Индивидуальная реабилитационная программа для инвалидов

Самое главное по теме: "Индивидуальная реабилитационная программа для инвалидов" актуальное в 2019 и 2020 годах понятным языком для непрофессионалов.

Приложение N 1. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы

См. форму индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениям медико-социальной экспертизы, утвержденную приказом Минтруда России от 31 июля 2015 г. N 528н

Решением Верховного Суда РФ от 18 января 2011 г. N ГКПИ10-1356, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 24 марта 2011 г. N КАС11-108, настоящее приложение признано не противоречащим действующему законодательству в части отсутствия в перечне реабилитационных мероприятий восстановительных медицинских мероприятий и образования

Приложение N 1
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 4 августа 2008 г. N 379н

Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности

Степень ограничения (1, 2, 3)

способности к самообслуживанию:

способности к передвижению:

способности к ориентации:

способности к общению:

способности к обучению:

способности к трудовой деятельности

способности к контролю за своим поведением

Перечень мероприятий медицинской реабилитации

Срок проведения мероприятий медицинской реабилитации

Исполнитель проведения мероприятий медицинской реабилитации

Отметка о выполнении или невыполнении (указать причину)

Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы

Тип документа: Разное

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 25,1 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

  • Разное: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Разное» по всему сайту
  • «Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».doc
  • Скачано документов

Занесено в базу

Внесены исправления в

  • Договоры
  • Все документы

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Реабилитация и абилитация инвалидов в 2019 году

Определение абилитации инвалидов дано в ФЗ № 181 от 24.11.1995 г. В нем изложены принципы подбора индивидуальных программ социальной, медицинской, психологической адаптации, а также дано разграничение терминов «абилитация» и «реабилитация».

Понятие реабилитации и абилитации инвалидов

Под реабилитацией инвалидов понимают полное или частичное восстановление у человека утраченных способностей вследствие травмы или болезни.

Реабилитационный комплекс состоит из следующих мер поддержки:

  1. Социальная — помогает инвалиду стать полноценным членом социума, влиться в трудовой коллектив, заняться каким-либо видом спорта, найти новый круг общения и др.
  2. Педагогическая — возвращает человека к его нормальной деятельности путем самоопределения и поиска доступной и интересной профессии, помощь в трудоустройстве, производственная адаптация а также помогает научиться обходиться в быту теми физическими возможностями, которые есть.
  3. Физкультурно-оздоровительные мероприятия и спорт.
  4. Медицинская — направлена на восстановление биологических функций, без которых нормальная жизнедеятельность невозможна. Сюда можно отнести и протезирование, ортезирование, сажать мной курортное лечение и др.

Если в состав реабилитационного комплекса входят все вышеперечисленные меры, то перед нами идеальная модель, которую любой реабилитационный центр сможет взять на вооружение.

Невозможно составить программу, которая идеально подошла бы каждому инвалиду. Поэтому каждая программа реабилитации — индивидуальна, учитывает психические и физические особенности здоровья, уже имеющиеся навыки и желание самого человека научиться новому.

Организации, которые осуществляют реабилитационные мероприятия для инвалидов в обязательном порядке должны пройти государственную аккредитацию.

[1]

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

В чем различия между абилитацией и реабилитацией

Индивидуальная программа абилитации инвалида

Рассмотрим, что такое программа реабилитации и абилитации инвалидов. Это комплекс оптимальных для инвалида мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальная программа содержит:

  • реабилитационные мероприятия;
  • технические средства реабилитации;
  • услуги, предоставляемые инвалиду.

Указанные мероприятия и средства могут предоставляться инвалиду бесплатно, в соответствии с перечнем, установленным федеральным законодательством и за плату, которую может вносить сам инвалид или другие лица и организации.

Новая система позволяет не только поставить точный медицинский диагноз, но и сформулировать индивидуальную программу всесторонней поддержки каждого пациента.

Введение нового понятия, абилитации, позволяет разрабатывать программы по формированию у человека ранее отсутствовавших умений, поскольку теперь для этого создана отсутствовавшая ранее законодательная база.

Читайте так же:  Для чего необходим загранпаспорт и как его получить

В состав индивидуальной программы абилитации, опираясь на потребности того человека, для которого она разрабатывается, могут быть включены следующие этапы.

