) Силы охраны;
4) Определение соответствия системы принятых на ОТИ мер по защите от АНВ предъявляемым требованиям по обеспечению транспортной безопасности.

Этап №3 Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ с использованием «модели нарушителя».
1) Анализ целей нарушителей, возможные способы реализации угроз в отношении критических элементов и последствий по степени опасности;
2) Анализ угроз по степени опасности;
3) Разработка модели нарушителя;
4) Определение эффективности действующей системы обеспечения безопасности ОТИ (данные определяются с помощью компьютерного моделирования и практических учений);
5) Выводы по оценке уязвимости ОТИ при существующей системе обеспечения транспортной безопасности. Результатом является описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства применительно к модели нарушителя. Определение степени защищенности ОТИ.

Этап №4 Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ.
1) Определение рекомендаций к организационной системе;
2) Определение рекомендаций к инженерно-технической системе;
3) Определение рекомендаций к силам охраны.
В процессе проведения оценки уязвимости определяются способы достижения нарушителями наиболее опасных для функционирования ОТИ целей и рассчитывается вероятность пресечения АНВ нарушителей действиями сил охраны и/или федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ).

Оценка уязвимости транспортных средств и ОТИ

Оценка уязвимости ТС (ОУТС) – это комплекс мер, направленных на определение категории защищенности автомобиля или другого транспорта. ОУТС строго регламентируется законодательством и проводится с учетом определенных методик.

Оценка является обязательной процедурой, ее цель – повышение уровня безопасности граждан во время эксплуатации ТС. В частности, особо строга процедура в отношении городского пассажирского транспорта. Причем, ответственность за ее проведение и соблюдение всех норм ложится на собственника. Право на осуществление ОУТС имеют специальные организации, имеющие необходимую лицензию. По результатам проверки выдается полный отчет с рекомендациями.

Оценка уязвимости транспортных средств регламентируется следующими нормативными актами:

  • Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О транспортной безопасности»;
  • Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 12 апреля 2010 г. N 87;
  • Постановлением Правительства России от 14.09.2016 № 924;
  • ОДМ 218.4.009-2011 и ОДМ 218.6.012-2013 – в части методических указаний;
  • Кодекс об Административных Нарушениях – в части ответственности.

ОУТС включает в себя несколько важных мероприятий:

  1. Подготовка документов, фотографий, заполнение анкеты.
  2. Категорирование ТС.
  3. Направление заявления и всех сопроводительных документов в компетентные органы.
  4. Проведение оценки.
  5. Получение результатов ОУТС.
  6. Утверждение либо отказ в утверждении результатов со стороны органа, ответственного за транспортную безопасность.

Проведение оценки транспортных средств состоит из нескольких самостоятельных критериев. В нее входит тщательное изучение технических характеристик и функциональных возможностей ТС. Отдельно рассматривается комплекс мер, принятых на противодействие незаконному вмешательству, включая моделирование ситуаций. После этого выписываются специальные рекомендации. Каждая ОУТС уникальна и зависит от множества факторов. Стоит отметить, что исполнение рекомендаций (равно как и проведение оценки) является обязательным.

Согласно закону, оценка уязвимости транспортных средств должна дополнительно проводиться в случае изменения любых характеристик ТС, так как они могут поменять уровень безопасности и уровень защиты от потенциального вмешательства.

Что представляет собой оценка уязвимости транспортных средств в 2019 году

Оценка уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта была учреждена в 2007 году в связи с требованиями ФЗ №16 «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 г. Она предусматривает комплекс действий, направленных на анализ уровня безопасности транспортных средств от влияния внешних угроз, в том числе террористического характера. Кроме автомобилей, такая же процедура осуществляется в отношении мостов, вокзалов, метро, аэродромов и т. п.

Зачем нужна

Оценка уязвимости ОТИ и ТС необходима, чтобы определить уровень угрозы, с которой можно столкнуться во время эксплуатации любого вида транспорта. Основной акцент при этом делается на террористических угрозах.

Тщательный анализ характеристик транспортных средств поможет выявить их слабые места и позволит провести необходимые мероприятия для превентивной защиты.

Таким образом предполагается повысить уровень безопасности во время езды.

Какие объекты анализируются

Действующие законодательные акты предусматривают оценку безопасности:

  • объектов транспортной инфраструктуры, которые связаны с автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом. Это мосты, путепроводы, вокзалы, аэродромы, терминалы и т. п.;
  • автомобильного, воздушного, морского и железнодорожного транспорта – автомобилей, локомотивов, вагонов, самолетов, автобусов, трамваев, грузовиков, вертолетов, транспорта для перевозки опасных грузов и т. д.
Читайте так же:  Куда проще всего эмигрировать из россии без денег лучшие страны для переезда

Без оценки безопасности осуществлять перевозку грузов запрещено. Получить разрешение можно только после проверки уязвимости транспортного средства, а также разработки спецплана по безопасности, который необходимо утвердить в соответствующем органе, отвечающем за безопасность транспорта.

