Что такое квс и кбм в осаго

Самое главное по теме: "Что такое квс и кбм в осаго" актуальное в 2019 и 2020 годах понятным языком для непрофессионалов.

Самостоятельный расчет стоимости полиса ОСАГО: проверяем страховщиков перед покупкой

Перед тем, как нанести визит в офис страховой компании для покупки полиса ОСАГО, автолюбителям будет нелишним прикинуть, в какую сумму обойдется страховка. Портал ГАРАНТ.РУ разобрался в правилах расчета страховой премии по ОСАГО.

Помимо базового страхового тарифа на цену страховки влияют множество других переменных – возраст водителя и его водительский стаж, наличие или отсутствие в прошлом ДТП по вине водителя, количество лиц, допущенных к управлению машиной, и т. п. (Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – Указание).

Рассчитаем стоимость страхового полиса ОСАГО для водителя 33 лет, зарегистрированного в Москве и имеющего водительский стаж с 2000 года. Страховать он будет легковой автомобиль категории В с мощностью двигателя 148 л.с., ездить на нем собирается один. В качестве такси автомобиль использоваться не будет. Ни одной аварии по своей вине раньше водитель не допускал.

Расчет страховой премии производится по формуле:

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН, где:

ТБ – базовый тариф. Указание закрепляет «вилку» базовых тарифов для каждой категории транспортных средств – от мопедов до тракторов (Приложение 1 к Указанию). Страховые компании самостоятельно выбирают наиболее приемлемый для них размер тарифа в установленном диапазоне для каждого вида транспортных средств, после чего обязаны опубликовать его на своем официальном сайте в течение трех дней со дня утверждения (п. 1 Порядка применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования). Добавим, что если страховщик решит изменить базовый страховой тариф, это никак не отразится на водителях, уже заключивших с ним договоры автострахования, то есть доплачивать они ничего не будут (п. 3 ст. 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – закон об ОСАГО).

Для транспортных средств категорий «В» и «ВЕ», принадлежащих гражданам либо ИП и не используемым в качестве такси, минимальный базовый тариф равен 3432 руб., максимальный – 4118 руб. Для расчета будем применять максимальный размер тарифа (4118 руб.).

КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. Он определяется по месту прописки (или временной регистрации) собственника автомобиля. Для Москвы этот коэффициент составляет 2, для Санкт-Петербурга – 1,8. Максимальный коэффициент (2,1) установлен для Мурманска и Челябинска, минимальный (0,6) – для Симферополя, Севастополя, Байконура и т. д. (с полным перечнем коэффициентов этого вида можно ознакомиться в п. 1 Приложения 2 к Указанию).

КБМ – так называемый коэффициент «бонус-малус». Он отражает, были ли в период действия прошлых договоров ОСАГО страховые случаи по вине водителя. В зависимости от этого по итогам каждого года КБМ может увеличиваться или снижаться. Водителя из нашего примера отличает безаварийная езда на протяжении всего водительского стажа – поэтому коэффициент «бонус-малус» у него будет максимальным (0,5), что соответствует 13-му классу. Проще говоря, полис ОСАГО он сможет купить со «скидкой» в 50%.

Данные о наличии или отсутствии ДТП по вине водителя содержатся в автоматизированной системе, за ведение которой отвечает Российский Союз Автостраховщиков (РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 года. На своем сайте РСА подчеркивает, что не уполномочен вносить какие-либо изменения в систему – все данные заносятся в нее страховыми компаниями, что является их обязанностью. Если информация о КБМ конкретного водителя в базе отсутствует, следует обратиться с претензией к страховщикам, с которыми этот водитель ранее заключал договоры ОСАГО. В случае, если это не даст желаемого результата, действия страховой компании могут быть обжалованы в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Обращение может быть направлено в электронном виде через интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru.

КВС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя. Стаж водителя начинает исчисляться с момента выдачи водительского удостоверения (а если были замены водительского – с момента выдачи первого удостоверения). Дороже всех полис ОСАГО обойдется молодому водителю в возрасте до 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно – КВС составит в этом случае 1,8.

В нашем примере этот коэффициент будет равен 1 (табл. 1).

Таблица 1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (п. 4 Приложения 2 к Указанию)

[1]

Возраст и стаж водителя транспортного средства

До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно

Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно

КВС ОСАГО — что это такое и как узнать свой КВС?

Обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев – понятие не новое. Такую ответственность, сейчас, принято оформлять документально в виде страховки, что позволяет привлечь к ответственности всех водителей транспортных средств, ставшие виновниками, и покрытия нанесенных убытков страховой компанией лицам, которые стали участниками ДТП.

Виновник не получает никакой компенсации по такому страхованию. Отказ от ОСАГО, а именно езда на авто без оформления страховки, чреват внушительным штрафом, также такое авто невозможно поставить на учет в соответствующие органы. Наличие документов, подтверждающих оформление страховки, является обязательным, равнозначно, как и документы на машину, водительское удостоверение и паспорт.

Читайте так же:  Штрафы гибдд для пешеходов

Важно знать при оформлении страховки ОСАГО некоторые факторы, которые влияют на стоимость страховки.

А именно:

  1. Тип и категория авто. Расчет страховки ведется в зависимости от типа транспортного средства – для грузового авто или такси, коэффициент будет значительно выше нежели, для легкового авто. Это основывается на статистических наблюдениях, к примеру, вероятность попасть в ДТП у такси намного выше, ведь это авто находится на дороге, в движении дольше.
  2. Количество жителей в городе. Многочисленность города, а именно количество машин и жителей в нем влияют на вероятность возникновения дорожного происшествия и увеличивают стоимость страховки в конечном счете.
  3. Опыт вождения. Опыт вождения, возраст водителя понижают риск возникновения аварии, так как могут спрогнозировать ситуацию на дороге, и в случае чего, взять под контроль ситуацию. Маленький стаж и отсутствие надлежащей практики в разных условиях движения понижают возможность держать ситуацию на автодороге под контролем, соответственно возвышают риск ДТП.

Какие бывают коэффициенты КВС?

При расчете страховки, используется формула:

  • Стоимость полиса = (ТБ*КТ*КБМ*КВС*КО*КМ*КС*КН):
    • ТБ значит стандартный тариф, который применим к типу авто.
    • КТ обозначает коэффициент определенной территории.
    • КБМ – класс Бонус Малус, который включает в себя выплаты прошлого периода.
    • КВС – коэффициент возраста и стажа.
    • КМ – мощность двигателя.
    • КС – период страхования.
    • КН – количество нарушений. В это число входит предоставление недостоверных данных, умышленное нанесение вреда для того, чтобы получить выплату по страховке, причинение травм и вреда здоровью другим лицам.

Как КВС влияет на стоимость страховки?

[box type=»download»] Ограничения по коэффициенту возраст-стаж не имеет максимального ограничения по возрасту, но значительно понижается, если возраст и стаж водителя имеет определенный срок.[/box]

Так, к примеру, при наличии стажа вождения всего лишь три года в возрасте 22 лет, коэффициент будет 1,8. Сам показатель считается от даты получения прав. Соответственно, чем раньше водитель получил права, тем больше будет стаж к моменту оформления полиса.

[adinserter name=»Block 6″]

Чей берется КВС, если в страховке несколько человек?

[box type=»download»] Важно знать, что при покупке полиса, при указании конкретного количества водителей, которые будут управлять авто, стоимость будет рассчитываться на основании наиболее высокого коэффициента. При ограниченном количестве лиц, которые допущены к управлению, коэффициент равен единице.[/box]

КВС при неограниченной страховке

Неограниченная страховка по ОСАГО подразумевает под собой полис, в который при заключении, невозможно «вписать» конкретных лиц, управляющих автомобилем. Или, другими словами, заранее неизвестны люди, которые могут выступать в роли водителя на конкретном авто или их круг слишком велик.

В таком случае будет целесообразно оформить неограниченную страховку, чтобы такие лица могли бы водить машину на законных основаниях. Неограниченная страховка выгодна как организациям, так и физическим лицам. Стоимость такого полиса, в отличие от обычного, значительно выше. Однако он имеет свои преимущества.

К примеру, если за рулем авто будет находиться человек, который не вписан в страховку, а его данные не внесены в полис, а происшествие будет иметь место, то страховщик будет иметь все основания потребовать оплатить причиненный ущерб в порядке регресса.

[box type=»download»] Стоимость страхования не ограниченного ОСАГО рассчитываются с применением ограничивающего коэффициента 1,8 к стандартному тарифу. Соответственно, это увеличивает стоимость полиса на 80%. В сравнении, стандартный полис имеет ограничивающий коэффициент всего лишь 1,0, но количество лиц ограничивается пятью особами.[/box]

Еще один момент — если один из членов семьи еще не имеет допуска к управлению автотранспортом или не достиг возраста 22 лет, или на повестке дня стоит вопрос о допуске к вождению, при внесении дополнительных данных о таком человеке, при обращении в офис компании, будет применяться коэффициент КВС 1,8.

