Что означает свисток регулировщика

Самое главное по теме: "Что означает свисток регулировщика" актуальное в 2019 и 2020 годах понятным языком для непрофессионалов.

ПДД глава 6

Сигналы светофора и регулировщика

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.
В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.
Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  • зеленый сигнал разрешает движение;
  • зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  • желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.
    Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).
Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200×200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

[3]

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.
Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.
При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9 , въезд на эту полосу запрещен.

6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включенытолько три верхних сигнала, то движение запрещено.

6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд.
При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения.

руки вытянуты в стороны или опущены:
— со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
— со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено;

правая рука вытянута вперед:
— со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
— со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
— со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
— пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика;

рука поднята вверх:
— движение всех транспортных средств и переходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

[1]

6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика, водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16 ), а при ее отсутствии:

  • на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
  • в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
Читайте так же:  Сотрудники полиции функции, полномочия, права и обязанности

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

Что означает свисток регулировщика?

Начинающие автолюбители привыкли считать изучение жестов регулировщика одним из наиболее сложных пунктов в Правилах дорожного движения. Наряду с этим, инструкторы по вождению уделяют мало внимания сигналам сотрудника ГИБДД.

Стоит признать, что часто и сами регулировщики используют более понятные для окружающих указания жезлом или взмахи руками вместо специальных жестов.

Однако сигналы регулировщика обычно не ограничиваются жестами, помимо них он может подать сигнал свистком, находящийся у него всегда в левой руке.

В этой статье мы сосредоточимся лишь на этом сигнале сотрудника ГИБДД: мы рассмотрим, какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком, а также общие сведения о его работе.

Зачем нужны регулировщики?

Даже в 2019 году суперсовременные системы контроля дорожного движения запросто могут выйти из строя.

В таких случаях на смену электронике должен выйти опытный автоинспектор, который с помощью волшебной полосатой палочки отдает приказания несчетному количеству автомобилей, послушно выполняющих все его требования.

Иногда палку заменяют диском с красным сигналом или со светоотражателем. Однако ни диск, ни жезл — это не обязательные условия для работы регулировщика.

Подобный инструментарий применяют лишь для увеличения видимости подаваемых сигналов.

На практике это означает, что водитель не имеет права игнорировать сигналы, которые регулировщик подает голыми руками, то есть без применения подручных средств.

Помимо жестов, о запрете или разрешении движения в том или ином направлении говорят положение корпуса и рук регулировщика.

Что означает свисток регулировщика?

Согласитесь, на дороге следует подготовиться к любым неожиданностям, в том числе и к замене управления движения на перекрестке светофором на управление обученным человеком из Дорожно-патрульной службы. Здесь-то и пригодятся знание и правильное понимание жестов регулировщика.

Является ли свисток милиционера сигналом регулировщика? Да. Напомним, что сигналы регулировщика требуется соблюдать и тогда, когда они подаются милиционером без применения специальных средств, к примеру, только при помощи свистка.

Что же значит сигнал свистком, который подает регулировщик? Для чего он служит?

Сигнал свистком подает регулировщик для привлечения внимания, то есть для того, чтобы все участники движения внимательно посмотрели на регулировщика, который после свистка будет подавать им определенный сигнал.

Приоритетность сигналов регулировщика

Пункт 6.15 Правил дорожного движения гласит, что для водителей автомобилей приоритетными являются именно сигналы сотрудника ГИБДД.

Это справедливо даже в том случае, когда они противоречат дорожной разметке, сигналам светофора и знакам приоритета.

Указания регулировщика обязательны к исполнению для всех участников дорожного движения, в том числе и для автомобилей, оснащенных специальными сигналами (проблесковым маячком или сиреной).

Невыполнение его указаний и проезд, вопреки запрещающему сигналу, — это нарушение закона.

Также следует акцентировать внимание на том, что сигналы регулировщика необходимо научиться правильно трактовать как водителям, так и пешеходам. Ведь общеизвестно, что незнание закона не может освободить от ответственности.

Поэтому для обеспечения безопасности движения пешеходам также потребуется приложить некоторые усилия, а именно – выучить элементарные сигналы, которые подает регулировщик.

