Функции уголовно-исполнительной инспекции исполнения наказания

Самое главное по теме: "Функции уголовно-исполнительной инспекции исполнения наказания" актуальное в 2019 и 2020 годах понятным языком для непрофессионалов.

Федеральный закон от 28.12.2016 № 503-ФЗ: о порядке применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками уголовно-исполнительной системы

Принят Государственной Думой 21 декабря 2016 года
Одобрен Советом Федерации 23 декабря 2016 года

Статья 3
Признать утратившими силу:
1) абзац четвертый пункта 1 (в части замены слов в статье 31), пункт 22 статьи 2 и пункт 11 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1998 года № 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 30, ст. 3613);
2) пункт 11 статьи 2 Федерального закона от 6 июня 2007 года № 91-ФЗ «О внесении изменений в статьи 103 и 141 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 24, ст. 2834).

Президент Российской Федерации
В. Путин
Москва, Кремль
28 декабря 2016 года
№ 503-ФЗ

Основные функции и задачи УИИ УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской Области

Исполнение наказаний не связанных с лишением свободы уголовно-исполнительными инспекциями

Уголовно-исполнительные инспекции исполняют, в соответствии с Уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, уголовные наказания и иные меры уголовно-правовой ответственности в отношении лиц, осужденных к наказаниям в виде исправительных работ, обязательных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и осуществляют контроль за поведением условно осужденных, осужденных беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей, к которым применена отсрочка отбывания наказания.

Исправительные работы, являясь основным видом наказания, согласно ст. 50 УК РФ, назначаются осужденному, не имеющему основного места работы, на срок от двух месяцев до двух лет и отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказание в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного. При этом из заработка осужденного производятся удержания в доход государства в размере, который устанавливает суд (от 5 до 20 %). В случае злостного уклонения от отбывания наказания лицом, осужденным к исправительным работам, суд может заменить не отбытое наказание лишением свободы.

Сущность обязательных работ заключается в том, что осужденный обязан отработать на предприятиях, определяемых органам местного самоуправления, по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, бесплатно в свободное от основной работы или учебы время установленное приговором суда количество часов: от 60 до 240 часов — взрослые; от 40 до 160 часов — несовершеннолетние. Обязательные работы назначаются за преступления небольшой тяжести в качестве основного вида наказания. Виды работ опре­деляются исходя из общественных потребностей конкретного населенного пункта, возраста и состояния здоровья осужденного, графика его основной работы или учебы.

В 2010 году введен новый вид наказания, альтернативного лишению свободы — ограничение свободы. По состоянию на 01.11.2010 года на учетах УИИ города и области состоит 58 осужденных к наказанию в виде ограничения свободы. Исполнение данного вида наказания ведется в строгом соответствии с действующим законодательством.

16 апреля 2010 года принято Постановление Государственной Думы № 3519-5 ГД « Об объявлении амнистии с связи 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов». Из состоящих на учетах УИИ Санкт-Петербурга и Ленинградской области осужденных под действие данного Постановления подпадает четыре человека.

Деятельность уголовно-исполнительных инспекций строится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.1997 г. № 729 «Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности», постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказом Минюста России от 20.05.2009 № 142 «Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества», приказами и распоряжениями Минюста России, ФСИН России, УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области и иными нормативными правовыми актами.

Основными задачами уголовно-исполнительных инспекций являются исполнение наказаний, не связанных с лишением свободы, осуществление контроля за осужденными и недопущение совершения ими повторных преступлений и правонарушений. Данные задачи инспекции решают во взаимодействии с администрацией района, службами социальной защиты населения, службой занятости, прокуратурой, судом, общественными организациями и в первую очередь с территориальными органами внутренних дел.

Уголовно-исполнительные инспекции УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в своей деятельности используют передовые формы работы с осужденными, особое внимание уделяется работе с несовершеннолетними, состоящими на учетах.

Начальники УИИ являются членами Комиссий по профилактике правонарушений, созданных при главах Администраций районов г. Санкт-Петербурга, принимают участие в заседаниях рабочей группы по борьбе с преступностью, безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних, а также являются членами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В районных судах проводятся открытые заседания с осужденными подростками и их родителями, направленные на профилактику и предупреждение повторных преступлений, ориентацию подростков на обучение и трудоустройство, социальную адаптацию в обществе.

В профилактических целях практически из всех районов города и области осуществлялись целевые выезды несовершеннолетних в Колпинскую воспитательную колонию, следственные изоляторы и исправительные колонии.

