Как получить водительское удостоверение на квадроцикл

Самое главное по теме: "Как получить водительское удостоверение на квадроцикл" актуальное в 2019 и 2020 годах понятным языком для непрофессионалов.

Как получить права на квадроцикл

Одновременно с покупкой квадроцикла я в обязательном порядке решил получить водительское удостоверение, которое давало бы мне легальное право на управление данной техникой. Во-первых, мне это нужно было для беспроблемного катания по дорогам, во-вторых, для самосовершенствования. Ну, приятно же иметь лишнюю корочку, которая подтверждает твоё умение.

Квадроциклы и снегоходы относятся к технике, не предназначенной для передвижения по дорогам общего назначения, и права на управление данными самоходными машинами выдаёт не ГИБДД, а Гостехнадзор (ГТН). И права называются так: удостоверение тракториста-машиниста (УТМ). УТМ категории A I (один) как раз даёт право на управление квадроциклами с объёмом двигателя выше 50 кубиков и снегоходами.

Внимание: обычные водительские права (которые выдаёт ГИБДД) не подходят для управления мотовездеходом! Подробнее читайте об этом в статье «Права на квадрицикл и квадроцикл».

Где получить права на квадроцикл и снегоход

Я изучил Интернет на эту тему, и выяснилось, что в Москве всего 3 конторы занимаются подготовкой и приёмом экзаменов на тракториста-машиниста. Одна в Химках, вторая на ул.Яблочкова, и третья – самая популярная – это ГОУ УЦ «Профессионал» на Рязанском проспекте. Туда я и обратился. Но, конечно же, слегка лоханулся, и вот в чём.

Я решил пройти полное обучение, куда входит одно теоретическое занятие и два практических (где-то по полчаса-часу, это кому сколько требуется времени на освоение). Помимо обучения в теории и на практике, в стоимость входит методичка с экзаменационными вопросами, схема практического экзамена, а также пошлины за экзамен и за выдачу удостоверения. И стоило это 5800 руб. Кстати, сейчас они уже подняли цены до 6200 руб.

А правильно было бы сэкономить денег, взяв только 1 или 2 практических занятия по часу (1200 руб), купив методичку (200 руб) или скачав билеты в Интернете бесплатно, уплатив пошлину за экзамен (500 руб) и за выдачу удостоверения (400 руб). Всё это делается в том же «Профессионале». Итого обошлось бы в 2300 руб.

Кроме того, необходима медицинская справка, подтверждающая пригодность к управлению самоходными машинами, и с открытыми категориями А и В. Такую медицинскую справку выдают в любой водительской медкомиссии, и стоит она где-то 1500 руб (включая готовое заключение псих- и нарко- диспансеров). Я пошёл на комиссию, где «врач широкого профиля» проверил зрение и померил давление – и получил справку с заранее проставленными печатями от врачей. В общем, как у нас получают медсправки, и так все знают.

Если уже есть какое-нибудь водительское удостоверение, это хорошо. Тогда не придётся сдавать теоретический экзамен по знанию ПДД. Если нет – то, как и полагается, на экзамене дополнительно будет 20 вопросов по ПДД с правом на 2 ошибки.

Кстати, существует возрастное ограничение: получить УТМ категории A I можно только с 16-летнего возраста.

Да, и не могу не предупредить: в Интернете много мошенников предлагают фальшивые права на квадроцикл. Будьте предельно внимательны.

Итак, я пришёл на первое занятие. Преподаватель рассказал о том, что такое квадроцикл, мы посмотрели фото разных квадриков, видео об их производстве канала Discovery, послушали о прохождении экзамена, ну и, в общем-то, всё. Теоретическую часть считаю абсолютно бесполезной. После этого пошли на практику.

Практика (и экзамен) проходит на двух квадроциклах – кому какой удобнее: Sagitta Orso 150 и Reggy Warrior 110. Второй какой-то совсем маленький, да ещё с ножным (мотоциклетным) переключением передач, в общем, на нём никто не захотел практиковаться.

Тут началось очень сложное действо: осмотр квадроцикла. Прежде чем приступать к движению, нужно осмотреть квадроцикл, да ещё в правильной последовательности. Колёса, зажигание, тормоза, свеча, масло, рычаг передач. Суммарно где-то с десяток объектов, и пропустить что-то нельзя.

Далее залезаем на квадроцикл, и не абы как. Сначала нужно двумя руками взяться за руль, и только потом перекидывать ногу. Ещё раз проверяем, чтобы рычаг стоял на нейтрали, чтобы был включён стояночный тормоз, и только теперь можно заводить квадроцикл и включать фары. Первая стадия завершена.

Теперь начинается довольно сложный практический тест на вождение. Сложный он потому, что необходимо строгое соблюдение всех формальностей. Например, нельзя просто так начать движение или остановиться. Чтобы начать движение, нужно выполнить такую последовательность:

  1. Включить передачу.
  2. Показать левой рукой левый поворот (начало движения).
  3. Посмотреть назад.
  4. Снять ручник.
  5. Начать движение.

Проехав несколько метров, нужно показать левой рукой поворот направо (в нужном месте), повернуть и остановиться перед стоп-линией за 20-50 см до неё. Поставить на ручник, переключиться на нейтраль и показать руками «ласточку» – второй этап завершён.

Третий этап – точно так же начать движение и проехать «змейку», не зацепив конусы, а потом повернуть направо и остановиться. Это не очень просто, так как конусы стоят впритык к возможной траектории движения, и нужно все действия проводить с 10-сантиметровой точностью. К счастью, время не ограничено, поэтому можно ехать очень медленно.

Четвёртый этап – заезд в бокс (гараж) задним ходом.