Кто проводит оценку уязвимости ОТИ и ТС

Проведение оценки уязвимости транспортных средств возложено на специальные организации, которые прошли аккредитацию в органах транспортной безопасности. Речь идет о Росавтодоре, Росавиа, Росжелдоре, Росморречфлоте. Каждая из этих организаций оценивает компанию по своему направлению деятельности, после чего с ней заключается публичный договор. Порядок оценки разрабатывает и утверждает федеральный орган исполнительной власти, ответственный за безопасность на дорогах.

В соответствии с законодательством пройти процедуру оценки безопасности должны субъекты инфраструктуры:

  • перевозчики людей, багажа, грузов;
  • юрлица, на балансе которых находятся транспортные средства.

На это отводиться до 3 месяцев с момента внесения автомобиля в Реестр категорированных объектов автотранспорта. Вся полученная в ходе исследования информация имеет ограниченный доступ.

Результаты проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС

Результаты оценки оформляются в виде текстового документа с план-схемами в трех экземплярах – два в бумажном формате, третий в электронном. Документ содержит следующую информацию:

  • основные технические, конструктивные и технологические параметры средства передвижения или объекта инфраструктуры;
  • перечень критических мест;
  • список потенциальных угроз;
  • план-схемы зон транспортной безопасности;
  • расчет количества потенциальных жертв и величины ущерба при наличии угрозы;
  • модели нарушителей;
  • оценка действующих мероприятий по обеспечению безопасности исследуемого объекта;
  • указываются, какие дополнительные меры можно применить, чтобы повысить уровень безопасности.

Порядок проведения оценки уязвимости

Как уже омечалось, оценка уязвимости осуществляется специальными компаниями, которые прошли аккредитацию в профильных ведомствах Министерства транспорта.

Этапы оценки транспортных средств

Оценка автомобилей, автобусов, грузовиков предусматривает следующие этапы:

  1. Техническая проверка транспортного средства, а также изучение особенностей его эксплуатации.
  2. Выявление слабых мест в конструкции машины, нарушений целостности или повреждений, которые могут стать причиной нанесения вреда жизни и здоровью людей.
  3. Изучение систем безопасности, которыми изначально оснащены транспортные средства.
  4. Результаты проверки систематизируются, затем подробно описывается комплекс принятых мер. При этом определяется, насколько каждая из них соответствует действующему законодательству в сфере безопасности.
  5. Изучается возможность нарушения целостности автомобиля мошенниками.

На основании анализа транспортного средства формируется модель потенциального нарушителя, а также определяется комплекс действий, с помощью которых он сможет вмешаться в работу автомобиля.

Проанализировав результаты проверки, специалисты составляют список мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности транспортного средства. Следует отметить, что оценка уязвимости идентичных машин, которые находятся в собственности одного физ- или юрлица, осуществляется на основании исследования только одного транспортного средства.

Проверка объектов транспортной инфраструктуры

Транспортная инфраструктура оценивается аналогично транспорту. Но в связи с технологическими особенностями все же имеет ряд отличий:

  • обязательно делается оценка рельефа;
  • проводятся гидрологические и геологические исследования;
  • изучается близлежащая местность.

Что предусматривает согласование оценки уязвимости

На основании результатов исследования оценочная компания составляет специальное заключение. Но перед тем как документ обретет юридическую силу, его необходимо согласовать, а затем утвердить в федеральном контролирующем органе. Если проводилась проверка автомобилей – в Росавтодоре, вертолетов – в Росавиа, железнодорожных локомотивов – в Росжелдоре.

На этап согласования отводиться 30 дней. В течение этого срока исследование рассматривается в профильном транспортном ведомстве, затем утверждается или нет.

После завершения согласования и утверждения оценки владелец ТС обязан в течение 3 месяцев разработать план транспортной безопасности и согласовать его в Росавтодоре.

Учитывая сложившуюся практику, согласование оценки занимает около года. Это связано с низким качеством исследований, неправильным оформлением бумаг, недостатком в профильных организациях компетентных специалистов. По статистике, на 85% полученных заявок приходится 1 отказ.