Этап 1: Восстановительные медицинские мероприятия

Медицинская реабилитация включает комплекс процедур, с помощью которых ограниченность в передвижении у инвалидов снижается.

  1. Общую реабилитацию (использование медпрепаратов, назначенных врачом, наблюдение в амбулатории).
  2. Специализированную реабилитацию (оказание помощи в спецлечебницах, протезирование и проведение операций).

Медицинская абилитация включает:

Задача медицинской реабилитации — при помощи технических средств, протезов, восстановительного лечения и терапии дать возможность человеку как можно полнее восстановить утраченные функции, либо научиться обходиться без них.

Для тех, чьи функции передвижения серьезно ограничены и требуется обязательное приобретение специальных колясок, протезов, изыскиваются возможности для их покупки.

Этап 2: Профессиональная ориентация

Комплексная реабилитация

При ее проведении принимают участие несколько специалистов, помогающих инвалиду восстановить навыки, полученные до травмы.

Выбор делается в пользу тех реабилитационных мероприятий, которые наиболее эффективны и обеспечивают скорейшее выздоровление пострадавшего.

Особенности реабилитации и абилитации детей-инвалидов

Для детей инвалидов есть свои особенности в проведении реабилитационных мероприятий. Чем раньше начнется восстановительные процедуры, тем быстрее пройдет восстановление утраченных навыков или приобретение новых.

Для этого используются следующие виды реабилитации и абилитации:

1. Медицинская. Включает массаж, лечебную физкультуру и другие виды оздоровительных мер.

2. Бытовая. Помощь в освоении новых навыков и умений в быту.

3. Психологическая. Для детей проводятся различные развивающие занятия.

4. Социокультурная: экскурсии, театры, концерты и другие виды досуга.

Особенность проведения таких мероприятий — их комплексность. Необходимо вернуть здоровье ребенка и максимально развить его физические и психические способности.

О финансировании программ абилитации

Прежде лечение, приобретение дорогих лекарств и закупка необходимых технических средств оплачивались средствами родителей, а также различными негосударственными благотворительными фондами.

Сейчас в государственный бюджет заложено определенное финансирование.

На финансирование программ восстановительного лечения, согласно Распоряжению № 2782-р от 31.12.2015 г. в 2016 г. было выделено 9,3 млрд. руб. из Фонда социального страхования.

Деньги выделяются из Фонда соцстраха и могут быть потрачены на:

  • Услуги по абилитации и реабилитации, а также на технические средства (в 2016 г. — 7,7 млрд. руб.);
  • Субвенции в региональные бюджеты для расходования на такие же цели (в 2016 г. — 1,6 млрд. руб.).

Государственное финансирование — это только часть мер, которые в каждом регионе страны дадут возможность каждому получить необходимые лекарства, протезы, реабилитационные и абилитационные услуги в специализированных медицинских учреждениях.

Большая работа проводится благотворительными фондами, близкими и родными инвалидов, образовательными и досуговыми учреждениями по созданию безбарьерной среды.

[3]

Новый порядок установления инвалидности

Последние изменения

В проекте бюджета на 2018 год было отведено 29,3 млрд руб. на приобретение техсредств реабилитации для инвалидов. Также планируется расширить предусмотренный список ТСР общим объемом до 900 млн руб.

Государственная программа «Доступная среда» продлевается до 2025 г. В 2019 г. ее ключевым аспектом станет реабилитация. Реализация начнется с 2021 г. В 2019 г. федеральное финансовое содействие предоставят 18 субъектам РФ.

Деньги выделят на условиях софинансирования для:

  • закупки оборудования в реабилитационные центры,
  • обучения специалистов,
  • разработки ИС.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Загрузка документа
«Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»

Подождите: 19 сек

Имя файла документа: 42664

Доступные форматы скачивания: .doc, .pdf

Размер текстовой версии файла: 25,1 кб

Как скачать документ?

  • Договоры
  • Все документы

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите » style=»float: left; margin: 0 10px 5px 0;» базе.

Индивидуальная программа реабилитации ребёнка-инвалида

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Красносулинская специальная школа-интернат № 1»

на заседании ПМПк Директор ГКОУ РО Красносулинской

школы-интерната№1 протокол № ______ от _______ 20____ г.

«____»_________20 ____ г.