Пятый – выезд из гаража, поворот, разгон, торможение, поворот, остановка перед стоп-линией.

Шестой этап – движение задним ходом на место старта. После чего надо поставить на ручник, снять с передачи, выключить свет и двигатель. Готово!

На каждом этапе нужно показывать руками действия, ставить на ручник, переключаться на нейтраль. Вот схема действий на экзамене:

Без практического занятия сдать экзамен практически невозможно! Чтобы запомнить все действия, чтобы чётко проезжать змейку, чтобы показывать рукой поворот точно в нужном месте и чтобы научиться останавливать квадроцикл перед стоп-линией, необходимо хотя бы 5 раз проехать эту площадку.

Я сел на квадрик второй раз в жизни и, с небольшой помаркой, сразу же проехал площадку. Это было здорово. Потом ещё несколько раз потренировался, ну, а на втором занятии уже легко и спокойно проезжал вообще без ошибок.

Что касается теоретической части, то на экзамене нужно ответить на 5 вопросов по теории безопасности управления самоходными машинами. Вопросы в своём большинстве очень простые, и правильные ответы вычисляются логическим путём. Но некоторые нужно запомнить.

Экзамен проводится в том же «Профессионале» по четвергам с 9 утра. Необходимо принести с собой:

  • паспорт
  • медицинскую справку
  • две фотографии
  • водительское удостоверение (если есть)
  • заявление (дадут на месте)

Народу всегда очень много, поскольку учебный центр принимает экзамены не только у квадроциклистов, но и трактористов, операторов автопогрузчиков и т.д. Итак, сдаём документы и ждём экзамена.

Сначала проводится теоретический экзамен по теории безопасности, где нужно ответить на 5 простых вопросов и допустить не более 1 ошибки. Ещё, если у кого нет водительского удостоверения, нужно ответить на 20 вопросов по ПДД.

Если теория сдана нормально, начинается практическая часть.

Читайте так же:  Гарантийный срок на товар — как им пользоваться

Я многократно читал, что инспекторы ГТН на площадке добрые и прощают ошибки. Не знаю, при мне половина группы завалилась. Причём кое-кто даже на старте: не показал рукой начало движения – и всё, экзамен закончен, до следующего раза.

Я проехал площадку идеально.

Удостоверение тракториста-машиниста я получил в «Профессионале» в тот же день.

Ну, вот и всё – теперь я легально могу управлять квадроциклами и снегоходами. И наконец-то в семье появился свой тракторист. Удовольствие недешёвое, зато намеченные цели были достигнуты 🙂

В целом, процедура получения прав очень простая и быстрая, всего за неделю я стал обладателем УТМ. И я настоятельно рекомендую всем любителям бездорожья получить права. Ведь управление транспортным средством без прав у нас наказывается штрафом в 5-15 тыс рублей и задержанием транспортного средства (штрафстоянка).

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

yacota › Блог › Права на квадроцикл. Личный опыт. Сколько стоят тракторные права?

Каждая встреча с государственной машиной смерти подобна. Бесконечная волокита, совковая бюрократия и легкий идиотизм ей присуще. Но порой нужно выдохнуть и пережить, тем самым в будущем облегчив себе жизнь.
О получении удостоверения тракториста — машиниста, а проще говоря прав для управления квадроциклом, я задумалась после неприятной встречи с сотрудниками нашей доблестной. Если до нее я лишь очень условно размышляла о возможности получения этих прав, то после решительно сдалась в автошколу с целью сдать экзамен и получить удостоверение А1.

И так, начну с двух главных вопросов, которые мне задают все не равнодушные: «Сколько это стоит?» и «Сколько времени на это надо?»

По сумме затрат я распишу ниже. Но если без конкретики, то на все про все я потратила около 11 тыс.руб. Формат «купить права» я не рассматривала.
Затрат по времени не много, разве что со справкой на начальном этапе, но об этом позже. Само же обучение и экзамен отнимают не много. У меня вышло 2 дня.

Когда решение принято нужно определиться с автошколой, которая учит на А1 и где можно сдать на эту категорию.

Для меня логичным был бы выбор любой московской автошколы, но выбрала я подмосковную школу Лицеист в Истре.

Слухи о непростой сдаче в Москве меня настораживали и я решила не рисковать. Истринский гостехнадзор я знала, ведь познакомилась с ними еще в прошлом году, когда готовила материал о правах и штрафах для квадроциклистов. Настрой у них позитивный и дружелюбный. Ну а то что ездить далеко, так мне было не сложно. Ведь 1-2 раза в неделю я катаюсь в сторону Зеленограда в свою Детскую квадрошколу, а Истра там почти рядом.

Какие документы потребуются?

Для зачисления в ряды курсантов необходимо предоставить в автошколу следующие документы:
— Паспорт РФ, разворот с фотографией + страница с пропиской (копии).
— Удостоверение на все открытые категории. С двух сторон (копии).
— Медицинская справка. Обязательно должна быть с отметкой о допуске к управлению трактором (копия).
— Фото 3х4 (1 шт.).
— Квитанция об оплате обучения (копия).
— Квитанции (их три) на удостоверение, на прием теоретического и практического экзамена (копии).

Все кроме справки легко сделать за пару часов. А вот со справкой сложнее. Если все делать по правильному, то сначала записываемся к наркологу по месту прописки. Платим за его справку 580 рублей. После записываемся к психиатру по месту прописки и платим за его справку 670 рублей. После ищем организацию, которая выдает справки с отметкой для тракторов. Без справки от нарколога и психиатра справку делать отказываются. Их справка обойдется в 1500 рублей.
На круг не дешево. Можно пойти более простым, но не очень официальным путем. Стоимость будет около 2000 рублей.