Это делает стоимость стандартного полиса и неограниченного – одинаковыми, однако, последний вариант экономит время на обращение и оформление документов.

Преимущества неограниченной страховки заключаются в:

  1. Безрисковости оформления документов – внесения паспортных данных, которые могли бы быть оспорены при необходимости осуществления выплат.
  2. Возможность управления авто не ограниченным кругом лиц.
  3. Отсутствие необходимости каждый раз посещать офис страховой компании для внесения новых сведений.

Как узнать свой КВС?

Определить свой коэффициент возраста и стажа, можно следуя ниже приведенным данным:

  • при стаже трех лет в возрасте до 22 лет, включительно, коэффициент будет равен 1,8;
  • при стаже до трех лет в возрасте более 22 лет, коэффициент равняется 1,7;
  • при стаже вождения более трех лет, в возрасте до 22 лет, коэффициент равен – 1,6;
  • при стаже вождения свыше трех лет и возрасте более 22 лет, коэффициент равняется 1.

Этот коэффициент зависит, также, от количества водителей, которые вписаны в полис. Если вписано несколько лиц, то общий коэффициент применяется, ориентируясь по наиболее опытному и молодому из водителей. Если оформляется неограниченный полис, коэффициент применяется в автоматическом режиме, который равен 1,8.

В каком случае КВС не применяется?

Повлиять на возраст и стаж невозможно, потому изменить или исключить КВС невозможно. Коэффициент вождения и стажа – обязательный элемент из формулы, который берется при расчете страховки.

[3]

Огромным преимуществом, в случае его размере, будет возраст и стаж, также водители авто могут рассчитывать на скидку в двойном размере, если имеется безаварийный стаж работы более чем 15 лет. На скидку также можно рассчитывать, если в течение этих же 15 лет, водитель не являлся виновником ДТП.

Подводя черту, необходимо отметить, что полис ОСАГО очень важен. Стоимость данного полиса, конечно, не мала, однако, учитывая обстановку на дороге, а также статистические показатели относительно ДТП, это единственный верный вариант, который может минимизировать последствия происшествия, в части покрытия убытков финансового характера.

Читайте так же:  Необходимость оформления визы в тайланд — порядок ее получения

[box type=»download»] Уменьшить стоимость страховки можно путем безаварийного вождения, при стаже более трех лет. Ведь если за год владелец авто стал виновником нескольких и более аварий индекс КВС автоматически повышается до 2,45.[/box]

КБМ считается по страхователю или собственнику

У страховщиков существует два показателя КБМ – это КБМ «страхователя», когда, к примеру, лицо осуществляет управление ТС по доверенности, и КБМ «собственника». В этой связи появляется множество вопросов – а по кому же считается коэффициент, по водителю или по собственнику.

КБМ собственника и КБМ водителя

Итак, определимся с теми понятиями, которые существуют у страховщиков.

  • «КБМ водителя» — это тот коэффициент, который определяется для каждого конкретного водителя, который допущен к вождению автомбилем.
  • Так же существует такое понятие, как «КБМ собственника» — этот коэффициент определяется для собственника страхуемого автомобиля.

В случае с оформлением полиса ОСАГО все гораздо проще, и не возникает вопросов, кто из них двоих может оформить полис. Так, собственник и страхователь – это в полисе два совершенно разных лица. Соответственно, и в самом бланке для них выделены 2-е разные графы. Это значит, что ОСАГО без собственника может оформить и другой человек. К примеру, это может быть любой из водителей, который допущен к транспортному средству. Из этого можно сделать вывод, что при оформлении страхового полиса присутствие собственника совсем не обязательно. Однако имя такового обязательно вписывается в полис автогражданки. Страхователем же становится тот человек, который оформляет полис и вносит оплату. Такое лицо автоматически становится водителем, которого вписывают в полис, то есть на него так же распространяется страховое покрытие.

С оформлением мы разобралась, но как же определить КБМ, если в страховой полис вписано сразу несколько водителей, либо он и вовсе оформлен «без ограничения лиц, допущенных к управлению»?