Итак, для чего подается сигнал свистка регулировщиком? Он необходим для того, чтобы привлечь всеобщее внимание водителей и пешеходов, благодаря чему становится возможным безопасное и организованное управление дорожным движением.

Логика и мобильность в смене сигналов – это то, что отличает регулировщика от светофора и, несомненно, от знаков приоритета.

Сигналы регулировщика — что означают и как разобраться?

Сигналы регулировщика традиционно считаются самой сложной темой в российских ПДД. Оправдана ли такая оценка? Представляется, нет! Это обычная тема, которую изучают в автошколах наравне со всеми другими вопросами.

Хотя рациональное зерно здесь, безусловно, присутствует. И вот почему.

  1. Во-первых, при изучении данной тематики в отечественных автошколах инструктор по теоретическому обучению выдает информацию со скоростью пулеметной очереди, оставляя все на домашнее – самостоятельное изучение. И эта формула «Сами разберетесь!» основательно бьет по знаниям будущих водителей.
  2. Во-вторых, в реальной практике дорожного регулирования регулировщики ГИБДД крайне редко используют стандартные сигналы. Они все более оперируют всеми понятными жестами: «Эй! Ты – сюда! Чего смотришь, тебе говорю! А ты куда? А, ну-ка, стоять! Куда прёшь?».

Эти два фактора и обусловливают крайнюю степень непопулярности стандартных сигналов регулировщика в практике реального дорожного регулирования. И получается типичный порочный круг: водители тему не знают, а инспекторы ДПС не применяют такие сигналы (в силу их неэффективности). Но, уж если появится на дороге регулировщик-правдолюбец, решивший в одиночку исправить этот бардак и показать всем «Кузькину мать», то, как правило, несчастный перекресток встает и замирает жутчайшей пробке. А горе-оптимист снова переходит на всем понятные «эйтысюдашные» сигналы.

Читайте так же:  Как должна выглядеть медицинская справка для трудоустройства

Давайте попробуем со своей стороны ликвидировать пробелы в знаниях и разобраться в стандартных сигналах регулировщика. Ведь это не так уж и сложно.

Нестандартные жесты регулировщика

Мы уже отметили, что сигналы регулировщика можно разделить на стандартные (строго регламентированные разделом 6 ПДД РФ) и нестандартные жесты (понятные всем участникам движения). Рассмотрим последние, дабы отмести в сторону все то, что каждый из нас знает.

«Налево? Направо? У нас в России – куда показывают, туда и надо ехать!». Вот она знаменитая формула действия нестандартных (или как прописано в ПДД, — «других») жестов регулировщика. Все очень просто и наглядно!

К такому типу сигналов относится и требование регулировщика об остановке транспортного средства. Он может подаваться жезлом, который направлен на авто. Часто это делается с помощью громкоговорящей связи. Однако содержание речи инспектора, останавливающего транспорт, Правилами не регламентировано. Можно проявлять некую вольность в выборе слов и словосочетаний «великого и могучего».

Не является четко прописанным и сигнал свистком, подаваемым для привлечения внимания. Обиженный отсутствием должного к себе внимания регулировщик свистит в свисток, обращает на себя подобострастные взоры водителей и показывает какой-то очередной жест.

Значения основных сигналов регулировщика

Безусловно, стандартные сигналы регулировщика (жестко регламентированные ПДД) немного сложнее. Но не настолько, чтобы бить тревогу по этому пустячному поводу. Итак…

Всего таких основных сигналов три и все они передаются руками. И уже становится легче на душе… Всего ТРИ и запомнить их не так уж и сложно.

  1. Первый сигнал : правая рука с жезлом поднята вверх над головой регулировщика.
  2. Второй: правая рука с жезлом располагается параллельно земле и направлена вперед.
  3. Третий сигнал: руки регулировщика разведены в обе стороны параллельно туловищу. Как вариант сигнала (для уставшего регулировщика) – руки опущены вдоль туловища.

И здесь нас поджидает еще один сюрприз. Первый сигнал – рука поднята вверх – обозначается элементарно: всем водителям со всех направлений категорически запрещается движение (сродни красному сигналу светофора).

Правда, есть небольшое «но». Если водитель уже находится на перекрестке или, въезжая на него, не может остановиться без применения экстренного торможения, то движение под такой сигнал разрешено.