Обучение. Теория и практика.

После подачи всех необходимых документов ждем когда набирается вся группа. После назначаются занятия. В моем случае промежуток между «подала» и «набралась группа» был нереально долгим. Около 1,5 месяцев я ждала народ.

По программе подготовки предусмотрено всего 3 занятия.

В практический экзамен входит:
— Осмотр квадроцикла (не обязательный, по требованию инспектора во время экзамена)
— Начало движения на квадроцикле
— Упражнение Змейка
— Разгон на прямой
— Узкий поворот
— Остановка

В распоряжении автошколы довольно старенький квадроцикл. Когда-то он был полноприводным, но мучительные годы сделали его заднеприводным. И стабильность работы оставляет желать лучшего. Но это нормальная история для школьной техники.
Просто будьте готовы к «сюрпризам» и говорите о них инструктору.

Для подготовки к теоретическому экзамену выдают 45 билетов. В каждом билете 5 вопросов.
Да, билетов много, но они очень примитивные и, при том, часто повторяющиеся. В каждый билет входит вопрос по управлению, пдд (не автомобильные, вообще назвать их «вопрос по пдд» сложно, но что-то вроде того), обслуживанию, оказанию медицинской помощи.

Есть вопросы технические и в этом случае нужно просто запомнить ответы. Например, разность давления в левых и правых шинах и ответы указаны в кПа.

На экзамене вам дают всего 1 билет и 5 вопросов из него. В Истре билеты сдают на бумажке, а не на компьютере. После того, как лист с ответами сдан инспектор почти сразу говорит сдали или нет.
Если сдали, то перемещаетесь на площадку.

Практический экзамен.
В случае требования со стороны инспектора необходимо произвести осмотр квадроцикла:
— Произвести осмотр шин. Сделать вид, что вы нажимаете на шины, тем самым проверяя накачаны они или нет.
— Проверяете рычаги, ровные или нет.
— Проверяете уровень охлаждающей жидкости (просто смотрите и показываете на бачок)
— Проверяете ГСМ (масло в двигателе, топливо)
— Тормозную жидкость

После садитесь на квадроцикл и производите запуск (делаете и голосом проговариваете):
— Квадроцикл стоит на стояночном тормозе
— Рычаг КПП переведен в положении нейтрали
— Рычаг тормоза выжат
— Поворот ключа
— Запуск двигателя

Перед стартом требуется:
— Перевести рычаг КПП в положение Драйв или 1 передачи (если МКПП)
— Снять со стояночного тормоза
— Посмотреть в зеркала заднего вида
— Левую руку вытянуть в сторону
— Начало движения

После выполняете все упражнения и после остановки ставите квадроцикл на стояночный тормоз, переводите рычаг КПП в положение нейтрали и обе руки вытягиваете в стороны (обозначаете остановку).

Важно заметить, что конусы на змейке выставляются по ГОСТу — это 3 метра между конусами. Заехать на большом квадроцикле и не задеть их не так просто. Привычное свешивание в сторону поворота лишь усугубляют положение. Проехать змейку удалось лишь отклоняясь в противоположную от привычного сторону, то есть наружу поворота.

На площадке все упражнения сдаете в шлеме. Лучше взять свой. Автошкола их предоставляет, но они очень страшненькие.

Перед экзаменом я приезжала на практику всего 1 раз. Этого было достаточно, что бы запомнить всю последовательность действий и накатать змейку. Кроме того я записала на видео практику и перед экзаменом несколько раз пересматривала видео, что бы освежить воспоминания.

Читайте так же:  Порядок получения международных прав в россии

В моем случае от момента подачи документов до получения заветного удостоверения прошло 6 месяцев! Как я и писала выше, сначала долго набирали группу. После несколько раз переносили экзамен и в день когда экзамен наконец провели я была слишком далеко от Истры. Второй экзамен так же пролетел мимо меня, так как я вновь была в командировке и появиться не смогла. И лишь на третий раз, уже в феврале я попала на экзамен и получила заветное удостоверение тракториста-машиниста.

Сколько стоит получить права на квадроцикл?

Обучение в автошколе — 8000 рублей
Квитанции за удостоверение и экзамены — 1040 рубоей
Фото 3х4 — 250 рублей
Медицинская справка — 2000 рублей

Итого: 11 290 рублей

В целом, если отбросить мучительные 6 месяцев, которые были только моей, частной историей, то все быстро и довольно просто.
1. Выбрать школу и связаться с ней. Пару часов.
2. Подготовить пакет документов и оплатить квитанции. Со справкой пару дней.
3. Выбрать 1 день и приехать на занятие. Для особо усердных потратить 3 дня.
4. Потратить еще 1 день на экзамен
В общей сложности от 3 до 6 дней.

Может быть не так уж они и нужны, эти права, но с ними все же спокойнее. Особенно в условиях постоянно «закручивающихся гаек» со стороны надзорных органов.
Надеюсь мой опыт будем вам полезен и заставит задумать о получении удостоверения более предметно.

Какие нужны права на квадроцикл и как их получить?

Содержание:

Конечно, прокатиться с ветерком на квадроцикле хочется каждому, но не стоит забывать, что квадроцикл – транспортное средство, а значит, для его вождения нужны соответствующее обучение и получение прав на управление. Только после этого можно водить квадроцикл безопасно.

В этой статье будет подробно рассказано о том, какие нужны права на квадроцикл в 2018 году, где их получить, кто и как может их получить.

Сначала разберемся с тем, что такое квадроцикл и какие документы для него нужны при покупке.