Так, если в полис прописывается сразу несколько водителей, то для расчета КБМ берется тот водитель, чей КБМ самый максимальный. Поэтому, когда к опытным водителям, у который до сих пор не было аварийных ситуаций, прикрепляется в страховом полисе «новичок», нужно быть готовым к тому, что страховка существенно возрастет в цене.

Важен и еще один момент. Так, при аварии коэффициент увеличится лишь у того водителя, который попал в ДТП, и действительно был признан виновным. Все же остальные лица могут быть спокойны – на их КБМ это никак не повлияет и, соответственно, свои скидки они сохранят. Поэтому если на будущий год вы решите не вписывать «виновника торжества», то вам, как и положено, будет скидка в размере 5% от суммы.

Если же страховка оформляется при условии, что к управлению ТС допущены любые водители, то показатель будет учитываться по собственнику ТС. Именно такая информация указана на сайте РСА http://www.autoins.ru/ru/help/bonusmalus.wbp.

Причем совершенно неважно, а умеет ли вообще собственник «держать баранку в руках» — возможно, собственником вообще является ваша бабушка из деревни. Просто показатель КБМ попросту не к кому больше привязать, кроме как именно к собственнику. И здесь нельзя учитывать страхователя, ведь он – всего лишь лицо, которое оплачивает полис и определяет условия страхования.

Помимо всего прочего, при оформлении страхового полиса не на собственника все дальнейшие изменения вносит именно страхователь, а не владелец транспортного средства. То есть когда, к примеру, в страховой полис нужно вписать еще несколько водителей, в страховую компанию нужно ехать именно страхователю, а не собственнику машины. Но при этом на руках нужно обязательно иметь доверенность на изменение сведений в полис, который выписывается владельцем транспортного средства. Точно такой же документ страхователю понадобится и при оформлении ОСАГО.

К слову, если в этот раз вы решили оформить полис на неограниченное количество лиц, хотя ранее он оформлялся на ограниченное количество водителей, то КБМ все равно будет считаться по собственнику. Более подробно вся информация указана на сайте РСА.

Коэффициент КМ мощности двигателя

Новости по теме

15 минут времени займёт оформление «лёгких» ДТП: главное, чтобы никто не пострадал. Однако придётся подождать, прежде чем изменения заработают.

Специально испачкали или поменяли номера авто, ДТП произошло по вашей вине, а вы скрылись – лишение прав. Объезжаете пробку по обочине и попадаете в аварию? Тоже ваша вина.

Вместе с новыми законами с 1 июня приходят и изменения в «автогражданке».

Коэффициент КМ ОСАГО зависящий от мощности двигателя автомобиля

КМ коэффициент мощности — составляющая формулы расчета стоимости полиса ОСАГО, зависящая от мощности двигателя автомобиля. Зависимость КТ от мощности выглядит следующим образом:

Что такое КБМ по ОСАГО и как его рассчитать?

Коэффициент бонус-малус (КБМ) в переводе с латинского означает «хорошее-плохое», используется в системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Бонус полностью оправдывает свое название. Он одновременно служит как поощрительным, так и наказательным средством для автолюбителей и профессиональных водителей.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 110-91-48 . Это быстро и бесплатно !

Что такое коэффициент бонус-малус?

Государство через страховые компании строго следит за соблюдением правил дорожного движения автомобилистами, выставляя последним своеобразные оценки за вождение. Оценивание водителей происходит по различным факторам, в основном по возрасту человека и времени, проведенным им за рулем.

Личностные качества любителя или профессионала, сидящего за баранкой, наше государство не интересуют. А зря. Будем надеяться, что пока.

Во Франции, например, приветствуется, если автомобилем управляет семейная пара. И пускай новые орлеанские девы совсем не похожи на Жанну Д‘Арк, и не смогут войти в горящую избу, и не остановят коня на скаку, зато будьте уверены, не позволят подвыпившему супругу сесть за руль.

Читайте так же:  Что делать, если пропущен срок вступления в наследство

Таким образом, французы убивают двух зайцев. Во-первых, двойной контроль за поведением водителя на дороге, а второй — холостому гонять на машине обойдется дороже, чем супружеской чете.

В следующем году обязательное страхование автогражданской ответственности подешевеет на целых полпроцента, что в деньгах означает 9,9 рублей .

Расчет КБМ

Для расчета бонус-малуса необязательно иметь семь пядей во лбу, и любой сотрудник страховой фирмы без труда это сделает. Он даже не будет проводить допрос с пристрастием, пытаясь выяснить, попадали ли вы вольно или невольно в какие-нибудь аварии.