[3]

Когда нужна дополнительная оценка уязвимости

Иногда возникает необходимость провести дополнительную оценку уязвимости. Речь идет о:

  • технических, конструктивных или других изменениях автомобиля или объекта инфраструктуры;
  • появлении новых источников угрозы, которые могут привести к вмешательству в целостность конструкции ТС;
  • изменении требований безопасности к ТС или объектам инфраструктуры.

Дополнительная оценка уязвимости утверждается на федеральном уровне в течение трех месяцев.

Какие сроки проведения и стоимость оценки

На проведение исследований аккредитованной компании отводится месяц. Столько же времени предоставляется на оценку безопасности объекта инфраструктуры или транспортного средства в случае изменений конструкции или технологических параметров. В этом случае отсчет 30 дней начинается с момента внесения изменений.

Стоимость исследования зависит от тарифов оценочной компании, объекта оценки, времени на подготовку отчета. Например, компания «СБ-Урал» сделает оценку автобуса в течение 20 дней за 35 тысяч рублей, автовокзала – за 125 тысяч рублей. Но обычно стоимость услуг договорная, и компании редко размещают прайсы на свои услуги в открытом доступе.

О государственном контроле и ответственности за соблюдение требований транспортной безопасности

Обязанность контролировать выполнение ФЗ-16 возложена на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Это ведомство уполномочено проводить плановые и неплановые проверки транспортной инфраструктуры и средств передвижения.

Если во время проверки было обнаружено нарушение законодательства, это послужит основанием для наложения административного штрафа:

  • на физлицо – 3 000-5 000 руб.;
  • на должностное лицо – 20 000-30 000 руб.;
  • на предпринимателя – 30 000-50 000 руб.;
  • на юрлицо – 50 000-100 000 руб.

При повторном нарушении размер штрафа возрастает:

  • для физлиц – 5 000-10 000 руб.;
  • для руководства компаний – 30 000-50 000 руб.;
  • для предпринимателей – 50 000-70 000 руб.;
  • для юрлиц – 100 000-200 000 руб. или запрет на ведение деятельности до 90 дней.

Если субъект умышленно нарушил законодательство, размер санкций возрастет и составит:

  • для физлиц – 20 000-30 000 руб. с конфискацией транспорта/объекта инфраструктуры или арест на 10 суток;
  • для руководителей предприятий– 50 000-100 000 руб. или арест на 10 суток;
  • для предпринимателей – 100 000-150 000 руб. с конфискацией ТС или прекращение деятельности на 90 суток;
  • для юрлиц – 200 000-500 000 руб. также с конфискацией или запрет на ведения бизнеса на 90 суток.

Кроме административного штрафа, к нарушителю могут применить наказание в соответствии со ст.263.1 Криминального кодекса, которая предусматривает:

  • Причинение тяжелого вреда здоровью или крупного ущерба (более 1 млн рублей) – 800 000 руб. или ограничение свободы на 1 год.
  • Смерть человека – принудительные работы до 5 лет с запретом занимать определенные должности до 3 лет или лишение свободы до 7 лет.
Читайте так же:  Оформление автомобиля на несовершеннолетнего ребёнка — законно ли это

Если нарушение допустило лицо, ответственное за транспортную безопасность, наказание будет более жестким.

Заключение

Оценка уязвимости средств передвижения и объектов транспортной инфраструктуры необходима для повышения уровня транспортной безопасности. Регулируется этот процесс ФЗ-16 «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 г. Прходят процедуру юр- или физлица, владеющие ТС, которые используются для перевозки пассажиров, багажей, опасных грузов.

Оценка уязвимости проводится в течение месяца после присвоения категории ТС или объекту инфраструктуры, а также в случае изменения их свойств и технических параметров. Работы по оценке осуществляют специальные организации, которые имеют соответствующее разрешение, выданное профильными транспортными ведомствами. Исследование обязательно должно быть согласовано и утверждено на федеральном уровне. Заявителю необходимо в течение 3 месяцев разработать и внедрить план транспортной безопасности и утвердить его в Росавтодоре.

За нарушение требований ФЗ-16 на владельцев ТС или инфраструктуры накладывается административный штраф. Если же нарушение транспортной безопасности привело к тяжелым последствиям, наступает криминальная ответственность.

Оценка уязвимости ТС: видео

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Оценка уязвимости транспортных средств

Узнайте стоимость оценки уязвимости ТС, заполнив простую анкету:

  • С 2017 г. утверждены 496 оценок уязвимости ТС.
  • Средний срок выполнения работ 2 недели.
  • Примеры работ включают в себя различные типы ТС.

Наши специалисты выполняют работы по оценке уязвимости транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.

Многолетний опыт наших сотрудников, четкое соблюдение рекомендаций Федерального дорожного агентства позволяет гарантировать утверждение результатов оценки уязвимости в Росавтодоре в минимальные сроки.