Квадроцикл – это мототранспортное четырехколесное средство передвижения, предназначенное для езды по бездорожью, то есть, вне дорожного полотна. Квадроцикл по определению близок к снегоходу, он относится к мотовездеходам в соответствии с ГОСТ Р 52008 – 2003.

Каждый мотовездеход, не важно, к какому виду он относится, должен пройти государственную регистрацию. В Гостехнадзоре выдается паспорт самоходной машины (ПСМ).

В нем указаны следующие данные:

  • Название, юридический адрес предприятия-изготовителя квадроцикла
  • Марка квадроцикла, его наименование
  • Сведения о сертификате соответствия на это транспортное средство
  • Масса
  • Мощность квадроцикла
  • Номера всех агрегатов техники
  • Данные о функционировании машины
  • Сведения о регистрационном свидетельстве
  • Информация о владельце

Конечно, чтобы управлять таким транспортным средством, необходимо получить специальное водительское удостоверение. Ездить без удостоверения на квадроцикле нельзя, это и не безопасно, и приводит к штрафу (от 5 до 15 тысяч рублей).

[2]

Какие права нужны на квадроцикл?

Квадроциклы относятся к разновидности мототракторов, то есть, на данные машины нужно получать специальные права тракториста-машиниста. Это категория А1. Надо запомнить, что для управления квадроциклом нужны именно права А1, не в коем случае, не В. Удостоверение категории В подходит только для квадрицикла, а для квадроцикла оно не годится.

Стоит также обратить внимание, что права категории А1 нужно получать в Гостехнадзоре (а не в Госавтоинспекции, как В-категории). Для получения прав на квадроцикл, как и для получения прав на машину – нужно пройти обучение (в течение 1 месяца), сдать теорию и практику на технике.

Что нужно для получения прав на квадроцикл?

Сначала затронем вопрос возрастных ограничений. Права категории А1 выдаются лицам, достигшим 16 лет. Также, как уже сказано выше, необходимо пройти обучение и успешно сдать практическую и теоретическую часть экзаменов. Как и для категории В, для А1 нужен медицинский допуск, нужно пройти осмотр у семи основных специалистов. После успешного завершения всех этих действий собирается пакет документов для получения прав.

Необходимые документы для получения прав:

  1. паспорт;
  2. заполненное лично в Гостехнадзоре заявление;
  3. квитанция об оплате пошлины;
  4. медицинское заключение, в котором подтвержден допуск к управлению транспортным средством;
  5. документ об успешной сдаче экзаменов;
  6. фотография.

Все эти документы передаются сотруднику Гостехнадзора для проверки и оформления, если все в порядке, то в тот же день выдаются права.

Забирайте ваши права и катайтесь в свое удовольствие законно и безопасно!

Видео о получении прав на квадроцикл

Подробно о получении прав на квадроцикл смотрите в видео:

Как получить водительское удостоверение на снегоход?

Снегоход — это средство передвижения на засыпанных снегом дорогах. Некоторые думают, что на них не нужно водительских прав. Но использование даже самой редкой техники не освобождает водителя от ответственности.

Поэтому, если принято решение купить снегоход, следует приготовиться к тому, что инженеры-инспекторы Гостехнадзора вправе соответствие правилам эксплуатации и регистрации.

Владельцу следует подробно ознакомиться, как получить права на снегоход, а также с процедурой регистрации.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ведь передвигаясь на данной технике, человек становится участником движения и представляет потенциальную угрозу, как пассажирам, так и другим водителям — владельцам авто и мототехники.

Довольно часто возникает вопрос, зачем нужны права, если передвижение будет исключительно по лесам. Но в определенный момент, возможно придется выезжать и на дороги общего пользования. Тогда человек просто не сможет управлять, не зная правил.

Категория прав для езды на снегоходе

Владельцы должны понимать, какие права нужны на снегоход. А они однозначно понадобятся.

Для езды на снегоходе требуется удостоверение тракториста или тракториста-машиниста с открытой категорией А1, что дает право управлять внедорожными автомотосредствами.

Необходимая категория прав на снегоход — А1, открывается на мототранспортные средства, на которых не предполагается движение по дорогам общего пользования, или имеющим максимальную скорость 50 километров в час и меньше. В качестве примера выступает мотовездеход, снегоболотоход.

Актуальным является вопрос, со скольких лет можно получить такие права. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 796 от 12 июля 1999 года «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста, к сдаче экзамена на законную возможность управления самоходными машинами допускаются лица, которым исполнилось 16 лет.

Данное удостоверение можно получить, пройдя обучающий курс в учебных учреждениях, которые имеют лицензию. Она должна позволять ведения образовательной деятельности соответствующей категории.

По окончанию учебы нужно будет сдать соответствующие квалификационные экзамены — теорию и практику. По закону допускается и самостоятельная подготовка для получения прав на управление самоходными машинами категорий А1 и В.

Пошаговая инструкция получения прав на снегоход

Получение прав на снегоход в будущем позволит управлять квадроциклом. Передвигаются на нем именно на дорогах общего пользования.

Многие интересуются, со скольких лет можно законно ездить на снегоходе. Ведь за отсутствие прав грозит штраф.

Читайте так же:  Вопросы на собеседовании на руководящую должность и ответы на них

Начинать обучение вправе любое лицо, которому исполнилось 16 лет. Перед этим ему следует пройти медицинскую комиссию в установленном порядке.

Данная процедура подтверждает годность к управлению выбранной категории. Обязательно должно упоминаться про самоходные машины.

Справка, выданная комиссией, должна храниться у водителя до окончания срока ее действия. Ее можно использовать при получении водительских прав другой категории.

Обучение длится относительно короткий период. Но практически всегда этого вполне хватает для понятия основ управления снегоходом, всех нюансов его устройства и возможных неисправностей.

