Для чего нужен тахограф в автомобиле

Самое главное по теме: "Для чего нужен тахограф в автомобиле" актуальное в 2019 и 2020 годах понятным языком для непрофессионалов.

Нужен ли тахограф частнику?

Постоянное внесение правок и изменений делает российское законодательство несколько противоречивым. Это относится и к законам о тахографах, ведь если несколько лет назад автолюбители имели чёткое представление того, какой вид транспорта и при каких условиях следует оборудовать тахографами, то сейчас всё крайне размыто.

Нужен ли тахограф физическому лицу, выполняющему частную перевозку на личном автомобиле? Данный вопрос, справедливо возникающий у автолюбителей, ставит в тупик даже некоторых специалистов данной сферы. Для начала вернёмся в прошлое для того, чтобы найти источник конфликта.

Ещё в 2009 году Постановление № 720 гласило: тахографические устройства ЕСТР – это рекомендованный образец, подходящий для установки и эксплуатации на коммерческом автотранспорте на территории Российской Федерации. Однако спустя три года возникает новый приказ Минранса № 36, говорящий нам о том, что самописец должен быть цифровой и обладать блоком криптозащиты регистрируемых данных.

Помимо весьма размытой трактовки необходимости определённого вида устройства, закон также вызывает вопрос: – Надо ли устанавливать тахограф частнику? Сегодня, оперируя данными из актуальных положений, мы дадим ответы на все подобные вопросы и дадим автолюбителям все необходимые знания.

Нужен ли тахограф на личный автомобиль?

Для того чтобы сразу предоставить необходимую информацию, разберём положения правительства на примере вопросно-ответной формы. Также мы приведём ссылки на законы и положения для точного понимания контекста.

На какой транспорт необходимо ставить самописец?

Установку тахографов необходимо осуществлять на следующие категории автомобилей, принадлежащие физическим и юридическим лицам:

Грузовики, тягачи и любой другой транспорт массой от 3,5 тонн, служащий для перевозки уникальных грузов.

Грузовики для междугородних перевозок массой более 15 тонн

Автобусы, оборудованные более, чем 8 сидячими местами.

Грузовики массой от 12 тонн.

Все вышеперечисленные категории были установлены №78. Делая вывод можно сказать, что тахограф должен быть установлен на каждый автомобиль из этого списка вне зависимости от формы собственности – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Нужен ли тахограф для транспорта, используемого только в личных целях?

Обратите внимание, что все положения законодательства акцентированы на транспортную коммерческую деятельность в любом её проявлении. То есть, являясь владельцем грузовика или другого транспорта, подходящего под характеристику, приведённую выше, и не используя его на коммерческой основе, можно не беспокоиться о наличие бортового самописца. Однако при этом необходимо документальное доказательство.

Когда частному лицу точно необходима установка тахографа на автомобиль?

Являясь владельцем грузовика, частное лицо обязано установить самописец в следующих случаях:

  • Физическое лицо состоит в транспортной компании и выполняет перевозку на личном авто.
    Частник с собственным транспортным средством может заключить договор на перевозку грузов по заданному маршруту. В таком случае личное использование переходит в формат коммерческого и установка тахографа обязательна.
  • Физическое лицо выполняет контрактную деятельность по перевозке крупногабаритных или опасных грузов
    В таком случае частное лицо выполняет коммерческие рейсы по заказу сторонних организаций, не являющихся постоянным руководством физического лица. В данном случае установка самописца так же необходима.

На данный момент существует приказ № 237, который устанавливает сроки и категории транспортных средств, подлежащих установке тахографа. Ключевым словом во всех положениях является «коммерческая», что говорит о том, что на транспорт для личных целей устройство не нужно.

При этом Приказ Минтранспорта N 36 устанавливает только требования к самому устройству, а именно, необходимость установки тахографа для физических и юридических лиц прописана в Федеральном Законе № 196.

Ущемлены ли права физических лиц?

Требования оборудовать своё транспортное средство тахографом несёт исключительно контролирующий характер. Транспортные организации и индивидуальные предприниматели получают множество преимуществ: начиная от оптимизации маршрута передвижения и заканчивая контролем времени работы и отдыха.

В случае, если частное лицо не занимается коммерческой деятельность, ему следует иметь весомые доказательства для подтверждения некоммерческой деятельности. Наиболее популярная ситуация – обнаружение инспектором ГИБДД в кузове грузовика строительных материалов, которые частное лицо перевозило себе на дачу. В таком случае необходимо иметь накладную или чек на приобретённый товар.