Имеется в виду, выплачивало ли страховое предприятие компенсацию пострадавшему по вашей вине владельцу другого автомобиля. Все это содержится в общей базе страховых компаний, независимо от того в какой именно вы приобрели полис.

На сайте Российского союза страховщиков выложена таблица, по которой вам рассчитают коэффициент на предстоящий страховой год. Самое большее, что вас могут попросить сделать, так это предоставить справку с прошлого места страхования, да и то при условии, что вы решили заключить договор с новой страховой фирмой.

В ней, как правило, будут отображены следующие моменты:

  • ·количество выплаченных страховых компенсаций, если таковые имелись;
  • характер страховых случаев;
  • срок прошлого страхования;
  • информация о выплаченных компенсациях.

Возможно, будет добавлен пункт о неурегулированных требованиях пострадавшей стороны.

Обратите внимание, если прошедший период закончился удачно, а страховщик не желает понизить бонус-малус по какой-либо причине, вы можете письменно обратиться:

  1. К руководству этой компании.
  2. В Российский союз автостраховщиков. Срок рассмотрения документов союзом — три-четыре месяца.

Обычно до этого доходит очень редко. Не исключено, что в автоматизированную информационную систему закралась ошибка, которая не позволяет рассчитать достоверно бонус.

При хронических попаданиях в аварии — от 4 и больше — вам не позавидует даже велосипедист. Такая частота аварий сбросит в категорию М даже самый высший класс — 13. Вместо 50% скидки на следующий год, вы получите увеличивающий, равный 2,45. Стоимость следующего полиса будет определить несложно. Базовый тариф 1980 рублей нужно умножить почти на два с половиной. Ощутимо?

Какие аварии учитываются?

При однозначном толковании этого вопроса, сам напрашивается такой же и ответ — все! Но это только поверхностный взгляд на проблему. Авария, официально-деловым языком, языком страховых компаний и ГИБДД трактуется как дорожно-транспортное происшествие. А вот здесь и выясняется, что не всякая авария приравнивается к ДТП.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Следует учесть, что дорожно-транспортным считается происшествие, произошедшее с транспортным средством:

  1. Во время процесса его движения.
  2. При вынужденной или преднамеренной его остановке не более чем на 5 (пять) минут. Процесс остановки автомобиля более чем на пять минут считается стоянкой.

Подобное толкование сразу же выводит некоторые случаи аварий из разряда ДТП. Например, если на крышу авто во время движения или его остановки упала сосулька и повредила крышу, можно смело обращаться за страховой компенсацией по полису ОСАГО. При подобном случае во время стоянки, как ДТП это классифицировать нельзя.

Классификация дорожно-транспортных происшествий

Дорожно-транспортным происшествием считается следующее:

Два последних пункта нуждаются в более подробном разъяснении. Например, брошенный человеком из салона или кузова автомобиля тяжелый предмет и нанесший ущерб здоровью пешехода или его имуществу считается орудием хулиганства и не приравнивается к ДТП.

Также если пассажир выпал из транспортного средства или упал в салоне во время стоянки, нарушением процесса движения этот факт не считается. Водителям транспортных средств, включая автобусы, троллейбусы и трамваи, для посадки и высадки пассажиров предоставляется не более 5 минут. В случае превышения лимита времени, остановка будет считаться стоянкой.

Кто и когда имеет право на скидку?

Понижающий коэффициент получает как с нижним индексом М, та и с высшим — 13 классом. В данном случае страховой взнос обойдется первому почти на 10 рублей дешевле, второму же полис будет стоить половину от его первоначальной стоимости.

Как определить коэффициент по таблице?

Рассчитать его по таблице довольно несложно. Конечно, лучше вам это сделать перед заключением нового или перезаключением старого договора.

Необходимо взять имеющийся бонус в нынешнем страховом периоде и посчитать количество выплаченных страховых выплат, если таковые имеются. В принципе, каждое ДТП отбрасывает автолюбителя или профессионала на классы ниже, что влечет за собой и повышение коэффициента.

Напротив, если он в прошедшем периоде не имел ни одной страховой выплаты, его коэффициент понизится на 0,5 процента, что приведет к уменьшению суммы страхового сбора.

[2]

При участии человека в 4 и более авариях, его малус станет самым высоким — 2,45, а мастерство понизится до разряда М, даже если он имел до этого 13.

Как определяют КБМ водителей страховые компании?