На протяжении нескольких лет УИИ Санкт-Петербурга Ленинградской области сотрудничают с центром адаптации и реабилитации несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению преступлений, ООО «Новое поколение», который имеет филиалы в районах города и области и осуществляет обучение подростков, их воспитание, а также предоставляет работу на базе центра.

Читайте так же:  Специфика получения налогового вычета за квартиру сроки и размер

В настоящее время уголовно-исполнительные инспекции г.Санкт-Петербурга в своей служебной деятельности посредством взаимодействия с общественными организациями, социальными службами, Комитетами Правительства СПб и социальными районными центрами используют новые формы работы с осужденными, больше используя реабилитационные и воспитательные функции; применяют различные виды реабилитации, такие как социально-правовая, медицинская, педагогическая, психологическая и социально-бытовая.

Важным аспектом в работе инспекторов УИИ является необходимость заслужить доверие осужденного, чтобы он видел в них не представителей карательного органа, исполняющего наказание, а людей, которым может доверять, от которых можно получить помощь и совет. Основной принцип сотрудников инспекции в профилактической работе с осужденными — помочь встать на правильный путь, найти жизненные ориентиры.

В этих целях в работе с осужденными участвуют социальные работники, психологи, а также УИИ активно взаимодействуют с районными благотворительными обществами, реабилитационными центрами и общественными организациями, которые оказывают помощь лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, нуждающимся в социальной помощи и реабилитации.

Для получения медицинской помощи осужденные направляются в медицинские учреждения и специализированные центры, функционирующие в каждом районе.

Постановление Правительства РФ от 16 июня 1997 г. N 729 «Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 16 июня 1997 г. N 729
«Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности»

С изменениями и дополнениями от:

20 февраля 1999 г., 28 марта 2010 г., 23 апреля 2012 г.

Постановлением Правительства РФ от 30 октября 1998 г. N 1254 на учреждения, органы, предприятия и подразделения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ распространено действие нормативных правовых актов Правительства РФ, регулировавших деятельность учреждений, органов, предприятий и подразделений уголовно-исполнительной системы МВД РФ, в части, их касающейся

Во исполнение статьи 6 Федерального закона «О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об уголовно-исполнительных инспекциях.

Информация об изменениях:

3. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству внутренних дел Российской Федерации внести в III квартале 1997 г. предложения об источниках финансирования уголовно-исполнительных инспекций.

Согласно постановлению Правительства РФ от 17 февраля 2000 г. N 134 финансирование уголовно-исполнительных инспекций Министерства юстиции РФ осуществляется за счет средств федерального бюджета

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 1997 г.

Положение
об уголовно-исполнительных инспекциях
(утв. постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. N 729)

С изменениями и дополнениями от:

20 февраля 1999 г., 28 марта 2010 г., 23 апреля 2012 г.

Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 360 норматив штатной численности сотрудников уголовно-исполнительных инспекций на 2012-2013 гг. утвержден в размере 2,1 процента среднегодовой численности осужденных, состоящих на учете в этих инспекциях

I. Общие положения

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 360 в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения

1. Уголовно-исполнительные инспекции (далее именуются — инспекции) являются учреждениями, исполняющими в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством уголовные наказания в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества, а также меру пресечения в виде домашнего ареста.

2. Инспекции в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 1999 г. N 199 пункт 3 настоящего Положения изложен в новой редакции

3. Порядок создания инспекций как учреждений уголовно-исполнительной системы и определения их организационно-правового статуса устанавливается Министерством юстиции Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2010 г. N 190 в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения

4. Основными задачами инспекций являются:

а) исполнение наказаний в виде обязательных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, ограничения свободы и исправительных работ;

б) контроль за поведением условно осужденных и осужденных, в отношении которых отбывание наказания отсрочено;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 360 пункт 4 настоящего Положения дополнен подпунктом «б.1»

б.1) контроль за нахождением подозреваемых или обвиняемых в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений;

в) предупреждение преступлений и иных правонарушений лицами, состоящими на учете в инспекциях;

г) иные задачи, возложенные на инспекции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

См. Инструкцию по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества, утвержденную приказом Минюста РФ от 20 мая 2009 г. N 142

См. Инструкцию по организации исполнения наказания в виде ограничения свободы, утвержденную приказом Минюста РФ от 11 октября 2010 г. N 258

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 1999 г. N 199 в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения

5. В своей работе инспекции взаимодействуют с подразделениями органов внутренних дел, администрацией предприятий, учреждений и организаций (далее именуются — организации), в которых работают осужденные, органами местного самоуправления, прокуратуры, судами и общественными объединениями.