Также бывает случай, когда грузовой автомобиль взят на временное использование у другого физического лица. В такой ситуации тахограф не нужен, однако водителю необходимо иметь ряд документов: договор на безвозмездную аренду, накладная на груз, доверенность на транспорт.

Однако стоит брать во внимание тот факт, что многие автолюбители злоупотребляют небольшой лазейкой (отсутствия в приказах положений, регулирующих деятельность частных лиц) в законодательстве и просто обманывают инспекторов. Такая ситуация подвигла органы власти всерьёз задуматься о том, чтобы запретить регистрацию грузовиков и автобусов на частников. Хотя основные предпосылки состояли не в обмане властей, а в участившихся ДТП.

Подведём итоги

На данный момент Министерство Транспорта уже готовит новый Федеральный Закон, основные положения которого будут регулировать деятельность не только физических и юридических лиц, осуществляющих коммерческую перевозку, но и частников. К данной ситуации можно относиться по разному, однако основное предназначение так или иначе благосклонно скажется на транспортной ситуации.

Для того чтобы убедиться в этом, стоит вернуться к основным предназначениям тахографа – контроль скорости дорожного движения, оптимизация времени сна и отдыха, расчёт заработной платы и оптимизация маршрута. Поэтому автолюбителям стоит позаботиться о наличие такого устройство, особенно если есть что скрывать.

На какие машины необходимо устанавливать тахограф?

На какие машины устанавливают тахографы?

В настоящее время тахографы устанавливаются независимо от марки на грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы; автобусы, имеющие больше 8 мест; грузовики, осуществляющие междугородние перевозки массой свыше 15 тонн; грузовики с массой от 12 до 15 тонн; грузовые автомобили массой от 3,5 до 12 тонн.

Читайте так же:  Действие и применение обратной силы уголовного закона

Стоимость тахографа АТОЛ Drive 5 с СКЗИ , включая установку и калибровку составляет 45 000 рублей.

Установка тахографов с блоками СКЗИ обязательна для следующих категорий транспорта:

1) с 1 апреля 2014 года грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы (N2 – от 3.5 т до 12 т, N3 – больше 12 т).

2) с 1 июля 2014 года – автобусы (М2- больше 8 мест для сидения, меньше 5 тонн, М3 –больше 8 мест, больше 5 тонн)

3) с 1 июля 2014 года грузовики междугородние(свыше 50 км от точки отправления) перевозки (N3 больше 15 тонн, не опасники)

4) с 1 сентября 2014 года Для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 т до 15, но не междугородники.

5) с 1 апреля 2015 года для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 т.

15 ноября 2014 года вступили в силу изменения в КоАП РФ. Согласно им наказание за неиспользование тахографов применяется не только в отношении водителей, но и в отношении юридического лица, ответственного за работу и отдых водителя.

В статью 11.23 КоАП РФ внесено уточнение, что данная норма применяется как за управление транспортным средством для перевозки грузов и/или пассажиров без тахографа или с неработающим тахографом, так и за выпуск на линию такого транспортного средства. Необходимо отметить, что для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей за данное правонарушение КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа в сумме от 5000 до 10 000 рублей.

Помимо установки тахографа для предприятий необходимо приобретение карт водителей (в зависимости от количества водителей) и одной карты предприятия.

Компания «Стандарт Холдинг» осуществляет установку тахографов в соответствии с законодательством РФ, активацию, изготовление карт водителей. Наша мастерская по установке и обслуживанию тахографов аттестована Росавтотрансом, клеймо мастерской «0559». Мы работаем на территории большинства субъектов РФ.

Сегодня стоимость установки цифрового тахографа АТОЛ Drive 5 «под ключ» составляет всего 45 000 рублей. Для заказа звоните прямо сейчас по телефону 8 800 555 77 88, звонок по России бесплатный.

— Внесен в перечень моделей тахографов ФБУ Росавтотранс

— Сертифицирован на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного Союза

— Имеет сертификат взрывозащиты 2Ex nA nC IIB T6 Ge X для ТС при перевозке опасных грузов

— Разработан в соответствии с требованиями ЕСТР

— Совместим с транспортными средствами отечественного и импортного производства

— Наличие сертифицированной криптозащиты электронного журнала, что помогает отстаивать интересы транспортного предприятия в конфликтных ситуациях

НЕ НУЖНО СТАВИТЬ ТАХОГРАФЫ:

1) На транспортные средства, оснащенные при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режимов труда и отдыха, соответствующим нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 24 февраля 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами – 1 января 2018 года.