Индивидуальная программа реабилитации ребёнка-инвалида

Литвинова Евгения Евгеньевича

20.05.2008 года рождения

Начало: 1.09.2016г Окончание : 20.05.2026г

«О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии».

Индивидуальная программа сопровождения разработана с учетом психофизического развития обучающегося 1класса Литвинова Евгения.

Данная программа психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ (умственной отсталостью) создана для решения проблемы инклюзивного образования данного ребенка. Программа позволяет организовать обучение ребенка с учётом его особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения его развития и оценить полученные результаты. Под сопровождением понимается комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач коррекции, развития, обучения, воспитания, социализации детей с ОВЗ. Технология педагогического сопровождения опирается на скоординированное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса. Обучение, воспитание и образование являются основными путями её развития, реабилитации, социализации и интеграции в общество и обуславливают специфику формирования и реализации индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования ребенка с ОВЗ. Индивидуальная программа сопровождения направлена на развитие индивидуальных возможностей ребенка для получения полноценного образования, достижения максимальной адаптации, социальной реабилитации. Обучение проходит в классе.

Читайте так же:  Франшиза в страховании виды, риски, выгоды

Цель программы: создание системы комплексной помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) в развитии, обучении, воспитании, социальной адаптации.

Задачи определены с учетом этапов коррекционно-развивающей работы с ребенком и включенности участников психолого-педагогического сопровождения:

1) помощь (содействие) ребенку с ОВЗ в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями);

2) развитие психолого-педагогической компетентности ребенка с ОВЗ в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями;

3) психологическое обеспечение образовательных программ;

4) развитие учебной и познавательной мотивации;

5) развитие самостоятельности и самоорганизации.

Содержание программы психологического сопровождения определяют следующие принципы:

Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.

Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений ребенка с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования ребенком, имеющим недостатки в физическом и психическом развитии.

Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) ребенка с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения ребенком образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями).

Направления работы в рамках реализации программы.

Данная Программа включает в себя взаимосвязанные направления, которые отражают её основное содержание:

диагностическая работа обеспечивает комплексное обследования и подготовку рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи обучающемуся в условиях образовательного учреждения;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающегося (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения ребенка и семьи по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися , их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Адресат данной программы: Летвинов Евгений Евгеньевич.

Ребенок имеет статус ребенка-инвалида.

Выписка из ИПР: проведение психолого-педагогической коррекции. Виды психолого-педагогической коррекции, в которой нуждается ребенок-инвалид: коррекция несформированных психических функций, эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций, восстановление (компенсация )функций общения, речевых недостатков, соблюдение охранительного зрительного режима,

Выписка из заключения ПМПК: рекомендуется обучение по индивидуальному учебному плану с использованием элементов программы специального(коррекционного ) образовательного учреждения VIII вида, дозирование зрительных нагрузок, курация врача-психиатра.

Рекомендации по психологической коррекции: коррекционную работу вести по направлениям:

— развитие психических и сенсорных процессов (индивидуальные и групповые занятия 2 раза в неделю); использовать игры на развитие внимания, памяти, мышления, восстановление функций общения;

— развитие коммуникативных навыков через работу в малой группе, игры с правилами на развитие самоконтроля.

Характеристика данного ребенка (актуальный уровень психического развития): Характерно недоразвитие всех нервно-психических процессов, в большей степени страдает интеллектуально-речевая сфера, в меньшей – сенсомоторная. Можно выделить и проследить диагностические критерии умственной отсталости: клинический (наличие органического поражения головного мозга), психологический (стойкое нарушение познавательной деятельности), педагогический (низкая обучаемость).

Особенности психического развития: недостаточная познавательная активность, слабость ориентировочной деятельности – это проявления, вытекающие из особенностей нейропсихологических процессов, протекающих в головном мозге.

Особенности нервной деятельности:

Значительно медленнее, чем в норме, формируются новые условные связи, которые лежат в основе обучения и воспитания. Плохая ориентировка в окружающей обстановке, неумение применять на практике те или иные правила. Слабость, инертность нервных процессов (слабость процесса возбуждения обусловливает плохое замыкание новых условных связей, слабость торможения приводит к плохому качеству дифференцировок), нарушение равновесия процессов возбуждения и торможения, склонность к частому охранительному торможению, снижение пластичности ЦНС. Особенности ВНД проявляются в дефектах познавательных процессов – внимания, памяти, восприятия, мышления, речи, требует к себе постоянного внимания и присмотра.