Остаются всего два сигнала. Всего ДВА! Ну, чего здесь запоминать-то?

К тому же, мы предоставим универсальную методику «расшифровывания» этих самых двух сигналов регулировщика.

Вы скажете, мол, методик таких масса. Однако все они грешат условностями. Знаменитые формулы (скороговорки, поговорки) – «Грудь и спина – стена!» и пр. – справедливы только для своего сигнала. А вот мы попытаемся найти универсальное правило. Пусть и не такое звучное и зарифмованное.

Откуда и куда едем, или магия рук инспектора ДПС

Два главных вопроса, возникающие при виде регулировщика:

Ответив на два эти вопроса, мы окончательно уясним механизм действия и значения сигналов регулировщика. А для этого введем общую для обоих основных сигналов условность – руки регулировщика должны быть подняты (или ДОподняты нами чисто теоретически) до уровня плеч параллельно проезжей части. Вот так, как на рисунке…

Для чего нам это надо? А магия рук инспектора ДПС, указывающих в две стороны, позволит нам ответить на три вопроса.

1. Откуда, с каких направлений можно въезжать на перекресток.

Вытянутые (поднятые или ДОподнятые) руки сами покажут на те направления, откуда водителям можно ехать.

2. Куда, в каких направлениях водителям можно проследовать по перекрестку.

а) руки регулировщика вытянуты в стороны (параллельно проезжей части) или опущены вдоль тела (тогда мы из ДОподнимаем).

Таким сигналом регулировщика как бы говорит: «Я своим телом создаю сплошную линию, и меня пересекать нельзя!».

Это означает, что водители со стороны рук могут ехать только прямо и направо. Только в этом случае они не пересекут линию, создаваемую инспектором.

б) правая рука вытянута вперед, а левая опущена вдоль тела (и мы ее ДОподнимаем).

В этом случае со стороны правой руки регулировщик создает некий ограничительный угол, в котором и следует оставаться водителю. Более того, указывая на водителя правой рукой и обратив к нему взор, регулировщик как бы говорит: «Я вас контролирую!». Именно поэтому водителям и следует оставаться в углу, то есть поворачивать направо. Без иных вариантов.

А вот со стороны левой руки, которую регулировщик уже не контролирует, водители могут ехать в любом направлении. Без ограничений!

3. Откуда и куда могут ехать трамваи!

Поднятые (или ДОподнятые) руки регулировщика позволяют ответить и еще на один злободневный вопрос – о направлениях движения трамваев. Трамвай двигается из руки в руку (как вариант – из рукава в рукав)!

Таким образом, путем несложной манипуляции (образного ДОподнимания руки) водитель сможет ответить на три главных вопроса, связанных со стандартными сигналами:

  1. откуда ехать на перекресток;
  2. куда ехать на перекрестке;
  3. откуда и куда двигаться трамваю.

Приоритет регулировщика

Регулировщик – это временный механизм организации дорожного движения. Чаще всего регулирующие функции на проблемных – заторных – перекрестках выполняет светофор. Ну, а самый популярный способ – это знаки приоритета.

А как быть, если при движении по перекрестку водитель наблюдает и регулировщика, и светофор, и знаки приоритета (или в любом их сочетании)?

А никакой дилеммы нет, ибо правила четко регламентируют такую ситуацию. Запомните: самыми приоритетными (главными) являются сигналы регулировщика. Затем идут сигналы светофора, а уж самыми последними по приоритетности знаки приоритета. Иными словами, регулировщик отменяет и светофор, и знаки приоритета.

В ситуации, обозначенной на рисунке водитель должен воздержаться от движения.

Читайте так же:  Свидетельство о регистрации товарного знака
Видео (кликните для воспроизведения).

А вот здесь оба водителя имеют законное право продолжить движение.

Вместо заключения

Подведем общий итог.

Сигналы регулировщика позволяют очень динамично организовывать и управлять дорожным движением. Мобильность и логика в смене сигналов – вот что отличает регулировщика от светофоров и, уж тем более, от знаков приоритета.

Для понимания принципов работы регулировщика мы применили тактику поднятых (или ДОподнятых) рук, позволяющих «зацепиться» за единый принцип действий в любой регулировочной ситуации.