2) На транспортные средства, предназначенные для выполнения специальных функций (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы, автомобили для уборки улиц, автолавки, автомобили скорой помощи и т. д.), а также и на транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

ВНИМАНИЕ! При выборе компании по установке тахографов — проверяйте наличие компании на сайте ФБУ РОСАВТОТРАНС в перечне мастерских, а так документарное подтверждение наличие клейма, так как установка тахографов неавторизованными мастерскими грозит штрафами при проведении проверки контролирующими органами. Компания Стандарт гарантирует установку тахографов под ключ, включая калибровку и с полным соответствием законодательству РФ.

Установка тахографов в Екатеринбурге (343) 200-02-99
Установка тахографов в Перми (342) 202-88-88
Установка тахографов в Казани (843) 266-88-99
Установка тахографов в Краснодаре (988) 33-44-929
Установка тахографов в Липецке (4742) 50-52-16
Установка тахографов в Москве (495) 989-70-80
Установка тахографов в Ростове (863) 260-99-99
Установка тахографов в Санкт-Петербурге (812) 988-48-88
Установка тахографов в Сургуте (3462) 49-88-88
Установка тахографов в Уфе (347) 262-90-77
Установка тахографов в Челябинске (351) 777-44-84
Установка тахографов в Муравленко (922) 461-44-44

ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

— Что такое тахограф?
— Тахограф – это контрольное устройство, задачи которого фиксировать скорость передвижения, пробег транспортного средства и время труда и отдыха водителя.

— Нужно ли устанавливать тахограф? Когда нужно установить тахограф?
— Тахограф обязан быть установлен на автомобилях, осуществляющих коммерческие перевозки, а также на:
• грузовых автомобилях, перевозящие опасные грузы;
• грузовых автомобилях с массой от 3,5 до 12 тонн;
• грузовиках с максимальной разрешенной с массой 12 тонн;
• транспортных средствах, перевозящих больше 8 пассажиров.

— Когда необходимо установить тахограф?:
• 1.04.2014 на автобусы М2 и М3, грузовики N2 и N3, перевозящие опасные грузы и N3 с массой выше 15т, осуществляющие междугородние перевозки;
• 1.09.2014 на грузовики N3 с массой меньше 15тонн;
• 1.04.2015 на грузовики N2, не перевозящие опасные грузы.

— Какие автомобили относятся к категориям М2, М3, N2, N3?
— К категории М2 относятся транспортные средства, которые весят не больше 5 тонн и используются для перевозок более 8 пассажиров.
К категории М3 относятся транспортные средства, масса которых больше 5 тонн и используются для перевозок более 8 пассажиров.
К категории N2 относятся транспортные средства, которые имеют массу от 3,5 тонн до 12 тонн и используются для коммерческих перевозок грузов.
К категории N3 относятся транспортные средства, которые имеют массу больше 12 тонн и используются для коммерческих перевозок грузов.

Читайте так же:  Какие документы нужны для развода при наличии несовершеннолетних

— Как пользоваться цифровым тахографом?
— Перед тем как использовать тахограф нужно изучить инструкцию по эксплуатации данного устройства и правила соблюдения режима труда и отдыха. Также необходимо иметь индивидуальную карту водителя.
Перед выездом карту водителя нужно вставить в определенный слот прибора чипом вверх.
Затем ввести информацию в тахограф о местоположении и занятости водителя до момента начала работы.
Во время движения прибор самостоятельно фиксирует данные о режиме водителя.
Когда транспортное средство остановится, тахограф перейдёт в режим отдыха.
После окончания работы следует вытащить карту водителя.

— На какие машины устанавливают тахографы?
— Тахографы устанавливаются независимо от марки на грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы; автобусы, имеющие больше 8 мест; грузовики, осуществляющие междугородние перевозки массой свыше 15 тонн; грузовики с массой от 12 до 15 тонн; грузовые автомобили массой от 3,5 до 12 тонн.

— Какой штраф за отсутствие тахографа?
— Согласно статье 11.23 КоАП штраф за отсутствие тахографа для водителя составляет от 1000 до 3000 рублей, а для должностных лиц от 5 000 до 10 000.
Если на транспортном средстве установлен тахограф российского образца или тахограф европейского образца, но прошедшего сертификацию, то можно ли совершать внутрироссийские перевозки после 1 апреля 2013 года?
ОТВЕТ:
Тахограф российского образца или тахограф европейского образца, но прошедшего сертификацию, можно использовать только до даты, следующей проверки устройств, при наличии карт водителя и не позднее 1 апреля 2015 года.