Краткая характеристика семьи и семейно-бытовых условий проживания ребенка. Ребенок является опекаемым. Кроме данного ребенка в семье воспитывается еще 1 несовершеннолетний ребенок . Созданы все необходимые условия для проживания и воспитания ребенка, жилищно-бытовые условия семьи – хорошие.

Основные этапы процесса психолого-педагогического сопровождения

Читайте так же:  Как записаться в гибдд для постановки на учет через госуслуги

-диагностическое сопровождение ребенка и его семьи;

-установление контакта со всеми участниками сопровождения ребенка;

-психолого-педагогическая диагностика особенностей развития ребенка, профилактика отклонений психического развития;

-определение модели воспитания, используемой родителями, и диагностика их личностных характеристик (составление социально — психологической карты семьи);

-планирование работы учителя

сентябрь 2016г. – октябрь 2016 г.

социальный педагог, учитель-логопед, учитель начальных классов.

-реализация индивидуальной программы психологического сопровождения;

-оказание необходимой помощи родителям ребенка с ОВЗ (консультирование, беседы, обсужде-ние);

-просвещение и консультирование педагогов, работающих с ребенком;

— коррекционно-развивающие занятия, включающие в себя комплексы на развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы;

-проведение совместных мероприятий с родителями и детьми;

-разработка рекомендаций, определение оптимальной индивидуальной нагрузки с учетом психофизических особенностей;

ноябрь 2016 г.-апрель 2017г.

социальный педагог, учитель-логопед, учитель начальных классов.

Анализа и коррек-ции

-проведение контрольной диагностики с целью оценки эффективности программы;

-анализ эффективности процесса и результатов сопровождения;

— мониторинг удовлетворенности результатами работы за учебный год (ребенок, родители, педагоги).

— итоговое заседание ПМПк

социальный педагог, учитель-логопед, учитель начальных классов

Данная программа реализуется посредством следующих методов и методик:

— Дискуссия, обсуждение, беседа;

— Методы групповой и индивидуальной работы;

-Тренинговые занятия с использованием здоровьесберегающих и инновационных технологий;

— Развивающие игры, упражнения с игровыми формами работы.

[2]

Особенности реализации программы: Обучение ребенка затруднено в связи с низкой работоспособностью ученика, повышенной утомляемостью и истощаемостью, нарушением функционирования крупной и мелкой моторики, нарушением внимания и восприятия.

Организационно-педагогические условия реализации Программы индивидуального психологического сопровождения:

— Использование здоровьесберегающих технологий: динамических пауз, пальчиковой гимнастики, игровых упражнений;

— Использование инновационных технологий, методов и средств: игровой терапии, музыкотерапии, арттерапии;

— Использование информационно-коммуникативных технологий, мультимедийных средств;

— Наличие контроля и учета достижений ребенка: входная диагностика (сентябрь 2016г.), итоговая диагностика (май 2017г.), заседания ПМПк.

Материально-технические и программно-методические условия реализации Программы: мебель для занятий (стол, стул), канцелярские принадлежности, психологические методики, дидактические материалы, учебные пособия.

-учитель начальных классов.

Механизмы реализации Программы психологического сопровождения. Основной механизм реализации Программы — оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения и взаимодействие с родителями (законным представителем) ребенка, обеспечивающее системное сопровождение учащегося.

Таблица 2.Содержание программы

Направления коррекционной работы с учащимся

Как получить индивидуальную программу реабилитации (ИПР)?

Индивидуальная программа реабилитации инвалида (сокращенно — ИПР) — комплекс мероприятий, направленных на восстановление здоровья человека с инвалидностью (в том числе ребенка-инвалида). Разработкой занимаются специалисты во время медико-социальной экспертизы с учетом состояния здоровья, а также ряда других факторов (психологических, профессионально-трудовых, социально-бытовых и прочих). Результаты ИПР утверждаются руководителем МСЭ.

Для чего нужна такая программа? Как ее получить? Что учесть при оформлении? Эти и другие аспекты рассмотрим ниже.

Назначение

В состав ИПР входит полный комплекс мероприятий, а также технических средств, используемых человеком для дальнейшей реабилитации. В программе указываются формы и виды процедур, требования к их выполнению и сроки.