Сигналы и жесты регулировщика в картинках с пояснениями

Жесты регулировщика считаются начинающими автолюбителями одним из самых сложных пунктов нормативов дорожного движения. При подготовке и сдаче экзаменов им не уделяется много внимания – будущие водители думают, что это им не понадобится. Нередко и сами сотрудники ГИБДД вместо специальных жестов используют более понятные окружающим взмахи руками и указания жезлом. Но на дороге нужно быть готовым к любой ситуации, в том числе и к тому, что вместо светофора движением на перекрестке будет управлять человек из Дорожно-патрульной службы. Какие сигналы подает регулировщик?

Всего существует три сигнала регулировщика, регламентированных пунктом 6.10 ПДД:

  • Рука с жезлом поднята вверх;
  • Обе руки вытянуты влево и вправо или опущены;
  • Правая рука вытянута вперед.

Многие задают вопрос «Какое значение имеет сигнал свистком подаваемый регулировщиком?«. Ответ — Сигнал свистком подается регулировщиком для привлечения внимания участников движения.

Рассмотрим по отдельности что обозначает сигнал регулировщика для пешеходов и водителей с пояснениями.

Сигнал регулировщик — поднял руку вверх

В этом случае запрещено движение всех – и транспорта, и людей, вне зависимости от направления. Для предупреждения водителей сотрудник ГИБДД должен подать сигнал свистком. Не останавливаться при поднятой руке можно только в двух случаях – если ваш автомобиль уже находится на перекрестке и если для остановки придется экстренно тормозить, создавая аварийную ситуацию. По своему значению сигнал приравнивается к желтому сигналу светофора для всех участников движения.

Жест регулировщика — опустил руки или вытянул их в стороны

Правила гласят, что в таком случае спереди и сзади от сотрудника ГИБДД «красный свет» — движение автомобилей, мотоциклов, рельсового транспорта и пешеходов запрещено. С левой и правой стороны транспорту разрешено двигаться, не пересекая условную «линию» рук – то есть только вперед и вправо. Пешеходы пересекают направление, движение по которому в данный момент запрещено.

Сигнал регулировщика — вытянул правую руку вперед

При таком жесте регулировщика весь колесный транспорт по левую сторону от него получает возможность двигаться вперед, влево и вправо. Трамваи же – только налево. Со стороны груди все виды транспорта могут ехать только направо. Машины и трамваи со спины и правого бока сотрудника ГИБДД должны стоять – для них работает «красный свет». Пешеходы могут пересекать дорогу по «зебре» только за его спиной.

Прочие сигналы и жесты регулировщика

На практике регулировщик зачастую работает именно так, а не прибегает к стандартным жестам. Это обусловлено тем, что большинство водителей либо не помнят их, либо плохо понимают и путаются. А это чревато возникновением опасных ситуаций, потому сотрудник ГИБДД и прибегает к удобному и понятному и для себя, и для окружающих способу регулировать движение на перекрестке.

Приоритет регулировщика в ПДД и ответственность за нарушения

Пункт 6.15 гласит, что для водителей приоритетными являются сигналы регулировщика, даже в том случае, если они противоречат предписания дорожной разметки, знакам и даже сигналам светофора. Указания сотрудника ГИБДД обязательны к исполнению для всей участников дорожного движения, даже для автомобилей со специальными сигналами (сиреной и проблесковым маячком).

Невыполнение его предписаний и проезд, несмотря на запрещающий сигнал, является нарушением закона. Наказание определяется в соответствии со статьей 12.12 Кодекса об административных правонарушениях.

Видео урок: как легко и просто запомнить значение сигналов регулировщика.

Билет 12, вопрос 6

Какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком?

  • Вы должны немедленно остановиться
  • Вы должны ускорить движение
  • Сигнал подается для привлечения внимания участников движения

Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения. Пункт 6.12 ПДД.

Сигналы регулировщика — я каждый жест, каждый взгляд твой в душе берегу

Итак, сигналы регулировщика как легко запомнить? В наше время редко встретишь сотрудника ГИБДД с палочкой в руках, активно махающего ею и разруливающего автомобильный трафик, но иногда можно.