— Если на транспортном средстве установлен тахограф европейского образца, соответствующий требованиям ЕСТР, то можно ли заниматься внутрироссийскими перевозками?
— Для совершения внутрироссийских перевозок необходима установка тахографа с блоком СКЗИ. Список разрешенных тахографов опубликован на портале Росавтотранса.

— Если организация не занимается коммерческими перевозками, обязано ли оно установить на транспортное средство тахограф?
— Согласно приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36 тахографы устанавливаются на все транспортные средства, входящие в список приказа, независимо от типа перевозок.

Для чего нужен тахограф в автомобиле?

Безопасность перемещения по магистрали — является одной из основных задач, с которыми часто сталкиваются хозяева транспортных организаций. Аварийность, которая случается на дороге, приводит не только к материальным расходам на ремонт автотранспорта, но и к серьезному травматизму и даже гибели людей. Именно для того, чтобы не допустить аналогичных проблем, хозяева транспортных фирм, оборудуют собственный автопарк такими современными устройствами, как тахографы. В компании «Региональный Центр Тахографии» — http://www.rctahograf.ru/ можно купить и установить тахограф по предельно выгодной цене.

На сегодняшний день применяются как обычные, так и цифровые виды тахографов. Аналоговые тахографы имеют одинаковый вид функционала, различия могут быть лишь во внешнем виде прибора, обусловленные размером и формой приборной панели транспортного средства. Для чего нужны тахографы? О том, зачем нужен тахограф и как им пользоваться будет рассказываться в этой статье.

Назначение тахографа

Что такое тахограф в автомобиле? Это прибор для регистрации в автоматическом режиме и сохранения всей информации о перемещении транспорта, его скорости, пробеге, а также продолжительности стоянок и пр. Все, что происходит в дороге, постоянно фиксируется и сберегается на дисковидном носителе. Этот носитель надежно защищен от манипуляций и возможности удаления данных.

Элементы тахографа

  • Аппарат имеет установочную табличку.
  • Пломбировки одометра, переключателя констант, а также часов.
  • Имеется регулятор предельной скорости и часового механизма.
  • Табличка константы и завода изготовителя.

Тахограф — это по сути «черный ящик», только для наземного вида транспорта. С него нельзя удалить никакую информацию, только при помощи специализированного оборудования, которым могут воспользоваться лишь работники сервисного обслуживания тахографов. Даже если устройство полностью разобьется, то информацию с диска вполне возможно возобновить, чтобы в последующем применять для анализа событий аварии.

Тахограф — для чего необходим?

Во всех государствах применение современных тахографов в автотранспорте любого типа, принадлежащем частным фирмам, считается обязательным. Как демонстрирует практика, это дает значительное понижение уровня аварийности на магистралях, практически до минимума. За серьезное нарушение высокоскоростного режима езды, пренебрежение установленным графиком отдыха и работы, зафиксированное тахографом, полагается административная и даже уголовная ответственность.

Преимущества использования тахографа

1. Контроль за расходом бензина. Тахограф с высочайшей точностью зарегистрирует общий пробег и даже расстояние 1-го рабочего рейса. Проанализировав все данные, можно выявить всевозможные нарушения, связанные с различным отклонением от запланированного маршрута.

2. Повышение безопасности движение. Водитель, принимая во внимание, что его автомашина оборудована тахографом, никогда не пойдет на нарушения. Помимо того, большая часть моделей тахографов регистрируют случаи выезда автомашины на встречную полосу.

3. Предотвращение проблем с дорожными службами. Задокументированная дорожная ситуация может оказать существенную помощь в выяснении обстоятельств аварии.

Правила эксплуатации

  1. Оборудование должно проходить обязательную ревизию.
  2. На корпусе необходимо наличие пломбы и оттиска клейма.
  3. Отметки о дате заключительной ревизии.
  4. Информация о данном автомобиле.
  5. Необходим штамп СТО, которое проводило настройку, ревизию или же диагностику прибора.
  6. При замене резины нужно провести новую ревизию тахографа, независимо от того, когда проводилась плановая.
  7. На установочной табличке непременно должны быть заполнены все поля.
  8. Установленный в автомашине тахограф обязательно должен быть опломбирован.

Правила использования

  • Перед любой поездкой водителю нужно вставить индивидуальную карту в соответствующий слот.
  • На дисплее аппарата нужно ввести данные о пункте нахождения транспорта. (кроме цифрового тахографа).
  • При смене управления ТС, водители должны в обязательном порядке сменить расположение тахошайб в тахографе, переключив ручки положения режимов, в соответствующие режимы.