Это очень важный момент, ведь любая поломка, случившееся вдалеке от населенного пункта, да еще и при отсутствии связи, может создать серьезные проблемы.

После обучения, можно переходить к процедуре получения водительского удостоверения на снегоход.

Нужно сдать экзамен, что состоит из теоретической и практической части. Отличительной особенностью является то, что принимают его не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре.

Теоретическую часть экзамена необходимо учить по заранее подготовленным билетам. В случае неудовлетворительного результата, пересдать можно будет только через неделю.

Но если кандидат не сдает теоретическую часть три раза подряд, его отправляют на принудительное обучение. Положительный результат действительный только три месяца, по истечению этого срока придется пересдавать теорию заново.

При сдаче практической части нужно подтвердить свое умение управлять данной техникой. Для этого выполняются такие упражнения:

  • движение на эстакаде;
  • разворот в ограниченном пространстве;
  • въезд в ограниченное пространство задним ходом;
  • торможение на различных скоростях.

Чтобы получить права на снегоход необходимой категории А1 и В, кандидат прибывает на экзамен в соответствующую структуру. При этом человек должен знать, какие документы нужно представить:

  1. Заявление.
  2. Удостоверение личности.
  3. Медицинскую справку.
  4. Удостоверение тракториста-машиниста, если оно имеется.
  5. Водительское удостоверение, при наличии.
  6. Фотографии на матовой бумаге — 2 штуки 3×4 см.
  7. Квитанцию об уплате государственного сбора за выдачу удостоверения.

После подачи вышеперечисленных бумаг сдается экзамен. Кандидатам, которые успешно его сдают, выдаются удостоверения тракториста-машиниста определенной категории.

За выдачу водительских прав национального образца, удостоверения тракториста-машиниста, временного удостоверения на право управления самоходными машинами, а также взамен утраченного или непригодного, в 2019 году взимается государственный сбор в сумме 500 рублей.

Требуется ли регистрации самоходного механизма

После приобретения снегохода, его необходимо зарегистрировать в органах Гостехнадзора в течение 10 дней.

В противном случае собственник получит штраф в размере от 1500 до 2000 рублей. Для юридических лиц — эта сумма будет еще внушительнее — 5000-10000 рублей.

Так что процедура регистрации снегохода является необходимой. Сумма транспортного налога на некоторые модели может достигать значительных величин, в зависимости от мощности техники.

За отсутствие техосмотра или несвоевременное прохождение тоже грозит штраф. Пройти его можно в порядке очередности в отделениях ГИБДД или в коммерческих организациях, что имеют лицензию на подобную деятельность.

Таким образом, передвижение на снегоходе, кроме внимательности и осторожности, требует от водителя иметь при себе полный пакет документов:

  • права на вождение;
  • свидетельство о регистрации;
  • документ, который свидетельствует о прохождении технического осмотра.

Процедура регистрации состоит из таких шагов:

  1. Страхование механизма и получение полиса ОСАГО, если это нужно. Не требуется для техники с конструктивной скоростью равной или менее 20 километров в час.
  2. Поездка в отдел Гостехнадзора для получения заявления и реквизитов на оплату.
  3. Сбор необходимых документов и оплата пошлины.
  4. Обращение в отдел Гостехнадзора с перечнем необходимых бумаг.
  5. Принятие документов на регистрацию.
  6. Получение регистрационных документов:
    • регистрационный знак государственного образца;
    • ПТС с отметкой о регистрации;
    • свидетельство о регистрации.

Документы, которые нужны для процедуры:

  • заявление установленного образца;
  • паспорт самоходного механизма, где указан собственник;
  • договор купли-продажи и акт приема-передачи с указанием номеров;
  • сертификат соответствия;
  • транзитный государственный регистрационный знак, если он имеется;
  • удостоверение личности собственника.

С начала 2015 года, общий размер стоимости такой государственной услуги, как регистрации снегохода, составляет 2350 рублей.

Штрафные санкции за езду без прав

В 2013 году в Кодекс административных правонарушений были внесены поправки. На их основании размер штрафов увеличился.

Чаще всего, владельцев снегоходов штрафуют именно тогда, когда они ездят по проезжей части, где легко встретить инспектора. Сотрудник ГИБДД вправе остановить любое транспортное средство и проверить документы.

Езда на снегоходе без прав — это нарушение правил, за которое будет выписан штраф. Его сумма составляет 2500 рублей. Важно учитывать, что наличие у водителя прав другой категории не уменьшит размер штрафа.

Единственное исключение, когда отсутствие прав не спровоцирует наказание — это случайная встреча с инспектором ГИБДД в лесу или в поле, которые не относятся к дорогам общего пользования.

Не смотря на это, получение прав на снегоход является обязательным процессом. Собственнику нужно пройти обучение в автошколе или в учреждении, имеющем на это лицензию.

Некоторые люди планируют приобрести снегоход и часто ищут информацию, на какие снегоходы не нужны права и регистрация. А у многих складывается впечатление, что данная техника не серьезная и учится вождению на ней не нужно.

Но для эксплуатации любого снегохода нужны определенные навыки, они приобретаются в процессе обучения и сдачи экзамена.

После получения прав снегоход следует поставить на учет и зарегистрировать. Иногда люди сознательно этого не делают, чтоб не платить транспортный налог. Но за нарушение правил водителю грозит штраф внушительных размеров. На все снегоходы нужны права и регистрация.

На снегоход в России нужны права категории А1, что значит удостоверение тракториста-машиниста. Получить их можно пройдя обучающий курс в учреждениях, которые имеют лицензию на ведение образовательной деятельности.