При первичном заключении договора ОСАГО клиенту страховой фирмы присваивается индекс со значением 1. Это значение говорит о том, что вновь обязательно застрахованный клиент ни чем не лучше и не хуже других.

Если же вы покупаете полис в новом предприятии или перезаключаете договор в старом, страховщику достаточно обратиться к сайту союза автостраховщиков и ввести в систему следующие данные:

  • фамилию, имя, отчество водителя;
  • дату его рождения;
  • номер водительского удостоверения.

База данных выдаст имеющийся у клиента водительский класс, который напрямую связан с его существующим бонус-малусом.

Как узнать свой КБМ?

Чтобы рассчитать свое значение, необязательно обращаться к сотрудникам фирмы. Это можно сделать самому с помощью той же таблице на сайте РСА.

Точкой отсчета будет ваш нынешний КБМ. Во второй колонке «коэффициент» находите приуроченный к вашему классу бонус-малус, к примеру, он равен 0,8. Затем переносите внимание на следующие пять колонок справа «Класс по окончании годового срока страхования…» . В них приведено количество выплат в расчете на одного держателя полиса ОСАГО — 1, 2, 3, 4 и более.

Допустим, вы являетесь виновником одного дорожно-транспортного происшествия. Тогда класс снизится с 7 до 4, что произведет повышение КБМ до индекса 0,95. При наличии двух компенсаций, разряд понизится до 2, а стоимость базового тарифа возрастет больше чем наполовину.

Читайте так же:  Как происходит переоформление автомобиля при покупке без снятия с учета

Три аварии сведут все мастерство на нет, к рангу М, с повышающим значением 2,45. Спасти может только одно — наличие высокого класса от 9 по 13. Страховщик сделает снисхождение и даст значение равное 1,55.

К тому же, если вам менее чем 22 года и стаж за рулем насчитывает не более 3-х лет, присваивается индекс со значением 1,8.

Если же вы злостный нарушитель абсолютно всех правил процесса дорожного движения и участвовали в 4 и более ДТП, машину лучше не иметь. Хронического аварийщика переводят в категорию М без всякой там оглядки на его образцовое прошлое. Ему придется раскошелиться, приобретая полис автогражданки на следующий год.

А теперь немного о хорошем. Если вы не имеете нареканий со стороны страхового предприятия, ваш бонус автоматически понижается на 0,5%.

КБМ при ограниченном ОСАГО

Автогражданка предоставляет своим клиентам на выбор два продукта:

  • ограниченное обязательное страхование;
  • неограниченное или открытое обязательное страхование.

В полис ограниченного ОСАГО вносятся фамилии всех лиц, которые будут управлять автомобилем. Сколько человек можно вписать в ограниченную автогражданку?

Да сколько угодно! Их перечисление может занять дополнительные листы полиса, а документ получит только один человек.

Выгода налицо! Управляет толпа, а платят за одного.

КБМ при неограниченном ОСАГО

Открытая автогражданка допускает к управлению автомобилем неограниченное количество лиц. Такое положение практикуется на предприятиях различной формы собственности, где закрепление за ТС определенного круга водителей, не гарантирует их постоянное управление этим авто.

А если руководитель фирмы предвзято относится к подчиненным и меняет водителей как перчатки? Каждый день переоформлять договор и покупать новый полис? Выход есть. В документ вписывается сам директор предприятия, и бонус-малус всех водителей этой машины будет равен индексу владельца авто. Это позволит не повышать стоимость полиса, если даже у кого из водителей КБМ будет выше, чем у хозяина ТС.

Услуга хороша еще и тем, что в случае перехода автомобиля в частную собственность руководителя предприятия, ему оставляют существовавший ранее коэффициент. Правда, если новичок не испортил его своими действиями.

Как определить КБМ, если в ОСАГО вписано несколько водителей?

КБМ при досрочном расторжении договора

При досрочном расторжении договора, по каким-либо причинам, даже за один день до его окончания и при удачном стечении обстоятельств за прошедший период, водителю все равно не понизится существующий бонус. И наоборот. Если у вас есть выплаченные компенсации, это обязательно примется к сведению во время заключения следующего договора.

Восстановление утраченного КБМ

Если вдруг ваших данных не оказалось в автоматизированной информационной системе, исчезла фамилия, классность, а вместе с ними, и бонус-малус, не расстраивайтесь.

Порядок его восстановления стандартен во всех страховых фирмах, нужно письменно обратиться:

  • к руководству компании;
  • в Российский союз автостраховщиков.