В ИПР также включается направление на лечение, адаптацию в социальном обществе, профессиональное обучение и иные мероприятия. В комплексе такая методика обеспечивает прогресс реабилитационных процедур и повышает качество жизни пациента.

Цель оформления ИПР — помочь инвалиду восстановить здоровье при условии четкого следования программе. Она имеет рекомендательную форму, поэтому человек может отказаться от тех или иных мероприятий или вообще игнорировать установленные рекомендации.

Отказ инвалида или представителя ребенка-инвалида от ИПР (частично или полностью) освобождает составителей от ответственности за невыполнение рекомендаций. При этом человек теряет право на компенсацию расходов за самостоятельно купленные технические средства.

Вопрос финансирования

Проблема финансирования программ ИПР лежит на государственном или региональном бюджетах РФ. В первом случае деньги выделяются для покупки технических устройств и оплаты услуг, включенных в специальный государственный перечень. Остальные средства, не входящие в федеральный список и необходимые для проведения восстановительных мероприятий, финансируются из регионального бюджета.

При покупке технического или иного оборудования, предусмотренного программой ИПР за собственные деньги, инвалид вправе рассчитывать на компенсацию. Ее размер определяется Приказом Минздравсоцразвития РФ.

Правила получения — инструкция

Для получения индивидуальной программы реабилитации выполняются следующие шаги:

  • Посещение местной поликлиники и обращение к профильному доктору (в зависимости от проблемы).
  • Получение справки (форма №088/у-06). Суть документа заключается в направлении инвалида на прохождение МСЭ (медико-социальной экспертизы уполномоченной организацией). На этом этапе важно контролировать состав реабилитационных мер (оговаривается в упомянутой выше справке).
  • Посещение филиала Главного бюро МСЭ по адресу проживания.

В процессе составления программы важно быть внимательным и обратить внимание на записи в ИПР. Важно, чтобы в нем были указаны следующие элементы — протез или отрез, купальный протез, костыли, трость, ортопедическая обувь, а также чехлы (на культю из х/б или полимерного материала). Перечень необходимых изделий зависит от проблемы. Главное, чтобы перечисленных средств было достаточно для прохождения восстановительных процедур.

Срок действия и внесение правок

Программа ИПР создается на различные временные промежутки — 12 месяцев, 24 месяца или без ограничений по времени. В случае реабилитации ребенка с инвалидностью период действия ограничивается одним или двумя годами, а также до момента совершеннолетия.
Читайте так же:  Положения статьи 1130 гк рф — порядок отмены и внесения изменений в завещание

Если после оформления окончательной версии документа требуется его дополнение или внесение правок, составляется направление (форма №088/у-06). Далее человек отправляется на МСЭ с целью получения новой ИПР.

Вопросы и ответы

При оформлении индивидуальной программы реабилитации у инвалидов (детей или взрослых), а также их представителей часто возникают вопросы по оформлению услуги. Рассмотрим их подробнее:

  1. Что делать в случае несогласия с рекомендациями ИПР? Человек вправе отказаться полностью или частично от указанных в программе мероприятий. Такой шаг влечет за собой ряд последствий — невозможность получения компенсации за технические средства и процедуры, предоставляемые бесплатно, а также отказ уполномоченных органов от ответственности.

При нежелании подписывать ИПР инвалид (его представитель) не получают карту (она подкрепляется к акту освидетельствования). В случае претензий к содержанию программы заинтересованное лицо вправе обратиться в ГБ МСЭ. Главное бюро обязано в срок до 30 дней с момента обращения вынести решение по сделанным замечаниям.

  1. Бывают ли ситуации, когда человек имеет инвалидность, но никогда не получал ИПР? По законодательству инвалид (совершеннолетний или ребенок) получает справку. В документе подтверждается факт наличия инвалидности, указывается группа и индивидуальная реабилитационная программа. ИПР может отсутствовать в случае, если человек от нее отказался или не нуждался в прохождении процедур. В такой ситуации процесс создания ИПР производится с учетом действующего порядка. Это значит, что для получения программы обязательно направление на МСЭ, выданной органом соцзащиты или ЛПУ.
  2. Как поступить в случае утери ИПР? Бывают ситуации, когда человек не может найти программу, необходимую для прохождения реабилитационных процедур. В этом случае нужно обратиться в бюро МСЭ, выдавшее документ, и попросить выдать копию бумаги.