По началу это вызывает удивление, но потом многие водители с ужасом понимают, что уже и не помнят, что означают его движения. Восполним данный пробел.

Сигналы регулировщика как легко запомнить?

На самом деле, дорогие друзья, в его движениях нет совершенно никакой необъяснимой магии, а знать их должны не только водители, но и пешеходы.

Для начала разберёмся в том, каким должен быть регулировщик.

Во-первых, униформа, поверх которой одета светоотражающая жилетка. Управлять потоком транспорта и пешеходов он может с помощью жезла, палочки со светоотражательным диском и даже просто руками.

Иногда сотрудники ГИБДД используют в своей работе свисток для того, чтобы быть более заметными на дороге.

Кстати, уважаемые автолюбители и пешеходы, один немаловажный факт — у регулировщика всегда приоритет над дорожными знаками и даже над светофорами — какими бы цветами они не моргали, выполнять вы должны только указания человека с жезлом.

Простые движения

Сигналы регулировщика как легко запомнить? На самом деле то, что делает регулировщик легко запомнить, ведь у него всего лишь три базовых движения, а именно:

[2]

  • руки вытянуты в стороны или опущены (эти две позиции имеют одинаковое значение);
  • правая рука вытянута вперёд;
  • рука поднята вверх.
Читайте так же:  Документы и условия для частичного погашения ипотеки материнским капиталом

Давайте разберём подробнее каждый из представленных случаев и разъясним, что же они значат.

Итак, начнём с самого простого — рука поднята вверх. Тут не запутаешься — это положение регулировщика запрещает движение абсолютно для всех и со всех сторон перекрёстка.

Второе не менее простое положение — опущенные или вытянутые в стороны руки.

Мысленно представьте, что руки — это шлагбаумы , тогда запомнить данное движение не составит труда.

Если вы едете на автомобиле со спины или со стороны груди инспектора, то вам придётся подождать — движение в этом случае запрещено, на то они и руки-шлагбаумы.

Разрешено оно только для тех транспортных средств и пешеходов, которые направляются с боков, причём авто в этом случае может проехать прямо и направо, а вот трамвай только прямо.

Больше всего нюансов существует у третьего варианта положения рук, когда правая из них вытянута вперёд.

Трактовка его напрямую зависит от того, с какой стороны вы приближаетесь к сотруднику с жезлом.

Движение со спины запрещено без каких-либо исключений.

Если регулировщик стоит к вам лицом, то вы можете повернуть только направо, другие направления запрещены, трамваи, кстати, также могут двигаться только направо.

Если же вы подъехали к регулировщику с его левого бока, то продолжить движение на автомобиле можно в любом направлении (прямо, направо, налево и даже развернуться обратно), а трамваям можно только налево.

С правого бока инспектора (с того, с которого поднята рука) проехать никому не разрешается.

Для пешеходов существуют отдельные правила — они могут перейти дорогу только за спиной сотрудника, как с правого, так и с левого бока.

Немного обобщим и дополним вышесказанное:

  • Первое — уважаемые водители, если вы уже совершаете манёвр на перекрёстке, а в этот момент инспектор меняет своё положение — не бойтесь и уже тем более не паникуйте, вы имеете полное право завершить начатый маневр и не прибегать к экстренной остановке.
  • Второе — как вы могли заметить, спина регулировщика всегда означает запрет на проезд . Третье — у сотрудника ГИБДД имеются дополнительные движения, к примеру, если он вращает палочкой, то просит вас ускориться, взмах рукой сверху вниз и налево означает разрешение проехать направо. Как правило, все действия сопровождаются звуком свистка.

Уважаемые читатели нашего уютного блога, надеемся, теперь вы не впадёте в ступор при виде живого регулировщика на дороге.

Хотя в наши дни его появление можно назвать экзотикой, знать его сигналы обязан каждый, ведь за не выполнение указаний может светить внушительный штраф.

Разбираемся в сигналах и жестах регулировщика

Статья о сигналах и жестах регулировщика дорожного движения. Основные и нестандартные сигналы. В конце статьи — интересное видео о жестах дорожного регулировщика.