6. Порядок и условия прохождения государственной службы сотрудниками инспекций регулируются Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

II. Основные обязанности инспекции

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2010 г. N 190 в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения

7. В соответствии с законодательством Российской Федерации на инспекции возлагаются следующие основные обязанности:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 360 в подпункт «а» пункта 7 настоящего Положения внесены изменения

а) ведение учета осужденных, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста;

б) разъяснение осужденным порядка и условий отбывания наказаний;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 360 пункт 7 настоящего Положения дополнен подпунктом «б.1»

б.1) разъяснение лицам, в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, условий исполнения указанной меры пресечения;

Читайте так же:  Размер материнского капитала федеральная программа, изменение суммы

в) организация и проведение воспитательной работы с осужденными к ограничению свободы, лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и исправительным работам;

г) согласование с органами местного самоуправления объектов для отбывания обязательных работ осужденными;

д) согласование предложений органов местного самоуправления о местах, в которых осужденными отбываются исправительные работы;

[1]

е) контроль за поведением осужденных по месту работы, учебы и жительства, а также исполнением ими обязанностей и соблюдением запретов, возложенных судом и инспекцией;

ж) согласование с администрацией организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам, вопроса о предоставлении им ежегодного оплачиваемого отпуска;

з) проведение первоначальных мероприятий по розыску условно осужденных, осужденных, в отношении которых отбывание наказания отсрочено, и осужденных к исправительным работам;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 360 в подпункт «и» пункта 7 настоящего Положения внесены изменения

и) внесение в суды в установленном порядке представлений по вопросам дальнейшего отбывания осужденными наказания и освобождения от наказаний, а также представлений об изменении подозреваемым или обвиняемым меры пресечения в виде домашнего ареста;

к) выявление причин и условий, способствующих совершению осужденными повторных преступлений, нарушений общественного порядка, трудовой дисциплины, и принятие мер по их устранению;

л) внесение в суды в установленном законом порядке представлений об отмене полностью или частично либо дополнении ранее установленных обязанностей для условно осужденных, а также о продлении испытательного срока;

м) внесение в суды в установленном законом порядке представлений об отмене частично либо о дополнении ранее установленных осужденному к наказанию в виде ограничения свободы ограничений, а также о замене осужденному, уклоняющемуся от отбывания наказания, неотбытой части наказания в виде ограничения свободы наказанием в виде лишения свободы.

III. Основные права инспекций

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2010 г. N 190 в пункт 8 настоящего Положения внесены изменения

8. В соответствии с законодательством Российской Федерации инспекции имеют право:

а) вызывать осужденных для разъяснения порядка и условий отбывания наказания, проведения профилактических бесед, выяснения вопросов, возникающих в процессе отбывания наказания, и причин допущенных нарушений порядка и условий отбывания наказания;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 360 пункт 8 настоящего Положения дополнен подпунктом «а.1»

а.1) вызывать лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, для разъяснения условий исполнения указанной меры пресечения, проведения профилактических бесед, выяснения вопросов, возникающих в процессе исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста, и причин нарушения условий исполнения данной меры пресечения;

б) выносить постановления об установлении обязанности для осужденных к исправительным работам до двух раз в месяц являться в инспекцию для регистрации;

Информация об изменениях:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 360 в подпункт «в» пункта 8 настоящего Положения внесены изменения

в) посещать осужденных, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, по месту их нахождения, включая место жительства и работы, с целью контроля за поведением, соблюдением ими установленных обязанностей и запретов;

г) выносить в установленном порядке постановления о приводе осужденных, состоящих на учете в инспекции и не являющихся по вызову в инспекцию без уважительных причин;

д) проверять исполнение требований приговоров судов администрацией организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам и лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, а также органами, правомочными аннулировать разрешение на занятие определенной деятельностью, запрещенной осужденным;

е) контролировать правильность и своевременность перечисления финансовых средств в соответствующий бюджет администрациями организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам, и привлекать к осуществлению контроля финансовые и налоговые органы;