После успешной сдачи экзамена в отделении Гостехнадзора, владельцу снегохода выдают права, соответствующей категории. Процедура регистрации тоже обязательна.

Таким образом, чтобы передвигаться по правилам на самоходной технике, с собой всегда нужно иметь права на снегоход, свидетельство о регистрации и талон технического осмотра.

Нужны ли права на квадроцикл

Внедорожная техника давно трансформировалась из необходимого средства передвижения по труднодоступным местам в игрушку для взрослых. В магазинах можно свободно купить четырехколесный мотовездеход и сесть за руль, не задумываясь о последствиях. К сожалению, лишь единицы знают какие права нужны для управления квадроциклом.

Многие беззаботно катаются и не подозревают, что их железного коня могут изъять и выписать солидный штраф. Попытаемся разобраться, как и где получить ВУ для квадроцикла и что ждет водителя при общении с инспектором ГИБДД, если он не открыл нужную категорию.

Какие права нужны на квадроцикл, если есть права категории В

Сейчас без прав можно ездить разве что на велосипеде. Однако многое зависит от документов, которые были получены при приобретении вездехода.

  1. Права категории В1 или В, выданные в ГИБДД подойдут для четырехколесного квадрицикла, оборудованного поворотниками, фарами головного света, стоп-сигналами и другими атрибутами автомобиля. Они актуальны если на транспорт имеется ПТС. В этом случае нужно ставить её на учет в Госавтоинспекции, вешать номера и спокойно передвигаться по любым дорогам, как на автомобиле.
  2. Для полноценного квадроцикла нужны тракторные права категории A1, выданные в Ростехнадзоре. Как правило, им присвоен статус мотовездехода или снегоболотохода и владелец имеет на руках паспорт самоходной машины (ПСМ). Её необходимо также поставить на учет в Технадзоре.
Читайте так же:  Законодательство россии о межевании земли

Таким образом, необходимость ВУ для квадроцикла обусловлена статусом ТС, который присвоен производителем после спуска с конвеера.

Нужны ли права на детский или подростковый квадроцикл до 50 кубов

Если речь идет об обычной аккумуляторной игрушке для детей — права не нужны. Если же разговор о мототехнике с двигателем внутреннего сгорания,права на квадрик нужны.

  1. До 50 кубов. Ребенок может ездить на детском квадроцикле с водительским удостоверением категории M, полученными в ГИБДД. Конструктивные особенности должны удовлетворять двум требованиям: мощность менее 50 кубов и предельная скорость не более 50 км/ч.
  2. Свыше 50 кубов. Данная кубатура не имеет отношения к подростковой технике, независимо от размеров, и на него должны быть открыта автомобильная категории В1, если имеется ПТС. Если в качестве документа на квадроцикл используется ПСМ — нужны тракторные права.
  3. Более 150 кубов. Здесь история повторяется и действуют правила, как для мотора с объемом более 50см2.

Штраф за езду без прав на квадроцикле

Согласно части 1 статье 12.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. За езду без прав водителю выпишут штраф 5000 — 15000 рублей. Если квадроцикл официально не зарегистрирован в одном из ведомств и отсутствуют документы, его заберут на штрафстоянку до выяснения обстоятельств.

Где получить водительское удостоверение на снегоболотоход

Следует найти отделение, ответственное за выдачу прав тракториста-машиниста. Для этого в поисковой строке браузера введите фразу: «Гостехнадзор + ваш город».

Через выдачу вы сможете узнать территориальное расположение ведомства и телефон, по которому расскажут как законно получить права на квадроцикл, по правилам, установленным в Российской Федерации. Также в ведомстве предоставят информацию о нахождении автошкол, занимающихся подготовкой водителей снегоболотоходов.

Нужно ли проходить обучение

Раньше, чтобы оформить права на квадроцикл за 1 день сдавали экзамен в Ростехнадзоре. Тогда не просили предоставления свидетельства об окончании курсов по подготовке водителя. Было достаточно самоподготовки.

Современные реалии диктуют другие правила — теперь, чтобы быть допущенным на экзамен необходимо прослушать курс лекций и откатать несколько занятий. Только после предоставления корочек о прохождении обучения, кандидат в водители квадроцикла имеет возможность сдать экзамен. Он состоит из нескольких частей:

  • знание техники безопасности;
  • теоретический экзамен на знание ПДД;
  • практический экзамен.

После успешного прохождения испытаний в Ростехнадзоре кандидату выдают ВУ.

[3]

В среднем цена обучения в автошколе составляет 6000 рублей. Однако по факту стоимость возрастает до 10000 рублей, если вы действительно хотите получить какие-либо знания и отточить навыки вождения, а не просто получить свидетельство с отметкой «водитель внедорожных транспортных средств».

Со скольки лет можно получить права на квадроцикл

Официальный возраст, с которого можно управлять квадроциклом и получить права — 16 лет. Подростку, не достигшему данного возраста, категорически запрещено ездить на внедорожной технике.

Встреча с сотрудником ГИБДД неминуемо приведет к выплате штрафа и изъятию четырехколесного вездехода. Чтобы не говорили китайские или корейские производители мототехники в инструкциях и как бы не преподносили свои изделия конечному потребителю — мы живем в России и обязаны подчиняться её законам.

Документы для получения

После обучения в автошколе нужно подготовить ряд документов:

  • заявление в Гостехнадзор;
  • свидетельство из автошколы;
  • паспорт;
  • два фото 3 на 4;
  • медицинская справка;
  • водительское удостоверение.

Размер госпошлины

Чтобы легально управлять квадроциклом нужно оплатить госпошлину за права. Её размер составляет 500 рублей. Квитанцию можно взять в Гостехнадзоре при личном обращении или поискать реквизиты ведомства на сайте. Однако, вероятнее всего, квитанцию на оплату госпошлины выдаст автошкола после завершения учебы.