[1]

Мы выполняем оценку уязвимости транспортных средств (ТС) во всех регионах Российской Федерации, постоянно расширяя географию работ.

При заказе оценки уязвимости у нас Вы бесплатно получаете:

  • помощь при категорировании ТС;
  • помощь в подготовке документов для присвоения категорий;
  • помощь в заполнении и оформлении заявления и сопроводительного письма в компетентный орган;
  • подготовку документов для объединения ТС, идентичных по своим техническим характеристикам в группы (позволит сэкономить крупную сумму денежных средств);
  • бесплатные консультационные услуги.

Порядок проведения оценки уязвимости транспортных средств

Порядок проведения оценки уязвимости транспортных средств (ОУ ТС) определен Приказом Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87.

Оценка уязвимости ТС должна быть проведена в трехмесячный срок с момента получения уведомления о включении ТС в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца (п.5 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств).

Содержание работ по ОУ ТС

В ходе проведения оценки уязвимости ТС осуществляется:

  1. изучение технических и технологических характеристик ТС, а также организации их эксплуатации (функционирования);
  2. изучение системы принятых на ТС мер по защите от актов незаконного вмешательства (далее – АНВ);
  3. изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ТС с использованием модели нарушителя;
  4. определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности ТС.

Исходные данные для ОУ ТС

Основными исходными данными при выполнении оценки уязвимости ТС являются:

  • фотографии ТС;
  • заполненная анкета (направляется по запросу).

Нормативные требования к результатам ОУ ТС

Изучение системы принятых на ТС мер по защите от АНВ включает в себя определение их соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности.

Требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий ТС определены:

Также необходимо учитывать методические рекомендации Росавтодора в том числе:

  • ОДМ 218.4.009-2011 Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта;
  • ОДМ 218.6.012-2013 Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

Подписывайтесь на наш видеоканал в YouTube, вступайте в нашу группу в социальной сети ВКонтакте, наблюдайте за нами в социальной сети Facebook.

Заказать оценку уязвимости ТС

[2]

Пройти обучение по ТБ

Юридический адрес и почтовый адрес: 142103, Московская область, г. Подольск, ул. Рощинская, д. 3

Фактический адрес: 117420, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 57, офис 310

© 2019. ООО «ПрофиТБ». Все права защищены.

Данный сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь непосредственно к специалистам.

О компании

ООО «Благовест-В» создано в 2004 году. Основное направление деятельности консалтинговые услуги, проведение тренингов в области безопасности.

Информационная рассылка

Информационно-справочная рассылка
«ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Мониторинг законодательства, информационно-справочные материалы в области транспортной безопасности, методички, шаблоны документов, методики. Консультации по разработке документов.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для подписки на рассылку перейдите по ссылке РЕГИСТРАЦИЯ

Новые документы

«О транспортной безопасности»

(С изменениями вступившими в силу 02.08.2019)

» О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности «

Анализ изменений Федерального закона «О транспортной безопасности»

2 августа подписан Федеральный закон, направленный на комплексное совершенствование правового регулирования вопросов, связанных с обеспечением транспортной безопасности .

Во втором чтении приняты поправки в ФЗ-16 «О транспортной безопасности»

Сегодня (18.07.2019г.) в Государственной Думе РФ принят во втором чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности» (о поэтапной реализации требований по обеспечению транспортной безопасности)

Патрушев потребовал устранить недоработки по транспортной безопасности ДФО

Секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев потребовал устранить недоработки в сфере обеспечения транспортной безопасности на Дальнем Востоке. «Судя по поступившим докладам, эта работа пока не завершена», — заявил он на совещании, которое проводит на космодроме Восточный.

Субсидирование обучения по транспортной безопасности

В Республике Крым определили порядок предоставления субсидий на организацию профессионального обучения, в том числе в области транспортной безопасности

Круглый стол по вопросам транспортной безопасности. Мурманск 28 мая 2019г.

В Мурманске обсудили вопросы реализации Федерального закона «О транспортной безопасности»

Санкт-Петербург, ул. Белоостровская д.28 оф. 320 Тел +7(921) 942-43-64 E-mail [email protected]

ТБ Эксперт

Обеспечение транспортной безопасности

О готовности нормативной базы к проведению оценки уязвимости

Минтранс России заявляет: В настоящее время фактически создана необходимая нормативная база для проведения оценки уязвимости транспортных объектов и составления планов защиты от актов незаконного вмешательства. Остается вопрос: когда можно приступить к проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств?