ж) запрашивать от администрации организаций, в которых работают осужденные, документы о проведенной работе с осужденными, их поведении, отношении к труду, принятых к ним мерах поощрения и взыскания, а также сведения об отработанном осужденными времени;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 360 в подпункт «з» пункта 8 настоящего Положения внесены изменения

з) обращаться в органы местного самоуправления и прокуратуры, суды и организации для решения вопросов, связанных с исполнением наказаний или меры пресечения в виде домашнего ареста;

и) выдавать разрешения осужденным к исправительным работам на увольнение с работы по собственному желанию в период отбывания наказания;

к) применять предусмотренные законом меры поощрения и взыскания к осужденным, отбывающим наказание в виде ограничения свободы;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 360 в подпункт «л» пункта 8 настоящего Положения внесены изменения

л) в установленном порядке использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля для обеспечения надзора за осужденными к наказанию в виде ограничения свободы и контроля за нахождением подозреваемых или обвиняемых в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.

Утверждены: Положение об уголовно-исполнительных инспекциях учреждениях, исполняющих уголовные наказания в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества — определяющее их основные функции, права и обязанности, и норматив штатной численности сотрудников уголовно-исполнительных инспекций на 1997-1998 годы.

Постановление Правительства РФ от 16 июня 1997 г. N 729 «Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности»

Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 1997 г.

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 25 июня 1997 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 июня 1997 г. N 25, ст. 2947

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 360

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Читайте так же:  Начисление пенсий для военнослужащих

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2010 г. N 190

Постановление Правительства РФ от 20 февраля 1999 г. N 199

Общая характеристика системы органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

Основные задачи ФСИН России:

  1. исполнение в соответствии с законодательством РФ уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых;
  2. контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;
  3. обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
  4. обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее — учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;
  5. охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей , по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан РФ и лиц без гражданства на территорию РФ, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;
  6. создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания , соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров РФ и федеральных законов;
  7. организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации ;
  8. управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями.

Структура ФСИН РФ:

  1. центральный аппарат (включающий ряд управлений);
  2. подразделения, непосредственно подчиненные ФСИН России (СИЗО центрального подчинения, НИИ, ВУЗ и др.);
  3. территориальные органы ФСИН РФ (главные управления, управления и отделы по субъектам РФ);
  4. исправительные учреждения, следственные изоляторы и уголовно-исполнительные инспекции (исправительные и воспитательные колонии, СИЗО, тюрьмы, уголовно-исполнительные инспекции).

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу экрана.
  • Позвонить:
    • По всей России: +7 (800) 350-73-32

Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 «О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 «О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)»

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 «О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов»

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).

Функции уголовно-исполнительной инспекции: исполнения наказания

Руководителя одного из городских предприятий не так давно выпустили по УДО. При этом еще пару лет он должен находиться под контролем государственных властей. Когда я стал интересоваться, кто будет следить за ним, пришел к выводу, что это обязанность уголовно-исполнительной инспекции.

  1. Что представляет собой подобная инспекция?
  2. Чем занимаются сотрудники данной организации?
  3. Какие на инспекцию возлагаются обязанности и права?

Ответы на данные вопросы можно найти в этой статье.

Общая суть и назначение УИИ

Как только преступнику выносят официальный приговор по уголовному делу, запускается процесс его исполнения. Даже если нарушителю не был присужден реальный срок, если он не был заключен в тюрьму, его жизнь какое-то время будет находиться под пристальным контролем сотрудников специальной организации, то есть уголовно-исполнительной инспекции.

Круг полномочий УИИ строго регламентирован современным законодательством.

Инспектор контролирует не только осужденных и приговоренных к альтернативным вариантам ограничения свободы. Под его контролем находятся те, что уже вышли из тюрьмы, но должны оставаться под пристальным контролем.

Особенности и правила работы УИИ

Исполнительная уголовная инспекция – это официальное подразделение Федеральной службы, что исполняет наказания, присужденные Минюстом РФ.

Сейчас на территории государства работает примерно 2500 инспекций. Распределяются они исключительно по территориальным признакам.

Если преступнику назначается наказание, не основанное на лишении свободы, отбывать его он будет исключительно по месту своего проживания. Если нарушитель получает настоящий срок заключения, в процессе исполнения наказания копия договора пересылается в СИЗО, в котором он находится. Уже после этого решается, куда отправлять преступника по этапу.