Как выглядят права на квадроцикл и снегоход: фото

Правильно данный документ называется удостоверение тракториста-машиниста. Оно значительно отличается от стандартных автомобильных прав. Для квадроцикла нужна категория А1. Формат и фото лицевой стороны представлено ниже:

Фотография обратной стороны:

Если у вас квадрИцикл

При покупке квадрицикла вас ждет стандартное оформление ОСАГО, постановка на учет в ГАИ, выдача номеров и СТС. Для квадрицикла достаточно автомобильных водительских прав категории B. После выполнения этой процедуры можно спокойно ездить как по асфальту, так и по бездорожью.

При наличии полноразмерного квадроцикла или снегохода, который имеет ПСМ следует идти в Гостехнадзор. Там можно добыть необходимую информацию, отучиться и получить новые права с заветной категорией.

Как получить права на квадроцикл?

Все большей популярностью стало пользоваться времяпровождение на лоне природы с использованием самоходной техники. Однако имеют место частые нарушения, связанные с требованиями к водителям выправлять права на квадроцикл. Поэтому речь в данной статье пойдет о том, какие права нужны для квадроцикла? Со скольки лет можно ездить на квадроцикле? Разберемся также с категорией, подходящей для этого вида транспорта, и как выглядит соответствующее водительское удостоверение.

Зачем оформлять водительское удостоверение на квадроцикл?

Поскольку обсуждаемый автотранспорт относится к мотовездеходам и определяется как машина самоходного типа, то законодательство обязывает приобретать права на вождение квадроцикла. В противном случае неподчинение данному положению грозит административным взысканием в районе от 5 000 до 30 000 рублей.

Административная ответственность за данное правонарушение регулируется статьей 12.7 частью 1 КоАП РФ. Но главный вопрос заключается в другом. Дело в том, что более распространенная среди водителей категория «В» не подходит для вождения «квадрика».

Важно! В правилах дорожного движения последней редакции оглашается необходимость получения прав на квадроцикл, поскольку данное ТС содержит двигатель объемом до 50 кубов. Согласно тем же правилам транспортное средство двух, трех и четырехколесное массой до 400 кг используется только при наличии водительского удостоверения.

Еще одной мотивацией для передвижения без правил является Женевская Конвенция, положение которой определяет вездеходы и снегоходы к внедорожной спецтехнике. Так как по дорогам общего пользования жители сельских местностей практически не проезжают, то и беспокоиться о наличии полной документации они не считают нужным.

Однако не стоит забывать о том, что работники Гостехнадзора (ГТН) вправе проверять документы вне ДОПов (дороги общего пользования). Да и проселочные дороги не гарантируют отсутствие работников ГАИ, которые могут потребовать с автовладельца предоставить необходимые документы.

В отличие от квадрицикла обсуждаемый вид транспорта регистрируется не в Госавтоинспекции, а в Ростехнадзоре – органе управления тракторами, мини-тракторами, в том числе и квадроциклами. При покупке данного автотранспорта выдается не ПТС, как обычно, а ПСМ – паспорт самоходной машины.

Какая категория нужна для управления квадроциклом?

Довольно многие квадроциклисты недооценивают важность соответствующего обучения, и тому есть логичное объяснение. Оказывается, трактористское ВУ категории «В» не подходит для езды на мотовездеходе.

Для официального управления этим видом транспорта необходимо оформить права категории «А1». Об этом свидетельствует Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. № 796 статья 4. Стоит отметить, что категория «А» имеет 4 подкатегории, которые утверждены тем же Постановлением.

Водительские права по разным категориям отличаются друг от друга форматом, цветным оформлением и государственным органом выдавшим их.

Стоит отметить, что допуск к езде других видов автотранспорта вовсе не означает допуск к самоходной технике.

Чтобы иметь полную картину для точного определения нужной категории для управления квадроциклом приведем перечень подобных ТС:

  • «М» для управления мотоциклом (квадриком) с объемом движка менее 50 куб. см.
  • «А1» для вождения мотовездеходами с мощностью движка до 11 кВт или его объемом до 125 куб. см.
  • «В1» для вождения квадрициклами и трициклами.
Читайте так же:  Имеет ли право инспектор дпс останавливать для проверки документов

Сколько стоит получение прав на квадроцикл?

Совсем недавно получение прав на квадроцикл оформлялось за сутки и протекало довольно безболезненно. При наличии обычных водительских прав достаточно было ответить на пять несложных вопросов. Затем проводились практические маневры на управление квадроциклом. Госпошлина составляла 500 р. и водители без проблем уходили с правами нужной категории, достигая результата посредством самоподготовки.

[1]

В реалии задача усложнилась и теперь государство требует от сограждан специального обучения и сдачи экзамена на приобретение прав. Следующее требование к водителям заключается в прохождении медосмотра и предоставлении справки о не лишении других ВУ (срок действия 3 дня).

Стоимость обучения варьируется по регионам и в среднем составляет около 5 000 рублей. Карелия и Ульяновская область отличаются высокими расценками на получение прав на самоходную технику и составляют приличную сумму в районе 10 000 рублей.

Процесс обучения продолжается около трех недель, тогда как в Москве и Московской облсти аналогичное тестирование и обучение обходится в среднем около 6 000 рублей. Обучающий курс длится там в течение одного дня.

Касаемо медицинской справки, то в интернет-ресурсе можно поинтересоваться ценой медицинских услуг в вашем регионе. На 2018 год средняя стоимость услуги составляет 2 000 рублей.