Только после ввода всех необходимых данных, водитель может начать работу. С самого начала движения тахограф автоматически будет регистрировать режим вождения. После того, как была произведена остановка транспорта, водителю нужно проверить текущий режим деятельности, отображенный на дисплее.

Читайте так же:  Все о рассрочке, ее оформлении и отличиях от кредита

При выключении зажигания автомобиля, тахограф автоматически должен перейти в режим отдыха. Также можно произвести переключение в режим отдыха в ручном режиме. При окончании рабочей смены, водитель должен вынуть карту из аппарата.

Обязательным условием использования цифрового тахографа является возможность напечатать параметры движения его автомобиля с диска.

Поэтому нужно иметь около трех рулонов специальной термобумаги, которая может понадобиться инспектору для контроля данных о работе тахографа. Инспектор имеет право потребовать от водителя распечатать показатели тахографа за последние 28 дней.

Соблюдая все правила пользования тахографом, хозяин транспортной фирмы не будет иметь трудностей с расчетом заработной платы водителей, их защищенностью и продуктивностью работы.

Тахограф — что это и для чего это нужно?

Что такое тахограф?

Тахограф – это специальное устройство, которое устанавливается в ТС и позволяет контролировать все манипуляции, происходящие с ним. Устройство фиксирует сразу несколько нормативов, помогая тем самым водителю:

— скорость движения ТС;

— время, которые ТС проводить в движении;

— пройденный километраж (пробег);

— время, отведенное для работы и отдыха.

Последние данные полезны в ситуации, когда вас останавливают на посту ДПС.

Прибор станет очень полезным инструментом, т.к. помогает:

— регистрировать и хранить данные о пробеге;

— контролировать скорость движения (во время превышения скорости устройство подаст вам сигнал);

— отстаивать свою правоту в дорожно-транспортном происшествии, благодаря тому, что устройство сохраняет данные о качестве вашего движения;

— определить время замены масла или прохождения технического осмотра ТС.

Установка тахографа полезна также для организаций, осуществляющих деятельность с участием ТС.

Благодаря тому, что устройство фиксирует и хранит в своей памяти время работы и отдыха водителя, руководству удобнее вести финансовую отчётность.

Как работает тахограф?

Для того, чтобы лучше разобраться в том, для чего устанавливается прибор и в чём его преимущества, необходимо понять принцип его работы. В бортовом устройстве не так много деталей, но именно они обеспечивают бесперебойную и точную работу:

1. Датчик скорости. Благодаря этой детали устройство отслеживает и сохраняет скорость передвижение и пройденный километраж.

2. Аккумуляторная батарея. Обеспечивает долгое время бесперебойной работы.

3. Собственно, бортовое устройство. Контролирует то, как водитель распоряжается рабочим временем и временем для отдыха.

4. Энергонезависимая память. Именно благодаря ей данные остаются защищенными и не теряются, даже после подзарядок.

5. Механизм чтения специальных карт (карты тахографа). Позволяет распознавать личность водителя.

Получить доступ к хранящимся в памяти тахографа данным можно при помощи 4 специальных карт.
Видео (кликните для воспроизведения).

1. Карта водителя. Содержит информацию об одном водителе и характеристики его передвижений.

2. Карта компании. Содержит информацию о разных водителях, грядущих и прошедших рейсах. Используется для того, чтобы передавать необходимую информацию разным лицам в организации.

3. Карта автосалона. Предназначена для настройки и внесения корректировок в прибор. Используется конкретной организацией.

4. Инспекторская карта. С помощью этой карты можно получать информацию с карты водителя.

[2]

Какими бывают тахографы? Виды тахографов.

Все тахографы работают по единому принципу, но несмотря на это, у разных видов есть свои особенности. Сейчас на рынке можно выделить два основных вида тахографов: аналоговый и цифровой.

[3]

Аналоговый тахограф в 2019 году многие считают устаревшим, хотя «переходные» модели этого вида ещё вполне могут функционировать. Одним из преимуществ аналогового тахографа является то, что он записывает и хранит информацию при помощи криптографическго модуля, который имеет высокий уровень хранения данных и систему глобального позиционирования.

Цифровые тахографы же невозможно обмануть, потому что устройство имеет высокий уровень защиты и предупреждает организацию о попытке взлома специальным сигналом.

Какой тахограф устанавливать – дело сугубо индивидуальное. Главное помнить, что самостоятельная установка запрещена законодательством!

Как устанавливают и настраивают тахограф?

Как мы указали выше, самостоятельная установка тахографа запрещена законодательством. Дело в том, что любая малейшая ошибка при монтировании устройства может привести к его неверной работе. Чаще всего, некорректная работа приводит к штрафам ГИБДД. Лучше обратиться в специализирующиеся организации.