По информации с официального сайта Минтранса России, 10 марта 2011 г. Министр транспорта РФ Игорь Левитин и заместитель Министра транспорта Андрей Недосеков приняли участие в парламентских слушаниях «О первоочередных мерах по совершенствованию законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности», организованных комитетом Госдумы по транспорту совместно с комитетом по безопасности и комитетом по строительству и земельным отношениям.

Вот выдержка из оригинального текста статьи:

А. Недосеков в своем выступление уточнил, что транспортная безопасность включает в себя две составляющих – технологическую безопасность и безопасность при актах незаконного вмешательства. При решении вопросов технологической безопасности, определении требований и порядка ее обеспечения ключевая роль принадлежит Министерству транспорта, его службе и агентствам. Что касается защиты объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и населения на транспорте от незаконного вмешательства в работу транспорта, в том числе от террористических актов, то основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним закреплены Федеральными законами «О противодействии терроризму» от 2006 г., «О Федеральной службе безопасности» от 1995 г. и «О полиции» от 2011 г.

Вместе с тем, в 2007 году вступил в силу Федеральный закон «О транспортной безопасности», который осуществляет правовое регулирование в области защищенности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе терактов). Этим законом ответственность за обеспечение транспортной безопасности возложена на субъекты транспортного комплекса, а Минтранс отвечает за нормативно-правовое регулирование в области защиты транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Таким образом, не будучи компетентным правоохранительным органом, Минтранс стал головным исполнителем в этой специфической работе.

А. Недосеков напомнил, что в целях реализации положений Федерального закона «О транспортной безопасности» Минтрансом были подготовлены и вступили в силу 4 Федеральных закона, 3 постановления Правительства РФ, 3 распоряжения Правительства РФ и 11 приказов Минтранса России. На сегодня уже приняты приказы Минтранса, устанавливающие «Требования по обеспечению безопасности объектов транспорта» по видам транспорта и «О категорировании объектов транспорта». «Фактически создана необходимая нормативная база для проведения оценки уязвимости транспортных объектов и составления планов защиты от актов незаконного вмешательства», — подчеркнул замминистра.

Итак, подведем черту, проанализируем текущее состояние дел по формированию нормативно-правовой базы в сфере транспортной безопасности. Не смотря на заявление Минтранса России о полной готовности нормативно-правовой базы, оценку уязвимости, в настоящий момент, проводить не представляется возможным. Заключение договора собственника объекта транспорта со специализированной организацией на предоставление услуги по проведению оценки уязвимости будет противозаконно, так как законом «О транспортной безопасности» предусмотрено, что тарифы на проведение оценки уязвимости устанавливаются государством, пока тарифы не установлены, специализированные организации не могут предоставлять услугу. Тарифы, в соответствии с законом, устанавливает орган государственной власти, определяющий государственную политику в сфере регулирования тарифов – Федеральная служба по тарифам (ФСТ). Судя по срокам подготовки тарифов на проведение оценки уязвимости, ФСТ не торопится решить данный вопрос, исходная информация для расчета тарифов предоставлена в ФСТ (по информации от представителей специализированных организаций) более трех месяцев назад, еще в 2010 году, по обещаниям ФСТ тарифы должны появиться в ближайшее время. Цена задержек в данном случае – человеческие жизни.

Кроме того, на парламентских слушаниях Андрей Недосеков высказал следующие предложения:,

— необходимо определить федеральный орган, в компетенцию которого будет входить установление правил проведения досмотра граждан на объектах транспорта, а также проведение обязательного лицензирования подразделений обеспечения транспортной безопасности, в том числе, частных охранных предприятий, и установление правил проведения лицензирования;

— в целях защиты транспортных объектов от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, разрешить проводить лицензированным для этого сотрудникам частных охранных предприятий, в установленных случаях, досмотр физических лиц при входе в зону транспортной безопасности;

— внести изменения в Федеральный закон «О транспортной безопасности», которое предусматривает исключение статьи 8 (Требования по обеспечению транспортной безопасности), так как Правительство планирует внести изменения в Федеральный закон «О противодействии терроризму», дополнив статью 5 пунктом следующего содержания «Требования к антитеррористической защищенности зданий, сооружений и иных объектов, а также мероприятий, устанавливаются Правительством Российской Федерации»;

— внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)» в части исключения Министра транспорта Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) из числа лиц, уполномоченных устанавливать (изменять) уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, так как функция по противодействию терроризму не свойственна Минтрансу.