В УИИ копия приговора отправляется в случае, если провинившемуся назначаются:

  • Обязательные работы.
  • Исправительные мероприятия.
  • Условный срок.
  • Ограничение свободы.
  • Запрет на работу по ранее занимаемой должности.
  • Отсрочка исполнения приговора по причине болезни или рождения ребенка.

В дату оглашения приговора нарушитель заполняет в судебной организации официальное обязательство являться в УИИ. Данный документ через некоторое время вместе с копией вынесенного приговора передается инспектору УИИ.

Читайте так же:  Придорожная полоса автомобильной дороги

Как только вынесенный приговор наделяется законной силой, преступник должен явиться в территориальное УИИ. Здесь ответственный за нарушителя поставит его на учет. Попросит заполнить анкету и особые отчетные бумаги.

Как только наказание будет полностью отработано, документы пойдут в личное дело человека. После отбывания положенного наказания УИИ отслеживает жизнь и деятельность этих людей.

Обязанности и права УИИ

Сотрудники УИИ выполняют не только особые функции надзора, но также воспитательные.

Основной задачей УИИ является отслеживание факта исполнения назначенного наказания, но также оказание положительного влияния на осужденного с целью снижения возможных рецидивов.

Среди основных обязанностей УИИ можно отметить следующие:

  1. Ведение учета всех нарушителей.
  2. Пояснение им правил и порядка положенного наказания.
  3. Согласование с местными специальных мест для отбывания наказаний.
  4. Организации воспитательной работы с преступниками.
  5. Подача запросов в суд как о замене наказаний на более суровые или на полное освобождение от них.
  6. Обнаружение причин, которые могли бы стать причиной рецидива.

Наряду с определенными обязанностями у сотрудников УИИ есть некоторые права. Вот самые основные:

  • Профилактические беседы с осужденными.
  • Обнаружение причин в нарушении соблюдения отбывания наказания.
  • Пояснение правил отбывания наказаний.
  • Посещение осужденных по месту их проживания.
  • Привод нарушителей в полицию, если они уклоняются от явки.
  • Контроль за перечислением средств, положенных по исполнению наказания.

Это самые основные права и обязанности сотрудников УИИ, но далеко не полный перечень.

Полномочия УИИ по уголовным деяниям

Каждый инспектор УИИ обязан контролировать все сферы и области жизни осужденного:

  1. Общий образ жизни.
  2. Поведение в свободное время.
  3. Исполнение положенных трудовых обязанностей.

В некоторых случаях область контроля может меняться. Все зависит от назначенного наказания и от особенностей работы УИИ. Вот несколько функций УИИ в зависимости от назначенного наказания.

Условный срок

Человек в этом случае не изолируется от общества, но его обычная жизнь терпит определенные изменения. Он должен придерживаться установленных правил. Сотрудники УИИ по отношению к таким преступникам действуют следующим образом:

  • Если получивший приговор не является в УИИ в положенное время, инспектор приедет к нему для предупреждения об ответственности.
  • В дату явки сотрудник поясняет осужденному его права и обязанности.
  • Открывается специальное личное дело.
  • Присуждение запретов и пояснение по положенным обязанностям.
  • Посещение психолога.

Обязательные трудовые часы

В процессе присуждения данной формы наказания осужденный должен отбыть несколько дополнительных рабочих часов, кроме основной работы. Исполнение подобного наказания осуществляется в такой последовательности:

  1. Принятие решения относительно того, в какую компанию будет направлен осужденный.
  2. Требуется явка осужденного в УИИ. В организации ему пояснят, права и обязанности.
  3. Контроль за исполнением обязательных работ.
  4. Получение на руки предписания с указанием точного времени явки.
  5. Каждый осужденный работает на таких работах до 4 часов в день.
  6. Если отмечаются неуважительные прогулы, инспектор проводит предупредительную беседу.

Если после предупреждения человек не является на работу, инспектор должен обратиться в суд о замене наказания.

Исправительные работы

Данный вид наказания можно отбывать на основном официальном месте работе или в иной организации, назначенной УИИ. Особой разницы нет, главное, чтобы каждый месяц перечислялись определенные суммы с получаемого дохода. Как правило, отчисляется 20% от общей з/п.

В массе случаев для исправительных работ арестантов отправляют на озеленение дворов, на уборку территорий, расположенных рядом с домом.

Инспектор в случае с данной формой наказания выполняет следующие функции:

  • Отслеживает поступление квитанций, подтверждающих положенные выплаты.
  • Ведет табель учета отработанного времени.
  • Отслеживает соблюдение правил исполнения наказания.
  • Контролирует соблюдение прав рабочих.