Хотя, исчезновение сразу из всех баз данных маловероятно. Скорее всего, вам предложат подождать несколько минут, чтобы уладить возникшее недоразумение.

Бесплатная консультация юриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 110-91-48 (Москва)
+7 (812) 648-00-42 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Вы из другого региона?
Задайте вопрос онлайн →

Коэффициент возраста и стажа в 2019 году — КВС

Для расчета стоимости ОСАГО применяются различные коэффициенты, которые могут повысить или понизить сумму страховой премии. Одним из них является КВС, зависящий непосредственно от возраста автомобилиста и стажа езды за рулем.

ЦБ РФ принял решение, что в 2019 году страховщики должны использовать КВС согласно установленной таблице. Всего их будет 50. Минимальный коэффициент предусмотрен для тех лиц, чей возраст достиг 30 лет, а стаж составляет не менее 10-летия. Он будет равняться 0,96.

Максимальная величина КВС составит 1,87. Такую надбавку получат те, кто получил водительские права совсем недавно: люди возрастом до 21 гола, имеющие стаж вождения до 2 лет.

Владельцам ТС, которые были зарегистрированы за рубежом, следует знать следующее. В 2019 г. при покупке полиса ОСАГО для пользования таким автомобилем на территории России для расчета стоимости такой страховой услуги будет применяться КВС в размерах:

  • 1,7 – для частных лиц и ИП,
  • 1 – для организаций.

Важнейшие коэффициенты при оформлении ОСАГО — КВС и КБМ

ОСАГО — вид страховки, обязательный для каждого водителя. За его отсутствие полагаются штрафы, да и в случае ДТП виновник аварии без полиса может столкнуться с весьма неприятными последствиями.

Однако стоимость полиса не фиксированная — она высчитывается для каждого автовладельца индивидуально. И большое значение имеют такие параметры, как КВС и КБМ — рассмотрим, что они означают.

Возраст и стаж — что такое и на что влияет КВС

Аббревиатура КВС расшифровывается, как коэффициент возраста и водительского стажа того, кто управляет машиной. Существует четыре коэффициента, которые могут быть приняты в расчет при определении стоимости страховки. А именно:

  • Самый высокий показатель назначается для молодых водителей до 22-х лет, которые находятся за рулем меньше 3-х лет — 1,8.
  • Ненамного отличается коэффициент для водителей старше 22-х, но с таким же минимальным опытом вождения — 1,7.
  • Водители, которым еще не исполнилось 22-х, однако их стаж составляет больше 3-х лет, назначается коэффициент 1,6.
  • И наконец, показатель, равный 1, определяется для тех, кто водит автомобиль больше 3-х лет и при этом сам перешагнул 22-х летний рубеж.

Как нетрудно заметить, чем моложе и неопытнее водитель — тем выше показатель КВС. Это связано с тем, что по статистике виновниками аварий чаще всего становятся именно молодые люди без большого стажа. Как-либо повлиять на коэффициент возраста и стажа нельзя — он меняется только по мере взросления водителя и появления у него большого стажа, и в любом случае не может составлять меньше 1.

Читайте так же:  Эмиграция в финляндию из россии переезд и получение внж

КБМ — что значит этот показатель, и на что он влияет?

Каким бы ни был КВС водителя, этот коэффициент не может «подвинуть» стоимость ОСАГО вниз. А вот показатель КБМ содержит в себе такую приятную возможность.

Зависит показатель бонуса-малуса, или КБМ, от аккуратности водителя. Чем меньше аварий на счету человека — тем меньше упомянутый коэффициент. Например, максимальным считается КБМ 13 класса, равный 0,5 — и для его получения необходимо демонстрировать совершенно безаварийное вождение не меньше десяти лет. Зато и скидка за это полагается приличная — 50%.

Кстати, нужно упомянуть, что если машиной пользуются сразу несколько человек, то КВС и КБМ рассчитываются для каждого из них. И в полисе прописываются «наихудшие» показатели — то есть, КВС самого молодого и неопытного водителя и бонус-малус самого «аварийного» из владельцев машины.

Коэффициент КВС возраста и стажа водителя

Новости по теме

15 минут времени займёт оформление «лёгких» ДТП: главное, чтобы никто не пострадал. Однако придётся подождать, прежде чем изменения заработают.

Специально испачкали или поменяли номера авто, ДТП произошло по вашей вине, а вы скрылись – лишение прав. Объезжаете пробку по обочине и попадаете в аварию? Тоже ваша вина.