Беда в том, что процессы законотворчества в сфере обеспечения безопасности на транспорте протекают очень медленно, их развитие носит волнообразных характер – от одного крупного теракта до другого. Несколько лет разрабатывали закон «О транспортной безопасности», с 2007 по 2010 год продолжалось формирование подзаконных актов, когда начнется выполнение закона – пока открытый вопрос. Постараемся отследить процесс реализации предложений Минтранса и будем информировать интернет-общественность о результатах на страницах TBExpert.

Оценка уязвимости транспортных средств

Специалисты компании РосБезопасность помогут в кратчайшие сроки провести оценку уязвимости транспортного средства. Заказать проведение оценки уязвимости транспортного средства (ОУ ТС) Вы можете, оставив заявку на сайте или по телефону. Стоит отметить, что она проводится специализированными организациями или субъектом транспортной инфраструктуры. Иногда процедуру ошибочно называют также оценкой безопасности транспортных средств. Это допустимо в разговорной речи, но не в юридической плоскости и официальной терминологии.

Оценка уязвимости транспортных средств. Стоимость, сроки проведения

Цена на проведение оценки уязвимости транспортных средств зависит от многих факторов: количество и тип транспортных средств (если группа транспортных средств идентична по своим конструктивным и техническим характеристикам и при этом находится в собственности одного субъекта транспортной инфраструктуры или используется им на ином законном основании, то допускается применять результаты оценки уязвимости транспортного средства на всю группу ТС), территориальное расположение ТС, тип транспортного средства (Росавтодор, Росавиация, Росжелдор, Росморречфлот) и др. Таким образом минимальная стоимость оценки уязвимости транспортного средства — от 25 000 рублей. Результаты оценки уязвимости транспортного средства утверждаются компетентным органом (соответствующим Федеральным агентством) в течении 30 дней с момента предоставления. Срок проведения оценки уязвимости транспортного средства не должен превышать 1 (один) месяц.

Компания РосБезопасность ценит своих клиентов. У нас развита гибкая система скидок на оказываемые услуги:

  • При повторном обращении (скидка 10%)
  • При заказе смежных документов по транспортной безопасности (скидка 10%)
  • При обращении со ссылкой на организации, которые сотрудничали с нами ранее (скидка 5%)
  • При количестве объектов 2 и более (скидка 5%)

Оценка уязвимости ТС. Порядок проведения

Обращение в компанию РосБезопасность:

  • определение стоимости работ
  • определение сроков разработки и согласования результатов оценки уязвимости ТС
  • подготовка и отправка комплекта документов для Заказчика (коммерческое предложение, презентация, проект договора)

Сотрудничество с компанией РосБезопасность:

  • сбор исходных данных
  • определение даты и времени выезда специалиста для обследования объекта
  • составление оценки уязвимости транспортного средства
  • утверждение разработанного проекта Заказчиком
  • утверждение результатов ОУ ТС в компетентном органе

Срок действия, периодичность проведения оценки уязвимости транспортного средства

Оценка уязвимости транспортного средства проводится повторно в следующих случаях:

  • при изменении требований по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств
  • при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик транспортного средства
  • при изменении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного средства

Наказание, штрафы за невыполнение требований в области транспортной безопасности

Отсутствие документации транспортной безопасности объекта свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей, что влечет ответственность, предусмотренную ст. 11.15.1:

  • Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
  • Повторное совершение административного правонарушения, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Руководящие документы

Основные руководящие документы, устанавливающие необходимость проведения оценки уязвимости транспортных средств (ТС):

  • Приказ Минтранса России от 12.04.2010 N 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»
  • Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утв. Росавиация
  • Распоряжение Федерального дорожного агентства от 15 ноября 2011 г. № 871-р об издании и применении ОДМ 218.4.007-2011 «Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства»
  • ОДМ 218.6.012-2013 «Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта», утв. Росавтодор
  • Приказ Росжелдора от 25.10.2011 № 515 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта»
  • Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта утв. Росморречфлот

Как проводится оценка уязвимости транспортных средств?

Грамотная оценка уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта – это специальная экспертная профессиональная деятельность, которая проводится в целях определения степени защищенности того или иного объекта транспортной инфраструктуры и самого автомобиля от разных рисков, связанных с незаконным вмешательством и угроз особого террористического характера.

Суть проведения оценки

Согласно современного законодательства РФ, субъект стандартной транспортной инфраструктуры обязан обеспечить комфортное проведение и утверждение общей оценки уязвимости.

Выполнить подобные работы требуется на протяжении трех месяцев с даты получения уведомления относительно включения ОТИ или ТС в общий реестр категорированных транспортных объектов.

Оценка уязвимости современных объектов транспортной инфраструктуры и средств передвижения осуществляется специализированными профессиональными особым образом аккредитованными организациями. Это и есть ответ на вопрос, где провести оценку уязвимости транспортных средств.