Индивидуальную программу реабилитации нельзя недооценивать. Ее преимущества заключаются в подробном описании необходимых процедур и технических средств, используемых для восстановления. Дополнительный плюс — возможность экономии на покупке дорогостоящих изделий или услуг, необходимых для улучшения самочувствия, качества жизни, а, возможно, и полного восстановления.

Есть много способов сделать ваши возможности безграничными!

Индивидуальная программа реабилитации: от получения до практической пользы

Индивидуальная программ реабилитации /абилитации инвалида – это документ, без которого вы не получите ни путевку с санаторий, ни средства реабилитации. Ее оформление – очень важный этап и ни в коем случае нельзя пускать его на самотек. В противном случае вы останетесь у разбитого корыта, и можете оказаться перед крайне неприятной необходимостью повторить всю хлопотную процедуру оформления по-новой. Сегодня Invaworld.ru готов поделиться с вами самой необходимой информацией о том, какой должна быть индивидуальная программа реабилитации.

Какая информация содержится в индивидуальной программе реабилитации

Индивидуальная программа реабилитации (ИПР) разрабатывается медицинской комиссией в бюро МСЭ. Собственно, это и есть результат работы этой самой комиссии. Если человека признали инвалидом – значит должна быть составлена эта карта.

Какую информацию содержит документ:

  1. Анкетные данные инвалида – его полное имя, дату рождения, возраст и пол. В карте галочкой отмечается наличие российского гражданства и подробный адрес (если человек не имеет определенного места жительства это тоже отмечается), контактный телефон;
  2. Часть раздела ИПР посвящена полной информации об учреждении, которое направило человека на комиссию;
  3. В ИПР указывается профессия и стаж работы инвалида, его квалификации на момент освидетельствования, состоит или нет на учете в центре занятости;
  4. Далее идут сведения о присвоенной в результате экспертизы группе, причинах инвалидности и дата ее установления, впервые или нет разработана карта, степени ограничения к разным сферам жизнедеятельности;
  5. Большая часть карты посвящена подробному описанию реабилитирующих мероприятий, включающих профобразование, необходимость в реконструктивной хирургии и протезировании, санаторно-курортном лечении;

Важно! В карте инвалид ставит свое согласие на содействие в поисках подходящей для него работы.

  1. Медкомиссия в индивидуальной программе реабилитации размещает заключение о стойкости нарушения функций в результате заболевания или травмы и рекомендует мероприятия по социальной и медицинской реабилитации. В таблице, содержащей рекомендации, указано, кто должен исполнить эти конкретные пункты. Особенно важен раздел, посвященный техническим средствам реабилитации и протезно-ортопедическим изделиям.

Карта должна быть разработана комиссией в 30дневный срок с момента установления инвалидности. Чтобы ее разработали, нужно подать соответствующее заявление в МСЭ. Лучше написать его в двух экземплярах и на втором потребовать поставить отметку о принятии. Так вы получите хоть какую-то гарантию, что процедура не затянется надолго.

Что дает индивидуальная программа реабилитации инвалиду?

Эта карта – необходимый документ буквально в всех инстанциях. Если ребенок-инвалид поступает по квоте в высшее учебное заведение – нужно предъявить ИПР, если человек становится на учет в центре занятости – тоже. Карту спросят в фонде социального страхования для оформления путевки в санаторий и заявки на бесплатные средства реабилитации. Одним словом, без нее просто никуда.

Важно! Сведения о необходимых средствах реабилитации вносятся в карту в соответствии с федеральным перечнем. Если вы реально нуждаетесь, к примеру, в специализированной кровати, вам могут ее не вписать, так как она не входит в перечень, но если вы будете настаивать, кровать внесут, а в графе «Исполнитель» проставят «самостоятельно». Зачем это нужно? Если вы будете обращаться в благотворительные организации или, к примеру, в профсоюз, вы сможете аргументировать свою просьбу о помощи, подтверждая ее наличием необходимого ТСР в карте.