Основные требования к квадроциклистам

Какая категория прав нужна для квадроцикла, вы узнали, теперь поясним стандартные требования к оформлению. Для допуска к экзамену кандидату необходимо достичь 16-летнего возраста. Помимо этого, нужно пройти медицинский осмотр в подходящем медучреждении.

Справка от медиков должна содержать запись о разрешении на возможность управления «квадриком». Далее проводится теоретическая часть обучения. Из чего мы приходим к выводу, что удостоверение даже на детский квадроцикл не могут выправляться до исполнения 16 лет. Получить права на детский квадроцикл можно только тогда, когда ребенку исполнится 16 лет.

Детские вездеходы почти не отличаются от взрослых, ведь они способны развить скорость максимум 50 км/ч. По городским дорогам, особенно наводненных автотранспортом, передвигаться на детском маломощном «квадрике» запрещается гражданам не достигших совершеннолетия. Такой вид транспорта преимущественно применяется на загородных участках, дачных окрестностях, парках и скверах.

Внимание! Права на детский квадроцикл знаменуются кат. «М», но получить их ранее 16 лет подросток не сможет. Езда вне дорог общего пользования сотрудниками ГИБДД не штрафуется.

Требования к экзаменаторам

Далеко не каждый специалист может проводить тестирование учеников для получения права на управление квадроциклом. В согласии с требованиями Постановления Правительства РФ № 796 ст. 13, 14 экзаменатор обязан:

  • Иметь должностную обязанность государственного инженера-инспектора в Гостехнадзоре;
  • Быть старше 23 лет;
  • Иметь диплом об окончании среднего специально-технического или высшего образования;
  • Иметь ВУ тракториста-машиниста той категории, которой обучает других.

Процесс оформления ВУ на квадроцикл

Со скольки лет, и по какой местности можно разъезжать на мотовездеходе мы пояснили. Переходим к основной теме этой статьи – оформление удостоверения для управления самоходной спецтехникой. Стоит отметить тот факт, что выглядит ВУ кат. «А1» по-другому. Оно немного крупнее по формату, светло-голубого цвета, имеет двухсторонние записи, ламинируется,содержит фотографию водителя в правом верхнем углу. Начнем со сбора необходимых бланков и справок.

Вот их перечень:

  • Паспорт гражданина РФ;
  • Заявление на прохождение теста;
  • Справка из медучреждения;
  • ВУ тракториста-машиниста, выданное до 2000 года (если есть);
  • Фото заявителя;
  • Квитанция по оплате госпошлины.

После получения пакета документов и их рассмотрения вас уведомят о дате и месте проведения экзамена. Успешная сдача теории и практики ознаменуется сообщением о том, где можно получить долгожданные права для управления квадроциклом.

На заметку! При получении прав на квадроцикл разрешается индивидуальная самостоятельная подготовка к обучению.

Проведение теста

Как проводится сдача экзаменов также полезно знать начинающим мотоциклистам. Во-первых, вас протестируют на правила эксплуатации квадроцикла, вездехода, снегохода. Во-вторых, ваши знания проверят по общим правилам ДД.

Последним испытанием станет практическая езда на специальной площадке. Маршрут до нее будет соответствовать условиям города. Выданное ВУ тракториста действует в течение 10 лет. По прохождению данного срока подлежит замене.

Кроме того, претендент на управление квадроциклом при прохождении теста в подразделении государственной организации Гостехнадзора должен знать следующее:

  • Правила эксплуатации и конструктивные особенности самоходной техники.
  • Алгоритм устранения часто встречающихся поломок авто.
  • Правила перевозки пассажиров.
  • Как устранить последствия неправильной перевозки пассажиров.
  • Основные факторы, ведущие к дорожно-транспортному происшествию.
  • Как оказать первую помощь пострадавшим в результате ДТП.
  • Опишем некоторые задания для проверки реакции при автомобильных маневрах:
  • Движение на подъем.
  • Торможение при условии разных скоростей.
  • Маневр полного разворота на небольшой площадке.
  • Передвижение назад.
  • Проезд по городской дороге общего пользования.

Другие советы

Хотим предупредить о незначительных, на первый взгляд, нарушениях, но их наличие способно усложнить процесс оформления. На что нужно обратить внимание при сборе документации: собрать полный пакет документов, убедиться в безошибочном их заполнении, не предоставлять ложные данные. В случае обнаружения ошибок вполне законно обратиться с повторным обращением после их устранения.

В свете вышесказанного приходим к выводу, что на квадроцикл права все-таки нужны. А какие подойдут для вашего автотранспорта – вы уже знаете.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Грамотный подход к вождению вездехода поможет избежать штрафных санкций и возникших недоразумений с работниками ГТН и ГИБДД. Даже в случае езды исключительно вне ДОПов, изучение правил безопасности и устранения основных неисправностей будет способствовать безбоязненному передвижению на мини-тракторе.

Источники


  1. Кудрявцев, В. В. История и методология физики 2-е изд., пер. и доп. Учебник для магистров / В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2015. — 230 c.

  2. Ошо Зрелость. Ответственность быть самим собой / Ошо. — М.: СПб: Весь, 2013. — 185 c.

  3. Пивоваров, Ю.С. История судебных учреждений России / Ю.С. Пивоваров. — М.: ИНИОН РАН, 2015. — 222 c.
  4. Рагулин, А.В. Современные проблемы регламентации и охраны профессиональных прав адвоката-защитника в России / А.В. Рагулин. — М.: Юркомпани, 2015. — 290 c.
  5. Майринк, Густав Кабинет восковых фигур / Густав Майринк. — М.: Terra Incognita, 2015. — 304 c.
Как получить водительское удостоверение на квадроцикл
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here