Компании должны работать исключительно по обеспечению безопасности в транспортной сфере. В обязательном порядке принимаются во внимание требования по обеспечению данного уровня безопасности, обозначенных в публичном договоре.

Информация, полученная в результате проведенной проверки, является строго ограниченной в плане доступа.

Объекты транспортной инфраструктуры и автомобили

К основным объектам современной транспортной инфраструктуры можно отнести следующие сооружения, связанные с обеспечением движения разным видам транспортным средств:
  • автомобили – мосты, тоннели, путепроводы, автовокзалы, съезды, депо и парки, развязки и съезды;
  • ж/д транспорт – вокзалы, станции, мосты, депо, платформы и участки пути;
  • воздушный транспорт – вертолетные площадки, аэропорты, вышки, терминалы, топливные и заправочные комплексы.

Что касается объектов транспортных средств, то они также подразделяются на категории – автомобили, воздушный, водный и железнодорожный транспорт.

К категории автомобильного транспорта можно отнести – автобусы, троллейбусы, трамваи, грузовики, легковые авто, маршрутные такси, грузовые авто для перевозки опасного груза.

Согласно современному законодательству, в процессе получения разрешения на передвижение по дорогам, перевозчик грузов получит отказ, если на руках не окажется официального уведомления относительно соответствия авто требованиям безопасности.

Чтобы получить подобное разрешение, потребуется пройти профессиональную оценку уязвимости, разработать специальный план по обеспечению высокого уровня безопасности и утвердить все это в специальном компетентном органе обеспечения высокого уровня транспортной безопасности.

Реализация подобных требования является обязательным условием для тесного сотрудничества с государственными транспортными учреждениями и компаниями.

Как проводится оценка уязвимости?

Порядок проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС устанавливается в самых мелких деталях регламентирован в тексте приказа Министерства РФ № 87. В данном документе содержится подробное описание работ, которые входят в оценочный процесс.

Оценка автомобилей

Профессиональная оценка уязвимости транспортных средств включает такой порядок проведения оценки, как:

  1. Исследование транспортного средства с точки зрения технологического и технического устройства с одновременным изучением особенностей его эксплуатации.
  2. По итогам проведенных работ профессионал определит, какие элементы и детали конструкции могут являться критическими для обеспечения безопасности, то есть выявляются слабые места.
  3. Изучение и исследование систем безопасности, которые уже установлены в конструкции и играют роль защитной меры от внешних факторов.
  4. По результатам проведенных исследований составляется подробное описание принятых мер и оценивается тот факт, насколько каждый из них соответствует установленным на законодательном уровне требованиям относительно общей безопасности.
  5. Изучение методов влияния на автомобили, которыми в состоянии воспользоваться мошенники с целью нарушить целостность всей системы транспортного средства.

По результату работы создается модель нарушителя, то есть детальное описание разных вероятных способов незаконного вмешательства в работу автомобиля.

На основании полученного результата специалист формирует список рекомендаций относительно улучшения, а также оптимизации мер оптимального безопасности.

При осуществлении оценки нарушения безопасности и уязвимости группы идентичных по индивидуальным техническим и конструктивным характеристикам авто, находящихся во владении одного лица, оценка уязвимости распространяется на всю группу.

Оценка объектов транспортной инфраструктуры

Процедура оценки объектов ТИ состоит из тех же этапов, присутствуют только незначительные отличия.

В процессе обследования технических и технологических особенностей ОТИ профессионал обязательно примет во внимание особенности окружающего рельефа, гидрологические и геологические параметры, окружение объекта и иные не менее важные детали, характерные для исследуемой местности.

Во всех остальных случаях оценка уязвимости ТС и ОТИ осуществляется совершенно одинаково.

Заключение относительно проведенной оценки оформляется в двух экземплярах – один документ на бумаге, второй в электронном виде.

Сроки проведения и стоимость проверки

Профессиональная оценка осуществляется на протяжении одного месяца. Если в ТС или ОТИ были проведены те или иные технологические и конструктивные изменения, оказавшие влияние на общие характеристики данных объектов, потребуется провести дополнительную оценку.

Выполнена она должна быть не позднее месяца от даты наступления проведенных изменений.

Стоимость оценки уязвимости транспортных средств в 2019 году зависит от тарифов, установленных в современных оценочных компаниях. Ценовые расценки устанавливаются специальными приказами Федеральной службы по специальным тарифам.

Они определяют почасовые ставки за работу, связанную с оценкой уязвимости для каждого российского субъекта. Более подробно стоимостные тарифы можно изучить на сайте ФСТ РФ.