Вместе с новыми законами с 1 июня приходят и изменения в «автогражданке».

Коэффициент КВС ОСАГО, зависящий от возраста и стажа водителя

ВНИМАНИЕ! Коэффициент КВС не применяется при страховании гражданской ответственности владельцев:

  • прицепов, в том числе полуприцепов и прицепов-роспусков;
  • транспортных средств, собственником ТС или страхователем, либо и собственником ТС и страхователем является юридическое лицо.

При страховании гражданской ответственности владельцев — физических лиц, транспортных средств, которые (ТС) зарегистрированы в иностранных государствах, КВС равен:

Коэффициент КО ограничение на количество допущенных лиц

Новости по теме

15 минут времени займёт оформление «лёгких» ДТП: главное, чтобы никто не пострадал. Однако придётся подождать, прежде чем изменения заработают.

Специально испачкали или поменяли номера авто, ДТП произошло по вашей вине, а вы скрылись – лишение прав. Объезжаете пробку по обочине и попадаете в аварию? Тоже ваша вина.

Вместе с новыми законами с 1 июня приходят и изменения в «автогражданке».

Коэффициент КО ОСАГО зависящий от количества лиц, допущенных к управлению ТС

ВНИМАНИЕ! Коэффициент КО не применяется при страховании гражданской ответственности владельцев прицепов к легковым и грузовым автомобилям, в том числе полуприцепов и прицепов-роспусков.

При страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, которые зарегистрированы в иностранных государствах

  • для владельцев — физических лиц КО = 1
  • для владельцев — юридических лиц КО = 1,8

Во всех случаях, когда собственник транспортного средства, либо страхователь, либо и собственник и страхователь является юридическое лицо коэффициент КО = 1,8.

Сведения о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством

Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством

Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством

Что такое КВС и КБМ

На стоимость полиса ОСАГО влияет достаточно много переменных. В этой статье мы рассмотрим коэффициенты, которые не связаны с характеристиками транспортного средства, а зависят исключительно от навыка и опыта водителя.

КВС: в двух словах

Расшифровывается как «коэффициент возраста и стажа». Может быть или повышающим, или нейтральным — то есть, или увеличивает стоимость страховки, или не влияет. Скидку не даёт.

Зависимость очень простая: чем меньше вы провели за рулём, тем больше платить. После трёх лет стажа, этот параметр не учитывается, и коэффициент определяется только возрастом.

Некоторые называют это дискриминацией: молодёжь до 22 платит за ОСАГО значительно больше, при чём, даже водительский стаж в нужном объёме не исправляет положение.

Есть всего четыре варианта КВС:

  • Водитель без стажа, моложе 22 — 1,8;
  • Старше 22, но без нужного опыта — 1,7;
  • Молодой, но со стажем 3 года — 1,6.

Для водителей, которые старше 22 и получили права больше, чем 3 года назад, КВС равен единице. Проще говоря, не учитывается.

Коротко о КБМ

Словосочетание «бонус-малус» мало о чём скажет. Расшифруем. Этот коэффициент зависит от количества страховых выплат, которые были затребованы за прошлый страховой период. Ещё одна важная подробность: хороший КБМ может дать ощутимую скидку к стоимости ОСАГО, вплоть до 45% снижения. Сделать это очень просто, всего-то, 10 лет идеального вождения без ДТП.

Для начинающего водителя КБМ равен единице. После первого же обращения за страховой выплатой, стоимость следующего полиса ОСАГО значительно растёт — водителю присваивается категория «М». Ниже представлена таблица, в которой указаны все коэффициенты «бонус-малус».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Благодаря этим коэффициентам, рассчитать стоимость ОСАГО — ещё та задача. Мы предлагаем калькулятор стоимости автостраховки, который поможет быстро и точно вычислить стоимость услуг по оформлению страховки на автомобиль.

Источники


  1. Сборник постановлений пленума верховного суда СССР. (1924-1977 гг.) (комплект из 2 книг). — М.: Известия Советов народных депутатов СССР, 2016. — 822 c.

  2. Тихомиров, М. Ю. Защита жилищных прав. Комментарии, судебная практика, образцы документов / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 144 c.

  3. Мельник, В. В. Искусство речи в суде присяжных. Учебно-практическое пособие / В.В. Мельник, И.Л. Трунов. — М.: Юрайт, 2015. — 672 c.
Что такое квс и кбм в осаго
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here