Скорее всего, в комиссии МСЭ вам предложат типовой бланк заявления, в который нельзя вписать никаких дополнительных, но очень важных для вас пожеланий. В этом случае в конце заявления припишите требование о рекомендация в приложении и сделайте лист приложения, в который запишите все ваши нужды. Требования по внесении рекомендаций в карту следует подтвердить заключениями специалистов. Карту разрабатывают на год, но вы можете потребовать ее нового выпуска и раньше, для этого придется снова пройти всю комиссию. Рекомендации по прохождению комиссии МСЭ мы описывали с в статье «Как оформить инвалидность: необходимые документы и советы по прохождению комиссии« .

Читайте так же:  Проверка кадастрового номера земельного участка

Совет! Некоторые МСЭ идут на серьезные нарушения, предлагая инвалидам (в основном представителям несовершеннолетних инвалидов) отказаться от разработки ИПР. Ни в коем случае не соглашайтесь!

Что делать, если вас не устраивает составленная индивидуальная программа реабилитации?

В каждом разделе карты при ее получении вы должны расписаться. Это подтверждает, что вы согласны с ее содержимым. Не торопитесь. Внимательно прочитайте содержимое раздела и в случае несогласия так и на пишите: не согласен и укажите причину. После вы сможете обжаловать решение местной комиссии в региональном бюро. Если там признают ваши требования законными, вы дадут новую карту. Если и там не найдете понимания – обращайтесь в федеральное МСЭ и суд.

Подробнее, как обжаловать решение МСЭ прочитайте по этой ссылке.

Для исполнителей, указанных в ИПР, ее содержимое – руководство к обязательным действиям, но инвалид сам может отказаться от рекомендаций МСЭ. Все услуги носят заявительный характер, так что если вы не обратитесь за их получением – то и не получите.

Обратите внимание, что исполнители реабилитационных мероприятий – не конкретные организации, а их тип – то есть фонд социального страхования (а не конкретный филиал), органы социальной защиты и так далее. Если конкретная организация по месту жительства отказывается от выполнения назначений ИПР – требуйте от них письменный отказ и идите в суд.

Что делать, если вас не устраивают средства реабилитации, бесплатно предоставленные по ИПР?

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями в большинстве регионов осуществляется фондом социального страхования. В некоторых – органами социальной защиты. Закупки ТСР и ПОИ осуществляются через систему государственных контрактов и торги. Очень часто качество изделий, поставляемых бесплатно, не устраивает инвалидов. Это и понятно: когда ведется поиск самых дешевых изделий, ничего хорошего ждать не приходится. Есть две альтернативы:

Первая – аргументированно требовать именно то изделие, которое вас устраивает, писать жалобы во все инстанции от вышестоящего начальства до прокуратуры. Практика показывает, что в большинстве случаев инвалид выигрывает и ФСС заключает под него индивидуальный контракт.

Вторая — потребует от вас меньше нервов, но больше денег. Вы можете самостоятельно приобрести рекомендованное в ИПР изделие и потребовать за него денежную компенсацию. Не исключено, что в этом случае вы вернете не все потраченные средства. Подробнее об этом читайте с статье «Как узнать размер компенсации за средства реабилитации».

Бороться и искать, найти и не сдаваться

Порядок исполнения рекомендаций ИПР пока нельзя назвать полностью отработанным. Существует много нюансов и расхождений, которые выматывают нервы и силы. Не сдавайтесь и держите все под контролем. Заранее ознакомьтесь с перечнем возможных реабилитационных услуг, проконсультируйтесь и получите заключение от лечащего врача о необходимых вам изделиях. Поверьте, очень многие люди, упустившие этот момент, выходят из МСЭ с пустыми картами, а потом хватаются за голову. В ваших интересах вписать в индивидуальную программу все, что только можно, а потом уже вы сами решите, что из рекомендованного стоит получать.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если у вас есть подобный опыт, поделитесь пожалуйста им с нашей аудиторией в комментариях!

Источники


  1. Исследования по истории и теории развития авиационной и ракетно-космической науки и техники: моногр. . — М.: Наука, 2011. — 264 c.

  2. CD-ROM. Юридические науки. Диск 2. Шпаргалки для студентов. — Москва: РГГУ, 2013. — 418 c.

  3. Старков, О. В. Теория государства и права / О.В. Старков, И.В. Упоров. — М.: Дашков и Ко, 2012. — 372 c.
Индивидуальная реабилитационная программа для инвалидов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here