Недостаточно просто установить прибор, его нужно настроить. Настройка первый раз проводится в течение 7 дней с момента установки/выдачи регистрационного номера.

Калибровка – настройка всех значений для того, чтобы они соответствовали реальным показателям (с учетом всех погрешностей). Дополнительная калибровка необходима в следующих ситуациях:

— отклонение от реальных значений на 20 и более минут;

— после ремонта устройства;

— после замены или ремонта измерительных датчиков;

— изменение параметров транспортного средства;

— изменений габаритов колес;

— по истечение 2 лет.

Калибровка происходит в 2 этапа:

1. Стендовая настройка.

2. Дорожные испытания.

Что такое система СКЗИ и как она связана с тахографами в России?

СКЗИ – это специальная программа, с помощью которой происходит шифрование и расшифровка данных и работа с криптографической подписью.

Согласно Российским нормам, на территории страны разрешено устанавливать бортовые приборы, работающие именно на СКЗИ, т.к. она является проверенной и надежной.

Рынок предлагает множество законных вариантов прибора:

— Intellic GmbH — EFAS V2 RUS;

— Drive 5/Drive Smart;

— Siemens DTCO (VDO) 3283 (единственный зарубежный вариант);

— и многие другие.

Каким ТС необходим монтаж тахографа?

Мы рассмотрели основные положения, касательно устройства, но остаются два главных вопроса: каким ТС необходим монтаж тахографа и сколько он стоит?

К обязательным транспортным средствам относятся:

— ТС, масса которых превышает 3,5 тыс.килограмм;

— Автобусы, осуществляющие перевозку более 8 человек, весом непревышающим 5 тыс. килограмм;

— ТС класса М2, М3, М4, а также N;

Читайте так же:  Отпуск по уходу за ребенком до 1.5 лет

— ТС, осуществляющие перевозку опасных грузов.

Также, необходимость установки прибора зависит от того, кто является владельцем транспорта. Обязательным наличие тахографа является для:

— физических лиц, осуществляющих перевозку людей;

— ТС физического лица, но управляемое индивидуальным предпринимателем;

— ТС индивидуального предпринимателя.

— ТС, осуществляющие перевозку опасных грузов.

Стоимость тахографа.

Стоимость устройства, как правильно, зависит от выбранной модели, но средняя цена – от 29 000 рублей до 42 000.

Дополнительная затрата, сверх самого устройства – это покупка карты водителя (от 500 рублей). Это очень важный элемент в эксплуатации прибора, так как она непосредственно идентифицирует вас с ним. На этой карте изображена ваша фотография, ФИО, информация о дате и месте жительства. Доступ к данным в приборе можно получить только при помощи карты.

Какие штрафы за отсутствие тахографа ждут автомобилистов
в 2019 году?

Из-за того, что наличие устройства является обязательным на законодательном уровне, его неисправность или вовсе отсутствие влекут за собой штраф.

Для водителя: от 1 до 3 тысяч рублей;

Для юр.лица: от 15 до 30 тысяч рублей;

Для должностных лиц: от 5 до 10 тысяч рублей.

Кому и на какие машины необходимо устанавливать тахографы

Тахограф – многофункциональный прибор, позволяющий определить местонахождение водителя, узнать данные его автомобиля, проследить его маршрут, контролировать соблюдение режимов работы и отдыха. Это устройство нашло свое место в автомобилях многих перевозчиков, однако поправки к появившемуся ранее приказу делают его покупку и установку обязательными для многих потребителей. Обслуживание аппарата требует от водителя немалых средств, а регулярное проведение калибровки и настройки делает его приобретение невыгодным для большинства автомобилистов.

Кому надо устанавливать тахограф и на какие машины в России он нужен? Этот вопрос стал актуальным с момента появления устройства на рынке мониторинга транспорта. С тех пор ситуация значительным образом изменилась, а подготовленный законопроект сделал слежение при помощи прибора единственным способом контроля водителя для всех жителей страны. Ответить на интересующие многих вопросы мы постараемся в данной статье.