Домашний арест

Это особое ограничение свободы осужденного. Он продолжает жить в своем жилье, но с определенными рамками. За их соблюдением следит УИИ, причем одновременно с органами полиции. Среди основных правил, которые осужденный должен соблюдать, стоит отметить:

  • Запрет покидать дом или квартиру.
  • Категорически запрещено общаться с подельниками.
  • Многим осужденным положено носить специальные браслеты.

Если человек попытается убежать, инспектор получает соответствующее уведомление. Он сразу выезжает на место проживания преступника и начинает его поиск. Если на протяжении 24 часов найти осужденного не получается, ставится вопрос о розыске нарушителя.

Жалоба на сотрудников УИИ

Инспекторы организации контроля должны тщательно контролировать арестанта и исполнение им положенного наказания. УИИ обязана действовать в рамках доверенных полномочий и стараться не допускать нарушения прав всех участников. Если инспектор превышает полномочия, осужденный имеет право обжаловать его действия.

Среди основных нарушений, которые часто совершают сотрудники УИИ, можно отметить:

  1. Принуждение к труду при наличии определенных медицинских противопоказаний.
  2. Запрет на разрешенные прогулки в радиусе 1 км при домашнем аресте.
  3. Желание заставить арестованного сделать что-то непредусмотренное законом и выходящее за рамки приговора.
  4. Проверка места проживания в ночное время.
  5. Необоснованный отказ по просьбам и ходатайствам осужденных.
  6. Незаконное разглашение личной информации об осужденном.

Грамотно составленная жалоба подается в районную прокуратуру. Она адресуется главному прокурору. В документе требуется подробно расписать все зафиксированные нарушения со стороны инспектора, проставить ссылки на нормативные требования. Рассматривается жалоба около 30 дней. За этой время проводятся все возможные необходимые проверки.

Уголовно исполнительная система: состав, функции и обязанности

Нужно различать такие понятия, как система учреждений и органов, отвечающих за исполнение наказания и уголовно исполнительная система (УИС). Первым определением подразумеваются исключительно учреждения и органы исполняющие наказания. В то же время уголовно исполнительная система – это подведомственные Министерству юстиции учреждения и органы, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также учреждения и организации, обеспечивающие функционирование всей системы. Чтобы разобраться в данном вопросе более детально, необходимо рассмотреть основные функции уголовно исполнительной системы и включенные в нее органы и учреждения.

Что входит в состав уголовно исполнительной системы?

Основные виды деятельности и состав уголовно исполнительной системы РФ регламентированы специальным законом № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». В 5 статье данного закона сказано, что уголовно исполнительная система РФ включает в себя следующие организации и учреждения:

  • центральный орган управления УИС (ФСИН Министерства юстиции РФ);
  • окружные и территориальные отделы управления УИС, расположенные в федеральных округах, и субъектах РФ соответственно;
  • учреждения и органы, отвечающие за исполнение наказаний. Сюда включены исправительные учреждения, арестные дома, исправительные центры и УИИ (уголовно-исправительные инспекции). На сегодняшний день на территории Российской Федерации функционирует свыше 800 исправительных учреждений и свыше 2 400 учреждений УИИ, на учете в которых состоит свыше полумиллиона человек;
  • СИЗО (следственные изоляторы и ПФРСИ (помещения исправительных колоний способны функционировать в режиме СИЗО). Первых насчитывается свыше 200, а вторых свыше 150 штук.
Читайте так же:  Все, что нужно знать об иске для изменения размера алиментов

Согласно постановлению Правительства РФ, обеспечивать работу УИС могут включенные в нее различные предприятия и организации, например, учебные или медицинские.

Основные функции УИС таковы:

  • исполнение наказаний, назначенных за совершение уголовно наказуемого преступления;
  • содержание под стражей и охрана лиц подозреваемых и обвиняемых в совершении уголовно наказуемого преступления;
  • обеспечение порядка и безопасности содержания осужденных лиц и персонала;
  • привлечение осужденных лиц к труду. Нужно сказать, что на сегодняшний день в УИС включены свыше 750 предприятий, среди которых преобладают лесозаготовительные, сельскохозяйственные и промышленные. Нужно сказать, что лица, отвечающие за привлечение осужденных к труду, не могут похвастаться отличным результатам. Согласно статистике, примерно половина заключенных по тем или иным причинам не работает;
  • обеспечение образования и профессиональной подготовки осужденных лиц. На сегодняшний день в УИС насчитывается свыше 400 общеобразовательных учреждений и более 400 профессиональных училищ;
  • обеспечение охраны здоровья осужденных. В настоящее время в состав уголовно исполнительной системы включено более 300 медицинских учреждений;
  • содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.