Согласование оценки проведенной уязвимости

Как только оценочная организация провела исследование и составила специальное заключение относительно оценки уязвимости ОТИ или транспортных средств, его потребуется согласовать, а потом утвердить в общем контролирующем органе.

Официальные заключения, вынесенные в отношении автомобильного транспорта и соответствующей инфраструктуры, рассматриваются в Росавтодоре. Временной срок подобного согласования составляет 30 дней.

На основании утвержденной оценки по уязвимости на протяжении трех месяцев автомобильные перевозчики и собственники объектов транспортной инфраструктуры обязаны составит официальный план по обеспечению транспортной безопасности и автоматически согласовать его с такой организацией, как Росавтодор.

Практическая реализация всех изменений должна быть проведена не позднее полугода от даты утверждения осуществленной оценки.

На данный момент практика показала, что срок утверждения может достигать один год. Причина заключается в огромном количестве отправляемых в компетентные органы отчетов относительно проведенных проверок и отсутствием должного количества сотрудников.

Кроме того, подобное замедление основано на низком качестве разрабатываемых компаниями документов и замечаний к оформленным бумагам. Только на основании этого процент отказов достигает 85%.

Дополнительная оценка уязвимости

В некоторых ситуациях может потребоваться проведения дополнительно оценки по уязвимости ТС И ОТИ.

Среди основных причин можно отметить:

  • изменения технических, конструкционных и технологических характеристик объекта автомобиля или объекта инфраструктуры;
  • при изменении ранее выявленных потенциальных угроз для совершения актов незаконного вмешательства в общую деятельность объектов ТИ или средств передвижения;
  • изменения требований, касающихся обеспечения транспортной безопасности объектов установленной транспортной инфраструктуры и автомобилей.

Согласно современному законодательству, дополнительная оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры должна проводиться и утверждаться в Федеральном дорожном агентстве за три месяца.

Штрафные санкции

В качестве заключения можно отметить, что за неисполнение требований в сфере обеспечения транспортной безопасности предусмотрена определенная ответственность.

При обнаружении административных нарушений могут быть назначены штрафы:
  1. Частные лица – 3-5 тысяч, повторное – 5-10 тысяч, умышленное нарушение 20-30 тысяч рублей.
  2. Должностные лица – 20-30 тысяч, вторичное нарушение 30-50 тысяч, умышленное – 50-100 тысяч рублей или арест на 10 суток.
  3. Индивидуальные предприниматели – 30-50 тысяч, вторичное – 50-70 тысяч, умышленное – 100-150 тысяч рублей с одновременным приостановлением деятельности до трех месяцев.
  4. Юридические лица – 50-100 тысяч, повторное – 100-200 тысяч, умышленное – 200-500 тысяч с отстранением от производимой деятельности на срок до 90 суток.

На особо злостные нарушение и полное отсутствие ответной реакции на выписанные нарушения, может быть назначена ответственность уголовного характера.

Человек при этом может получить срок заключения от 1 до 4 года, принудительные работы на время до 7 лет с полным лишением права занимать ранее назначенные должности.

Если нарушения совершаются высокими должностными лицами, срок лишения свободы может достигать 8 лет.

Заключение

Многих интересует вопрос, кто проводит оценку ТИ и ОТИ и как провести оценку уязвимости транспортных средств.

Данный процесс нужно доверить исключительно профессионалам, которые не просто знают, что такое оценка уязвимости, но имеют на это специальное разрешение.

Только лицензированные организации в состоянии понять, насколько объекты и транспорт годны к эксплуатации и безопасны для людей.

Если следовать обозначенным подобными сотрудниками требованиям, можно обеспечить объектам максимально высокий уровень безопасности и защищенности от неправомерных действий со стороны третьих лиц.

Самостоятельно, без наличия соответствующей лицензии, заниматься данным видом деятельности категорически запрещено.

Читайте так же:  Как приобрести квартиру по военной ипотеке

Источники


  1. Берус, Виталий А.С. Лаппо-Данилевский. История. Философия. Методология / Виталий Берус. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. — 160 c.

  2. Косаренко Н. Н. Валютное право. Курс лекций; Wolters Kluwer — Москва, 2010. — 144 c.

  3. Астахов, Павел Земельный участок. Юридическая помощь по оформлению и защите прав на землю с вершины адвокатского профессионализма / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2015. — 256 c.
  4. Малько, А.В. Теория государства и права. Гриф УМО МО РФ / А.В. Малько. — М.: Норма, 2015. — 203 c.
  5. Жилинский, С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник; М.: Норма; Издание 4-е, испр. и доп., 2012. — 912 c.
Как проводится оценка уязвимости транспортных средств
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here