На какие машины нужно ставить тахограф

Законодательно установлена необходимость оснащения прибором следующих автомобилей:

машин, осуществляющих перевозку заведомо опасных грузов;

[1]

городских, междугородных, перронных, экскурсионных и школьных средних и больших автобусов (с количеством посадочных мест от девяти и более);

большегрузов, участвующих в междугородних перевозках с полной массой, превышающей пятнадцать тонн;

автомобилей, с максимальным весом от двенадцати до пятнадцати тонн;

машины, вес которых составляет от трех с половиной до двенадцати тонн

Тахограф с навигационным криптозащитным модулем позволяет шифровать и идентифицировать данные. Блок СКЗИ не только надежно защищает информацию, но и осуществляет необходимую привязку к времени и координатам автомобиля, делает возможным создание цифровой подписи. Эксплуатация такого рода устройства обязательна для следующих видов автомобилей:

машин, перевозящих пассажиров, имеющих свыше восьми посадочных мест без учета водительского. Вес данного вида транспорта не должен превышать пяти тонн (с 1 апреля 2014 года);

автобусов с количеством мест более восьми и полной массой превышающей пять тонн (с 1 апреля 2014 года);

К данным категориям относятся следующие виды городского транспорта: пассажирские одноэтажные и двухэтажные микроавтобусы, троллейбусы, попадающие в категорию специальных автомобили, целью передвижений которых является перевозка пассажиров.

машин, осуществляющих доставку грузов с технически допустимой максимальной массой от трех с половиной до двенадцати тонн, не перевозящих опасные грузы (с 1 июля 2014 года);

транспорта, перевозящего продукцию по междугородним маршрутам, с полной массой свыше двенадцати тонн

Кому ставят тахографы, для каких категорий транспорта они необходимы? Многие водители спецтехники устанавливают современный прибор на свои машины. В этом случае подключение носит добровольный характер. Некоторые стремятся оснастить новейшей техникой свой самосвал или другие специализированные автомобили.

Следует помнить, что установка устройства – процесс важный, но обязательный лишь для тех, кто упомянут в законе, предусматривающем штрафы за отсутствие в кабине средства слежения. Определитесь с целью использования вашего автомобиля и сферой, к которой принадлежит ваша деятельность.

Особенно важно оснастить тахографом автобусы, маршрут следования которых пролегает в черте города. Движение такого вида транспорта не регламентируется правилами регулярных перевозок, а сама машина не попадает в категорию спецтехники. Существует лишь одно исключение: если автомобиль принадлежит военной инспекции или службам, уполномоченным проводить розыскные работы, приобретение и установка прибора не понадобятся.

Часто задается вопрос: нужен ли тахограф на МАЗ? Закон обязует водителей грузовых машин, занятых в междугородних перевозках, подключать прибор, а предприятие обязано следить на передвижениями транспорта.

Но как быть с МАЗом, который оборудован краном-манипулятором? Тогда в силу вступает другое постановление, по которому установка прибора на такой автомобиль не требуется. Водитель, который хочет узнать наверняка, нужно ли тратить деньги на покупку и калибровку нового устройства, должен определить не только род деятельности, которую ведет предприятие, но и назначение собственной машины.

На какие машины не ставят тахографы

Нет необходимости устанавливать приборы владельцам следующих категорий автомобилей:

автобусов, принадлежащих к городскому и междугородному транспорту, производящих регулярные перевозки пассажиров, с количеством посадочных мест более восьми, если полная масса машины составляет от пяти тонн;

большегрузов, перевозящих различную продукцию, с максимально допустимой массой не больше трех с половиной тонн;

установка прибора не производится на машинах, которые были допущены к международным перевозкам. Данные автомобили оснащаются средствами контроля, предусмотренными Европейским соглашением, которое регламентирует работу транспорта, совершающего международные автоперевозки.

Одним из обязательных элементов, обеспечивающих бесперебойную работу цифрового устройства, является специальная карта, при помощи которой система идентифицирует водителя и начинает работу. Существует множество производителей данного устройства для разнообразных моделей прибора, на сайтах которых чаще всего есть информация о том, кому нужно, а кому не надо ставить тахограф http://voronezh.rnsinfo.ru/equipment/tachograph-maps/

Читайте так же:  Особенности рабочего времени для разных категорий сотрудников графики работы

Карта содержит информацию о передвижении машины, фиксирует режимы отдыха и труда водителя. Как правило, через каждые двадцать восемь дней должно совершаться снятие данных с устройства.

Что сохранено на идентификаторе

его дата рождения;

срок эксплуатации (с датами начала и окончания);

данные организации, которая проиводила карту;

персональный номер карты и водительского удостоверения;

дополнительные сведения о работнике: фотография, подпись, домашний адрес

Водители, которые уже разобрались, кому и на какие машины нужно устанавливать тахограф, захотят узнать всё о дополнительных устройствах, от которых зависит работа прибора http://www.tahocard.ru/

Для изготовления карты вам понадобятся следующие документы:

копии паспорта, снилса и водительского удостоверения;

Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой

Современные цифровые средства контроля водителей начали устанавливать на автомобили России лишь пару лет назад. До этого применялись электрические устройства – те самые с шайбой. В связи с принятием Приказа No36 многие стали задаваться вопросом о замене аналогового тахографа на цифровой. О целесообразности этого решения мы поговорим в этой статье.