Осужденные, отбывающие срок в исправительном учреждении привлекаются к труду на не безвозмездной основе. Они получают заработную плату, размер которой примерно равен МРОТ. Получить заработанные средства можно после окончания отбывания срока. В то же время имеется возможность тратить не более половины заработка на покупки продуктов первой необходимости.

Взаимодействие социума и УИС

В последние годы принцип работы УИС значительно преобразился. Дело в том, что общество не желает целиком передавать управленческие полномочия УИС. Некоторые люди, которых достаточно много, стремятся принимать активное участие в работе пенитенциарной системы. Они считают, что только общество способно отстоять интересы заключенных. В соответствии с законодательной базой РФ, у общества имеется подобное право. Участие социума в работе УИК заключается в следующем:

  • оказание помощи лицам ответственным за осуществление уголовного наказания;
  • контролирование объектов УИС и их работы;
  • проведение воспитательной работы с заключенными;
  • оказание бытовых, социальных и гуманитарных услуг заключенным;
  • благотворительная деятельность и попечительство;
  • защита прав и интересов, осужденных;
  • помощь в получении образования и т. д.

[3]

Полномочия и возможности общественных деятелей достаточно обширны. Они могут входить в состав наблюдательных комиссий и воспитательных движений, выступать в роли общественного надзирателя при выполнении осужденными исправительных работ и т. д.

Нужно сказать, что в последние годы пенитенциарные учреждения находятся под пристальным вниманием СМИ не только отечественных, но и зарубежных. Они не только освещают положение дел, но и оказывают посильную помощь.

Несмотря на обширное вмешательство социума в деятельность УИС, его представители не имеют право оказывать ей противодействие. Недопустимо самопроизвольное вмешательство в работу оперативной или хозяйственной службы. По сути, это также является уголовно наказуемым преступлением.

Обязанности УИС

Наряду с функциями УИС, отдельно нужно рассмотреть и обязанности. Многие люди считают, что пенитенциарные заведения функционируют лишь для того, чтобы обвинить преступника и контролировать его содержание в местах лишения свободы. На самом деле задачи УИС значительно обширней. К основным обязанностям УИС нужно отнести:

  • поддержание порядка в местах исполнения наказаний;
  • разработка и определение наиболее эффективных методов исправления заключенных;
  • охрана законных прав подопечных;
  • помощь в социализации.

Современная пенитенциарная система и международное право постоянно реформируются. Основной смысл реформ заключается в создании более гуманных условий содержания преступников под стражей.

Ключевые принципы работы сотрудников УИС основываются на:

[2]

  • законности. Взаимоотношения между сотрудниками УИС и подопечными определяются исключительно законом;
  • гуманизме. Не допускаются насильственные действия в отношении подопечных и унижение их достоинства;
  • равенстве. Все люди равны перед законом;
  • индивидуализации применяемых исправительных мер. Простыми словами, сотрудники УИС должны детально изучить индивидуальные черты характера подопечного и пытаться исправить его исходя из полученного результата.

Значение имеет и отраслевой принцип. Это означает, что наказание всегда идет в ногу с исправлением. Для воспитательных работ с осужденным существует масса различных мероприятий – начиная от трудотерапии и заканчивая профессиональной подготовкой.

Основные учреждения УИС

Как и было сказано выше, УИС включает в себя огромное количество исправительных учреждений. Чтобы лучше разобраться в работе уголовно исполнительной системы, нужно рассмотреть их более детально:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Говоря о структуре УИС, нужно дополнительно упомянуть исправительные центры. Здесь содержатся люди, приговоренные к административному аресту. Их нельзя поставить в один ряд с колониями. Тем не менее, подобных подразделений УИС на сегодняшний день насчитывается больше всего.

Источники


  1. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов); М.: Юристъ, 2012. — 384 c.

  2. Файкс, Г. Полиция возвращается. Из истории уголовной полиции ФРГ; М.: Юридическая литература, 2012. — 240 c.

  3. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 1999. — 608 c.
Функции уголовно-исполнительной инспекции исполнения наказания
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here