Содержание статьи:

  1. Общие правила
  2. Стандартные жесты
    • Поднятые руки
    • Руки разведенные или опущенные вдоль тела
    • Вытянутая рука

  3. Нестандартные жесты
  4. Видео о сигналах регулировщика

Фотография первого регулировщика движения датирована декабрем 1902 года. На специальной подставке с традиционным жезлом и свистком стоял он на знаменитой берлинской Унтер-ден-Линден. Кстати, в России на эту должность долгое время назначали исключительно женщин-милиционеров.

Но человека отовсюду вытесняет техника, так и регулировщиков заменили светофорами и дорожной разметкой. Однако холодные и снежные московские зимы последних лет дали понять, что эта профессия не совсем изжила себя. Даже эксперты, увидев масштабные пробки, вызванные природной стихией, признали бессилие современных технологий и дорожной разметки.

Упорядочить поток опаздывающих автомобилистов, пресечь хитрых нарушителей, которые пытаются обогнуть пробку в ущерб ПДД и избавить от бесчисленных мелких, но еще больше затрудняющих движение аварий, мог только авторитет регулировщика дорожного движения.

Общие правила

Дисциплине распознавания жестов регулировщика на курсах автошколы уделяется преступно мало времени и внимания. Причем со стороны как инструкторов, так и обучающихся.

Безусловно, если сотрудник ГИБДД увидит, что водители растерялись и не понимают, как им следует двигаться, он доступными сигналами укажет верный путь. Но все-таки основные правила и жесты должен знать и помнить каждый автовладелец:

  1. Если на дороге находится регулировщик, следует ориентироваться на его указания и сигналы, а не на дорожные знаки или светофоры.
  2. Указания регулировщика касаются не только автомобилистов, но и всех остальных участников дорожного движения: велосипедистов, мотоциклистов, пешеходов.
  3. Регулировщик имеет право жестикулировать жезлом, руками, светоотражающим диском, а также привлекать внимание посредством звуковых команд свистком.

За не соблюдение указаний регулировщика вследствие их незнания предусмотрены штрафные санкции.

Стандартные жесты

Основных сигналов регулировщика всего три, в запоминании которых поможет простая логика. Так, наличие только двух рук позволяет ему открывать движение, соответственно, в две стороны, на которые эти самые руки и указывают.

Еще всегда стоит помнить, что запрещено «переезжать» регулировщика. То есть, при разрешении движения автомобиль может следовать вдоль одной руки сотрудника по другой руке прямо. Или же повернуть направо. Если же ему необходимо повернуть налево, водитель вынужден будет продвинуться на перекрестке вперед, и тогда он «переедет» регулировщика, а это, как было сказано, запрещено. Следовательно, есть только два пути — прямо и направо. Вот и весь секрет запоминания жестов.

1. Поднятые руки

Вся поза регулировщика с поднятой вверх рукой как бы призывает – остановитесь. С какой бы стороны ни направлялся к перекрестку автомобилист, завидев данный жест, он должен немедленно прекратить движение. Однако здесь есть своё «но» — автомобили, уже находящиеся на перекрестке, должны освободить его, продолжив двигаться в начатом направлении.

Читайте так же:  Административный арест за неуплату штрафа гибдд

Практически данная команда заменяет желтый свет светофора, поэтому точно так же подается после каждого другого жеста, разрешающего проезд автотранспорту. Распространяется его действие и на общественный транспорт, и на пешеходов, которые тоже должны оставаться на тротуаре до следующей команды.

Это очень эффективный сигнал для нерегулируемых перекрестков, где требуется срочно пропустить спецтранспорт или урегулировать аварийную обстановку.

2. Руки разведенные или опущенные вдоль тела

Оба жеста дают автомобилистам возможность двигаться дальше. Почему они разные? Это обусловлено заботой о безопасности регулировщика. При наличии большой пробки или габаритных автомобилей сотрудник ГИБДД просто физически не сумеет раскинуть руки, не задев окружающий его транспорт. Поэтому один и тот же сигнал изображается разным положением тела.

В остальном водители должны следовать вышеописанной «запоминалке» — они имеют право двигаться из руки регулировщика в направлении другой руки. Не со спины, не со стороны груди, не в поперечном направлении и без разворотов, а словно бы из одного рукава рубашки в другой.