Однозначного ответа на этот вопрос не было до недавнего времени, что довольно странно, учитывая, что оборудование автомобилей устройствами контроля регулируется законодательно. В различных регионах страны эта проблема рассматривалась по-разному, откуда и различие в отношении сотрудников ГИБДД.

Приказ о замене тахографов можно свести к двум тезисам:

с 1 июля 2016 года аналоговые тахографы с шайбой подлежат замене; их наличие не является доказательством соблюдения закона и приравнивается к отсутствию устройства контроля;

это касается всех устройств, на которые устанавливается контроллер, независимо от страны происхождения.

До какого года действительны аналоговые тахографы?

Все установленные устройства контроля, соответствующие требованиям ЕСТР разрешено использовать вплоть до 01.06.16 (при условии их исправности и корректном функционировании). После этого необходимо либо произвести замену на цифровую модель, либо получить лицензию на международные перевозки.

Если ТС было выпущено до 16.06.10, то его можно использовать до 01.06.16 без получения лицензии. Если же автомобиль был зарегистрирован в надзорных органах РФ после указанной даты, то на него разрешено устанавливать только цифровые тахографы.

Таким образом, все ранее установленные аналоговые устройства контроля можно было беспрепятственно использовать на территории России до 1 июля 2016 года. После этой даты необходимо получить международную лицензию. В настоящее время такая процедура претерпела изменения в сторону значительного упрощения.

Существует некоторые нюансы при ДТП и дальнейшем судебном разбирательстве суд не учитывает показания аналоговых тахографов. При его использовании водитель может обосновать свою невиновность, предоставив данные о соблюдении режима труда и отдыха, а также отсутствия нарушения скоростного режима на данном участке трассы и не совершал действий, которые могли привести к аварийной ситуации. Показания устройства контроля с шайбой можно подделать, что делает их ничтожными с юридической точки зрения и не позволяет использовать в качестве доказательства.

К тому же использование цифрового тахографа позволяет доказать невиновность водителя: в нем будут отражены показания о начале торможения и скорости транспортного средства в этот момент, которые будет невозможно оспорить.

Еще один существенный плюс в пользу использования современного устройства контроля – возможность точного указания маршрута водителя. При необходимости вмешательства спасательных бригад МЧС или оперативных служб скорой медицинской помощи можно будет указать точные координаты происшествия и обеспечить своевременную помощь пострадавшим. Это важно для восстановления событий, и для оперативности прибытия служб спасения.

Так как срок действия тахографов с шайбой истек, то на данный момент действует некоторая система санкций. Его использование приравнивается к отсутствию устройства контроля, что, в свою очередь, наказывается штрафом в размере от 1 до 3 тысяч рублей для водителя и от 5 до 10 тысяч — для должностных.

Стоимость замены

Стоимость замены устройства контроля на новую модель зависит от сервисного центра, в который обращается водитель или транспортная компания и от текущей модели оборудования. К слову, менять аналоговый тахограф на цифровой нужно уже сейчас, когда цены на него еще приемлемы, так как в будущем прогнозируется повышение стоимости как самого аппарата, так и работ по его монтажу и калибровке специалистами.

Для устройств в формате радиомагнитолы (1DIN) потребуется только заменить сам аппарат и откалибровать его.

Для устройств в виде спидометра потребуются дополнительные работы по монтажу нового спидометра с шиной CAN, чтобы предотвратить расхождение показателей тахографа и спидометра.

Для устройств 1319 или EGK 100, также придется заменить спидометр на модель с CAN-шиной либо использовать старое устройство в качестве спидометра.

Видео (кликните для воспроизведения).

Подводя итог, отметим, что крайний срок замены аналогового тахографа на цифровой был определен как 1 июля 2016 года. По его истечению отсутствие цифрового устройства контроля приравнивается к отсутствию контроля за водителем в целом и облагается штрафом.

Источники


  1. Аношко, В. С. История и методология почвоведения / В.С. Аношко. — М.: Вышэйшая школа, 2013. — 340 c.

  2. Арсеньев К. К. Заметки о русской адвокатуре; Автограф — М., 2013. — 560 c.

  3. Майринк, Густав Кабинет восковых фигур / Густав Майринк. — М.: Terra Incognita, 2015. — 304 c.
Для чего нужен тахограф в автомобиле
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here