А вот если данную позу регулировщика увидит водитель трамвая, ему дозволен проезд только вперед, без возможности повернуть направо. Что такой жест регулировщика обозначает для пешеходов? Все аналогично автомобилистам — тоже идти по указываемым регулировщиком направлениям. Только пешеходам в отличие от водителей допустимо передвигаться за спиной и перед сотрудником.

3. Вытянутая рука

Если на перекрестке регулировщик встречает лишь одной, вытянутой вперед рукой, следует мысленно заменить его светофором с красным сигналом, но с горящей на поворот зеленой стрелкой.

Здесь у автомобилиста может возникнуть справедливый вопрос. Куда ехать понятно — по направлению руки, а вот откуда? С какой стороны перекрестка разрешено выезжать? И снова придется подключить силу воображения и «доподнять» вторую руку регулировщика, чтобы схема стала понятна. Выезжать следует со стороны опущенной руки по направлению выброшенной вперед.

Пешеходам в таком случае допустимо переходить дорогу только за спиной сотрудника ГИБДД, а вот трамваи могут лишь повернуть налево.

А что следует делать в «пересменку», когда регулировщик меняет один жест на другой? Не стоит пытаться заранее предугадать следующую команду или совершать экстренное торможение в ожидании сигнала. Каждый водитель должен продолжать движение согласно разрешенному регулировщиком и уже начатому маневру. Ни в коем случае нельзя останавливаться посередине перекрестка, мещая остальному транспорту. Смена положения дополнительно может сопровождаться звуком свиста, предупреждающем о новой команде регулировщика.

Нестандартные жесты

Описанные картины являются идеальным развитием событий, какое редко случается в повседневных реалиях дорожного движения. Поэтому каждый регулировщик активно использует иные способы донесения информации до автомобилистов. Например, разведенные в стороны руки могут дополняться энергичным кручением жезла на уровне груди. Таким образом сотрудник ГИБДД поторапливает автмобилистов, минующих перекресток, чтобы скорее наладить движение.

А вот махи кистью слева направо будут призывать к скорейшему завершению левого поворота, а сверху вниз – правого. Если задействован сигнал № 3, но регулировщик при этом смотрит на водителей, не успевающих своевременно остановиться и при этом делает приглашающие движения левой рукой, это означает разрешение продолжить движение.

Намного проблематичнее обстоит дело с пешеходами. Если автомобилисты могут следовать командам, помня уроки автошколы, двигаясь за другими машинами или просто по наитию, то пешеходы этих жестов не знают по определению. Поэтому помимо классического обучения, которое проходит каждый сотрудник ГИБДД независимо от должности и звания, все регулировщики овладевают практическими навыками организации правильного движения:

  • понятной замены классических жестов на доступные для распознавания участниками дорожного движения;
  • быстрого реагирования на экстренные или конфликтные ситуации на дороге;
  • способностью охватывать вниманием всех участников движения – от пешеходов и велосипедистов до водителей автомобилей и общественного транспорта.

Их знания постоянно оттачиваются и совершенствуются в ходе регулярных занятий и тестирований, чего не скажешь о водителях и пешеходах. А ведь для пешехода, пересекающего проезжую часть без соответствующего разрешительного сигнала регулировщика, предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Водителей ожидает еще более суровая кара – первое нарушение команды отнимет из семейного бюджета 1 тысячу рублей, а повторное уже может привести либо к возрастанию штрафа до 5 тысяч рублей, либо к лишению водительского удостоверения сроком от 4 до 6 месяцев.

Видео (кликните для воспроизведения).

Поэтому в знак уважения перед непростой профессией всем участникам дорожного движения следует периодически освежать в памяти сигналы и жесты регулировщика, чтобы в случае встречи с ним на перекрестке не стать виновником транспортного коллапса или аварии.

Источники


  1. Краткий юридический справочник для профактива. — М.: Профиздат, 2012. — 432 c.

  2. Грудцына, Л. Жилищное право России. Учебник; М.: Эксмо, 2011. — 656 c.

  3. Пепеляев, С. Г. Компенсация расходов на правовую помощь в арбитражных судах / С.Г. Пепеляев. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 186 c.
Что означает свисток регулировщика
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here